Моторная алалия инвалидность

Самое важное по теме: "моторная алалия инвалидность" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Алалия — органическое нарушение (недоразвитие) речи центрального характера. При алалии у детей запаздывает созревание нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают свое развитие, оставаясь на молодой незрелой стадии — нейробластов. Это нарушение может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Доречевым периодом принято считать первые три года жизни ребенка, когда происходит интенсивное формирование клеток коры головного мозга и ребенок пользуется речью еще очень малый промежуток времени. Мозговые системы, наиболее значимые для речевой функции, не прекращают своего развития после окончания внутриутробного периода, а продолжает развиваться после рождения ребенка.

Черепно-мозговые травмы во время родов и асфиксии новорожденных. Родовые травмы и асфиксии в некоторых случаях бывают последствием внутриутробной патологии. Это вызывает хроническое кислородное голодание. Клетки мозга, являются наиболее чувствительными к кислородному голоданию. Поражается тот слой коры головного мозга, который обеспечивает формирование высших корковых функций человека, в первую очередь — речи и психики.

Причинами так же могут быть внутриутробные энцефалиты, менингиты, интоксикация плода, внутриутробные или ранние прижизненные травмы мозга, болезни раннего детства с осложнением на мозг и т. д.

Внутриутробная патология приводит к диффузному поражению вещества мозга, родовые черепно-мозговые травмы и асфиксия новорожденных вызывают более локальные нарушения.

Алалия один из наиболее сложных дефектов речи, при котором нарушены операции отбора и программирования на всех этапах порождения и приема речевого высказывания, вследствие чего оказывается не сформированной вся речевая деятельность ребенка. Система языковых средств (фонематических, грамматических, лексических) не формируется, страдает мотивационно-побудительный уровень речепорождения. Наблюдаются грубые семантические (смысловые) дефекты. Нарушено управление речевыми движениями, что отражается на воспроизведении звукового и слогового состава слов.

Алалия наблюдается у детей с сохранными периферическим (физиологическим) слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности.

Отсутствие речи резко ограничивает полноценное развитие и общение ребенка с окружающими. А это в свою очередь приводит к постепенному отставанию в умственном развитии, которое в данном случае носит вторичный характер. Дети — алалики существенно отличаются от умственно отсталых, по мере становления речи и под воздействием специального обучения интеллектуальное отставание постепенно исчезает.

При алалии имеют место речевые и неречевые симптомы, между которыми существуют сложные опосредованные соотношения. В симптоматике расстройств, при алалии преобладающими являются языковые нарушения. Среди неречевых расстройств выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы.

Нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

У алаликов серьёзно снижена работоспособность, внимание, они быстро утомляются, устают даже после непродолжительной умственной работы, они раздражительны. Часто при выходе из алалии у детей возникает заикание.

В зависимости от преимущественной локализации поражения речевых областей больших полушарий головного мозга (центр Вернике, центр Брока) различают две основные формы алалии: моторную и сенсорную.

[3]

Моторная алалия связана с нарушением деятельности речедвигательного анализатора, а сенсорная — с нарушением речеслухового анализатора. Однако такое деление в настоящее время уже не исчерпывает всего многообразия проявлений алалии у детей.

Моторная алалия инвалидность

Начинать в любом случае стоит с похода к начмеду в свою поликлинику. Дальше она скажет, но точно нужно будет обойти врачей: невролог, окулист, ортопед-хирург, ЛОР, педиатр, анализы плюс все ваши относящиеся к деу медицинские заключения.

Что дает инвалидность? Льготы, конечно. Около 2800р пенсия + соцпакет (лекарства и возможность ездить в санаторий) + 900р в месяц на детскую карточку с этого года + бесплатные проезд в пригородном ж/д транспорте и городском с ребенком или социальная карточка. + что еще в ИПР напишут.

А давайте поставим вопрос по-другому — а стоит ли тратить нервы и силы на получение всех этих справок? Не лучше ли направить их на восстановление ребёнка? Я понимаю, что возможно, есть определённые плюсы, о которых уже писали выше, но если задумываться о будущем, то я бы пока не торопилась. ИМХО

ППКС!
Кстати, с нами в классе учится один мальчик — разговаривает лучше моего ребенка, да и пошустрее он будет, у него оформлена инвалидность на сенсо-моторную алалию. Я тогда еще сильно удивилась этому факту.

А давайте поставим вопрос по-другому — а стоит ли тратить нервы и силы на получение всех этих справок? Не лучше ли направить их на восстановление ребёнка? Я понимаю, что возможно, есть определённые плюсы, о которых уже писали выше, но если задумываться о будущем, то я бы пока не торопилась. ИМХО

я немного не согласна :008:
что касается меня, то я за оформление, но у нас «упрощенный» вариант. то есть пенсия, но без санаториев-лекарств.
я подумала, 3 т рэ в месяц это 30 т рэ в год :ded: , плюс еще 900,
(полквартплаты, к сож. только на ребенка)
намного легче записаться к врачам (на О. Дундича), можно заниматься в абилитационных центрах, теоретически спец садики обеспечивают занятия со специалистами по профилю (пока еще с садиком не столкнулась).

а если бы отказалась я от оформления (у меня этот процесс занимал месяц-два), то на дундича или платно, или очередина как за колбасой в 80е, абилитац центры не положено, ну и деньги все же не малые.

думаю, что дополнительных проблем этим я Грихе не накликаю, только, что в армию может не возьмут :091: :)) .

