Детская и семейная психотерапия

Самое важное по теме: "детская и семейная психотерапия" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Центр SELF: консультации опытных психологов в Москве

Центр SELF работает в Москве с 2003 года. За 15 лет успешно проведено более 6000 индивидуальных, семейных и детских консультаций. Наши специалисты помогли более 15000 человек решить личные проблемы, обрести уверенность в себе, успешно справиться со сложными жизненными ситуациями.

В нашем центре работают опытные психологи и психотерапевты – преподаватели ведущих вузов столицы. Практики с опытом работы от 15 до 25 лет.

Обратившись за психологической помощью в центр SELF, Вы получите:

  • Помощь психолога с первой встречи благодаря авторским методам, разработанным в центре. Методы психологической помощи адаптируются под каждого человека и учитывают индивидуальную структуру личности.
  • Гарантию конфиденциальности.
  • Комфортную и эффективную психологическую помощь. Мы используем бережные методы психотерапии. Мы поможем разобраться в себе и найти оптимальный выход из самой сложной жизненной ситуации.
  • Оперативный контакт и поддержку. Наш центр работает без выходных с 09:00 до 23:00. Вы можете получить консультацию психолога в Москве в удобное время.
  • Разные виды консультаций: от разовых, которые направлены на решение какого-то конкретного вопроса, до более длительного курса психотерапии, когда есть общая неудовлетворенность жизнью и потеря ориентиров, нет четкого запроса или он связан с потребностью клиента в более глубоких изменениях.
  • Результат от длительного курса психотерапии стабилен и устойчив.

Хорошие специалисты помогают справиться с ситуациями, даже когда кажется: найти выход крайне сложно и проблемы наслаиваются друг на друга.

Услуги центра

В нашем центре можно получить индивидуальную и семейную консультацию психолога по личным и семейным вопросам. Также в нашем центре есть опытные детские психологи, которые работают с детьми и подростками.

Если Вы не можете приехать в центр, то можете получить дистанционную консультацию психолога по телефону, Скайпу или электронной почте. Однако онлайн консультация может проводиться не по всем вопросам.

Беседа проходит в уютной обстановке.

Стоимость консультаций психолога в Москве

Цены на услуги психологов зависят от опыта и квалификации специалиста. Выбор консультации с более опытным психологом не означает, что психологическая помощь будет стоить дороже. Хороший специалист может решить проблему за меньшее количество встреч, поэтому итоговая стоимость психотерапии может быть меньше.

Вид консультации психолога Базовая стоимость, руб.
Индивидуальная 3000 руб.
По Skype 2500 руб.
Семейная (специалист работает с парой) 4000 руб.
Диагностика организма 3000 руб.

Стоимость консультации может меняться в зависимости от выбранного специалиста.

На фото слева – администратор центра.
Справа – кабинет для приема. У нас по-домашнему уютно.

Записаться на приём к психологу можно по телефону +7 (985) 226-99-15. Администратор центра поможет выбрать специалиста и запишет Вас на удобное время. Мы работаем без выходных.

Также наш администратор ответит на вопросы и расскажет, как подготовиться к первой встрече. Если Вы ищете хорошего психолога в Москве, обязательно звоните нам!

Кафедра детской и семейной психотерапии

Кафедра детской и семейной психотерапии, созданная в 2000, входит в состав факультета консультативной и клинической психологии (до 2012 года факультет психологического консультирования).

Концепция кафедры детской и семейной психотерапии разработана в соответствии с принципами развития Университета и концептуальными основаниям факультета психологического консультирования и клинической психологии, его системой ценностей, ориентируется на общие для факультета принципы подготовки обучающихся – студентов, магистрантов и аспирантов. В основу системы подготовки специалистов на кафедре положены общие для всех кафедр факультета теоретико-методологические (психотехника, полифония, компаративистика) и дидактические принципы (диалогизм, майевтика, опыт бытия, мастерства, личности).

В рамках общей концепции кафедра ставит своей целью подготовку квалифицированных специалистов для проведения психопрофилактической, психологической и психокоррекционной работы с детьми и проблемными семьями. К области компетенции кафедры относится подготовка специалистов, способных оказывать помощь детям с отклонениями в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и личности, нарушениями поведения, коммуникативными проблемами, детям и семьям, перенесшим психологические стрессы и травмы. Кафедра осуществляет также подготовку специалистов для работы с детьми раннего возраста, с проблемами нарушения взаимодействия матери и ребенка в раннем возрасте.

В процессе обучения кафедра исходит из широкого понимания психотерапии как процесса оказания психологической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней. Позиция кафедры состоит в открытости широкому спектру идей, существующих в современной психологической практике, неангажированности каким — либо одним подходом, а следовательно, в признании необходимости как можно более полно представлять магистрантам и студентам панораму современных психотерапевтических методов и подходов.

