Ипполит матвеевич томясь стыдом стоял

Самое важное по теме: "ипполит матвеевич томясь стыдом стоял" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

1
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
2
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
3
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.
4
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
5
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
6
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
7
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
8
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
9
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
10
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

11
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
12
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
13
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
14
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
15
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
16
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Задание. Найдите в предложениях обособленные члены и определяемые слова, к которым они относятся. Подчеркните обособленные члены согласно их синтаксической роли, отметьте определяемые слова. Расставьте знаки препинания там, где они требуются.

Пер­вая вы­став­ка пе­ре­движ­ни­ков, от­крыв­ша­я­ся в 1871 году, убе­ди­тель­но про­де­мон­стри­ро­ва­ла су­ще­ство­ва­ние в жи­во­пи­си скла­ды­вав­ше­го­ся на про­тя­же­нии 60-х годов но­во­го на­прав­ле­ния.

Из­да­ли он уви­дел дом, не ­по­хо­жий на дру­гие,по­стро­ен­ный каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром.

Над ещё не улёгшим­ся после не­дав­ней бури бес­край­ним морем воз­вы­ша­лось небо, уни­зан­ное ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

Боль­шой пруд, густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми, рас­по­ла­гал­ся в удалённой от дома части ста­ро­го парка.

Вла­ди­мир, не пе­ре­ста­вая ма­хав­ший косой, резал траву, не вы­ка­зы­вая ни ма­лей­ше­го уси­лия.

Туча, на­вис­шая над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей, уже сы­па­ла мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.

В числе чу­да­ков, жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на, был че­ло­век, опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

[2]

Про­брав­шись через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность, вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

Читайте так же:  Дополнение к инстинктам

Опу­стив­шая го­ло­ву Анеч­ка не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке, бе­реж­но по­кры­вав­шем её плечи.

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич, то­мясь сты­дом, стоял под ака­ци­ей и, не глядя на гу­ля­ю­щих, твер­дил три за­учен­ные фразы.

Пе­ре­ли­сты­вая стра­ни­цы при­несённой из ка­би­не­та книги, отец оста­но­вил­сяу при­от­кры­той двери, при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По, по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние скры­вав­ши­е­ся пре­жде ма­те­ри­а­лы, смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (1)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Слова, (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний, (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы, (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.

[1]

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки, (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра, (2) тре­щат, (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Под солн­цем, (1) со­пер­ни­чая с ним, (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но вы­со­кие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы, (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

[3]

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда, (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