Я вам искренне удивляюсь: неужели, Вы думаете, что , если Вы не будете оформлять инв, то все пройдет?

Как мы уже выяСняли в одном из топов, наши особые дети делятся на 2 категории: на тех, которых видно (тогда и проблем с выбором нет), и тех, котрых не видно (вот тут уж зависит от тяжестяи заболевания, и тогда родители начинают метаться — оформлять-неоформлять).
Сябя я отношу к категории не видно, НО выйти нам из МА без СЕРЬЕЗНОЙ поддержки специалистов — не рЕально. Отсюда и спец. садики и спец. программы по реабилитации (всеми остальными льготами мне пользоваться не пришлось, к сож-ю). «За ради» этих педагогов и бьемся. Все ИМХО.

Я вам искренне удивляюсь: неужели, Вы думаете, что , если Вы не будете оформлять инв, то все пройдет?

Наташа, я думаю, автор имела в виду, что ПУСТЬ пройдёт, как пожелание, но, естественно, только в результате занятий и еабилитации , а не как следствие неоформления инвалидности и ровного сидения при этом на попе.;)

Читайте так же:  Лекарство от тремора

🙁 угу. а когда мед сестра школы в карточке вашего ребенка случайно увидить при прохождени очередного осмотра в поликлинике диагноз, обязательно передаст деректору, та учителю, затем родительскому комитету. а потом очередной мальчик поругавшись с вашим детем скажет что он инвалид и с ним лучше не играть — дети жестоки:( к сожалению.
Согласна с мнением если вы очень нуждаетесь в деньгах — оформляйте. если терпино то пока не надо оформлять, пусть лучше все пройдет.

Меня в нашей инвалидности греет возможность заниматся в реабилитационных центрах, ходить именно в наш суперский садик, и ГЛАВНОЕ. — ПОЛИКЛИНИКА.
Я не трачу сил на нее. Я вижу ЧТО стоит мамашкам попасть к врачам — самым обычным.:(
Нас с рождения ведут только заведующие.
Лаборанты на дом — без вопросов.
Специалисты — плиииз. Лично договаривается педиатр.
Главврач ходила к рентгенологу, когда эта дура отказалась нам делать рентген — типа у вас их уже больше 100.
Масссаж — без очереди.

Страховка на моего ребенка стоит больше $6000 в год — так что нормальное отношение поликлиники нам экономит и время, и деньги, и здоровье Бу.
К врачам она туда не ходит. Все вопросы по бумажкам они решают сл мной и без Бу.

Нас вот тоже вроде уговорили оформлять. В центре на Чапыгина. нам поставили моторную алалию. Долго думала, консультировалась с нашим дефектологом садиковским. Она посоветовала, лучше сделать: деньги, и правда, лишними не будут. Про школу, вроде успокоила, что диагнозы не повлияют никак. Тем более на супер гимназии, думаю претендовать мы не будем.

Только я вот не поняла, инвалидность дают на год? Т.е. через год будем опять проходить комиссии все?
И, еще. А её всем кто был туда направлен дают? Или всё-таки бывает, что «заворачивают» уже там? У нас комиссия, не помню где, показалось, что в Московском районе где-то.

все это так, но при алалие не дадут инвадидность и зачем, ведь алалия лечится, практически полностью (нодо только заниматься долго и упорно), а еще искуственно добавлять себе ненужные диагнозы. — как бы беду не накликать

При чистой алалии дают инвалидность. и как раз таки алалия — это органика полностью не лечится и проблемы в школе потом будут.

А давайте поставим вопрос по-другому — а стоит ли тратить нервы и силы на получение всех этих справок? Не лучше ли направить их на восстановление ребёнка? Я понимаю, что возможно, есть определённые плюсы, о которых уже писали выше, но если задумываться о будущем, то я бы пока не торопилась. ИМХО

Что может изменить в жизни наличие инвалидности при скопнсированном заболевании? Или чему она может помешать? Или как может помочь отсутствие инвалидности при наличии проблем со здоровьем и ограничении в жизни?
Если ребенок скомпенсирован, учиться в обычной школе, голова работает, то какая разница — есть она или нет. Или скажем по другому — нет ничего проще от нее избавиться. Просто не приходите на переосвидетельствование, если почувствовали, что все хорошо. Никто ведь бегать не будет правда?

Плюсы может они и не большие. Но они есть. Можно год не снимать все эти деньги. Но они никогда не будут лишними. А раз уж положено по заболеванию, то зачем дарить государству? За логопедов то и занятия все из нас платят. И никто нам это не компенсирует. И никто не задумывается — высокоморально это или нет. Пусть будут на лечение. А если совсем не нужны — можно отдать туда, где эти деньги нужны. Так делает одна моя хорошая богатая знакомая.

Отсутствие или наличие инвалидности не влияет на усилия, которые прикладывают родители, чтобы поднять на ноги ребенка. Это уж точно. Каждый родитель, который получает пенсию на ребенка инвалида вряд ли почивает на лаврах, истратив много сил на получение инвалидности.

И все-таки, каждый выбирает для себя сам. Тема инвалидности сродни тем домашних родов и грудного вскармливания. Многие прекрасно живут и без всего этого, а некоторые счастливы имея что-то. Каждому свое.
Все вышесказанное имховое имхо, как говорится. Просто не все, кто получает на детей инвалидность имеет только дишь мелкие меркантильные интересы. Просто не все видят большую проблему в наличии инвалидности. Вот.

А скажите пожалуйста, почему с алалиями все идут к неврологам, если это психиатрический диагноз и шифруется он как и все психиатрические буквой F?