Магистранты и студенты кафедры ориентированы на работу в психолого-медико-социальных центрах, кризисных центрах, на телефонах доверия, школах и детских садах различного типа, учреждениях здравоохранения соматического профиля, в консультационных центрах при социальных службах и т.д.

Большое значение на кафедре придается подготовке студентов и магистров к самостоятельной научно- исследовательской работе, ориентированной, в первую очередь, на осмысление и теоретическую проработку психологической практики, овладение методологией современного научного исследования.

Сотрудники кафедры, в числе сотрудников других подразделений Университета, принимают активное участие в разработке и реализации масштабных государственных проектов и программ, нацеленных на создание условий полноценного развития детей и охраны детства. Так, в 2012 они принимали активное участие в разработке Стратегии действий в интересах детей, в 2013 и 2014 – в разработке планов реализации Стратегии.

В 2014 сотрудники кафедры участвовали в разработке программы и материалов для тестирования педагогов-психологов г. Москвы, в проведении тестирования, целью которого являлось повышение квалификации психологов, работающих в системе образования.

Преподаватели кафедры участвуют в организации и проведении Всероссийских регулярных (раз в два года) научно-практических конференций серии «Психология развития»: «Ребенок в современном обществе» (2007), «Другое детство» (2009), «На пороге взросления» (2011), «У истоков развития» (2013). По материалам конференций изданы сборники научных тезисов с одноименными названиями. (Конференции организуются при поддержке Российского гуманитарного научного фонда).

Читайте так же:  Гражданский брак установление отцовства

В 2014 подана совместно с факультетом психология образования заявка РГНФ на проведение в ноябре 2015 конференции «Горизонты зрелости»

Преподаватели факультета входят в состав редколлегий журналов — «Консультативная психология и психотерапия», «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология» (эти журналы включены в перечень ВАК), «Современная зарубежная психология», и являются их постоянными авторами.

Новости для клиентов

«NEW» Семинар «Территория Игры»

Приглашаем родителей и специалистов на семинар по темам:

[3]

  • Игровая поддержка развития ребенка
  • Возможности использования игры для обучения, социализации, улучшения отношений в семье
  • Применение игры в психотерапии

Дата семинара: 24 августа , 15-00 — 18-30

Открыта запись на занятия с репетитором по математике — очно и по скайпу.

Открыта регистрация в группу «Самопознание» (групп-анализ).
Старт группы — Осень 2019

Информация о действующих проектах и их расписании размещена в разделе «

Календарь »

Группа «Река жизни» (метод системных расстановок, психотерапевтическая группа) продолжает свою работу.

Дата согласуется — Рихмаер Алёна

Ближайшие встречи и место проведения группы можно посмотреть в Календаре

Новости для студентов ИИСТ

Уважаемые студенты,
с 1 октября 2018 года Институт переходит на новую систему получения, обработки и учета всех основных видов учебных работ.
Подробная информация об этом размещена по ссылке

..

  • 16 апреля обновлена информация о вакансиях и трудоустройстве. Размещена в этом разделе
  • Для записи на практическую работу (семейное консультирование) студенты могут заполнить форму размещённую в этом разделе

Новости для специалистов

Начало программ и новые семинары в Москве

[1]

Осень-2019

В этом разделе нашего сайта Вы можете найти контактные данные всех наших представителей в городах России и странах СНГ.

Детская и семейная психотерапия

Жесткая установка исключительно на семейную терапию не оправданна из-за сложности психических проблем детского и подросткового возраста. Поэтому представление, согласно которому родители или вся семья с самого начала определяются как «собственно пациенты», не может быть основой для осмысленной совместной работы. Наконец, только сами члены семьи могут решить, хотят они изменить что-либо в своей семье или нет. Наша задача состоит в том, чтобы предложить семье конструктивное сотрудничество.

Практически это означает, что всем семьям предлагается консультирование и руководство. Во многих случаях эта работа с родителями или с семьей проводится более интенсивно в непосредственной связи с причиной обращения, т. е. психическим расстройством у ребенка (структурированная семейная терапия); в некоторых случаях возможна также работа, направленная на лежащие в основе этих расстройств семейные конфликты и на изменение стиля отношений.
Наконец, иногда обращение по поводу ребенка или подростка приводит к тому, что родители сами включаются в терапию (терапия партнерских отношений, индивидуальная терапия).

При совместной работе с семьей можно выделить три уровня вмешательства. Они различаются по степени включения родителей в терапию и отражают типичный временной ход совместной работы. На рисунке представлены уровни сотрудничества с типичными для них точками приложения и целевыми установками. На рисунке ниже приведены методы, стоящие на первом плане при конкретных уровнях воздействия.

