Мораль 8 класс презентация

Самое важное по теме: "мораль 8 класс презентация" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Нормы морали

Скачать
презентацию

Особенности морали >>

Нормы морали. Моральные нормы служат для контроля за поведением людей внутри социальных групп, различных классов и общества в целом, любом обществе действия и поступки различных людей должны под­аться строго определенным моральным принципам.

Слайд 8 из презентации «Этическая мораль» к урокам религии и этики на тему «Этика»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке религии и этики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Этическая мораль.ppt» можно в zip-архиве размером 41 КБ.

«Основы этики» — Распространение в современном мире правозащитной идеологии. М. Я. Мудров. Этический нигилизм. Метаэтика. Теургическим способом (от греч. theurgia: theos — бог и ergon – работа). В. В. Вересаев «Записки врача». Дескриптивная (описательная). Справедливость. Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) “Никомахова этика”, “Большая этика”.

«Моральный долг» — V.Изучение нового материала. Вы узнаете, что такое -моральный долг -моральная обязанность. 1.- Продолжите фразы: « Всеобщее осуждение окружающих вызывает. ». Модуль «Основы светской этики». Комментированное чтение. Моральный долг Моральная обязанность. Береги платье снову, товарища выручай. 2. « Человека в обществе будут уважать за…».

«Урок этики» — (1)Мужество – середина между трусостью и безрассудной, бездумной отвагой. Коран. «Чтение-погружение». Объясните, с чем вы согласны, а с чем не согласны в изложенной ситуации. Что является главным на пути морального совершенствования? Древние верования» (модуль «Основы мировых религиозных культур») и др.

«Этика делового общения» — Поэтому должна быть цель. Что такое этика делового общения? Информационный обмен может осуществляться разными способами: И если ты не знаешь, куда идешь, то какой смысл идти? Итак: ваш возраст от четырнадцати до … лет. Установленный порядок обмена информацией. Правило № 1 Видеть цель. Через письменное слово.

«Этика деловых отношений» — Смелкова Э.С. Словарь делового человека. — М, 1996. Браим И. Культура делового общения. – Минск: ИП Эко­пер­спектива, 2000. Кабанов А.Я. Этика деловых отношений: учебник / Кабанов А.Я., Захаров Д.К.; Под ред. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М: Высшая школа, 1990. А.Я. Кабанова. – М: Инфра – М, 2002.

«Этическая мораль» — Задача этики. Высшие нравственные ценности. Понятие этики. Цель этики. В переводе с греческого «этика» означает обычай, нрав. Понятие морали. Особенности морали. Этическая культура. Этическая культура сервиса. Нормы морали. Тема 2 Этика товароведной деятельности.

Презентация Особенности морали

Презентация ориентирована на просмотр учениками начальных классов. Разработка поможет в проведении учебных занятий по светской этике. Показ можно использовать в качестве материала к классному часу соответствующей тематики. Демонстрация слайдов может быть изучена школьником самостоятельно. Просмотр данной работы позволит ученикам сформировать представление о духовной и материальной культуре людей. Основное внимание уделено описанию сферы духовной культуры.

Схематичное изображение теоретического материала облегчает восприятие и способствует скорейшему усвоению темы урока. Рассказ о морали основан на произведениях детских авторов. «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Ворона и лисица» позволит на примерах продемонстрировать суть морали. Особенностью показа являются иллюстрации. Многочисленные тематические картинки оживляют слайды и привлекают внимание к содержанию.

Учебный материал расположен на тридцати двух слайдах. Объем презентации свидетельствует об обширном материале к занятию. В показ включены следующие разделы:

Скачать
презентацию

Золотое правило морали >>

Мораль. Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. 8.

Слайд 8 из презентации «Мораль» к урокам философии на тему «Мораль»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке философии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мораль.ppsx» можно в zip-архиве размером 1383 КБ.

«Моральные ценности» — Отношение учащихся к проводимому делу. Воспитательная работа. Схема анализа внеклассных мероприятий. Личность. Оформление. Эффективность воспитательного процесса. Компоненты базовой культуры личности. Моральные ценности сегодня. Задача школы. Базовые компоненты содержания воспитания. Закон «Об образовании».