Оформлять ли инвалидность?

Этот вопрос встаёт у многих родителей детей с ТНР (тяжелые нарушения речи). Каждый решает для себя этот вопрос по-своему. Кто-то не хочет «вешать ярлык на ребёнка», «гробить жизнь своему ребенку» и т. д. Но ведь тяжесть состояния ребёнка от этого не изменится. И алалик, дизартрик не имеющий социального статуса «ребёнок–инвалид», не становится от этого факта здоровей. При установлении инвалидности клеймо на лбу не ставится. Своему ребёнку я оформила инвалидность в три года. И единственный минус заключается в сборе документов для МСЭ (это вообще отдельная история).

Государством гарантирована социальная поддержка семьям с такими детьми, а именно:

  • ежемесячная социальная пенсия и надбавки к ней
  • поступление в детский сад вне очереди
  • бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей
  • бесплатный проезд в общественном транспорте обоим родителям и ребёнку
  • лечение в профильных реабилитационных центрах
  • коммунальные льготы обоим родителям и ребёнку
  • ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, ухаживающим за
    ребенком-инвалидом (60% от минимального размера оплаты труда)
  • трудовые льготы (к примеру, работающему родителю предоставляется четыре дополнительных выходных дня в месяц)

При желании можно найти длинный перечень разных льгот: жилищно-коммунальных, медицинских, транспортных, санаторно-курортных и прочих.

[2]

За время, что мы были на инвалидности, мы максимально использовали те льготы, которые нам положены. Не по одному разу лечились во всех реабилитационных центрах, имеющихся в нашем городе, получали санаторно – курортное лечение, попали в логопедический сад (а без инвалидности шансов на это не было), получали социальную пенсию, которая со всеми надбавками для нашего региона составляла около 10 т. рублей.

Моя семья не имеет материальных затруднений (я имею возможность не работать и заниматься исключительно ребёнком), но все эти меры социальной поддержки не будут ни для кого лишними. Ведь бесконечные курсы ноотропов, массажа, физиопроцедур, лого- и психокоррекция и т. д. требуют значительных материальных затрат. Реабилитация ребёнка с неврологическим диагнозом – это не 1 — 2 курса в год, это лечение без конца, без перерывов. Однажды, когда мы с сыном закончили курс лечения в одном реабилитационном центре и я записалась в другой, мой муж сказал: «Ты затаскала ребёнка по этим центрам, дай ему отдохнуть». Но на отдых мы не имели права, в нашей ситуации время упускать было нельзя.

Читайте так же:  Марафон по самооценке

И если государство хотя бы частично может компенсировать затраты родителей, то почему нужно от этого отказываться?

Инвалидность по речи не несёт никаких последствий для ребёнка, ТНР это ведь не психиатрический диагноз. Ребёнок может посещать обычный детский сад или общеобразовательную школу. Я знаю детей которые с инвалидностью по речи
профессионально занимаются спортом, в школе олимпийского резерва.

Принимая решение оформлять или нет инвалидность, руководствуйтесь не предрассудками, а логикой. Я желаю вам сил и терпения со всем этим справиться!

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Инвалидность при моторной алалии

kislitsina1190 Дата: Среда, 21.10.2015, 15:29 | Сообщение # 1

Добрый день! Хочется получить ответ или,может, какой-то совет. Ребенку 3.5. ПМПК поставлены диагнозы- моторная алалия, общее недоразвитие речи,1 уровень речевого развития,задержанное развитие, множественные нарушения развития( речь,зрение). Присвоен статус ограниченные возможности здоровья. Были проведены МРТ ( заключение- характер патологический изменений в мозговой ткани правого бокового желудочка наиболее патогномоничен для туберозного склероза. Наружняя и внутреняя гтдроцефалия) и МСКТ (точечный слабогиперденсивный очаг по латеральному контуру левого бокового желудочка,кальцинатов вдоль стенок боковых желудочков и на уровне отверстий Монро убедительно не определяется. Субкортикальгный очаги пониженной плотности в лобных долях.Сообщающаяся гидроцефалия). С двух с половиной лет лечились ноотропами,занимались с логопедом.
В обиходе у дочери менее 10 слов( в т.ч. звукоподражаний). Понимание речи есть.
На ПМПК посоветовали попробовать получить инвалидность. Есть ли у нас шанс на это? Или еще рано и есть ли какие- то ограничения по возрасту?
И если шанс есть,подскажите, пожет ли дать направление педиатр из частной клиники,где мы наблюдаемся с рождения или это должна быть только муниципальная поликлиника?
Заранее спасибо за ответ!
astra71 Дата: Среда, 21.10.2015, 20:09 | Сообщение # 2

Здравствуйте, kislitsina1190.

Не претендую на истину в последней инстанции.
Высказываю лишь свое сугубо личное мнение по Вашей ситуации.
Думаю, что учитывая возраст ребенка говорить о наличии оснований для установления инвалидности именно по речевым нарушениям (ОНР 1 уровня) в настоящее время еще слишком рано.
Полагаю, что пока следует продолжить лечение больного — до достижения им возраста ориентировочно 4,5 — 5 лет, после чего уже решать вопрос о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности — в зависимости от результатов проведенного лечения (на ТОТ период времени, а не настоящий момент).

Что касается перспектив возможного установления инвалидности по патологии зрения, то предоставленной Вами информации недостаточно для их оценки.

Второй вариант, безусловно, предпочтительнее.

