Кризис 7 лет для родителей

Самое важное по теме: "кризис 7 лет для родителей" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

КРИЗИС 7 ЛЕТ, рекомендации родителям
консультация (подготовительная группа) на тему

Советы психолога

КРИЗИС 7 ЛЕТ, рекомендации родителям

Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему дошкольному, обычно сопровождается определенными изменениями в его характере и кризисом в воспитании. Этот критический период детства был условно назван «кризисом 7 лет». Возрастной кризис обычно связан с перестройкой распорядка ребенка – с переходом от дошкольного к семилетнему школьному статусу. Основными характеристиками кризиса 7 лет у ребенка являются вопросы дисциплины, и сложности в соблюдение им социальных правил.

[1]

1. Все негативные симптомы кризиса 7 лет у ребенка связаны с внутренним протестом относительно возрастающих требований дома и в школе. Слишком много в одночасье переходит в категорию «нужно делать», а у ребенка сразу же появляется бесконечное «не хочу – не буду».
Рекомендации кризис 7 лет: корректно завуалируйте ваши «должен» так, чтоб ребенку самому захотелось это выполнить. Расскажите поучительную историю, где авторитетный для него герой показывает ему пример такого поведения.

2. В кризисные 7 лет ребенок уже может принимать решения, основываясь на личном опыте. В период очередного отказа не насилуйте его своим авторитетом – напомните как ему было холодно, когда он недостаточно хорошо оделся или как болел животик в прошлый раз от такого количества сладкого.

3. Давайте ребенку возможность спорить с вами. Если в кризис 7 лет у него имеется свое мнение, пусть аргументирует его. В таком случае он научится безосновательно не требовать чего-либо, а вы научитесь слышать и считаться с его мнением.

4. На переходном этапе кризиса 7 лет рекомендуется сразу не переключать ребенка с игрушек на книги и письмо. Вводите школьные предметы постепенно, даже играючи. Разрешайте вашему чаду расслабиться за любимой игрой, при этом повторяйте слова, заданные на дом. Или рисуйте буквы вместе цветными маркерами. Чем больше вы вовлечены в новые процессы вместе, тем лучше они входят в повседневный порядок ребенка.

5. Особенностью кризиса 7 лет является непослушание. Если ребенок отказывается придерживаться обычного распорядка дня – не заставляйте его. Уточните, сколько времени ему понадобится, чтобы закончить все дела – пусть чувствует себя взрослым. Во время кризиса 7 лет психологи рекомендуют общаться с ребенком на равных: задавать взрослые вопросы, давать возможность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

6. В кризис семи лет ребенок хоть и взрослеет, но все же глубоко еще остается ребенком. Ставьте в пример сказочных героев, благо сейчас масса поучительных мультфильмов с глубоким смыслом. Так вы смещаете авторитарную позицию с себя и сглаживаете «необходимость что-то делать» с помощью прочих факторов.

7. Важная рекомендация во время кризиса ребенка в 7 лет: не относитесь к ребенку как к своей вещи. Да, вы его родили и вырастили, но он отдельная личность и не обязан быть абсолютно похожим на вас. Самые сильные проявления симптомов кризиса 7 лет происходят именно из-за поведения родителей. Когда все начинается, не считайте, что ситуация выходит из-под вашего контроля, и не думайте, что ваша «игрушка» сломалась. Не бросайте все силы, чтоб ее починить. Вы должны справиться со своими родительскими чувствами и понять, что ребенку сейчас куда труднее вас. Вы рука об руку должны вместе пройти этот кризис 7 лет. Ваша основная задача, как родителя, поддерживать и направлять ваше чадо в этот важный и не простой для вас обоих период.

