Большакова алалия работа на начальном этапе

Самое важное по теме: "большакова алалия работа на начальном этапе" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход

ISBN: 978-5-98862-443-1

Издательство: Грифон

Артикул: 3094909

Вид обложки: в обл. Вес: 680.0 гр.

Интернет-магазин «ТоргПрод» предлагает книжные новинки по очень низким ценам. Вы можете выбрать и заказать онлайн любые книги для детей и взрослых: бестселлеры, художественную и специальную литературу, справочники для профессионалов, учебники и тетради, подарочные издания. У нас действительно очень низкие цены. Оплата картой. Доставка по России. Удобный самовывоз рядом с метро.

Алалия. Работа на начальном этапе. Формир. навыков

Авторы: Большакова С. Е. ,
Большакова С.
Издательство: Грифон
ISBN: 978-5-98862-434-9
Год издания: 2018 г.
показать еще параметры.
Страниц: 256
Переплет: мягкая обложка

Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном — начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кондуктивной педагогики и прикладного анализа поведения, данные нейропсихологии, нормы физического, психического и языкового развит. (развернуть)

Отзывы и рецензии

Последовательно и четко изложены этапы доречевой работы с «трудным» ребенком. Все понятнейшим образом проиллюстрировано огромным количеством упражнений. Причем эти упражнения работают на любой патологии — логопедической, психологической. далее

Последовательно и четко изложены этапы доречевой работы с «трудным» ребенком. Все понятнейшим образом проиллюстрировано огромным количеством упражнений. Причем эти упражнения работают на любой патологии — логопедической, психологической, поведенческой! Проверено годом работы — то есть, сроком покупки этой книги. Мне самой, как психологу и логопеду, стало радостнее и вдохновеннее работать, так как Светлана Евгеньевна передает много тепла и любви к своему делу. Советую всем!

Методика мне кажется эффективной. К тому же выглядит несложно, но нужно работать скрупулезно. Я мама ребенка с алалией, и логопед сказала нам купить книгу Большаковой, чтобы «подготовить базу для общения и выйти на фразу». Мы только нача. далее

Методика мне кажется эффективной. К тому же выглядит несложно, но нужно работать скрупулезно. Я мама ребенка с алалией, и логопед сказала нам купить книгу Большаковой, чтобы «подготовить базу для общения и выйти на фразу». Мы только начали, но вижу результат в улучшении поведения сына и удовольствии от совместных игр, начал кое-что подражать. Удобно сверяться с рекомендациями для родителей- они в книге очень конкретные.

Отличная книга, большой формат а4, помогает с книгой работать подробно. Жалко, качество обложки не очень. За три дня активного пользования обложка истрепалась. В самой книге, все изложено очень просто и подробно, легко ориентироваться, крупный шр. далее

Отличная книга, большой формат а4, помогает с книгой работать подробно. Жалко, качество обложки не очень. За три дня активного пользования обложка истрепалась. В самой книге, все изложено очень просто и подробно, легко ориентироваться, крупный шрифт ( можно подглянуть на занятии). Бесценный опыт для практикующих логопедов.

Наконец-то вышла долгожданная книга Светланы Евгеньевны! Для меня, как практикующего логопеда, это бесценное пособие! Ее семинары- это кладезь информации для специалистов, а теперь и книга! Рекомендую и родителям, у которых дети с логопедическим з. далее

Наконец-то вышла долгожданная книга Светланы Евгеньевны! Для меня, как практикующего логопеда, это бесценное пособие! Ее семинары- это кладезь информации для специалистов, а теперь и книга! Рекомендую и родителям, у которых дети с логопедическим заключение Алалия. Много важной информации о правильном общении с таким малышом!

Присоединяюсь к предыдущему комментарию. Ценнейшая книга для практикующего специалиста. Большое спасибо Вам, Светлана Евгеньевна, за ваш труд, за опыт, который вы передаете другим!

Карта сайта

Страница не найдена, чтобы продолжить работу на сайте перейдите на:

Уважаемые родители!
Наши логопеды будут работать с Вашими детьми в нашем Учебном центре по адресу: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж (БЦ РТС). тел. +7 (495) 150-43-47. С 10 июня по 19 августа наш Детский центр на Снежной улице закрывается на каникулы.
21 августа Детский центр вернется к нормальной работе.

Дорогие покупатели!
С 2 апреля по 31 мая действует специальная, весенняя, скидка 5% на книги и дидактический материал авторов: Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н.
Началась активная пора подготовки к следующему учебному году. Именно поэтому мы решили дать возможность сэкономить самым ответственным родителям, представителям родительских комитетов и педагогам! При покупке книг и пособий авторов Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н. от 5 штук – Вы получаете скидку 5%.
Ваша скидка будет учтена менеджером при подтверждении заказа по телефону.

