Меры по предотвращению конфликта интересов

Самое важное по теме: "меры по предотвращению конфликта интересов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги. Комментарий При регулировании подобных ситуаций особого внимания заслуживают случаи, когда организация, оказывающая платные услуги, предоставляет организации, получающей платные услуги, напрямую связанные с должностными обязанностями муниципального служащего. Например, консультирует по порядку проведения проверок, проводит работы, необходимые для устранения нарушений, готовит необходимые документы для представления их в государственные (муниципальные) органы и т. д.

Статья 11. порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Получить полный текст принятие правовых актов и разработку муниципальных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинтересованной организацией деятельности; осуществлением мер государственного регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтересованной организации; координацию и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующей отрасли экономики, либо участников общественных отношений в других сферах деятельности, в том числе и заинтересованной организации; управление подведомственными организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтересованная организация. 9.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. 2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. 3.

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, являющейся материнской, дочерней или иным образом аффилированной с той организацией, в которой муниципальный служащий выполняет иную оплачиваемую работу. 2.4. Описание ситуации Муниципальный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный (муниципальный) орган, в котором он замещает должность. Меры предотвращения и урегулирования Представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов.

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не является

Описание ситуации Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, участвуют в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального (государственного) управления. Меры предотвращения и урегулирования Муниципальному служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. Представителю нанимателя рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые являются участниками судебного разбирательства с муниципальным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в школе

Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов. При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет функции муниципального управления (финансовые, имущественные обязательства, судебные иски). При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему следует отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы.
11.

[2]

Приказ об утверждении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами 3.1. Описание ситуации Муниципальный служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного (муниципального) управления. Меры предотвращения и урегулирования В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции муниципального (государственного) управления, он обязан уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

Кроме того, этот порядок не конкретизирует каким должно быть уведомление: устным или письменным. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу. Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного (муниципального) управления.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Говорят мужчины любят глазами

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1

5.1. Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

[3]

6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования (информация Минтруда России от 19 октября 2012 г.)

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Меры принятые по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом муниципальном органе является родственник муниципального служащего; -муниципальный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника муниципального служащего. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. При этом необходимо отметить, что не любое выполнение функций муниципального управления в отношении родственников влечет конфликт интересов.

Статья 11. порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных, от организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости подарков, платных услуг и поводов дарения (оказания). 12. Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет функции муниципального управления, при поступлении соответствующих предложений о трудоустройстве рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.
Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования 1.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

endobj 2 0 obj Кроме того, этот порядок не конкретизирует каким должно быть уведомление: устным или письменным. Представитель нанимателя не вправе запретить муниципальному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции государственного (муниципального) управления.

An error occurred.

Меры предотвращения и урегулирования Установленный Федеральным законом уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Вместе с тем, в случаях возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приведет или может привести к конфликту интересов, муниципальный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно в письменной форме изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

Меры принятые по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При обнаружении подобных фактов представителю нанимателя рекомендуется принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить муниципального служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги. Комментарий При регулировании подобных ситуаций особого внимания заслуживают случаи, когда организация, оказывающая платные услуги, предоставляет организации, получающей платные услуги, напрямую связанные с должностными обязанностями муниципального служащего.

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, д. 17

Тел.: +7 (4822) 34-22-11, факс: +7 (4822) 35-61-85

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Туголукова Е.И., студентка гр. МУб-141, 2 курс

Научный руководитель: Никифорова О.А., к.б.н., доцент.

ФБОУ ВО Кузбасский государственный технический университет

имени Т.Ф. Горбачева

Актуальность статьи обусловлена наличием в российском обществе серьёзной социальной проблемы, которая заключается в том, что в современных условиях опасность коррупции в органах государственной и муниципальной власти достигла масштабов социальной угрозы. Кроме того, тот факт, что в 2015 году Россия заняла 119 из 167 позиций в рейтинге уровня коррупции, составленном неправительственной организацией Transparency International подтверждает опасность этого явления в целом обществе. Все понимают, что размещение огромной части российской экономики в чёрной или серой зоне подрывает авторитет государственной власти и управления, затрудняет осуществление социальных реформ в обществе и рост эффективности экономики, однако справиться с этим пока не получается.

