Гипотеза выдвигаемая учеными

Самое важное по теме: "гипотеза выдвигаемая учеными" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Учеными выдвинута новая гипотеза образования Луны

Новости науки сегодня, 31 января 2016 года – Схожесть земных и лунных пород, что удалось определить после доставки на нашу планету образцов грунта с лунной поверхности, позволяет ученым сделать вывод о том, что Луну породило лобовое столкновение Земли с неким небесным телом, названным Тейей.

До появления этой гипотезы были разные точки зрения. Одни ученые говорили, что Луна образовалась из-за раскола Земли, другие настаивали на том, что Земля и Луна возникли из одного облака, состоящего из газа и пыли, после чего Луна была захвачена гравитацией планеты.

В 1975 году американские ученые выдвинули предположение, согласно которому Луна появилась после столкновения Земли с Тейей. Это предположение лучше других версий объясняет строение Луны, ее химический состав, а также параметры, имеющиеся у системы Земля-Луна.

Существование различных гипотез говорит о том, что окончательная картина космических событий, произошедших около 4,5 миллиарда лет тому назад, еще не создана. По предположениям ученых в те далекие времена столкнулись по касательной протопланета Земля (Гея) с протопланетой Тейя, по своим размерам схожей с Марсом. Угол столкновения составил не менее 45 градусов. Удар вызвал образование большого количества осколков, из которых и образовалась Луна. (Анимацию столкновения см. ниже). Исходя из этой версии, можно предположить, что 40 процентов Луны – это вещества Тейи.

В таком случае породы Земли и Луны должны иметь отличия. Исследования это опровергают. Изотопный состав лунной породы совпадает с составом земной. Исходя из этого, было сделано предположение, согласно которому столкновение космических тел было лобовым. В результате удара Тейя распалась и равномерно распределилась между Землей и Луной.

Не все специалисты согласны с этой ударной гипотезой. Некоторые из них считают, что Луна могла вырасти из околопланетного облака, которое образовалось в результате бомбардировки Земли метеоритами.

Гипотеза выдвигаемая учеными

Учеными было найдено еще несколько подтверждений гипотезы появления Луны, согласно которой Луна в результате действия центробежных сил оторвалась от Земли. Впрочем, результаты исследований не убедили ученых в верности только этой гипотезы, поэтому они не исключают и других гипотез. В числе их находится и теория о том, что Луна и Земля возникли в результате совместного образования.

Согласно данной гипотезе, около 4,5 миллиарда лет тому назад планета Земля представляла собой протопланетное облако. Она являлся так называемым «живым камнем», в котором в бешеном темпе происходило вращение расплавленных частиц пыли и газов. Именно такой могла быть наша планета раньше. Чтобы понять суть теории, необходимо представить рядом с Землей планету, которая имеет размер в 2 раза меньше самой Земли. К примеру, Марс. Именно такими, согласно оценкам ученым, были размеры Тейи.

Оба космических тела стремились навстречу друг другу с бешеной скоростью, составлявшей 40 тысяч километров в час. В том случае, если бы произошло их столкновение друг с другом, от нашей планеты точно ничего бы не осталось. Однако от полного разрушения планету Земля спасло то, что удар пришелся по касательной. В результате такого столкновения планета не разрушилась, лишь произошло выделение в космическое пространство огромной массы.

[1]

Из-за действия земной гравитации масса не смогла далеко уйти. По этой причине она осталась на околоземной орбите и с течением времени превратилась в Луну.

Группой немецких ученых был получен доступ к образцам лунного грунта, которые находятся на сохранении в НАСА. Данные образцы были собраны в результате высадки на поверхность Луны в 1969 году. Учеными был проведен ряд исследований образцов лунного грунта, результаты которых оказались весьма неожиданными.

Как объясняет один из научных сотрудников Института геологии и минералогии Кельнского университета Даниель Херварц в том случае, если выполнить компьютерное моделирование вышеуказанного моделирования, получается, что обломки должны были остаться преимущественно от Тейи. По его словам, в результате столкновения Тейя разрушилась, при этом некоторые фрагменты остались на поверхности Земли, а другие были выброшены в космическое пространство. Таким образом, выяснилось, что и наша планета, и ее спутник состоят из пород, которые некогда входили в состав протопланеты Земля и протопланеты Тейя.

Результаты проведенных исследований показали, что соотношение обломков планеты Земля и Тейя составляют примерно 50 на 50.

По словам профессора изотопной геологии из Геттингенского университета Андреаса Пака, в образцах лунного грунта в миллионе атомов кислорода находится на 12 атомов изотопа О-17 больше, чем в земных образцах.

Впрочем, результаты исследований не убедили ученых в верности только этой гипотезы, поэтому они не исключают и других гипотез. В числе их находится и теория о том, что Луна и Земля возникли в результате совместного образования.

