Общение с ребенком 3 лет

Самое важное по теме: "общение с ребенком 3 лет" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Общение с ребенком 3 лет

Хитрости в общении с трехлетними детьми

Детки часто выводят родителей из себя своими капризами. Особенно в три года. Ведь именно в этот период у малышей первый кризис. Они начинают проявлять свою индивидуальность. Но зачастую в причудах наших малышей виноваты мы сами. Рассмотрим несколько ситуаций, в которых можно избежать конфликта со своим малышом и добиться своего без особых усилий.

Ребенок не хочет идти домой

Деткам нравятся прогулки, на них малыши теряют счет времени. На улице ведь столько всего интересного. А вам уже надо домой, ведь дела по хозяйству не ждут. Ребенок явно не хочет идти с вами, он будет просить пять минут, потом еще пять. А если вы потребуете у него оставить игры, может начать плакать. Вместо этого просто попросите его о помощи. Скажите, что забыли дорогу до дома, а на плите уже горит ужин. Дети очень любят помогать. 99% из 100 малышей поведут забывчивую маму домой. И при этом будут очень довольны! Ведь взрослым понадобилась их услуга.

Малыш отказывается пить лекарства, витамины или кушать

Любые уговоры не подействуют. Но детки любят подслушивать наши разговоры со взрослыми. Вы можете разыграть небольшую сценку при вашем ребенке. В роли собеседника может выступить ваш муж, бабушка ребенка, кто угодно.
Просто скажите:
— Анечка (здесь имя вашего ребенка) не хочет пить таблетки (или есть), поэтому в цирк мы пойти не сможем. Жалко, я уже билеты купила. Теперь не увидим животных, пока она не начнет есть или не поправится.
Чаще всего после услышанного малыши начинают выполнять то, что от них требуется. Главный секрет: говорить о предстоящем развлечении не самим детям, а кому-то из взрослых.

Кроха не держит за руку, убегает

Кричать: «Дай руку, здесь злая собака, машины и т. д.» — это неэффективно. Другое дело, если вы скажете малышу: «Тут скользко, я боюсь упасть. Дай мне, пожалуйста, руку, поддержи». Или же если вы сообщите, что сами боитесь собак или машин, и что вам нужна рука малыша для спокойствия, кроха с радостью вам ее даст и будет идти рядом добровольно. Ведь теперь он выступает не в роли малыша, которого ведет мама, а в роли защитника.

Ребенок 3 лет не желает идти в сад

Нести его, рыдающего, в группу детского сада силой — большая ошибка и испорченные нервы ребенка, родителей и воспитателей на весь день. Лучше сказать, что сегодня очень нужно помочь воспитателю развлекать детей или же отнести в садик что-то важное. А еще важно объяснить ребенку, что он помогает маме и папе зарабатывать деньги. Он тоже работает, посещая садик и не капризничая. Тогда малыш будет охотно туда отправляться.
Эти маленькие хитрости срабатывают и для мальчиков, и для девочек. Ведь все детки с трех лет очень хотят быть полезными самым авторитетным взрослым в их жизни — своим родителям. Воспитатель Инга Полейчук
Источник: Добрый сосед, №16, 2016г

Общение с ребенком 3 лет

Очень часто родители чувствуют себя неуверенно в вопросах воспитания собственных детей. Они обращаются за помощью к родным, ищут поддержки у знакомых и педагогов. Знание основных принципов общения с малышом поможет открыть новые собственные возможности и придаст больше уверенности. Запомните 8 принципов, которые помогут Вам в общении со своим ребенком.

