Мораль 4 класс

Самое важное по теме: "мораль 4 класс" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Презентация Золотое правило нравственности (4 класс)

Презентация окажет помощь педагогам, преподающим курс ОРКСЭ. Данная мультимедийная разработка содержит тексты для чтения и вопросы для обсуждения. Учебный материал побуждает школьников к рассуждениям и самостоятельным выводам о значении нравственности в человеческом обществе. Наполнение слайдов призвано воспитывать сочувствие, толерантность.

В презентации гармонично сочетается теоретический материал и задания для выполнения в группах. Этапы урока, вошедшие в материалы презентации, содержат иллюстративное сопровождение. Все изображения соответствуют по своей тематике уроку, делают занятие более ярким и насыщенным. В презентации активно используются схемы, чт облегчает школьникам задачу в систематизации и обобщении материала. В разработку включены несколько звуковых файлов, что выгодно отличает данный ресурс от других.

Урок о нравственности состоит из семнадцати слайдов. Следующие этапы работы отражены в показе:

— постановка проблемного вопроса;

— что такое конфликт и компромисс;

— высказывания мыслителей о нравственности;

Презентация Особенности морали (4 класс)

Презентация представляет собой четвертый урок по программе ОДНК. Содержание показа позволяет использовать данный материал для проведения тематических бесед, классных часов. Вниманию юных зрителей представлен красочный демонстрационный ресурс, который направлен на воспитание нравственных качеств учеников. Демонстрация слайдов позволяет расширить детский кругозор, развить в детях умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

На экран выводятся цитаты известных детских писателей, поэтов о добре и истине. Слайды также знакомят учеников четвертого класса с несколькими определениями морали. Особое внимание уделено тому моменту, что правила нравственности нигде не записаны, но с ними можно познакомиться на страницах книг великих авторов. Показ проиллюстрирован изображениями известных положительных персонажей детских книг, фотографиями семей, тематическими рисунками. Презентация позволит провести интересное, полезное занятие.

Урок разработан с использованием двенадцати слайдов. Очередность показа разделов следующая:

Презентация Происхождение слов мораль, нравственность, этика (4 класс)

Этика, мораль и нравственность – это схожие по смыслу слова, появившиеся сразу в нескольких древних языках как обозначение обычая, характера или добродетели. Беседа об истинном смысле этих слов и оценке нравственных позиций для младших школьников может сопровождаться наглядными данными этого показа, включающего как теоретические сведения, так и задания для работы с детьми. Материалы предлагаются по порядку:

— Описание происхождения слов по теме,

— Нравственность и ее синонимы в русском языке,

— Этика религиозная и светская,

— Объяснение цели этики, норм и особенностей морали,

— Перечень высших нравственных ценностей,

— Содержание «Золотого правила нравственности»,

— Определение по картинкам соответствия поступка и морали,

— Детство – время зарождения нравственных качеств.

Слайды оформлены на оригинальном фоне, а также дополнены широким набором иллюстраций, дающих более объемные знания по теме. Предложенные упражнения позволяют отработать новые знания в игровой форме.

Презентация может стать незаменимой составной частью уроков окружающего мира или ОРКСЭ, тематического классного часа или внеклассного мероприятия.

Презентация: Религия и мораль (4 класс)

Презентация на тему «Религия и мораль» подготовлена учителем обществознания Зерновой Н.В.

Учебный проект включает в себя описания моральных принципов христианства, иудаизма, ислама и буддизма.

Культура и мораль Урок в 4 « а » классе МБОУ « Баргузинская СОШ » Учитель начальных классов : Шелковникова Т. Г. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемbarguzinschool.narod.ru

Похожие презентации

Презентация 4 класса на тему: » «=»» »=»» а=»» баргузинская=»» без=»» бесплатно=»» в=»» г.».=»» и=»» классе=»» классов=»» культура=»» мбоу=»» мораль=»» начальных=»» регистрации.=»» скачать=»» сош=»» т.=»» транскрипт:

2 Культура и мораль Урок в 4 « а » классе МБОУ « Баргузинская СОШ » Учитель начальных классов : Шелковникова Т. Г.