Вложение Размер
stend_psiholog.docx 15.08 КБ

Предварительный просмотр:

КРИЗИС 7 ЛЕТ, рекомендации родителям

Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему дошкольному, обычно сопровождается определенными изменениями в его характере и кризисом в воспитании. Этот критический период детства был условно назван «кризисом 7 лет». Возрастной кризис обычно связан с перестройкой распорядка ребенка – с переходом от дошкольного к семилетнему школьному статусу. Основными характеристиками кризиса 7 лет у ребенка являются вопросы дисциплины, и сложности в соблюдение им социальных правил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В течение первых 3-х лет жизни ребёнок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, своё индивидуальное.

Кризис 3-х лет, как и другие возрастные кризисы, является испытанием не только для родителей, но и для самого ребенка. Родители недоумевают, каким образом еще вчера такой послушный ребенок сегодня все.

Симптомы кризиса трех лет.Советы родителям при кризисе трех лет.Как не нужно вести себя с ребенком во время такого сложного периода дошкольного детства.

Кризис трех лет. Рекомендации родителям.

Консультация для родителей:Кризис 7 лет.

Рекомендация для родителей:«Как преодалеть кризис 7 лет у ребенка&raquo.

Кризис 7 лет. Рекомендации для родителей.
консультация по теме

Консультация для родителей:

Кризис 7 лет

Вложение Размер
Консультация для родителей 56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет.
Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных (летических) периодов, которые поочередно сменяют друг друга.
Каждый новый этап развития неизменно начинается с нормативного возрастного кризиса, который проходят практически все дети соответствующего возраста.
Кризис 7 лет не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет.

Начало кризиса семилетнего возраста обычно совпадает с моментом поступления ребенка в школу.
Обычно старшие дошкольники стремятся поскорее начать обучение в школе и всячески торопят этот момент.
Благодаря занятиям в детском саду, ознакомительным посещениям школы и общению с друзьями, которые уже стали школьниками и демонстрируют перед малышами свою взрослость , дети к б—7 годам хорошо знакомы с особенностями и правилами школьной жизни.
Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым.

Стать школьником означает для него прикоснуться к жизни взрослых, через это он получает возможность почувствовать себя полноценным членом общества.
С приближением момента поступления в школу ребенок начинает воспринимать себя не просто как Таню или Сережу, у него появляется восприятие себя как ученика, участника школьной жизни, то есть малыш впервые начинает осознавать свое общественное Я .
Все это определяет появление у ребенка новой психологической характеристики — уважения к самому себе.
Однако некоторые дети не проявляют желания учиться в школе, не хотят уходить из детского сада, желая по-прежнему оставаться маленькими и беззащитными.

Читайте так же:  Депрессия из за волос

Почему же это происходит?
С одной стороны, причиной этого явления может стать позиция взрослых, окружающих ребенка.
Ни для кого не секрет, что многие из нас недовольны сегодняшней жизнью и своим местом в ней.
Нередко это чувство недовольства родители пытаются компенсировать с помощью детей.
Как часто можно услышать от мам, приводящих своих малышей на консультацию к психологу перед поступлением в школу: Мой Саша очень умный и сообразительный мальчик, я думаю, что он будет учиться лучше всех в классе!
Нередко такие родители не видят имеющихся проблем развития ребенка, не воспринимают даваемые учителями и психологами рекомендации, считая, что их малыш лучше всех .
При этом они ругают ребенка, когда он делает что-то не так, не понимая, что малыш не может научиться всему и сразу, ему надо приложить массу усилий, чтобы в действительности оказаться таким, каким его хотят видеть мама и папа.
Конечно, неплохо, когда родители поддерживают своего сына или дочку, формируя у него положительную оценку.
Хуже, когда эта поддержка абсолютизируется, когда ребенок в самом деле начинает воспринимать себя особенным, самым хорошим и умным.
В этом случае у малыша может сформироваться боязнь оказаться несостоятельным, страх не оправдать те огромные надежды, которые на него возлагаются.

С другой стороны, причиной снижения стремления детей учиться в школе может стать и то, что современные программы обучения и воспитания в детском саду становятся все более приближенными к школьным.
Уже в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним в группу, к школьному режиму дня.
В этом случае поступление в школу перестает восприниматься ребенком как нечто особенное, он теряет интерес к этому, у него снижается стремление примерить на себя новую роль — роль школьника.

