Оплата личных подсобных хозяйств, новые положения

Полная информация в статье на тему: "Оплата личных подсобных хозяйств, новые положения" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Государственную Думу законопроект № 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В пояснительной записке к законопроекту констатируется: «Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам Российской Федерации объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».

Это означает, что облагаться налогом будут личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), которые сейчас, согласно пункта 13 ст. 217 Налогового кодекса, освобождаются от налогообложения доходов, получаемых гражданами от реализации продукции, выращенной в ЛПХ. Деятельность ЛПХ законом признана некоммерческой.

В случае принятия закона каждый крестьянский двор должен будет зарегистрироваться как предприниматель, а это означает приобретение онлайн контрольно-кассовой техники (около 50 000 рублей) и оплата 15 000 рублей в год за интернет-сеть. Торговля через личный расчетный счет, расчеты с покупателями через онлайн-банкинг, зачисление на счет наличных средств через банкоматы или переводом со счёта, окажутся в поле зрения налоговой службы.

По новому законопроекту такая деятельность подлежит налогообложению. Но не НДФЛ, как раньше, а по патентной системе налогообложения. А это значит, владелец личного подсобного хозяйства обязан будет платить не только налог, но и взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС. Сейчас это примерно 30 тысяч в год. Разорительные платежи вынудят население отказаться от растениеводства и животноводства, обнищание сельского населения законопроект гарантирует. И не только это.

У этого законопроекта есть и другая сторона. С введением налога на поселенческую землю и недвижимость с кадастровой стоимости на треть сократились картофельные поля и усадебные земли сельского населения. Непосильный налог вынудил людей отказаться от ведения хозяйства. С введением дополнительного налогообложения производство сельхозпродукции в личных подворьях граждан прекратится совсем.

Для этого надо знать систему ценообразования на селе, где почти вся продукция убыточна. Необходимо знать, что 43,6% крупного рогатого скота, 13,8% поголовья свиней, 46,1% овец выращивается в личных подворьях граждан, здесь также выращивается 78% картофеля и 67% овощей. Все это будет утрачено и перейдет в импорт продовольствия, который и так увеличился на 24%.

В другой стране правительство с такими взглядами давно отправили бы в отставку. Во всем мире во всех государствах руководители стараются развивать промышленность и сельское хозяйство, чтобы за счет их доходов содержать армию, школы, больницы, платить пенсии, решать другие социальные задачи.

Ограничение поголовья на лпх.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

И снова здравствуйте!
Выношу в отдельную тему.
«Как бы» государство не имеет права вмешиваться в деятельность подсобных хозяйств, кроме надзорных функций определённых органов.
Где-то было, что местные власти могут сами нормировать поголовье.
Мне достался какой-то документ от местных властей — постановление администрации муниципального образования — что-то типа правил содержания животных в лпх, кфх и ип, и там не так чтобы прямым текстом, но крупные животные в лпх ( коровы, лошади) не более трёх голов.
Не прямым — потому что там вот такая таблица:
Это читать как ограничения в 3 лошади на лпх?

Скорее всего при увеличении поголовья должен увеличиваться разрыв до жилых помещений.

Все правильно. На определенную площадь земельного участка определенное количество животных, исходя из максимального размера земельного участка, предоставляемого под ЛПХ. Обычно это 0,5 га в черте населенного пункта.

И потом — до окон жилых помещений и кухонь. А если я, владелец лпх, вообще планирую жить при конюшне? Т.е., у меня из жилой части переход к моим лошадям? Меня устраивает — не до соседской же кухни.

Т.е., на 0.5га только 3 лошади? Хочешь больше — бери ещё 0.5?
Ну да, почти)
Снизить до норм или за пределы вывести и зарегистрироваться официально)

Пастбища, сенокосы и техника, на них использующаяся — вот зачем я тут.

Мне лично нравится то, что хотя бы какие-то вопросы могут решаться местными властями, учитывая локальную специфику.

Еще больше мне это нравится тем, что я могу лично подойти в администрацию и попросить (или потребовать

) внести изменения в «отдельные нормативные акты». Или хотя бы вынести этот вопрос на общественные слушания.

Любовь, вы в деревне живете или что у вас? Дачный поселок какой? В округе много кто держит скотину?