3 Культура Культура – « возделывание, воспитание, образование » Культура – все материальные и духовные ценности, созданные человеком и обеспечивающие его жизнедеятельность

4 правовая материальная политическая Культура духовная

5 Материальная культура Включает в себя предметы человеческого труда.

6 Духовная культура Представления, мысли людей, ценности, идеалы, традиции, обычаи, нормы, правила.

7 Политическая культура Это ценности и жизненные идеалы людей в государстве

8 Правовая культура Законы, по которым люди живут в обществе и которые являются обязательными для всех без исключения.

9 Мораль Мораль – особый вид духовной культуры. Мораль – совокупность требований, норм, правил поведения человека с точки зрения добра и зла.

10 Народная мудрость Доброму человеку и чужая беда к сердцу. За добрые дела всегда похвала. Доброе братство – дороже богатства. Не кричи о себе, пусть другие о тебе тихо скажут. Добрые слова дороже богатства. Добрые дети – дому венец, злые – дому конец.

11 Жизненно важные умения : Строить конструктивное отношение к собственной личности ; Формировать позитивное отношение к другим ; Управлять своими эмоциями и поведением в стрессовых ситуациях ; Развивать продуктивное взаимодействие с окружающими ; Вырабатывать самостоятельность принятия решения ; Находить решение в конфликтной ситуации.

12 Общайся со своими одноклассниками ровно, не конфликтуй. Уважай мнение каждого человека. Старайся приходить на помощь своим друзьям в трудную минуту. Из конфликтных ситуаций старайся найти культурный выход. Свод моральных норм, принятых в нашем классе :

Читайте так же:  Как очистить подсознание

13 В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете. Ложь всегда опередит Истину немножко. Но не бойтесь: победит Правда-босоножка. (С.Я. Маршак.)

14 Как формируются моральные нормы и правила?

15 О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

16 В школе учителя знакомят с правилами морали и учат их применять в жизни.

17 Большинство законов основаны на моральных нормах ( запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

18 Моральные нормы и правила нигде не записаны. Но с ними можно познакомиться, читая труды ученых или художественные произведения, герои которых говорят о морали.

19 Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

20 Дороги, которые мы выбираем ? Какой дорогой мы пойдём ? ? Каким главным правилом будем пользоваться, передвигаясь по дороге жизни ?? ? Почему эта дорога называется « нравственность »? ? РАССКАЖИТЕ ? ВАШИ МЫСЛИ ?

21 ИТОГ УРОКА: главное правило жизни Поступай так с другими, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

Особенности морали
презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему

презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс

Вложение Размер
osobennosti_morali.pptx 423.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Моральные нормы (правила) нигде не записаны .

Большинство государственных законов , в том числе и главный закон Российского государства, которым является Конституция Российской Федерации , основано на моральных нормах.

Моральные нормы не имеют документального оформления , т. е. нет единого свода (списка) моральных норм.

В обществе есть специальные организации, которые следят за тем, чтобы люди соблюдали правила и нормы. Это прокуратура, суд, полиция. Они следят за тем, чтобы люди не нарушали закон.

В морали ничего подобного нет – ни «моральных организаций», ни особых «моральных стражей», «смотрителей за моралью». Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

От каждого человека в значительной степени зависит, каким моральным нормам следует он сам и какова мораль в том обществе, в котором он живет.

мораль честь мужество Почтитель ность Разум ность Человеч ность Пять моральных принципов

Мораль является элементом культуры. «Культура» в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура — это всё, что создаёт человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. «Культура – это возделывание души человека» Цицерон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ», УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА «НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ», РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ.

Знакомство с особенностями морей.

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи: Обра.

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную сос.

Приложение к проекту по теме: «Технологические карты уроков «Культура и мораль», «Особенности морали», «Добро и зло», «Добродетель и порок».

Данная разработка поможет учителю организовать и провести урок обобщения и систематизации знаний ОРКСЭ в 4 классе по теме «Какие правила морали особенно важны в школе» в соответствии с современными тр.

Целями урока является формирование условий для осознания учащимися особенностей морали; способствовать развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлени.

Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемКирилл Бахтеев

Похожие презентации

Презентация 4 класса на тему: «Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима

3 1 Кто из них моральная ? а) Рукийяб) Джодхав) Салима В) никто

4 2 Кто из них моральный? б)Сюмбюль ага а)Гюль ага В) никто

5 3 Кто из них моральная? а)Елизавета Петровна А)Екатерина 2 В) никто

6 4 Кто из них моральный? а)Хошияр кханб)Дзилабар кхан В) никто

7 Ответы теста 1)Б 3)а 2)А 4)в

8 1.Мораль, понятие, ее функции. Человек это существо, умеющее себя ограничивать. Мы живем в мире сплошных ограничений: этого делать нельзя, тот поступок является некрасивым или злым для животного все можно. Человек и человеческое общество возникли тогда, когда человек научился себя ограничивать. Первыми законами были законы, запрещающие браки между родственниками между родителями и детьми, между братьями и сестрами, вообще между ближними родственниками. Люди заметили, что подобные браки ведут к кровосмешению и вырождению. У животных таких ограничений нет. Потом появились законы, запрещающие убийство, воровство, насилие. Это не означает, что в обществе больше нет подобных явлений сколько угодно убийств, насилия, унижения человеческого достоинства, воровства, предательства. Но людьми все эти вещи осуждаются, и любой самый последний негодяй знает, что он поступает плохо, и боится этого осуждения. Без подобных ограничений человеческая жизнь была бы невозможна. Человек, следовательно, возникает вместе с появлением морали.

Читайте так же:  Подход в интерпретации обработки данных

10 Структура морали. Мораль включает в себя моральные нормы, моральные принципы, нравственные идеалы, моральные критерии и др. Моральные нормы – это социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе. Их выполнение обеспечивается силой общественного мнения, внутренним убеждением на основе принятых в данном обществе представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, добродетели и пороке, должном и осуждаемом.

Особенности морали (4 класс) презентация, доклад

Презентация на тему Особенности морали (4 класс) из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете.
Ложь всегда опередит Истину немножко. Но не бойтесь: победит Правда-босоножка.
(С.Я. Маршак.)

Мораль – особый вид духовной культуры.

Мораль – это совокупность требований, норм, правил поведения человека с точки зрения добра и зла.

Как формируются моральные нормы и правила?

О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

В школе учителя знакомят с правилами морали и учат их применять в жизни.

Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

Моральные нормы и правила нигде не записаны. Но с ними можно познакомиться, читая труды ученых или художественные произведения, герои которых говорят о морали.

Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

Дороги , которые мы выбираем

? Какой дорогой мы пойдём?
? Каким главным правилом будем пользоваться, передвигаясь по дороге жизни??
? Почему эта дорога называется «нравственность»?
? РАССКАЖИТЕ ? ВАШИ МЫСЛИ?

Идею урока принимаю полностью

С идеей урока скорее согласен, но
сомнения остались

Отношение скорее отрицательное,
но попробовать можно

Главное правило жизни

Поступай так с другими, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

Презентация: Особенности морали (4 класс)

Учитель начальных классов знакомит своих учеников с понятием морали на уроке обществознания в четвертых классах.

В начале урока автор дает несколько определений понятия «мораль», затем объясняет, как формируются моральные нормы и правила. Учащиеся узнают, что большинство законов основываются на моральных нормах.

Учитель объясняет, что не существует общего сборника моральных норм и правил, но с ними можно ознакомиться читая художественные произведения, герои которых говорят о морали.

Презентация на тему Особенности морали (4 класс)

Презентацию на тему Особенности морали (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете. Ложь всегда опередит Истину немножко. Но не бойтесь: победит Правда-босоножка. (С.Я. Маршак.)

Мораль – особый вид духовной культуры. Мораль – это совокупность требований, норм, правил поведения человека с точки зрения добра и зла.

Как формируются моральные нормы и правила?

О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

В школе учителя знакомят с правилами морали и учат их применять в жизни.

Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

Моральные нормы и правила нигде не записаны. Но с ними можно познакомиться, читая труды ученых или художественные произведения, герои которых говорят о морали.

Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

Дороги , которые мы выбираем

? Какой дорогой мы пойдём? ? Каким главным правилом будем пользоваться, передвигаясь по дороге жизни?? ? Почему эта дорога называется «нравственность»? ? РАССКАЖИТЕ ? ВАШИ МЫСЛИ?

Идею урока принимаю полностью С идеей урока скорее согласен, но сомнения остались Отношение скорее отрицательное, но попробовать можно

Главное правило жизни

Поступай так с другими, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

Презентация на тему: Мораль и нравственность 4 класс

Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ №2»

« Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение : звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас » И. Кант

Мораль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью.

Мораль и ее функции

Мораль и нравственность Понятия морали и нравственности имеют разные оттенки. Мораль, как правило, подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта. Нравственность в большей степени ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения. Нравственность в широком смысле — особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Нравственность в узком смысле — совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Нравственность — это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т. е. выражение человеческого в человеке.

Читайте так же:  Пол и интеллект

Мир моральных категорий Работая с пунктом 2 § 30, дайте характеристику и анализ следующих моральных категорий: 1 вариант — добра и зла; 2 вариант — чести и достоинства

Видео (кликните для воспроизведения).

Нравственная культура Понятно, что нравственная культура личности будет различна у разных людей. Как вы думаете, почему?

Домашнее задание Прочитать § 30, Прочитать рассказ Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» Записать в тетрадь афоризмы о морали и нравственности

Урок 4. Особенности морали

Основы светской этики

, к. п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Урок 4. Особенности морали

Цели: Формирование ценностно-смысловых установок на воспитание нравственных ценностей у младших школьников через расширение представлений об особенностях морали, как особом виде духовной культуры.

— формирование учебно-познавательного интереса к вопросам об особенностях морали

— развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

— развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в парах

— познакомить учащихся с основными понятиями особенностями морали

— уточнить смысл понятий «моральные правила» и «нормы»;

— создать целостное представление о том, что все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку:

· Проектор (или интерактивная доска),

· УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа ):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010. – с 10-11.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 239 с.

· устный рассказ на тему,

· самостоятельная работа с источниками информации,

· подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия:

· духовная культура, мораль.

Здравствуйте, я рад(а) снова Вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, но придумаем разные формы приветствия, не повторяя друг друга.

2. Вспомним домашнее задание предыдущего урока. Дети крепят на доске рисунки и объясняют, что на них изображено (К какому виду культуры относится к материальному или духовному?)

3. Вопросы к учащимся:

Кому ты рассказывал о культуре и морали? Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе?

Какие твои вопросы вызвали у собеседника затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы?

4. Введение в тему урока (в виде диалога)

4.1.Знакомство с эпиграфом урока (слайд 2)

В тех краях, где кошельком
Мерят всё на свете,
Правда ходит босиком,
Катит ложь в карете.

Ложь всегда опередит
Истину немножко.
Но не бойтесь: победит
Правда-босоножка.

Вопрос: О чём идёт речь в этом стихотворении?

4.2. Притча о правде и лжи. (Слайд 3)

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

[2]

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Вопрос: Чему учит эта притча? (Предполагаемые ответы:

— одна ложь рождает вторую;

— за правду ругают меньше, чем за ложь…)

4.3. Даосская притча (звучит в записи). Учитель заранее делает запись

Однажды Мудрая Свинья задумалась о вопросах морали и, немного подумав, сказала вслух следующее:
— У каждого племени, клана и даже семьи, если на её подворье живут хотя бы три курицы, своя мораль. Одни считают достойным воина убить врага исподтишка, а другие — одолеть в рыцарском поединке. Одни убивают, чтобы облегчить мучения, другие сохраняют жизнь страдающему калеке. Перечисление сих противоречий можно продолжать до бесконечности, но главное, что следует из всего этого, — если в глазах кого-то хочешь казаться человеком, следующим законам морали, поступай в соответствии с его взглядами.Высказав всё это, гордая Свинья удалилась к своей кормушке проверить, не осталось ли что-нибудь от вчерашнего ужина.

Читайте так же:  Как избавиться от галлюцинаций

Вопрос: Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (предполагаемые ответы:

— мы будем говорить о правде и лжи,

4.4. Слайд 5 (мораль).