Итак, самоуважение — основное новообразование кризиса 7 лет .
Старший дошкольник начинает стремиться к участию в жизни не только своей семьи, но и общества в целом, а наиболее близкий и доступней в его восприятии способ реализации этого стремления — поступление в школу.
Вот почему большинство детей с нетерпением ждут этого момента, с удовольствием играют в школу и по несколько раз в день перебирают купленные мамой и папой школьные принадлежности.
Шести-семилетний ребенок стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим.
Дети этого возраста любят надевать взрослую одежду, часто примеряют мамины туфли или папину шляпу, девочки, когда поблизости нет мамы, пытаются использовать ее косметику.

Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его не мешать маме или папе, вести себя прилично.
Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, вольно или невольно подавляем потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя.
Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии малыша, как правило, отстают от его реального развития, т. е. наш малыш кажется нам более слабым и менее самостоятельным, чем он есть на самом деле.
Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребенок все время оставался таким же маленьким и беззащитным, каким он был, когда лежал в своей колыбельке, и мы стремимся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни, подавляя его способность и потребность быть самостоятельным.

Таким образом, в восприятии ребенка себя и восприятии его родителями имеется довольно значительный разрыв.
Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демонстрировать окружающим свое мнение, ребенок ищет новые способы реализации возникшей потребности.
Он обнаруживает, что не может просто так выразить и высказать то, что он думает, поскольку, делая это, он вызывает чувство недовольства у взрослого.
Не получая возможности говорить прямо, ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекая к себе внимание взрослых доступными ему способами.
Здесь проявляется еще один разрыв, характерный для кризиса 7 лёт.
С одной стороны, ребенок хочет казаться взрослым и самостоятельным, с другой, — использует для этого детские формы поведения (кривляние, капризы и т. п.).
Такие реакции психологи называют регрессивными формами поведения .

Если вы стали замечать, что ваш 6-7 — летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития.
Мы думаем, что вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления абсолютно нормальны и, более того, необходимы для дальнейшего психологического развития малыша.
Тем не менее мы возьмем на себя смелость дать вам несколько несложных рекомендаций, как общаться с ребенком в этот непростой для него период, и они, мы надеемся, помогут вам наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.

  1. Блонский П.П. психология младшего школьника / под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марциновской. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 575 с.
  2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 1997. – 225 с.
  3. Корнеева Е.Н. Детские капризы: Что это такое и как с этим справиться. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 177 с.

Как справиться с кризисом семи лет

(рекомендации для родителей)

  1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
  3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
  5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Читайте так же:  Невербальные средства профессионального общения

Напомним, симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом — не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли и социально значимой деятельности. Если закономерных изменений в развитии самосознания не происходит, это может свидетельствовать об отставании в социальном (личностном) развитии. Разумеется, не всегда послушание и покладистость 6-7-летнего ребенка являются показателями задержки в развитии, это может быть проявлением флегматического типа темперамента либо результатом продуманного

мудрого воспитания. Дети 6-7-летнего возраста с отставанием в личностном развитии характеризуются некритичностью в оценке себя и своих действий. Они считают себя самыми хорошими (красивыми, умными), в своих неудачах склонны обвинять окружающих или внешние обстоятельства и не осознают свои переживания и побуждения.

Под словом «самосознание» в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?).

Содержательный и оценочный аспекты самосознания являются единым неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или иной мере включают и самооценку. Представления о своих индивидуальных качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

Период перехода ребенка от детского возраста к 7-летнему дошкольному, обычно сопровождается определенными изменениями в его характере и кризисом в воспитании. Долго наблюдаемый и изучаемый психологами, этот критический период детства был условно назван «кризисом 7 лет». Возрастной кризис обычно связан с перестройкой распорядка ребенка – с переходом от дошкольного к семилетнему школьному статусу. Основными характеристиками кризиса 7 лет у ребенка являются вопросы дисциплины, и сложности в соблюдение им социальных правил.

