Диагностика самооценки психических состояний г айзенк

Самое важное по теме: "диагностика самооценки психических состояний г айзенк" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Самооценка психических состояний (Айзенк)

Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

• I. Вопросы №1-10 – тревожность;
• II. Вопросы №11-20 – фрустрация;
• III. Вопросы №21-30 – агрессивность;
• IV. Вопросы №31-40 – ригидность.

Иинтерпретация результатов теста

I. Тревожность:

• 0-7 баллов – тревожность отсутствует;
• 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;
• 15-20 баллов – высокая тревожность.

II. Фрустрация:

• 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
• 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;
• 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:

• 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;
• 8-14 баллов – средний уровень агрессивности;
• 15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность:

• 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;
• 8-14 баллов – средний уровень;
• 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

Михаил Борисович Балкарей

Тест самооценки психических состояний разработан известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck).

С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.

Результаты пройденного теста будут доступны только Вам. Ваши персональные данные не собираются.

«Самооценка психических состояний» Айзенка

1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I 1. 10 вопрос — тревожность;

II 11. 20 вопрос — фрустрация;

III 21. 29 вопрос — агрессивность;

[2]

IV 31. 40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

I. Тревожность: 0. 7 — не тревожны; 8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15. 20 баллов — очень тревожный.

П. Фрустрация (фрустрированность): 0. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: 0. 7 баллов — вы спокойны, выдержаны; 8. 14 баллов — средний уровень агрессивности; 15. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0. 7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемого”, 8. 14 баллов — средний уровень; 15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

1) Не чувствую в себе уверенности.

2) Часто из-за пустяков краснею.

3) Мой сон беспокоен.

4) Легко впадаю в уныние.

5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6) Меня пугают трудности.

7) Люблю копаться в своих недостатках.

8) Меня легко убедить.

10) Я с трудом переношу время ожидания.

11 ) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых в1е-таки можно найти выход.

12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

21) Оставляю за собой последнее слово.

22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23) Меня легко рассердить.

24) Люблю делать замечания другим.

25) Хочу быть авторитетом для других.

26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

31) Мне трудно менять привычки.

32) Нелегко переключать внимание.

33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34) Меня трудно переубедить.

35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36) Нелегко сближаюсь с людьми.

37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38) Нередко я проявляю упрямство.

39) Неохотно иду на риск.

40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

Самооценка психических состояний
(по Айзенку)

Инструкция: Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

    I
Читайте так же:  Метод карра бросить курить
  • Не чувствую в себе уверенности
  • Часто из-за пустяков краснею
  • Мой сон беспокоен
  • Легко впадаю в уныние
  • Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях
  • Меня пугают трудности
  • Люблю копаться в своих недостатках
  • Меня легко убедить
  • Я мнительный
  • Я с трудом переношу время ожидания
  • II

  • Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход
  • Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом
  • При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  • Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  • Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
  • Я нередко чувствую себя беззащитным.
  • Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  • Я чувствую растерянность перед трудностями.
  • В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
  • Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
  • III

  • Оставляю за собой последнее слово.
  • Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  • Меня легко рассердить.
  • Люблю делать замечания другим.
  • Хочу быть авторитетом для других.
  • Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
  • Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
  • Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
  • У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  • Я мстителен.
  • IV

  • Мне трудно менять привычки.
  • Нелегко переключать внимание.
  • Очень настороженно отношусь ко всему новому.
  • Меня трудно переубедить.
  • Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
  • Нелегко сближаюсь с людьми.
  • Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
  • Нередко я проявляю упрямство.
  • Неохотно иду на риск.
  • Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
  • Обработка результатов Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов: 1. 10 вопрос — тревожность; 11. 20 вопрос — фрустрация; 21. 29 вопрос — агрессивность; 31. 40 вопрос — ригидность.

    Оценка и интерпретация баллов
    I. Тревожность:

    0-7 баллов — не тревожны;
    8-14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;
    15-20 баллов — очень тревожный.
    II. Фрустрация:
    0-7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
    8-14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;
    15-20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.
    III. Агрессивность:
    0-7 баллов — вы спокойны, выдержаны;
    8-14 баллов — средний уровень агрессивности;
    15-20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.
    IV. Ригидность:
    0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость,
    8-14 баллов — средний уровень;
    15-20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

    Тест самооценки психических состояний Айзенка

    Тест самооценки психических состояний разработан известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck).

