Нововведения в правилах оплаты отопления, почему есть вероятность оплаты не только за себя, но и за

Полная информация в статье на тему: "Нововведения в правилах оплаты отопления, почему есть вероятность оплаты не только за себя, но и за" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Жителей первых четырех этажей напугали, что они будут платить за отопление больше

С утра меня огорошили новостью. Оказывается, с Нового года я буду платить за отопление больше. Потому что. живу на втором этаже. Правила расчета платы за отопление меняются, и теперь будет учитываться в том числе этажность дома. По этой причине могут резко вырасти платежи у тех, кто живет на нижних этажах — с первого по четвертый. Такую суперновость СМИ в четверг преподнесли со ссылкой на члена комитета Госдумы по энергетике Бориса Гладких.

А теперь, если вы тоже жилец нижних этажей, расслабьтесь. Как объяснили « КП » в Национальном центре общественного контроля « ЖКХ Контроль», депутата немного не так поняли. Что же на самом деле?

С 2020 года действительно вступают в силу некоторые положения постановления правительства 1380, в том числе новая форма расчета норматива потребления отопления (по этому нормативу рассчитывается плата там, где нет счетчиков тепла — а это почти везде, кроме совсем современных домов). Предполагается, что нормативы будут зависеть в том числе от этажности дома. Но не в том смысле, что жители первого этажа должны платить больше, чем жители 25 этажа. Просто для домов с разным количеством этажей нормативы будут разными, поскольку для обогрева 24-этажки в расчете на одну квартиру затраты энергии оказываются меньшими, чем в 3-4-этажном доме. Кроме этого, учитываться будет возраст дома (до 1999 года постройки или после), материал стен и т. п.

В итоге ситуация вырисовывается совсем другая. Платить больше, как сейчас предполагают эксперты, придется жителям старых двух-трех-четырехэтажных домов — таких в регионах предостаточно. А вот жильцы более современных многоэтажных домов, построенных в 2000-е и позже, могут оказаться в выигрыше. Независимо от этажа, на котором находится квартира.

КОММЕНТАРИЙ МИНСТРОЯ

«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М.Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет.

В целях выравнивания условий предоставления ЖКУ потребителям регионы до 1 января 2020 года должны установить единые нормативы на отопление для жилых помещений. Действительно предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов. Но принятие таких решений — по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует».

Сроки и обязательства по списанию долга за квартплату

Без коммунальных платежей не обходится ни один жилец. Это – одна из самых значительных статей расходов российских семей, ведь рост тарифов происходит чуть ли не ежегодно. Что же касается задолженности, которая образуется по оплате ЖКУ, если пропустить всего лишь месяц оплаты – это дело еще менее приятное, ведь в результате неуплаты человеку могут приостановить подачу электроэнергии, газа или воды, а также «перекрыть» возможность выезда за пределы страны.

Мало кто по собственной воле становится неплательщиком ЖКУ, обстоятельства у всех разные – потеря работы или смена ее на значительно менее высокооплачиваемую, продолжительная болезнь, проблемы в семье и многое другое может помешать своевременно оплатить коммунальные услуги. А бывает и такое, что человек покупает квартиру, сам не подозревая, какие долги за «коммуналку» оставил ему прежний владелец. Или такую квартиру человек получает в качестве наследства.

Есть, однако, возможность списания долгов по оплате ЖКУ. Но алгоритм не простой.

Как списываются долги за ЖКУ?

Нужно понимать, что ресурсоснабжающая компания видит наши долги совершенно по-другому, нежели мы сами. Для них это – товар, который потребитель взял, но не оплатил. То есть, компания сработала в «минус».

Просто так долг за предоставление ресурсов не спишут. Для этого должно наступить одно из исключительных обстоятельств, а именно:

  • срок исковой давности по долгу истек;
  • должник признан банкротом;
  • должник скончался (если речь идет о физическом лице), а должник-юридическое лицо было ликвидировано без правопреемника;
  • судебное решение невозможно исполнить.

Долг за ЖКУ, который возник три года назад или ранее, о котором вам ничего не было известно, истребованию не подлежит. В данном случае смело можно говорить о том, что ресурсоснабжающая организация пропустила срок исковой давности, и с высокой вероятностью суд вынесет решение в вашу пользу.