«Моральный выбор — это ответственность» — Свобода – это ответственность. Моральный выбор. Что такое совесть. Свобода –ответственность. Ответственность. Что такое долг. Гарантия морального поведения. Какие стороны предлагает наука различать в долге. Что предполагает моральная ответственность. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

«Мораль» — Отношение к родственникам. Этика. Возделывание, взращивание. Золотое правило морали. Библия. Коран. Поведение людей. Неваляшка. Культура и мораль. Ответственность. Жадность. Предметы. Мораль. Качества человека. Зависть.

«Мораль как форма культуры» — Каждый народ в разное время создавал и сейчас создаёт собственную культуру. Умения передавались из поколения в поколение. Культура и мораль. Для питья использовали берестяные черпаки. КУЛЬТУРА Хлебопашество, земледелие Образованность. Если нужно сохранить продукты — на помощь приходила посуда из берёсты.

«Моральный выбор» — Мой выбор. Знания учащихся. Представление о свободе. Человек. Человек всегда может сделать выбор. Свобода и моральный выбор человека. Слова. Вопросы по сказкам. Руки ученика. Что такое свобода. Словарная работа. Свобода. Выбор. Работа с притчей. Что значит быть свободным. Выбор между различными способами.

Читайте так же:  Вернуть мужчину силой мысли

«Культура и мораль» — Монотеизм. Виды искусства. Шаманизм. Политеизм. Пантеизм. «Культура и общество». Формы религиозных верований. Религия как феномен культуры. Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим общством. Функции культуры. Духовная культура – знания, язык символы, ценности, правила и нормы поведения.

Мораль 8 класс презентация

Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 8 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Урок. «Мораль»

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

[2]

  • формирование понятий «мораль», «ценность», «нормы морали», «нормы права», «добро», «зло»;
  • формирование умения работать с текстом, анализировать, давать оценку прочитанному, высказывать своё мнение;
  • воспитывать чувство доброго и ответственного отношения к людям, уважения к правам других людей;
  • коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: учебник, презентация, индивидуальные наборы карточек и иллюстративный материал.

Основные понятия: мораль, ценность, нормы морали, нормы права, добро, зло.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

Речевая и фонетическая разминка (работа за экраном).

  • Какой сейчас урок?
  • Какой сейчас год?
  • Какой сейчас век?
  • Какая сегодня дата?
  • Как называется наше государство?
  • Назови столицу российской Федерации.
  • Кто является главой Российской Федерации?
  • Назови президента Российской Федерации.
  • В каком городе ты живёшь?
  • В какой области ты живёшь?

Задание. Правильно назови слова, расставляя ударение.

Общество, человечество, сфера жизни общества, культура, человек культурный.

II. Повторение изученного ранее.

  • Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
  • Какие сферы жизни общества Вы знаете?

Задание 1. Установите соответствие.

Задание 3. Определите термин.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определите тему урока, разгадав ребус.

Что такое мораль?

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить, каковы цели нашего урока.

Цели:

  • узнать, что такое «мораль»,
  • узнать, что такое человеческие ценности,
  • узнать, какие существуют нормы морали,
  • узнать что такое «добро» и что такое «зло».

ПЛАН:

  1. Мораль.
  2. Человеческие ценности.
  3. Нормы морали.
  4. Добро и зло.

IV. Изучение нового материала

Задание 1. Оцените поведение мальчика. Синим цветом подчеркните, что хорошего сделал мальчик. Красным цветом подчеркните, что плохого сделал мальчик. После чего заполните таблицу, подсчитав количество хороших и плохих дел.

Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. Не выполнил просьбу мамы.

После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости).

Мама просила быть дома в 13 часов – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. “А нам не задали”, – сказал Толик. Обманул маму.

В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое.

У перехода через улицу стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу мимо старушки прямо к магазину.

Слайд 8.

— Мы оцениваем поведения людей: хорошо, плохо, справедливо, несправедливо.

Слайды 9-10.

МОРАЛЬ – это духовные правила, которые определяют поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости.

МОРАЛЬ – это духовные правила, которые определяют поведение человека.

(Запись определения в тетрадь)

  1. Человеческие ценности.

Слайд 12.

ЦЕННОСТЬ — это значимость объектов окружающего мира для человека.

(Запись определения и схемы в тетрадь)

Слайд 13.

Задание 1. Определим проявления материальных и духовных ценностей.

Задание 2. Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь. Но порой люди ею рискуют. Прочитайте тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью.