[2]

Возрастные кризисы у детей: кризис 7 лет

Переходные этапы роста и становления ребенка сопровождаются определенными кризисами весь период его взросления. В психологии зафиксирован ряд критических возрастов ребенка, каждый из которых имеет свои особенности и сроки, в том числе и семилетний кризис.

  • кризис младенческого возраста;
  • кризис 3 лет: период первой адаптации, смены окружения к яслям и детскому садику;
  • кризис 6 – 7 лет: проявляется в период смены окружения садика и школы;
  • кризис 13 – 14 лет: связан со, всем известным, подростковым периодом – периодом полового созревания.

Панацеи в сроках начала и окончания психологически обозначенных возрастных этапов, нет. На подобное деление влияет индивидуальное развитие, воспитание и характер общения ребенка с ближайшим и дальним социальными окружениями. Так, например, трехлетний кризис может начаться и в 2,5 года, а закончится около 4,5 лет; а первые признаки кризиса 7 лет могут проявиться и в 6 – когда ребенок впервые пойдет в школу.

Не нужно воспринимать кризис 7 лет, как неизбежное страдание для родителей и их чада. Но и думать, что этого можно избежать, оградив ребенка от естественных внешних факторов взросления – тоже. Видите ли, возрастные кризисы – это нормальный и закономерный процесс переходной адаптации ребенка к изменяющимся внешним факторам. И, что бы вы ни делали, вместе вам придется пройти через каждый, включая и кризис 7 лет. Единственное, на что родители со своей стороны могут повлиять, заметив первые симптомы кризиса 7 лет – это на длительность и остроту его протекания. Это очень важно, поскольку ребенок может и не перерасти негативные проявления кризиса 7 лет, тогда они прочно закрепятся в его характере. Все дальнейшие попытки изменить его личность и правильно воспитать будут проблематичными, если не тщетными.

Признаки кризиса 7 лет у ребенка

Когда ребенок прощается с садиком и стоит на школьном пороге, ему предстоит преодолеть массу эмоциональных сложностей, чтобы гармонично вписаться в новую среду и стать полноправным ее членом. В какой-то степени, становясь уже немножко взрослым, вашему чаду придется преодолеть одну из первых ступенек – кризис 7 лет, чтобы быть готовым учиться в школе. К особенностям кризиса 7 лет можно отнести необходимость преодоления ребенком школьных нагрузок, общение с различного уровня сверстниками, которые тоже переживают похожий период по-своему, а также изменение отношений с родителями. Психологами доказано, что кризис 7 лет ожидаемым образом отражается на поведении вашего ребенка.

Вы можете столкнуться с такими признаками кризиса 7 лет:

  • нелепым вредным поведением;
  • искусственной наигранностью;
  • плохой усидчивостью и вертлявостью;
  • во время кризиса 7 лет дети начинают паясничать и передразнивать родителей;
  • одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады.

Во время кризиса 7 лет вышеописанные признаки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:

  • быстрая утомляемость;
  • вспыльчивость и раздражительность;
  • рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
  • замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;
  • поиск авторитета – именно в кризис 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
  • в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников;
  • в период становления многим детям свойственно недооценивать себя и сравнивать с остальными.

Симптомы кризиса 7 лет

В психологии выделяют 7 основных признаков кризиса у ребенка.

Кризис 7 лет: негативизм

Такое проявление кризиса 7 лет у ребенка необходимо отличать от свойственного ему непослушания. Характеристикой кризиса 7 лет у ребенка является его отрицательного отношения к просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит его взрослый. Не прибегайте к наказаниям в такой ситуации, ведь даже основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с этим можно справиться.

Кризис 7 лет: упрямство

В этом случае ребенок безапелляционно требует что-либо от взрослого. Мотивом такого поведения ребенка в кризис 7 лет является нежелание обладать вещью, а сам процесс самоутверждения в своих глазах и глазах взрослых. Скорее всего, сама вещь не особо принципиальна для него в этот момент, целью такой настойчивости является необходимость добиться того, чего он требует.