Деепричастный оборот: просидела (как) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и вслу­ши­ва­ясь в про­из­но­си­мые ею слова.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сразу же за рекой, (1) под­ни­ма­ясь вверх, (2) вид­не­лись ска­ли­стые горы, (3) очер­чен­ные внизу (4) ло­ма­ной ли­ни­ей чер­не­ю­щих ни­зень­ких ку­стар­ни­ков.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (2)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Вы­со­кая трава, (1) на­кло­нив­ша­я­ся к земле, (2) мягко об­ви­ва­лась во­круг (3) на­мо­чен­ных дождём (4) ство­лов де­ре­вьев.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ветви де­ре­вьев, (1) спле­та­ясь жёстки­ми за­стыв­ши­ми кон­ца­ми, (2) пе­чаль­но зве­нят, (3) пе­ре­жи­вая (4) зим­нюю стужу.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Пуш­кин,(1) вос­пи­тан­ный на «Ис­то­рии го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го» Н. М. Ка­рам­зи­на, (2) ска­зал по по­во­ду рус­ской ис­то­рии (3) своё соб­ствен­ное слово,(4) во мно­гом пре­взо­шед­шее ка­рам­зин­ское.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Тех­ни­ка глу­бо­кой жи­во­пи­си, (1) поз­во­ля­ю­щая сво­бод­но ри­со­вать (2) без каких-либо фи­зи­че­ских уси­лий, (3) ока­за­лась осо­бен­но близ­ка Шиш­ки­ну, (4) со­хра­няв­ше­му сво­бод­ную и живую ма­не­ру ри­сун­ка.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Та­лант­ли­вый пи­са­тель, (1) со­зда­ю­щий свои про­из­ве­де­ния, (2) со­всем не ду­ма­ет о за­ко­нах и пра­ви­лах, (3) из­ло­жен­ных в тру­дах (4) по ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нию.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (3)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Об­ра­зо­ван­ный на речке (1) пруд, (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во, (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка, (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-во­сто­ку от уса­деб­но­го дома.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Раз­но­цвет­ные за­рос­ли, (1) об­ра­зо­ван­ные оди­ноч­ны­ми (2) и ко­ло­ни­аль­ны­ми ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми, (3) хо­ро­шо видны сквозь про­зрач­ные воды тёплых тро­пи­че­ских морей (4) в тихий сол­неч­ный день.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Амбра, (1) долго про­быв­шая в мор­ской воде (2) или спе­ци­аль­но очи­щен­ная, (3) имеет едва уло­ви­мый (4) запах жас­ми­на.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В Крыму Ва­си­льев по­дол­гу лю­бо­вал­ся го­ра­ми, (1) устремлёнными к солн­цу, (2) и (3) оку­тан­ны­ми ро­зо­вой дым­кой (4) де­ре­вья­ми.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Слав­ная био­гра­фия «ар­хан­гель­ско­го му­жи­ка» Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ло­мо­но­со­ва, (1) ушед­ше­го из де­рев­ни с обо­зом в Моск­ву (2) и (3) став­ше­го со вре­ме­нем ве­ли­чай­шим учёным, (4) из­вест­на се­год­ня каж­до­му школь­ни­ку.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (4)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Во­ро­бей, (1) не­ожи­дан­но взле­тев, (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада, (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на фоне пред­ве­чер­не­го неба.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Во­ро­бей, (1) не­ожи­дан­но взле­тев, (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада, (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на фоне пред­ве­чер­не­го неба.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Гро­зо­вая туча, (1) по вре­ме­нам свер­кав­шая мол­ни­я­ми (2) и из­да­вав­шая не­до­воль­ное ро­ко­та­ние, (3) спе­ши­ла на се­ве­ро-во­сток, (4) всё более от­кры­вая тёмное звёздное небо.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сме­ши­ва­ясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми, (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей ат­мо­сфе­ру.

Читайте так же:  Алкогольный психоз мужчины

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Степ­ной воз­дух, (1) на­пол­нен­ный ты­ся­чью раз­ных пти­чьих сви­стов, (2) был жар­ким, а в вы­со­ком небе не­по­движ­но сто­я­ли яст­ре­бы, (3) рас­пла­став свои кры­лья ( 4) и не­по­движ­но устре­мив глаза свои в траву.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (5)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

По яс­но­му небу плав­но не­с­лись, (1) не за­кры­вая солн­ца, (2) низ­кие дым­ча­тые об­ла­ка, (3) по­сте­пен­но ис­че­за­ю­щие (4) в си­не­ве.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В числе чу­да­ков, (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на, (2) был че­ло­век, (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

До­ро­га, (1) по­во­ра­чи­вав­шая впра­во, (2) шла через огром­ное поле, (3) за­се­ян­ное яро­вы­ми, (4) и углуб­ля­лась в лес.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер, (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны.