Задание. Обведите положения, которые являются ценными (важными) для Вас.

Нормы морали — правила, одобряемые большинством людей; образцы поведения, признанные в обществе обязательными.

Моральная ответственность — ответствен­ность за нарушение моральных норм (осуждение).

Нормы права — установленные государством правила поведения людей, обязательные для исполнения.

Нормы права государство в письменном виде закрепляет в законах.

Несоблюдение норм права — правонарушение — приводит к правовой (юридической) ответствен­ности.

(Запись определений в тетрадь)

Проверка правильности выполнения задания Слайды 16-18.

Задание. Прочитайте материал учебника на стр. 40 и выпишите главные моральные нормы.

  1. _________________________________________________________,
  2. _________________________________________________________,
  3. _________________________________________________________,
  4. _________________________________________________________,
  5. _________________________________________________________.

МЫ ПОЛУЧАЕМ ОТВЕТ НА ВОПРОС: ЗАЧЕМ НУЖНА МОРАЛЬ.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬ НАС, КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ…

Задание 2. Прочитайте материал учебника на стр. 40-43 и выпишите положительные и отрицательные качества человека.

Добро и зло.

Задание 2. Прочитайте материал учебника на стр. 40-43 и выпишите положительные и отрицательные качества человека.

V. Закрепление. Обобщение.

Мораль, ценность, нормы морали, нормы права, добро, зло.

  1. Что такое «мораль»?
  2. Что такое «ценность»?
  3. Какие ценности Вы знаете?
  4. Что такое «нормы морали»?
  5. Чем «нормы морали» отличаются от «норм права»?
  6. Главные моральные нормы – это ….?
Читайте так же:  Социальный статус человека определяется

Задание. Ходом шахматного коня, начиная со значка *, прочи­тайте высказывание американского философа Д. Дьюи (1859—1952). Выскажите своё мнение.

Задание. Здесь зашифрованы слова римского государственного деятеля и философа Марка Аврелия (121—180). Начиная с буквы «Н» в центре лабиринта, соедините все буквы одной линией, ни разу не пересекая ее. Как вы считаете, что имен­но имел в виду Марк Аврелий?

Задание. Перед вами набор слов, расположенных по алфавиту. Нужно поставить слова в таком порядке, чтобы прочитать высказывание американского философа и общественного деятеля Т. Джефферсона (1743—1826).

V. Итог урока.

  1. Рефлексия. .
  2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок.
  3. Домашнее задание.Выучить записи в тетради

Скачать конспект урока можно здесь.

Скачать презентацию к уроку можно здесь.

Презентация Мораль

Предмет презентации: Обществознание
Тема: Мораль
Наличие плана — конспект урока: Нет

Презентация подготовлена для изучения одного из главных способов нормативной регуляции поведения человека в обществе. Цели презентации: Выяснить, какие нравственные взгляды и чувства в своем понятии содержит мораль.

Презентация содержит пятнадцать слайдов:

  • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
  • НРАВСТВЕННОСТЬ. МОРАЛЬ
  • ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ
  • ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
  • ЧТО ТАКОЕ ДОБРО
  • ЗЛО
  • КРИТЕРИЙ МОРАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Скачать презентацию «Мораль»

[3]

Презентация на тему «Личность и мораль»

  • Скачать презентацию (0.36 Мб) 22 загрузки 3.7 оценка

Содержание

личность и мораль

Господин самому себе.

личность сущность человека Свойства разума Свойства души Поведение И.Кант Личность: -способность человека быть господином самому себе, Благодаря выбранным Принципам.

И.Кант независимость самостоятельность моральные принципы остветственность за самого себя индивид личность Общественные условия Самовоспитание

Стыд и правда.

Миф таланты стыд и правда Прочитайте пункт «Урок мудрости» с.113 и ответьте на вопрос: Какую роль в жизни людей играют стыд и правда? Главное условие выживания человечества!

Понятие ценности.

ЦЕННОСТИ Идеи,принципы,явления и свойства значимые для конкретного человека Пирамида ценностей значимые малозначимые Жизнь,свобода,семья,природная среда,Родина,истина, вера,совесть,справедливость,честь,мораль и т.д.

Моральный выбор.