Тем временем стало известно о том, что в ночь с 10 на 11 августа население Земли будет иметь возможность наблюдать такое явление, как суперлуние. Естественный спутник нашей планеты достигнет рекордной яркости и размера.

Луна достигнет огромных размеров по той причине, что естественный земной спутник будет на само близком расстоянии к нашей планете, которое составит чуть более 356 тысяч километров. Именно по этой причине она будет казаться на 14% больше и на 30% ярче, чем обычно.

Более того, в эту ночь Луна будет самой большой и самой яркой за весь 2014-й год. Наблюдать ночное светило на небосводе можно будет уже с вечера, поскольку такое уникальное явление, как суперлуние начнется в 9 часов вечера.

После наступления полуночи Земля и Луна будут максимально сближены, поэтому у населения появится возможность сделать редкие фотографии с уникальным лунным пейзажем, причем явление можно будет заснять на камеру или даже фотоаппарат. Синоптики прогнозируют, что погода будет только содействовать фотографам, поскольку ожидается безоблачная ночь.

Напомним, что ранее учеными в результате наблюдения было установлено, что различные периодические процессы, которые происходит как в природе, так и в человеческом организме, имеют сильную связь со временем обращения естественного спутника Земли.

Читайте так же:  Цитадели гордыни становление

Время полного оборота Луны вокруг Земли занимает 24 часа и 50 минут. Из-за лунного притяжения, действующего на Землю, все земная твердая поверхность в некоторой степени подвергается деформации, растягиваясь при этом приблизительно на 50 сантиметров по вертикали и 5 сантиметров по горизонтали по направлению к спутнику. Кроме того, Луна оказывает влияние на гидросферу нашей планеты, вызывая приливы и отливы, которые, в свою очередь, также способствуют различным метеорологическим изменениям.

Воздействию Луны подвергаются и другие жидкостные среды – жидкости человеческого организма, особенно это относится к крови. Согласно утверждениям целителей, она также испытывает отливы и приливы из-за Луны.

Гравитационные силы земного спутника оказывают также огромное влияние на всю кристаллическую структуру поверхности Земли, в которой в результате данного воздействия наблюдается упругое напряжение и пьезо-эффект, который оказывает существенное влияние на магнитные поля.

Изменение магнитного поля, в свою очередь, оказывает активное влияние на скорость, с которой протекают различные биохимические процессы. Все вышеизложенные эффекты накладываются друг на друга, поражая этим специалистов в области древней китайской медицины, которые на полном серьезе рассуждают о наличии различных суточных ритмов человеческого организма.

Проблема

Проблема – форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. Иначе говоря, это знание о незнании, вопрос, возникший в ходе познания и требующий ответа. В науке существуют как теоретические, так и практические проблемы. И одни, и другие могут быть неразвитыми и развитыми.

Неразвитая проблема (или предпроблема) характеризуется следующими чертами:

1) это нестандартная задача, т.е. задача, для решения которой нет алгоритма (алгоритм неизвестен или даже невозможен). Чаще всего это трудная задача;

2) это задача, которая возникла на базе определенного знания (теории, концепции и т.д.), т.е. как закономерный результат процесса познания;

3) это задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании (между отдельными положениями теории или концепции, положениями концепции и фактами, положениями теории и более фундаментальными теориями, между кажущейся завершенностью теории и наличием фактов, которые теория не может объяснить), а также на устранение несоответствия между потребностями и наличием средств для их удовлетворения;

4) это задача, путей решения которой не видно.

Задача, которая характеризуется тремя первыми из указанных выше черт, а также содержит более или менее конкретные указания на пути решения, называется развитой проблемой или собственно проблемой.

Формулировка проблемы включает в себя три части: систему утверждений (описание исходного знания – того, что дано); вопрос или побуждение (Как установить …?; Как найти …?); систему указаний на возможные пути решения. В формулировке неразвитой проблемы последняя часть отсутствует.

Проблемой называют и процесс развития знания, состоящий из следующих ступеней:

– формирование неразвитой проблемы;

– развитие проблемы – формирование развитой проблемы и постепенная конкретизация путей ее решения;

– разрешение проблемы (или установление ее неразрешимости).

Гипотеза – форма теоретического знания, представляющая собой сформулированное на основе ряда фактов предположение, истинность которого неопределенна и нуждается в доказательстве. Таким образом, гипотетическое знание носит не достоверный, а вероятный характер.

В ходе доказательства выдвинутых гипотез одни из них становятся истинными теориями, другие видоизменяются, уточняются и конкретизируются, третьи отбрасываются как заблуждения, если проверка дает отрицательный результат.

Стадию гипотезы прошли многие известные научные открытия и теории: периодический закон Д.И. Менделеева, теория Дарвина и др. Велика роль гипотез в современной астрофизике, геологии и других науках. Если бы в своей работе ученые не пользовались такими гипотетическими предположениями, то они превратились бы лишь в собирателей фактов, регистраторов событий.

