Какая грусть конец

Самое важное по теме: "какая грусть конец" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Какая грусть! Конец аллеи

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи всё гладко, всё бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А всё надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста, —
И посвящённым только зримо
Цветёт весна и красота.

Анализ стихотворения Фета Какая грусть конец аллеи

Афанасий Афанасьевич Фет написал стихи, «Какая грусть!», которые содержат в себе нотки пейзажной лирики, но основной идеей является внутреннее переживание лирического героя, его состояние души. Он переносит нас в конец аллеи, что может символизировать жизненный тупик, возможно кризис творчества. Перед глазами появляется образ человека, который смотрит в конец аллеи и видит одну и ту же картину. Она будто вечно преследует его и постепенно становится привычной, вновь исчезает в пыли аллея, вновь переливается блеск снега, который вызывает лишь безразличие.

Далее пейзаж становится еще более унылым, чувствуется опустошённость, угнетенность, ведь рядом нет ничего бодрящего, приятного для его взгляда, картина имеет очень унылый вид. Потом встает образ одинокого ворона, который не предвещает собой ничего хорошего, ведь это символ беды, несущий за собой лишь страдание и ужас, возможно, он означает появление каких-либо проблем, которые будет тяжело преодолеть, а также он означает одиночество.

Всё, что окружает лирического героя, оказывает влияние на его душевное состояние, чувствуется отчуждение от этого места. Он будто переживает застой, не может двигаться вперёд, нет никакого прогрессирования при данных обстоятельствах, душа приобретает образ окружающей картины, то есть перенимает холод и пустоту. От этого душа героя постепенно гибнет, что приводит и к творческой смерти.

Следующее четверостишие раскрывает суть такого состояния нашего героя. Глубоко в сердце он тоскует о прошедшей молодости, о душе, которая полна энергии и энтузиазма. Он надеется вновь увидеть свой родной край, без которого ему так плохо, без которого он гибнет…

В последней строфе настроение меняется, чувствуется улучшение душевного состояния героя, ведь он вспоминает родной край, от этих воспоминаний его душа будто вновь оживает, появляется стремление творить.

Итак, в этих стихах А.А. Фет акцентирует внимание на душе, с сопровождением пейзажных образов, в первой части изображается смерть души, равнодушие и апатия, во второй части происходит оживление, омоложении души, полнота чувств.

Картинка к стихотворению Какая грусть конец аллеи

Популярные темы анализов

Николай Некрасов не был певцом красот природных. Мало того, он считал лириков, воспевающих их на все лады, людьми, которые растрачивают талант свой впустую. Его гораздо больше интересовала жизнь человека

У Фета была любовь всей жизни. Её звали Мария Лазич. Фет испытывал к ней чувства, и она отвечала взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но поэт стремился к материальному благополучию, и поэтому отверг свою любовь. А потом девушка погибла в пожаре.

К сожалению жизнь многих поэтов складывалась так, что они попадали в ссылку, в которой проводили по несколько лет. Не стал исключением и Пушкин Александр. В южной ссылке, в которой он провел около 4 лет, произвела на него самое,

Данное стихотворение было написано великим поэтом в 1855г. По задумке автора оно должно было войти в сборник стихов, выход которого планировался годом позднее. Однако, этого не случилось, и сборник открыло совсем иное

В этом прекрасном и удивительно праздничном стихотворении, чувствуется, что его написал молодой человек, который полон творческих сил, которые помогут ему свернуть горы. Наш герой очень молод и талантлив, так как это стихотворение,

А. Фет «Какая грусть, Конец аллеи»

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Какая грусть конец

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Какая грусть конец

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Читайте так же:  Первая любовь можно

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

[1]

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

[3]

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Жираф
читают сейчас

К твоим стихам меня влечет.
2 минуты назад

Где тонко, там и рвется
2 минуты назад

Снегурочка
3 минуты назад

Второе крещенье
3 минуты назад

Четкие линии гор.
4 минуты назад

Беспредельно утомленье.
4 минуты назад

Снегурочка
5 минут назад

Казачья колыбельная песня
5 минут назад

Неизвестно
5 минут назад

Какая грусть! Конец аллеи (Фет)

← Ещё вчера, на солнце млея… Вечерние огни. Вып. 1. Снега
«Какая грусть! Конец аллеи…»
автор Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)
У окна →
Из цикла « Снега ». Дата создания: 1862. Источник: А. А. Фет. Полное собрание стихотворений. — Л.: Советский писатель, Ленингр. отд-е, 1959. — (Б-ка поэта. Большая серия).

