Интерпретация геометрические фигуры

Самое важное по теме: "интерпретация геометрические фигуры" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

Конструктивный рисунок человека — тест на профессию. Он выявляет индивидуально-типологические различия, определяя тем самым несколько профессиональных типов.

  1. руководитель,
  2. ответственный исполнитель,
  3. тревожно-мнительный,
  4. ученый,
  5. интуитивный,
  6. изобретатель,
  7. эмотивный,
  8. нечувствительный к переживаниям других.

Инструкция

Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании Вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишнее, если же Вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающие. Выполните рисунок по данной инструкции.

Вам понадобится три листа бумаги размером 10×10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На листе № 1 выполняется первый пробный рисунок; далее, соответственно, на листе № 2 – второй, на листе № 3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.

Интерпретация теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

Обработка данных производится следующим образом: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни обозначают количество треугольников, десятки — количество кругов, единицы — количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.

[2]

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль».

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода «систему» индивидуально-типологических различий.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Подтипы:

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно — у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей — вербальный руководитель или «преподавательский подтип» — 604, 613, 622, 631, 640.

II тип – «ответственный исполнитель». Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.

Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

III тип – «тревожно-мнительный». Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Подтипы:

415 — «поэтический подтип» — обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 — подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Подтипы:

316 — характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу; 325 — подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Подтипы:

235 — часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 — обладает способностью литературного творчества; 217 — обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 — большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

Читайте так же:  Янка стыд и срам

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Подтипы:

019 — встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 — тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.

Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Рассматривайте результаты теста лишь как информацию к размышлению, как отправные точки, на которые стоит обратить внимание при выборе дальнейшей стратегии. Психолог Онлайн поможет грамотно использовать результаты теста, поможет сориентироваться в структуре акцентов и произвести коррекцию психологического состояния.

Хотите получить более точную интерпретацию теста? Сохраните свои записи и Задайте Вопрос Психологу.

Интерпретация геометрические фигуры

Ассоциированное с семантическим значением треугольных форм доминирование, вытесненное семантикой квадратных форм, указывает на то, что за счет характеристики квадратов доминирование приобретает семантическую окраску, свойственную квадратной форме.
Так, для подтипа 118 характерно завуалированное ригидное доминирование.

Завуалированное ригидное доминирование проявляется в проявлении упрямства или оказании сопротивления с помощью, например, дистанцирования от окружающих. Доминирование за счет оказания сопротивления в повседневной жизни принято называть «тиранией упрямством» или «тиранией отчуждением».

ПРИМЕЧАНИЕ. Проявление описанных психологических признаков во многом зависит от уровня психического и личностного развития человека.

Глава 3. Определение ведущего типа и подтипа. Интерпретация второго уровня

Интерпретация теста ТиГр по ведущим типам и подтипам

ТИПОМ мы называем наиболее обобщенные и отчетливо различающиеся между собой характеристики индивидуальности, иначе называемые симптомокомплексами. Входящие в тот или иной тип ПОДТИПЫ по своей общей характеристике соотносятся с чертами своего типа и в то же время различаются между собой специфическими особенностями.
Комбинация треугольников, кругов и квадратов – трех основных элементов рисунка, в сумме составляющих 10, дает возможность выделить 36 ведущих подтипов, объединенных в восемь базовых психологических типов. В целом же семиуровневая модель соотношения индивидуально-психологических признаков, описанная в предыдущей главе, лежит в основе функциональной типологии ТиГр.
Приводимые ниже описания ведущих типов и подтипов представляют собой формально-обобщенные или структурированные психологические портреты индивидуальности.

Интерпретация рисунков фигуры человека по восьми базовым типам

Таблица 2. Основные характеристики базовых типов ТиГр

ПРИМЕЧАНИЕ. Проявление описанных свойств зависит от уровня психического и личностного развития. Эта закономерность относится ко всем описываемым признакам.

При высоком уровне развития типологические черты достаточно хорошо осознаются и адекватно оцениваются.
При низком уровне развития они могут не проявляться четко в поведении и в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, характеризуя актуальное состояние.

С целью получения полных и достоверных данных характеристики типов и подтипов уточняются с помощью дальнейшего анализа теста ТиГр и путем сопоставления с другими методами. Дальнейшая конкретизация психологических показателей ведется на различных выборках обследуемых с применением экспериментальных и дополнительных психодиагностических методик путем выявления соотношений между разноуровневыми показателями индивидуальности.