В научной литературе слово «гипотеза» (от греч. hypothesis – основание, предположение) употребляется в двух смыслах. В первом смысле, гипотеза – это не полностью обоснованное предположение о причинах явления, о ненаблюдаемых связях между явлениями и т.п.

Во втором смысле слова гипотеза – это сложный процесс познания, заключающийся в выдвижении предположения, его обосновании (неполном) и доказательстве или опровержении. В этом процессе выделяют две ступени:

— доказательство или опровержение предположения.

Развитие предположения в свою очередь состоит из двух этапов.

1. Выдвижение предположения. Предположения выдвигаются на основе аналогии, неполной индукции, методов Бэкона – Милля и т.д. Например, по аналогии с Солнечной системой была создана планетарная модель атома. Выдвинутое таким образом предположение еще не гипотеза, а догадка, поскольку оно, как правило, не является хотя бы частично обоснованным.

2. Объяснение с помощью выдвинутого предположения всех имеющихся фактов, относящихся к предметной области гипотезы (фактов, которые гипотеза призвана объяснить, предсказать и т.д.). Так, предположение о планетарном строении атома из догадки превратилось в гипотезу лишь после того, как на его основе удалось объяснить ряд известных фактов, в частности, периодическую систему химических элементов Менделеева.

Кроме прохождения этих двух этапов в своем развитии предположение, чтобы стать гипотезой, должно удовлетворять следующим требованиям:

1) предположение не должно быть логически противоречивым и противоречить фундаментальным положениям науки. Последнее требование не является абсолютным. Если гипотеза противоречит каким-то из фундаментальных положений, в некоторых случаях имеет смысл подвергнуть сомнению сами эти положения. Так, в свое время Французская академия наук приняла решение не рассматривать исследования о «камнях, падающих с неба» на том основании, что падать им неоткуда;

2) предположение должно быть принципиально проверяемым. В отличие от практической проверяемости (означающей, что предположение можно проверить либо в данное время, либо в относительно ближайшем будущем) принципиальная проверяемость подразумевает, что предположение может быть проверено, если и не в ближайшее время, то хотя бы когда-нибудь;

3) предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно не предназначено (не относящимся к предметной области гипотезы);

4) предположение должно быть приложимо к возможно более широкому кругу явлений. Это требование позволяет из двух или более гипотез, объясняющих один и тот же круг явлений, выбрать наиболее простую. Это так называемый принцип простоты, который сформулировал английский философ Уильям Оккам (ок. 1285 – 1349). Данное требование, называемое поэтому бритвой Оккама (в различных формулировках), тоже не имеет абсолютного характера.

Читайте так же:  Особенности общения младших школьников

После выдвижения предположения (первый этап), объяснения на его основе всех имеющихся фактов, относящихся к предметной области гипотезы (второй этап), а также после проверки выполнения всех перечисленных требований (если они выполнены) предположение считают обоснованным (не полностью), т.е. гипотезой.

Доказательство и опровержение гипотез. Простые гипотезы о существовании явлений и предметов опровергаются или доказываются путем обнаружения этих явлений или предметов или установлением их отсутствия.

Наиболее распространенным способом опровержения сложных гипотез является опровержение путем сведения к абсурду, дополненное проверкой следствий опытным или практическим путем. При этом способе опровержения из гипотезы выводятся следствия, которые сопоставляются с действительностью. Если какие-то из этих следствий оказываются ложными, то ложной считается гипотеза или ее часть, если гипотеза – сложное утверждение.

Гипотезы могут опровергаться путем доказательства утверждения, являющегося отрицанием гипотезы.

Одним из способов доказательства гипотез служит разделительное доказательство, которое заключается в опровержении всех возможных предположений, кроме одного.

Гипотеза может доказываться путем ее выведения из более общих положений.

Тем не менее сложные гипотезы о социальных явлениях, как правило, нельзя доказать полностью. Подтверждением таких гипотез является практическая деятельность людей. Вероятность гипотезы повышается, если она обладает предсказательной силой. Сложная гипотеза, кроме того, позволяет объяснять природу явлений, которые она описывает. Если, зная природу явлений, можно воспроизвести их на практике, то гипотеза становится более правдоподобной. Подтверждение отдельных следствий гипотезы и выявление случаев ее практического использования еще не делают гипотезу достоверным знанием. При большом числе подтверждений следствий и многократном практическом использовании гипотезы, а также при установлении отдельных связей между следствиями гипотеза становится доказанной в том смысле, что с течением времени она может уточняться, однако основные ее положения остаются верными в существенных чертах, т.е. гипотеза становится теорией.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9112 —

| 7227 — или читать все.

