Логические уровни нлп

Самое важное по теме: "логические уровни нлп" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Логические уровни НЛП: часть 2

Каким образом логические уровни могут помочь лучше понять других людей? Как согласовать свои логические уровни для достижения личностной гармонии?

В статье Логические уровни НЛП: часть 1 были разобраны пять логических уровней и раскрыты механизмы личностных изменений в терминах этих уровней. В этой статье будет рассказано, как лучше понять других людей и добиться личностной гармонии, используя теорию логических уровней.

Познание других людей

Вы можете наблюдать только два логических уровня другого человека – поведение и окружение. Это может дать вам некоторые подсказки о его возможностях и стратегиях, убеждениях и ценностях и т.д. Но чтобы лучше разобраться в более высоких уровнях другого человека, необходима доверительная беседа. Разговоры с другими людьми по поводу логических уровней высокого порядка предоставят вам более глубокое понимание этих людей и мотивов их поведения. Для ведения таких разговоров вам необходимо создать атмосферу, в которой каждой из вас чувствовал бы себя в безопасности и мог бы раскрыть своё «внутреннее я».

Согласование ваших целей с другими логическими уровнями

Многие из наших целей, касающихся карьеры, семьи, отношений с противоположным полом, жизненных целей и др., основаны на запросах, желаниях или ожиданиях других людей – родителей, супругов, учителей, религиозных лидеров и т.д. В действительности, эти цели не являются нашими собственными целями, что делает их труднодостижимыми.

Когда мы пытаемся достичь наших целей, мы почти всегда сталкиваемся с определёнными внутренними конфликтами, требующими разрешения. Следующее упражнение поможет вам опознать эти конфликты и согласовать ваши цели с вашей истинной сущностью.

Подумайте о своей цели и соотнесите её с различными уровнями. Отмечайте, как согласуются между собой различные уровни. Например, вы можете обнаружить, что для достижения вашей цели необходимо на некоторое время разлучиться с вашим супругом и детьми, но, предположим, для вас очень важно оставаться с супругом и детьми. Подумайте, какие изменения нужно внести в ваши цели или стратегии, чтобы достичь своей цели, не расставаясь со своей женой и детьми. Возможно, вы сможете найти ответ на этот вопрос, посоветовавшись с другими людьми.

Эта процедура позволит вам согласовать свои цели с другими логическими уровнями и сделать их достижимыми.

Логические уровни НЛП: часть 1

Пять логических уровней НЛП и пример их взаимодействия. Механизм устойчивых изменений в терминах логических уровней.

Логические уровни НЛП (также известные как логические уровни изменений и логические уровни мышления) были разработаны Робертом Дилтсом на основе «нейрологических уровней», предложенных антропологом Грегори Бейтсоном.

Шесть логических уровней
Логический уровень Вопросы, соответствующие логическому уровню
Духовность и цель Для кого? Зачем? Какое влияние вы оказываете на сообщество, в котором живёте?
Индивидуальность и миссия Кто? Кем вы являетесь? Каким образом вы достигаете своих целей? Что вы думаете о себе?
Убеждения и ценности Почему? Почему вы делаете то или другое? Во что вы верите? Что вы цените?
Возможности и стратегии Как? Как вы управляетесь с делами? Каковы ваши возможности, навыки, стратегии или планы действий?
Поведение Какие? Каковы ваши модели поведения?
Окружение Где? Когда? С кем? Где, когда и с кем вы проявляете своё поведение? Каково внешнее воздействие на вас?

Чтобы понять, как работают эти логические уровни, предположим, что сейчас 9 часов утра и вы находитесь на своём рабочем месте (окружение).

Если вы не желаете быть на своём рабочем месте, то вы должны изменить своё поведение. Например: вы можете выйти; вы можете закричать, в надежде, что кто-то выведет вас из здания и т.д.

Схема поведения, которую вы выбираете, зависит от того, каковы ваши возможности и стратегии. Если вы способны делать перевороты колесом, то для вас это ещё одна возможность. С другой стороны, возможно, что ваша стратегия подразумевает привлечение других людей (с помощью крика). Или, если вы действительно не хотите работать там, где вы сейчас работаете, ваша стратегия (сознательно или бессознательно) может подразумевать потерю трудоспособность по болезни.

Возможности и стратегии, которые вы выбираете, зависят от того, каковы ваши убеждения и ценности. Если вы считаете, что сможете легко найти другую работу, которая удовлетворит ваши потребности, то болезнь – это не вариант для вас.

Ваша индивидуальность определяет ваши убеждения и ценности. Если вы видите себя успешным человеком, вернее всего вы будете считать, что сможете без труда найти другую работу или даже создать свой собственный бизнес.

Ваша индивидуальность, в свою очередь, зависит от того, какова ваша цель в жизни, то есть от того влияния, которое вы хотите оказать на общество.