  1. Показывайте ребенку положительные чувства – покажите, что вы любите своего ребенка. Даже очень маленькие дети, которые не понимают, что вы говорите, и сами не могут говорить, могут воспринять ваше выражение любви и радости, печали и гнева. Когда знаками привязанности, улыбкой, разговором и другими выражениями радости и энтузиазма вы показываете заботу и любовь, вы вызываете у ребенка чувство надежности и общности.
  2. Попытайтесь понять потребности и желания своего ребенка, подстраивайтесь при любой возможности под его инициативу. Чтобы ваши отношения с ребенком были максимально гармоничны, необходимо, чтобы вы внимательно относились к состоянию, чувствам и желаниям своего ребенка. Легче наладить хороший диалог, если вы попытаетесь подстраиваться под ребенка и следовать тому, чем он занимается.
  3. Говорите с ребенком о том, чем он заинтересовался, и попытайтесь начать «разговор» жестами, звуками и выражением чувств. Этот ранний «разговор» взглядами, жестами, звуками, улыбками и положительными эмоциями важен для развития тесной привязанности между вами и вашим ребенком. Эта ранняя форма контакта также важна для обучения общению и является основой развития речи.
  4. Хвалите и одобряйте ребенка, показывайте, что вы цените то позитивное, что он пытается делать. Когда вы выражаете свое принятие, похвалу и одобрение, ваш ребенок ощущает, что вы цените то позитивное, что он делает. Через эти позитивные реакции и объяснения, почему это хорошо, ребенок учится, что является хорошим и правильным. Он также учиться тому, чего вы желаете и каких действий вы от него ожидаете. Прежде всего, это важно, потому что ваши позитивные реакции и похвала того, что ребенок делает хорошо, является основой его чувства собственного достоинства, уверенности в себе и инициативности.
  5. Помогите ребенку сконцентрировать внимание на том, что вы вместе переживаете. Через взгляды, прикосновения и разговор с ребенком вы помогаете ему участвовать в том, что вы вместе переживаете и делаете. Этим вы помогаете своему ребенку приобрести переживания и впечатления, которые выделяются более четко и вызывают интерес. Совместные переживания важны для ощущения общности и для того, чтобы ребенок при вашем посредничестве мог узнать новое об окружающем мире.
  6. Выделите смысл того, что вы вместе переживаете. Говоря о том, что вы переживаете, называя предметы и людей, показывая свои чувства, энтузиазм и то, что это для вас важно, вы помогаете своему ребенку связать переживания со смыслом. При передаче смысла вы также помогаете ребенку установить осмысленные отношения с окружающим миром.
  7. Помогите ребенку лучше понять окружающий мир при помощи объяснений и ваших мыслей о нем. Через понятные объяснения ребенку, как происходят повседневные вещи, как переживания связаны друг с другом, каким образом вы думаете о том, что вы переживаете, вы помогаете своему ребенку лучше понять окружающий мир и свое отношение к нему.
  8. Помогите ребенку контролировать себя и понять, что отношения с окружающим миром имеют связи, которые можно предусмотреть. Вашему ребенку необходимы руководство и помощь для того,чтобы научиться понимать и контролировать свои отношения с окружающим миром.Важно,чтобы ваш ребенок научился понимать связь между своими собственными действиями.
Читайте так же:  Двигать предметы силой мысли называется

Рекомендуемая литература:
Карстен Хундейде «Восемь принципов хорошего диалога»

Консультация для родителей как правильно общаться с детьми 2-3 лет
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

В данной статье для родителей рассматриваются важные вопросы воспитания детей: – что делать, когда ребенок не слушается? – как мотивировать детей сотрудничать со взрослыми? – как укрепить привязанность и улучшить отношения? – как избежать истерик? и другие. А также пошаговые методы, как преодолеть детское сопротивление и достичь сотрудничества с ребенком. И самое главное, как это сделать мирно, без криков, угроз и наказаний.

Вложение Размер
konsultatsii_dlya_roditeley.docx 17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Как правильно общаться с ребенком»:

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста. Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

Эти методы нужно применять в данной последовательности.

1. Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором? » а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».

2. Вместо возмущения – активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие.

Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.

3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кофе – мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.

4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.

5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм – аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитым ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм – ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм – аута снова повторите свою просьбу. Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше. Применяя новые методы, мы сможем без наказания и угроз держать ситуацию под контролем, поможем ребенку стать успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем.