В деревне. Не живу))
Я зарегистрирована в «городе» , лпх в деревне — это условно дача, куда я на 2-3 мес привожу лошадей на выпас. Т.е., на временное содержание.
В округе и пустые дома, и дачники, и местные. Куры, козы, фермеры есть.
Администрация бдит муниципальную собственность — кого-то штрафовали уже за переносные курятники перед домами.

Пастбища, сенокосы и техника, на них использующаяся — вот зачем я тут.

кого-то штрафовали уже за переносные курятники перед домами.

У нас у многих куры на свободном выгуле. В каком районе находитесь?
Подписал с соседями соглашение , они к моим постройкам претензий не имеют, по весне, осени снабжаю их навозом и всё.
У меня 3 лошади и пони, кроме .

Читайте так же:  Бизнес-план для получения субсидии

К свободному выгулу кур претензий, вроде, не было. Были именно по участкам впереди домов — типа палисадников, не оформленных в собственность, за » красной» линией. Там и стройматериалы больше пяти дней не должны лежать, надо убирать к себе.

Пастбища, сенокосы и техника, на них использующаяся — вот зачем я тут.

И потом — до окон жилых помещений и кухонь. А если я, владелец лпх, вообще планирую жить при конюшне? Т.е., у меня из жилой части переход к моим лошадям? Меня устраивает — не до соседской же кухни.

Т.е., на 0.5га только 3 лошади? Хочешь больше — бери ещё 0.5?
Ну да, почти)
Снизить до норм или за пределы вывести и зарегистрироваться официально)

Эти сан нормы уже давно, просто «коммерсанты от ЛПХ» готовы на своих нескольких сотках чуть ли не конезаводы строить. Вот администрации и приходится памятки выдавать

просто «коммерсанты от ЛПХ» готовы на своих нескольких сотках чуть ли не конезаводы строить.

С этим согласна, примеров куча.

Пастбища, сенокосы и техника, на них использующаяся — вот зачем я тут.

я сам деревню от таких спасал — отказался продать им дом, как услышал, что они хотят на 20 сотках сделать передержку/перевалку для 50 бычков

и других продавцов предупредил, что если что, дом их до сделки может и не дожить.

Да это все нормы содержания. Это не ограничение поголовья в ЛПХ. Скорее сан.вет требования (может быть есть еще и Правила благоустройства населенного пункта что устанавливают)
А списаны приведенные Вами «нормы» исключительно с федеральных, устанавливающих расстояния до жилья в зависимости от численности.

Например вот это по хрюшкам от Минсельхоза.

«Ветеринарные правила содержания свиней . содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах. «

Такие же есть и по КРС/МРС и т.д.

Хотите вложить деньги — берите землю: её создал Господь и такого больше не производят (это эксклюзивнейший эксклюзив)

Эти сан нормы уже давно, просто «коммерсанты от ЛПХ» готовы на своих нескольких сотках чуть ли не конезаводы строить. Вот администрации и приходится памятки выдавать

а не надо «памятки выдавать» — надо взаимодействовать с надзорниками.


В простонародии «где стук, там порядок»

Хотите вложить деньги — берите землю: её создал Господь и такого больше не производят (это эксклюзивнейший эксклюзив)

Абсолютно верно. Ибо наф вообще тогда администрация нужна. Законы у нас в думе принимаются и в министерствах разрабатываются. Нормальный глава всегда готов вплоть до лично рассмотреть тот или иной вопрос. А нет, так вот такие памятки или вообще какое-то отсебятина.

— клуб любителей мускусных уток
Нюансы приготовление мускусных уток от форумчан

— клуб любителей мускусных уток
Нюансы приготовление мускусных уток от форумчан

здравая оценка положения дел

Ну да. «здравая» оценка, глянул я на эти яндекс блоги. такое впечатление что школьники соревнуются кто большую чушь напишут

— клуб любителей мускусных уток
Нюансы приготовление мускусных уток от форумчан

— по поводу ЛПХ, здравая оценка положения дел де юро на сегодня.