Устойчивые изменения

Изменения на нижнем уровне (например, на уровне окружения) могут оказать воздействие на более высокие уровни, но не обязательно. Однако изменения на высоком уровне (например, на уровне убеждений и ценностей) обязательно окажут воздействие на более низкие уровни, что видно из примера выше.

С помощью техник НЛП можно изменить нежелательное поведение, но если новое поведение не будет согласовываться с убеждениями и ценностями или индивидуальностью человека, более высокие уровни возобладают над более низкими уровнями и нежелательное поведение возвратится.

Чтобы изменения были устойчивыми, желаемое изменение поведения должно либо согласовываться с более высокими уровнями, либо происходить на более глубоком уровне (например, на уровне индивидуальности).

Современные проблемы должны решаться на более высоком уровне, чем уровень их возникновения. Все мы слышали о необходимости мышления на более высоком уровне, но не всегда понимали, что то такое. Логические уровни позволяют разобраться в этом. Например, если проблема лежит на уровне поведения, то её необходимо решать на более высоком уровне, то есть на уровне возможностей и стратегий.

НЛП может помочь вам произвести изменения на высоких уровнях (убеждения и ценности, индивидуальность и цели) и согласовать ваши цели со всеми более низкими уровнями. Когда это происходит, ваши жизненные цели становятся ясными и достижимыми.

В следующей статье будет рассказано, как лучше понять других людей и добиться личностной гармонии, используя теорию логических уровней.

Логические уровни

Логические уровни (в изначальном логическом смысле) — степень обобщенности (т.е. абстрактности или конкретности) понятия.

Например, если мы от перечисления «ложки, вилки, чашки и ножи» перейдем к понятию «кухонные принадлежности», мы поднимемся на следующий, более высокий логический уровень. Следующим уровнем обобщения могут быть «предметы», и так далее.

Читайте так же:  Мое безумие как сладкое вино

Аналогично этому, Ту-154 — самолёт, который является частным случаем воздушного транспортного средства. А воздушное транспортное средство является частным случаем транспорта вообще.

Логические уровни обучения

Частным случаем применения Логических уровней в когнитивной психологии являются Логические Уровни обучения, предложенные Грегори Бейтсоном.

Логические и нейрологические уровни

В обиходе в настоящее время «логическими уровнями» часто ошибочно называют модель НЛП о Нейрологических уровнях. Возможной причиной этого является то, что Роберт Дилтц, автор и собственно модели, и названия «нейрологические уровни», сам иногда называл разработанные им Нейрологические уровни просто Логическими уровнями.

Методика «Нейрологические уровни». Р. Дилтс

В этой статье я хочу поделиться с вами простой и эффективной техникой исследования своих актуальных состояний и их причин. Ответы на простые вопросы, которые запустят процесс трансформации личности без длительных блужданий в лабиринтах смыслов.

[1]

Иерархия смысловых уровней личности:

7. Личная миссия.

6. Личностное своеобразие (идентичность)

3. Способности, возможности.

Как можно точнее и конкретнее сформулируйте свое поведение-действие, которое вы хотите исследовать или изменить.

Техника состоит из ответов на вопросы от 1 до 7 снизу вверх и в обратном порядке. Ответы на вопросы записываются.

1.Первый уровень предполагает заземление в состоянии. Почувствовать себя в моменте. Сфокусировать внимание на себе, предметах и людях вокруг себя, ручке, листе.

2. Запишите точную формулировку конкретного действия.

3. Записывать ответы на вопросы с третьего по седьмой, снизу вверх. Вместо многоточия в вопрос ставите действие, которое исследуете из п.2.

4. После ответа на п.7 начинаете отвечать на вопросы в обратном порядке от п.6 до п.2.

5. Если первоначальное действие остается актуальным, записываете его снова. Если актуализируется другое действие, то замените действие на новое.

6. П.1 заземлиться, осмотреться. Почувствовать себя в моменте.

7. В пунктах с двумя вопросами можно давать два ответа или выбирать один из вариантов.

7. Как я могу лучше …?

6. В чем мои отличия от других …?

В чем мои особенности …?

5. Какая главная причина того что я …?

4. Почему я выбираю …?

Почему я могу позволить себе …?

3. Как я умею и предпочитаю …?

2. Действие. (точно сформулировать)

1. Что, кто меня окружает. (заземление в моменте)

Исследование можно не ограничивать и повторять ответы с первоначальным или актуализировавшимся действием столько раз, сколько понадобится для понимания смысла и снятия эмоционального напряжения этого действия.

Уточняющие вопросы можно задать в комментариях.

Схема логических уровней из НЛП

Человеческий опыт представляет собой иерархическую систему и подчиняется определенным законам. Впервые эти законы четко сформулировал Грегори Бейтсон, а идею предложил Роберт Дилтц. Люди определенным образом воспринимают внешнюю реальность, формируют свой внутренний мир и ведут себя определенным образом. В литературе – логические уровни Роберта Дилтца. Уровни можно представить в виде пирамиды или кольцевой структуры с разными слоями. Чем ближе слой к середине, тем он более статичен и важен.