Но так, же помните, очень опасно стараться быть идеальным родителем. Попытка научить ребенка «всему и быстро» лишь пробудит защитную реакцию его личности.

Ребенок приходит в мир со своей собственной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено «свыше». Либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его.

Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими. Он легко взаимодействует, набирая информацию, то есть легко и быстро развивается. Он пребывает в блаженном неведении об опасностях окружающего мира и поэтому легко идет вперед, обучается, дерзает и наслаждается жизнью.

Дайте ребенку возможность самому выбирать направление приложения усилий.

Не позволяйте ему лентяйничать!

И позвольте совершать ошибки.

Если вам не удастся преодолеть себя, то ребенок останется неумехой или вырастет человеком с подавленной инициативой – конформистом.

[1]

Ребенок, смотрящий на мир лишь с позиции собственной выгоды, лишается тем самым возможности развития собственной личности. Он воспринимает окружающую среду как нечто инородное и враждебное, а отнюдь не как питательную, почву, способствующую его росту.

Вы уже поняли формулу успешного воспитания?

Не читать нотации, а создавать ситуации, наталкивающие на правильные ответы. Это долгая, кропотливая работа, но зато обретенный таким образом опыт станет победой вашего ребенка!

Опыт, доставшийся путем больших усилий, хранится с особой заботой.

Когда собственного опыта ребенку не хватает (а его, как правило, и не может хватать, то выводы делаются с использованием информации, почерпнутой из сказок, фильмов, замечаний товарищей. И если вам, родителям, везет, то с учетом и ваших объяснений.

Вот тут – то вы и можете вмешаться.

Хорошо приучить ребенка к твердым родительским формулировкам, которые хоть и выглядят немного примитивно для взрослого ума, но очень помогают ребенку контролировать себя в условиях понятного ему образа жизни.

Читайте так же:  Бросить пить кодирование

Умение терпеть – одна из добродетелей взрослого человека.

Возьмите на заметку.

Как часто вы говорите детям:

— Я сейчас занят (а…

— Посмотри, что ты натворил!

— Как всегда не правильно!

— Когда же ты научишься!

— Сколько раз тебе можно повторять!

— Ты сведешь меня с ума!

— Что бы ты без меня делал!

— Вечно ты во все лезешь!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

— Ты самый любимый!

[3]

— Ты очень много можешь!

— Что бы мы без тебя делали!

— Я радуюсь твоим успехам!

— Что бы ни случилось, наш дом – наша крепость.

— Расскажи мне, что с тобой…

Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь – самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.

Поэтому без понимания потребностей ребенка, родители не в состоянии дать то, что ему необходимо.

Если ваша любовь к ребенку безусловна, то есть не зависит от его оценок и поведения, мнения соседей, напряженности вашего графика и прочих мелочей, вы легко дадите детям то, в чем они больше всего нуждаются. А это всего три простые вещи:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.

Полезная консультация для родителей.

Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей.

Описание основных правил общения с ребенком.

Консультация для родителей, о том, как нужно правильно общаться с ребенком, чтобы не навредить ему, сделать его своим другом и гармонично развивающейся личностью.

На прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке. Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Во.

Описание методов и форм, матреиалов а так же примеры занятий с детьми 2 — 3 лет при помощи нетрадиционных техник рисования.

Особенности развития ребёнка 2-3 лет (Взаимодействие со сверстниками, игра, эмоциональный мир ребенка)
статья (младшая группа) по теме

Статья для родителей о взаимодействии со сверстниками, особенности игры, эмоциональный мир ребенка детей 2-3лет.

Вложение Размер
2-3_goda.docx 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развиия ребёнка 2-3 лет

(Взаимодействие со сверстниками, игра, эмоциональный мир ребенка)

Уважаемые родители, вы замечаете, что ваш ребёнок на третьем году жизни растёт действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослыми, каждое новое знание формирует его внутренний мир.

Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша, и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребёнок ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире.

Появляется потребность в похвале, просыпается самолюбие, зарождается самостоятельность. У малышей этого возраста крайне выражено желание продемонстрировать собственные умения и способности. Ребёнок хочет выглядеть в глазах взрослых максимально умелым и достойным.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться , потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием речи. Это, например, пальчиковые игры (также сорока-ворона), мозаика, шнуровка.

Играть , поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Ребенка необходимо учить, как играть, показывать на примерах.

Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Ребенок зависит от состояния мамы, на него действует так называемый «закон заражения эмоциями». То есть малыш подключается к главной, наиболее сильной эмоции, которая преобладает у того взрослого, который в данный момент с ним находится. И если у родителей ссора или конфликт, ребенок начинает вести себя беспокойно или неадекватно — не потому, что ему так хочется, а просто потому, что не может иначе. Психологические защиты в этом возрасте еще не работают. И поэтому бесполезно говорить малышу «успокойся», когда вы сами нервничаете. Он не может создать островок спокойствия сам, а может только присоединиться к вашему острову спокойствия и уверенности. Ребенок остро реагирует не только на ваше эмоциональное состояние, но и на неудачи, т.е. весьма аффективно : злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу кричит. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться.

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты не хочешь. уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но. » А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода разъяснения поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать». Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.

Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Тогда же появляются и первые проблемы в общении со сверстниками. Взрослые вдруг замечают, что малыш быстро сворачивает игру с другими детьми, если возникает «угроза» его благополучию, ни в какую не желает делиться игрушками, а при попытке другого ребенка завладеть ими, реагирует агрессивно или плачет.

Читайте так же:  Роль социального статуса семьи

Для 2-3-летнего малыша это нормально. С такого противоречивого поведения обычно и начинаются детские контакты. Ребенок тянется к своему сверстнику, но пока не в состоянии преодолеть свой детский эгоизм, договориться о взаимоприемлемых условиях игры. В этом возрасте контакты детей ситуативны, малосодержательны и часто конфликтны. Они скорее играют рядом каждый в свое, лишь изредка оценивая игру соседа или ненадолго подключаясь к ней.

Кусая же взрослых, ребенок привлекает к себе внимание — в таком возрасте ему еще все равно, привлекать ли положительные или отрицательные эмоции родителей, ему просто необходимо быть в центре внимания. Это не означает, что у ребенка имеется некий дефект развития — к поступлению в садик большинство деток уже учатся выражать свои чувства более признанными в обществе способами. Иногда в привычке ребенка кусаться косвенно виноваты взрослые. Во время игры, с малышом аккуратно покусывая его пальчики, пяточки, вы показываете ему, что укус — это средство выразить свою любовь, и в последствии он будет кусать вас и других детей, испытывая даже положительные эмоции. Если ваш ребенок начал кусаться, постарайтесь уделить ему больше внимания, и спокойно расскажите ему, как вам больно, неприятно и обидно от его укусов.

  • Важно знать, что в процессе развития ребенка от 2 лет закладываются основы культуры мышления и общения, формируются основы будущей речи. В ребёнке просыпается страсть к познанию, которая вместе со стремлением к самостоятельности — идеальная почва для зарождения интересов и формирования будущих интеллектуальных способностей вашего ребёнка. Все это возможно, если мы будем делать сообща с вами дорогие родители.

Что должен уметь делать ребенок в три года. Как общаться с трехлетним ребенком

Три года – это первый значимый переломный момент в жизни вашего ребенка. Он уже много что умеет делать самостоятельно, достаточно четко выражает свои мысли и желания, начинает проявлять характер. В этот момент вам нужно повести себя правильно, чтобы сформировать у ребенка нужные навыки, дать ему необходимые знания. Первым делом стоит разобраться, что ребенок трех лет должен уже делать самостоятельно.