Читайте так же:  Звуки для релаксации и успокоения нервов

Кризис 7 лет: строптивость

Это проявление возрастного кризиса 7 лет направлено, скорее, на отрицание распорядка и уклада, который ему пытаются навязать: ходить в школу, вставать, рано, сидеть на занятиях, учить уроки и прочее.

Кризис 7 лет: своеволие

В период кризиса 7 лет такая характеристика поведения, как своеволие проявляется в желании все делать самостоятельно, то есть быть независимым от желаний, указаний и помощи взрослых.

Кризис 7 лет: протест

В процессе адаптации к новым социальным условиям, укладу, правилам поведении и порядку жизни у ребенка происходит повсеместное отрицание. Поэтому кризис в возрасте 7 лет проходит под знаком ссор. Кажется, что ваше чадо находится в непреодолимом конфликте со всеми и каждым. На самом деле в психологии кризис 7 лет связан с внутренними конфликтами ребенка по адаптации в окружении, которые он выплескивает на всех и вся.

Кризис 7 лет: обесценивание

В момент формирования новых ценностей в семилетний период, особенностью является кризис идеалов. В это время ребенок говорит на то, что раньше считал белым – черное и наоборот, а также ломает вещи, которые были ему некогда очень дороги. С удовольствием повторяет плохие слова и грубые фразы, потому что это запрещают родители, и относится с особой жестокостью к другим детям. Кроме этого, излишне опекаемые родителями дети, начинают проявлять деспотизм по отношению к остальным членам семьи, практически подчиняя своей воле уклад всех ее членов.

Как узнать, что у ребенка кризис 7 лет: анкета для родителей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В нижеприведенной анкете дайте ответы на вопросы с максимальной честностью: 0 – если такое поведение отсутствует у вашего ребенка; 1 – что-то такое вы замечали, но не уверенны; 2 – это именно то, что с моим ребенком происходит.

Вопросы для определения признаков кризиса 7 лет ребенка

  1. Я стала замечать большие изменения, кажется, мой ребенок стал совершенно другим.
  2. Мой ребенок часто не слушает меня и грубит, когда я прошу его не перебивать взрослых.
  3. Ребенок перестал сам учить уроки, не увлекается играми, которые еще недавно вызывали дикий интерес, а только часами гуляет с друзьями.
  4. Я стала с трудом отводить ребенка в детский сад/или начальную школу – он напрочь отказывается туда ходить.
  5. Мы часто играем с ним/ней в школу.
  6. Мой ребенок стал вредничать и до посинения настаивать на своей точке зрения.
  7. Гримасы, позирование, разговор писклявым голосом – его постоянное поведение.
  8. Все родные беспрерывно находятся с ним в конфликте. Кажется, его не устраивает абсолютно все.

Анализ ответов

Просуммировав все ответы, вы получили цифру от 0 до 20.

  • Если у вас итоговая цифра от 11 до 20, то ваш ребенок сейчас находится в стадии кризиса 6 – 7 лет. Поэтому вам необходимо пересмотреть и свое поведение в корне. Поскольку ваше активное действие или пассивное бездействие могут сильно сказаться на направлении его воспитания.
  • Если ваше число составило от 6 до 10 балов: скорее всего, это последствия неправильного воспитания ребенка и возрастной кризис 7 лет пока не начался. Но обратите на это внимание и в ближайшем времени постарайтесь откорректировать ситуацию правильным воспитанием.
  • Для родителей с суммой баллов от 0 до 5 рекомендуется понаблюдать за поведением ребенка. Для семилетнего возраста ваш ребенок слишком спокоен. Возможно, кризис 7 лет проходит глубоко внутри, что явно не на пользу вашему чаду.

Кризис 7 лет у ребенка: скорая помощь

  1. Не паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете. Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.
  2. Одной из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.
  3. Ваш малыш уже вырос – не нужно так опекать его. Дайте ему возможность расправить крылья, и когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою родительскую заботу.