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

Ученые выдвинули предположение о существовании пятого вида фундаментальных сил природы

Издавна было принято считать, что природа снабдила нас четырьмя видами фундаментальных сил. Гравитационные силы удерживают планеты, звезды и галактики, а электромагнитные силы скрепляют атомы молекул в единое целое. На самом маленьком уровне проявляются две других силы, силы сильных ядерных взаимодействий, которые скрепляют ядра атомов, и силы слабых ядерных взаимодействий, определяющие целый ряд физических явления и процессов на субатомном уровне.

Все эти силы в достаточной степени объясняют все, что мы наблюдаем в окружающем нас мире. Однако не так давно, группа ученых-физиков из Венгрии выдвинула предположение о возможности существования пятого вида фундаментальных сил, о природе которых нам еще ничего не известно.

Работа Аттилы Краснахоркаи (Attila Krasznahorkay) и его группы из Института ядерных исследований (Institute for Nuclear Research) венгерской Академии Наук в Дебрецене, законченная в прошлом году, изначально не привлекла сильного внимания научного сообщества. Однако, группа ученых в области теоретической физики, возглавляемая Джонатаном Фенгом (Jonathan Feng) из Калифорнийского университета в Ирвине, проверила результаты исследований венгерских ученых. И эта проверка показала, что новая фундаментальная сила вполне может существовать, не нарушая базовых физических законов.

Возможность существования пятой фундаментальной силы не является полной неожиданностью. Количество материи, которую мы можем увидеть и “пощупать”, составляет всего около пятой части от общего количества материи во Вселенной, остальное приходится на долю таинственной темной материи и энергии. Темная материя проявляется только гравитационными воздействиями, с точки зрения электромагнетизма она абсолютно “инертна”, поэтому ее пока невозможно увидеть и ощутить даже при помощи самых высокочувствительных научных приборов.

Венгерские ученые наткнулись на факты существования пятой силы во время поисков так называемого “темного фотона”, экзотического вида фотонов света, который может взаимодействовать с темной материей. Для этого они облучали полосу из лития протонами, после чего литий превращался в нестабильный изотоп бериллия, который, распадаясь, излучает пары электронов и позитронов, “антиматериальных” аналогов электронов. Когда луч протонов падает на поверхность лития под определенным углом, порядка 140 градусов, количество излучаемых электронов и позитронов заметно превышает значение, полученное путем теоретических расчетов. И ученые высчитали, что эти излишки могут являться следами новой частицы, которая в 34 раза тяжелей электрона и в недрах которой могут скрываться проявления фундаментальных сил нового типа.

В основном физическое научное сообщество отнеслось достаточно скептически к предположению о существовании пятой фундаментальной силы. Тем не менее, некоторые исследователи, включая ученых CERN, Национальной лаборатории ускорителей (National Accelerator Facility) в Вирджинии, США, начали проведение своих собственных экспериментов, целю которых является подтверждение или опровержение результатов, полученных венгерскими учеными.

По мнению академика Л.Б. Окуня, «кроме гравитационного, электромагнитного, слабого и сильного взаимодействий должны существовать и другие типы взаимодействий, но их проявления пока не обнаружены». И продолжает: «Кажется очень правдоподобным, что следующий шаг на пути дальнейшей унификации физики станет возможным лишь в результате открытия какого­то нового фундаментального принципа. Чтобы стать проще, физика должна стать еще более нетривиальной. Простой простоты не будет». С этой точкой зрения согласны многие физики­теоретики.

Рассмотрим одну возможность решения этой проблемы. Все элементарные частицы обладают массой, и с этой их квантовой характеристикой связаны гравитационные взаимодействия. А с другой их квантовой характеристикой — электрическим зарядом — связаны электромагнитные взаимодействия. Но все частицы обладают также и спином. Не может ли существовать ещё один тип фундаментальных взаимодействий, обусловленных именно спином? Чтобы ответить на этот вопрос, уточним сначала смысл этого квантового числа. Понятие спина было введено в науку в 1925 г. Д. Уленбеком и Д. Гаудсмитом. Чтобы согласовать расчетные и теоретические характеристики магнитных и радиационных свойств вещества, они предположили, что электрон обладает квантовым аналогом механического момента, который они назвали спином (spin по­английски означает штопор, кружение, верчение).

Измеряется спин в единицах кванта действия, т.е. постоянной Планка h = 6.62*10­27 эрг.с. Спин электрона, протона, нейтрино их античастиц, нейтрона, а также и ряда других частиц может принимать только полученные значения S = ± 1/2h. Частицы, обладающие полуцелым спином, называются фермионами. У частиц других типов (фотон, глюон, гравитон и др.) спин всегда целочисленный (0, 1, 2). Частицы этого типа называются бозонами. А теперь вернемся к фитонной модели квантового вакуума.