Что касается банкрота, то физическое лицо может быть признано таковым лишь судом. Должны быть соблюдены определенные обстоятельства, а именно – долг должен составлять 500 000 руб. или больше, а задолженность по обязательствам не может быть меньше, чем 3 месяца.

Если суд принял решение о том, чтобы взыскать с должника сумму неуплаты, а судебные пристав возбудили на основании решения исполнительное производство, но должник не имеет никакого имущества, чтобы погасить этот долг, то списать его возможно. Это происходит на основании постановления о том, что долг взыскать нельзя.

Коммунальные платежи снова ждет индексация

В этом году коммунальные платежи снова подорожают. Об очередной индексации уже сообщили в Минэке. Более того, повышение платежей в этом году произойдет дважды. К чему готовиться россиянам?

С 1 января оплата коммунальных платежей выросла 1,7%. В середине лета произойдет еще одно повышение коммуналки уже на 2,4%. Такой стремительный рост, эксперты объясняют показателями инфляции и увеличением ставки НДС на 2%.

Саму разницу в оплате граждане смогут увидеть только в итоговой сумме платежей. Услуги будут предоставляться по прежней цене, а вот общий налог на все виды платежей вберет в себя новые проценты.

Соответствие роста коммунальных платежей инфляции

Оплата коммунальных услуг в стране формируется местными органами власти в каждом отдельном регионе. Общее повышение коммуналки рассчитано, исходя из средних показателей по стране. Это значит, что в некоторых регионах общая стоимость оплаты услуг может подорожать более чем на 2%.

Читайте так же:  Исковое заявление об определении места жительства ребенка

Как показывает статистика, рост коммунальных платежей идет быстрее, чем рост цен в стране. Так, начиная с 2010 года, оплата по коммуналке возросла на 67%, а цены поднялись на 60%.

Подорожали все платежи

По статистическим данным, в стране подорожали все тарифы ЖКХ. Водоснабжение за последние 8 лет поднялось на 78%, газ на 76%, электроэнергия на 62%. Такие показатели превышают рост инфляции, отмечают некоторые специалисты.

Ощутимый рост сумм в платежах за коммуналку наблюдался и в прошлом году. Еще до запланированной индексации в июле 2018 года, цены на газ и электричество поднялись в среднем на 4%, водоотведение на 6,7%.

Как отметили сотрудники многих банков, средний чек по оплате коммунальных услуг в начале прошлого года достиг более 2,5 тыс. рублей.

Как уфимцы теперь будут платить за тепло

Как было

Как будет

Согласно постановлению правительства республики №441, принятому в сентябре прошлого года, с 1 октября 2018 года жители Уфы будут платить за тепло только в течение отопительного периода. При наличии общедомового прибора учета тепла начисление платы за отопление будет производиться исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. А если общедомовой теплосчетчик не установлен, то расчеты будут производиться исходя из нормативов в течение отопительного периода. При переходе на способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода исполнитель коммунальных услуг корректирует размер платы за отопление в первом квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты. Таким образом, если новый способ оплаты по отоплению в Уфе начнет действовать с октября 2018 года, значит, корректировку платы за отопление произведут в январе — марте 2019 года. Более подробно об этом можно почитать в 42 пункте Правил предоставления коммунальных услуг № 354 от 06 мая 2011 года.

. И что это даст

Оплата фактического потребления станет прозрачнее, так как начисление будет производиться по факту потребления услуги. Будут отсутствовать ежегодный перерасчет и платежи в летние месяцы. Кроме того, проверить законность сделанных начислений при оплате за тепло по факту значительно проще. Новая схема начисления оплаты за отопление имеет, пожалуй, только один существенный минус: нельзя спрогнозировать, какую сумму нужно будет внести в следующем месяце.

Рост платы по услуге «отопление» в связи с изменением порядка начисления с начала отопительного сезона и с учетом роста тарифов с 1 июля 2018 года составит по многоэтажным домам около 140%.

Рост совокупной платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с изменением порядка начисления с начала отопительного сезона и с учетом роста тарифов в июле составит по многоэтажным домам около 120%.

Расчет составлен исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в отопительный период, определенных расчетным методом. Их утвердил республиканский Госкомитет по тарифам еще в 2016 году.

В летний период 2019 года начисление платы по услуге «Отопление» производиться не будет. Средний рост совокупной платы по итогам календарного года составит 5%.

Платить можно будет напрямую

ЭТО УДОБНО!