Культурно-гигиенические навыки

В данном возрасте малыш уже должен уметь самостоятельно мыть руки, знать всю последовательность процесса – закатить рукава, включить и настроить воду, намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. При этом ребенок самостоятельно определяет потребность в мытье рук – он знает, что это нужно делать обязательно, когда приходишь с улицы, если запачкаешь руки в процессе игры. Ребенок будет хвалиться, что он сам вымыл руки, и они теперь чистые. Не забывайте поощрять малыша, хвалить его тоже за такую самостоятельность.

Если ребенок по какой-то причине не желает мыть руки, не стоит на него кричать. Ребенку нужно объяснить, что на руках множество микробов, которые могут попасть в животик, тогда живот будет болеть и плохо себя чувствовать.

Внешний вид

Ребенок уже знает, что носить нужно только чистую одежду. Он самостоятельно может сделать заключение о том, что его штанишки или кофточку пора стирать. Малыш должен стремиться к пребыванию в чистом и опрятном виде. Также дети трех лет проявляют огромную радость при покупке новых вещей для них, а девочки просят маму сделать им красивую прическу.

Культура питания

В три года малыш кушает за общим столом, делает это самостоятельно. Он уже умеет правильно держать ложку, аккуратно обращаться с едой, не разбрасывая ее и не проливая. Вам в этот период нужно научить ребенка тому, что в процессе еды следует вести себя тихо и спокойно, не заглядывать в чужую тарелку, обязательно говорить «Спасибо», выходя из-за стола.

Одеваемся самостоятельно

Ребенок уже должен уметь одеваться без посторонней помощи, соблюдая при этом всю последовательность вещей. Он должен уметь застегивать пуговицы и молнии, может обращаться за вашей помощью только в том случае, если нужно завязать шнурки, или на его одежде есть какая-то сложная застежка. Что касается шнурков, то как раз пора научить ребенка с ними справляться самостоятельно. Не делайте этого слишком настойчиво, при любом удобном моменте, показывайте, как производится эта процедура.

Играем и развиваемся

Трехлетний ребенок может уже играть в дочки-матери или любые другие игры, где между игрушками распределяются какие-то роли. Даже притом, что малыш может делать это и самостоятельно, ваше участие в его игре крайне желательно. Научите ребенка разговаривать разными голосами, то громко, то тихо, выражать эмоции при помощи интонации. Делая это в процессе игры, вы добьетесь заметного результата, сделаете это совершенно ненавязчиво.

Доводим дело до конца

Если ребенок что-то делал, а потом увлекся чем-то другим и не довел дело до конца, обязательно заострите его внимание на том, что если уж ты что-то начал делать, то это обязательно нужно завершить. В трехлетнем возрасте дети очень любознательны и непоседливы, быстро переключают свое внимание на другой объект, поэтому у вас будет достаточно случаев, в которых можно будет научить этому ребенка.

Общаемся культурно

Ребенку нужно объяснить, что при встрече с человеком нужно здороваться, а прощаясь, говорить «До свидания». Стоит заметить, что старших людей нужно называть на «Вы». Также нужно научить ребенка называть людей по имени, обращаясь к ним.

Если малыш посещает детский сад, то там его смогут научить многому из того, что было перечислено. Но, качество усвоения информации во многом зависит от вас, поэтому все равно не забывайте повторять все это дома.

Истерики по поводу и без

Истерики у детей в возрасте трех лет – привычное дело, поэтому борьба с ними остается актуальным вопросом. Что делать, когда ребенок начинает громко кричать и плакать? Как правильно себя вести. Нужно понимать, что это возрастная особенность, и в четыре года таких истерик будет намного меньше. Поэтому, проявите терпение и выносливость.

В том случае, если у ребенка истерика отчаяния – он что-то делал, но все получилось не так как хотелось, подойдите к малышу и успокойте его. Объясните, что слезами он ничего не добьется, а вот если он успокоится и попробует еще раз, то у него обязательно все получится.