Самый внешний уровень, который наиболее подвержен изменениям. Консультации психологов, которые относятся просто к «советам» будут проводится на этом уровне. Здесь находится все, что отвечает на вопрос «когда?», «кто?», «где?». Это все те люди, которые окружают человека, предметы, события. Это все, что заставляет человека выполнять определенные действия. При смене окружения возможно очень глубокое изменение личности, которое распространяется на следующие уровни. Хотя сам человек на этом уровне не представлен, окружение может играть ведущую роль.

Второй уровень. Поведение – это поступки и действия человека в соответствующем окружении. Причем в разных ситуациях и с разными людьми человек ведет себя по-разному. Если бы можно было говорить об обратном, то мы бы имели дело с множественной личностью. Способность демонстрировать уверенное поведение в незнакомом окружении зависит от быстроты реакции человека и наличия подобного поведения в его опыте. Этот уровень описывается ответами в форме глаголов. Чаще всего воздействия на этом уровне желают родители на своих «непослушных» детей.

3. Способности и возможности

[2]

Это более глубокий уровень. Предназначен для того, чтобы демонстрировать своему окружению определенное поведение. Способностями определяется возможность человека обучаться новым видам поведения. Направление поведения, его развитие, создание необходимых условий для новых видов поведения, профессионализм – все это относится к данному уровню.

4. Убеждения и ценности

Очень важный глубокий уровень, который структурирует весь опыт человека. Именно с этого уровня начинают работу психологи с зависимым поведением. Убеждения и ценности начинают формироваться в детстве. Часто они, являясь неосознаваемыми, руководят человеком изнутри. Исходя из этого уровня, человек предъявляет себя как личность. Убеждения и ценности определяют самооценку человека и оценку им других людей и событий.

Последний глубинный уровень — самоидентификация человека. Это неосознаваемый набор знаний и убеждений человека о самом себе. Можно сказать о том, что это уровень особенной духовности человека, стремление его к самосовершенствованию, определенная духовная миссия

Проблематика человека раскладывается на разных уровнях и решается определенными техниками работы из НЛП. Но, следует понимать, что чаще всего проблематика формируется на уровне убеждений и ценностей еще в детском возрасте. И только в тонкой и осторожной работе с профессиональным психологом возможна частичная трансформация этого уровня и решение сложных жизненных вопросов и проблем.

Логические уровни НЛП

Мы строим отношения на разных уровнях. Американский исследователь и преподаватель НЛП Роберт Дилтс использует серии, которые он называл нейрологическими уровнями. Этот термин давно вошел в лексикон специалистов НЛП. Такие уровни очень полезны для достижения взаимопонимания и личного изменения.

Первый логический уровень — окружающая среда (где и когда).

Окружающая среда — это место, где мы находимся, и люди, с которыми мы взаимодействуем. Вы наверняка слышали такое выражение: «Быть в нужном месте в нужное время». Люди связывают свой успех с окружающей их средой. На этом уровне разделяемые обстоятельства порождают взаимопонимание. Например, если вы ходите на вечерние курсы китайского искусства, то наверняка встречаете там тех, кто разделяет ваш интерес. У вас возникают контакты друг с другом и взаимопонимание на определенном уровне.

Второй логический уровень — поведение (что).

Это уровень специфичного, сознательного действия: то, что мы делаем. В НЛП понятие поведения включает и мысли, а не только действия. То, что мы делаем, не случайно. Наше поведение направлено на достижение цели, хотя это не всегда бывает ясно даже нам самим. Мы можем желать изменить поведение, бросить курить или стать более уравновешенными. Но иногда изменить нежелательное поведение бывает очень трудно, поскольку оно самым тесным образом связано с другими нейрологическими уровнями.

Читайте так же:  Вернуть мужчину силой мысли

Третий логический уровень — способности (как).

Это уровень навыков, поведения, повторяющихся настолько часто, что его можно считать постоянным, автоматическим и привычным. К данному уровню относятся мыслительные стратегии и физические навыки. У каждого из нас огромный набор навыков — врожденных (например, ходьба или умение разговаривать) и приобретенных (математика, спортивные способности, игра на музыкальных инструментах и т. п.). Если человек считает свой успех результатом счастливой случайности, он описывает его только на уровне поведения, не думая о повторяемой настойчивости, не говоря уже о способностях.

Четвертый логический уровень — убеждения и ценности (почему).

Это то, что мы считаем истинным и важным для себя. Убеждения и ценности направляют нашу жизнь в желательном направлении. Они одновременно действуют как разрешения и запреты. Есть ли какие-то навыки, которыми вам хотелось бы овладеть, но вы считаете это невозможным? Пока вы верите в то, что не можете овладеть каким-то навыком, вам это и не удастся. А существует ли навык, которым вам нужно овладеть, но вы не считаете его важным? До тех пор пока вы не станете ценить его, ваша мотивация не станет достаточно сильной для оатадения этим навыком. Иными словами, мы способны одновременно придерживаться противоречивых убеждений; у нас есть и различные ценности, являющиеся результатом противоречащих друг другу поступков.