мораль-образец поведения Правил много Выбор критерий выбора Общественное мнение Личное желание Совесть

Презентация на тему «Мораль»

Презентация на тему: «Мораль». Автор: . Файл: «Мораль.ppt». Размер zip-архива: 65 КБ.

Презентацию подготовил учитель истории ГБОУ СОШ №799 Свидерский А.А. http://свидерский.рф/

Форма общественного познания

Предмет изучения этики

Связана со всеми сферами общественной жизни

Явление культурно-историческое, классовое

Сформировалась вместе с возникновением человеческого общества

[1]

Задачи морали

ОЦЕНИВАТЬ: Определять хорошее и плохое, добро и зло, а также идеалы и ценности; уметь правильно оценивать общественное мнение. РЕГУЛИРОВАТЬ: Направлять деятельность человека, общества на гуманные цели, на достижение добра, а также изменять человека или общество. ВОСПИТЫВАТЬ: Воздействовать на человека с целью развития его способностей,формирования знаний, умений, человеческих качеств, а также придание воспитанию правильной ориентации.

Категории морали

Добро и зло Честь и совесть Долг и справедливость Добродетель Достоинство Стыд Правда Ответственность

Отличия морали от права

Мораль (нормы морали)

Право (нормы права)

Появилась раньше политики, права и государства

Появилось позже морали

Пронизывает все стороны человеческой жизни, все общественные отношения

Регулирует определенную область общественных отношений

Выражает мнение общества

Выражает волю государства, государственный подход к оценке общественных отношений

Мораль (нормы морали)

Право (нормы права)

Формулируется обществом (людьми)

Устанавливается и фиксируется государством

Существует и действует как свод неписанных правил в виде поучений и притч

Формулируются в письменном виде в юридических актах

Более широки по содержанию, дают большой простор для толкования и применения

Более конкретны по содержанию, характеризуются определенностью формулировок

Обеспечиваются силой привычки, убежденностью, совестью, давлением общественного мнения

В необходимых случаях реализация обеспечивается принудительными мерами государством либо потерпевшим

Мораль (нормы морали)

Право (нормы права)

Исполнять или нет, решает сам человек

Обязательны для исполнения всеми

Формулирует требования в абстрактной, абстрактно-всеобщей форме

Дает конкретную формулировку, что можно и чего нельзя

Показывает идеал поведения, к которому необходимо стремиться человеку

Основывается на реальных условиях жизни

Предъявляет требования к поступкам, мыслям и чувствам

Регулирует только поступки, действия людей

Существуют различные моральные принципы и моральные установки людей, социальных групп и народов

Существует единая и единственная система права в каждом государстве, каждом обществе

Мораль (нормы морали)

Право (нормы права)

Не признает формального равенства («Кому больше дано, с того больший спрос»)

Исходит из формального равенства людей: равные требования к разным людям

Видео удалено.
Слайд Текст
1
Видео (кликните для воспроизведения).

Для оценки поведения людей использует критерии: «честно — нечестно», «нравственно — безнравственно», «справедливо — несправедливо» и др.

Для оценки поведения использует критерии: «правомерно — неправомерно», «законно — незаконно» и др.

Общее у морали и права

Регулируют общественные отношения (поведение людей)

Ориентируются на справедливость

Использованная литература

Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах — М.: Эксмо, 2013 — С.153-157

УРОК-ИГРА «Личность и мораль» в 8 классе

УРОК-ИГРА «Личность и мораль» в 8 классе

обобщить полученные знания учащихся о личности, ее роли в жизни общества и моральных нормах, сформировать умение характеризовать личность;

развить память, речь, логическое мышление;

способствовать воспитанию упорства, трудолюбия, чувства дружбы

карточки с заданиями

Вспомните, какую главу мы с вами изучили? Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-соревнование, на котором мы должны вспомнить все те проблемы и вопросы, которые разбирали на предыдущих уроках.

Вы уже по желанию разбились на группы, выбрали капитана и придумали эмблему. Познакомимся с правилами игры.