Читайте так же:  Препараты от депрессии и стресса безрецептурные

Когда речь идет о манипулятивной истерике, при помощи которой ребенок чего-то хочет добиться от родителей, в этом случае очень важно совладать со своей злостью, проявить выдержку и терпение. Постарайтесь предупреждать такие истерики заранее, увести ребенка от раздражителей. Если истерики случаются при уходе с детской площадки, предупредите ребенка заранее, что вам нужно уходить – так вы дадите малышу возможность завершить свою игру, избежите раздражающих слез и криков.

Помните – рукоприкладство в борьбе с истериками ни в коем случае не применяется. Главным оружием должны быть разговоры и убеждения.

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Как заниматься с ребенком 3-4 лет

Часто, размышляя о развитии своего ребенка, мамы сталкиваются с множеством вопросов:

  • Во что конкретно играть с ребенком, где и как?
  • Что должен малыш знать и уметь в том или ином возрасте?
  • Сколько он может заниматься, чтобы не устать и не потерять желание к занятиям?
  • Стоит ли настаивать на занятиях или лучше «ловить момент»?
  • Что делать, если ребенок не хочет играть?
  • Как заинтересовать малыша?
    и т.д.

Существующие взгляды и самих родителей, и специалистов на то, как и чем заниматься с ребенком очень сильно варьируются от крайне либеральных, до крайне строгих.

Вот несколько примеров «демократической» позиции:

  • не стоит «приставать» к ребенку, если не хочет заниматься – то и не надо;
  • не стоит создавать специальных условий для занятий – все должно происходить в естественных ситуациях: на полу, на улице, в разговоре, во время игры;
  • все дети уникальны – не стоит волноваться, если ребенок не знает цвета в 3 года, значит, выучит их в 5.

И несколько примеров требовательной позиции:

  • стыдно, если ребенок в три года не знает элементарных стишков, не может назвать цвета и формы;
  • если с ребенком не заниматься, то в школе будут большие проблемы;
  • дисциплина должна быть во всем!

Очевидно, что истина где-то посередине, ведь созревание структур мозга требует постепенной и регулярной нагрузки. С другой стороны, некоторые родители так усердно берутся за дело раннего развития, что ребенок страдает от изобилия занятий, кружков и информации и теряет золотой период детства.

Когда же занятия с ребенком полезны и необходимы?

  • Если Ваш ребенок сам проявляет инициативу;
  • если он сам приходит к Вам с книжкой и просит почитать или поиграть;
  • если он на лету запоминает стишки и сказки;
  • если он любит задавать Вам вопросы;
  • если малыш сам рисует, лепит, вырезает и строит, тогда

Вам не о чем волноваться!

В таком случае, Вам достаточно лишь поддерживать интерес ребенка, участвовать в его играх и снабжать новыми интересными играми и идеями.

Однако бывают и другие ситуации, когда:

  • ребенок не проявляет интерес к обучению;
  • ребенок не воспринимает маму как авторитет, не хочет заниматься с ней;
  • ребенок задерживается в развитии;
  • ребенок вредничает, кривляется и всячески саботирует занятия;
  • ребенок так стесняется, что не хочет играть и заниматься ни с кем, кроме мамы, не играет с другими детьми.

В таком случае занятия с ребенком могут быть полезны и нужны. «Для чего?» — спросите Вы — «Ведь ребенок не хочет заниматься, и ему это неинтересно».

В этом случае занятия могут быть направлены как раз на то, чтобы помочь ребенку развить свой интерес, научиться заниматься, общаться и строить отношения сотрудничества и взаимодействия. А ведь это так важно для развития личности ребенка!