Обращаясь к выступлению на заседании Государственного Совета (2016г.) по противодействию коррупции следует отметить, что В. Путин привел данные за 9 месяцев 2015 года об осужденных за коррупцию, это почти 9 тысяч человек. Кроме того, были обнародованы данные, что 11 тысяч должностных лиц также были привлечены к дисциплинарной ответственности за различные нарушения, связанные с коррупцией. С. Иванов добавил: выявлено более 20 тысяч нарушений за три квартала 2015 года. Ущерб, наносимый коррупционерами, составляет около 15,5 млрд. рублей за этот же период по его данным. Конечно, то факт, что удалось вернуть только 3,8% от этой суммы красноречиво говорит о больших проблемах в этом.. Сложность проблемы борьбы с коррупцией подтверждается и таким фактом, который тоже был озвучен на этом же заседании, только 340 государственных служащих уволены в связи с утратой доверия, а 176 — из-за возникшего конфликта интересов .

Необходимость системной борьбы с коррупцией, в том числе на уровне муниципалитетов, очевидна. Особое место среди мер противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе занимает механизм урегулирования конфликта интересов.

Опираясь на определение понятия «конфликт интересов на государственной и муниципальной службе», данный в Федеральных законах [2, 3, 4], которое рассматривается как некая ситуация, в которой возникает дилемма между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и законом, интересами государства. Она влияет или может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в пользу личных интересов.

Следует обратить внимание, что при этом возникающее противоречие, которое отражает личную заинтересованность служащего как человека и его долг, обязанности как чиновника. Понятно, что закон определяет права и законные интересы граждан, организаций, общества и государства, а коррупция способна привести и приводит к причинению вреда, к нарушению законных интересов граждан, организаций, общества и государства. Следует также отметить, что условия для этих моментов в органах власти существуют и существовали всегда. Однако рост проявлений коррупционного характера стал значительным только в последние годы, что связано с рыночным характером развития общества и формирующимися рыночными ценностями.

Нормативно-правовая база определяет личную заинтересованность чиновника как некую не законную возможность получения при исполнении им своих должностных обязанностей различного рода доходов как в денежной форме, так и в натуральной , К этому же закон относит доходы в виде разнообразной материальной выгоды, которая имеет непосредственно е отношение или к самому чиновнику или к членам его семьи. Материальная выгода в этих случаях чаще всего существует не для граждан или конкретных организаций, с которыми чиновник связан финансовыми или иными властными обязательствами, а для самих чиновников. Следовательно, важно создавать такие условия, при которых образуется минимизация личной заинтересованности чиновников, это будет способствовать снижению остроты данной проблемы. Поэтому в Федеральном законе №79-ФЗ указано, что в том случае, когда происходит возникновение у чиновника личная заинтересованность, способная привести или приводящая к конфликту интересов, она должна пресекаться или предотвращаться в целях исключения возможности причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

В связи со сложностью решения проблемы борьбы с коррупцией следует актуализировать роль управления конфликтами интересов в сфере государственного и муниципального управления. В науке он понимается

как целенаправленный процесс воздействия субъектов управления на систему государственной гражданской и муниципальной службы в целях, направленный на предупреждение, выявление, разрешение и урегулирование конфликта интересов. Управление конфликтами интересов предполагает его выявление, изучение, анализ и урегулирование (разрешение).

Так важно отметить, что урегулированию конфликта интересов и успешной реализации правовых средств и механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе способствует осуществление надзорной деятельности органов прокуратуры, осуществляющих, согласно Федеральным законам [5]. Основной целью прокуратуры в данном контексте является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

[1]

Думается, что в связи с тем, что Президент России В. Путин подписал указ (2016г.) о реализации национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы , борьба с коррупцией значительно активизируется и станет боле результативной [1].

Кроме того, правительству дано поручение о разработке более свершенного механизма урегулирования конфликтов интересов на государственной службе. Было также дано поручение Главам регионов о необходимости активно и результативно осуществлять данную работу на уровне субъектов федерации.