Дорогие дамы!
Поздравляем Вас с праздником 8 марта!

Внимание! Наш речевой центр и магазин 8 марта не работают.

С 8 по 10 марта доставка интернет-магазина осуществляться не будет.

Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня.Междисциплинарный базовый подход

Alaliya. Rabota na nachalnom etape. Formirovanie navykov bazovogo urovnya.Mezhdistsiplinarnyy bazovyy podkhod

Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня.Междисциплинарный базовый подход

Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном — начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кон-дуктивной педагогики и прик.

Kniga obobshchaet mnogoletniy opyt effektivnoy raboty s detmi s alaliey na samom vazhnom — nachalnom ee etape. Teoreticheskie osnovy avtorskogo podkhoda sochetayut printsipy kon-duktivnoy pedagogiki i prik.

Читайте так же:  Когнитивная теория личности

Комплектация

Самовывоз

1 — 2 рабочих дня, бесплатно

Доставка

от 1 рабочего дня

Характеристики

Алалия – работа над предложением. Нейропсихологическое сопровождение, внимание и память

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения

В 1991 г. окончила МПГУ по специальности «Дефектология». Имеет нейропсихологическую специализацию. Работала в д/саду для детей с тяжелыми нарушениями речи, Центре патологии речи и Нейрореабилитации, ГКБ №61, Московском Институте Открытого Образования, центре «Логомед прогноз». Стажировалась в отделении Нейропсихологической Реабилитации Клиники Pitie-Salpetriere, Париж. Там же читала курс для сотрудников «Массаж при дизартрии». Сфера профессиональных интересов: алалия, аутистический спектр, сенсорная интеграция, методика нейропсихологического сопровождения. Является автором книг по логопедии.

Часть 1. Алалия: программа нейропсихологического сопровождения, формирование внимания и памяти на основном этапе работы.

1. Работа с родителями:
— снижение тревожности мамы и ребенка
— три компонента успешного семейного воспитания

2. Программа нейропсихологического сопровождения:
— цели и уровни воздействия
— блоки упражнений по сложности и типу работы с телом

3. Внимание. Память. Мышление.
А) Осознание ребенком механизма внимания, отслеживание потери концентрации. Обучение ребенка и родителя быстрым техникам восстановления.
Б) Уровни = блоки работы: от элементарной безречевой графической реакции – до речевого ответа на мыслительную задачу

Часть 2. Алалия – основной этап, второй концентр: работа над предложением.

1. Простое нераспространенное предложение. Закрепление, опора на схему

2. Распространение предложения: дополнением, определением, однородными членами.

3. Преобразование предложения:
А) дальнейшее согласование глагола, возвратная форма, неопределенная форма, вид глагола
Б) согласование прилагательного с существительным
В) использование падежных конструкций без предлогов
Г) введение предложно — падежных конструкций (закрепление предлогов первого концентра, сложные предлоги)
Д) согласование числительного

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.

Место проведения: ул. Кольская, дом 2, корпус 4, офис 311

Время проведения: смотрите в календаре

Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц +50% — 3000 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 8 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

Алалия. Работа на начальном этапе. Формир. навыков

  • Издатель:Грифон
  • ISBN: 978-5-98862-434-9
  • Книги: Дефектология и логопедия

Где купитьКупить в кредит

Сравнить цены

Цена от 817 руб до 1474 руб в 2 магазинах

Магазин Цена Наличие

Купить в кредит

Компания Предложение

Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном — начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кон-дуктивной педагогики и прикладного анализа поведения, данные нейропсихологии, нормы физического, психического и языкового развития.

Читателю предлагаются: современное понимание причин алалии и сопутствующих нарушений, правила организации занятий и домашней преемственности, особенности работы с родителями, а также пошаговая игровая программа, формирующая предпосылки интеллекта и базовые коммуникативные навыки. Эта программа и приводит безречевого ребенка к слову и фразе.

В книге подробно описывается авторский Метод Мануального Сопровождения, помогающий преодолеть апраксию и значительно сокращающий сроки речевой работы. В итоге формирование универсальных основ мозговой деятельности (сбалансированные процессы возбуждения-торможения, удержание рабочего ритма, обратная связь) и работа «через тело» обеспечивают стойкий эффект.