Кризис 7 лет, рекомендации родителям

Кризис 7 лет для родителей

Для осуществления платежа через терминал необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать нужный детский сад из списка, отображаемого на экране терминала.
  2. Выбрать нужную детскую группу данного детского сада из списка, отображаемого на экране терминала.
  3. Ввести при помощи сенсорной экранной клавиатуры фамилию и имя ребенка, за которого будет производиться оплата.
  4. Подтвердить правильность ввода, либо отказаться от платежа, либо вернуться в режим корректировки информации о платеже.
  5. Поместить денежные банкноты в купюроприемник терминала.
  6. Формирование платежа и печать чека.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ В ДЕТСАД

с 09.00 до 12.00 часов, по адресу
пр-т Н.С. Ермакова, 4 «КУЗНЕЧИК»

(телефон для справок: 32-36-18)

с 13.00 до 17.00, по адресу
пр-т Н.С. Ермакова, 32 «МЕДВЕЖОНОК»

(телефон для справок: 32-04-51)

ведется прием заведующей по следующим вопросам:

  1. Постановка на очередь. При себе иметь копии и оригинал следующих документов: паспорт заявителя, СНИЛС заявителя, свидетельство о рождении ребенка, при наличии льготы – подтверждающий документ, справку с места регистрации ребенка (в соответствии с Приказом КОИН «О закреплении территории за муниципальными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования» от 27.02.2014 г. № 196).
    Также записаться на очередь можно самостоятельно на сайте https://cabinet.ruobr.ru/
  2. По личным вопросам

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

В целях осуществления общественного контроля за сбором денег с родителей воспитанников (обучающихся), обеспечения прозрачности этой процедуры с октября 2013 года начала работу постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

Кризис 7 лет: советы родителям

Друзья, вы наверняка наслышаны или даже знаете не понаслышке о сложностях воспитания в периоды возрастных кризисов, которые у большинства ребят наблюдаются в год, 3 года, 7 лет и в подростковом возрасте (пик, как правило, приходится на 13–14 лет). Если первые из них уже отбушевали, а на подходе кризис 7 лет, наш материал будет для вас очень полезен, потому что мы:
  • рассмотрим причины кризиса 7 лет;
  • расскажем о его симптомах;
  • дадим практические советы, как помочь ребёнку справиться с очередным этапом взросления.
Читайте так же:  Тревожности р тэммл м дорки

Стоит отметить, что у некоторых малышей кризисы проходят не выраженно и остаются практически незамеченными. Но если вашей семье выпала участь сполна насладиться переменами в поведении ребёнка, не забывайте: эти проблемы — временные. Под вашим чутким руководством, с помощью вашей родительской любви и заботы кроха преодолеет все сложности. Помните: негативные проявления кризиса требуют внимания и грамотной коррекции, а не тотального осуждения и суровых наказаний, а кроме них кризис принесёт положительные плоды. Какие? Давайте разбираться вместе!

Как распознать кризис 7 лет

Следует понимать, что возрастные границы для обозначения кризисного периода в развитии личности весьма условны. Проблемы с поведением, с реакцией ребёнка на окружающий мир, на замечания и просьбы взрослых могут проявить себя как раньше, так и позже. Как же в этом случае понять, что вот оно, свершилось? Вам в помощь симптомы, которые, словно тревожные звоночки, проявятся все вместе или в произвольной комбинации. Они многообразны, а потому для удобства родителей и педагогов психологи предлагают разбить их на три группы:

Симптомы первой группы, т. е. негативные, проявляются в том, что ребёнок становится:

Многие дети старшего дошкольного возраста и младшеклассники под влиянием происходящих с ними перемен проявляют негативизм — отрицают практические любые правила и предъявляемые к ним требования.