Причастный оборот: на­бе­гав­шей на берег волны.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Утки, (1) ис­пу­ган­ные вне­зап­ным по­яв­ле­ни­ем охот­ни­ков, (2) шумно под­ня­лись и, (3) ку­выр­ка­ясь в воз­ду­хе, (4) мед­лен­но и тя­же­ло по­ле­те­ли прочь.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ (6)

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Пе­ри­фра­за — обо­рот речи, ко­то­рый со­сто­ит в за­ме­не слова опи­са­тель­ным со­че­та­ни­ем, (1) со­дер­жа­щим (2) эле­мент ха­рак­те­ри­сти­ки опи­сы­ва­е­мо­го пред­ме­та или лица (3) и по­мо­га­ю­щим (4) из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ров в тек­сте.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Можно лишь пре­кло­нять­ся перед ге­ни­ем Ма­ри­ны Цве­та­е­вой, (1) со­здав­шей со­вер­шен­но не­по­вто­ри­мый по­э­ти­че­ский мир (2) и (3) свято ве­рив­шей (4) в свою музу.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

На кар­ти­не будут лишь (1) омы­тый дождём (2) мок­рый луг под огром­ным небом, не­сколь­ко де­ре­вьев да (3) бе­гу­щие по влаж­ной траве (4) тени сизых туч, (5) го­ни­мых вет­ром.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

В мире не счесть ма­сте­ров-вир­ту­о­зов, (1) ар­ти­стич­но вла­де­ю­щих (2) ри­сун­ком, жи­во­пи­сью, ком­по­зи­ци­ей и (3) со­зда­ю­щих (4) ве­ли­ко­леп­ные по­лот­на.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Перед нами ле­жа­ла Кой­ша­ур­ская до­ли­на, (1) пе­ре­се­ка­е­мая, как двумя се­реб­ря­ны­ми ни­тя­ми, Арагвой и дру­гой реч­кой, (2) и, (3) убе­гая в со­сед­ние тес­ни­ны от тёплых лучей солн­ца, (4) сколь­зил по ней го­лу­бо­ва­тый туман.

Ставлю 99 баллов Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией

Номера постановки запятых:
1 предложение — 1,2,3,4;
2 предложение — 3,4;
3 предложение — 1,4;
4 предложение — 1,2,3;
5 предложение — 1,2,3;
6 предложение — 1,2,3;
7 предложение — 1.

Не забудьте поставить лайк и подписаться!

Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

Ходите,
Вы всюду бродите,
Та-ра-ра-ра.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Затем Ипполит Матвеевич подружился с лихачом, раскрыл ему всю душу и
сбивчиво рассказал про бриллианты.
— Веселый барин! — воскликнул извозчик.
Ипполит Матвеевич действительно развеселился. Как видно, его веселье
носило несколько предосудительный характер, потому что часам к одиннад-
цати утра он проснулся в отделении милиции. Из двухсот рублей, которыми
он так позорно начал ночь наслаждений и утех, при нем оставалось только
двенадцать*.
Ему казалось, что он умирает. Болел позвоночник, ныла печень, а на
голову, он чувствовал, ему надели свинцовый котелок. Но ужаснее всего
было то, что он решительно не помнил, где и как он мог истратить такие
большие деньги.
Остап долго и с удивлением рассматривал измочаленную фигуру Ипполита
Матвеевича, но ничего не сказал. Он был холоден и готов к борьбе.

Глава XXIII. Экзекуция

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

ТИПОВОЙ 16 ЕГЭ

1. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Из­да­ли (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром.

2. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Над ещё не улёгшим­ся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

3. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Город (1) вдали свер­ка­ю­щий на солн­це (2) синие леса (3) окайм­ля­ю­щие бе­ре­га за­ли­ва (4) ка­за­лись мне осо­бен­но тор­же­ствен­ны­ми.

4. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Боль­шой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.

5. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Вла­ди­мир (1) ма­хав­ший косой не пе­ре­ста­вая (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го уси­лия.

Читайте так же:  Эмоциональная лабильность у детей

6. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.

7. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

8. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Про­брав­шись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

9. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Опу­стив­шая (1) го­ло­ву Анеч­ка (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем (4) её плечи.

10. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

11. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Пе­ре­ли­сты­вая стра­ни­цы (1) при­несённой из ка­би­не­та (2) книги (3) отец оста­но­вил­ся у при­от­кры­той двери (4) при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

12. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.

13. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.

14. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Во­ро­бей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

15. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

16. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Под солн­цем (1) со­пер­ни­чая с ним (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но вы­со­кие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

17. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

18. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

| следующая лекция ==>
Fable: Edge of the World is a work of fiction. | Механизм реализации проекта

Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 520 | Нарушение авторских прав

Контрольная работа по русскому языку. 11 класс

Предпросмотр страницы №5

Мой отец был (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ ис­кус­ным плот­ни­ком, (ЗА)ТО, а ещё за весёлый нрав его ува­жа­ли в посёлке.

Ещё в глу­бо­кой древ­но­сти люди меч­та­ли о том, ЧТО(БЫ) под­нять­ся в небо: в ле­ген­де о Де­да­ле и Икаре, ко­то­рую со­зда­ли древ­ние греки, (КАК)РАЗ и от­ра­зи­лась эта мечта.

Од­на­ж­ды ночью я проснул­ся от стран­но­го ощу­ще­ния: мне по­ка­за­лось, БУД(ТО) я оглох во сне; я долго лежал, при­слу­ши­вал­ся и на­ко­нец понял, что я не оглох, а (ПО)ПРО­СТУ за сте­на­ми дома на­сту­пи­ла не­обык­но­вен­ная ти­ши­на.

Бойцы шли (ПО)ДВОЕ, (ПО)ЗАДИ ко­лон­ны та­щи­лась по­воз­ка с по­ле­вой кух­ней.

7. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

На озер­це, глу­бо­ко за­пря­та(1)ом в кру­тых бе­ре­гах, ле­жа­ла зелё(2)ая или­стая тень, и в этой тени свер­ка­ли се­реб­ря(3)ыми огонь­ка­ми ра­ки­ты, ко­то­рые, слов­но ал­ма­за­ми, были усыпа(4)ы кап­ля­ми росы.

8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Про­гул­ка или раз­го­вор с дру­гом были оди­на­ко­во при­ят­ны для меня.

2) Су­мрак скрыл очер­та­ния лица и фи­гу­ры Ольги и на­бро­сил на неё как будто по­кры­ва­ло.

3) На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.

4) Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.

5) В кол­ле­дже он с увле­че­ни­ем за­ни­мал­ся как гу­ма­ни­тар­ны­ми так и есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ски­ми дис­ци­пли­на­ми.

9. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Среди по­этов «се­реб­ря­но­го века» А. Блок за­ни­ма­ет (1) не­со­мнен­но (2) осо­бое по­ло­же­ние. Он не по­вто­ря­ет чужих тем, но чер­па­ет со­дер­жа­ние своих сти­хов (3) ис­клю­чи­тель­но (4) из глу­би­ны своей души.

11. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Самым по­пу­ляр­ным ва­ри­ан­том дома в Ар­хан­гель­ске яв­ля­ет­ся сруб из сосны (1) внут­рен­няя от­дел­ка (2) ко­то­ро­го (3) из­го­тов­ле­на из осины или берёзы.

12. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые

За­да­ние 16

Читайте так же:  Психологический климат в трудовом коллективе

Из­да­ли (1) он уви­дел дом (2) не­по­хо­жий на дру­гие (3) по­стро­ен­ный (4) каким-то ита­льян­ским ар­хи­тек­то­ром.

2.Над ещё не улёгшим­ся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.

3.Боль­шой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.

4. Вла­ди­мир (1) не пе­ре­ста­вая ма­хав­ший косой (2) резал траву (3) не вы­ка­зы­вая (4) ни ма­лей­ше­го уси­лия.

5.Туча (1) на­вис­шая (2) над вы­со­ки­ми вер­ши­на­ми то­по­лей (3) уже сы­па­ла (4) мо­ро­ся­щим дож­ди­ком.

6. В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

7.Про­брав­шись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

8. Опу­стив­шая (1) го­ло­ву Анеч­ка (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем (4) её плечи.