Пятый логический уровень — идентичность (кто).

Вам наверняка приходилось слышать, как люди говорят: «Просто я — не такой человек». Здесь речь идет об идентичности, о восприятии самого себя, о своих ключевых убеждениях и ценностях, которые определяют человека как личность. Идентичность очень устойчива, хотя каждому вполне по силам строить, развивать и менять ее.

И наконец, шестой логический уровень — духовный.

Это ваша связь с другими, с тем, что выше вашей идентичности, но над чем вы все же задумываетесь. Раппорт на этом уровне описывается в духовной литературе как чувство общности с человечеством, вселенной и Самим Богом.

Видео (кликните для воспроизведения).

На заре развития НЛП, в начале 70-х годов, в психологическом мышлении существовал пробел. Бихевиористская психология того времени оперировала понятиями действия и реакции, стимула и отзыва на него, взаимосвязи между окружающей средой и поведением. Существовало и множество психологических систем, опирающихся на системы ценностей, убеждений, отношений и самоактуализации. Удивительно, что во всем этом отсутствовал очень важный элемент — уровень способности. НЛП заполнило этот пробел, предложив пошаговые процедуры, с помощью которых можно легко научиться достигать совершенства.

Нейрологические уровни, логические уровни Дилтса

Нейрологические уровни (чаще, для простоты, их называют логические уровни, но это не вполне точно) — концепция Г. Бейтсона и Р. Дилтса. В строении личности предлагается различать уровни:

  1. Окружение, Что меня окружает? Кем и чем я себя окружаю? Кто я как окружение для других людей?
  2. Поведение, Что я чаще всего делаю по жизни, каковы мои планы?
  3. Способности, Что я умею, что умею лучше всего, что я люблю делать?
  4. Убеждения. Почему я так поступаю? Чем обосновываю причины своих поступков?
  5. Ценности. Зачем, во имя чего я делаю то или иное? Что для меня самое важное? Каковы мои главные ценности жизни? Hа этом уровне живут, действуют и героический принимают мученическую смерть борцы за веру и за идею всех сортов и оттенков.
  6. Личностное своеобразие (идентичность). Кто я? В чем главном я отличаюсь от других людей?
  7. Личная миссия. Куда мне развиваться? Кем я могу быть, развиваясь? Каково мое предназначение? Зачем я тут?

Каждый следующий логический уровень — от миссии к окружению — должен соответствовать предыдущему: например, если заявлена новая способность, то должны быть и действия, ее реализующие и развивающие, и контексты, в которых эти действия будут производиться.

Упражнение на «Нейрологические уровни»

Определите проблему. «Например, некие субъекты регулярно бьют меня по лицу в тёмном переулке». Дальше, оставаясь в контексте проблемы отвечайте на вопросы. Для того, чтобы работать с проблемой было проще, отвечая на вопросы, якорите уровень. Например, разложите 6 бумажек с названиями уровней на столе, и, в то время как работаете с уровнем, кладите руку на соответсвующую ему бумажку. Возможны и другие варианты якорения. Итак уровни и вопросы:

После того, как мы ответили на все вопросы, перемещаясь по нейрологическим уровням «вверх», идём обратно и обращаем внимание, как ответы на вопросы меняются:

  • Личностное своеобразие. Кто я? Например: Разумный человек.
  • Ценности и убеждения. Что в этой ситуации важно? Например: Важны жизнь, здоровье и хороший внешний вид. Как следствие безопасность.
  • Способности. А что я вооще могу и умею? Например: Умею находить освещённую дорогу, и разруливать конфликты, чтобы все участники в результате были живы/здоровы/довольны.
  • Поведение. Что я делаю? Что делают другие люди? Например: Я иду по освещённой улице. Если путь лежит через тёмный переулок, ищу освещённый путь. Захожу в переулок только если более безопасного пути нет.
  • Окружение. Что меня окружает? Обратите внимание на детали. Я чистый, здоровый, нахожусь на освещённой улице. Вокруг приветливые люди.

Важное замечание: нет задачи каждый раз проходить все уровни. Как правило решение находится на более высоком нейрологическом уровне, чем проблема. Например, отвечая на вопросы по поведению, мы можем увидеть, что проблема лежит на уровне окружения «в тёмном переулке» и сменить окружение с тёмного переулка на «освещённую улицу/двор», просто каждый раз выбирая освещённую дорогу.