    С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

    Пройти тест самооценки психических состояний Айзенка, 40 вопросов

    Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

    Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

    Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

    Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.

    Особенности реализации:

    • удобная онлайн-версия: ответы в один клик, большие кнопки для тач-экранов;
    • для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться;
    • совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.

    Д. Я. Райгородский
    • Практическая психодиагностика
    Методики и тесты
    М.: Бахрах-М, 2011, ISBN 978-5-94648-092-5

    Предлагаемая вашему вниманию книга содержит три раздела: 1 – диагностика психических состояний и свойств личности; 2 – диагностика межличностных и семейных отношений; 3 – диагностика профессионального подбора кадров – и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются ключами – описанием способов обработки полученных результатов.

    Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей.

    Самооценка психических состояний по Айзенку

    Опросник Басса — Дарки «Диагностика состояния агрессивности» во время сесии

    Опросник Басса — Дарки «Диагностика состояния агрессивности» до сессии

    Опросник Спилбергера-Ханина (изучение самооценки личностной и ситуативной тревожности) во время сессии

    Опросник Спилбергера-Ханина (изучение самооценки личностной и ситуативной тревожности) до сессии

    Фамилии РТ ЛТ
    Аня О. высокая трев. высокая трев.
    Лера Ч. низкая трев. высокая трев.
    Лера Д. низкая трев. умерен.трев.
    Света низкая трев. умерен.трев.
    Ирина низкая трев. умерен.трев.
    Наташа низкая трев. умерен.трев.
    Настя А. низкая трев. умерен.трев.
    Саша низкая трев. умерен.трев.
    Настя умерен.трев. высокая трев.
    Аня умерен.трев. высокая трев.
    Настя П. умерен.трев. высокая трев.
    Женя умерен.трев. высокая трев.
    Лера С. умерен.трев. умерен.трев.
    Галя умерен.трев. умерен.трев.
    Валерия Ч. низкая трев. умерен.трев.

    Таблица 4

    Фамилии СТ ЛТ
    Аня О. высокая трев. высокая трев.
    Лера Ч. высокая трев высокая трев.
    Лера Д. высокая трев высокая трев
    Света высокая трев умерен.трев
    Ирина высокая трев высокая трев
    Наташа высокая трев высокая трев
    Настя А. высокая трев высокая трев
    Саша высокая трев высокая трев
    Настя умерен.трев. умерен.трев
    Аня умерен.трев. умерен.трев
    Настя П. высокая трев высокая трев
    Женя высокая трев умерен.трев
    Лера С. высокая трев высокая трев
    Галя высокая трев умерен.трев
    Валерия Ч. высокая трев высокая трев

    Таблица 5

    Фамилии Агрессивность Враждебность
    Аня О. выше нормы выше нормы
    Наташа выше нормы выше нормы
    Настя ниже нормы выше нормы
    Аня ниже нормы выше нормы
    Лера Ч. ниже нормы выше нормы
    Ирина норма выше нормы
    Галя норма выше нормы
    Саша норма выше нормы
    Настя А. норма выше нормы
    Лера Д. ниже нормы норма
    Света норма норма
    Настя П. норма норма
    Лера С. норма норма
    Валерия Ч. норма норма
    Женя норма норма
    Читайте так же:  Социальный конфликт способы разрешения конфликтных ситуаций

    Таблица 6

    Фамилии Агрессивность Враждебность
    Аня О. выше нормы выше нормы
    Наташа выше нормы выше нормы
    Настя выше нормы выше нормы
    Аня выше нормы выше нормы
    Лера Ч. выше нормы выше нормы
    Ирина норма норма
    Галя норма норма
    Саша выше нормы выше нормы
    Настя А. норма норма
    Лера Д. выше нормы выше нормы
    Света норма норма
    Настя П. норма норма
    Лера С. выше нормы выше нормы
    Валерия Ч. выше нормы выше нормы
    Женя норма выше нормы

    Приложение Б

    Инструкция: Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

    1. Не чувствую в себе уверенности

    2. Часто из-за пустяков краснею

    3. Мой сон беспокоен

    4. Легко впадаю в уныние

    5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях

    6. Меня пугают трудности

    7. Люблю копаться в своих недостатках

    8. Меня легко убедить

    10. Я с трудом переношу время ожидания

    11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход

    12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом

    13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

    14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

    16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

    17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

    19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

    20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

    21. Оставляю за собой последнее слово.