Облегчает работу форма организации материала. Упражнения даны в порядке усложнения. Подробно разработаны речевые сопровождающие сценарии. Описаны типичные ошибки и способы их коррекции. Игры даются в комфортной постраничной форме. Все упражнения прекрасно показали себя как дополнительные в преодолении заикания, дизартрии, ЗРР, ЗПР, РАС, СДВГ.

Для дефектологов, логопедов, нейропсихологов, студентов, родителей.

Апраксия при алалии и других нарушениях речи. Мануальное сопровождение в коррекции алалии

Ведущая мастер-класса — Большакова Светлана Евгеньевна
— Логопед высшей категории с нейропсихологической специализацией.
— Член Международной Ассоциацации Логопедов и Фониатров (IALP).
— Общий стаж работы — более 25 лет.

Программа мастер-класса
1. Апраксия – основная или фоновая проблема?
2. Этиология апраксии:
— нейропсихологический взгляд,
— генетические факторы.
3. Авторский Метод Мануального Сопровождения (ММС) в структуре междисциплинарного подхода в коррекции алалии:
— суть подхода,
— этапы освоения ММС,
— области применения ММС: работа со слогами, словами, синтаксическими конструкциями, грамматика, слоговая структура, звуко-буквенный анализ, обучение чтению.
4. Апраксия в структуре других нарушений.

АЛАЛИЯ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АВТОРСКИЙ ПОДХОД

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения

В 1991 г. окончила МПГУ по специальности «Дефектология». Имеет нейропсихологическую специализацию. Работала в д/саду для детей с тяжелыми нарушениями речи, Центре патологии речи и Нейрореабилитации, ГКБ №61, Московском Институте Открытого Образования, центре «Логомед прогноз». Стажировалась в отделении Нейропсихологической Реабилитации Клиники Pitie-Salpetriere, Париж. Там же читала курс для сотрудников «Массаж при дизартрии». Сфера профессиональных интересов: алалия, аутистический спектр, сенсорная интеграция, методика нейропсихологического сопровождения. Является автором книг по логопедии.

1 день — «Начальный этап работы: от безречья к фразе».

1. Понятие алалии:
— современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга;
— проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте;
— механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы);
— психопатологические нарушения и расстройства эмоционально — волевой сферы

2. Направления коррекционной работы. Концентрическая система как основа процесса.

3. Структура начального этапа:
— советы специалиста родителям по организации общения в семье;
— рекомендации родителям для эффективных домашних занятий;
— уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности;
— формирование контактности, доминанты общения со взрослым;
— приобретение навыка диалога (очередности);
— обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности;
— приучение к работе (игре) по правилам;
— организация слухоречевого внимания и памяти;
— формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность);
— закладка эмоционально-волевых качеств (настойчивости, усидчивости);
— работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом;
— стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности;
— использование авторского метода мануального сопровождения;
— самостоятельное называние первых слов;
— образование простой фразы;
— введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.

Читайте так же:  Где найти парня в 12 лет

2 день — «Основной этап работы, первый концентр: предложение и связная речь».

1. Работа с родителями:
— формирование эффективного родительского поведения;
— организация преемственности домашних занятий;
— решение поведенческих проблем ребенка.

2. Обогащение структуры предложения. Введение схемы.

3. Грамматическое оформление высказывания:
— изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение;
— личные местоимения;
— согласование прилагательного с существительным, глагола с существительным в числе;
— первые падежные формы;
— освоение предложно-падежных конструкций;
— работа с наречиями.

4. Стимуляция «языкового чутья».

5. Слоговая структура слова.

7. Начало обучения чтению.

8. Заучивание стихов.

9. Связная речь: виды рассказов. Схема текста.

10. Фонематический слух. Звуковой анализ

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.

Место проведения: ул. Кольская, дом 2, корпус 4, 3 этаж

Время проведения: смотрите в календаре

Стоимость: 4 000 руб., для юридических лиц +50% — 6 000 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 16 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

В режиме он-лайн семинар не транслируется.

Книга по алалии — как захватывающий роман…

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (15)
  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ (23)
  • ПЕДАГОГАМ (5)
  • Книга по алалии — как захватывающий роман…

    Книга по алалии — как захватывающий роман…

    Самая типичная ситуация для логопеда на консультации — трехлетний неговорящий ребенок на приеме с растерянной мамой, которую все убеждали не паниковать, «разговорится», «у нашей соседки до пяти молчал, потом как прорвало».Гораздо грустнее, если приходят позже…

    «Неговоряшки», «детишки-молчуны» -так ласково называют между собой логопеды на форумах этих детей. За ласковым именем скрывается сложное речевое заключение — АЛАЛИЯ.