Для того, чтобы давать «здравые» оценки, надо обладать еще мало-мальски какими-то знаниями. И в первую очередь, подтянуть грамматику. В постах — все валом в одну кучу, смысла толком не уловить. Набор горячих фраз. И полное отсутствие знания предмета. Именно с юридической стороны. Уж извините. Но «перепевать» со слов таких же малограмотных журналистов — много ума не надо.

Для того, чтобы давать «здравые» оценки, надо обладать еще мало-мальски какими-то знаниями. И в первую очередь, подтянуть грамматику. В постах — все валом в одну кучу, смысла толком не уловить. Набор горячих фраз. И полное отсутствие знания предмета. Именно с юридической стороны. Уж извините. Но «перепевать» со слов таких же малограмотных журналистов — много ума не надо.

— человек там дал свою оценку, он имеет на это право, увы или ах, но такие сейчас времена. Далее, я дал ссылку для того, что бы обсудить это и что бы мы тут не поливали это всё коричневым цветом, это у нас каждый первый и по каждому первому поводу мастер, а изложили свои ситуации с конкретикой. К сожалению, полить или дать советы оказались многие горазды, а вот конкретных ситуаций с реальным решением или положением дел — никто, подчеркиваю ещё раз, никто не удосужился.
Далее мы перешли в другую тему, где уже, кстати, разговор более предметный и с конкретными ситуациями. Сейчас там даже один участник в живую описывает как и что он делает и с чем сталкивается. Думаю это будет интересно и по существу, а эту тему можно отпустить =)

Увы, везде всё решается абсолютно по разному, как показывает как раз та самая практика. Более того, из-за того, что текущие законодательные акты не регулируют предмет более конкретно, решения на местах абсолютно разные и порой просто изощренные. Ну и с появлением СЗ, решения эти порой просто уникальные и кое-кто просто пользуется положением дел =) У ведь тоже СЗ уже теперь и скажу больше, при его наличии можно параллельно участвовать и быть участником других правовых форм.

— клуб любителей мускусных уток
Нюансы приготовление мускусных уток от форумчан

Оплата личных подсобных хозяйств, новые положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 июня 2018 года N 376

О порядке предоставления субсидий из областного бюджета личным подсобным хозяйствам на приобретение крупного и мелкого рогатого скота

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета личным подсобным хозяйствам на приобретение крупного и мелкого рогатого скота согласно приложению.

Читайте так же:  Дарственная на квартиру между близкими родственниками

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов

Приложение. ПОРЯДОК предоставления субсидий из областного бюджета личным подсобным хозяйствам на приобретение крупного и мелкого рогатого скота

Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 22 июня 2018 года N 376

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее — ЛПХ), на возмещение части затрат на приобретение крупного и мелкого рогатого скота (далее — субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является перепрофилирование ЛПХ, занимающихся свиноводством и относящихся к I, II компартментам, на иные виды животноводства.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий ЛПХ, является Министерство сельского хозяйства Калининградской области (далее — Министерство).

4. Субсидии предоставляются Министерством за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства» в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

5. Субсидии ЛПХ предоставляются на возмещение затрат (части затрат) на приобретение альтернативных свиноводству видов животных: коров не старше трех лет, молодняка крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота (овец и коз) при переходе на альтернативные свиноводству виды животноводства и отказе от дальнейшего содержания и разведения свиней.

6. Субсидии ЛПХ предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных затрат на приобретение сельскохозяйственных животных (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 60,0 тысячи рублей на одного получателя.

7. Размер субсидии, предоставляемой каждому получателю, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, рассчитывается по формуле:

C — сумма фактически произведенных затрат на приобретение сельскохозяйственных животных i-го получателя, рублей;

Ri — ставка субсидии, установленная пунктом 6 настоящего порядка.

Субсидия ЛПХ предоставляется однократно.

8. Условиями предоставления субсидий ЛПХ являются:

1) ведение ЛПХ на территории Калининградской области;

2) представление документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка;

3) наличие свиней в ЛПХ в предыдущие 12 месяцев до момента обращения за субсидией;

4) отсутствие свиней в ЛПХ на дату обращения в Министерство за субсидией;

5) обязательство заявителя в течение 5 лет не осуществлять деятельность по содержанию, разведению и выращиванию свиней.