    22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

    23. Меня легко рассердить.

    24. Люблю делать замечания другим.

    25. Хочу быть авторитетом для других.

    26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

    29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

    31. Мне трудно менять привычки.

    32. Нелегко переключать внимание.

    33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

    34. Меня трудно переубедить.

    35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

    36. Нелегко сближаюсь с людьми.

    37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    38. Нередко я проявляю упрямство.

    39. Неохотно иду на риск.

    40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

    Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 337 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Диагностика самооценки психических состояний г айзенк

    Для оценки тесноты (силы) и направленности корреляционной связи между изучаемыми признаками, представленными в порядковой шкале, использовался метод ранговой корреляции Спирмена. Таблица с результатами корреляционного анализа представлена в Приложении в силу большого объема информации.

    Анализ результатов полученных с помощью методики диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка

    В ходе анализа состояния тревожности

    а) низкие показатели были выявлены у 83,3%

    б) средние — у 16,7% обследуемых

    Средние показатели свидетельствуют о тревожности допустимого уровня у 1/5 части испытуемых. Это не выходит за рамки нормы, т.к. многие исследования Качалина Т., Третьякова Е., Стельникова О. Психологическая и физическая подготовка беременных к родам. Нижний Новгород,. 2001. С. 52. показали, что некоторые повышения уровня тревожности, отмечающиеся у большинства женщин во время беременности, закономерны и нормальны. В результате женщины, как правило, становятся более ответственными, бережнее относятся к своему здоровью. Т.о., тревожность способствует лучшей адаптации женщины к ее новому состоянию. В результате исследования была выявлена корреляционная связь между уровнем тревожности и уровнем:

    1. фрустрированности: 0,420

    2. уровнем ригидности: 0,408

    Это можно интерпретировать следующим образом.

    Фрустрированность, как форма проявления подверженности психологическому стрессу — есть состояние переживания человеком объективно существующей или воображаемой неудачи. Объективное или субъективное непреодолимость жизненных затруднений вызывает отрицательные эмоции и повышение ситуативной тревожности, восходящей до личностей Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2000. С. 221.. Преодоление состояния фрустрации требует повышения устойчивости (фрустрационной толерантности) личности беременной женщины к неблагоприятным обстоятельствам жизни на основе адекватного их осознания.

    Это осознание предполагает перестройку мотивов, эмоций и восприятия женщиной содержания ее социально-психологического. В ходе исследования состояния фрустрированности были получены:

    а) средние показатели — 27,8%

    б) отсутствие — 72,2%

    Наличие у обследуемых средних показателей по состоянию фрустрированности дает возможность поставить вопрос о прохождении женщиной нормативного кризиса развития. Если рассматривать траекторию психологического существования человека как череду стабильных и критических периодов, то ожидание ребенка — это критическая стадия развития личности женщины. Происходящая перестройка ее сознания и системы отношения с миром может протекать в разной форме.

    Следствием изменений могут быть повышение показателей следующих психических состояний: тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности.

    Отсутствие фрустрированности, выявленные у 72,2% беременных, возможно, свидетельствует об осуществлении ими:

    1. поиска путей разрешения появляющихся с беременностью конфликтов и проблем,

    2. перестройке мотивов, эмоций и восприятие себя в новой роли.

    Рассматривая изменения, происходящие с женщиной во время беременности, как образования, формирующиеся и развивающиеся на фоне кризиса важно отметить, что даже «мягкое» прохождение такого кризиса требует некоторого психического напряжения, что подтверждает повышение уровня агрессивности и ригидности будущей матери Захаров А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов//Перинатальная психология в родовспоможении. СПБ: АМСУ, 1997. С. 110-111.. Возможно, по этой причине у испытуемых совпали значения по средним показателям агрессивности и ригидности. Это произошло в 58,3% случаях от всей выборки. Низкие уровни агрессивности и ригидности были выявлены соответственно у 36,1% и 41,7% испытуемых, что отражает присущую им способность к переосмыслению поведения и его перестройки, возможность выхода из состояний зависимости и беспомощности.

    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

    Инструкция. Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

    Описание состояний (Айзенк)

    1) Не чувствую в себе уверенности.

    2) Часто из-за пустяков краснею.

    3) Мой сон беспокоен.

    4) Легко впадаю в уныние.

