Общение через ребенка

Самое важное по теме: "общение через ребенка" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Родительское собрание «Учим ребенка общаться»

“Всякая ценность имеет цену.
Единственное, что бесценно –
это человеческое общение”
Антуан-де-Сент-Экзюпери.

Цель: Возбуждение интереса родителей к теме общения, формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Выявление условий развития коммуникативности, получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком.

[1]

Задачи:

  • Развитие вербальных средств общения.
  • Оптимизация самооценки родителей и развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния.
  • Активизация комплекса актёрских способностей, достижение состояния раскованности и свободы.

Участники: воспитатели, родители, психолог.

Подготовительная работа:

  1. Подбор игровых упражнений для развития коммуникативных способностей детей.
  2. Приглашение психолога на родительское собрание.
  3. Составление памятки для родителей по теме собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • оформление листов с описанием игровых упражнений для проведения практикума с родителями;
  • тест-игра “Как вы общаетесь с детьми?”;
  • памятки для родителей “Учим детей общению”;

План:

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть
  3. Основная часть
  4. Сообщение психолога
  5. Практическая часть
  6. Работа в микрогруппах
  7. Рефлексия
  8. Вывод
  9. Тест-игра
  10. Подведение итогов по тест-игре
  11. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме рекомендаций
  12. Заключительная часть

Ход собрания

1. Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители. Вы видите, что у нас сегодня необычная обстановка, все стулья распределены на 3 части. Сегодня мы с Вами будем не только общаться, но и играть.

Примечание: Звучит музыка. Родители занимают рабочие места в группе, которые распределены по 3 подгруппам.

2. Вводная часть

И прежде чем мы с Вами начнем наше родительское собрание, я предлагаю Вам сказать друг другу “Здравствуйте”, но не обычным для нас способом, а с помощью игры.

Я предлагаю сыграть в игру “Здравствуйте”.

[2]

Правила игры таковы: Нужно успеть за 1 минуту, поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Давайте мы будем приветствовать друг друга рукопожатием.

Примечание: в конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

3. Основная часть

Сообщение психолога

В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей. Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом — тема нашей встречи. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений? Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность к общению включает в себя:

1) желание вступать в контакт с окружающими (“Я хочу!”);

2) умение организовать общение (“Я умею!”);

3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (“Я знаю!”).

Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать? Этому и будет посвящено наше родительское собрание.

Человек учится общению с раннего возраста и овладевает различными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей, с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления им житейского опыта.

Чтобы грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения, нужно хорошо знать не только его индивидуальные особенности, но и общие закономерности развития общения в детском возрасте.

Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать культурно и нравственно развитым гражданином.

В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он контактирует, являются для него носителями этого опыта.

Сфера общения – самый мощный источник, определяющий психическое состояние ребенка, его здоровье.

Необходимо соблюдать важный принцип психогигиены здоровья: “Не вреди!”. Поэтому от взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.

Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми.

Выработать нужное поведение у ребенка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего, примером самих родителей, взрослых.

4. Практическая часть

Работа в микрогруппах

Вот и сегодня, мы не будем много говорить, а научимся общаться в игре, в небольших группах.

Примечание: Каждая микрогруппа получает листы с описанием игр на развитие коммуникативных способностей.

В течение 10 минут члены микрогруппы знакомятся с содержанием игр, затем представители из каждой группы проводят игры со всеми родителями.

1 микрогруппа: игра “Ролевая гимнастика”

Предложить выполнить задание. Например:

1) рассказать известное стихотворение следующим образом:

Особенности и психология общения со взрослыми детьми

Чем старше становится ребёнок, тем тяжелее найти к нему подход. Общение со взрослыми детьми — это целая наука. Она под силу только чутким и внимательным родителям, которые уважают действия, желания и мнение своего подросшего чада.

Читайте так же:  Бросить пить с чего начать

Особенности общения со взрослыми детьми

Когда ребёнок вырастает, родители должны это принять. Та модель поведения, которая практиковалась в раннем возрасте, где преобладала чрезмерная опека, воспитание, нравоучения, уже не подходит. Именно на этой почве возникает множество конфликтов со взрослыми детьми.