Читайте так же:  Хосписы паллиативная помощь потери смерть горе

Развивая свою логику, А.Е. Акимов поставил вопрос: что будет, если в качестве источника возмущения мы выберем не массивное или заряженное тело, а например волчок или другой вращающийся объект? Вакуум отзовется и на это возмущение: произойдет поперечная поляризация фитонов, которая, очевидно, будет обладать осесимметричной ориентацией, а не центральносимметричной, как в случае гравитационных и электромагнитных полей. Этот вид возмущения вакуума можно классифицировать как еще один, пятый тип фундаментальных взаимодействий — торсионнные (torsi на латыни означает крутить). • Торсионные взаимодействия известны давно. Их существование в 1922 г. предсказал французский математик Эли Картан, который включил кручение пространства в уравнения ОТО. К его теории проявил интерес Эйнштейн.

Для тех, кто подзабыл, что такое кручение, напомним сведения из школьного учебника по физике. Кручением называется деформация цилиндра с одним закрепленным концом под действием пары сил, направленных перпендикулярно оси цилиндра. Момент этой пары сил называется крутящим моментом. Кручение состоит в относительном повороте параллельных друг другу сечений цилиндра, проведенных по его диаметру. Эти сечения смещаются друг относительно друга, разворачиваясь относительно оси цилиндра, но сохраняют свою форму. В теории Картана речь шла о массивных телах, обладающих крутящим моментом. О связи спина с торсионным полем Картан знать не мог, т.к. спин в то время еще не был открыт.

Поэтому торсионные взаимодействия были введены в теории Картана только как поправка к гравитации. Эта торсионная поправка, как следовало из теории, была настолько мала, что не было никакой надежды обнаружить ее в экспериментах. Поэтому интерес к торсионным полям угас надолго. А говоря о фундаментальных взаимодействиях, о них даже не упоминали. Интерес к торсионным полям возродился с середины XX в., когда теория гравитации с кручением была развита в трудах Д.Д. Иваненко, Д. Шима, Т. Киббла, Б.Н. Фролова и др. В этих работах было показано, что источником кручения пространства является спин материальных полей. Иваненко и В.М. Родичев исследовали связь кручения с нелинейными процессами в отсутствие гравитационного поля. Вопрос о константе связи поля кручения в этих работах оставался открытым. Этот вывод могли использовать экспериментаторы, приступая к исследованиям. Позднее стало ясно, что эта константа составляет величину порядка 10 ­2 ­ 10 ­3 .

Было показано, что может существовать и другой источник кручения — спиновая жидкость. Она моделирует вещество звезд и Вселенной и представляет собой идеальную жидкость, каждый элемент которой характеризуется импульсом, энергией и внутренним угловым моментом в системе отсчета, в которой в данный момент этот элемент покоится. Анализ теории Картана показал, что его теория не свободна от упущений. Записывая свои уравнения, Картан не использовал угловых координат для отображения тензора кручения.

В итоге он упустил возможность сделать следующий логический шаг и, кроме кручения пространства, рассмотреть также и его вращение. Связь кручения с вращением диска ещё в XIX в. исследовал французский математик Ж. Френе. Если угловая скорость вращения диска w постоянна, то его кручение обратно пропорционально радиусу R К = 1/R, а угловая скорость w = V/R, где V — линейная скорость вращения. Эта формула хорошо известна в механике. Парадоксально, но факт: Новый способ передачи информации торсионными полями

При изучении электромагнитных и гравитационных волн сложилось представление, что в теории поля существуют только полярные взаимодействия, вызывающие ускорения полярного типа. Поэтому все современные научные приборы, измеряющие воздействие полей, рассчитаны так, чтобы регистрировать полярные ускорения. Совсем иначе должны быть устроены приборы для регистрации торсионных полей, поскольку их воздействие вызывает аксиальное ускорение (изменение угловой скорости вращения) объектов. Фактически речь идет о том, чтобы научиться понимать динамику физических полей в терминах угловых координат j 1, j 2, j 3, q 1, q 2, q 3 точно также, как мы понимаем динамику полей в пространственных координатах x0,x1,x2,x3.

Иными словами, в основе теории генераторов и приемников торсионного излучения должны лежать вращательные уравнения движения. Следует ожидать, что в экспериментах первичные торсионные поля будут обладать более высокой проникающей способностью, чем нейтрино, поскольку энергия первичных торсионных полей равна нулю. Это свойство значительно затрудняет их регистрацию. Академик Российской Академии Естественных Наук Шипов Г.И. “Теория физического вакуума”. Матовые потолки предадут помещению невиданную стать. Вращающийся диск, если он изготовлен из резины, закручивается, изменяя свою геометрию под действием материальных полей кручения.

Его внутренняя геометрия в результате характеризуется и кривизной, и кручением. Эта структура называется геометрией Вайценбека по имени исследовавшего её немецкого математика Р. Вайценбека. Решающего успеха в исследовании торсионных полей добился Г.И. Шипов, который в 1980­х годах разработал теорию физического вакуума. Эта теория решала задачу всех фундаментальных взаимодействий, включая торсионные.