Из отчетов студентов Университета практической психологии

Пирамиду Дилса отрабатывала на брате. Он уже три месяца хочет серьезно поговорить с шефом по поводу того, чтобы зарплату ему подняли. Часто говорит об этом дома, ищет яркие аргументы, готов, кажется, уже на все 100, а разговор так до сих пор еще не состоялся. Я выбрала эту ситуацию для пирамиды Дилса потому, что ясно видно было, что где-то у него тут есть «затык», и эта история долго еще может длиться. В пирамиду он не поверил сначала. Весело и шутя начал идти, с удовольствием описывал какие у него отличные коллеги, какой замечательный шеф, что на работе ему комфортно. Бодро рассказывал, как много успевает, как сильно вырос за время работы на этой должности, много говорил о своих способностях и что у него большой потенциал расти еще дальше. «Затык» вылез на верованиях. Тут выяснилось, что он вообще-то верит, что даже та зарплата, что у него сейчас есть, уже выше той, что он заслуживает. Он считает себя просто недостойным получать больше, ведь все достается ему легко, без особых усилий. В то время, как другие пашут, как он говорит, он просто получает от работы удовольствие. А за удовольствие денег больших не платят.

Читайте так же:  Проекции двух наклонных

Обратно пришел он с «я» уверенным, знающим себе цену. Взял с собой веру в то, что чтобы так работать как он, многое он уже вложил и сил потратил достаточно. Разрешил себе поверить в то, что большие деньги могут доставаться не только каторжным трудом. Что работать ему можно легко, даже если кому-то это же самое дается гораздо сложнее.

С шефом он поговорил на следующий же день. Теперь ждем ответ шефа! )

Я использовала пирамиду Дилтса во время консультации с подругой на предмет проработки ее цели, а именно создании семьи. Ее ситуация: ей 35 лет, при этом никогда не было семьи, детей тоже нет. Очень хочет создать семью, при этом говорит, что не может встретить для этого подходящего мужчину.

Начав с идеального Я, мы выяснили, чего она хочет: жить в Москве (или не в Москве, все равно), жилье просторное (неважно квартира или дом), 2 детей – мальчик и девочка. В муже видит друга, с которым у нее общие интересы по работе. Она занимается кино, снимает или продюссирует. Муж с хорошим чувством юмора, легкий на подъем, энергичный, спортивный и симпатичный, трудолюбивый. Отношения с мужем – на равных, взаимопомощь и взаимоподдержка, всегда можем договориться.

Кто Я сейчас? Ощущение того, что я неудачник, теряю время, но ничего не нахожу. Для создания семьи я готова, есть опыт общения с детьми. Хочу воспитывать своих детей с терпением, пониманием и любовью, радостно и спокойно. (Не как моя мама, с нервами, срывами).

Окружение: выяснили, что в мире должен существовать такой мужчина, о котором мечтает подруга, есть также и жилье, о котором она говорит.

Поведение: поведение соответствует той цели, которую ставит моя подруга. Считает себя человеком взрослым, умеет быть гибкой и соблюдать договоренности, готова научиться хорошо готовить, готова помогать мужу, если помощь необходима. Поддерживает себя в порядке, и вокруг нее чисто и уютно.

Способности и возможности: считает себя способной добиться того, о чем говорим. Считает себя интеллектуально развитой, здоровой, думает, что будет хорошей матерью.

Убеждения и верования: полностью совпадают с целью. Она стремится к созданию семьи, есть хорошие семейные картинки.

Ценности: Результат чрезвычайно важен, готова вкладываться в достижение цели по полной. Сейчас основная ценность – работа, саморазвитие (но это пока нет семьи).

Я еще раз описала образ идеального Я, воспроизведенное с ее слов и затем совместили образ Идеального Я и Я.

Теперь в образе Я она почувствовала себя счастливой, сильной, спокойной, уверенной. Исчезло ощущение неудачника по жизни.

Ценности: семья занимает 1 место в списке ценностей.

Убеждения и верования: смены убеждений не произошло, семья, как и прежде, действительно важна.

Способности и возможности: появились новые способности и возможности – с семьей все получается, есть уверенность в себе, рождаются разные творческие идеи, которыми я делюсь с мужем и детьми. И все, что я делаю, хорошо и качественно, меня уважают за то, что я делаю, а я чувствую радость.

Поведение: стала более женственна, отпала защитная реакция (все делаю только сама!), показная самоуверенность, появилась расслабленность, потому что есть тыл, на который можно опереться.

Окружение: еще раз описали все из идеального Я моей подруги с учетом изменившихся ценностей, способностей, возможностей и поведения. Сохранили этот образ.

Техника очень понравилась подруге, т.к. она ярко воссоздала образ Идеального Я в своем воображении.

Уровни Дилса – это вообще чудо какое-то! Просто безотказная техника.

Во-первых, я чувствую результат на себе, так как мы с напарником отрабатывали это на тему “Успешный и нужный тренер”.

Во-вторых, опишу два примера того, как я сделала это с двумя людьми.

Пример с Романом. У Романа было желание зафиксировать состояние бодрости и драйва, с которым он пришел. Ему редко удавалось входить в такое состояние, и, как правило, оно довольно быстро уходило, буквально через несколько дней.

После того, как он прошел по всем уровням и встал на уровень «Идеального Я», человека словно подменили, он вошел в состояние небывалой уверенности, чувствовал, что перед ним открыты все двери, что он творец. Ему хотелось действовать немедленно и не терять ни минуты! Это дорого стоит.