1. Уровень консультирования родителей и семей

Независимо от того, какие методы терапии будут применяться, всегда имеет смысл проводить семейное консультирование и по возможности точно информировать семью о результатах исследования. Консультировать семью необходимо и в случаях акцента на индивидуальную терапию ребенка или подростка, чтобы удостовериться, что семья тоже способствует терапевтическому развитию и поддерживает его, например, препятствуя прерыванию лечения. Консультирование семьи или родителей — основа сотрудничества между семьей и терапевтом.

Уже одно то, что у ребенка возникли психические проблемы, которые заставили обратиться к специалистам, дестабилизирует семью. Родители часто испытывают чувство вины, легко раздражаются или даже оказываются дезориентированными, и после того, как попытки решить проблемы внутри семьи терпят крах, члены семьи переживают отчаяние и утрачивают уверенность в себе, самооценка их становится заниженной.

Поэтому в совместной работе с семьей важно информировать ее, ориентировать и способствовать формированию уверенности, усиливать мотивацию к изменениям у членов семьи (развитие устойчивых кооперативных отношений).

2. Уровень структурированной семейной терапии

Консультирование во многих случаях может перерасти в структурированную семейную терапию, направленную на поведение и переживания не только пациента, но и других членов семьи. Это показано в тех случаях, когда родители могут внести существенный вклад в преодоление психического расстройства у ребенка, когда симптоматика усиливается из-за поведения других членов семьи или семья переживает кризис вследствие психического нарушения у ребенка.

Цель структурированной семейной терапии — нейтрализовать специфическое влияние симптоматики на семейную жизнь, т. е. устранять взаимоотношения, которые провоцируют и усиливают симптоматику, и поддерживать взаимодействия, позволяющие преодолевать симптоматику или хотя бы облегчать ее. При этом на первом плане находятся методы, нацеленные на прямое изменение ситуации (конкретная помощь в преодолении проблем).

Они могут различаться в разных семьях: психообразовательные методы, поведенческая терапия могут дополняться другими техниками, например видео-обратной связью (videofeedback) или методиками ролевых игр.

3. Уровень семейной терапии, ориентированной на отношения

В некоторых случаях, например при серьезных конфликтах между супругами или представителями разных поколений, уже с самого начала лечения на первом плане находятся конфликты отношений, тогда как индивидуальные симптомы играют подчиненную роль, и семья высказывает желание внести ясность в конфликтные отношения. В других случаях, когда у ребенка или подростка имеется выраженное психическое расстройство, такие конфликты попадают в поле зрения лишь тогда, когда симптоматика у пациента смягчается.

У подростков в таких случаях часто речь идет об их личной самостоятельности, уменьшении их внутренней зависимости от родителей и их школьной или профессиональной интеграции. Часто в этой фазе проявляются и супружеские проблемы. Происходит перенос акцентов терапии с первоначальной симптоматики на комплексные проблемы, с которыми сталкиваются не только семьи юных пациентов, но в конце концов и все семьи.

Читайте так же:  Счастья тебе дорогая

Дальнейшая семейная терапия, ориентированная на отношения, конечно, особенно целесообразна в тех случаях, когда психическое расстройство у ребенка отражает лежащие в его основе проблемы семейных отношений или когда распределение ролей в семье и стиль отношений препятствуют преодолению симптоматики у индивидуума (когда «здоровое» поведение ребенка «не вписывается» в структуру семейных отношений). Цель такой терапии — поддержать семью в создании таких отношений, которые лучше отвечали бы потребностям ее членов. Задача терапевта заключается в том, чтобы ободрить членов семьи, проработать различия во взглядах и конфликты, до сих пор не обсуждавшиеся. При открытом обсуждении семейных отношений легко выявляются сопротивления, за которыми, как правило, стоит привычный страх изменений.

В таких ситуациях мы можем попытаться использовать прием конфронтации или же наоборот — «пойти на поводу» у семьи и советовать отказаться от слишком резких изменений. Такое вмешательство требует развитой интуиции, так как речь идет о в высшей степени интимных семейных возможностях, где посторонний не может принимать решения.

Часто психические нарушения у детей и подростков коррелируют с супружескими конфликтами или с психическими расстройствами у самих родителей. В таких случаях следует подумать о терапии супружеской пары или индивидуальной терапии ее членов. Психические нарушения у родителей отчасти становятся явными уже к началу совместной работы; иногда обращение родителей по поводу ребенка в действительности имеет целью привлечь внимание к их собственным психическим проблемам, и тогда им самим может быть тотчас же предложена терапевтическая помощь.

Однако чаще родители обсуждают собственные трудности лишь после длительной совместной работы с терапевтом, когда у них появляется доверие к нему.