9. Для получения субсидии ЛПХ представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии с указанием реквизитов расчетного счета по вкладам либо счета банковской карты, открытого в кредитной организации;

2) справку-расчет на получение субсидии из областного бюджета на приобретение крупного и мелкого рогатого скота по форме, установленной приложением к настоящему порядку;

3) выписки из похозяйственной книги за 12 месяцев до дня обращения в Министерство за субсидией;

[3]

4) копии договоров или актов закупа на приобретение сельскохозяйственных животных, указанных в пункте 5 настоящего порядка, копии товарных накладных, заверенные ЛПХ;

Видео (кликните для воспроизведения).

5) копии платежных документов, заверенные ЛПХ;

6) ветеринарное свидетельство по форме N 1 или ветеринарную справку по форме N 4, предусмотренные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 589.

10. Министерство регистрирует заявления в день поступления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.

Претенденты на получение субсидий несут ответственность за достоверность представляемых документов.

11. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящего порядка, в течение 5 рабочих дней со дня приема документов.

12. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов, установленного пунктом 11 настоящего порядка:

1) в случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии заключает с ЛПХ соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка;

2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 13 настоящего порядка, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 8 настоящего порядка;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;

4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на цели предоставления субсидии.

14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключаемым между Министерством и ЛПХ соглашением о предоставлении субсидии, предусматривающим:

1) цели, размер и условия предоставления субсидии;

2) согласие получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

3) обязательство получателя субсидии в течение 5 лет с даты подписания соглашения не осуществлять деятельность по содержанию, разведению и выращиванию свиней;

4) обязательство получателя субсидии содержать приобретенных за счет субсидии сельскохозяйственных животных не менее 2 лет с даты приобретения;

5) ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий соглашения.

15. Министерство перечисляет полученные денежные средства на расчетные счета ЛПХ, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 7 рабочих дней с даты доведения объемов финансирования Министерством финансов Калининградской области на лицевой счет для учета операций бюджетных средств.

16. В случае выявления по результатам проверок фактов представления недостоверных данных, документов и (или) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий в соответствии с настоящим порядком, а также установления нецелевого использования бюджетных средств Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.

17. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму субсидии в областной бюджет в течение 5 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии. В случае, если требование о возврате субсидии получателем не исполнено в установленный срок, Министерство обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.

Читайте так же:  Выход на пенсию военнослужащих по выслуге лет. основные правила и нюансы

18. Министерство и органы финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Приложение. Справка-расчет на получение субсидии из областного бюджета на приобретение крупного и мелкого рогатого скота

Приложение
к порядку
предоставления субсидий
из областного бюджета
личным подсобным хозяйствам
на приобретение крупного
и мелкого рогатого скота

Министр сельского хозяйства

«____» ___________ 20___ г.

Справка-расчет на получение субсидии из областного бюджета на приобретение крупного и мелкого рогатого скота

(получатель субсидии, адрес проживания)

Вид приобретенных сельскохозяйственных животных

Новый закон о ЛПХ с 1 января 2019 года

В сети распространились очередные слухи — якобы владельцев личных подсобных хозяйств в 2019 году ожидают проблемы со стороны государства. В начале года будто бы или вступил, или готовится к вступлению в силу закон о таких хозяйствах, который вводит налоги за продажу излишков урожая на рынке. Разберемся, действительно ли существует новый закон о ЛПХ с 1 января 2019 года, который предполагает введение нового налога.

Фото: commons.wikimedia.org

Что говорят о новом законе о ЛПХ слухи

Суть слухов сводится к следующему — в России появился новый закон, который обязывает владельцев ЛПХ платить налоги, если часть урожая реализуется на рынке. Будто бы налог станет чуть ли не поголовным, и людям, которые занимаются сельским хозяйством для личных нужд, придется или отказаться от идеи продавать на рынке лишний пучок лука, или платить за это огромные суммы государству.

Разумеется, слухи эти — очередной фейк. Авторы таких “новостей” либо намеренно вводят людей в заблуждение, либо сами не разбираются в том, о чем пишут.

Подтверждает это в том числе то, что ни одно крупное информационное агентство о новом законе для владельцев личных подсобных хозяйство не сообщило. Понятно, что государственные информагентства умеют замалчивать некоторые темы, но не до такой же степени. Обычно они не замечают или вскользь замечают митинги оппозиции или уголовные дела на ее представителей. А о новых законах так или иначе сообщается, даже если суть их переворачивается с ног на голову, как в случае с пенсионной реформой прошлого года.