Организация игровой деятельности

Предлагаю поработать с понятиями. Каждой группе дается понятие, а вы должны составить кластер к этим словам:

1 группа – «личность»

2 группа – «мораль»

3 группа – «ценность»

Проверка заданий и выставлении баллов

А теперь каждой группе раздаются карточки с определениями, а вы должны правильно сформулировать их и записать

Нравственная культура личности

Проверка задания и выставление баллов

Задача ответить «да» или «нет»

Понятие «Личность» выражает то, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного (Да)

Для формирования личности достаточно семейного окружения

По древней легенде Зевс сказал: «К стыду и правде должны быть причастны все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей…» (Да)

Мораль – это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей (Да)

Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них (Да)

Задача морали – регулировать нашу жизнь – это значит предвидеть общественные последствие своих поступков и уметь отвечать за них (Да)

Проверка задания и выставление баллов

Конкурс «сам себе режиссер»

А теперь необходимо обыграть ситуацию «Сам себе режиссер»

Представьте, что вы едете в поезде. В вашем купе – человек, который никогда раньше вас не видел. И исключительно в зависимости от вашего поведения, слов, жестов, тона, способов и характера общения между собой и с незнакомым человеком, проявленных в пути, ваш спутник будет рассказывать дома одну из версий: «Ехал я с обаятельными людьми. Приятно было познакомиться» или «Ну и люди (скоты) попались мне в этом купе!»

Проверка задания и выставление баллов

Конкурс «Я – любознательный»

Ребята слушают вопрос и дают на него ответ. За каждый правильный ответ дается балл.

Сначала он бы habilis , потом erectus , а кем стал потом и остается сейчас, хотя не всегда соответствует этому названию

Ответ: homo sapiens , человек разумный

Как вы думаете, что искал Диоген днем с огнем в толпе людей?

Ответ: он искал человека. Аргументируйте свой ответ

На Руси бытовало гадание: связывал хвостами петуха и курицу и сажали под решето. Если перетягивала курица, это означало… Что?

Ответ: вечный семейный вопрос: кто в доме хозяин? На Руси он решался просто. Гадали на петухе и курице. Перетянет петух – мужской верх, перетянет курица – быть мужу под башмаком всю жизнь

Именно так называли на Руси пару лошадей или волов, запряженных в одну упряжку

Ответ: супруги – находящиеся в одной упряжке. Лошадей сопрягает ярмо, людей печать в паспорте

Римский философ Сенека говорил: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами». А где, по мнению Сенеки, свои собственные?

Ответ: «Свои же собственные за спиной»

«Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Эта древнейшая заповедь называется… Как?

Ответ: золотое правило нравственности

По мнению французского писателя Альфонса Доде, «удачно высмеиваются лишь те недостатки. Которые…» Закончите эту фразу

Ответ: «…есть у тебя самого»

Именно такой брачный возраст устанавливал Судебник, принятый в 1550 году. А каков он сейчас?

Ответ: по Судебнику 1550 года выходить замуж полагалось в 12 лет, а жениться в 15. Сейчас – в 18 лет

Английский писатель и политик Бенджамин Дизраэли (1804-1881) сказал, что он – величайшее счастья на земле, если основан на полной гармонии»

Ответ: Дизраэли дал такую характеристику браку

Его любимым изречением были слова: «Познай самого себя». Кто этот человек?

Проверка задания и выставление баллов

Конкурс «Разгадай анаграмму»

В своей жизни мы часто сталкиваемся с нравственными понятиями и терминами. Проверим, насколько хорошо мы их знаем.

Задание: за 3 минуты каждая команда должна переставить буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее качество, присущее личности, или понятие, так или иначе связанное с темой урока.

Материал для конкурса «Разгадай анаграмму»

Проверка задания и выставление баллов

Конкурс «Полезные советы»

Кто из нас не любит давать советы. Продемонстрируем это. Итак, новый конкурс «Полезные советы»

Задание: команды должны записать варианты ответа на вопрос, предложенный в карточке

«Для того, чтобы в семье всегда был мир и спокойствие, мы предлагаем…»

«Для того, чтобы человека уважали, надо…»

«Для того, чтобы ваша совесть была чиста, …»

Проверка задания и выставление баллов

Конкурс «Вредные советы»

То были полезные советы. А теперь пойдем от обратного и будем выполнять задания конкурса «Вредные советы»

Задание: перед нами начальные строчки стихотворения, продолжите в духе писателя Г. Остера

Если вдруг твоя семья

Оказалась без тебя…

Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

Если ты не добрый малый,

Скажем прямо, даже злой…

Если думаешь, что можно

Младших в школе обижать

Проверка и выставление баллов

Конкурс «Творческое задание»

Развитие личности невозможно без творческого начала. Наш конкурс так и называется «Творческое задание»

Задание для всех команд: Французский философ Вольтер говорил: «Работа избавляет нас от трех величайших зол: скуку, порока, нужды». Поспорьте или согласитесь с этим мнением, приведите аргументы.