● Можно открыть личный кабинет на сайте erkcufa.ru. Он поможет ввести показания счетчиков, распечатать платежку, узнать,есть ли очередь в вашем отделении ЕРКЦ. Открыть его может владелец лицевого счета, обратившись с паспортом в ЕРКЦ по месту жительства для получения логина и пароля или через сайт, указав номер лицевого счета, дату и сумму последнего платежа, тогда логин и пароль житель создает сам.

● У ЕРКЦ есть услуга по рассылке документов по электронной почте. Если вам удобнее получать платежку по e-mail, обратитесь с заявлением в отделение ЕРКЦ по месту жительства и напишите заявление.

Нововведения в правилах оплаты отопления, почему есть вероятность оплаты не только за себя, но и за соседей, а также как этого избежать?

Серьезная часть зарплаты любого гражданина нашей страны уходит обычно на оплату коммуналки. При этом довольно большая часть этих средств идет на оплату услуг отопления квартир. Ситуация не улучшается даже с наличием льгот и введением новых законодательных актов. Собственники все чаще оказываются недовольны тем что, якобы, зря установили приборы по учету расхода тепла, т.к. это потребовало дополнительных затрат из семейного бюджета.

Однако, в июле этого года, способ расчета стоимости обслуживания систем отопления был пересмотрен. До этого он зависел от наличия в помещении счетчика, а также, какая система оплаты использовалась, помесячная или только за холодное время года.

В случаях, когда был установлен коллективный счетчик в многоэтажном доме, а также когда граждане устанавливали индивидуальные счетчики, применялась определенная формула расчётов. Которая рассчитывалась в зависимости от площади обогреваемого объекта, умножаемого на тариф за энергию, а также в зависимости от типа оплаты, либо умножалось на среднемесячный объем либо на ставку для оплаты в холодное время года установленные для этого региона.

При этом, возникал вопрос, а что же делать гражданам живущим в домах в которых не во всех квартирах установлены счетчики. Согласно законодательству РФ, в таких случаях расчёт производится стандартно для всех, без учета индивидуальных приборов.

К счастью, такое решение было признано несоответствующим конституции нашей страны. Поэтому, по решению суда правительству пришлось изменить порядок оплаты услуг ЖКХ. Согласно внесенным изменений, гражданам у которых установлены счетчики, расчет будет производиться согласно информации полученной по счетчикам, для остальных же по стандартным правилам.

Судом подчеркивалось, что наличие действующих условий по оплате ЖКХ, оказывает негативное влияние на экологическую обстановку. По мнению суда, пункт сообщающий об отсутствии стимулирования граждан является преградой в достижении, поставленной государством, задаче о сбережении энергоресурсов.

01.11.2016 | Мифы ЖКХ: Кто выбирает способ оплаты отопления?

Настоящая статья входит в цикл публикаций АКАТО, посвященных развенчанию мифов жилищной сферы. Недостоверные разъяснения, ложные утверждения, мифы и лжетеории в различных вопросах жилищных отношений, по мнению специалистов АКАТО, являются губительными для ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), при этом специалисты жилищной сферы тоже могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей жилищно-коммунальных услуг может способствовать более глубокому пониманию потребителями сути процессов в ЖКХ и развитию конструктивного взаимодействия между потребителями ЖКУ и исполнителями таких услуг (УО, ТСЖ, ЖСК). Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

В настоящей статье рассмотрен миф о том, что якобы способ оплаты отопления (в течение отопительного периода или равномерно в течение года, по факту потребления или по нормативу с ежегодной корректировкой) выбирают или собственники помещений многоквартирных домов, или исполнители коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК), или ресурсоснабжающие организации, или органы местного самоуправления.

Читайте так же:  Товарный чек задним числом

Суть лжетеории

Рассматриваемую лжетеорию необходимо разделить на несколько взаимоисключающих утверждений:

1. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома является институтом управления домом, поэтому именно собственники решением общего собрания устанавливают способ оплаты отопления — в течение года или в течение отопительного периода;

2. Коммунальную услугу по отоплению, согласно действующему законодательству, оказывают исполнители коммунальных услуг (ИКУ), к которым относятся управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, следовательно, именно ИКУ выбирают способ оплаты предоставляемой ими услуги;

3. Поскольку с целью предоставления коммунальной услуги по отоплению ИКУ приобретают соответствующий коммунальный ресурс у ресурсоснабжающей организации (РСО), то есть, именно РСО является конечным получателем оплаты отопления, следовательно, именно РСО в рамках планирования денежных поступлений, выбирают способ оплаты отопления;

4. Так как органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации теплоснабжения в границах муниципальных образований, осуществляют муниципальный жилищный контроль и активно участвуют в процессах жилищной сферы, именно органы местного самоуправления обладают правом выбора способа оплаты отопления.