Для того чтобы общение ладилось и было приятно обеим сторонам, нужно придерживаться следующих правил:

  • Советы и наставления нужны и важны, но ребенок воспримет их правильно только тогда, когда сам попросит помощи. Нужно дать ему возможность проявлять самостоятельность в решении важных вопросов. Даже если он будет ошибаться – это его ошибки, которые со временем перейдут в жизненный опыт.
  • Не обижайтесь на взрослого сына или дочь, если они приезжают или звонят не так часто, как хотелось бы. У ребёнка есть личные дела, потребности, семья, работа и т. д. Спокойный разговор, в котором родитель постарается объяснить, что хотел бы видеть чаще сына или дочь, даст намного больший результат, нежели обида и обвинения.
  • Когда ребёнок уходит из родного дома и начинает самостоятельную жизнь, у родителей появляется много свободного времени, которое раньше они посвящали своему чаду. Постарайтесь занять это время чем-то новым, откройте для себя новые увлечения, хобби.

Повзрослевшие дети не нуждаются в наставлениях и нравоучениях. Они могут с этим мириться из уважения к старшим. Но рано или поздно такое общение спровоцирует конфликтную ситуацию.

Психология конфликтов между родителями и детьми

Основная масса разногласий возникает на почве завышенных требований и ожиданий с обеих сторон. Мама и папа ждут уважения и благодарности от своих детей, а те, в свою очередь, считают что родители, которые никогда им ни в чём не отказывали, и дальше должны потакать их прихотям. Не получив желаемого, ребёнок остается недовольным родителямии считает, что они недостаточно его любят.

Сравнивая свою жизнь и жизнь своих сверстников, дети могут даже обвинить родителей в том, что они недодали им чего-то. И их не интересуют причины такой «несправедливости».

Со временем к подросшим детям, конечно, приходит осознание того, как много дали им мама и папа. Ведь они дают всё, что могут на тот момент, зачастую отказывая себе в своих нуждах. Чтобы это не случилось слишком поздно, нужно больше разговаривать друг с другом, стараться проявлять спокойствие и сдержанность. Это поможет избежать конфликтов.

Трудности общения детей со сверстниками

Как только мир дошкольника перестает ограничиваться только семьей, для него становится актуальным общение со сверстниками. В первую очередь, он знакомится с другими детьми на площадке, в детском саду или на развивающих занятиях. Поскольку все дети разные, то столкновения интересов и конфликтов не избежать. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь детям преодолеть трудности в общении с другими детьми.

Важность общения ребенка со сверстниками

Многие взрослые не понимают, насколько важен для детей первый опыт общения, первые ссоры и конфликты. Они считают их чем-то несерьезным и малозначительным. Между тем, от умения общаться с другими детьми зависит общение с людьми в будущем. В детстве закладывается основа всей будущей жизни человека, поэтому важно научить его правильно взаимодействовать как с детьми, так и со взрослыми.

Как правило, общение дошкольников друг с другом более эмоционально, чем со взрослыми. Со сверстниками допустимы резкие интонации, крики, смех, более разнообразная мимика и жесты. Со взрослыми дети разговаривают более спокойно. Для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года) характерно познание мира через подвижные игры. Они легко повторяют действия ровесников — вместе кричат, бегают, прыгают. Чем больше других детей вокруг, тем активнее они общаются. Большое значение для них имеют игрушки, которые часто становятся причиной конфликтов — у кого игрушка лучше, у кого такая же есть, кто взял игрушку без спроса и так далее.

Чем старше становится ребенок, тем больше становятся его познания об окружающем мире. Требования к играм также усложняются. Начиная с 4-5 лет, он больше задумывается о мнении окружающих, особенно своих ровесников. Кроме игрушек, его также начинает интересовать красивая одежда. Для старшего дошкольного возраста характерно стремление к взаимопомощи, сопереживанию, желание дарить подарки друзьям. Дети начинают дружить группами по 2-3 человека и совместно решать, кого брать в компанию, а кого нет. Такой вариант взаимодействия сохраняется и в школьном возрасте.

Дети остро чувствуют отвержение со стороны окружающих и собственное одиночество. Если с дошкольником или младшим школьником не хотят играть, то он ощущает невостребованность. В будущем это приводит к неуверенности в себе, низкой самооценке. Поэтому задача родителей и воспитателей — помочь ребенку научиться правильно общаться с окружающими.

Трудности в общении с людьми у детей

Общение с людьми — один из самых интересных и самых сложных аспектов человеческой жизни. Взрослые имеют большой опыт и могут научить детей правильно взаимодействовать друг с другом — гасить конфликты, отвечать на агрессию, признавать свои ошибки.