    5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

    6) Меня пугают трудности.

    7) Люблю копаться в своих недостатках.

    8) Меня легко убедить.

    Читайте так же:  Что больше всего привлекает мужчин в женщинах

    10) Я с трудом переношу время ожидания.

    11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых в1е-таки можно найти выход.

    12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

    13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

    14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

    17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

    19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

    20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

    21) Оставляю за собой последнее слово.

    22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

    23) Меня легко рассердить.

    24) Люблю делать замечания другим.

    25) Хочу быть авторитетом для других.

    26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

    29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

    31) Мне трудно менять привычки.

    32) Нелегко переключать внимание.

    33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

    34) Меня трудно переубедить.

    35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

    36) Нелегко сближаюсь с людьми.

    37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    38) Нередко я проявляю упрямство.

    39) Неохотно иду на риск.

    40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

    Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

    I.1. 10 вопрос — тревожность;

    II.1 1.20 вопрос — фрустрация;

    III.2 1.29 вопрос — агрессивность;

    IV.3 1.40 вопрос — ригидность.

    Оценка и интерпретация баллов

    I. Тревожность:

    0.7 баллов — не тревожны; 8.14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15.20 баллов — очень тревожный.

    0.7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8.14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15.20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

    0.7 баллов — вы спокойны, выдержаны; 8.14 баллов — средний уровень агрессивности; 15.20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

    0.7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8.14 баллов — средний уровень; 15.20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .
    консультация (6 класс) по теме

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .

    Вложение Размер
    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) 26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь)

    Диагностика предназначена для определения уровня следующих важных психических черт: тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

    Тревожность: не тревожные 14

    Допустимая тревожность 6

    Очень тревожные 0

    Фрустрация: высокая самооценка, устойчивы к неудачам 11

    Фрустрация имеет место 9

    Низкая самооценка, избегают неудач 0

    Агрессивность: спокойны 13

    Средний уровень 6

    Агрессивны, невыдержаны 1

    Ригидность: легкая переключаемость 12

    Средний уровень 6

    Высокая ригидность 2

    Тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

    Фрустрация – эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

    Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

    Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

    Ригидность – одна из важнейших черт личности, представляющая собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности).

    Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку.

    Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей.

    Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помо.

    На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе.

    Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (модификация методики В.В. Бойко).

    Презентация для выступления «Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума&quot.

    Межличностные отношения

    • Психические состояния / свойства личности
    • Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

    Предлагаем Вам описание различных психических со­стояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит — то 0 баллов.

    Подходит, но не очень

    Не чувствую в себе уве­ренности.

    Часто из-за пустяков краснею.

    Мой сон беспокоен.

    Легко впадаю в уныние.

    Беспокоюсь о только воображаемых еще не­приятностях.

    Меня пугают трудности.

    Люблю копаться в сво­их недостатках.

    Меня легко убедить.

    С трудом переношу вре­мя ожидания.

    Нередко мне кажутся безвыходными поло­жения, из которых можно найти выход.

    Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

    При больших неприят­ностях я склонен без достаточных основа­ний винить себя.

    Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бес­плодной.

    Я нередко чувствую себя беззащитным.

    Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    Чувствую растерян­ность перед трудностя­ми.

    В трудные минуты жиз­ни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.

    Считаю недостатки сво­его характера неиспра­вимыми.

    Оставляю за собой пос­леднее слово.

    Нередко в разговоре пе­ребиваю собеседника.

    Меня легко рассердить.

    Люблю делать замеча­ния другим.

    Хочу быть авторитетом для окружающих.

    Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    Предпочитаю лучше руководить, чем под­чинять.

    У меня резкая, грубо­ватая жестикуляция.

    Мне трудно менять при­вычки.

    Нелегко переключаю внимание.

    Очень настороженно отношусь ко всему но­вому.

    Меня трудно переубе­дить.

    Читайте так же:  Функция социально психологического климата

    Нередко у меня не вы­ходят из головы мыс­ли, от которых следо­вало бы освободиться.

    Нелегко сближаюсь с людьми.

    Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    Нередко я проявляю упрямство.

    Неохотно иду на риск.

    Резко переживаю от­клонения от принято­го мною режима.

    Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

    Методика диагностики психических качеств по Г. Айзенку

    Читайте также:

    1. I. Качество активов и обязательств банка.
    2. I. Методика обучения биологи как наука
    3. II. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАНОВ­ЛЕНИЙ БАЗОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
    4. IV. Уровень качества управления финансовой дея-тельностью предприятия.
    5. MACD В КАЧЕСТВЕ ОСЦИЛЛЯТОРА
    6. Mutoh Blizzard — максимальная скорость, обеспечивающая качество и выгоду!
    7. O Установить и соблюдать регламент. Увеличение времени на принятие решения сверх оптимального не повышает качества результата.
    8. V 5. Основные неинфекционные заболевания. Факторы риска заболеваний. Общие принципы и социальные факторы профилактики, диагностики и лечения болезней
    9. Абсолютные и относительные величины в статистике. Их виды и методика расчета.
    10. Автокорреляция в остатках. Критерий Дарбина-Уотсона в оценке качества уравнений, построенных по временным рядам
    11. Аккредитация органов по сертификации систем качества
    12. Активные методы социально-психологической диагностики и обучения.

    Приложения

    Инструкция: предлагается описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень — 1 балл; если совсем не подходит — 0 баллов.

    Подсчитайте сумму баллов за каждую из 4 группу вопросов(б. – баллы):

    I. 1—10-й вопросы — тревожность.

    II. И—20-й вопросы — фрустрация.

    III. 21—30-й вопросы — агрессивность.

    IV. 31—40-й вопросы — ригидность.

    0—7 б. — не тревожные;

    8—14 б. — тревожность средняя, допустимого уровня;

    15—20 б. — очень тревожные.

    0—7 б. — вы имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не боитесь трудностей;

    8—14 б. — средний уровень, фрустрация имеет место;

    15—20 б. — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.

    0—7 б. — вы спокойны, выдержанны; 8—14 баллов — средний уровень;

    15—20 б. — вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми.

    [1]

    0—7 б. — ригидности нет, легкая переключаемость;

    8—14 б. — средний уровень;

    15—20 б. — сильно выраженная ригидность, вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье.

    Адекватность Идеомоторное Подготовленность
    Аутогенная подготовка сопровождение Ситуация
    Аутогенная трени- Интравертность Спонтанный
    ровка Интуиция Техника спортивных
    Восприятия Методология двигательных действий
    Дифференцировки Мобилизационная Толерантность
    Идеомоторная готовность Тремор
    настройка Модификация Устойчивость вни-
    Идеомоторная Мотив мания
    подготовка Мотивация Физическая реабили-
    Идеомоторная Мысленное модели- тация
    тренировка рование Целевой
    Идеомоторное Образы Экстравертность
    конструирование Подготовка Эмпатия

    Контрольные вопросы

    1. В чем состоит психологическая подготовленность?

    2. Можете ли Вы пояснить по схеме содержание сторон психологической подготовленности?

    3. Зачем нужно осуществлять контроль за своим эмоциональным состоянием и управлять им?

    4. Что такое ситуация? В чем состоит умение ее формировать?

    5. Каково значение адекватности сформированной ситуации реальности (внешним условиям, своим целевым возможностям)?

    6. Каково значение адекватности сформированной ситуации конкретной задаче и предположительному ее решению?

    7. Как влияет сущность сформированной задачи и предположительный характер ее решения на формирование ситуации?

    8. Каково значение и сущность спортивной «мобилизационной готовности»?

    9. Каково значение управления вниманием при осуществлении спортивной двигательной активности?

    10. Каково значение способности дифференцировать восприятия?

    11. Каким формам идеомоторики нужно обучаться в ходе идеомоторной подготовки?

    12. В чем сущность идеомоторной тренировки?

    13. В чем сущность идеомоторной настройки?

    13. В чем сущность идеомоторного конструирования?

    14. В чем сущность идеомоторного сопровождения?

    15. Что такое аутогенная тренировка?

    16. Что такое аутогенная настройка?

    17. В чем заключается теоретическая подготовка?

    18. Зачем нужны биомеханические познания и умение их применять?

    Рекомендуемая литература

    1. Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. – М.: ФиС, 1971. – 246 с.

    2. Родионов А.В. Психологическая подготовка спортсменов. – М.: ФиС, 2006. – С.127–139.

    3. Коренберг В.Б. Спортивная метрология. Словарь-справочник. – М.: Советский спорт, 2004. – 340 с.

    4. Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии/ Уч. пос. для ст-ов физкулт. вузов. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.