Какова ситуация на самом деле?

Прежде всего надо отметить, что действующее жилищное законодательство устанавливает два способа оплаты отопления:
⁃ в течение отопительного периода;
⁃ равномерно в течение календарного года.

Разумеется, от выбранного способа оплаты зависит размер этой оплаты, но важно понимать, что способ оплаты влияет на размер ежемесячной оплаты, но при этом суммарный годовой размер платы отопления одинаков при любом из двух предусмотренных законодательством способов.

Помимо способа оплаты отопления, связанного с периодом такой оплаты, размер платы за отопление зависит, безусловно, от наличия или отсутствия приборов учета — как общедомовых, так и индивидуальных. Однако, в рамках настоящей статьи такая зависимость анализироваться не будет.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), к которым часто обращаются потребители в поисках ответа на вопрос, кто выбирает способ оплаты отопления, не содержат прямого указания на лиц, принимающих такое решение. Однако, в Правилах 354 есть пункт 42(2), который устанавливает:

«42(2). Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа»

Собственно, приведенная норма уже свидетельствует о том, что способ оплаты отопления выбирает орган государственной власти субъекта РФ, однако, ряд потребителей считают, что органы госвласти субъекта — не единственные лица, которые могут выбрать способ оплаты отопления, и продолжают придерживаться одного или нескольких утверждений рассматриваемой лжетеории.

В опровержение мнения о том, что кто-либо еще, кроме органов госвласти субъекта РФ, имеет право принимать решение о выборе способа оплаты отопления, процитируем пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N603:

«2. Установить, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия».

Дополнительно необходимо отметить, что права и обязанности и общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, и исполнителей коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций, и органов местного самоуправления в части предоставления коммунальной услуги по отоплению четко регламентированы действующим законодательством РФ, и ни одной нормой не установлено право перечисленных лиц принимать решение о выборе способа оплаты отопления.

Выводы

Из вышесказанного следует, что полномочиями принимать решение о выборе способа оплаты отопления (в течение отопительного периода или равномерно в течение года), а также решение об изменении такого способа оплаты, обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ.

В случае, если решение о выборе способа оплаты отопления принято общим собранием собственников помещений или правовым актом органа местного самоуправления, такое решение не будет правомерно, поскольку им будут превышены полномочия, и, следовательно, такое решение не подлежит исполнению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительная информация по теме:
Формулы расчета стоимости отопления приведены в статье
«Новый порядок оплаты отопления»

Новые правила оплаты отопления

novye_pravila_oplaty_otopleniya.jpg

Похожие публикации

Плата за отопление в 2019 году взимается по обновленным Правилам. Их пришлось скорректировать, так как некоторые пункты документа Конституционный Суд счел несоответствующими Основному закону – Конституции РФ. Теперь показания индивидуальных квартирных счетчиков будут учитываться, даже если не все жильцы дома их установили.

Почему потребовались новые правила оплаты отопления

Граждане, проживающие в отапливаемых квартирах, платят за тепло в соответствии с установленными Правилами. Они утверждены правительственным Постановлением № 354 от 06.05.2011. С начала 2019 года Правила действуют в новой редакции в связи с предновогодними изменениями (Постановление Правительства № 1708 от 28.12.2018).

В старом варианте Правила были сформулированы так, что из них следовало: если хотя бы в одной квартире или нежилом помещении отсутствует индивидуальный счетчик учета потребленного тепла, все жильцы многоквартирного дома будут оплачивать отопление по нормативам, даже, если в их квартирах такие счетчики имеются.

Получалось, что граждане, не желающие платить по индивидуальным приборам учета, лишали этой возможности и своих соседей. Данное правило в Конституционном Суде оспорил житель Подмосковья Деминц С.Н. Судьи КС РФ 10.07.2018 г. приняли Постановление № 30-П, в котором признали необходимым пересмотреть правила расчета платы за тепло в домах, где не все квартиры оборудованы счетчиками.