Коллектив дошкольников или подростков достаточно жесток и нетерпим ко всем, кто отличается и выделяется. О незавидной и даже трагической участи «белых ворон» написаны книги и сняты фильмы. К сожалению, взрослые часто не придают значения детским конфликтам, закрывают на них глаза или порой сами поощряют травлю в коллективе — вольно или невольно. Для жертвы конфликта негатив со стороны сверстниками может привести к трудностям в общении с людьми во взрослом возрасте.

Механизм возникновения симпатий и антипатий в детском или подростковом коллективе изучен не до конца. «Популярными» считаются дети по признаку физической силы, материального положения, социального статуса родителей или стиля поведения, находящего отклик у сверстников. Робкие дети, предпочитающие книги коллективным играм или слишком эмоционально реагирующие на колкости и насмешки сверстников, чаще становятся изгоями. Поэтому важно, чтобы в нужный момент им помогали авторитетные взрослые — родители, педагоги или психологи.

Политика невмешательства со стороны взрослых является ошибочной. Люди, которым доверено воспитание детей, должны научить их правильно взаимодействовать друг с другом. Школа и детский сад являются уменьшенными моделями общества. Гармония в человеческом социуме зависит от того, насколько здоровым является общение между разными людьми внутри него. Если основными принципами являются дружба, взаимопомощь, внимание к интересам другого человека, то и общество будет более здоровым. Если в детском коллективе поощряется или игнорируются серьезные конфликты и травля, то последствия для личности человека будут печальными.

Читайте так же:  Тимура шаова боремся с депрессией

Как помочь ребенку правильно общаться со сверстниками

Когда ребенок входит в коллектив, самым важным для него становится мнение сверстников. Так же, как и для взрослого, для него важно быть заметным, интересным и востребованным. Но это удается далеко не всем детям.

Как взрослые могут помочь детям общаться правильно:

  • отвечать на вопросы детей о поведении в компании ровесников;
  • стимулировать активное взаимодействие с другими детьми на детских площадках, праздниках или в гостях;
  • не критиковать поведение в присутствии сверстников;
  • выяснить, не обижают ли детей в детском саду или в школе;
  • больше узнать об их взаимодействии с педагогами и одноклассниками;
  • помогать детям развивать навыки самопрезентации.

Часто родителей огорчает факт, что их дети не умеют общаться, и с ними никто не дружит и даже обижают сверстники. Если испробованы все средства, а проблема не решается, то следует подумать о консультации психолога или о смене коллектива. В некоторых случаях причины трудностей взаимодействия с другими детьми берут свое начало в семьях. Если в семье недостаточно гармоничные отношения, часто происходят ссоры, конфликты, родители склонны к насилию или имеют какую-либо зависимость, то проблемы у детей вполне вероятны.

Дружная семья, в которой близкие люди всегда поддерживают друг друга, будет хорошей опорой для детей. Ведь семья является моделью общества, так же, как детский сад и школа. Но не все семьи гармоничны, и это негативно отражается на детях. Поэтому важно учить их правильно общаться с любыми детьми и стараться их понимать. Если взрослые внимательны к их внутреннему миру, не игнорируют проблемы и стараются помочь, то таким детям будет проще познавать все многообразие окружающего мира и общаться с другими людьми.

Развитие общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Ребенок – это маленькая частичка нашего общества. Он живет и развивается среди людей, а это значит, что он нуждается в общении с окружающими. Общительный человек всегда уверенно чувствует себя в компании людей, независимо от их социального статуса. С таким человеком всегда интересно и комфортно, как правило, они являются «душой» любой компании. Для того чтобы достичь таких результатов, ребенок за период своего дошкольного детства, проходит через определенные формы общения.

Стадии развития общения детей со сверстниками

При успешном развитии малыша, каждая из нижеперечисленных форм общения формируется на определенном этапе дошкольного детства.

От 2-х до 4-х лет

  1. Одной из первых форм общения со сверстниками, которым овладевает малыш, считается ситуативно-личностной, для нее характерен период с 1до 6 месяцев. При рождении у ребенка отсутствует потребность в общении. Но его развитие не стоит на месте. Спустя месяц, малыш начинает реагировать на присутствие взрослого человека. Он начинает их узнавать и реагировать на их появление. Первичное общение основывается на гулении, лепете и первым несложным словам.
  2. Следующей формой общения, которой овладевает ребенок, носит эмоционально–практический характер.