Что касается возможности оформления направления на МСЭ по форме 088/у-06 в ЧАСТНОЙ клинике, то формально (с юридической точки зрения) это НЕ запрещено, но далеко не все «частники» на практике оформляют направления на МСЭ по форме 088/у-06.

astra71 Дата: Пятница, 23.10.2015, 07:54 | Сообщение # 3

Мнение эксперта МСЭ педиатра по Вашему случаю:

ПМПК зачастую выбирает один единственный синдром (в данном случае речевые нарушения), причем тот, который является ведущим по жалобам родителей (я на ПМПК несколько раз присутствовала ради интереса), а по факту диагноз может быть гораздо серьезнее.
В возрасте 3,5 лет просто отсутствие речи некритично.

Нужно оценить — это единственный синдром, либо это проявление задержки психического развития. Если у ребенка просто нет речи, а понимание речи, навыки самообслуживания, навыки социального общения со взрослыми и детьми своего возраста развиты по возрасту — то значит надо продолжить лечиться у невролога, заниматься с дефектологом и оценить эффект через год-полтора.
Если вместе с речью отсутствует и понимание обращенной речи, не формируются навыки самообслуживания, гиперактивность, нарушение поведения и т.д., т.е. признаки задержки в развитии — это другое.

Важно установить основной диагноз.
Если это на самом деле туберозный склероз с психическими нарушениями, то прогноз в таком случае скорее неблагоприятный и на МСЭ можно направить и в 3,5 года.

Если просто отсутствие речи при сохранном интеллекте — здесь однозначно оснований для инвалидности в этом возрасте нет.

Схема лечения моторной алалии в России

В этой теме 13 ответов, 1 участник, последнее обновление suadministrator 8 года/лет, 10 мес. назад.

Катя&Матвейка. 1 год назад.
Привет! Я недавно разговаривала с нашим логопедом про то, как лечат алалию (моторную) в России. И ей, и мне стало очень интерсно узнать детали.
Я напишу примерный план, как я поняла его из форумов, а вы меня поправьте, пож-та, где неправильно, или дополните:)

1) Около 2 лет, ребенок не говорит, идешь к невропатологу (?)
2) Он дает направление на МРТ, ЭЭГ (что это?)
3) Выписывает лекарства. Чаще всего:
акатинол
пантогам
кортексин
церебролизин
гаммалон
вит. Mg В6
Какие еще часто выписывают?
4) Ждешь примерно, до 3.5 — 4 лет ребенка, чтобы начать заниматься с логопедом (такой возраст обычно?)
5) Либо не найдя логопеда, записываешься в логоп. садик (тоже с 4 лет)
Как в садике проходят занятия? 1 на 1 или в группе? Часто ли и как долго?
Те же самые вопросы про частных логопедов.
6) Через 3 года таких занятий (плюс к ним лекарства) ребенок идет в обычную школу либо речевую (если проблемы остались)

Очень интересно, как еще лечится мот. алалия? Наверняка я что-то пропустила. Правильный возраст я написала (примерно)?
Как работают логопеды? Как занятия построены?
До какого возраста (примерно) лекарства пьют? Наверное, до школы?

Видео (кликните для воспроизведения).

Да ещё мы ходим в дефектологу 2 раза в неделю. Пока не очень хочет заниматься…на полу валяется,на стол ложится,расторможенна на все 100.На предложение дефектолога играть,посмотреть и т.п. — сразу в крик,(кричит ееееее), потом успокаивается и что-то делает по чуть, всё время новорит выйти из комнаты, висит на умывальнике, (хочет руки мыть). Вообщем так пока.

Вы знаете мой сын в 3,5 года никак не говорил, ну несколько слов в его лексиконе было но их понимали только близкие, и на занятиях вел себя ужасно, так как вы описываете поведение своей внучки, а сейчас ничего ходим в обычный сад в лого-группу, болтает все время громко неправильно и непонятно( для окружающих) но это уже беседы. Так что все у вас еще впереди, через год Вы её не узнаете и не переговорите. Я помню в начале наших занятий мы все время что-то клеели, вырезали, сыпали и.т.д., а потом эти произведения на стене вешали Женьке очень нравилось, да и сейчас его художествами стены украшаем, детей это очень стимулирует. Очень советую делать массаж вортниковой зоны и предплечья ( вполне можно освоить самим- некоторые действия просты и особой подготовки не требуют). Важно не забывать если гипертонус- то воздействия должны быть мягкими расслабляющими, а если гипотонус, то наоборот действия носят активизирующий характер.).Удачи!

Читайте так же:  Развитие мышления 7 лет

А я слышала про будильник, не помню где… читала типа заводишь будильник сначала на пять минут и учишь сначала сидеть спокойно… и так по увеличению..

А вообще все отдефекологов зависит, вот у меня первый месяц тоже орал на все… аони держат, заставляют, делают его рукой… это проявление АЧ или силы характера.. все смерился мой, но только со своими дефектологами, то есть дома он как был таким и остался..

Согласна от дефектолога зависит многое. Нас вообще не брали , мы ходили на консалт к 4-м до этого и ни одна не взялась…нет опыта с неговорящими. А эта нам понравилась сразу(но она тоже сначала отказалась) потом всёж уговорили её, теперь ходим, платно конечно. Она молодец , выкладывается полностью, не реагирует на плач, настойчиво предлагает и увлекает. И скачет и на коленях лазает с Настей. Я сижу тут же в комнате, мне аж неудобно. Но пока внучка меня не отпускает с поля зрения.