    И мы эмоционально не воскликнем на приеме маме с таким ребенком: «Где же вы были раньше? Зачем слушали соседей и подруг? Почему не обратились к профессионалам?

    Ведь мы-то знаем, что диагностика и занятия на ранних этапах , пока не ушел «поезд сензитивного периода», очень эффективны! Мы знаем, что чем позже начинаем работу с таким малышом — молчуном, тем дольше период коррекции! Что приходится таким деткам учить родной русский язык как иностранный с отработкой каждой грамматической категории подолгу и помногу, нарабатывая «километры речи», как метко выразилась Светлана Евгеньевна Большакова в своей книге и лекции по алалии. Мы все это не скажем. Мы просто начнем работать, выводя таких малышей из безречья и приводя их к радости речи!

    Так вот речь в этой статье не о непростых буднях логопеда с неутешительными заключениями, а о потрясающих трех лекциях по алалии, которые нам посчастливилось прослушать и о только что вышедшей книге удивительного творческого логопеда Светланы Евгеньевны Большаковой.

    Мы владеем методиками работы с детьми-алаликами. Но лекция Светланы Евгеньевны произвела небольшую революцию в нашем сознании, и мы горячо рекомендуем ее специалистам. А книгу « Алалия. Работа на начальном этапе. Междисциплинарный авторский подход» и родителям, как кладезь идей для игр с «малышом — молчуном». Книга читается удивительно легко, как захватывающий роман со счастливым концом, ведь алалия — это «оптимистичный» диагноз. И при своевременных правильных занятиях со специалистом ребенок обязательно «выйдет» на правильную речь.

    И подход действительно междисциплинарный, который заставил нас вновь открыть лекции по неврологии, нейрофизиологии и освежить азы нейропсихологии.

    Книга и лекция насыщены таким интересным ярким практическим материалом для занятий, что просто не терпелось уже начинать заниматься. И вы знаете, игры детей завораживают, а четкость, ритмичность построения занятий, о которых говорит Светлана Евгеньевна, увлекают настолько, что им не хочется покидать кабинет. И по словам родителей, они с радостью повторяют эти игры дома!

    А еще многие игры просто идут на ура при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы. И даже при простой работе над нарушением произношения звуков мы активно применяем некоторые двигательные упражнения в качестве физминутки или для веселой автоматизации звуков. Т.е. спектр применения широк.

    И здесь мы хотим поделиться самыми любимыми играми наших детей.

    Абсолютный хит и долгожданное поощрение за проделанное непростое задание на занятие — игра на ленте. Да, да — на атласной ленте. Светлана Евгеньевна открыла просто кладезь идей для занятий с помощью простой яркой атласной ленты.

    И за этим непростым для некоторых деток заданием скрывается решение многих коррекционных задач, а именно координации движений, развития самоконтроля, произвольного внимания (что так важно для будущих школьников).

    Правила, казалось бы, очень просты, но от этого не менее захватывающие:

    -пройти по ленте, как аист, поочереди поднимая колени ног

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    -пройти перекрестным шагом

    -пройти как гномик, стопа к стопе

    -пройти по заданной программе (прыжок через ленту, хлопок руками над головой, перевернуться и опять все повторить)

    и еще много интересных идей.

    Еще одна любимая игра-забава на координацию процессов возбуждения — торможения, развитие самоконтроля, слухового внимания и памяти (вот сколько задач она решает в веселой форме) — «Хлопки»:

    Если я хлопну один раз — превратись в длинного жирафа (вытянуться на носочках, руки вверх);

    1 хлопок — вытянуться как жираф и стать длинным -длинным!

    2 хлопка — превратись в пылесос (передвигаться на руках и ногах);

    3 хлопка — бежать вокруг кресла;

    4 хлопка — быстро спрятаться от волка в домик, построенный из подушек:

    Прятаться от волка в домике — самая захватывающая часть игры!

    Игра оказалась интересной, но непростой даже для детей с казалось бы легкими речевыми нарушениями. Нелегко удержать в памяти все превращения после хлопка, и еще сложнее дослушать хлопки до конца и не начать превращение раньше времени!

    Читайте так же:  Личностные особенности самооценки

    Замечательная книга, интереснейшие лекции Светланы Евгеньевны Большаковой, которые обогатили наш практический опыт!

    И хочется закончить статью цитатой из книги Светланы Евгеньевны: «Вспоминаются слова Алексиса Груса: Работа должна быть такой, чтобы о работе забыли». И нам повезло, что наша работа именно такова — творческая, увлекающая, полная идей и радости общения с детьми и учебы у таких замечательных специалистов, как Светлана Евгеньевна!