    [1] Следует четко различать понятия «физическая подготовленность» и «физические качества». Физические качества — качественно особые (т.е. принципиально различающиеся по существу) стороны моторности человека, это его моторные способности, а не возможности (подробнее об этом в гл. 12). А физическая подготовленность — оценка меры успешности выполнения некоторого набора контрольных упражнений, которые руководитель считает информативными для данного контингента при определении их общей двигательной подготовленности. Каждый показанный в этих упражнениях результат зависит, чаще всего, от нескольких физических качеств, от технической подготовленности, от волевых качеств, не в последнюю очередь от мотивированности исполнителя.

    [2] Но шкалы, градуированные в процентах от разных значений, а также в баллах или очках, в относительных единицах — это неравномерные шкалы.

    [3] В смысле совокупности психических процессов, обусловливающих какой-либо род деятельности (в данном случае физкультурно-спортивной).

    [4] Это часть общей афферентации, относящаяся к ходу и результатам решения задач и их блоков. Она не «обратная», так как передается от периферии к центру, а отнюдь не наоборот, «навстречу»..

    [5] Такой подход неявно принимали и С.Л. Рубинштейн, и А.Н.Леонтьев, и другие. «Как специально подчеркивал А.Н. Леонтьев, он понимает предмет не как «вещь», сам по себе существующий объект природы, а как «то, на что направлен акт. т. е. как нечто, к чему относится живое существо, как предмет его деятельности — безразлично, деятельности внешней или внутренней». И далее, в более поздней работе продолжает: «. предмет выступает двояко: первично — в своем независимом существовании, как подчиняющий себе и преобразующий деятельность субъекта, вторично — как образ предмета, как продукт психического отражения его свойства, которое осуществляется в результате деятельности субъекта и иначе осуществиться не может». [1]. «В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. Взятая с этой стороны, деятельность выступает как процесс, в котором осуществляются взаимопереходы между полюсами «субъект–объект» [2].

    [6] Все сказанное выше, снимая одни проблемы, в то же время открывает другие. Но «не следует ожидать, что проблемы исчезнут от того, что мы не будем говорить о них» (Д.А. Волкогонов). В конце концов, «задача науки заключается в том, чтобы видимое, лишь выступающее в явлении движение свести к действительному внутреннему движению» (К.Маркс).

    [7] Квазипотребности — это потребности, социально-психологически преобразованные, в отличие от естественных потребностей. Например, потребность в защите от холода преобразуется в потребность в одежде, тем более — в красивой одежде.

    [3]

    [8] Под состоянием психики здесь подразумевается не уровень ее здоровья, тонуса, настроя, а состав, структура и содержание психических процессов.

    Читайте так же:  Свойства личности и индивидуальности

    [9] Исходная ситуация решения СДЗ отображает ту реальность, которая так или иначе сложилось или, по мнению субъекта, должна сложиться к моменту начала двигательного решения, она отражает те факторы, которые могут оказаться существенными для удовлетворительного решения.

    [10] Подробнее в [2], в ряде статей автора. Предполагаются новые издания.

    [11] Каждое конкретное СДД (имеется в виду и те его особенности его осуществления, которые связаны с особенностями решаемой СДЗ и конкретной ситуации) может быть успешно осуществлено только при наличии некоторых минимально необходимых для этого целевых (существенных для этого СДД) функциональных возможностей — это можно назвать функциональным запросом данного СДД. Но каждое случайное двигательное отклонение от программы СДД (а такие отклонения неизбежны по целому ряду причин) требует дополнительных функциональных возможностей для ликвидации этого отклонения или его двигательных последствий. Такие ориентированные на данное СДД «запасные» функциональные возможности (целевой функциональный резерв) нужны человеку, чтобы успешно справляться с вероятными двигательными отклонениями. До известного предела чем этот резерв больше, тем лучше. Но если он чрезмерен, надеясь на него спортсмен хуже осваивает технику СДД, и это в дальнейшем может отрицательно сказаться на его спортивной подготовке.

    [12] Экстремум — это не только наибольшее, но и наименьшее значение.

    [13] Причем это имеет место не только в физкультурно-спортивной практике, но, как ни странно, и в теоретических работах и в учебной литературе.

    [14] Градуальные двигательные возможности позволяют нужным образом дозировать параметры действий (в частности — добиваться их точности). Актуальные двигательные возможности позволяют выполнять ситуативно целесообразные и координационно трудные действия.