1. Самоописание:
Мне говорят, что я себя не жалею (0.70).
Мое стремление не упускать мелочей в работе вызывает недовольство окружающих (0.65).
В отношениях с другими мне свойственны бесконфликтность и дипломатичность (0.61).
2. Экспертная оценка. Дипломатичный, исполнительный, пунктуальный, щепетильный.
3. Отношения с противоположным полом. Ориентирован на равноправие: ожидает равных прав и равных обязанностей.
4. Общепсихологический статус. Интуитивный интроверт.

Дополнительная характеристика:
предпочтение синего цвета по Люшеру; изображение очерченной кроны в тесте «Дерево»; повышение по первой шкале MMPI; стиль сотрудничества по методике Томаса; невроз по неврастеническому типу.

1. Самоописание:
Близкие упрекают меня в непрактичности (0.67).
Я стремлюсь создавать вокруг себя непринужденную обстановку (0.66).
Я чувствую себя одиноко среди других людей (0.53).
2. Экспертная оценка. Воодушевленный, порывистый, увлеченный.
3. Отношения с противоположным полом. Романтический партнер, для которого важное значение имеют сентиментальные символы. Чувствует себя обманутым, когда партнер не признает или игнорирует романтический тон в отношениях.
4. Общепсихологический статус. Эмоциональный интроверт.

Дополнительная характеристика:
повышение по четвертой шкале MMPI; выраженность факторов О и М по Кэттеллу.

1. Самоописание:
Чужие проблемы я принимаю слишком близко к сердцу (0.66).
К любой встрече мне нужно обстоятельно подготовиться (0.58).
Не упущу случая взять автограф человека, которым восхищаюсь (0.51).
2. Экспертная оценка. Впечатлительный, осторожный, располагающий, душевный.
3. Отношения с противоположным полом. Душевный партнер.
4. Общепсихологический статус. Сенсорный экстраверт.

Дополнительная характеристика:
повышение по 7 и 9 шкалам MMPI.

1. Самоописание:
Когда мои слова опережают мысли, я попадаю в неловкое положение (0.69).
Привычка «говорить правду в глаза» создает мне в жизни ненужные сложности (0.62).
Выполнение однообразной работы меня тяготит (0.58).
2. Экспертная оценка. Естественный, критичный, мнительный, прямодушный.
3. Отношения с противоположным полом. Считают, что в браке самым главным является взаимопонимание.
4. Общепсихологический статус. Интуитивный экстраверт.

Читайте так же:  Традиции обычаи социальные нормы нормы морали

Дополнительная характеристика:
предпочтение желтого цвета по Люшеру; четко прорисованные листья в тесте «Дерево»; невроз по психастеническому типу.

1. Самоописание:
Я всегда страдаю из-за собственных промахов (0.67).
В споре я легко могу пойти на открытый конфликт (0.61).
Даже в интересах дела я не могу сотрудничать с неприятными мне людьми (0.59).
2. Экспертная оценка. Возбудимый, настойчивый, независимый, резкий.
3. Отношения с противоположным полом. Независимый партнер: сохраняет в браке определенную позицию по отношению к своему партнеру. Стремится соблюдать дистантность и хочет, чтобы партнер с уважением относился к его требованиям.
4. Общепсихологический статус. Сенсорный интроверт.

Дополнительная характеристика:
повышение по 8-й и 9-й шкалам MMPI; астено-невротический тип по Шмишеку-Леонгарду.

VII тип (415, 325, 235, 415) – «коммуникативный» («переменчивый»)
Инстеник (лат. initiare – начинать) – «обладающий легкостью в пробуждении активности».
Расторможены в поведении и речи. Непосредственны в социальных отношениях. Легко вовлекаются в ситуацию и так же легко из нее выходят. Бурно реагируют на происходящие события. По сиюминутному порыву соглашаются участвовать в делах, которые являются помехой на пути к ранее намеченным целям. Легко переносят неопределенные отношения, неловкие ситуации и конфликтные обстоятельства. Обладают экономическим чутьем. Умеют быстро реагировать в незнакомой обстановке. Вместе с тем может быть понижена чувствительность к текущей ситуации, из-за чего склонны делать поспешные выводы. Зачастую бросают начатое дело, не доводя его до конца. Более успешны при такой организации процесса, когда есть возможность переключаться с одного дела на другое. Обладают высокой самооценкой, уверены в себе.