Ответ: Вольтер имел в виду, что скука ослабляет умственные и физические силы человека, а порождается бездельем или отсутствием настоящей работы. Человек, увлеченный своей профессией, на работе скучать не будет. Следствием скуки может стать пьянство, наркомания, аморальный и преступный образ жизни. От скуки человек предается порокам. Нужда нередко объясняется нежеланием зарабатывать деньги, приверженностью скуке и порокам, особенно лени.

Проверка задания и выставление баллов

Индивидуальное задание для каждой команды:

Народная мудрость гласит: «Если ты хочешь помочь голодному, то не давай ему рыбу, а дай ему удочку и научи его эту рыбу ловить»

Объясните, как жадность может привести к преступлению

Ваш 18-летний брат решил жениться на своей ровеснице. Предупредите его хотя бы о трех основных затруднениях, которые встанут перед юными супругами.

Проверка задания и выставление баллов

Подведение итогов и награждение участников

Евтишенкова Наталья Олеговна

Учитель истории ГОУ СОШ № 623

Квалификационная категория — высшая

Автор: Евтишенкова Наталья Олеговна → Наталья_Евтишенкова

—> 06.12.2011 0 7435 1622

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Не секрет, что в наше время учителя буквально завалены бумажной работой. Помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей, им приходится составлять бесконечные отчеты, считать проценты, рисовать диаграммы и графики, что-то сравнивать и анализировать. В этой статье мы хотели бы поделиться некоторыми приемами, которые, надеемся, хоть немного облегчат вам этот поистине Сизифов труд — работу с документами.

Методический прием «Кто я?» активизируют познавательную деятельность учеников, делает образовательный процесс интересным и увлекательным.Он схож с одноименной игрой. Для его использования не нужно готовить особые материалы, поэтому можно довольно часто включать в ход урока.

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

Шаблон-анализатор «Проверка техники чтения во 2 классе» (автоматический анализ техники чтения класса)
Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Мораль и религия 19 века 8 класс. Идеал человека 19 века Обязан самому себе, своему труду, личным заслугам; Стремится к земному благополучию, а не мечтает. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛидия Буздырина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мораль и религия 19 века 8 класс. Идеал человека 19 века Обязан самому себе, своему труду, личным заслугам; Стремится к земному благополучию, а не мечтает.» — Транскрипт:

1 Мораль и религия 19 века 8 класс

2 Идеал человека 19 века Обязан самому себе, своему труду, личным заслугам; Стремится к земному благополучию, а не мечтает о лучшем месте в мире ином; Измеряет добродетель не самоотречением, а пользой.

3 Новый буржуа Поглощен предприятием и приносимыми им прибылям; Мало озабочен качеством производимого товара; Перестает ценить бережливость и умеренность; Использует в конкуренции все средства – от рекламы до подлога; Стремится обрести различные титулы, уже не гордится, что вышел из третьего сословия.

4 Этикет 19 века Продавец должен быть вежливым и обходительным, что не требуется от покупателя; Внимание оказывается лишь тем, кто полезен; Этикет становится более утилитарным (приглашение гостей).

5 Религия 19 века Наблюдается падение нравов; Из общественного сознания уходит то, что составляет суть любой религии – вера в сверхъестественное; Усиливается сомнение в христианской версии происхождения мира; 1860 год – дебаты между епископом Уилберфорсом и последователем Дарвина Гексли – победа дарвинизма и независимость науки от религии.

6 Фрейд – «идея Бога – плод страха, слабости человека, объективация бессознательных человеческих мечтаний о могуществе, власти, стремлений к защите и покровительству» Маркс – «религия – вздох угнетенной твари» Историческая наука – критика библейских текстов, переоценка их благодарности и исторической подлинности. Доказана далеко не всегда прогрессивная и гуманная природа христианской церкви.

7 Протестантизм распался на множество сект; Введено обязательное светское образование детей; Запрет на деятельность иезуитов; Лишение права духовенства за начальными школами, права преподавания; Введение гражданской регистрации брака, рождение и смерти. Ответ – в 1865 году возникает Армия Спасения, католические профсоюзы, «уход в народ».