Ученики записывают тему (слайд № 6) урока в тетрадь. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? Вспомните, что такое мораль, как соотносятся понятия морали и культуры. Обратитесь к записям в тетради.

Задание: выписать из учебника основные особенности морали как вида духовно-практической культуры.

5.Физкультминутка (слайд №7)

Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружоку
(Прыжки на месте.)
Всё, закончилась зapядк a —
Мы пройдёмся для порядка.
(Ходьба на месте.)

Вопрос: Ребята, почему мальчик помогает перейти улицу старушке? (ответы детей)

Вывод учителя о том, что мальчик не ждёт поощрения, а поступает так из собсвенных побуждений. Ему просто стало жаль бабушку.

Работа в группах: Составить рассказ по рисунку, придумав повод для драки. (Прослушать предполагаемые ответы и сделать вывод)

[3]

8. Слайд 10 Как формируются моральные нормы и правила?

9. Слайд 11О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

10. Слайд 12 В школе учителя знакомят с правилами морали и учат их применять в жизни.

11. Слайд 13 Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

12. Слайд 14 Моральные нормы и правила нигде не записаны. Но с ними можно познакомиться, читая труды ученых или художественные произведения, герои которых говорят о морали

13. Слайд 15 Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

14. Слайд 16 Дороги, которые мы выбираем (Песня «Дорогою добра…» сопровождает показ слайда) (ответы детей)

Какой дорогой мы пойдём? (ответы детей)

Каким главным правилом будем пользоваться, передвигаясь по дороге жизни? (ответы детей)

Почему эта дорога называется «нравственность»? (ответы детей)

15. Обобщение (слайд 17) делает учитель. Поступай так с другими, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

16. Рефлексия (слайд 18)

Идею урока принимаю полностью —

С идеей урока скорее согласен, но

сомнения остались —

Отношение скорее отрицательное,

но попробовать можно —

17. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

· Как ты думаешь, почему моральные нормы нигде не записаны?

· Какой вклад вносишь ты в поддержание морали в семье и среди твоих друзей?

18. Задание на дом: Подготовь рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры (опираясь на записи в тетради и текст из пособия для учащихся). Вспомни или придумай пример (историю из жизни, кино и т. д.), иллюстрирующий одну из особенностей морали.

Презентация на тему Происхождение слов мораль, нравственность, этика (4 класс)

Презентацию на тему Происхождение слов мораль, нравственность, этика (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайдов.

Слайды презентации

Презентация на тему «Происхождение слов «мораль», «нравственность», «этика»

Корнилова Жанна Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №3 города Няндома» 2016 г

Происхождение слов «мораль», «нравственность», «этика».

Слова «нравственность», «мораль», «этика» близки по смыслу. Но возникли они в трех разных языках.

Слово «этика» происходит от греч. ethos — нрав, характер, обычай. Его ввел в обиход 2300 лет назад Аристотель, который назвал «этическими» добродетели или достоинства человека, проявляющиеся в его поведений, — такие качества, как мужество, благоразумие, честность, а «этикой» — науку об этих качествах.

Слово «мораль» — латинского происхождения. Оно образовано от лат. mos (множ. число mores), что означало примерно то же, что ethos в греческом — нрав. обычай. Цицерон, следуя примеру Аристотеля, образовал от него слова moralis — моральный и moralitas — мораль, которые стали латинским эквивалентом греческих слов этический и этика.

А «нравственность» —русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Так в русском языке появились три слова с примерно одним и тем же значением. Со временем они приобрели некоторые смысловые оттенки, отличающие их друг от друга. Но в практике словоупотребления эти слова практически взаимозаменяемы (а их смысловые оттенки почти всегда можно уловить по контексту).

Различают этику религиозную и светскую

Слово «светская» означает «мирская», «гражданская». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим или плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. Этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше.

Религиозная этика — обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных, норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

[1]

Сообщить человеку нравственные знания и способствовать выработке у него привычки к совершению высоконравственных поступков.

Читайте так же:  Как снова полюбить жену

Моральные нормы служат для контроля за поведением внутри социальных групп, различных классов и общества в целом. В любом обществе действия и поступки различных людей должны подчиняться строго определенным моральным принципам.