Новые правила оплаты отопления 2019 года – «отголосок» и другого судебного акта Конституционного Суда РФ. 20 декабря 2018 года он принял Постановление № 46-П, в котором защитил интересы потребителей тепловой энергии, получаемой из автономного источника. КС признал необоснованным возложение на них обязанности по оплате централизованного отопления (за исключением его расхода на общедомовые нужды), которым они не пользуются.

Читайте так же:  Реквизиты для ип

Суть основных изменений

Существенное изменение состоит в следующем: теперь граждане, установившие индивидуальные счетчики на отопление, вправе платить по ним, независимо от того, все ли соседи ими пользуются или нет.

В новых правилах разработана специальная формула, позволяющая рассчитать плату за теплоэнергию в многоквартирных домах, где не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными счетчиками. Общая сумма оплаты для владельцев таких приборов будет складываться из нескольких величин:

объема тепловой энергии, потребленной внутри квартиры;

объема тепловой энергии, потраченной на общедомовые нужды — полный объем за месяц будет «раскидываться» на все квартиры пропорционально их площади.

Плата за отопление с 1 января 2019 года исчисляется как сумма этих двух значений, умноженная на законодательно установленный тариф (на тепловую энергию). То есть теперь ситуация обратная – если в доме хотя бы одна квартира оборудована счетчиком, для ее жильцов оплата рассчитывается с учетом показаний данного устройства. Но при одном условии: многоквартирный дом должен быть оборудован коллективным прибором учета потребляемой теплоэнергии. Если общедомовой счетчик отсутствует, обладателям индивидуальных учетных устройств придется платить за тепло по нормативам.

Новые правила также ввели более справедливую плату для жилых помещений, которые отапливаются не централизованно, а автономно. Ранее, проживающие в них граждане не освобождались от обязанности оплатить услуги централизованного отопления. К этим расходам добавлялись и другие:

на оплату тепловой энергии, поданной в места общего пользования;

на эксплуатацию устройства – генератора автономного тепла.

С начала 2019 года этот перекос устранен. По обновленной формуле площадь домохозяйств с автономным источником тепла вычитается из общей площади дома при расчете платы за централизованное отопление. Владельцы таких квартир должны оплачивать его расход только на общедомовые нужды. В частности, в пропорциональном соотношении (от общей площади квартиры) они должны оплачивать отопление следующих помещений:

[1]

комнаты консьержа (охраны);

холлов и тамбуров;

коридоров и вестибюлей.

Еще одно новшество касается домов, где квартиры оборудованы тепловыми распределителями. Данные устройства определяют долю тепловой энергии, поступившей в отдельную квартиру, от общего объема тепла, потребленного целым домом. Оплата отопления в 2019 году может рассчитываться с учетом распределителей, если ими оснащены более 1/2 общей площади жилых и нежилых помещений. В этом случае размер платы за отопление корректируется не реже, чем раз в год. Менять его чаще можно, если на общем собрании жильцов будет принято соответствующее решение.

Жизнь в коммуналке: как не платить за своего соседа

В прошлых выпусках рубрики «Управдом» мы рассказывали, откуда берутся цифры в платежках за горячую и холодную воду, отопление, а также электричество, которые потребляют жильцы квартир.

— А как быть со счетами в коммуналках? — задала резонный вопрос наша читательница Елена Кузнецова . — Как разделить на всех траты за воду? Что делать с соседями-должниками?

С этими и другими вопросами нам помогла разобраться представитель проекта «Школа собственников» от УК « Проминвест » Светлана Яковлева .

КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ

— Как в коммуналке распределить показания общеквартирного счетчика на воду между жильцами? К примеру, в комнате живет один человек, а в соседней — три. Неужели все платят одинаково?

— В коммунальной квартире собственники обязаны установить внутриквартирные счетчики на энергоресурсы. Жители могут по договоренности между собой выбрать порядок оплаты ресурсов: либо делить потребленные ресурсы на количество зарегистрированных людей в квартире, либо на фактически проживающих. В любом случае обязательство по установке счетчиков с собственников помещений в коммунальных квартирах не снимается.

Например, в коммунальной квартире три ордера. Один собственник не проживает в своей комнате. Другой проживает с супругой и ребенком. В помещении третьего собственника — семья из пяти человек. Таким образом, по факту в коммуналке обитают восемь человек. Собственник, который не живет в квартире, не тратит воду, газ и электричество, не будет оплачивать внутриквартирные ресурсы. Значит, итоговую сумму затраченных ресурсов необходимо разделить между проживающими в квартире семьями пропорционально количеству людей, которые занимают площадь, то есть на восемь человек.