    Глава 2. Коррекционная работа при алалии*

    * Этот раздел излагается преимущественно в преломлении к мозговым механизмам преодоления дефектов речевой и других ВПФ. Конкретные, широко известные приемы и методы практи­чески опускаются.

    Отсутствие речи к двум годам — это уже тревожный сигнал, особенно если имеет место постоянное общение ребенка с ро­дителями. Начиная буквально с первых дней появления на свет, ребенок должен слышать человеческие голоса, различать интонации, улавливать эмоции, передаваемые речью. Если же «начальные уроки» не дали желаемого результата, и ребенок остается неговорящим, необходима специализированная помощь.

    Принципы, приемы и методы лечения и обучения детей с алалией вытекают из представлений о патогенезе этого нарушения речи. Если исходить из того, что алалия — результат очаговых поражений речевых зон мозга, как это считалось ранее, то коррекционное обучение рассчитано на привлечение «здоровых» участков дня компенсации тех функций, которые должны были выполнять погибшие. Если же считать, что патогенетическим механиз­мом алалии является невозможность или затрудненность связей между зонами мозга (В.А. Ковшиков, Т.Г. Визель и др.), прини­мающими участие в становлении речи, то основные усилия должны быть направлены на то, чтобы активизировать работу проводящих нервных волокон и образование необходимых ассоциативных связей. В любом случае необходима дифференциро­ванная медикаментозная терапия, логопедическая и психологи­ческая помощь.

    Логопедическую работу при алалии следует начинать рано, как только замечено отставание ребенка в речевом развитии. Важно, чтобы она не сводилась к обучению тому, как произно­сить звуки речи. Главным в обучении должно быть формирова­ние словаря, развитие грамматических навыков, обучение связ­ной речи, способы ее интонационного оформления т.д. Методы, используемые логопедом, должны принципиально отличаться от тех, которыми пользуются учителя в школе. Суть логопедиче­ской работы должна состоять не в том, чтобы обучить алалика правилам грамматики, чтения, письма, а в том, чтобы вместо на­рушенных каналов речевой деятельности включить те, которые сохранились, заставить их усиленно работать, выполнять двой­ную, а нередко и тройную нагрузку.

    Как показал опыт работы с детьми-алаликами в Московском Центре патологи речи и нейрореабилитации (Т.Г. Визель, С.Г. Бенилова, Т.С. Резниченко, и др.), высоко эффективными оказы­ваются обходные методы, направленные на перестройку способа осуществления функции.

    При сенсорной алалии такая перестройка состоит в том, чтобы развить у ребенка способность извлекать из неречевых шумов те акустические признаки, которые являются полезными для речи. Основным приемом здесь являются звукоподражания. Очень важно, чтобы подражание, приближенное к конкретному шуму («натуральное»), становилось постепенно все более условным. Так, если вначале ребенок мяучит, совсем как кошка, или хрюкает как поросенок, то с течением времени он делает это все менее выразительно, приближаясь к звукоподражательным словам «мяу-мяу», «хрю-хрю» и пр. Слова эти ребенок обязательно должен слышать от обучающего. Следовательно, полезные для речи признаки из звукоподражаний извлекает вначале не ребенок, а сам обучающий. Ребенок же должен «принять» их условность, что возможно — в связи с первичной сохранностью у него интеллекта, а затем связать звукоподражательное слово с предметом (игрушкой, вещью или животным) — источником звукоподражательного слова.

    С нейропсихологической точки зрения, такая тактика озна­чает следующее. Максимально точные звукоподражания осу­ществляются за счет активации височной зоны правого полуша­рия и теменных зон обоих полушарий. Слышимое (на уровне вторичных полей коры) звукоподражательное слово, произноси­мое обучающим, рассчитано на подключение мыслительного ап­парата левой лобной доли, благодаря чему звукоподражательное слово должно быть понято. Результаты перешифровки (код) пе­редаются на уровень третичных полей левой и частично правой височных долей, обрабатывающих слова человеческой речи как звукокомплексы. Таким образом, собственно речевая — левая височная доля — включается в функционирование в обход, а именно через лобные и теменные доли обоих полушарий.

    При моторной алалии обходные методы состоят главным об­разом в обращении к букве как аналогу звука речи, воспринимае­мого на слух, или же к графическому образу слова как аналогу слова звучащего, т.е. к чтению. Как показывает клинический опыт, раннее ознакомление ребенка с графическим планом того, что должно быть услышано, является весьма эффективным. Рассмотрим причины этого.