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.

На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.

И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.

А все надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,

Читайте так же:  Нервный срыв симптомы у подростков

Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,—
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Это произведение перешло в общественное достояние в России и странах, где срок охраны авторского права действует 70 лет, или менее, согласно ст. 1281 ГК РФ.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояние Общественное достояние false false

Анализ стихотворения А.А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

Какая грусть! Конец аллеи
Опять с утра исчез в пыли,
Опять серебряные змеи
Через сугробы поползли.
На небе ни клочка лазури,
В степи все гладко, все бело,
Один лишь ворон против бури
Крылами машет тяжело.
И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом
А всё надежда в сердце тлеет,
Что, может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край,
Где бури пролетают мимо,
Где дума страстная чиста,-
И посвященным только зримо
Цветет весна и красота.

Анализ лирического произведения самая трудная и вдумчивая работа. При изучении лирического произведения идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. Лирическое произведение- это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю.

“Ребенок при чтении произведения должен работать: думать, чувствовать, догадываться, воображать” (С. Я. Маршак).

А для этого необходимо создать на уроке атмосферу свободы, имитации, творчества, простора для читательской интерпретации текстов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задачи:

  • организация эмоционального читательского восприятия текста и сопереживание лирическому герою;
  • формирование умения воссоздавать картины, нарисованные автором;
  • формирование представлений о способах создания образа – переживания в лирике, о средствах художественной изобразительности и выразительности, умения находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;
  • обучение выразительному чтению как способу передачи личного восприятия текста, своих переживаний и представлений.
  • Из-за эмоционально-образной и смысловой насыщенности лирического произведения А.А. Фета самым оптимальным способом анализа его, не разрушающим его природу, является медленное чтение, с остановками на ключевых словах. Кроме этого, применить, возможно, рисунок как способ проявления зрительного образа, формирующийся в сознании читателя.

    С помощью способа медленное чтение, можно анализировать тексты даже с маленькими учениками- читателями. Так как при чтении осмысливается каждое поэтическое слово, выясняется, почему именно это слово подобрал автор, что мы представляем себе, когда читаем его. Обсуждение идет живое с большим интересом, это настоящий творческий поиск.

    Начинаем работу над произведением со способа рисунок.

    Прочитайте медленно, вдумчиво данное произведение и нарисуйте ту картину, которую вы увидите.

    После первичного чтения и рисунка, проводим анализ по вопросам, для более глубокого восприятия произведения.

    После анализа произведения необходимо вновь вернуться к рисункам детей и проанализировать их вновь. Рассмотрите ваши рисунки.

    Чем интересен этот текст? Какая в нем есть загадка? Верно, здесь можно нарисовать две картины.

    Первая картина, когда поэт грустит. Это зима, снега, холодные и темные краски, передающие уныние и тоску. Оживляет эту картину ворон, который борется с бурей.

    А вторая картина, когда переносится в свой родной край. Там тепло, весна, красота. Здесь уже можно использовать другие краски и другие цвета, так как изменилось настроение поэта. Эта картина показывает, что прошло время, изменилось настроение автора, его восприятие мира.

    Мы учим детей, видеть развитие лирического сюжета. Оцениваем свои рисунки и приходим к выводу, что необходимо нарисовать две картины, так как поэт рисует картину в движении.

    Кроме представленных способов работы (медленное чтение и рисунок), при изучении лирического произведения необходимо проработать выразительное чтение (учителем и учащимися).

    1. Какое настроение было у лирического героя в начале произведения?
    2. В чем это выражалось?
    3. А каким стало настроение в конце стихотворения? Почему? В чем это выразилось?
    4. Как надо, по-вашему, читать стихотворение “громко”, “тихо”, “быстро”, “медленно”.
    5. Посмотрите, какие знаки препинания использует автор. Зачем, что они показывают?
    6. Какие слова нужно выделить интонационно, чтобы показать окружающий мир, чувства и переживания поэта.
    7. Составьте партитуру стихотворения, приготовьтесь выразительно читать.
    8. На материале этого текста покажите выразительную силу различных частей речи.
    9. С помощью, каких частей речи (преимущественно) изображается природа, чувства и переживания поэта.
    10. Соедините рифмующиеся слова во всех строфах.
    11. Какую рифму использует поэт?