К примеру, за месяц в квартире потрачено десять кубов холодной воды. Семья из трех человек оплатит 3/8 от потребленного всеми ресурса: 10 х 3/8 = 3,75 кубов.

Семья из пяти человек оплатит соответственно 5/8, а значит, 6,25 кубов воды. Рассчитываем также: 10 х 5/8

В случае, если собственник вернется в свою комнату, то и доля каждой семьи в сумме затраченных ресурсов изменится. И сумму затраченных ресурсов необходимо будет делить на девять человек, проживающих в квартире.

— Можно ли поставить на каждую комнату прибор учета воды? Или это возможно только с электрическим счетчиком?

— В соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) обустройство «мокрых» помещений над «сухими» запрещено. Таким образом, организовать холодное водоснабжение каждой комнаты отдельно невозможно, а значит, и счетчики уже не поставить.

СЧИТАЕМ КВАДРАТЫ

— Предположим, счетчики в коммуналке не установили. Люди платят по нормативам. Как быть тогда?

— Собственник будет оплачивать коммунальные ресурсы по количеству проживающих в его комнате людей. Отопление начисляют исходя из занимаемой площади — количества квадратных метров. Электроэнергию отплачивают по счетчику. Вода и газ — исходя из количества зарегистрированных жителей.

— Читательница спрашивает: «Есть ли какие-то правила, законы, постановления по вопросу оплаты электроэнергии мест общего пользования в коммуналке: в туалете, на кухне? Я недавно купила комнату, и пока у меня нет ни холодильника, ни стиральной машины, ни посудомоечной, так что и электричества я трачу куда меньше соседей».

— К сожалению, четкие правила в законе по этому поводу не прописаны. Как я уже говорила, в большинстве коммуналок у каждой комнаты есть свой счетчик и лицевой счет. Но если в квартире установлен один счетчик для всех — соседи должны сами выбрать систему оплаты. Либо по тому, сколько жильцов , либо по количеству электроприборов.

БЕЗ ВОДЫ НЕ ОСТАВЯТ

— Если в коммуналке есть один злостный неплательщик, могут ли всю квартиру отключить от воды, электричества или отопления?

По закону эти меры вправе применять только к должнику, остальных же собственников это касаться не может. Кроме того, отключить неплательщику могут только те ресурсы, которые не затрагивают другие помещения квартиры. Так, например, практически во всех коммуналках Петербурга у каждого собственника стоит свой счетчик электроэнергии, а значит, есть возможность отключить свет только в одном помещении. Если кран в ванной один, то приостановить подачу воды никто не имеет права. Разве что вся коммуналка отказывается платить по счетам.

Читайте так же:  Оформляем собственность на землю по утраченным документам

— А вообще могут ли распределить долг соседа на других жильцов, как в случае многоквартирных домов, где люди платят за обитателей так называемых резиновых квартир? Спасают ли в таком случае счетчики?

— Собственники, составив акт о проживании незарегистрированных граждан, могут избежать оплаты за чужие ресурсы как внутри коммунальной квартиры, так и в целом в доме.

С 1 июня текущего года вступило в силу Постановление правительства № 344, по которому домоуправ может составить акт, подтверждающий факт проживания незарегистрированных соседей, заверив документ подписью двух собственников и председателя совета дома, если такой имеется. На основании акта бухгалтерия управляющей компании либо ТСЖ может доначислить плату для нерадивых собственников комнаты, который пустил нелегальных жильцов. Счет предъявят за весь период пребывания. Таким образом, бремя по оплате «чужих» кубометров воды будет снято с добросовестных квартиросъемщиков.

Кроме того, решать проблему выселения незарегистрированных жильцов нужно, обратившись в полицию, миграционную службу, суд и другие инстанции.

[3]

Участковый по заявлению от собственников должен прийти на место, проверить ваше сообщение и составить протокол об административном правонарушении по статье «Проживание без регистрации». По протоколу собственник комнаты заплатит штраф, а нелегалы будут вынуждены покинуть занимаемые площади.

— Как рассчитать плату на общедомовые нужды для жителей коммуналок?