9. Ип­по­лит Мат­ве­е­вич (1) то­мясь сты­дом (2) стоял под ака­ци­ей и (3) не глядя на гу­ля­ю­щих (4) твер­дил три за­учен­ные фразы.

10. Пе­ре­ли­сты­вая стра­ни­цы (1) при­несённой из ка­би­не­та (2) книги (3) отец оста­но­вил­ся у при­от­кры­той двери (4) при­слу­ши­ва­ясь к раз­го­во­ру на кухне.

11.Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.

12. Слова (1) об­ра­зо­ван­ные от гео­гра­фи­че­ских на­зва­ний (2) до­воль­но часто ста­вят перед го­во­ря­щим и пи­шу­щим (3) во­про­сы (4) свя­зан­ные с нор­ма­тив­ным сло­во­упо­треб­ле­ни­ем.

13. Во­ро­бей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

14. В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

15. Под солн­цем (1) со­пер­ни­чая с ним (2) ярко све­ти­лись не­обык­но­вен­но вы­со­кие, соч­ные и круп­но­цвет­ные ку­паль­ни­цы (3) по­хо­жие на жёлтые розы.

16. Маша про­си­де­ла в углу до са­мо­го обеда (1) вни­ма­тель­но глядя на стар­шую сест­ру и (2) вслу­ши­ва­ясь в (3) про­из­но­си­мые ею (4) слова.

17. Сразу же за рекой (1) под­ни­ма­ясь вверх (2) вид­не­лись ска­ли­стые горы (3) очер­чен­ные внизу (4) ло­ма­ной ли­ни­ей чер­не­ю­щих ни­зень­ких ку­стар­ни­ков.

18.Вы­со­кая трава (1) на­кло­нив­ша­я­ся к земле (2) мягко об­ви­ва­лась во­круг (3) на­мо­чен­ных дождём (4) ство­лов де­ре­вьев.

19. Ветви де­ре­вьев (1) спле­та­ясь жёстки­ми за­стыв­ши­ми кон­ца­ми (2) пе­чаль­но зве­нят (3) пе­ре­жи­вая (4) зим­нюю стужу.

20. Пуш­кин (1) вос­пи­тан­ный на «Ис­то­рии го­су­дар­ства Рос­сий­ско­го» Н. М. Ка­рам­зи­на (2) ска­зал по по­во­ду рус­ской ис­то­рии (3) своё соб­ствен­ное слово (4) во мно­гом пре­взо­шед­шее ка­рам­зин­ское.

21. Тех­ни­ка глу­бо­кой жи­во­пи­си (1) поз­во­ля­ю­щая сво­бод­но ри­со­вать (2) без каких-либо фи­зи­че­ских уси­лий (3) ока­за­лась осо­бен­но близ­ка Шиш­ки­ну (4) со­хра­няв­ше­му сво­бод­ную и живую ма­не­ру ри­сун­ка.

22. Та­лант­ли­вый пи­са­тель (1) со­зда­ю­щий свои про­из­ве­де­ния (2) со­всем не ду­ма­ет о за­ко­нах и пра­ви­лах (3) из­ло­жен­ных в тру­дах (4) по ли­те­ра­ту­ро­ве­де­нию.

23. Об­ра­зо­ван­ный на речке (1) пруд (2) по диа­го­на­ли пе­ре­се­кав­ший усадь­бу Аб­рам­це­во (3) явил­ся есте­ствен­ной гра­ни­цей двора с хо­зяй­ствен­ны­ми по­строй­ка­ми и парка (4) рас­ки­нув­ше­го­ся к юго-во­сто­ку от уса­деб­но­го дома.

24. Раз­но­цвет­ные за­рос­ли (1) об­ра­зо­ван­ные оди­ноч­ны­ми (2) и ко­ло­ни­аль­ны­ми ко­рал­ло­вы­ми по­ли­па­ми (3) хо­ро­шо видны сквозь про­зрач­ные воды тёплых тро­пи­че­ских морей (4) в тихий сол­неч­ный день.