Анна сидела перед ноутбуком, я попросила ее закрыть глаза. И упражнение от начала до конца она делала именно с закрытыми глазами. В итоге вы бы слышали ее голос! Он преобразился до неузнаваемости! Он стал мягок и спокоен, речь томной и размеренной, а не как раньше – тараторила на повышенных тонах. Она не могла поверить в то, что с ней происходило, такое состояние она почувствовала в первые за 40 лет! Так же она сказала, что в самом конце чуть не потеряла сознание. С чем это связано, не знаю. Но результат на лицо! Передо мной сидел новый человек – полный счастья, покоя, умиротворения. Она и так с большим уважением ко мне относилась, теперь вообще супер гуру меня считает )))))

Логические уровни.

Окружение. Этот уровень у человека заполнен окружающими его людьми, предметами, событиями. Для получения доступа на этот уровень служат вопросы: Что? Кто? Где?
У меня есть компьютер с процессором Intel Pentium 4 с частотой 1200 мегагерц, памятью на 1 гигабайт, винчестером на 120 гигабайт, видеокартой GeForce4, пишущим CD-ROM и звуковой картой Sound Blaster Audigy.

Поведение. Если есть предметы, то с ними можно что-то делать. Возникает новый уровень, связанный с поведением человека. Чтобы получить доступ на этот уровень, необходимо задать вопросы: Что делаешь? Что сделал?
Я работаю на компьютере.

Способности. Если ты что-то делаешь с предметами, то некоторые последовательности поведения (паттерны) ведут к определённым результатам. Так рождаются навыки и новый уровень способностей. Для определения этого уровня нужны вопросы: Как? Что ты можешь? Что ты умеешь?
Я умею программировать на компьютере.

Убеждения/ценности. Имея некоторые способности, у человека появляются убеждения и ценности. Они отвечают на вопросы: Почему? Зачем? Что для тебя важно?
Я не могу обходиться без компьютера.

Личностное своеобразие. Имея в себе убеждения и ценности, человек как-то себя идентифицирует в жизни, имеет личностное своеобразие. Для получения информации о личностном своеобразии используется вопрос: Кто ты?
Я — программист.

Миссия. Это то, для чего ты существуешь. Поэтому и вопрос используется такой: Для чего ты? Для чего ты это делаешь?

Читайте так же:  Препараты для лечения тремора

В НЛП принято считать, что уровень поведений и состояний, и уровень способностей и стратегий совпадают.

Также существует важное правило: Меняя что-то на каком-то логическом уровне, обязательно происходят изменения на нижних логических уровнях, а на верхних могут происходить изменения, а могут и нет.

В речи человека логические уровни присутствуют в чистом и смешанном виде. Лучше для реагирования на смешения логических уровней пользоваться паттернами раскруток, однако существуют и другие способы:.

Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих ошибках. (Т.е. если я — умный, я не должен совершать своих ошибок. А если я совершил ошибку, то я – дурак, хотя это никак не связано, и одно из другого не вытекает.)

01. Другая связка на логических уровнях. Если я – умный, то я сам выбираю, на каких ошибках мне лучше учится.

02. Вопрос о связки. Как связано, то, что человек умный или нет, из того, на каких ошибках он учится?

03. Восстановить упущенные логические уровни. Именно потому что я – умный, для меня всегда важен опыт, и я умею этот опыт извлекать из ошибок, и я учусь на своих ошибках, и у меня часто бывают ошибки.

Нейро-лингливистическое программирование для саморазвития (логические уровни НЛП)

Модель логических уровней изменения НЛП, впервые упомянутая Грегори Бенсоном и разработанная пионерами нейролингвистического программирования, может сослужить неплохую службу при подготовке плана действий для совершения изменений. Можно без преувеличения сказать, что это одна из главных тем для саморазвития. Благодаря этой модели мы получаем общую картину процесса изменений на всех его этапах, от начала до конечного результата. Эта статья будет посвящено разбору логических уровней изменений, дабы, основываясь на них, вы упростили свой путь к лучшей жизни.

Известный культурный антрополог Бейтсон, указал, что в процессе обучения, изменения и общения существует иерархия. В логических уровнях изменений нейролингвистического программирования тоже существует иерархия. Для начала рассмотрим вкратце эти уровни:

  • Духовность – Изменяться для кого, или/и для какой цели?
  • Идентичность – Отражает ли это изменение то, кем я являюсь?
  • Ценности и убеждения – Зачем совершать изменение?
  • Навыки и способности – Как совершить эти изменения?
  • Поведение – Что следует изменить?
  • Окружение – Где следует совершить изменения?

Функции каждого логического уровня изменений в иерархии – организация информации расположенной ниже. Интересно, что изменение чего-либо на нижнем логическом уровне иерархии может, но не обязательно повлияет на уровни выше. Однако изменение в верхнем уровне обязательно повлияет на всё, что находится ниже. Таким образом, если вы вносите изменения на более низком логическом уровне, а проблема находится на более высоком логическом уровне, таких изменений, вероятно, не хватит.