Особенности общения малышей между собой

На втором – четвертом году жизни, попадая в детский коллектив, малыш приобретает свой первый опыт.

Ему нравится находиться среди детей, ребенок испытывает повышенное внимание к ним и проявляет интерес к действиям других дошкольников. К трем годам, показывая свои достижения, малыш пытается привлечь внимание сверстников к себе, в надежде на самовыражение. Также, он с интересом принимает участие в забавах и шалостях других детей, усиливая веселье от общей игры.

Роль общения со сверстниками — главные моменты

Дети до 4-х лет

До 4 лет для детей большое значение имеет их собственная значимость в детском коллективе.

В общении со сверстниками они очень часто произносят: «ты мой друг», «ты моя подруга». Если ребенок, на подобную реплику, получает положительный ответ от сверстника, то он улыбается, и наоборот, фраза «нет, я не твой друг» — может вызвать у ребенка протест либо слезы. Подобная реакция говорит о том, что в сверстнике малыш способен воспринимать только отношение к самому себе, для ни какого значения не имеет настроение или действия своего товарища. В этом возрасте сверстник служит для малыша зеркальным отражением самого себя.

Проблемы в общении проявляются с 4-х лет

Дети 4-6-ти лет

Следующей формой общения со сверстниками считается ситуативно-деловая.

Для нее характерен период с четырех до шести лет. Если развитие ребенка происходит в дошкольном учреждении, то малыша больше привлекает общение со сверстниками, чем со взрослыми. К четырем годам ребенок уверенно владеет речью и имеет небольшой опыт социальной жизни, эти факторы способствуют развитию ролевой игры.

От форм игровой деятельности в одиночку, где действия с предметами были ведущими, дети начинают играть со сверстниками в сюжетно-ролевые игры.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В коллективных играх формируется социально-коммуникативное развитие дошкольников. Игры в магазин, больницу, зоопарк учат детей договариваться, избегать конфликтных ситуаций, правильно вести себя в обществе. Взаимоотношения дошкольников больше напоминают деловое сотрудничество и являются приоритетными, а общение со взрослыми являются второстепенными и больше похожи на консультации и советы.

Сотрудничая со сверстниками, происходит и развитие личности ребенка.

[3]

Для него очень важно, чтобы его признавали и уважали в детском коллективе. Ребенок, любыми способами, пытается к себе привлечь внимание товарищей. В их мимике и взглядах он старается найти признаки позитивного или негативного отношения к своей персоне. В эмоциональной форме он уже может выразить обиду или упрекнуть других дошкольников в недостаточном к себе внимании.

В этот период детям свойственно проявлять интерес к действиям своих товарищей. Они являются их невидимыми наблюдателями. Ребята внимательно, с признаками некой ревности, следят за действиями дошкольников – сверстников, подвергая их поступки оценке и критике.

В случае если взрослыми оценка поступка другого товарище не совпадает со взглядами ребенка, то он может в одной из острых форм отреагировать на нее.

В 4-5 лет, в процессе общения со взрослыми, дети интересуются у них о некоторых успехах своих товарищей, при этом не забывают подчеркнуть на их фоне и свои преимущества, а о собственных неудачах и промахах в беседе стараются не упоминать. В этом возрасте положительная оценка взрослыми поступка сверстника может огорчить ребенка, и наоборот, он радуется любым его неудачам.

К 5 годам у дошкольников изменяются отношения со сверстниками. Товарищ, в некоторой форме, служит объектом постоянного сравнения со своими поступками.

Таким образом, ребенок пытается противопоставить себя со своим товарищем. На фоне сравнения с собственными умениями и навыками ребенок учится давать оценку своим качествам. Это позволяет ему начать смотреть на собственные поступки «глазами товарищей», таким образом, в одной из форм общения появляется соревновательное и конкурентное начало.

Читайте так же:  Особенности женской психологии

Дети в 6 лет должны уметь общаться с коллективом

Старшие дошкольники 6-7 лет

С 6-7 лет общение дошкольников со сверстниками переходит на новый уровень и носит внеситуативно-личностный характер. Среди форм и средств общения преобладают речевые навыки. Ребята много времени уделяют общению. В дружбе наблюдаются устойчивые избирательные предпочтения.