Представленные на рисунке выше уровни или фазы терапии указывают опорные моменты, на которые, например, можно ориентироваться при определении показаний. С помощью этой схемы мы ни в коем случае не хотим убедить читателя в наличии жесткого разделения уровней или последовательности фаз. В каждой терапевтической фазе имеет значение мотивация к изменениям, простое информирование может оказать влияние на семейные отношения. Переход от воздействий, ориентированных на ребенка, к структурированной терапии и терапии, ориентированной на отношения, происходит постепенно.

Различие между уровнями сотрудничества тоже не предполагает качественной оценки: информирование и структурированная помощь так же важны и требуют столь же высокой компетентности, как и глубинные формы семейной терапии.

Сайт Российско-Австрийского Института Гуманистической Детской Психологии и Психотерапии «ГЕНЕЗИС»

Главное меню

Вход на сайт

В партнерстве с Венским институтом ÖKids мы ведем Российско-Австрийский обучающий проект в области детской психотерапии и практической психологии детей, подростков, родителей и младенцев.

Наша миссия

Утверждение ценности детства. Гуманизация среды, в которой растут дети .

Образ детской психотерапии

8-9 июня 2019 в Воронеже состоится международная практическая конференция по детской психологии, психотерапии и педагогике

«МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

В этом году Конференция нашего института из Санкт-Петербурга переносится в Воронеж. ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТИЯ >>

Давайте вместе осваивать новые города, делиться наработками и получать новый опыт в тёплом кругу коллег в нашем интегративном подходе. Ждём вас в июне в Воронеже!

16 ноября 2018 состоялась секция нашей модальности на общем заседании ОППЛ с он-лайн выступлением Дэтлефа Хоффмана

На заседании секции произошла приятная встреча коллег, завершивших программу в разные годы. Особая благодарность Марии Ященко – менеджеру модальности, которая установила связь с коллегами и сделала эту плодотворную встречу возможной. За это время выпускники проекта трудоустроились и работают в разных областях. Было приятно говорить на одном языке и понимать,что подход эффективен и в работе с трудными подростками с самоповреждающим поведением, и в детсадах с инклюзией, и в работе с приемными семьями, и в групповой и индивидуальной работе с родителями, и на государственной «службе», и в частной практике. Стало заметно, что детский психотерапевт становится фигурой несущей новый стандарт чуткости к ребенку. Очень интересна находка Наташи Якушенковой – с фотохроникой моментов беспомощности у воспитателя и последующим феноменологическим анализом. «Дети фактически показывают в чем они нуждаются для компенсации нарушения в ядре самости, которое, в силу разных причин, они несут». Коллеги обменялись опытом в том, как можно составлять планы безопасности для того или иного ребенка. Все участники встречи отметили, что являются отличными профессионалами, благодаря тому, что нашли в подходе надежную профессиональную опору, ценные знания и навыки.

Очень актуальной оказалась тема про формирование гендерной идентичности,есть много вопросов к проблеме обесценивания партнера – мужчины у успешных жен. Дэтлеф Хоффманн привлек внимание к потенциальной внутренней конфликтности роли мамы: задача давать жизнь ребенку и уметь служить ей, быть необходимой, противостоит другой одновременной задаче- уметь отпускать ребенка в самостоятельность, или даже туда, где есть риск, уметь становиться ненужной. Дальнейшее раскрытие этой темы состоится на семинаре Дэтлефа Хоффмана 8-9 декабря 2018 в Москве.

До новых встреч!
Директор НП ИИДПП Генезис Альбина Локтионова

[2]

20 октября 2017 в Санкт-Петербурге стартует группа по семейной психотерапии в интегративном подходе. Ведущие Альбина Локтионова и Ирина Симоненко.

Идет набор в группу. Максимальное количество участников 25 человек. Место в группе закрепляется после предоплаты. После того как группа укомплектована, запись закрывается. В программе 9 трехдневных семинаров. Стоимость одного семинара 8500, при предопалате скидка. Подробности по ссылке >>

Центр Системной Семейной Терапии

Добрый день! Рады приветствовать вас на сайте ЦССТ.

Центр Системной Семейной Терапии организован в 2012 году системными семейными психотерапевтами, имеющими большой опыт клинический и преподавательской работы в различных направлениях системной семейной терапии. Организаторы ЦССТ ставят перед собой задачу — подготовить специалистов, способных оказывать высококвалифицированную психологическую помощь семьям, детям и отдельным людям, с различными психологическими трудностями, в рамках основных направлений системного подхода.