Логические уровни изменений:

Логический уровень НЛП – духовность: Для кого и для какой цели нужны изменения?

Логический уровень изменений «духовность» соединяет вас с широкой картиной, когда вы начинаете подвергать сомнению ваши собственные цели, мораль, миссию или жизненный путь. Здесь вы ближе подходите к духовности и вопросам бытия. Вы начинаете совершать изменения на этом логическом уровне, когда задаётесь вопросами: «Почему я здесь?», «Какой вклад я могу привнести в жизни других людей?», «Что я хочу оставить в этом мире после своей смерти?», «Во что я верю?» и так далее.

Это вершина иерархии, изменение которой приводит к изменениям во всех других логических уровнях. Поэтому так важно обратить на него своё внимание. Ваши глубокие убеждения и верования относительно всего, что вас окружает, отражается на всех остальных сферах вашей жизни. На этом уровне религия и духовность не обязательно одно и то же. Религия рассматривается как практика установки представлений о Боге. Духовность же – ежедневные личные отношения с Высшей Силой – Богом. Человек уникальное существо, и у каждого из жителей нашей земли есть своя карта мира, в которую они редко вносят изменения, однако, совершая изменения на этом уровне, они меняют всю свою жизнь.

Логический уровень НЛП – идентичность: Отражают ли изменения то, кем я являюсь?

Этот уровень – наши представления о самом себе. Каким мы видим себя, какова наша самооценка? Каковы ваши представления о вашей способности жить по своим собственным стандартам? Помним, что наш внутренний мир отражается на внешнем мире. Если вы выросли в неблагополучной семье, вероятно, что у вас есть множество ограничивающих убеждений о самом себе, которые запрограммировали вас на неудачи. Вы снова и снова находите подтверждения своим ограничивающим убеждения в окружающем вас мире. Ваши представления о самом себе отражаются на всех остальных логических уровнях, расположенных ниже.

Этот уровень изменить столь же сложно, как и уровень «духовность», однако это возможно, и вполне достижимо. Чтобы прояснить для себя, каким вы видите себя, задавайтесь вопросами: «Как то, с чем я сталкиваюсь, выражает то, кем я являюсь?». «Какой я человек?». «Как я могу себя описать, и как моя жизнь соответствует моему описанию?». «Как другие люди могли бы описать меня?», «Что самое важное в моей жизни?». Ответы на эти вопросы частично откроют вам, как ваши представления о себе отражаются в вашей жизни, ну а если вы хотите что-то изменить в своей жизни, вы измените ответы на эти вопросы.

Логический уровень НЛП – ценности и убеждения: Для чего мне эти изменения?

Наши убеждения и ценности определяют то, кто мы есть и всё, с чем мы сталкиваемся в этом мире. Они направляют нашу жизнь, даже если мы совершенно забыли, что имеем те или иные убеждения. Ценности и убеждения это те вещи, которые заставляют вас вставать по утрам с кровати, или не заставляют, они определяют всё течение нашей жизни и влияют на каждый уровень расположенный ниже. И чтобы не вести вас в заблуждение, отмечу, что убеждения и ценности здесь – более конкретные понятия, нежели убеждения и верования о бытие и нашем «Я». Убеждения относительно нашего окружения не обязательно поменяет наши убеждения о самом себе, но наши убеждения о самом себе обязательно поменяют наши убеждения об окружающем мире.

Чтобы получить лучшее представление о своих убеждениях и ценностях, задайтесь вопросами: «Что важно для других людей в моей жизни?». «Что я считают правильным и неправильным?». «Чтобы должно быть правдой, чтобы я получил то, чего я хочу?». «Каковы мои убеждения относительно этого человека или ситуации?». Убеждения не просто мысли – это то, каким мы видим мир, их нельзя проверить или доказать, они лишь подтверждение нашего повторяющегося опыта. То, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни вновь и вновь, формирует наши убеждения, и наоборот, наши убеждения, пусть с большими усилиями начинают определять то, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни.

Читайте так же:  Рефлексия собственной профессиональной деятельности

Логический уровень НЛП – Навыки и способности: «Как я сделаю эти изменения?».

Встретившись с необходимостью в тех или иных изменениях, нам необходимо определить набор навыков, которые потребуются нам для совершения этих изменений. Что вы умеете делать, какими навыками способностями вы обладаете, и какие из них могут помочь вам в совершении нужных изменений? А какие навыки вам только предстоит развить, дабы совершить необходимые изменения? Отсутствие необходимых навыков, пожалуй, одна из основных преград на нашем пути к изменениям и именно поэтому люди часто останавливаются на этом этапе или уровне, поскольку получение некоторых навыков требует от нас вложения массы времени и усилий.