Безусловно, кажется важным тот момент, что в этих документах отмечено: «Каждый случай несоблюдения указанных требований [необходимо] предавать гласности и применять к лицам, нарушившим эти требования, меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством РФ», Однако от указаний в антикоррупционном плане до реальной практики дистанции огромного размера, но преодолеть их можно на основе профессионального управления решением данной проблемы.

Анализ теоретико-практических аспектов деятельности государственных и муниципальных органов выявил, что продуктивному управлению конфликтом интересов препятствуют следующие факторы:

1. Не во всех органах исполнительной власти функционируют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссии). В 16 органах исполнительной власти такие Комиссии не созданы. В остальных 58 органах информация о деятельности Комиссий подчас не представлена на официальных сайтах ведомств или ограничивается положением о комиссии.

2. Слабый уровень этической подготовки российских гражданских служащих (этические кодексы не приняты в 47 министерствах, службах и агентствах из 74).

3. Недооценка значимости управления конфликтом интересов самими служащими.

4. Формальность при заполнении сведений о доходах; полнота и достоверность представляемых сведений часто не контролируется.

Порядок урегулирования конфликта интересов закреплен ст. 19 Федерального закона№79-ФЗ:

— в случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме;

— представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от занимаемой должности гражданской службы.

Основная задача организации комиссии по урегулированию конфликта интересов – контроль соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих в государственном органе. Деятельность комиссий направлена на урегулирование возникший на гражданской службе конфликтов интересов с использованием различных законных форм и методов.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами и иными правовыми актами муниципалитета.

Активной фигурой в разрешении конфликта интересов является сам муниципальный служащий, вернее его правовое и нравственное сознание. При вовлечении государственного служащего в спорную ситуацию он обязан информировать руководство о возникновении или угрозе возникновения конфликта интересов. Конфликт интересов на государственной службе должен регулироваться и нравственными средствами и способами, путем формирования моральных (этических) кодексов и механизмов их реализации [2].

В целях профилактики возникновения столкновения интересов в каждом государственном органе отделом управления персоналом должна быть разработана и принята специальная программа мер по предупреждению конфликта интересов. Программа должна включать в себя предупредительные меры действующего законодательства о гражданской службе — запреты, ограничения и требования, установленные ст. 16—18 Федерального закона № 79-ФЗ, с обязательной тщательной проверкой выполнения этих требований.

Наряду с предупреждением возникновения конфликтов интересов большое значение имеет система мер по их выявлению и пресечению:

— анализ материалов, полученных из средств массовой информации;

— контроль, в соответствии с требованиями законодательства о государственной службе, информации, представляемой о себе государственным служащими;

— работа с заявлениями (включая анонимные) от третьих лиц, содержащими факты конфликта интересов, либо считающих себя пострадавшими от неправомерных действий государственных служащих;

— проверка личных заявлений государственных служащих о возможности конфликтов интересов.

Комплекс мер по ликвидации негативных последствий конфликта интересов государственных служащих:

— запрещение действий, приводящих к конфликту интересов служащих;

— запрет привлечения к выполнению функций служащих, имеющих конфликт интересов;

— если запрет не является эффективной мерой, то — одобрение действий незаинтересованных лиц или лиц — носителей публичного интереса;

— раскрытие информации об имеющемся или возможном конфликте интересов;

— соблюдение добросовестности при возникновении конфликта интересов государственных служащих;

— обеспечение независимости при реализации публичных интересов;

— осуществление иных действий для полного устранения конфликта интересов служащих или минимизации его негативного воздействия на защищаемые правом приоритетные интересы.

Продуктивными в управлении конфликтными ситуациями являются положительный внешний аудит, проверки, ограниченное или полное обнародование раскрытых интересов, и/или формирование устойчивой культуры управления, поддерживающей добропорядочность.

Список использованных источников:

1. Заруба Н.А. Адаптивное управление в системе государственного и муниципального управления / Н.А. Заруба // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 1 (6). С. 51-56.

2.Указ Президента Российской Федерации «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы» от 01.04.2016 №147

3.Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных гражданских служащих

5.Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

6.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (от 17 января 1992 г. №2202-1).