Читайте так же:  Авито в бредах

Ближайшие дисциплины и тренинги:

Даты проведения: 01.10.2019, 08.10.2019, 15.10.2019, 22.10.2019, 29.10.2019, 05.11.2019, 12.11.2019
Время проведения: 11.00-15.00

Тренинг предполагает теоретическое и практическое изучение основ системной семейной психотерапии, формирование у участников тренинга особого восприятия, подразумевающего способность наблюдать за паттернами взаимодействия и понимать, какое влияние это взаимодействие оказывает на каждого члена семьи в отдельности и на всю семью в целом.

Семейные и супружеские кризисы: стратегии и техники психотерапии

Даты проведения: 13.10.2019, 20.10.2019
Время проведения: 11.00 -18.00

Слушатели на конкретных примерах ознакомятся со спецификой проблем, сопутствующих тому или иному семейному кризису, а также с помощью упражнений освоят навыки психологической работы с семьями и парами, находящимися в трудных жизненных обстоятельствах.

Особенности работы с кросс-культуральными семьями

Даты проведения: 06.10.2019
Время проведения: 11.00-18.00

Обучение слушателей знаниям и практическим навыкам оказания психологической помощи кросс-культуральной семье, опираясь на современную системную теорию и широкий спектр методов и подходов системной психотерапии

Наблюдение за работой преподавателей, проводящих приём перед видеокамерой в режиме реального времени

Даты проведения: 03.10.2019, 10.10.2019, 17.10.2019, 24.10.2019, 31.10.2019, 07.11.2019, 14.11.2019, 28.11.2019, 05.12.2019, 12.12.2019, 19.12.2019, 26.12.2019, 16.01.2020, 23.01.2019, 30.01.2019, 06.02.2019
Время проведения: 10.00-14.00; 14.00-15.00: обед; 15.00-19.00

Наблюдение за работой преподавателей с реальными клиентами и клиентскими семьями и последующий анализ стратегий и техник работ позволяет наиболее прочно освоить основные приемы и техники различных школ системной семейной терапии.

Теория и практика системной семейной терапии (субботы)

Даты проведения: 05.10.2019, 12.10.2019, 19.10.2019, 26.10.2019
Время проведения: 11.00-18.00

Тренинг предполагает теоретическое и практическое изучение основ системной семейной психотерапии, формирование у участников тренинга особого восприятия, подразумевающего способность наблюдать за паттернами взаимодействия и понимать, какое влияние это взаимодействие оказывает на каждого члена семьи в отдельности и на всю семью в целом.

Краткосрочное консультирование детей и их родителей

Даты проведения: 05.10.2019, 12.10.2019
Время проведения: 11.00 -18.00

Тренинг базируется на принципах, выдвинутых создателем индивидуальной психологии Альфредом Адлером и развитых одним из наиболее известных его последователей Рудольфом Дрейкурсом. Будут даны конкретные рекомендации, что можно предпринять в типичных проблемных ситуациях воспитания и детско-родительских отношений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата начала занятий: 13.10.2019
Кол-во часов: 63 ч.
Продолжительность программы: 1 год

Цель программы: приобретение практических навыков работы с семейной системой в целом и индивидуально с детьми и подростками, а так же прогнозирование хода терапии.
В ходе обучения будут даны конкретные рекомендации, применение которых, поможет в решении типичных проблемных ситуаций воспитания и детско-родительских отношений.

Москва, Потаповский пер., 5, стр. 4

Тел.: +7(495)790-17-24, +7(926)134-26-16, +7(967)004-24-00

Детская и семейная психотерапия

Кафедра Детской и Семейной Психотерапии

Филиппова Елена Валентиновна

детской и семейной психотерапии,

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ул. Сретенка, д. 29, комн. 214

Кафедра детской и семейной психотерапии является выпускающей кафедрой факультета, осуществляет выпуск по магистерской программе «Детская и семейная психотерапия» (направление 37.04.01 «Психология»), а также участвует в подготовке бакалавров по направлению 37.03.01 «Психология» (профиль — «Психологическое консультирование») и подготовке специалистов по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» (специализация — «Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)»).

Кафедра ставит своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов для проведения психологической и психотерапевтической работы с проблемными детьми и семьями. К области компетенции кафедры относится подготовка специалистов, способных оказывать помощь детям с отклонениями в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и личности, нарушениями поведения, коммуникативными проблемами, детям, перенесшим психологические стрессы и травмы, а также семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, переживающим семейные конфликты и кризисы.

На кафедре работает 3 доктора наук, 10 кандидатов наук.

Штатных сотрудников – 6 человек.

Контакты кафедры:

г . Москва, ул. Сретенка, д.29, комн. 214.