Давайте рассмотрим это на простом примере: чтобы получить водительские права, нам необходимо не только выучить правила, но и научиться сидеть за рулём автомобиля. Однако мало просто начать водить автомобиль, это лишь часть дела, необходимо практиковать вождение снова и снова, до тех пор, пока этот навык не будет отточен и не превратится в мастерство. Вероятно, вам не нужно объяснять, какими могут быть последствия плохо развитого навыка вождения? То же самое касается любого другого дела, за которое вы берётесь.

Логический уровень НЛП – Поведение: Что мне нужно изменить?

Это логический уровень наших действий, на котором мы выбираем, что нам необходимо изменить. Чаще всего объектом изменения становится то, что нам не нравится или вызывает неприязнь, или то, чего бы нам хотелось в данный момент времени. Диапазон и качество возможных действий ограничено нашим мировоззрением, отношением к себе, нашими убеждениями и ценностями, а также нашими способностями и навыками. На секунду задумайтесь, чем вы обычно занимаетесь в течение дня? Как правило, вы легко сможете составить список всех ваших действий в течение недели, в течение месяца, и даже года. В большинстве случаев, вы даже можете предсказать, что вы будете делать завтра, неделю и месяц спустя.

[3]

Встречаясь с какой-либо проблемой, мы можем испытывать необходимость в её решении, и мы даже можем решить для себя, что собираемся справиться с этой проблемой. И хорошо, если у нас есть необходимые навыки для её решения, в таком случае мы можем подкорректировать своё поведение и всё-таки решить её. В ином случае, нам придётся поднять на уровень выше, дабы получить необходимые навыки. А возможно ещё выше, если решение проблемы противоречит нашим ценностям и убеждениям, и так далее. Однако большую часть своего времени мы, а если быть точнее, многие из нас, проводят именно на этом уровне – поскольку если мы не поднимаемся на логический уровень поведения, проблема продолжает оставаться, а мы продолжаем негодовать, оставаясь на низшем логическом уровне.

Логический уровень НЛП – Окружение: Где необходимы изменения?

Большая часть людей находится на этом логическом уровне, так мы можем осознавать, что проблема существует, однако, если мы остаёмся здесь, мы можем так и не решить эту проблему, а просто сжиться с ней. Мы можем ходить на давно опостылевшую нам работу, которая уже давно не приносит удовлетворения. Мы можем терпеть обиды и страдания в своих отношениях, которые перестали нас устраивать. И, в конце концов, мы можем продолжать влачить «жалкое» существование, так и не решаясь на совершение изменений. Мы негодуем по разному поводу, находим оправдания нашей неспособности решить ситуацию, возможно даже, обвиняем других людей в своей «беспомощности». Однако здесь мы уже осознаём, что проблема существует.

На этом логическом уровне изменений происходит выявление наших проблем. И именно на этом логическом уровне происходят самые простые изменения. Здесь мы можем решать проблему за проблемой, однако если существует проблема на более высоком уровне, проблема будет продолжать всплывать на поверхность. Изменения здесь происходят наиболее часто, и чаще всего эти изменения выражаются в обвинениях других людей. Нам проще обвинить, кого бы то ни было в своих проблемах, но обвинения могут создать лишь видимость решения проблемы, на самом же деле, проблема продолжает существовать. Действительное же решение проблемы начинается, когда мы берём на себя полную ответственность за всё, что происходит в нашей жизни.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надеюсь, я понятными словами привёл данную иерархию логических уровней изменений. Суть заключается в том, что столкнувшись с той или иной проблемой вам необходимо для начала выявить, на каком логическом уровне происходит эта проблема? Определив, где находится эта проблема, вы можете решить её разными способами – начать действовать, делать то, что вы умеете, получить необходимые для изменения навыки, изменить свои убеждения, чтобы ваши новые навыки им не противоречили, изменить своё представление о самом себе и так далее. Возможно, я ещё не раз вернусь к описанию логических уровней изменений НЛП, и разберу каждый логический уровень более подробно, и постараюсь разложить всё по полочкам. Но в любом случае, повод для размышления у вас уже есть, и, не исключено, что уже сейчас, основываясь на логических уровнях НЛП, вы начнёте совершать изменения в своей жизни. Всего самого наилучшего!

Источники


  1. Банана, Ватсьяяна Кама с утра для игрушечных обезьянок / Ватсьяяна Банана. — М.: Питер, 2014. — 641 c.

  2. OZON. От секса к сверхсознанию. Беседы о запретном и дозволенном (2 шт.) (1183). — Москва: РГГУ, 2016. — 201 c.

  3. Бенард, Черил Без нас вы ничто. Женщины в жизни мужчин / Черил Бенард , Эдит Шлаффер. — М.: Панорама, 2014. — 238 c.
  4. Гавэйн, Шакти Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Пробуждение чувств. Доверься — и следуй! В поисках любви. От ложного доверия к доверию истинному (комплект из 3 книг) / Шакти Гавэйн и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 864 c.
  5. Эпштейн, Михаил Sola amore. Любовь в пяти измерениях / Михаил Эпштейн. — М.: Эксмо, 2011. — 496 c.
Логические уровни нлп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here