25. Амбра (1) долго про­быв­шая в мор­ской воде (2) или спе­ци­аль­но очи­щен­ная (3) имеет едва уло­ви­мый (4) запах жас­ми­на.

26. В Крыму Ва­си­льев по­дол­гу лю­бо­вал­ся го­ра­ми (1) устремлёнными к солн­цу (2) и (3) оку­тан­ны­ми ро­зо­вой дым­кой (4) де­ре­вья­ми.

27. Слав­ная био­гра­фия «ар­хан­гель­ско­го му­жи­ка» Ми­ха­и­ла Ва­си­лье­ви­ча Ло­мо­но­со­ва (1) ушед­ше­го из де­рев­ни с обо­зом в Моск­ву (2) и (3) став­ше­го со вре­ме­нем ве­ли­чай­шим учёным (4) из­вест­на се­год­ня каж­до­му школь­ни­ку.

28.На­ряд­ных ба­бо­чек-кра­пив­ниц (1) легко пор­ха­ю­щих (2) или гре­ю­щих­ся на солн­це (3) можно уви­деть в при­ро­де (4) уже ран­ней вес­ной.

29. Гро­зо­вая туча (1) по вре­ме­нам свер­кав­шая мол­ни­я­ми (2) и из­да­вав­шая не­до­воль­ное ро­ко­та­ние (3) спе­ши­ла на се­ве­ро-во­сток (4) всё более от­кры­вая тёмное звёздное небо.

30.Сме­ши­ва­ясь с солёными мор­ски­ми вет­ра­ми (1) запах цит­ру­со­вых (2) создаёт (3) це­леб­но дей­ству­ю­щую (4) на людей ат­мо­сфе­ру.

| следующая лекция ==>
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРЫ ОБУЧЕНИЯ (ПССП) СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» на 2013-2014 уч. г | Сверление и рассверливание отверстий

Дата добавления: 2016-09-03 ; просмотров: 386 | Нарушение авторских прав

Надо отличать причастный оборот от деепричастного

Причастный оборот Деепричастный оборот
отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? что делая? и что сделав?
Знаки препинания зависят от расположения причастного оборота по отношению к определяемому: ДО или ПОСЛЕ определяемого слова Обособляются ВСЕГДА, если нет условий для отсутствия запятой
1) Причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого слова Для народов (каких?), /жестикулирующих мало/, русское общение (какое?), /насыщенное жестами /, кажется излишне эмоциональным. 1) Деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия всегда выделяются запятыми, независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу-сказуемому, добавочное действие которого они обозначают. Ипполит Матвеевич стоял (что делая?) под акацией, /погрязая в стыде/, и твердил (что делая?) три заученные фразы, /не глядя на гуляющих/. Ипполит Матвеевич, /погрязая в стыде/, стоял под акацией и, /не глядя на гуляющих/, твердил три заученные фразы.
2) Причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым именем существительным. Для /жестикулирующих мало/ народов / насыщенное жестами / русское общение кажется излишне эмоциональным. 2) Если два деепричастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая ПЕРЕД и ПОСЛЕ союза И не ставится, однако надо убедиться в том, что в этом случае деепричастные обороты относятся к одному сказуемому и называют добавочное действие при нем. /Перелистывая книги из библиотеки Пушкина/ И /изучая пометки на полях/, невольно приходишь к выводу, что поэт был еще и гениальным читателем.
3) Если два причастных оборота соединяются при помощи союза И, то запятая перед и после И не ставится. Эпоха(какая?), / начавшаяся после открытий Галилео Галилея / И / завершившаяся работами Исаака Ньютона /, обозначила важный поворот в истории человечества. От однородных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и соединенных союзом И, следует отличать неоднородные обстоятельства, также выраженные деепричастными оборотами и связанные союзом И: Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль (А. Пушкин). Примечание: в приведенном предложении первый деепричастный оборот относится к глаголу остались (остались что делая? шепотом толкуя...), второй деепричастный оборот относится к другому глаголу — разъехались (разъехались что делая? опасаясь быть нескромными), следовательно, перед нами два неоднородных обстоятельства, поэтому их границы выделяются; запятыми. В данном случае запятая ставится и перед союзом И, и после него, так как деепричастные обороты относятся к разным глаголам.
4) Если причастный оборот или прил. + зав.сл. относятся к личному местоимению, запятая ставиться ПЕРЕД и ПОСЛЕ опр.сл. Мы (какие?), разгорячённые игрой, выбежали из спортзала.
Читайте так же:  Панические атаки у мужчин
Запятая не ставится: одиночное деепричастие на А, Я = наречие Я люблю читать (как? Каким образом?) лежа (наречие) 5) Если прич. оборот или прил. +з ав.сл. содержат в себе ПРИЧИНУ (почему?), запятая ставится ПЕРЕД опр. сл. Уставшие после длительного пути, (какие?) ребята присели отдохнуть. Запятая не ставится: деепричастный оборот = фразеологизм Мы бежалисломя голову.