Тел. 8 (495) 625-40-09

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробную информацию о кафедре смотрите в следующих разделах:

Об институте

История Института

В 1997–1999 годах в Москве посол Австрии Вальтер Зигль и его супруга — психотерапевт клиент-центрированного направления и детский психотерапевт Гунди Зигль — организовали посольские приемы для психотерапевтов и детских психотерапевтов и поддержали проект по подготовке детских психотерапевтов в России на гуманистической платформе в рамках интегративного метода детской психотерапии. Обучение первой группы специалистов продолжалось 5 лет, на ее основе возник Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии Генезис.

Миссия Института

Миссия Института служить целям гуманизации окружения ребенка в разных пластах его реальности, обеспечение психологической безопасности развития, начиная с перинатального периода и младенцев; поддержка конструктивных процессов в современных формах института семьи (семьи-пэчворк, семьи с приемными детьми, семьи , где родители разведены или один из родителей в силу разных обстоятельств долго или постоянно отсутствует), в школах, детских садах — везде, где есть дети, — с целью обеспечить безопасное, мотивирующее и способствующее развитию ребенка пространство отношений .

Наш главный постулат

Защита и безопасность ребенка должны быть обеспечены до начала терапии или психологической поддержки.

Защита — первая задача психологической помощи ребенку. Терапия без защиты является профанацией.

В институте выработаны и собраны различные методы внутрипсихических и межперсональных интервенций, направленных на психологическую защиту ребенка, восстановление чувства безопасности и доверия, являющихся в концепции гуманистического понимания развития опорами здорового личностного развития.

Институт поддерживает развитие специалистов-профессионалов, способных не только диагностицировать, но, в большей степени, защищать ребенка, обеспечивать его возможно здоровое развитие, способных по выражению Руттера «переводить стрелки», обеспечивающие более благополучную социальную биографию.

Читайте так же:  Язык и формы мышления

Деятельность Института

  • Детские психологи;
  • Семейное консультирование;
  • Детско-родительские игровые группы по методу Интегративной внутрипсихической-межперсональной психотерапии;
  • Психологические тренинги для родителей;
  • Служба сопровождения для семей с приемными детьми «Близкие люди»;
  • Расстановка семейной системы «Глазами ребенка»;
  • Организация обучающих семинаров по специальным темам в области детской/юношеской психологии и психотерапии;
  • Организация повышения квалификации по программе Венского института на сертификат детского психотерапевта ÖKids, детского/юношеского психолога-консультанта ÖKids;
  • Супервизии и индивидуальные консультации для специалистов;
  • Супервизии для организаций ( школы, СРЦ центры, опека, КДН и др.);
  • Организация семинаров с ведущими европейскими специалистами в области защиты семьи и детства;
  • Перевод профессиональной литературы;
  • Выступления в СМИ.

Как на уровне членов, так и в качестве организации Институт принимает участие в различных частных инициативах, проектах фондов, регулярно проводит обмен опытом для коллег, работающих на благо ребенка в различных учреждениях.

Семейный психотерапевт

Современная психотерапевтическая наука среди факторов, определяющих психическое здоровье человека, важнейшим считает систему или среду, в которой он живет. Одной из них, самой главной, для каждого из людей является семья. Она может, как исцелить, так и привести к развитию серьезных патологий. Нарушения проявляются и на психическом, и на физическом уровне. Семейный психотерапевт поможет разрешить затянувшиеся конфликты в семье, найти решение проблем и пережить острое эмоциональное потрясение, которое неизбежно сказывается на здоровье каждого из членов этой «ячейки общества».

Какие проблемы под силу разрешить семейному психотерапевту

В последнее время появилось большое количество семейных психологов, которые помогают парам преодолеть конфликты и наладить взаимоотношения. Эти специалисты не имеют медицинского образования, они лишь помогают здоровым людям найти подход друг к другу.

Семейный же психотерапевт – это, прежде всего, врач, который работает с семьей для того, чтобы выявить факторы, сказывающиеся на психическом здоровье каждого из ее членов. Если рассматривать семью как отдельный организм, то такого специалиста можно назвать врачом, который занимается его здоровьем.

Консультация психотерапевта может понадобиться в разных ситуациях. Чаще всего таковыми становятся:

  • соматическое заболевание одного из членов семьи, личностный кризис, различные расстройства психики или другие психологические проблемы, отражающиеся на всей семье;
  • дисгармония в сексуальной сфере;
  • конфликты между супругами, непонимание между разными поколениями и другие нарушения межличностных отношений в семье;
  • проблемы, формирующиеся под воздействием внесемейных факторов. Таковыми могут быть особенности работы, связи на стороне у одного из супругов, вмешательство других родственников.

Для поиска выхода из сложившейся ситуации психотерапевт сотрудничает со всей семьей. Встречи могут быть групповыми и индивидуальными, когда врач встречается с отдельным представителем семьи. Такое сопровождение ведется на всем протяжении курса психотерапии.