УДК 35.086

Дата добавления: 2016-12-03 ; просмотров: 293 | Нарушение авторских прав

Памятка государственному гражданскому служащему Минюста России о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

государственному гражданскому служащему Минюста России

о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на федеральной государственной службе

1. Основные нормативные правовые акты, определяющие понятие и порядок урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе

— Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

— Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

— Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

— Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»;

— приказ Минюста России от 24 августа 2009 г. № 262 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (в ред. Приказов Минюста России от 08.09.2010 № 222, от 10.02.2011 № 39, от 17.01.2012 № 4, от 05.09.2012 № 175).

2. Типовые ситуации возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации

Под определение «конфликт интересов» попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего Минюста России влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью понимается как возможность получения гражданским служащим Минюста России при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных или имущественных обязательствах (далее – родственники и иные лица). Понятием личной заинтересованности охватывается также возможность извлечения доходов в виде материальной выгоды также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий Минюста России связан финансовыми или иными обязательствами.

Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным и которых следует избегать гражданскому служащему:

1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего, в том числе:

2. Выполнение иной оплачиваемой работы.

3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами.

4. Получение подарков и услуг.

5. Имущественные обязательства.

6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы.

7. Явное нарушение установленных запретов (использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

8. Выполнение отдельных функций государственного управления, в том числе:

а) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, участие в работе комиссии по размещению заказов;

б) осуществление государственного надзора и контроля;

в) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

г) организация продажи приватизируемого государственного и иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

д) проведение государственной экспертизы и выдача заключений;

е) лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

ж) представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

з) подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

3. Обязанность гражданского служащего

В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на государственной службе лежит обеспечение исполнения гражданскими служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.

В целях предотвращения конфликта интересов и своевременного разрешения возникшего конфликта интересов гражданский служащий Минюста России обязан внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать представителю нанимателя о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему становится о нем известно.

В случае возникновения у гражданского служащего Минюста России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).

4. Ответственность гражданского служащего

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы. Выяснение обстоятельств непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой уполномоченными на то подразделениями.

5. Меры по предотвращению конфликта интересов

Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе гражданского служащего, и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о государственной службе и противодействии коррупции. Например, обращение гражданского служащего с заявлением об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа (территориального органа) для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

9) Конфликт интересов на государственной службе

Согласно ст. 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ», Статья 10. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

конфликт интересов проявляется в ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организацией, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц близкого родства (или свойства), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на гос и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Гос или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении такой ситуации обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является гос или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода гос или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.1. Непринятие гос или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гос или муниципального служащего с гос или муниципальной службы в соответствии с законодательством РФ.

6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О гос гражданской службе РФ» также установлены нормы по урегулированию конфликта интересов на гражданской службе.

«Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в гос органе, федеральном гос органе по управлению гос службой и гос органе субъекта РФ по управлению гос службой (далее — орган по управлению гос службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гос служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом РФ».

Указом Президента №821 от 01.07.2010 г. « О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» утвержден порядок формирования комиссий.

В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

б)представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии, и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Заседание комиссии проводится в присутствии фигуранта. При наличии его письменной просьбы проводится в его отсутствие. В случае неявки фигуранта рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, о достоверности сведений комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что не соблюдал. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

Источники


  1. Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Академия, 2016. — 192 c.

  2. Ципоркина, И. Домашняя дипломатия, или Как установить отношения между родителями и детьми / И. Ципоркина, Е. Кабанова. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. — 304 c.

  3. Духовно-нравственные основы семьи: Этика и психология семейной жизни: Ч. 1: Остров духовной жизни// Ч. 2: Семья в русской литературе: Хрестоматия для учителей (сост. Кислицина Т.Г.; под общ.ред. док.филол.наук Троицкого В.Ю.) Изд. 2-е, испр.. Серия: Библи. — Москва: Огни, 2016. — 256 c.
  4. Александр Кичаев Как сохранить семью, или Когда лучше развестись. Научитесь правильно отпускать. Секрет успеха (комплект из 2 книг) / Александр Кичаев , Бригитта Нойзидл. — М.: ИГ «Весь», 2013. — 640 c.
  5. Юрчук, В. В. 500 способов обольстить, привязать и удержать богатого мужчину / В.В. Юрчук. — М.: Современное слово, 2012. — 352 c.
Меры по предотвращению конфликта интересов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here