Теория торсионного поля, построенная Шиповым, основана на использовании коэффициентов кручения Г. Риччи­Курбастро, что позволило устранить ограничения теории Картана и прийти к выводу об отсутствии теоретического предела на величину константы торсионного взаимодействия. Пространство событий, описываемое теорией Шипова, имеет 10 измерений: к четырем обычным трансляционным координатам добавляется шесть угловых координат. В отличие от теории относительности Эйнштейна этому пространству соответствует не геометрия Римана, а геометрия Вайценбека, которая характеризуется не только кривизной, но и кручением. Естественным проявлением геометрических свойств такого пространства являются торсионные поля.

Теория физического вакуума Шипова оказалась весьма плодотворной по большому числу важных следствий. Первое из них касается сил инерции, которые были введены Ньютоном в его уравнениях классической механики. Природа этих сил оставалась загадочной на протяжении долгих трехсот лет. Некоторые теоретики и до сих пор утверждают, что эти силы фиктивны и вводятся всего лишь в некоторых системах координат. Вряд ли с ними согласятся пассажиры резко затормозившего автомобиля, которые рискуют по инерции расшибить себе лоб. Теоретиков, настроенных скептически, смущает то, что они не могут указать источник сил инерции.

Читайте так же:  Как вернуть любимого на расстоянии

А раз нет источника, рассуждают они, то нет и сил. Выполнив выше с помощью модели фитонного вакуума качественный анализ этой проблемы, мы показали, что этим источником может служить квантовый вакуум. В теории Шипова дано строгое количественное решение проблемы сил инерции. Он показал, что эти силы вполне реальны и являются порождением особых полей — полей инерции. Эти поля — не что иное, как проявление в повседневной жизни торсионных полей. Основной вывод из теории физического вакуума можно сформулировать в виде следующего утверждения: в мире не происходит ничего, кроме кручения и искривления пространства. Возможны различные схемы генерации торсионного поля. Можно, например, использовать электрический разряд между двумя металлическими коаксиальными трубками, помещенными в продольное магнитное поле.

Под действием силы Ампера, возникающей в скрещенных электрическом и магнитном полях, электроразрядная плазма будет вращаться в азимутальном направлении. Эта плазма явится источником статического торсионного поля. А если в этом устройстве предусмотрена какая­ либо неоднородность в азимутальном направлении, то оно окажется генератором переменного торсионного поля, распространяющегося в радиальном направлении. Подобные устройства являются источниками торсионного поля на макроуровне. На микроуровне его источником является спин. Важная отличительная особенность торсионного поля состоит в том, что оно носит чисто информационный характер и не связано с передачей энергии.

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

2.1. Научные гипотезы

В обыденном представлении под гипотезой понимают догадку, предположение, прогноз событий или явлений. С точки зрения теории познания под научной гипотезой понимается предположение, основанное на реальных данных о причине, обусловливающей определенные следствия. Гипотеза потому и включает определенный термин «научная», что является научно обоснованным предположением о наличии существенных функциональных связей между следствием и причиной [5,7].

На первой стадии поисков исследователь выдвигает рабочую гипотезу, имеющую вспомогательное значение для направления исследования.

[3]

Результаты опытного исследования и простейшего их обобщения составляют лишь начало научного познания. Эти результаты нуждаются в интерпретации и объяснении, что невозможно сделать без гипотезы. Важнейшая функция гипотез в опытных науках состоит в расширении и обобщении эмпирического материала.

Результаты наблюдений и экспериментов всегда относятся к небольшому числу явлений или событий, а утверждения науки претендуют на универсальность или весьма большую общность. С помощью гипотез мы стремимся расширить наши знания. В сравнительно простых ситуациях такое расширение знания достигается с помощью индукции и логики, при этом немаловажное значение имеют интуиция и опыт ученого. Как правило, гипотезы здесь используются в качестве посылок дальнейших умозаключений. Именно по проверяемым следствиям таких умозаключений делают вывод о правдоподобности самой гипотезы.

В формировании гипотезы выделяют несколько этапов, которые нередко рассматривают в качестве самостоятельных типов гипотез.

Первоначально всякое предположение выступает в форме догадки, которая обычно связывается с конкретными фактами, опытом или эмпирическими данными. Как правило, для догадки не хватает достаточного количества данных или даже имеющиеся данные вызывают сомнения и требуют дальнейшего анализа. В большей степени догадка требует обоснования теоретическими знаниями. Поскольку всякая гипотеза зависит от количества факторов и степени обоснования ее теоретическими знаниями, то различают гипотезы эмпирически правдоподобные или теоретически правдоподобные.