Согласно мнению большинства специалистов, корнем семейных проблем, в большинстве случаев, становится не диагностированное расстройство у одного из членов семьи. Это могут быть депрессии, протекающие скрытно, неврозы, фобии, панические атаки и реакция на хронический стресс. Для коррекции этих психических расстройств необходима помощь психотерапевта. Если в вашей семье возникли проблемы, с которыми самостоятельно справиться не получается, то стоит обратиться именно к семейному психотерапевту, а не психологу. А залогом успешной психотерапии является ранняя диагностика расстройства.

Основные этапы семейной психотерапии

Психотерапевты, работающие со всей семьей, используют практически все методы психотерапии, существующие на сегодняшний день. Но семейная психотерапия несколько отличается от психотерапии индивидуальной.

Прежде всего, это касается планирования работы. Весь курс состоит из нескольких фаз, первой из которых является этап оценки. В ходе него психотерапевт определяет является ли семья функциональной или дисфункциональной. Оценка дается исходя из таких критериев:

  1. Семья принимает проблему, не отрицает ее.
  2. Вина за сложившуюся ситуацию не накладывается на кого-то одного, проблема распределяется на всю семью.
  3. Все члены семьи хотят скорейшего разрешения проблемы, а не стремятся просто обвинить домочадца в ее возникновении.
  4. Для семьи характерна высокая степень толерантности.
  5. Внутри семьи все члены привязаны друг к другу.
  6. Семья достаточно сплоченная, внутри нее наблюдается открытая коммуникация.
  7. Семейные роли распределяются гибко.
  8. В семье нет насилия над отдельными ее членами.
  9. Не принято злоупотреблять алкоголем или принимать наркотики.
  10. Семья решает проблемы не только за счет внутренних ресурсов, но и принимает помощь со стороны.

Первая консультация психотерапевта позволяет врачу дать оценку психологическому климату в семье, и составить схему дальнейшей работы. Семейная психотерапия чаще всего проходит в виде групповых занятий. Но иногда терапевт не включает в группу некоторых из членов семьи, так как по разным причинам они противодействуют терапии, что делает помощь психотерапевта малоэффективной.

Дальнейшая работа заключается в коррекции проблемы, она делится на 4 основных этапа:

Данная схема является условной. В некоторых ситуациях психотерапевт может строить свою работу и по другому принципу, особенно если это касается насилия в семье.

Если семья этого захочет, то психотерапевт может оказывать дальнейшее ее сопровождение с целью предотвращения развития новых проблем. Консультация психотерапевта в этом случае может проводиться посредством современных способов связи, например, по скайпу.

Используемые методы и техники

В своей работе психотерапевт может использовать самые разные методики. Но при семейной психотерапии наиболее эффективными являются:

Кроме этих методов существуют и другие техники, позволяющие сделать помощь психотерапевта более эффективной. Например, составление свода семейных правил. Сначала все члены семьи формулируют правила, которые они придерживаются обычно. Затем в них вносятся правки, после чего психотерапевт помогает выявить скрытые правила, не являющиеся конструктивными и значительно усложняющие жизнь. Если в вашей семье возникли сложности, то консультация психотерапевта может стать первым шагом к их разрешению. Не стоит игнорировать проблемы, ведь на одни и те же события каждый из членов семьи реагирует по-своему. В итоге это может привести к формированию заниженной самооценки, появлению чувства одиночества и ненужности, человек ощущает себя чужим в собственной семье. Помощь психотерапевта поможет вернуть в вашу семью любовь и взаимопонимание.
Читайте так же:  Развитие мышления детей 5 6 лет

Семейная психотерапия: виды, методы, способы лечения

При нарушении эмоциональной атмосферы в семье помочь может специальное лечебное воздействие на психику.

Оно позволяет наладить отношения в случае супружеских конфликтов, дисгармонии и недопонимания. Необходима семейная психотерапия и там, где есть место алкоголю.

Что такое семейная психотерапия

Данное направление психотерапии берет свое начало с середины 20 века.

В это понятие Эдмонд Эйдемиллер внес свои поправки. По его мнению, в качестве пациента выступает не конкретный человек, а целая семья .

Обычно проблема исходит от одного индивидуума. Из-за него родственники и обращаются к специалисту. Часто такое случается, если в семье есть наркоман или алкоголик.

Обычно проблемы у этой группы людей возникают по следующим причинам:

  • отсутствие общего языка с детьми в подростковом возрасте;
  • конфликты мужа и жены с тещей, свекровью;
  • измена со стороны одного из супругов;
  • ревность одного ребенка к другому;
  • сексуальная дисгармония;
  • слишком разное отношение к жизни молодых и пожилых людей;
  • плохие социально-экономические условия;

Грамотная помощь способна искоренить недопонимание и вывести семейные отношения на новый уровень. Психотерапевт проводит анализ состояния членов семьи, ставит семейный диагноз, определяет отношения и корректирует их.