    [15] Латентное время простой реакции включает в себя сенсорную фазу (суммарное время возбуждения рецепторов, проведения сигнала по центростремительным нервным волокнам, центрального преобразования его в ответный центробежный сигнал и его проведения к мышцам), премоторную фазу: от начала активации (возбуждения) мышцы до начала движения звена тела. Моторная фаза — время движения-ответа на сигнал. Время фиксации — время срабатывания измерительной установки, фиксирующей ответ.

    [16] Определяется предельная скорость: та, при которой само телодвижение еще производится силой тяги мышц, то есть телодвижение активно, но воздействие на внешнее тело, в том числе опору, уже равно нулю.

    [17] То, что принято было называть ФК «выносливость», таковым считать невозможно: выносливость как способность противостоять утомлению, продолжая работу заданной мощности, определяют наряду с работоспособностью как объективным свойством организма специальная техническая подготовленность, степень мотивированности, волевые качества.

    [18] Критериальные компоненты — те, которые входят в состав факторов, определяющих критерии оценивания. То же относится к локализации.

    [19] Причем это имеет место не только в физкультурно-спортивной практике, но, как ни странно, и в теоретических работах и в учебной литературе.

    [20] Градуальные двигательные возможности позволяют нужным образом дозировать параметры действий (в частности — добиваться их точности). Актуальные двигательные возможности позволяют выполнять ситуативно целесообразные и координационно трудные действия.

    [21] Латентное время простой реакции включает в себя сенсорную фазу (суммарное время возбуждения рецепторов, проведения сигнала по центростремительным нервным волокнам, центрального преобразования его в ответный центробежный сигнал и его проведения к мышцам), премоторную фазу: от начала активации (возбуждения) мышцы до начала движения звена тела. Моторная фаза — время движения-ответа на сигнал. Время фиксации — время срабатывания измерительной установки, фиксирующей ответ.

    [22] Определяется предельная скорость: та, при которой само телодвижение еще производится силой тяги мышц, то есть телодвижение активно, но воздействие на внешнее тело, в том числе опору, уже равно нулю.

    [23] То, что принято было называть ФК «выносливость», таковым считать невозможно: выносливость как способность противостоять утомлению, продолжая работу заданной мощности, определяют наряду с работоспособностью как объективным свойством организма специальная техническая подготовленность, степень мотивированности, волевые качества.

    [24] Критериальные компоненты — те, которые входят в состав факторов, определяющих критерии оценивания. То же относится к локализации.

    [25] Вообще говоря, локальная поза — это телодвижение с нулевой скоростью, поэтому далее говоря о телодвижениях будем подразумевать и позы.

    [26] Целевой — требуемый для осуществления цели как представления о желаемом исходе (результате) активности. ДВ — двигательные возможности.

    [27] Надежность выполнения двигательного задания — характеристика вероятности удовлетворительного («безотказного», удовлетворяющего субъекта) выполнения субъектом этого задания (подразумевается — в последующей спортивной двигательной активности), определяемая как частное от деления предполагаемого числа удовлетворяющих нас попыток к их общему числу. На практике надежность определяют подсчетом отношения числа успешных попыток, выполняемых в условиях, близких к интересующим нас предполагаемым, к общему числу попыток (предполагая, что это соотношение приблизительно равно вероятностью удачных попыток в будущем.

    Дата добавления: 2015-04-30 ; Просмотров: 283 ; Нарушение авторских прав? ;

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Источники


    1. Психология и психотерапия семейных конфликтов. — М.: Бахрах-М, 2014. — 736 c.

    2. От заботы до власти. Мамочка, пожалуйста. Как стать лучшей мамой. Мысли многодетной мамы. — Москва: Мир, 2016. — 983 c.

    3. Протоиерей, Александр Ильяшенко Кризис в семье. Что угрожает семейному счастью / Протоиерей Александр Ильяшенко. — М.: Издательство Московской Патриархии, 2011. — 144 c.
    4. Робинсон, Джонатан Любовь без конфликтов / Джонатан Робинсон. — М.: Центрполиграф, 2013. — 224 c.
    5. Егоров, Т. Г. Психология. Учебное пособие для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. — М.: Военное издательство Военного министерства Союза ССР, 2009. — 206 c.
    Диагностика самооценки психических состояний г айзенк
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here