Алгоритм выполнения задания:

1) Найдите в предложении причастные и деепричастные обороты, правильно определив их границы:

ü причастный оборот отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и чаще всего относится к имени существительному;

ü деепричастный оборот отвечает на вопросы что делая? и что сделав?, обозначает добавочное действие при глаголе-сказуемом.

2) Определите, какое положение в предложении занимает причастный оборот (ДО или? ПОСЛЕ определяемого слова он находится):

ü причастный оборот выделяется запятыми, если стоит ПОСЛЕ определяемого имени существительного;

ü причастный оборот не выделяется запятыми, если стоит ПЕРЕД определяемым? именем существительным.

3) Помните о том, что деепричастные обороты, а также одиночные деепричастия в предложении ВСЕГДА выделяются запятыми.

4) Не забывайте о том, что если два причастных или два деепричастных оборота соединяются союзом И, то чаще всего запятая до или после И не ставится.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8592 —

| 7070 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Двенадцать стульев. Илья Ильф, Евгений Петров

ным смешком. Непосредственно вслед за этим раздался третий удар, земля
разверзлась и поглотила пощаженный первым толчком землетрясения и разво-
роченный людьми гамбсовский стул, цветочки которого улыбались взошедшему
в облачной пыли солнцу.
Ипполит Матвеевич стал на четвереньки и, оборотив помятое лицо к мут-
но-багровому солнечному диску, завыл. Слушая его, великий комбинатор
свалился в обморок. Когда он очнулся, то увидел рядом с собой заросший
лиловой щетиной подбородок Воробьянинова. Ипполит Матвеевич тоже был без
сознания.
— В конце концов, — сказал Остап голосом выздоравливающего тифозного,
— теперь у нас осталось сто шансов из ста. Последний стул (при слове
«стул» Ипполит Матвеевич очнулся) исчез в товарном дворе Октябрьского
вокзала, но отнюдь не провалился сквозь землю. В чем дело? Заседание
продолжается!
Где-то с грохотом падали кирпичи. Протяжно кричала пароходная сирена.
Простоволосая женщина в нижней юбке бежала посреди улицы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Глава XLIII. Сокровище

Источники


  1. Пол, Джордан Как вылечить отношения. Главная книга любовников и супругов / Джордан Пол , Маргарет Пол. — М.: Прайм-Еврознак, 2016. — 320 c.

  2. Зберовский Андрей Викторович Если изменил или ушел муж, а вы желаете вернуть его обратно в семью / Зберовский Андрей Викторович. — М.: Поликом, 2015. — 511 c.

  3. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Academia, 2016. — 192 c.
  4. Перель, Эстер Размножение в неволе. Как примирить эротику и быт / Эстер Перель. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 240 c.
  5. Кэрролл, Ли Дети Индиго / Ли Кэрролл , Джен Тоубер. — Москва: Гостехиздат, 2009. — 288 c.
Ипполит матвеевич томясь стыдом стоял
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here