Сегодня расстроилась из за проявления у внучи явных АЧ. Стояла возле киоска с мелочью всякой и хотела заполучить очередного резинового ёжика (уже сотый по счёту) а ей не купила. стою в сторонке, а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику. Вот надо ей получить желаемое и всё тут.

а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику.

babetta, разве это АЧ? Ребенок с АЧ никогда чужого за руку не возьмет. Тут налицо беспроблемный контакт. А что свое хочет получить, так кто ж не хочет-то? Я тоже всегда хочу :).

Согласна с Ольгой, ребенок замечательно идет на контакт, а когда еще начнет врать, так это вообще чудесно, так говорит наш дефектолог, это значит, что мозги работают!

бабетта-а мой глухой только так и общается.берет мою руку-и показывает.или лицо мое поворачивает туда,куда надо,чтоб я посмотрела.

[1]

а вы слух проверяли?

Не забивайте голову себе этими АЧ. Ач, нет АЧ может определить только хороший спец. Но попробывала такой вариант получить свое. Вы много видели детей с АЧ и с аутизмом? Как можно, с чем сравнить? Если бы у нее были АЧ, то кроме этого момента(получить игрушку), еще много чего бы заметили.

Лечение моторной алалии

Лечение органических поражений головного мозга (коим и является моторная алалия) всегда комплексное. И не последнее место в нём занимает медикаментозная терапия.

На различных форумах посвящённых «речевикам» идут ожесточенные споры о необходимости такого лечения. Есть мамы, которые принципиально не дают своим детям лекарства и считают, что логопеды рекомендующие «пилюли» ленятся и не хотят работать без поддержки «ноотропов». И что ещё хуже, что такие «всезнайки» советуют другим мамам, просящим совета «не травить детей химией».

Читаем определение алалии.

Алалияотсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

При алалии запаздывает созревание нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Нервные клетки прекращают свое развитие, оставаясь на молодой незрелой стадии — нейробластов. Алалия — не просто временная функциональная задержка речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи проходит в условиях патологического состояния центральной нервной системы.

Ведь никто не оспаривает, что людей перенёсших инсульт нужно лечить медикаментозно, и при инсульте мозг находится в патологических условиях.

Я имею не только дефектологическое образование, но и медицинское и знаю о чём, говорю лечение нужно начинать как можно раньше. У грамотных неврологов есть мнение, что до 21 дня жизни ребёнка можно исправить практически все неврологические проблемы. Как жаль, что когда мой сын был в таком возрасте, я не владела этой информацией.

Физиотерапевтические процедуры — достаточно действенный дополнительный способ лечения тяжелых нарушений речи (ТНР). Физиотерапия будит внутренние резервы организма, активизирует важнейшие биохимические процессы, нормализует работу нервно-мышечного аппарата, центральной и вегетативной нервной системы. Чаще всего при речевых расстройствах назначают лазеротерапию, магнитотерапию, электролечение (электрофорез, ДМВ, электропунктура) спелеокамеру, водолечение, иглоукалывание и т. д.

Очень эффективна нейростимуляция речевых зон – это целенаправленное воздействие низкочастотными импульсами тока на биологически активные точки и зоны, находящиеся на поверхности кожного покрова человека и отвечающие за проведение импульса по нервным путям в определённый участок головного и спинного мозга.

Также моторным алаликам (как и всем речевикам) показан общий и логопедический массаж. Логопедический массаж – это массаж той мускулатуры, которая участвует в произнесении звуков. Проводится он либо руками, либо специальными зондами и способствует нормализации подвижности и тонуса речевых мышц — губ, щек, языка.

У всех детей с ТНР нарушена общая моторика, скелетные мышцы слабые, отмечается астеничность (утомляемость, слабость) и для тренировки мускулатуры и общего укрепления организма таким деткам показана лечебная физкультура.

В последующих сообщениях я более подробно опишу виды лечения детей с ТНР.

Юлия,здравствуйте. Случайна наткнулась на ваш блог и непременно хочу выразить вам свое восхищение… непосредственно перед вами,как МАМОЙ+МАМОЙ-ЛОГОПЕДОМ! Вы молодец. Понятно,что любая нормальная мама всегда будет бороться и заниматься своим ребенком,но не каждая мама будет сообразовываться и т.д +++большое спасибо за информацию и бесценный личный опыт.
Я логопед-дефектолог,5 лет работала в коррекционном детском доме в Санкт-Петербурге!Потом ушла в декрет и находясь в декрете стала работать в центре.вести развивающие занятия для детей и их мам + как логопед и дефектолог.
Приглашаю вас в свою группу в контакте http://vkontakte.ru/club25555332,может какая-то информация будет вам тоже полезной.
Абсолютно вас поддерживаю,что лечение,обучение (в зависимости от диагноза) всегда должно носить комплексный характер!Тоже самое я всегда говорю мамочкам учеников (когда есть серьезные проблемы.нарушения), всегда будет положительная динамика в обучении.развитии.если есть ряд специалистов (невропатолог +коррекционный педагог +т.д+МАМА и соблюден комплекс условий!К сожалению не всегда есть хорошие компетентные специалисты.
Всего вам доброго. Если что,обращайтесь.

Хочу подтвердить важность сказанного в Вашей статье. У меня в прошлом году был ребенок-алалик, которому некоторые описанные процедуры помогли в развитии речи иглоукалывание, электрофорез). Конечно, огромная роль принадлежит логопеду. Но благодаря этим процедурам процесс становления речи пошел быстрее и эффективнее, чем в других случаях.