    И как продолжение работы с рисунком можно предложить составить картинный план и соответствующая ему партитура чувств.

    Рассматривая чередующиеся картины в стихотворении, мы можем проследить, как меняется настроение лирического героя и как оно соответствует картине, изображенной поэтом.

    Картинный план

      “Какая грусть! Коней аллеи. ”
  • “На небе ни клочка лазури…
    Один лишь ворон против бури”
  • “И на душе не рассветет. ”
  • “А все надежда в сердце тлеет,
    Что может быть хоть невзначай. ”
  • “Где бури пролетают мимо. ”
  • “Цветет весна и красота”
  • Партитура чувств

      тоска, грусть,
  • грусть, печаль
  • усиление печали, безысходность, потеря надежды
  • печаль, появление надежды
  • надежда, легкая печаль
  • уверенность, надежда
  • Литература

  • А.А. Фет “Какая грусть! Конец аллеи…”.
  • Лазарева В.А. “Уроки литературного чтения в современной начальной школе” М, Педагогический университет “Первое сентября” 2009 г.
  • Эмиль Верхарн — Какая грусть: Стих

    Совсем уйти в себя, — какая это грусть!
    Стать как кусок сукна, что без рисунка пуст.

    Уйти в себя, молчать, не отзываться,
    И где-то в уголке лениво разлагаться.

    Какая грусть. убить желанье жить
    И перестать знамена жизни вить.

    И притаиться в складках сожалений,
    Печали, страхов, злости и сомнений.

    Ни дрожи шелковой, ни светотени сладкой,
    Но точками, в себе, горячие булавки.

    О, пук спрессованный, что брошен на полу!
    Какая это грусть. В луче, в слепом углу.

    И чувствовать, что даже пряный рот
    Замазан в клейкий плесенный налет.

    Спеленатому в скуку замыкаться
    В глухую ночь… быть скукой… разлагаться,

    Но, медленно переплетая руки,
    Все грызть стихи болезни и разрухи.

    Читайте так же:  Парнишка ей сквозь грусть

    Какая грусть! Конец аллеи…

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи всё гладко, всё бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А всё надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста, —
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Афанасий Фет — Какая грусть, Конец аллеи: Стих

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,-
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Афанасий Фет «Какая грусть! Конец аллеи. »

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи всё гладко, всё бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А всё надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста, —
    И посвящённым только зримо
    Цветёт весна и красота.

    Какая грусть! Конец аллеи…

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,-
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Анализ стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

    Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа. Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной прогулке с милой спутницей. Блеск, хрусталь, бриллианты — герой не скупится на яркие метафорические характеристики снежных и ледяных просторов. Лирический субъект любуется непривычными видами, сравнивая сугроб, наметенный за вечер, с «мавзолеем», возведенным неведомой рукой.

    Зимняя пора символизирует сон природы: последняя уподобляется заколдованной невесте, которая «спит во гробе ледяном». С тематикой холодного пейзажа связан мотив старости, которая серебрит «кудри темные», как деревья в мороз.

    В стихотворении 1862 г. природная зарисовка неотделима от впечатлений и философских раздумий лирического героя. Синтетический, цельный характер мировосприятия задается зачином, где соединяются внешние приметы наступающей зимы и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

    Описанию «сплава» пейзажа и эмоций посвящена первая часть художественного текста. На переднем плане внимательного созерцателя привлекает снежная «пыль», заметающая садовую аллею. Череду тропов продолжает изысканная метафора, уподобляющая поземку «серебряным змеям». Доминантой степной дали становятся равномерность и гладкость белого покрова. Их нарушает лишь образ ворона, который выглядит единственной контрастной точкой на светлом полотне.

    Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя: в его душе царят оцепенение и апатия. Лексемы «рассветает» и «холод» сближают тягостные эмоции с внешней зарисовкой, а эпитет «умирающий» наделяется дополнительным значением, обозначающим отсутствие вдохновения.

    Финальные четверостишия рассеивают печальный фон, созданный первой частью. На что надеется лирический субъект? Он живет мечтой увидеть «родной край» безоблачным и ясным. Интересно, что воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей, подчеркнуто символичен и приближен к категориям идеального пространства. Оно способствует духовному обновлению для людей творческих, «посвященных». Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные «думы» героя-поэта.