Итак, заняти с ребенком 3-4 лет могут преследовать разные цели:

  • развивающие занятия – помощь ребенку в освоении знаний по возрасту (формы, цвета, классификация предметов, цифры и т.д.). Развитие ребенка происходит в соответствии с определенными стадиями, поэтому занятия могут помочь ему проходить их более качественно;
  • развитие навыков внимание и целенаправленности.В норме, если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Многие мамы говорят, что ребенок «часами» готов сидеть.
    Но если эта сфера у ребенка страдает, если он импульсивен и, как бы ни старался, не может доделать свою задачку до конца, занятия могут помочь ему справиться со своей непоседливостью (разумеется, я подразумеваю, что все задачи подобраны в рамках возможностей и интересов ребенка);
  • налаживание контакта и взаимодействия с мамой, когда ребенок учится воспринимать просьбы и предложения мамы серьезно, учится подражать, сотрудничать, планировать и т.д.;
  • развитие умения общаться, когда в игре ребенок осваивает навыки обращаться за помощью к другому, выражать свои желания так, чтобы быть понятым, предложить игру, уточнить что-то (например, игры в «гости», «День рождения», «магазин» и т.д.)

Словом, занятия с ребенком могут быть не только полезны, но часто и необходимы.

Как заниматься с ребенком?

Успехов Вам, дорогие родители в Ваших начинаниях!

Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни 1 .

Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь — сложной и разнообразной.

Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето, — замечает Дана Саскинд. — Языку нельзя научиться пассивно, а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

1. Настройка на ребенка

Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок.

Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

Читайте так же:  Кто снимался в иллюзии обмана

Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

Настроиться на ребенка — значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается, и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия — развивать его мозг.

Ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно

Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова 2 .

[2]

Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

2. Активное общение

Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое комментирование — еще один способ «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится. «Давай наденем новый подгузник…. Какой он белый снаружи и синий внутри. И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий». «Берем зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина зеленая. Теперь выдавим пасту, чуть-чуть надавим. И будем чистить, вверх и вниз. Щекотно?»

Используйте попутные комментарии. Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка: «Ах, ты нашел мамины ключи. Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда. Открываешь ключами свою машинку? Ключами открывают дверь. Давай откроем ими дверь».

Избегайте местоимений: их нельзя увидеть

Избегайте местоимений. Местоимения нельзя увидеть, разве что представить, и то если знать, о чем речь. Он… она… это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Не «мне это нравится», а «мне нравится твой рисунок».

Дополняйте, детализируйте его фразы. Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы. Дополнением к: «Собачке грустно» будет: «Твоей собачке грустно». Со временем сложность речи возрастает. Вместо: «Давай баиньки» произносим: «У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал». Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша, поощряя его к более сложному и разностороннему общению.

3. Развитие диалога

Диалог предполагает обмен репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше.

Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами — сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово.

Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Такие вопросы не способствуют накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает. Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат. Напротив, вопросы «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем. «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

Подробнее читайте об этом в книге Даны Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

Об эксперте

Дана Саскинд (Dana Suskind) — педиатр, профессор, автор книги «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

«Мы всегда можем стать творцами собственной жизни»

Что определяет развитие человека? Конечно, гены. А еще среда, в которой мы растем, общение, умение ставить себе цели и способность вкладывать усилия в их достижение.

Большие чувства маленьких детей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рождаемся ли мы с готовым багажом эмоций? Нет, отвечает возрастной психолог Галина Бурменская. То, как в течение жизни складывается их палитра, зависит от нашей личной истории.

Источники


  1. Шапарь, В. Б. Вооруженный нейтралитет, или Психология безопасного общения / В.Б. Шапарь. — М.: Смысл, Academia, 2016. — 320 c.

  2. Конфликтология. Ежеквартальный научно-практический журнал, №1, 2009. — М.: Фонд развития конфликтологии, 2009. — 252 c.

  3. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс.Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. — М.: Проспект, 2016. — 320 c.
  4. Козлова, А. М. Освобождение от иллюзий. Арт-коучинг на практике. Ваш персональный коучинг успеха (комплект из 3 книг) / А.М. Козлова, Наталья Гуляева Инна , Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 690 c.
  5. Ирина Удилова История реальной любви. Спасаем отношения. Мужчина VS Женщина (комплект из 3 книг) / Ирина Удилова и др. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 704 c.
Общение с ребенком 3 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here