8 Ф.Ницше: «Бог умер, это мы его умертвили» 19 век – кризис христианского мировоззрения, морали.

Презентация «Мораль»

Презентация «Мораль» для уроков «Обществознание» в 8 классе подробно и интересно расскажет ученикам об этом нравственном понятии. С помощью красивых и ярких слайдов учащиеся узнают, что такое мораль, откуда она взялась и зачем нужна человеку. Вместе с нашей презентацией дети познакомятся с золотым правилом морали, сравнят мораль и нравственность, обсудят в чем проявляется любовь к ближнему.

Примеры слайдов нашей презентации:

Структура нашей презентации:

1. Что такое мораль?
2. Зачем нужна мораль?
3. Откуда взялась мораль?
4. Десять заповедей Моисея
5. Золотое правило морали
6. Мораль и нравственность
7. В чем проявляется любовь к ближнему?
8. Гражданственность и патриотизм
9. Что такое добро?
10. Что такое зло?
11. Коварство зла
12. Как отличить добро от зла?

Скачать бесплатно и без регистрации:
Moral.pptx 606 Скачивания

Другие интересные презентации по этому предмету:

Презентация для урока по Обществознанию раскрывает основные проблемы человечества, связанные с жизненными интересами людей, как например, поблема бедности, проблема старения, проблема Мирового Океана и многие другие. В нашей презентации также приводятся пути решения этих актуальнейших проблем.

Мораль и нравственность — Обществознание 8 класс презентация, доклад

Презентация на тему Мораль и нравственность — Обществознание 8 класс из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Отсутствие вражды, ссоры
Стереотипный способ поведения
Важнейшее средство общения
Нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо интересов другого человека
Человек как носитель каких-нибудь свойств

Тема: Мораль и нравственность

И.Канту принадлежат слова: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

МОРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Нормы поведения: не лги, не укради, не убий,
почитай старших и т.д.

Моральные качества: доброжелательность,
справедливость, мудрость и т.д.

Нравственные принципы:
коллективизм – индивидуализм;
эгоизм – альтруизм и т.д.

Морально-психологические механизмы:
долг, совесть, честь

Высшие моральные ценности:
смысл жизни, свобода, счастье

Регулятивная. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни.
Гуманизирующая. Мораль приобщает личность к высоким нравственным принципам и идеалам, т.е. утверждает человеческое в человеке.
Воспитательная. Мораль участвует в формировании человеческой личности.
Коммуникативная. Мораль выступает необходимым условием, фактором и результатом человеческого общения.
Познавательная. Мораль вооружает нас «секретами» человеческого поведения и общения.

Мораль – форма нормативно – оценочной ориентированности индивида, общностей в поведении и духовной жизни, взаимовосприятии и самовоспитании людей.
Мораль – специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни – труде, быте, политике, науке, семейных, личных, государственных и межгосударственных отношениях.
Мораль – одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом: как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму моральности или аморальности.
Мораль – это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему

Мораль носит универсальный характер, пронизывает все сферы жизни
Мораль носит оценочный характер: все явления мира и человеческие действия она рассматривает сквозь призму ценностей и оценок
Мораль вырабатывает предписания, требующие от людей морального типа поведения, в чем проявляется ее императивный (повелительный) характер
Главная сущность морали состоит в том, чтобы обеспечить баланс личного и общественного блага, внести гармонию в процесс человеческого общения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мораль – это результат размышления людей о своей жизни, о хорошем и плохом, о добром и злом
Нравственность – это совокупность людских нравов, сама жизнь
Мораль – нормы сознания
Нравственность – это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни

Источники


  1. Вуль, Феликс Путешествие в любовь. Энциклопедия / Феликс Вуль. — М.: Сталкер, 2011. — 416 c.

  2. Клауд, Генри Фактор матери / Генри Клауд , Джон Таунсенд. — М.: Триада, 2005. — 328 c.

  3. А. Пятина Я верю в любовь / А. Пятина. — М.: Эксмо, 2012. — 992 c.
  4. Немов, Р. С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 892 c.
  5. Гамаюн, Элена Хватит быть хорошей девочкой, начни жить / Элена Гамаюн. — М.: АСТ, 2016. — 320 c.
Мораль 8 класс презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1