Самоописание:
Многих почему-то раздражает моя непосредственность (0.64).
Я затрудняюсь в правильном изложении своих мыслей письменно (0.53).
В своих суждениях я опираюсь на здравый смысл (0.49).
Экспертная оценка. Бойцовский, изворотливый, напористый, переменчивый.
Отношения с противоположным полом. Товарищеский партнер: хочет быть сотоварищем и ищет для себя такого же спутника, с которым мог бы разделить повседневные заботы. Не претендует на романтическую любовь и принимает как неизбежное повседневные тяготы совместной жизни.
Общепсихологический статус. Эмоциональный экстраверт.

Дополнительная характеристика:
предпочтение красного цвета по Люшеру.

Самоописание:
Мне нравится действовать в умеренном режиме (0.70).
Любое детальное обсуждение, по-моему, только мешает выполнению конкретного дела (0.65).
Я всегда делаю то, что говорю (0.58).
Экспертная оценка. Выдержанный, размышляющий, стабильный, уравновешенный.
Отношения с противоположным полом. Рациональный партнер: управляет своими эмоциями, точно соблюдает права и обязанности.
Общепсихологический статус. Мыслительный интроверт.

Дополнительная характеристика:
предпочтение фиолетового цвета по Люшеру; в тесте «Дерево» рисунок выполнен схематично, ветви без листьев; интроверсия по тесту Айзенка (EPI).

Интерпретация рисунков фигуры человека по тридцати шести подтипам

Помимо выявления ведущего типа из восьми возможных, по первому рисунку также определяется ведущий подтип из 36 возможных устойчивых соотношений элементов. Это позволяет уточнить и конкретизировать базовые типовые характеристики.

В качестве примера приведем наиболее часто встречающиеся рисунки и дополнительные характеристики некоторых подтипов (определяемых по первому рисунку):

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ЧЕЛОВЕКА

Секция: 7. Психология

XII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ЧЕЛОВЕКА

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> В статье рассматривается применение математического аппарата в психологии, которое легло в основу такой науки как психогеометрия. Приводятся примеры психологического тестирования студентов направления «менеджмент» с использованием геометрических фигур.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Любой человек, какую бы социальную нишу он не занимал и чем бы по жизни не занимался, способен назвать большинство геометрических фигур. Математика с давних пор была фундаментальной наукой для других дисциплин. Недаром древние греки говорили, что математика — ключ к другим наукам. Так или иначе, на неё опираются все выработанные человечеством знания. И хотя сама математика оперирует абстрактными решениями и взаимосвязями, стоит ей вступить во взаимодействие с какой-то дисциплиной, она воплощается во вполне конкретные понятия. Стоит только присмотреться, и мы увидим, что всё окружающее состоит из математических вычислений и геометрических форм [1].

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Область нашего исследования — применение математического аппарата в психологии, которое легло в основу такой науки как психогеометрия.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Психогеометрия — уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет:

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · мгновенно определить форму или тип личности интересующего Вас человека, Вашу собственную форму или тип личности;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Психогеометрия — система анализа личности, которая была разработана в США. Её автор — доктор психологии Сьюзен Деллингер (Susan Dellinger) (см.рис.1), которая много лет проработала с персоналом и свой опыт обобщила в психогеометрии. Теперь этой системой пользуется почти каждый работник кадровой службы не только США, но и России.

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 1. Автор психогеометрии

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Авторы статьи обучаются по направлению «менеджмент», в этой связи данная методика и вызвала повышенный интерес, так как она позволяет определить: «к какому типу личности относится человек, какие качества ему присущи, предугадать, какие действия он будет предпринимать в сложившейся ситуации» [2].

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Результаты нашего исследования относятся и к математике, так как в ее основе лежит восприятие человеком геометрических фигур, и к психологии, так как интерпретация результатов имеет психологическую основу.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> В исследовании принимали участие 54 студента 1 курса направления «менеджмент». Для проведения исследования мы отобрали методики, выявляющие наиболее значимые личностные характеристики для будущих управленцев. В определении личностных характеристик наших студентов мы использовали три психогеометрических теста: «Фундамент вашей личности», «Рисунок человека из геометрических фигур» и тест «Геометрические фигуры».

Читайте так же:  Наука о нормах морали

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Результатом проведения психогеометрического теста «Фундамент вашей личности» (рис. 2) стали 54 рисунка, которые мы проанализировали со следующих позиций: 1) какие фигуры использовались; 2) какого цвета использовались фигуры (рис. 3).