Мира ваша проблема очень похожа на нашу! Сейчас, нам 4,8 года! Очень хотелось спросить: а чем лечились, что делали, какая ситуация сейчас?

Здраствуйте Юлия ,моему сыну 3,5 годика он не разговаривает ,хотя слышит хорошои речь понимает проходили лечение у невропотолога кортексином,пантогаммом и все ,ребенку головной мозг не проверяли,Скажите пожалуйста к кому лучше обратиться ,каких врачей нам надо пройти, врач невропотолог к которому ходили выписывает только таблетки ,может всетаки есть какоето другое лечение

Читайте так же:  Рассталась с парнем по его инициативе

здравствуйте! Случайно наткнулась на Ваш сайт…. Хотела попросить о помощи.Моему сыну 3,5 годика и ему сначала врачи поставили ЗРР,но я нагимала логопеда и она говорит,что у нас моторная алалия и сказала,что нсть еще сенсорная алалия и что в моторная алалия не так плохо,как сенсорная…..толком ничего нам не объяснили….. Он говорит мама,папа,баба,отдай,прыгай,тихо,это(показывая на предмет),муууу корова(у него это слышится Каова)и др,но ему слодно их говорить,а иногда он пыиается повторить за мной слова,но у него это получается как каша,хотя интонацию словп он улавливает и старается повторять….он бывает агрессивным,но маоентких любит хотя играет с основном с большими детьми…..сам кушает и просит чай,когда хочет пить.Ходит на унитаз тоже сам. Одевается и обувается самостоятельно,причем любит сам выбирать одежду….Ест все,что я ему даю,хотя не возьмет в рот ту еду которую он не знает…подскажмие нам что лелать и дайте советы….они мне очень нужны…

Извините за ошибки,пишу с телефона))))

Здравствуйте Юлия,я пишу Вам из города Гянджи республика Азербайджан.Я внимательно прочитал и скажу что не важно быть специалистом по диплому а на деле нужно быть таковым (мое мнение).У моего сына моторная алалия,задержка речевого и умственного развития и элементы аутистического спектра .Ему 7 лет .вот такой вот букет.Он нормально развивался говорил уже слова в возрасте 2 лет,После вакцинации и капельницы в раннем возрасте стал отставать от сверстников.С 4 лет усиленно лечили его в Иране и Грузии,В прошлом году в Петербурге провели 10 сеансов слуховой терапии по методу Томатиса.В Гяндже нет квалифицированных специалистов в этом направленни а в Баку везти очень дорого.в Тбилиси ему прописали программу занятий индивидуально для сына.Это занятия игровые физические и умственные занятия.там сказали что время за которое можно было бы медикаментозно лечить ег8о ушло.Я хотел бы от вас совета нужно ли медикаменты для него и вообще наставления для его выздаравления.Извиняюсь если что не так написал.Вам ли не знать что значит что такое если такое происходит с собственоым ребенком.спасибо заранее

Скажите, что есть надежда.Нам поздно поставили диагноз и первые 21 день давно прошли.


Здавствуйте! Моему сыну 4,8 года нам тоже ставили диагнозы аутизм,зпр,зрр, зпрр и т.д. Но считаю что у нас сенсорная алалия. Лечили ребенка медикаментозно с 2 лет , микротоковую рефлексотерапию, психолог, логопед. С садика частного нас исключили.В обед не спит и не кушает и не понимает речь вот по этой причине.В спец садик не берут ПМПК не направляет. В садик обратно думаем его поводить советуют психологи незнаю что делать. Посоветуйте пожалуйста что нам дальше делать как поступить излечима ли это болезнь?


А почему ПМПК не направляет в спец. садик? Какие у них основания для отказа? Мы прошли без проблем — надо только правильно все подготовить для этой комиссии. Обследования, заключения и т.д И еще — при ПНД есть хорошие центры, где занимаются комплексно с такими детками. Не пугайтесь и обращайтесь.

Здравствуйте, все уважаемые родители алаликов!
У меня младший ребенок имеет диагноз моторная алалия — на данный момент нам 4 года. К сожалению врачи поздновато поставили нам диагноз, хотя я обращаться стала, когда нам было чуть больше года. У нас осложнения после перенесенного коклюша, затем у нас сформировалась бронхиальная астма, что тоже влияет на кислородное обогощение мозга.
Чего нам только не говорили — отстаньте от ребенка, у него еще есть время, Энштейн не говорил до 7 лет и остальной бред. В общем я пошла в клинику речевой патологии, которая находится в ЛОР НИИ на Бронницкой. Там нам поставили окончательный диагноз и только после этого началось нормальное лечение. Случилось это в сентябре — сыну было 3,5 года. Сейчас мы проходим лечение медикаментами, ФТЛ, дефектолог (гораздо нужнее, чем логопед в данном случае) и все остальные возможные мероприятия. Результат не заставил себя ждать — мы говорим отдельные слова, короткие фразы, пытаемся повторить стихи из книжек. И результат этот всего за полгода занятий. До ЛОР НИИ никто не хотел признавать, что у нас есть проблема. В общем держитесь, не сдавайтесь и все получится.
Да и еще, кто знает о том, что алаликам положена инвалидность? Если случай достаточно тяжелый, то положена.