— Согласно 354-му и 344-му постановлениям правительства плата за общедомовые нужды начисляется в соответствии с долей занимаемой площади, а также количества проживающих граждан. В данном случае система начисления платы такая же: как для жителей отдельных квартир, так и для обитателей коммуналок.

«Управдом» — друг человека!

Коммунальное хозяйство, как чужая душа, — потемки. Всех тонкостей в одиночку не понять. А между тем незнание порой обходится в кругленькую сумму. Вам поможет наша рубрика. Присылайте свои вопросы, сообщайте о проблемах, и мы со специалистами расскажем, как их решить.

12.12.2017 | Мифы ЖКХ: Правомерно ли предъявление к оплате стоимости отопления в одинаковом размере за полный и неполный месяцы отопительного периода?

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг и услуг по содержанию жилых помещений, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке >>>

В настоящей статье рассмотрен миф о неправомерности предъявления к оплате стоимости отопления за неполные начальный и конечный месяцы отопительного периода в таком же размере, как и во все прочие полные месяцы отопительного периода в случае, если оплата производится в течение отопительного периода и в доме отсутствует общедомовой прибор учета теплоэнергии.

Суть лжетеории

Если субъект РФ принял решение об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, при этом многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии, оплата производится по нормативу потребления теплоэнергии в те месяцы, в которые услуга по отоплению фактически предоставляется. Отопительный период может начаться не в первый день начального месяца отопительного периода, а закончиться не в последний день конечного месяца отопительного периода, при этом за указанные начальный и конечный месяцы отопительного периода, в которые услуга по отоплению предоставлялась в течение неполного месяца, исполнители коммунальных услуг предъявляют к оплате тот же объем потребленной теплоэнергии, что и за полные месяцы предоставления услуги по отоплению. Вместе с тем, по аналогии с расчетами по другим видам коммунальных услуг плата за отопление в неполные месяцы предоставления такой услуги должна быть пересчитана исходя из фактического количества дней потребления услуги.

Правильный порядок расчета

При кажущейся логичности мнения сторонников лжетеории о том, что за неполные месяцы предоставления коммунальной услуги по отоплению размер платы за эту услугу должен быть снижен, такое мнение не основано на законе.

[2]

Порядок расчета стоимости отопления утвержден Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354). В случае выбора органами госвласти субъекта РФ способа оплаты отопления в течение отопительного периода и при отсутствии общедомового прибора учета (далее — ОПУ) теплоэнергии в многоквартирном доме (далее — МКД) размер платы за отопление в i-том помещении определяется по формуле 2 Приложения 2 Правил 354:

где:
Si — общая площадь i-го помещения МКД (или общая площадь жилого дома);
N T — норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку речь идет о случаях оплаты отопления именно в отопительный период, то приведенная формула применяется для определения стоимости отопления, подлежащей оплате в месяцы именно отопительного периода (в межотопительный период стоимость отопления будет равна нулю). При этом важно понимать, что расчет стоимости отопления производится за расчетный период, которым в соответствии с пунктом 37 Правил 354 является календарный месяц. То есть, по формуле 2 Приложения 2 ведется расчет стоимости отопления за месяц, если в этот месяц предоставлялась коммунальная услуга по отоплению (то есть, какая-либо часть данного месяца входит в отопительный период). Необходимо особо обратить внимание, что законодательством не предусмотрен учет фактического количества дней, в течение которых предоставлялась услуга по отоплению в течение конкретного месяца — стоимость потребленной коммунальной услуги рассчитывается исходя из площади помещения, норматива потребления теплоэнергии на отопление и тарифа на теплоэнергию.

И вот тут-то лжетеоретики и заявляют, что формула для расчета стоимости такой коммунальной услуги, как, например, холодное водоснабжение (ХВС), при отсутствии индивидуального прибора учета этой услуги выглядит схожим образом, разве что вместо площади помещения в расчете применяется количество проживающих в жилом помещении граждан. При этом если в течение месяца в какие-либо дни услуга по ХВС не предоставлялась, ее стоимость за месяц должна быть снижена, то есть должен быть произведен перерасчет. А поскольку формула расчета стоимости ХВС очень похожа на формулу расчета отопления, делается вывод, что аналогичный перерасчет (снижение стоимости услуги) положен и для отопления в том случае, если часть месяца не входит в отопительный период, а следовательно, в течение тех дней месяца, которые не вошли в отопительный период, услуга по отоплению не предоставлялась.