    Зимнее оцепенение природы, родственное чувствам скорбящей души, — тема произведения «Учись у них — у дуба, у березы…» Два текста объединяют и жизнеутверждающие интонации финала.

    Стих Какая грусть, Конец аллеи

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,-
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    «Какая грусть! Конец аллеи…» А. Фет

    «Какая грусть! Конец аллеи…» Афанасий Фет

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,-
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Анализ стихотворения Фета «Какая грусть! Конец аллеи…»

    Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа. Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной прогулке с милой спутницей. Блеск, хрусталь, бриллианты — герой не скупится на яркие метафорические характеристики снежных и ледяных просторов. Лирический субъект любуется непривычными видами, сравнивая сугроб, наметенный за вечер, с «мавзолеем», возведенным неведомой рукой.

    Читайте так же:  Оптимист радуется жизни

    Зимняя пора символизирует сон природы: последняя уподобляется заколдованной невесте, которая «спит во гробе ледяном». С тематикой холодного пейзажа связан мотив старости, которая серебрит «кудри темные», как деревья в мороз.

    В стихотворении 1862 г. природная зарисовка неотделима от впечатлений и философских раздумий лирического героя. Синтетический, цельный характер мировосприятия задается зачином, где соединяются внешние приметы наступающей зимы и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

    Описанию «сплава» пейзажа и эмоций посвящена первая часть художественного текста. На переднем плане внимательного созерцателя привлекает снежная «пыль», заметающая садовую аллею. Череду тропов продолжает изысканная метафора, уподобляющая поземку «серебряным змеям». Доминантой степной дали становятся равномерность и гладкость белого покрова. Их нарушает лишь образ ворона, который выглядит единственной контрастной точкой на светлом полотне.

    Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя: в его душе царят оцепенение и апатия. Лексемы «рассветает» и «холод» сближают тягостные эмоции с внешней зарисовкой, а эпитет «умирающий» наделяется дополнительным значением, обозначающим отсутствие вдохновения.

    Финальные четверостишия рассеивают печальный фон, созданный первой частью. На что надеется лирический субъект? Он живет мечтой увидеть «родной край» безоблачным и ясным. Интересно, что воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей, подчеркнуто символичен и приближен к категориям идеального пространства. Оно способствует духовному обновлению для людей творческих, «посвященных». Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные «думы» героя-поэта.

    Зимнее оцепенение природы, родственное чувствам скорбящей души, — тема произведения «Учись у них — у дуба, у березы…» Два текста объединяют и жизнеутверждающие интонации финала.

    Какая грусть! Конец аллеи.

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,–
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Стихотворение «Какая грусть! Конец аллеи» Фет Афанасий Афанасьевич

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,-
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Еще стихотворения:

    Какая может быть работаКакая может быть работа, и как потом глаза сомкну, когда за дверью дышит кто-то и примеряет нож к замку? Какая может быть услада от светлой музыки, когда стреляют около детсада.

    Какая тишина, какая благодать!Какая тишина, какая благодать! Не надо тратить сил на мимику, все ясно, и кажется, что душу оставляет, бередя, свобода выбраться из необходимости.

    Нет, ты только подумай, какая тоска!Нет, ты только подумай, какая тоска! А ведь, может быть, это — последний вечер, А ведь, может быть, завтра моя рука Не протянется больше твоей навстречу, — А ведь это.

    [2]

    ГрустьКакая-то разгневанная сила От юности меня страданью обрекла: Огнем страстей мне сердце воспалила, А сердцу счастья не дала! Как утолить неспящие волненья? Какая смертная возможет разделить Моей души весь пламень.

    Грусть на кораблеВетр нам противен, и якорь тяжелый Ко дну морскому корабль приковал. Грустно мне, грустно, тоскую день целый; Знать, невеселый денек мне настал. Скоро минуло отрадное время; Смерть все пресекла, наш.

    Какой восторг! Какая тишина!Какой восторг! Какая тишина! Благоуханно ночи дуновенье; И тайною истомой усыпленья Природа сладостно напоена. Тепло… Сияет кроткая луна… И очарованный, в благоговенье Я весь объят расцветом обновленья, И надо мною.

    Ну вот и все, какая жалостьНу вот и все, какая жалость, я жив, я дожил до седин, и все, что вечностью казалось, вдруг оказалось — миг один. Иное знанье постигая, я что-то, кажется, постиг, но.