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 2. Психогеометрический тест «Фундамент Вашей личности

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 3. Рисунки студентов по тесту «Фундамент Вашей личности

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> На рисунке видно, что одни студенты использовали только белые фигуры всех типов, другие — частично, для украшений добавляли немного черных фигур и третьи — использовали преимущественно черные.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Сведенные в таблицу данные, где первое число — количество студентов, второе — проценты (40—72 %), позволили сделать вывод, что наши студенты в большинстве использовали белые фигуры и в рисунке человека, и дома, и животного (рис. 4).

text-align:center;line-height:normal»>

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 4. Рисунки студентов по тесту «Фундамент Вашей личности»

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Анализ рисунков человека с позиции психогеометрии, позволил нам выделить характеристики личности наших студентов через предпочтения выбранных фигур черного или белого цвета (рис. 5).

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 5. Рисунки ЧЕЛОВЕКА по тесту «Фундамент Вашей личности

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Составляя характеристику группы студентов направления «менеджмент», можно сделать вывод, что у 65 % студентов доминируют принципиальность, твердость, умение настоять на своем (прямоугольник белый), а у 12 % — упрямство, твердолобость, неспособность к компромиссу (черный) и лишь у 13 % наблюдается сочетание и тех и других характеристик, но они не проявляются в доменанте.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Остальные фигуры тоже представлены двумя крайностями — позитивом и негативом (рис. 4):

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> — у 34 % овал белый, что представляет собой творческое начало человека, гибкость мышления, умение найти выход из любой ситуации, у 10 % черный овал — это беспринципность, бесхребетность, безволие и непоследовательность в мыслях и действиях;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · у 23 % студентов квадрат белый, что несет в себе большой интеллектуальный потенциал, это сила разума, эрудиция, склонность к анализу, а черный квадрат (2 %) — это самокопание, мнительность, эгоцентризм (зацикленность человека на собственной персоне);

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · у 81% студентов в рисунке белый круг является символом любви, приветливости, взаимопонимания между людьми, извечного стремления человека к гармонии, черный круг (12%) — это гипертрофированная любовь, подминающая под себя все вокруг, наполненная ревностью и ненавистью;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> · у 72 % студентов в рисунке ЧЕЛОВЕК треугольник (физическая сторона любви, сексуальность, чувственность) белый, что говорит об их мужественности / женственности, черный треугольник у 23 % показывает неуемную тягу их к сексу, для него физическая любовь — нечто низменное, оторванное от любви духовной и душевной.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Аналогичный анализ мы провели и по рисункам ЖИВОТНОЕ и ДОМ. Характеристики через предпочтения выбранных фигур и черного или белого цвета по данным рисункам в процентном отношении и графически представлены на рисунках 4 и 6.

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 6. Рисунки ЖИВОТНОГО и ДОМА по тесту «Фундамент Вашей личности»

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Следующий тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» в большей степени характеризует наших студентов как будущих управленцев. По инструкции студентам предлагалось нарисовать фигуру человека, состоящую из 10 элементов, среди которых могут быть круги, треугольники, квадраты, они могли уменьшать или увеличивать размер фигур, накладывать их друг на друга, важно, чтобы все эти 3 элемента присутствовали в изображении человека, а сумма всех использованных элементов была равна 10. Далее просчитывалось количество использованных в рисунке квадратов, треугольников и кругов, получившийся результат записывали в виде трехзначного числа, где: сотни обозначают количество треугольников, десятки — кругов, единицы — квадратов. Именно эти трехзначные цифры и составили формулу рисунка, по которой и происходило определение психотипа личности студента.

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> В процессе обработки данных были получены результаты, представленные на рис. 7:

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 7. Рисунки и их интерпритация по тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> В качестве третьего теста, иллюстрирующего значимость нашего исследования, мы использовали тест «Геометрические фигуры» (рис. 8.)

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Интерпретацию данного теста студенты проводили сами по характеристикам, соотнесенным с каждой фигурой [3].

text-align:center;line-height:normal»>

text-align:center;line-height:normal»> Рисунок 8. Инструкция к тесту «Геометрические фигуры»

justify;text-indent:1.0cm;line-height:150%»> Таким образом, по итогам проведенного исследования, мы можем сделать следующие выводы:

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 1) математические фигуры являются интересным инструментарием для определения личностных характеристик человека;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 2) психометрия позволяет выделить индивидуальные характеристики личности с высокой точностью;

text-indent:1.0cm;line-height:150%»> 3) занимательный характер такой диагностики будет интересен студентам для самодиагностики и определения направлений работы над собой, что особо актуально для будущих менеджеров.