Среди вышеперечисленных форм, внеситуативно-личностное общение оказывает особое воздействие на развитие личности дошкольников. К 7 годам, в процессе ежедневного общения со взрослыми, дети не только усваивают определенные нормы поведения, но и успешно пытаются применять их в повседневной жизни. Они могут отличить плохие поступки от хороших, поэтому стараются поступать в соответствии с общепринятыми нормами поведения. Глядя на себя «со стороны» дети умеют сознательно управлять собственным поведением.

Психологические аспекты общения детей со сверстниками

Дети хорошо знакомы с некоторыми профессиями взрослых людей (воспитателя, продавца, врача), поэтому умеют подбирать соответствующий стиль общения со взрослыми людьми.

Роль взрослого в формировании общения детей со сверстниками

Развитие всех форм общения детей со сверстниками возможно только под непосредственным руководством взрослого человека. Ребенок должен последовательно пройти через все его формы.

Но бывает так, что ребенок 4 лет не умеет играть со сверстниками, а в 5 лет не в состоянии поддержать элементарную беседу.

Можно ли наверстать упущенное и научить ребенка общаться со взрослыми и сверстниками?

Для этого существуют специальные занятия и носят они опережающий характер. Что это значит? Взрослый человек дает ребенку такие образцы общения, с которыми тот еще не знаком. Для этого необходимо достаточно хорошо научиться общаться самому. Основная проблема при организации таких занятий заключается в том, чтобы не просто продемонстрировать перед ребенком совершенную, пока недоступную для него форму общения – познавательную или личностную, а умение вести за собой ребенка, незаметно включая его в само общение.

Сюжетные игры — пусть к общению

Опираясь на достигнутый уровень общения, можно предложить ребенку поиграть в совместную игру, количество участников не должно превышать 5-7 детей.

Особенность игры заключается в том, что взрослому отводится роль и ведущего и участника: он должен следить за правилами игры, давать оценку действиям дошкольников при этом быть, наравне с другими детьми, таким же участником игры. В процессе совместных действий у детей имеется возможность ориентироваться на игрока – партнера, и не обижаться в случае проигрыша. Совместно с другими детьми, они испытывают радость, ощущают свою значимость в совместной игре. При проведении таких занятий стеснительные или замкнутые дети начинают чувствовать себя непринужденно, свободно и легко. После совместных игр со взрослыми, такие дети перестают испытывать страх в общении и свободно обращаются ко взрослому с просьбой или вопросом. Таким образом, развитие внеситуативного общения со сверстниками и взрослыми медленными шагами продвигается вперед.

В совместной игре дети раскрепощаются

Рекомендации родителям

Каждый ребенок индивидуален. Есть дети с заниженной самооценкой, агрессивные, застенчивые, конфликтные и замкнутые – все они в той или иной степени могут испытывать проблемы в общении. Мы предлагаем познакомиться с простыми играми и упражнениями, направленными на коррекцию некоторых форм общения дошкольников со сверстниками.

Основы полноценного общения закладываются в семье

1. Упражнение «Составь рассказ».

Предложите ребенку составить небольшой рассказ на тему: «Я люблю, когда…», «Когда я сердитый…», «Меня беспокоит…», «Когда меня обижают…», «Я боюсь…». Позвольте ребенку составить развернутый рассказ и в полной мере изложить свои мысли. Впоследствии, все рассказы можно проиграть, но в главной роли должен быть сам рассказчик. Совместно с ребенком можно продумать и найти пути преодоления некоторых ситуаций.

2. Беседа «Как стать самим собой».

В процессе беседы нужно обсудить и выяснить причины, мешающие ребенку быть таким, каким он хочет. Подумать вместе с ребенком, какими способами можно от них избавиться.

3. Упражнение «Рисуем себя».

Упражнение «Нарисуй себя» поможет ребенку справиться со страхами

Предложите ребенку изобразить себя цветными карандашами сейчас и в прошлом. После чего обсудите детали рисунка, найдите в них различия. Выясните у ребенка, что ему не нравится и нравится в себе. При помощи этого упражнения ребенок сможет осознать себя как индивидуум, взглянуть на себя с разных сторон.

Эти простые игры помогут усилить внимание ребенка к самому себе, помогут увидеть свои чувства и переживания, а также способствуют развитию уверенности в собственных силах.