    Какая сирень расцветаетКакая сирень расцветает, Какая эпоха грядет! Но скорбный мой рот западает И скоро ко тьме припадет. У жизни просила немного И мало у смерти прошу: До ночи постой у порога.

    «Не до тоски — какая там тоска. »Не до тоски — какая там тоска! Жизнь — точно жажда посреди песка Я вечно так: Молчу или пишу — Как будто бы к оазису спешу Возникла тучка, как благая.

    Заря лениво догораетЗаря лениво догорает На небе алой полосой; Село беззвучно засыпает В сияньи ночи голубой; И только песня, замирая, В уснувшем воздухе звучит, Да ручеек, струей играя, С журчаньем по лесу.

    Какие райские сады? Какая Ева?!Какие райские сады? Какая Ева?! Здесь дым и тяжкие труды, нехватка хлеба. Все больше сумрачных людей. Темней ненастье. Стоим колонной. Все тускней нам снится счастье… Упала птица с высоты. И.

    Какая мне разницаКакая мне разница – похороны или похороны? Отвезите меня в крематорий, Озолите; А золу – или золу – высыпьте в мусоропровод.

    Ночь. Не слышно городского шумаНочь. Не слышно городского шума. В небесах звезда — и от нее, Будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное мое. И светла, прозрачна дума эта, Будто милых взоров меткий.

    Читайте так же:  Сверхдержавы искусственного интеллекта

    ГрустьВлеком унынием сердечным, Пойду я с лирой в те места, Где сном дарит природа вечным, Где спит и скорбь, и суета. Там добродетельной Эльвиры Над прахом слезы я пролью И.

    «Деревню засыпает первым снегом…»Деревню засыпает первым снегом, опять повисли белые поля на бельевой веревке горизонта. В кружении снижаются снежинки, встречаясь с долговязым дымом. По чистой, ослепительной тропе прошла походкой манекенщицы корова. Деревню засыпает.

    LiveInternet

    LiveInternet

    Рубрики

    • Авиация (120)
    • Астрономические явления (17)
    • Атмосферные конвективные явления (13)
    • Атмосферные оптические явления (29)
    • Атмосферные электрические явления (8)
    • Бабочки (15)
    • ВАТИКАН (23)
    • Владимир Джанибеков (8)
    • Водолей (19)
    • Вокруг Солнечной системы (49)
    • Вопрос-Ответ (1709)
    • Габсбурги (14)
    • Гаремы (7)
    • Далёкий космос (45)
    • Дальние страны (804)
    • Дорога — это жизнь (28)
    • Животные (408)
    • Загадки истории (445)
    • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (705)
    • Замки и Дворцы (27)
    • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
    • ЗДОРОВЬЕ (242)
    • Земля (80)
    • ЗЕРКАЛО (5)
    • Искусство (432)
    • Истории любви (124)
    • ИСТОРИЯ (1548)
    • История одного стихотворения (2017)
    • История одной картины (867)
    • Книги для детей (235)
    • Краса ветвей зависит от корней (27)
    • КУЛЬТУРА (168)
    • Легенды и мифы (135)
    • ЛИТЕРАТУРА (169)
    • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (150)
    • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
    • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
    • ЛЮДИ (280)
    • Люди-легенды (120)
    • МАЯКИ (9)
    • Микеланджело Буонарроти (25)
    • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (23)
    • МИКРОмир (12)
    • Мода (39)
    • Москва (69)
    • Музеи (112)
    • Наполеон Бонапарт (56)
    • Насекомые (72)
    • НАУКА (377)
    • Облака (12)
    • Оружие (22)
    • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (228)
    • ПАРАЗИТЫ (22)
    • Первые среди равных (174)
    • ПЛАНЕТАРИЙ (1)
    • Поэзия (683)
    • Праздники (31)
    • Притчи (33)
    • Проза (443)
    • Прошлое и настоящее Ташкента (193)
    • Психология (73)
    • Птицы (170)
    • Растения (64)
    • Рекорды (19)
    • РОЗА ВЕТРОВ (22)
    • Романовы (98)
    • Россия (891)
    • Сады и парки (33)
    • Самарканд — столица Тамерлана (22)
    • Санкт-Петербург (103)
    • Символы (115)
    • Скульпторы (29)
    • СЛОВАРЬ (7)
    • Соборы и Мечети (65)
    • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
    • Судьбы человеческие (1227)
    • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (312)
    • Ташкент (18)
    • Узбекистан (193)
    • Фарфор (8)
    • Фотографии (411)
    • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (182)
    • Фра Беато Анджелико (13)
    • ХУДОЖНИКИ (639)
    • ЦВЕТЫ (35)
    • ЧАЙ (20)
    • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (39)
    • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (650)
    • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (286)
    • ЭПОХА СССР (192)
    • ЮСУПОВЫ (21)