Интерпретация геометрические фигуры

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самое себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: «Вот это точно я».

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь прочитайте, о чем говорит Ваш выбор.

Если вашей основной фигурой оказался Квадрат, то вы — неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Если вы выбрали для себя Квадрат — фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г.

Читайте так же:  Конфиденциальность целостность доступность информации

Квадраты скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе изменение привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами — техниками, отличными администраторами, но — редко — бывают хорошими менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишают Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности.

Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Они — энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.

Треугольники, как и их родственники — Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы.

Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других — делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений.

К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка). Правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует (с их точки зрения) достижению главной цели. Треугольники честолюбивы.

Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря, — сделать карьеру.

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество «треугольной» личности: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя. Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.

Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно — значимость изменений для определенного человека. Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

Наиболее характерные черты Прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни.

Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня». Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и. смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.

«Прямоугольность» — всего лишь стадия. Она пройдет!

Круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди.

Круг — самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги — лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать.

Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения.

Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда — в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть.

В одном Круги проявляют завидную твердость — если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Читайте так же:  Сила мысли как притянуть человека на расстоянии

Круг — нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с Кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям. «Правополушарное» мышление — более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получают приоритета в решении жизненных проблем.

Главные черты в их мышлении — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг — прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор — ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» — Треугольника и Квадрата.

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

Вам, как и вашему ближайшему родственнику — Кругу, только еще в большей степени, свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

Строгая, последовательная дедукция — это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а, наоборот — заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение — генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги — идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаг — самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они несильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Конструктивный рисунок человека из геометрических форм

Для проведения теста вам потребуются:

• авторучка или мягкий карандаш;

• стандартный лист бумаги формата А4, сложенный вчетверо.

Используя треугольники, круги и квадраты, на четверти листа A4 нарисуйте фигуру человека, состояющую из десяти элементов.

• Используйте только треугольники, круги и квадраты.

• В изображении человека каждая из геометрических форм должна быть использована хотя бы один раз.

• Общая сумма всех использованных элементов должна равняться десяти.

• Размер, положение, наклон элементов могут быть любыми.

• Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не задумываясь.

• Тест не требует художественных способностей, рисуйте так, как сможете.

В оригинальной методике предполагается, что вы выполните пять рисунков, причем два последних – по другому принципу. В этой онлайн-версии полная интерпретация всех пяти рисунков не предусмотрена. При желании, можно нарисовать дополнительно еще две фигуры – каждую на своей четверти листа А4, используя вышеуказанные правила. Небольшая интерпретация будет дана. Каждый новый рисунок необходимо выполнять как бы заново, не смотря на предыдущий и не пытаясь вспомнить его содержание.

Проверьте свои рисунки. Если при подсчете количества использованных форм обнаружится, что было использовано неверное количество элементов, то внесите в каждый рисунок соответствующие исправления: дорисуйте недостающие, или зачеркните лишние, по своему усмотрению, части фигуры. Если всё в порядке – переходите к анализу.

[1]

Укажите параметры первого, второго или третьего рисунка, и ознакомьтесь с интерпретацией.

Какой по счету рисунок анализируется?

Из каких фигур состоит ваш рисунок?

треугольники
круги
квадраты

Какого размера ваш рисунок относительно поля листа?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В каком месте листа расположен ваш рисунок?

Источники


  1. Дункан Кризис доллара. Причины, последствия и пути выхода / Дункан, Ричард. — М.: Евро, 2013. — 296 c.

  2. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В.Г. Зазыкин. — М.: ДатаСтром, 2016. — 989 c.

  3. Хеллингер, Берт Мы идем вперед. Курс для пар, находящихся в трудных ситуациях / Берт Хеллингер. — М.: Институт консультирования и системных решений, 2010. — 248 c.
  4. Шеламова, Галина Михайловна Деловая культура и психология общения. Учебник для начального профессионального образования / Шеламова Галина Михайловна. — М.: Академия (Academia), 2013. — 852 c.
  5. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения. Учебник / Г.М. Шеламова. — М.: Academia, 2013. — 192 c.
Интерпретация геометрические фигуры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here