Они научат детей с пониманием относиться к различиям между сверстниками и увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Право Детей

Юридическая Консультация

Общение с ребенком по мобильному телефону

Один из частых вопросов к нам: “Может ли отец позвонить своему ребенку?”. Однозначный ответ – да, может! Но для этого нужен мобильный телефон. Мобильный телефон – отдельное устройство для связи и общения с ребенком. Мать не должна препятствовать общению отца с ребенком по мобильному телефону. Помимо мобильной связи (голосом) так же ребенка можно научить пользоваться скайпом и общаться с ним по видеосвязи, но устройство должно поддерживать такой вид связи, простыми словами быть смартфоном. Неплохой и недорогой смартфон мы разобрали в этой публикации.

Если вы сомневаетесь в способностях своего ребенка пользоваться смартфоном, то существуют и более простые мобильные телефоны, например BQ, BQM-1828 One, палитра цветов этого телефона разная, можно подобрать индивидуально для каждого ребенка:

Стоит обратить внимание, что обычно мамы утверждают, что мобильный телефон плохо действует на ребенка, поэтому покупайте только сертифицированные телефоны, рекомендуем покупать у официальный операторов, в нашем случае, мы взяли этот мобильный телефон у оператора МЕГАФОН, в официальном магазине, поэтому, если мама будет утверждать, что он вреден, то это лишь пустые слова и все гос.органы, полагаем должны относиться к таким словам критически. Официальный чек, в котором указан магазин покупки МЕГАФОН-РИТЕИЛ. У оператора покупать мобильный телефон бывает и выгодно, поскольку часть денег он возвращает на ваш счет или на счет мобильного телефона ребенка. В нашем случае цена этого мобильного телефона 890 рублей, из которых при покупке 200 рублей возвращается на счет, простыми словами покупка обошлась в 690 рублей.
Читайте так же:  Диагноз шизотипическое расстройство личности

Видеообзор и рассуждения от нашего юриста.

Обсудить статью можно на нашем форуме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

На заметку!

У вас есть вопрос по праву Детей?
Имеются вопросы по семейному праву или семейным взаимоотношениям?

Вам нужна юридическая помощь в сфере защиты прав детей или в семейных спорах?
Мы вам поможем!
Позвоните нам: +7 812 9927999
Для жителей Крыма: +7 981 8788339
Наш Email: [email protected] Наш паблик ВКОНТАКТЕ: написать Или задайте свой вопрос на нашем форуме
Оказываем услуги на всей территории РФ
Наша судебная практика
Наш Ютуб Канал “Право Детей”

О нашем сайте

Защита прав отцов. Результаты.

Каждая ситуация требует индивидуального подхода! Возможные варианты исхода:

Общение с ребенком после развода по закону в России

Развод состоялся, имущество разделили (если было), в разные стороны разбежались, стали чужими, бывшей женой и бывшим мужем. Одно дело, если не успели обзавестись ребенком и пострадали только сами, а как жить дальше, если развод затрагивает и детей. Поэтому вопрос общения с ребенком после развода по закону актуален для огромного количества людей.

Законодательное регулирование вопроса

Как и все остальные аспекты в сфере интересов детей, общение их с родителями регулируется Семейным кодексом.

В СК прописано, что оба родителя обладают одинаковым объемом прав и обязательств по отношению к ребенку, независимо от семейного положения.

Развод никаких корректив в ситуацию не вносит (статья 66), так как бывшим родитель может стать только в случае лишения прав.

В рамках законодательства существует два варианта построения взаимоотношений между разведенным отцом и ребенком.

  • Добровольное соглашение между родителями – может быть заключено в письменном виде, составляется в двух экземплярах, подписывается сторонами. Если в нем же оговаривается размер и частота выплаты алиментов, необходимо заверять у нотариуса.
  • Установление порядка общения через суд – принудительная мера, когда бывшая супруга мешает отцу участвовать в жизни ребенка, общаться с ним.

Кто вправе общаться с малышом после расторжения брака

Право на общение с ребенком после развода, согласно статьям 14, 55 и 67 Семейного кодекса, имеют не только родители, независимо от состояния брака, а также близкие родственники. Под близкими родственниками понимают:
  • Бабушек и дедушек.
  • Единокровных братьев и сестер.
  • Братьев и сестер по одному из родителей.