ЗДРАВСТВУЙТЕ У МЕНЯ СЫНУ 8-ЛЕТ СТАВЯТ СЕНСОРНО МОТОРНУЮ АЛАЛИЮ ГОВОРИТ ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА — В НЕБОЛЬШОМ КОЛИЕСТВЕ ЗВУКО ПОДРАЖАНИЕ ОБЩАЕТЬСЯ ПРИ ПОМОЩИ ЖЕСТОВ С 3-Х ЛЕТ ЗАНИМАЕМСЯ И ЛЕЧИМСЯ НО ДОШЛИ ДО ЭТОЙ ТОЧКИ И ВСЕ БОЛЬШЕ ДИНАМИКИ НЕТ КАК БУДТО ОСТАНОВИЛИСЬ ВСЕ ЗВУКИ ЕСТЬ А СОЕДИНЯТЬ НЕ МОЖЕТ. СКАЖИТЕ КТО ЕЗДИЛ В ИЗРАИЛЬ НА ДИАГНОСТИКУ ГОВОРЯТ ЕСТЬ ПРЕПОРАТ КОТОРЫЙ ЕСТЬ ТОЛЬКО В ЕВРОПЕ У НАС В РОССИИ ЕГО НЕТ ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ СТИМУЛЯТОР ГОЛОВНОГО МОЗГА ОДНА ПЕЛЮЛЯ-20 ТЫС. РУБ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОМОГИТЕ.

Просмотр полной версии : Моторная алалия

На сегодня речь такая – говорит только когда очень нужно (открыть, достать, помочь), предлогов нет, глаголы есть, говорит заучеными им самим с нашей помощью конструкциями (половину букв не выговаривает, но вполне можно разобрать), звуки логопед ему еще не ставил, т.к. была задача вызвать речь. Меня беспокоит, что эти конструкции (допустим «хочет кушать») постоянны, он их применяет в сходных ситуациях, не меняя ни слова ни падежи.
Например — ему нужно, чтобы я ему открыла бутылочку йогурта, которую он сам достал из холодильника, он мне говорит «мама открыть», я его поправляю, говоря «мама, открой», тогда он повторяет «мама, открой», но в следующий раз все равно будет «мама открыть», как я его раньше спрашивала «открыть?», вот он и запомнил.

Если попросить чего-то повторить – повторяет, показать – показывает, сложить – сложит, собрать – соберет. Память хорошая, стихотворение выучил за 1 день. Знает цвета (и оттенки), все буквы, может их назвать и показать, счет до 10 и обратно. В быту самостоятелен, сам одевается-раздевается с 1,5 лет. Ест все еще плохо, только привычные ему продукты, но их список большой. Инструкции понимает, выполняет в меру возможностей (если что-то сложное повторить – пропускает слоги, иногда переставляет буквы). Музыку полюбил, подпевает песням (без слов, мелодией, не фальшивит). Занимаюсь с ним каждый день. С детьми в саду и на площадке стал пытаться взаимодействовать.

Педиатр советует получать инвалидность, т.к. сыну «уже 5 лет, а он общаться нормально не может», и к 7 годам «ждет вас умственная отсталость» обучение будет затруднено и т.д. и нужна реабилитация, а ее только с инвалидностью дают, а без реабилитации в обычной школе учиться не сможет. Ссылается на наследственность, у старшей дочки было ОНР-1, сейчас учится в обычной школе 3 класс.

Читайте так же:  Обучение развитию критического мышления

Вопрос такой – это действительно моторная алалия? Где пройти обследование для подтверждения или опровержения диагноза в Москве?

Моторная алалия инвалидность

Леше 3 года 10 мес.
РЭГ
диагноз Фоновая запись в покое — объемное пульсовое кровенаполнение в пределах нормы во всех бассейнах. Тонус крупных артерий повышен во всех бассейнах слева, в пределах нормы во всех бассейнах справа.Тонус средних и мелких артерий повышен в бассейне внутренних сонных артерий, в пределах нормы в бассейне позвоночных артерий. Переферическое сосудистое сопротивление повышено во всех бассейнах. Во всех бассейнах признаки затруднения венозного оттока. Эластичность сосудов в норме. Поворот головы влево — объемное кровенаполнение существенно не изменилось во всех бассейнах. Поворот головы вправо — объем. кровенап. сущ. не изменилось во всех бассейнах. ПРИЗНАКИ СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ.

ЭХОЭГ_Д
Смещение М_ЭХО не выявлено. М_сигнал обычной формы. Амплитуда пульсации М_ЭХО в пределах нормы. Индекс мозгового плаща справа = 2.3 слева 2.3 (норма 2.0 — 2.2) Заключение: косвенные признаки гидроцефалии.

ЭЭГ_Д
Запись с большим количеством мышечных артефактов.
В фоновой записи ритмичная кривая. Зональный рисунок хорошо выражен. На открывание глаз — депрессия альфа-ритма. Гипервинтеляция существ. изменений не дает. При фотостимуляции нормальное усвоение ритмов. Межполушарной ассиметрии и специфич. эпилиптических форм активности не выявлено. ЭЭГ в пределах возрастной нормы.
Диагноз невролога. Резидуальное явление органического поражения головного мозга, ЗПРР. Выраженные гидроцефальные признаки. мышечный тонус снижен. Сухожильные рефлексы живые.
Лечение: 1)Кортексин №10, 2)когитум по 5 мл. 2р (30 дней), 3) в/м церебрум — композитум №5, в/м коэнзим-композитум№5, 4) энцефабол 5 мл 2 р. Циннаризин 1/4 т. 3р. 4) как 3курс. ТКМП — 10 сеансов по речевой схеме.
Объясните, мне, пожалуйста, органические поражения головного мозга как выявляются, ведь моторная алалия и отличается от обычной ЗРР именно этим.
Я знаю, что у меня не простой ребенок, но невролог сказала, что мальчик очень тяжелый! Я его лечу с рождения, мы уже все принимали ранее кроме когитума, а улучшений выходит нет? Может нам сделать МРТ? И с дефектолом мы занимаемся и с логопедом и с психологом, в садик речевой пойдем с сентября, что мне еще надо делать, как помочь сыну? Я уже на пределе.