То, что прежде не вызывало у малыша ни малейшего сопротивления, вдруг становится причиной жарких споров, перерастающих в конфликты. Если раньше вам даже не приходилось напоминать о том, что пора убирать игрушки, чистить зубы, расстилать постель и т. п., то теперь привычные ритуалы внезапно вызывают бурный протест. Ребёнок то оказывается сильно занят, то делает вид, что не слышит ваших слов, то в резкой, неприемлемой форме требует уважать его интересы и давать ему больше свободы.

К нейтральным симптомам кризиса 7 лет стоит отнести те новшества в поведении ребёнка, которые подчеркивают его взросление, но не противоречат принятым в вашей семье нормам общения и разделению обязанностей. К примеру, дети в этом возрасте часто проявляют активный интерес к профессиональной и бытовой деятельности родителей, проявляют снисходительность к младшим ребятишкам и пр.

Позитивные симптомы развивают ребёнка как личность. Чем внимательнее отнесутся родители к кризисному периоду, тем больше положительных новшеств получит характер, внутренний мир подросшего чада. Сюда можно отнести такие черты, как:

  • ответственность;
  • самостоятельность;
  • возрастание познавательного интереса;
  • появление стойкого интереса к определённым видам деятельности (хобби).

Как меняется ребёнок: причины кризиса 7 лет

Физиологические и психологические перемены, происходящие с ребёнком на пороге школы, формируют у подросшей детки необходимость переосмыслить окружающий его мир и, что очень важно, найти в этом мире своё место.

В старшем дошкольном возрасте происходит смена зубов, активное вытягивание тела и интенсивное развитие лобного отдела мозга. И именно последний фактор является определяющим для проявления новых качеств личности ребёнка:

  • навыки планирования деятельности;
  • умение прогнозировать последствия своих поступков;
  • способность понимать и выполнять сложные правила и инструкции.

Ребёнок все больше идентифицирует себя со взрослыми, а потому остро реагирует на проявление «несправедливости»:

  • Папа, ты говорил, что постель надо заправлять сразу, как встанешь с кровати, а сам-то не заправил!
  • Почему мне нельзя сидеть за компьютером, а ты весь вечер в интернете проводишь?
  • Я тоже хочу досмотреть с вами кино, а не отправляться спать в 9 часов, как маленький.

Ему хочется участвовать во «взрослых разговорах», он активно перенимает манеры родителей, подражает им в рассуждениях и мимике. Особенно заметно это в семьях, где есть младшие дети. На волне перемен, провоцирующих кризис 7 лет, старший брат или сестра могут резко из партнёрских отношений перепрыгнуть в авторитарные. Начинаются одергивания «младшенького», ему прилетают замечания и требования слушаться старших.

Меняется и внутренний мир ребёнка. Он обогащается разнообразной палитрой эмоций и переживаний, многие из которых малыш в состоянии фиксировать и озвучивать:

Если вы с раннего детства работали над развитием эмоционального интеллекта ребёнка, пережить кризис 7 лет будет проще. Малыш подготовлен к неизбежным переменам в его личности. Если же в этом направлении имеются пробелы воспитания, самое время целенаправленно эти пробелы заполнять.

Милая детская непосредственность уходит в прошлое. Дети 6–7 лет учатся осознавать своё поведение, управлять им, контролировать его. На этом этапе ребёнок может стать замкнутым или вспыльчивым. Важно поддержать его, дать время и возможность освоиться в разнообразии оттенков переживаний, понять, как в них ориентироваться и как их подчинять своей воле.

Игра всё ещё занимает важное место в жизни семилетки, но приоритетность её многократно ниже по сравнению с прежними годами. То, что раньше малыш мог получить благодаря воображению, теперь требует анализа и осмысления. Постепенно на первый план выходит познавательная деятельность: стремление к новым впечатлениям, новым теоретическим знаниям и практическим навыкам.

Кризис 7 лет, что делать родителям

Совет 1. Позвольте взрослеть

В период кризиса 7 лет у многих детей появляется манерность, кривляние. И мальчишки, и девчонки вдруг начинают вести себя как шуты, что немало тревожит родителей. Поймите, что такое поведение продиктовано желанием быть взрослым. Но пока внутреннее стремление не находит «правильных» внешних образов, получается то, что получается. Не ругайте и не сердитесь. Просто старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним «на равных», в живой, искренней беседе показывайте, что значит быть взрослым по-настоящему.