    Как известно, буква является прерогативой зрительной мо­дальности, которая при алалии остается непострадавшей. По­скольку правая зрительная доля у ребенка в от 2 до 5 лет активнее левой, ему предъявляют не отдельные буквы, а целые слова, ко­торые «подкладывают» под соответствующие картинки. Ребенок воспринимает их симультанно, как особого рода рисунок Использование отдельных букв в качестве внешних опор актуально лишь на этапе звукоподражаний.

    Обязательным условием является постоянное озвучивание обучающим сложенного из букв слова. Благодаря этому форми­руется ассоциативная связь слова и предмета или действия, изображенных на картинке, а затем и непосредственно их связь со звучащим словом. Алалия — пожалуй, единственное нарушение, при котором дети сами проявляют спонтанную заинтересованность в букве. Они легко запоминают их и целые слова легче чем это делают здоровые в речевом отношении дети. Такова логика спонтанной компенсации и гиперкомпенсации, о кото­рой писал еще Л.С. Выготский.

    Методически работа строится таким образом, чтобы ребенок видел одновременно картинку, слово, написанное крупными, бросающимися в глаза печатными буквами, и слышал, как его произносит обучающий. Слова должны соответствовать возрас­ту ребенка, изображения — также. Маленьким детям желатель­но предъявлять сугубо реалистические картинки, детям постар­ше — с элементами стилизации. Одновременное (параллельное) «обыгрывание» слова в разных модальностях активизирует соот­ветствующие зоны мозга и способствует выработке необходимых связей между ними, правда, не прямым (как уже говорилось), а обходным путем. Картинка стимулирует работу затылочных зон обоих полушарий, а ее осмысление — лобных долей с обеих сто­рон. Графический (буквенный образ) слова активизирует пре­имущественно теменно-затылочные зоны обоих полушарий. Слуховой образ обрабатывается височной левой и частично пра­вой зонами (абрис слова).

    Читайте так же:  Флегматик меланхолик характеристика

    Нейропсихологический взгляд на образование ассоциатив­ных связей позволяет констатировать, что зрительное изо­бражение, увиденное на картинке, и графический образ слова стимулируют активацию теменно-затылочных зон обоих полу­шарий мозга, а также лобных долей, обеспечивающих понима­ние увиденного. Физиологически обусловленная потребность ребенка говорить делает возможной перешифровку в артикуляционные движения не услышанных слов, как это бывает при нормальном речевом развитии, а увиденных (прочитанных). Возникают оптико-артикуляционные, а точнее, графически-ар­тикуляционные ассоциации. Первые произнесенные ребенком, а также обучающими его людьми слова или их фрагменты «достигают» уха ребенка и стимулируют к функционированию слуховую модальность. Таким образом, к графически-артикуля­ционным ассоциациям присоединяются слуховые, которые ста­новятся включенными в речевую деятельность. Артикуляцион­ные акты постепенно «переходят» на нормативное слухоречевое обеспечение.

    На рис. VIII показан нейропсихологический алгоритм выра­ботки компенсаторных ассоциативных связей между мозговыми зонами при коррекционном обучении детей с алалией.

    Итак, детей с алалией целесообразно учить читать и писать прежде, чем они начнут говорить «со слуха», нарушая естественную «логику речевого развития», как бы «перепрыгивая» через ступень речевого онтогенеза. В ряде случаев такой «перескок» не позволяет достичь у ребенка с алалией полной речевой нормы, однако те продвижения, которые удается получить, являются чрезвычайно важными. Они позволяют адаптировать ребенка к жизни и использовать полученные речевые навыки для овладе­ния какими-либо видами деятельности, невозможными без них.

    Компенсаторные механизмы при коррекционном обучении детей с сенсорной и моторной алалией показаны на рис VIII.

    Алалия. Работа на начальном этапе. Формир. навыков

    Автор Большакова Светлана Евгеньевна
    Год 2018
    Количество страниц 256
    Переплет мягкая обложка
    ISBN 978-5-98862-434-9
    Издательство Грифон
    Язык Русский
    Вес 270

    Вы можете купить книгу «Алалия. Работа на начальном этапе. Формир. навыков» в следующих интернет-магазинах:

    890 в наличии Перейти
    1137 в наличии Перейти
    1474 в наличии Перейти
    1145 в наличии Перейти

    Книгу «Алалия. Работа на начальном этапе. Формир. навыков» можно приобрести в 4 интернет-магазинах по цене от 890 рублей. Данное издание есть в следующих онлайн-магазинах: Читай-город, books.ru, Лабиринт, my-shop.ru.