Читайте так же:  Неужели работающим пенсионерам отменят пенсию

И именно в таком мнении кроется ключевая ошибка рассматриваемой ложной теории.

Абзац 2 пункта 98 Правил 354 устанавливает: «Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам».

И если в отношении ХВС пункт 1 Приложения 1 к Правилам 354 устанавливает требование «бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года» и утверждает порядок перерасчета за нарушение указанного требования (перерасчет за каждый час непредоставления услуги по ХВС свыше допустимого перерыва), то в качестве требования к коммунальной услуге по отоплению пункт 14 Приложения 1 к Правилам 354 устанавливает «бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода».

Таким образом, если отопительный период начался не с первого числа месяца или окончился не в последнее число месяца, то перерасчет за период непредоставления коммунальной услуги по отоплению в те дни, которые не входят в отопительный период, действующим жилищным законодательством не предусмотрен. Следовательно, стоимость коммунальной услуги будет одинаковой как за месяц, во все дни которого предоставлялась коммунальная услуга по отоплению, так и за тот месяц, часть дней которого не вошла в отопительный период, и в указанные дни отопление не предоставлялось.

Логика расчета стоимости отопления по нормативу

Казалось бы, в формулах расчета стоимости отопления допущена какая-то ошибка — ведь одинаковая стоимость отопления в месяцы, в которые услуга предоставлялась каждый день, и в те месяцы, когда услуга предоставлялась лишь часть месяца в связи с началом или окончанием отопительного периода в такие месяцы, выглядит нелогичной. Очевидно, что фактический объем потребления теплоэнергии в «полные» и «неполные» месяцы будет различным.

Однако, необходимо обратить внимание, что теплоэнергия на отопление на самом деле потребляется неравномерно в течение всего отопительного периода. Очевидно, что объем потребления теплоэнергии прямо зависит от температуры наружного воздуха — чем холоднее на улице, тем больше теплоэенергии требуется для отопления помещений в МКД. То есть, например, в декабре и январе теплоэнергии расходуется больше, чем в октябре и апреле. Почему же тогда в течение всего отопительного периода ежемесячный размер платы за отопление одинаков? Интересно, что такой вопрос лжетеоретиков не волнует, и они не требуют утверждения различных нормативов потребления теплоэнергии для каждого месяца отопительного периода.

Для понимания логики утвержденного Правилами 354 порядка расчета стоимости отопления необходимо понять смысл норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Для этого обратимся к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным ПП РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила 306).

Порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению установлен формулой 5 Приложения 1 Правил 306 для метода аналогов и формулой 18 Приложения 1 Правил 306 для расчетного метода обе эти формулы выглядят одинаково:

где:
Qо — количество теплоэнергии, потребленной на отопление за один отопительный период всем МКД;
S об — общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД (кв.м);
nот — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

В случае применения метода аналогов Qо измеряется с помощью приборов учета, в случае применения расчетного метода Qо рассчитывается, и при таком расчете учитывается множество параметров, в числе которых конструктивные и технические параметры МКД, средняя температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, продолжительность отопительного периода (в сутках).

В обоих случаях смысл приведенной формулы заключается в том, что количество тепловой энергии, необходимой для отопления всех помещений МКД в течение отопительного периода, делится на общую площадь помещений МКД и на количество месяцев отопительного периода (полных и неполных). То есть, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению — это среднемесячное в течение отопительного периода потребление теплоэнергии на отопление, приведенное к квадратному метру площади помещения. Таким образом, оплата отопления по нормативу отопления в течение отопительного периода производится равными частями (в одинаковом размере) за каждый месяц отопительного периода (как полный, так и неполный).

Выводы

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящей статье развенчан миф об обязанности исполнителя коммунальной услуги по отоплению снижать размер платы за отопление за те дни месяца, которые не входят в отопительный период и в которые услуга по отоплению фактически не предоставлялась. Объем отопления, рассчитанный по нормативу потребления, является среднемесячным объемом потребления коммунальной услуги и не отражает фактически потребленный за конкретный расчетный период (месяц) объем теплоэнергии. Требования об изменении размера платы за отопление по причине непредоставления коммунальной услуги в течение начальной или конечной части месяца неправомерны при условии, что указанная часть месяца не входит в отопительный период.

Источники


  1. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  3. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
Нововведения в правилах оплаты отопления, почему есть вероятность оплаты не только за себя, но и за
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here