Это добровольное право, которое не требует принудительного осуществления, общение должно происходить по обоюдному желанию ребенка и родни и идти детворе на пользу. А вот запрещать свидания мать не имеет права, близкая родня тоже имеет право подать в суд, если миром договориться не удалось.

Как добиться свиданий с детьми

Оптимальный вариант – договориться с бывшей женой, найти удобную для всех сторон форму общения, учитывающую и потребности ребенка и возможности взрослых. Если же такой договор невозможен в силу личной неприязни между некогда близкими людьми, когда женщина безосновательно категорически против, придется отстаивать права в судебном разбирательстве.

Следующее видео подробно расскажет о том, как добиться свиданий и установить общение с ребенком после развода:

Иск на определение общения

Мы научим вас составлять иск для определения общения с ребенком после развода. Его может подать родитель, которому не дают свободно общаться или близкие родственники с его стороны, зачастую попадающие под опалу вместе с ним. Исковое заявление подается в районный суд по месту проживания ответчика (обычно матери, которая прикрыла общение).

Этот документ содержит несколько пунктов.

  • Данные суда.
  • Данные ребенка, истца и ответчика.
  • Предмет разбирательства: описание сложившейся ситуации.
  • Прошение об определении общения решением суда.

Кроме заявления, потребуются доказательства, что ответчик препятствует нормальному общению: документы, записи разговоров по телефону, показания свидетелей и подобное.

Госпошлина за подачу такого иска с истца не берется, а вот ответчик, если будет признан виновным, оплатит все сопутствующие расходы. Рассматривается дело при участии органов опеки.

Порядок установления

В суде будут рассмотрены и учтены все нюансы ситуации.
  • Интересы ребенка и его мнение.
  • Позиция истца и его материальные, бытовые, временные ресурсы.
  • Позиция ответчика.

Судом будет назначен график посещений, их длительность, место, где они должны проходить и наличие свидетелей при встречах. Зачастую такой распорядок неудобен для истца, но это лучше, чем совсем не видеть ребенка. Если и после вынесения решения мать не изменит позицию, ее могут оштрафовать (до 5000 рублей), кроме того, ребенка могут передать отцу на проживание и воспитание.

График общения с ребенком после развода

Его составляют и при добровольном соглашении, чтобы упорядочить и систематизировать общение, что считается более правильным и удобным для детей. А когда дело идет к суду или попытке приструнить мать через опеку, он просто необходим, иначе, ответчица предоставит свой и с большой вероятностью отталкиваться будут именно от него.

Как его составить

Это нетиповой документ, он составляется в свободной форме, как и соглашение. Может быть составлен, как обоими родителями, в рамках добровольного соглашения либо тем, которому не дают видеться с ребенком.

В документе указываются паспортные данные родителей, адреса проживания, данные ребенка, в отношении которого составлен.

Пунктами перечислены все аспекты общения: когда, где, на каких условиях, какой период. Также оговариваются все нюансы, касающиеся несостоявшихся встреч, как они будут перенесены, по какой причине могут быть отменены. Последними пунктами идет соглашение о невозможности изменения составленного документа одной из сторон. Заверяется подписями родителей.

Мы подготовили для вас примерный текст графика, определяющего порядок общения и встреч с ребенком после развода. Его можно скачать или посмотреть ниже.

Читайте так же:  Сколько стоит эвтаназия

Образец графика общения с ребенком после развода

График общения с ребенком после развода (ч. 1) График общения с ребенком после развода (ч. 2) График общения с ребенком после развода (ч. 3)

Важнее родительских дрязг душевное и физическое здоровье и интересы ребенка, об этом не стоит забывать, какими бы ни были отношения между бывшими супругами. Поэтому лучше заранее определить правила общения с детьми после развода.

Общайтесь с детьми почаще

Есть вопросы, которыми задается большинство родителей. Как разговаривать с ребенком, когда он еще совсем мал? Как общаться с 11 летним ребенком – мальчиком или девочкой? Как общаться с ребенком 13 лет и старше?

Психологи сходятся во мнении: большинство видов отклоняющегося поведения детей – будь то склонность ко лжи, воровству – есть не что иное, как попытка привлечь к себе внимание родителей, которая говорит о том, что когда-то вы утратили контакт с ним. И, возможно, утратили возможность слышать и доверять друг другу. Поэтому независимо от того, сколько лет вашему ребенку, первое, чему стоит обучиться родителю – правильно общаться с ним.