Цели семейной психотерапии

Специалист ставит конкретные цели в рамках психологического воздействия. Все пациенты должны достичь их после того, как пройдут курсы лечения.

Сюда относятся:

  • адекватная реакция на действия другого человека;
  • поиск методов совместного решения возникающих трудностей;
  • обеспечение комфортной обстановки в месте проживания;
  • понижение эмоционального напряжения в кругу родственников;
  • поиск общих ценностей;
  • формирование чувства уважения друг к другу;
  • умение сопереживать близкому.

Психотерапевт может использовать абсолютно разные методики лечения в зависимости от конкретного случая. При этом учитываются специфика самой проблемы, особенности характеров членов семьи, этап, на котором осуществляется терапия.

Во время поведенческой психотерапии терапевт меняет представление членов семьи о сущности проблемы и возможных путях ее устранения.

Обычно на консультацию приглашаются только супруги или ребенок и кто-то из родителей. Целью этого метода является повышение компетентности пациентов в вопросах воспитания и отношения в кругу семьи.

Распространенными техниками этого метода являются:

  • жетонная система (вознаграждение ребенка за хорошее поведение);
  • контрактная система (изменение поведения не только проблемного ребенка, но и самих родителей);
  • прерывание (изоляция в качестве наказания).

Стратегическая терапия заключается в выявлении того поведения, которое вызывает проблему, разработке стратегии для ее решения. При этом специалист принимает все, что предполагает пациент.

Существует также семейная коммуникативная психотерапия . Ее цель – изменение способов общения, манипуляция отношений в семье с помощью различных приемов. Супружеская психотерапия ориентирована на пару, в которой случаются конфликты и кризисные ситуации. Она направлена на выработку взаимного изменения поведения.

Особое место уделяется во время сеансов упражнениям. Они помогают наладить контакт между сторонами и лучше узнать участников конфликта. Обычно упражнения проходят в игровой форме, причем каждому человеку отводится своя конкретная роль.

Групповая терапия

Существует разновидность семейной психотерапии, во время которой проводится групповой сеанс.

На консультации присутствуют несколько супружеских пар. Иногда их количество доходит до 7-8.

Психотерапевт в этом случае подбирает людей, которые похожи между собой по следующим критериям:

  • возраст;
  • социальное положение;
  • уровень образования;
  • менталитет.

Групповая психотерапия учит слышать собеседника, повышает коммуникативные навыки. При этом у каждой семейной пары есть возможность узнать о проблемах других людей и методах их решения. Перенимая их опыт, они учатся не допускать ошибок в будущем.

Куда обратиться за помощью

В жизни могут случаться самые различные ситуации, иногда без помощи специалиста не обойтись.

Тогда стоит обратиться в центр семейной психотерапии. Опытные психологи помогут решить проблему в супружеской паре и окажут поддержку каждому отдельно.

В 2000 году в Москве был открыт Институт семейной интегративной психотерапии . В функции образовательного центра входят обучение и переподготовка специалистов в сфере психологии, а также создание и реализация программ дополнительного образования.

ИИСТ также оказывает и другие виды услуг:

  • семейное консультирование и семейная психотерапия;
  • поддержка на психологическом уровне детей, которые имеют трудности дома или в школе;
  • тренинги и семинары группами.

Сегодня существует множество книг, написанных на тему семейной психологии.

Они будут интересны не только специалистам, но и тем, кто хочет больше знать о проблемах психологии и научиться избегать конфликтов дома.

К подобным работам относятся:

  • А. Варга «Введение в системную семейную психотерапию»;
  • В. Гунтхард «Практика семейной расстановки: Системные решения по Берту Хеллингеру»;
  • С. Робин «Семья и как в ней уцелеть».

Не нужно относиться к психотерапевту, как к доктору, который хочет причинить вред. Наоборот, его задача – выстроить хорошие взаимоотношения в семье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждая ячейка общества стремится к гармонии . Однако надо быть готовым к тому, что на это может уйти немало времени.

Источники


  1. Желдак, И. М. Искусство быть семьей. Практическое руководство / И.М. Желдак. — М.: МП `Лерокс`, 1998. — 160 c.

  2. Огнева, Татьяна Как жить вместе долго и счастливо / Татьяна Огнева. — М.: Эксмо, 2012. — 320 c.

  3. Отсутствует Сложности любви. Кризис семьи / Отсутствует. — М.: АВТОР, 2016. — 794 c.
  4. Елена Туник Психодиагностика супружеских отношений / Елена Туник. — М.: Питер, 2014. — 187 c.
  5. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
Детская и семейная психотерапия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here