Совет 2. Поощряйте самостоятельность

Если родительская инерция диктует вам относиться к ребёнку 6–7 лет как к несмышлёнышу, работать надо прежде всего над собственным отношением к ситуации. Вам следует научиться больше доверять наследнику, давать ему больше свободы, позволять принимать свои собственные решения и следовать им, даже если они, решения, кажутся вам ошибочными.

Совет 3. Обозначьте права и обязанности ребёнка

Растёт ребёнок, а значит с ним должны расти его права и обязанности. Именно так: и ПРАВА, и ОБЯЗАННОСТИ. На каждую попытку подрастающего чада отвоёвывать себе привилегии взрослых (поиграть за компьютером, дольше не ложиться спать и т. п.) объясняйте, что прав не бывает без обязанностей. Активно вовлекайте ребёнка в общие домашние хлопоты. По возможности выделите фронт работ, ответственность за который целиком и полностью находится в компетенции вашего семилетки.

Читайте так же:  График зависимости проекции перемещения от времени

Совет 4. Придерживайтесь чёткого распорядка дня

Собственно, тут ничего нового мы не скажем. Режим дня важен в любом возрасте. Он способствует грамотному планированию дел, учит расставлять задачи по приоритетам, рассчитывать свои силы. Он формирует ощущение стабильности и защищённости, что особенно важно в психологически сложный период возрастного кризиса.

Совет 5. Соблюдайте грамотный баланс критики и поощрений

Кризис, в основе которого лежит переход от детской модели поведения к чему-то новому, требует от ребёнка формирования новых установок «что такое хорошо и что такое плохо». Он уже не может вести себя, как импульсивный и непосредственный непоседа 2–3 лет от роду, но ещё не умеет (отчасти не знает, отчасти пока не способен) вести себя как взрослый. Ваши грамотные оценки, ваша поддержка и разумная, уместная критика должны стать для него путеводной звездой. Но помните, что и критиковать, и хвалить надо не личность, а поступки. Кстати, подробнее об этом можно прочитать в нашей статье «Советы родителям: учимся хвалить ребёнка правильно».

Мы не сомневаемся: вы справитесь со всеми трудностями и поможете своему ребёнку успешно и с пользой преодолеть кризис 7 лет. Пусть ваше родительство будет счастливым! До новых встреч!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Кризис 7 лет для родителей

Принято выделять 7 симптомов кризиса.

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания — нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма — отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.

[3]

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.

Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.

Своеволие — стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.

Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.

Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом –

Деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни.

Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу — детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Вы можете самостоятельно определить, что является причиной изменившегося поведения ребенка, если заполните анкету и проанализируете результаты.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. В последнее время (полгода — год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.
  2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.
  3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.
  4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой.
  5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
  6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.
  7. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.
  8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
  9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.
  10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Анализ результатов.

20-11 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера

10-6 баллов – негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

5 – 0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

Как справиться с кризисом семи лет

(рекомендации для родителей)

1 .Помните, что кризисы — это временные явления, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

2. Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям
ребёнка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.

3. Изменить своё отношение к ребёнку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь
его понять.

4. Старайтесь не заставлять, а убеждать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

5. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Источники


  1. Моррис, Хью Искусство поцелуя / Хью Моррис. — М.: Серебряные нити, 2015. — 110 c.

  2. Каптерев, Петр Задачи семейного воспитания / Петр Каптерев. — Москва: Гостехиздат, 2005. — 192 c.

  3. Мельников, Илья Как найти спонсора / Илья Мельников. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 144 c.
  4. Отсутствует Сложности любви. Кризис семьи / Отсутствует. — М.: АВТОР, 2016. — 794 c.
  5. Кей, Э. Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Наука, 2015. — 247 c.
Кризис 7 лет для родителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here