    Ознакомиться с условиями доставки и оформить заказ на книгу «Алалия. Работа на начальном этапе. Формир. навыков» (Большакова Светлана Евгеньевна; ISBN 978-5-98862-434-9 / 9785988624349) можно на сайте любого из представленных здесь магазинов. Многие интернет-магазины регулярно предлагают скидки и проводят акции. Рекомендуем обращать внимание на их наличие.

    Мы стараемся поддерживать информацию об изданиях в актуальном состоянии. Однако, конечная цена в том интернет-магазине, который вы выберете, может отличаться от цены, указанной на этой странице. Будьте внимательны при заказе.

    Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня.Междисциплинарный базовый подход

    Alaliya. Rabota na nachalnom etape. Formirovanie navykov bazovogo urovnya.Mezhdistsiplinarnyy bazovyy podkhod

    Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня.Междисциплинарный базовый подход

    Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном — начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кон-дуктивной педагогики и прик.

    Kniga obobshchaet mnogoletniy opyt effektivnoy raboty s detmi s alaliey na samom vazhnom — nachalnom ee etape. Teoreticheskie osnovy avtorskogo podkhoda sochetayut printsipy kon-duktivnoy pedagogiki i prik.

    Комплектация

    Самовывоз

    1 — 2 рабочих дня, бесплатно

    Доставка

    от 1 рабочего дня

    Характеристики

    Общее речевое недоразвитие, алалия, ЗРР

    Большакова С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход

    Год издания 2018
    ISBN 978-5-98862-434-9

    Шемякина О,В,, Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда ДОУ

    Год выхода: 2017 г.
    ISBN: 978-5-906965-72-1
    Количество страниц: 168
    Формат издания: А5
    Внешний вид: Обложка
    Бумага: офсетная

    Лиманская О.Н., Конспекты логопедических занятий в средней группе

    ISBN: 9785994913192
    Страниц: 128 (Офсет)
    Мягкая обложка

    Антропова Т.А., Мареева Г.А., Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5-7 лет с ОНР

    ISBN: 9785994919019 Страниц: 64 Мягкая обложка купить оформить Больше информации о товаре >

    Лынская М.И., М.А.Р. (Motive, Adaptive, Play) метод активации и развития речи у детей с нарушениями в развитии

    Алалия – начальный этап работы: от безречья к фразе [Светлана Большакова]

    Светлана Евгеньевна Большакова
    Тема «Алалия – начальный этап работы: от безречья к фразе»
    О ВЕДУЩЕЙ

    Светлана Большакова — логопед высшей категории с нейропсихологической специализацией, член Международной Ассоциацации Логопедов и Фониатров (IALP).

    Она открыла собственный коррекционный кабинет и читает лекции в Институте Открытого Образования. У Светланы Евгеньевны широкая сфера профессиональных интересов: алалия, СДВГ, аутистический спектр, сенсорная интеграция, методика нейропсихологического сопровождения.

    Общий стаж работы — более 25 лет. За это время она работала в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи, Центре патологии речи и Нейрореабилитации, скоропомощной клинической больнице.

    Светлана Евеньевна прошла стажировку и читала курс «Массаж при дизартрии» в клинике Pitie-Salpetriere (Париж), опубликовала методические издания.

    Алалия – начальный этап работы: от безречья к фразе

    Даты
    проведения
    Название семинара Цена Время проведения

    В 1991 г. окончила МПГУ по специальности «Дефектология». Имеет нейропсихологическую специализацию. Работала в д/саду для детей с тяжелыми нарушениями речи, Центре патологии речи и Нейрореабилитации, ГКБ №61, Московском Институте Открытого Образования, центре «Логомед прогноз». Стажировалась в отделении Нейропсихологической Реабилитации Клиники Pitie-Salpetriere, Париж. Там же читала курс для сотрудников «Массаж при дизартрии». Сфера профессиональных интересов: алалия, аутистический спектр, сенсорная интеграция, методика нейропсихологического сопровождения. Является автором книг по логопедии.

    1. Понятие алалии:

    Читайте так же:  Помочь джинни стать лучшим игроком в квиддич

    — современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга;

    — проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте;

    — механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы);

    — психопатологические нарушения и расстройства эмоционально-волевой сферы;

    2. Направления коррекционной работы. Концентрическая система как основа процесса.

    3. Структура начального этапа:

    — советы специалиста родителям по организации общения в семье;

    — рекомендации родителям для эффективных домашних занятий;

    — уравновешивание процессов возбуждения-торможения, упорядочение моторной активности;

    — формирование контактности, доминанты общения со взрослым;

    — приобретение навыка диалога (очередности);

    — обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности;

    — приучение к работе (игре) по правилам;

    — организация слухоречевого внимания и памяти;

    — формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность);

    — закладка эмоционально-волевых качеств (настойчивости, усидчивости);

    — работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом;

    — стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности;

    — использование авторского метода мануального сопровождения;

    — самостоятельное называние первых слов;

    — образование простой фразы;

    — введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.

    Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.

    Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офисы 301-303

    [2]

    Время проведения смотрите в календаре ниже

    [1]

    Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц +50% — 3000 руб.

    По окончании выдается сертификат о повышении квалификации — 8 часов

    Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

    Карта сайта

    Страница не найдена, чтобы продолжить работу на сайте перейдите на:

    Уважаемые родители!
    Наши логопеды будут работать с Вашими детьми в нашем Учебном центре по адресу: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж (БЦ РТС). тел. +7 (495) 150-43-47. С 10 июня по 19 августа наш Детский центр на Снежной улице закрывается на каникулы.
    21 августа Детский центр вернется к нормальной работе.

    Дорогие покупатели!
    С 2 апреля по 31 мая действует специальная, весенняя, скидка 5% на книги и дидактический материал авторов: Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н.
    Началась активная пора подготовки к следующему учебному году. Именно поэтому мы решили дать возможность сэкономить самым ответственным родителям, представителям родительских комитетов и педагогам! При покупке книг и пособий авторов Бардышевой Т.Ю. и Моносовой Е.Н. от 5 штук – Вы получаете скидку 5%.
    Ваша скидка будет учтена менеджером при подтверждении заказа по телефону.

    Дорогие дамы!
    Поздравляем Вас с праздником 8 марта!

    [3]

    Внимание! Наш речевой центр и магазин 8 марта не работают.

    С 8 по 10 марта доставка интернет-магазина осуществляться не будет.

    Светлана Большакова: Алалия. Первые слова. Элементарная фраза. Обучающие картинки

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

    Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

    Аннотация к книге «Алалия. Первые слова. Элементарная фраза. Обучающие картинки»

    Обучающие картинки являются сопровождением к книге С.Е. Большаковой «Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня». Материал иллюстрирует упражнения главы «Первые слова. Элементарная фраза». Он помогает научить безречевого ребенка осознанному называнию и анализу слов простых слоговых моделей и двухсловного предложения. Пособие позволяет одновременно обучать чтению.
    В комплект входят 70 листов формата А4 для разрезания на 280 карточек.
    Предлагается несколько типов картинок:
    — цветные сюжетные — иллюстрируют двухсловные предложения с частотными существительными и глаголами для начального этапа работы;
    — цветные предметные — символизируют знакомых ребенку людей и объекты. Слова сгруппированы по ритмико-слоговому принципу;
    — черно-белые символы глаголов. Могут дополнять сюжетные картинки и комбинироваться с предметными для составления новых предложений.
    Карточки подписаны для возможности чтения ребенком и снабжены слоговыми символами. На.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Обучающие картинки являются сопровождением к книге С.Е. Большаковой «Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня». Материал иллюстрирует упражнения главы «Первые слова. Элементарная фраза». Он помогает научить безречевого ребенка осознанному называнию и анализу слов простых слоговых моделей и двухсловного предложения. Пособие позволяет одновременно обучать чтению.
    В комплект входят 70 листов формата А4 для разрезания на 280 карточек.
    Предлагается несколько типов картинок:
    — цветные сюжетные — иллюстрируют двухсловные предложения с частотными существительными и глаголами для начального этапа работы;
    — цветные предметные — символизируют знакомых ребенку людей и объекты. Слова сгруппированы по ритмико-слоговому принципу;
    — черно-белые символы глаголов. Могут дополнять сюжетные картинки и комбинироваться с предметными для составления новых предложений.
    Карточки подписаны для возможности чтения ребенком и снабжены слоговыми символами. На каждой картинке указан номер упражнения.
    Пособие отпечатано на плотной мелованной бумаге. Яркие эмоциональные картинки доставят ребенку радость.
    Для дефектологов, логопедов, нейропсихологов, студентов, родителей.

    Источники


    1. Ижванова, Е. М. Проблемы детско-родительских отношений / Е.М. Ижванова. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 90 c.

    2. Леонидова, Б. Развод! Почему? / Б. Леонидова. — М.: Московский рабочий, 2009. — 224 c.

    3. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения. Учебник / Г.М. Шеламова. — М.: Academia, 2016. — 192 c.
    4. Рогов, Е. И. Психология общения / Е.И. Рогов. — М.: Владос, 2014. — 336 c.
    5. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.
    Большакова алалия работа на начальном этапе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here