Почему важно правильно общаться с ребенком

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту, общение – это искусство, овладение которым требует немалых усилий со стороны родителей. Тем не менее, научившись разговаривать с ребенком так, чтобы он мог понять и услышать своего близкого человека, можно избежать многих проблем в будущем.

Рассмотрим основные шаги на пути к построению правильного общения с ребенком.

Научите ребенка понимать свои чувства и не бояться их

Все мы знаем, как сложно бывает разговаривать с расстроенным, раздраженным или обиженным человеком. И как неохотно он сам общается с вами. Особенно, когда речь идет о ребенке, который еще не научился понимать то, что он чувствует и контролировать себя. Как помочь ребенку лучше справляться со своими эмоциями и быть услышанным даже когда они на пределе?

Понимая свои чувства, ребенок не будет бояться непонимания со стороны взрослых. И ему не придется кричать или плакать для того, чтобы быть услышанным.

Кроме того, именно понимание переживаемых эмоций и чувств является первым шагом к контролю над ними. Продолжаем общаться с ребёнком так, чтобы он чувствовал искреннюю заинтересованность с вашей стороны. Как этого добиться?

Искренне интересуйтесь делами ребенка

Общайтесь с детьми чаще на самые разные темы. Искренне интересуйтесь тем, что происходит в жизни ребенка – будь то события, происходящие в школе, спортивной секции или просто кругу сверстников. Акцентируйте внимание на чувствах и эмоциях, которые он при этом испытывал. Чувствуя интерес к себе и своей жизни со стороны родителей, ребенок будет уверен в поддержке и защите с их стороны. Но, существует немало тонкостей, позволяющих сделать этот интерес более искренним, а ребенку – дать возможность лучше раскрываться перед вами и без утайки рассказывать о том, что именно происходит в его жизни.

Как общаться со взрослыми детьми?

Вы добьетесь более эффективного диалога, если ваши слова будут звучать в форме утверждения, а не вопроса. Так ребенку будет намного легче понять, что его слушают и слышат. Например, видя, что ребенок пришел из школы уставшим, лучше не спрашивать, что у него случилось, а предположить, что у него был сложный день и т.д.

Чем старше будет становиться ваше ребенок, тем больше самостоятельности ему нужно будет предоставлять. Но, не менее важно давать ему понять, что каким бы взрослым и независимым он не казался, вы всегда будете рядом. И всегда будете готовы прийти к нему на помощь.

Ребенок будет охотнее принимать самостоятельные решения если вы будете демонстрировать ему уверенность в нем и его возможностях.

Никогда не забывайте о своих правах. Проявляя заботу о своих детях, родители зачастую забывают о том, что они сами нуждаются в соблюдении собственных интересов. Право побыть одному, право на личное время и возможность проводить его с супругом – это лишь малая часть того, на что может рассчитывать любой родитель. Не умаляя важность заботы, проявляемой о ребенке отметим, что принося в жертву себя и свои интересы, еще ни один родитель не мог добиться счастливого будущего для себя и своего ребенка.

Поддержка ребенка родителями — очень важно для него

Полезные запреты: чего лучше избегать в общении с ребенком

Как нужно общаться с детьми, чтобы они воспринимали ваши слова всерьез? Оказывается для этого нужно усвоить и ряд полезный запретов.

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Несмотря на то, что многие родители пытаются именно таким образом стимулировать ребенка, мотивируя его на достижение лучших результатов, этот прием приносит совершенно другие результаты. А именно – убеждает ребенка в том, что его не принимают таким, каков он есть на самом деле и им откровенно недовольны.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Зная, как общаться с ребенком 12 лет и старше, можно уберечь его от многих проблем в будущем.

Источники


  1. Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. — М.: Аспект пресс, 2014. — 318 c.

  2. Чеховских, М. И. Психология делового общения / М.И. Чеховских. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. — 256 c.

  3. Елена Туник Психодиагностика супружеских отношений / Елена Туник. — М.: Питер, 2014. — 187 c.
  4. Ковалев, А. Г. Психология семейного воспитания / А.Г. Ковалев. — М.: Народная асвета, 2015. — 256 c.
  5. Вулфолк, Джоанна Медовый месяц на всю жизнь / Джоанна Вулфолк. — М.: ИнтерДайджест, 2007. — 256 c.
Общение через ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here