Алалия — это системное недоразвитие речевой функции или ее полное отсутствие. Основными причинами заболевания считаются органические поражения речевых зон головного мозга, которые произошли в первые 2-3 года жизни или внутриутробно. Клинический диагноз «алалия» ставят невропатолог и психиатр. В логопедии патологию речи, вызванную врожденными или приобретенными дефектами головного мозга, называют общим недоразвитием речи (ОНР).

Для заболевания алалия характерны:

  • аграмматизмы;
  • искажение звуков;
  • позднее появление речи;
  • нарушение структуры слогов;
  • небольшой словарный запас;
  • нарушение фонематических процессов.

Пациенту с алалией необходимо пройти глубокое неврологическое, психологическое и логопедическое обследование. Заболевание встречается у 1,5% детей дошкольного возраста и 0,5% школьников.

Комплексное лечение недоразвития речевой функции включает в себя:

Причины алалии

Заболевание алалия провоцируют различные аномалии предречевого онтогенеза.

В антенатальном (внутриутробном) периоде речевые патологии могут быть вызваны:

  • гипоксией;
  • недоношенностью;
  • torch-синдромом;
  • перинатальной патологией;
  • асфиксией новорожденных;
  • соматическим заболеванием беременной.

Медики отмечают генетическую предрасположенность к развитию алалии. В анамнезе пациентов с общим недоразвитием речи прослеживается цепочка наследственных факторов, провоцирующих дисфункции речевых зон головного мозга.

Существенное влияние на физиологическое развитие речевого аппарата имеют этиопатогенетические факторы:

При внутриутробных, врожденных или других органических повреждениях головного мозга в первые годы жизни ребенка происходит торможение развития нервных клеток (нейробластов). Такая патология ведет к инертности нейронов и функциональному истощению клеток головного мозга. При алалии диагностируют множественный билатеральный характер отклонений в развитии речевой функции, в том числе компенсаторные возможности головного мозга.

Классификация алалии

В каждом направлении клинической медицины существует своя узкая классификация алалии, которая базируется на причинах возникновения, имеющихся патологиях психомоторного развития и степени недоразвития речи.

Современная логопедия предлагает взять за основу классификацию алалиипо В.А. Ковшикову:

  • Моторная (экспрессивная).
  • Сенсорная (импрессивная).
  • Смешанная (сенсомоторная).

Экспрессивная алалия

В большинстве случаев моторная (эксперсивная) алалия вызвана внутриутробными органическими повреждениями коркового отделарече-двигательного анализатора. При этом у новорожденного отсутствует собственная речь, но он прекрасно воспринимает речь окружающих. Следует различать эфферентную и афферентную экспрессивную алалию.

Эфферентную моторную алалию диагностируют при аномалиях премоторной коры (задней части нижней лобной извилины, центра Брока). Патология проявляется в кинестетической артикуляторной апраксии (искажении звучания согласных и гласных). При физиологическом развитии премоторная кора у ребенка отвечает за координацию и последовательность движений, что очень важно для формирования речи. Детям с эфферентной алалией сложно повторять серии движений, они с трудом воспроизводят правильную артикуляцию. Именно с этой проблемой и связан феномен персервации: невозможности воспроизвести слоги в требуемом порядке.

Афферентная моторная алалия развивается в результате поражений постцентральной зоны (теменных отделов левого полушария). У здоровых детей постцентральная зона отвечает за анализощущений в момент разговора, тут же происходит синтез двигательной программы: открыть рот, опустить челюсть, вдохнуть воздух, поднять язык. При афферентной алалии ребенок не способен самостоятельно выполнить цепочку движений для произношения звуков, поэтому происходит смазывание, переставление местами или глотание звуков. Проще говоря, малыш не имеет представления о последовательности действий артикуляционного аппарата при разговоре, и ему сложно воспроизводить движения даже повторяя за родителями. При моторной алалии с сопутствующими патологиями развития ребенку присваивают инвалидность.

Импрессивная алалия

Видео (кликните для воспроизведения).

Основная причина сенсорной алалии — поражения речеслухового анализатора в корковом отделе (задней трети верхней височной извилины, центра Вернике). Пациенты с таким заболеванием обладают хорошим слухом и способностями к развитию. Основная проблема коррекции патологии заключается в плохой памяти на произношение и разрыве понимания между звучанием и значением слов. Следствием такого диссонанса являются отсутствие контакта с окружающими, искажение зрительного восприятия и задержка общего развития психики ребенка.

Источники


  1. Столяренко, Л.Д. Психология общения / Л.Д. Столяренко. — М.: Феникс, 2015. — 376 c.

  2. Ковалев, А. Г. Психология семейного воспитания / А.Г. Ковалев. — М.: Народная асвета, 2015. — 256 c.

  3. Рюриков, Юрий Мед и яд любви / Юрий Рюриков. — М.: Молодая Гвардия, 2013. — 448 c.
  4. Архипова, Елена Кризисы семейной жизни / Елена Архипова. — М.: Фарес, 2008. — 112 c.
  5. Хигир, Борис Имя и счастье в браке. Путеводитель по именам / Борис Хигир. — М.: Яуза, Константа, 2011. — 224 c.
Моторная алалия инвалидность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here