Эмпирические гипотезы обычно подтверждаются фактами в какой-либо сравнительно небольшой области исследования. Этим гипотезам не хватает теоретического обоснования, а самое главное, они представляют отдельные, изолированные предложения.

Обычно эмпирическая стадия исследования начинается именно с такого рода обособленных гипотез, в которых ученые пытаются осмыслить быстрорастущую информацию об опытных данных.

Теоретически правдоподобные гипотезы в отличие от эмпирических основываются на тех или иных теоретических принципах, идеях и законах. Нередко они являются логическим следствием известных принципов и законов. Однако они недостаточно обосновываются опытными данными, поэтому и остаются теоретическими предположениями. Ярким примером такой теоретической гипотезы было предсказание радиоволн, сделанное английским физиком Максвеллом. Существование таких волн впоследствии было экспериментально доказано немецким физиком Герцем.

На теоретической стадии исследования обычно имеют дело не только с эмпирически хорошо подтвержденными, но и теоретически обоснованными гипотезами. Доказательство справедливости гипотезы производится путем сопоставления и связи с законами и принципами, ранее установленными в науке.

Если гипотеза верна, то она безошибочно может предсказать некоторые следствия по определенной причине. Гипотеза, многократно подтвержденная опытом, постепенно превращается в научную теорию, достоверное знание, закономерность.

Из всего сказанного выше важно подчеркнуть направление процесса познания: из первоначальных, довольно разрозненных и изолированных догадок, эмпирических обобщений и гипотез при постепенном обосновании и опытной проверке возникает систематическое и надежное знание — законы и научные теории.

Наибольший интерес для технических наук представляет математическая гипотеза. Академик С. И. Вавилов впервые в нашей литературе поставил вопрос о математической гипотезе и так характеризовал ее сущность: «Положим, что из опыта известно, что изученное явление зависит от ряда переменных и постоянных величин, связанных между собой некоторым уравнением, то, видоизменяя это уравнение, можно получить другие соотношения между переменными. В этом и состоит математическая гипотеза, или экстраполяция. Она приводит к выражениям, которые совпадают или расходятся с опытом, и соответственно применяется или отбрасывается». Наиболее вероятные, правдоподобные гипотезы проверяются в эксперименте.

Эксперимент это активные воздействия исследователя на изучаемый объект и его процессы в искусственных условиях в соответствии с целями опыта. Исследователь ставит изучаемый объект в различные, заранее запланированные условия, и в этом заключается преимущество эксперимента. Преимуществом эксперимента является также и то, что изучать явления можно в любое время, не ожидая, пока они возникнут в природе (провести полив, внести удобрения, обрезать деревья и др.). Одним из преимуществ эксперимента является и то, что в одном опыте можно изучать несколько явлений, расчленяя их в процессе проведения опыта и анализа результатов.

В эксперименте могут сравниваться не только отдельные элементы агротехники, но и технологии полностью. Например, сравнение интенсивной технологии выращивания плодовых или овощных культур с обычной, которая применялась раньше. Синонимом слова эксперимент является слово опыт. Эксперимент является ведущим методом агрономических исследований.

Ученые выдвинули новую гипотезу происхождения жизни на Земле

Интересные научные новости и открытия связанные с глобальными изменениями на нашей планете.

Новости о конце света » Ученые выдвинули новую гипотезу происхождения жизни на Земле

Ученые выдвинули новую гипотезу происхождения жизни на Земле. Они предположили, что первостепенную роль в зарождении жизни сыграла молекула формальдегида.

По версии ученых из Института Карнеги (США) формальдегид стал одним из основных компонентов в формировании астероидов и комет, которые и «принесли» на Землю органический материал, необходимый для возникновения жизни (углерод, водород и кислород), пишет GZT.

Читайте так же:  Воспитание и обучение детей с умственной отсталостью

Формальдегид — это газообразное бесцветное вещество. Во время его растворения в воде и метиловом спирте получается жидкость под названием формалин, которая широко используется в промышленности. Формальдегид является токсичным веществом, его молекулы крайне неустойчивы, однако в космосе эта молекула имеет большую устойчивость.

«В космосе формальдегид распространен не так сильно, как, например, водород или вода, но все же присутствует», — пояснил автор исследования Джордж Коди.

Исследователи поставили эксперимент, в ходе которого синтезировали ряд органических веществ на основе формальдегида, входящих в состав метеоритов. Полученная в результате опытов субстанция оказалась близка по своему химическому составу содержимому метеоритов.

Авторы работы предлагают такую гипотезу: раньше Земля находилась в расплавленном состоянии, и все необходимые элементы (водород, вода, углерод), попадая на ее поверхность, сразу же исчезали в космосе. Возможно, что органическое вещество на основе формальдегида смогло преодолеть высокие температуры на нашей планете и таким образом осталось «нетронутым».