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Интересы

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Статистика

    Афанасий Афанасьевич Фет. «Какая грусть! Конец аллеи…»

    Четверг, 14 Сентября 2017 г. 16:30 + в цитатник

    Афанасий Афанасьевич Фет

    Какая грусть! Конец аллеи
    Опять с утра исчез в пыли,
    Опять серебряные змеи
    Через сугробы поползли.

    На небе ни клочка лазури,
    В степи все гладко, все бело,
    Один лишь ворон против бури
    Крылами машет тяжело.

    И на душе не рассветает,
    В ней тот же холод, что кругом,
    Лениво дума засыпает
    Над умирающим трудом.

    А все надежда в сердце тлеет,
    Что, может быть, хоть невзначай,
    Опять душа помолодеет,
    Опять родной увидит край,

    Где бури пролетают мимо,
    Где дума страстная чиста,-
    И посвященным только зримо
    Цветет весна и красота.

    Со времени появления раннего цикла «Снега» в фетовскую лирику вошли картины зимнего пейзажа. Его лики многообразны: злой степной ветер, царящий над безжизненным пространством, или приятная светлая ночь, располагающая к конной прогулке с милой спутницей. Блеск, хрусталь, бриллианты — герой не скупится на яркие метафорические характеристики снежных и ледяных просторов. Лирический субъект любуется непривычными видами, сравнивая сугроб, наметенный за вечер, с «мавзолеем», возведенным неведомой рукой.

    Зимняя пора символизирует сон природы: последняя уподобляется заколдованной невесте, которая «спит во гробе ледяном». С тематикой холодного пейзажа связан мотив старости, которая серебрит «кудри темные», как деревья в мороз.

    В стихотворении 1862 г. природная зарисовка неотделима от впечатлений и философских раздумий лирического героя. Синтетический, цельный характер мировосприятия задается зачином, где соединяются внешние приметы наступающей зимы и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

    Описанию «сплава» пейзажа и эмоций посвящена первая часть художественного текста. На переднем плане внимательного созерцателя привлекает снежная «пыль», заметающая садовую аллею. Череду тропов продолжает изысканная метафора, уподобляющая поземку «серебряным змеям». Доминантой степной дали становятся равномерность и гладкость белого покрова. Их нарушает лишь образ ворона, который выглядит единственной контрастной точкой на светлом полотне.

    Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя: в его душе царят оцепенение и апатия. Лексемы «рассветает» и «холод» сближают тягостные эмоции с внешней зарисовкой, а эпитет «умирающий» наделяется дополнительным значением, обозначающим отсутствие вдохновения.

    Финальные четверостишия рассеивают печальный фон, созданный первой частью. На что надеется лирический субъект? Он живет мечтой увидеть «родной край» безоблачным и ясным. Интересно, что воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей, подчеркнуто символичен и приближен к категориям идеального пространства. Оно способствует духовному обновлению для людей творческих, «посвященных». Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные «думы» героя-поэта.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Зимнее оцепенение природы, родственное чувствам скорбящей души, — тема произведения «Учись у них — у дуба, у березы…». Два текста объединяют и жизнеутверждающие интонации финала.

    Источники


    1. Лидерс, А. Г. Психологическое обследование семьи. Учебное пособие-практикум / А.Г. Лидерс. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2015. — 552 c.

    2. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — М.: Форум, Инфра-М, 2016. — 304 c.

    3. Морозова, Е. А. Диалоги о семье и браке / Е.А. Морозова. — М.: Сибирская Благозвонница, 2014. — 608 c.
    4. Ижванова, Е. М. Проблемы детско-родительских отношений / Е.М. Ижванова. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 90 c.
    5. Клауд, Г. Как спасти свою семейную лодку / Г. Клауд. — М.: Триада, 2010. — 596 c.
    Какая грусть конец
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here