Мораль отличается от права тем, что носит именно неписаный характер и ее требования обычно закрепляются в обиходе в виде традиций, обычаев, общепринятых норм и т.д.

Высшие нравственные ценности

В этике определены высшие нравственные ценности, которые направляют нравственную жизнь общества и человека: жизнь, свобода, патриотизм, социальная справедливость, национальное самосознание, уважение чести и достоинства каждой отдельной личности.

Тема: «Особенности морали» Выполнила ученица : 4 класса Терехова Алина. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИрина Терехова

Похожие презентации

Презентация 4 класса на тему: «Тема: «Особенности морали» Выполнила ученица : 4 класса Терехова Алина.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема: «Особенности морали» Выполнила ученица : 4 класса Терехова Алина

2 В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете. Ложь всегда опередит Истину немножко. Но не бойтесь: победит Правда-босоножка. (С.Я. Маршак.)

3 Мораль Мораль – особый вид духовной культуры. Мораль – это совокупность требований, норм, правил поведения человека с точки зрения добра и зла.

4 Как формируются моральные нормы и правила?

5 О хорошем, добром поведении ребенка заботятся родители и родственники в семье.

6 В школе учителя знакомят с правилами морали и учат их применять в жизни.

7 Большинство законов основаны на моральных нормах (запрет на убийство, на кражу чужого имущества и др.)

8 Моральные нормы и правила нигде не записаны. Но с ними можно познакомиться, читая труды ученых или художественные произведения, герои которых говорят о морали.

9 Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание. Если люди не будут равнодушными, не будут проходить мимо, не обращая внимания на плохие поступки, то дурных поступков будет меньше.

10 Главное правило жизни Поступай так с другими, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

Презентация «Что значит быть моральным» 4 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

МБОУ «Тюлькинская ООШ»

Семенец Лариса Викторовна

Что значит быть хорошим человеком? Наивнейший, казалось бы, вопрос. Поразмышлять не вредно нам об этом, Ведь вдуматься, ответ отнюдь не прост. Чтоб рассуждать, определиться надо, Что хорошо, что плохо вообще, Чтобы потом обидой и досадой Не замутили помыслы себе.

Найди пару Мораль Дружба Эгоизм

Внутренние духовные качества, которыми руководит человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими нормами.

Нравственная форма поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность.

Себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов, пренебрежение к интересам общества.

Вежливость Вежливость Альтруизм Нравст-венность

Совокупность норм поведения человека в обществе. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения.

Моральное качество человека, для которого уважение к людям, бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей) .

Привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

  • Мораль – система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
  • Моральные нормы (правила) нигде не записаны.
  • Моральные нормы не имеют документального оформления.
  • Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.
  • Долг – это осознание человека необходимости исполнения моральных норм.
  • Моральные обязанности :

исполнять установленные в

обществе моральные нормы;

  • уважать других людей и их права;
  • Бескорыстно помогать другим людям;
  • быть благодарным.
  • Света своевременно выполняет домашние задания, учится на совесть. Она вежлива с учителями и учащимися, может объяснить товарищу материал, который он не понял, но никогда никому не дает списывать.

    Как поступает Света, используй слова:

    Никита не выполнил домашнее задание, так как устал на тренировке и уснул.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как поступил Никита, используй слова:

    Источники


    1. От заботы до власти. Мамочка, пожалуйста. Как стать лучшей мамой. Мысли многодетной мамы. — Москва: Мир, 2016. — 983 c.

    2. Тасуева, Татьяна Королева мужских сердец, или Из мышек в кошки! (комплект из 2 книг) / Татьяна Тасуева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 480 c.

    3. Жикаренцев, Владимир Движение Любви. Мужчина и Женщина / Владимир Жикаренцев. — М.: Эксмо, Валери СПД, 2016. — 192 c.
    4. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.
    5. Лемайте, Кристина Как сделать карьеру, или Психология общения на работе / Кристина Лемайте. — М.: Научная книга, 2018. — 356 c.
    Мораль 4 класс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here