[2]

Для проверки своей гипотезы исследователи нагрели полученное на основе формальдегида органическое вещество до 1400 градусов по Цельсию, и оно осталась невредимым. Интересно, что другие полимеры на основе углерода не выдерживали таких высоких температур.

21.Научная гипотеза и ее роль в познании.

Необходимость создания гипо­тез в науке вызвана тем, что законы не видны в отдельных фактах, сущность не совпадает с явлением.

Научная гипотеза — это обоснованное предположение о сущест­венной, закономерной связи явлений. Основаны эти предположения или на аналогии, или на индуктивном обобщении. Но всегда выдви­жение гипотезы

творческий акт, включающий интуицию ученого. Научная гипотеза в случае своего подтверждения образует теорию. Различие между теорией и научной гипотезой состоит в степени обоснованности и развитости, а не в составе входящих в них утвер­ждений.

Функции гипотетического мышления: 1) осуществляет организацию исследования, 2) указывает его направленность на проверку идеи, 3) способствует обнаружению новых фактов, 4) решению той или иной научной проблемы.

Классификация гипотез: выделяют описательные и объяснительные, частные и фундаментальные, рабочие и теоретические гипотезы. Опи­сательные гипотезы представляют собой прямое обобщение опытных данных. В случае подтверждения они приводят к открытию эмпири­ческих законов. Объяснительные гипотезы — это предположение о внутренних причинах, механизме действия тех или иных явлениях. Частные гипотезы характеризуют отдельные явления, фундаменталь­ные — охватывают большой крут явлений, имеют универсальный ха­рактер, и выводы их приложены к большинству объектов данной нау­ки. Рабочая гипотеза выдвигает как первоначальное предположение для систематизации научных фактов, организации и направления на­учного исследования. Она обычно не имеет достаточно полного обос­нования и выполняет прагматическую, инструментальную роль. Дос­таточно полно обоснованные, развитые гипотезы, использующие иде­альные объекты, относятся к теоретическим гипотезам.

Существуют гипотезы ad hoc (от лат. ad hoc — к этому, для данного случая). Такая гипотеза выдвигается с целью ре­шения стоящих перед теорией проблем и оказывается в конечном сче­те ошибочным вариантом ее развития. Обычно такие гипотезы логи­чески не связаны с основными положениями данной теории и являют­ся нарушением общепризнанных критериев научности. Однако уче­ные иногда сознательно идут на нарушение этих критериев, для защиты испытываемой теории, которая сталкивается с конкретными трудностями, с аномальными фактами.

Проверка вы­двинутой гипотезы и зачастую приводит к созданию новых гипотез.

Требования к гипотезам: 1) согласие с фактическим материалом, для объяснения которого и была выдвинута гипотеза. Последняя также не должна противоречить известным законам и теориям. 2) принципиальная простота гипотезы, состоящая в ее способности, исходя из сравнительно немногих оснований и не прибегая к произ­вольным допущениям, объяснить наивозможно широкий круг явле­ний. 3) гипотеза должна быть сформулирована на строгом формальном научном языке.

Строение гипотезы Основу ее составляют достоверные суждения, основанные на фактическом материале и установленных закономерностях. Кроме того, она вклю­чает в себя и проблематические суждения, истинность которых не до­казана.

Пути превращения гипотезы в теорию: 1) Непосредственная доступность наблюде­нию той причины, которая была ранее скрыта вследствие недостаточ­ного уровня развития науки. Пример: гипотеза о наличии жизни на Венере была опровергнута в результате полетов космических кораблей на эту планету. 2) Сравнение всех гипотез о данном явлении и отбрасывание тех из них, выводы которых противоречат фактам. Ос­тавшаяся гипотеза и будет истинной. 3) Выведе­ние гипотезы из некоторого более общего положения, которое явля­ется достоверным знанием. Но главный путь достижения достоверного знания — практика. Ги­потезы порождаются запросами практики и превращаются в досто­верное знание — теорию — с помощью практики.

Обоснование истинности гипотезы: 1) нахождение различных следствий, логических выводов из гипотезы 2), практическая проверка этих следствий, со­поставление выводов гипотезы с научными фактами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Большое значение для подтверждения гипотезы имеет открытие новых, неизвестных ранее фактов, которые были предсказаны на ос­нове данной гипотезы.

Источники


  1. Эпштейн, Михаил Sola amore. Любовь в пяти измерениях / Михаил Эпштейн. — М.: Эксмо, 2011. — 496 c.

  2. Марина, Нефедова 12 семейных историй. Счастье быть вместе / Нефедова Марина. — М.: Никея, 2015. — 276 c.

  3. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Н.Н. Посысоев. — М.: Книга по Требованию, 2017. — 328 c.
  4. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.
  5. Слотина, Т.В. Психология любви, или Какого цвета ваша личность? / Т.В. Слотина. — М.: Питер, 2013. — 341 c.
Гипотеза выдвигаемая учеными
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here