Однако информагентства молчат, не говорят ничего и независимые интернет-СМИ. Шумят только никому не известные сайты, которые в свою очередь переворачивают суть готовящихся законов с ног на голову, шокируя народ фейками.

Фото: ru.wikipedia.org

То есть, новый закон о ЛПХ в 2019 году будет?

Не совсем так, разберемся с документом, неверное понимание которого и стало поводом для паники в сети.

11 октября 2018 года Госдума приняла в первом чтении проект закона о внесении поправок в Налоговый кодекс РФ. Суть поправок — расширение видов деятельности для бизнеса, которые попадают под патентную систему налогообложения.

Если эти поправки примут (а для этого нужно еще два чтения, о дате которых вообще ничего неизвестно), российские фермеры получат право приобретать патент на продажу сельхозпродукции. Патент будет сезонным — его можно будет купить как на целый год (стоимость — около 50 тысяч рублей), так и на часть года (с соответствующим перерасчетом стоимости).

В данном случае покупка патента для предпринимателя — право, а не обязанность. Как и оформление ИП для фермера.

То есть, никто не вводит налог на каждую курицу и каждый пучок лука, которые выращены на вашем участке. Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью и хотите расширить ее за счет ЛПХ, у вас появляется право (опять же — не обязанность) купить себе для этого патент. Стоимость патента фиксированная, а сколько вы сможете при этом заработать — государство уже не волнует.

Поэтому предприимчивые фермеры, которые все просчитали и считают цену патента адекватной, смогут его приобрести и легально зарабатывать с помощью своего ЛПХ. А обычные граждане, которые продают излишки урожая, смогут продолжать делать это и дальше.

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 302-ФЗ статья 8 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 8. Учет личных подсобных хозяйств

1. Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

2. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве:

фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи;

площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями;

количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел;

сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

3. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ срок хранения похозяйственных книг составляет 75 лет

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

О личном подсобном хозяйстве (с изменениями на 3 августа 2018 года)

Название документа: О личном подсобном хозяйстве (с изменениями на 3 августа 2018 года)
Читайте так же:  Федеральное автономное учреждение
Номер документа: 112-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Российская газета, N 135, 10.07.2003

Парламентская газета, N 124-125, 10.07.2003

Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 14.07.2003, ст.2881

Приложение к «Российской газете», N 30, 2003 год

Ведомости Федерального Собрания РФ, N 24, 21.08.2003

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Налог на личные подсобные хозяйства. Кто и сколько будет платить?
11 октября Госдумой принят в первом чтении проект федерального закона № 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В народе его прозвали «закон о налоге на ЛПХ».

И хотя закон прямо не устанавливает обязанность ЛПХ платить налог, в пояснительной записке к законопроекту и из стенограмм обсуждений в рамках заседания Госдумы ясно, что получать патент владельцам ЛПХ всё-таки придется.

Если по-простому, то суть законопроекта сводится к следующему: все ЛПХ, производящие продукцию на продажу, будут обязаны приобретать патент и платить налог. Налогом предполагается обложить такие два вида деятельности как растениеводство и животноводство. Пчёлы если что тоже к животным относятся.

То есть, любая бабушка на рынке, продавая свою морковку-картошку, будет должна пройти государственную регистрацию в качестве ИП (или если примут соответствующий закон — самозанятого гражданина) и выбрать патентную систему налогообложения. Патент может быть выдан на срок от 1 до 12 месяцев.

Чем это грозит помимо налога в 6%?

Во-первых, по действующему законодательству самозанятый гражданин не может получить патент, для этого необходима регистрация в качестве ИП. А значит и обязанность устанавливать контрольно-кассовую технику, платить за её обслуживание и программное обеспечение (онлайн-кассы).

Кроме того, владелец патента обязан будет оплачивать взносы в ФОМС и Пенсионный фонд. Годовые взносы — это примерно 25000 рублей. Если на меньший срок — то размер взносов поменьше.

Мы посмотрели видеозапись заседания. Все партии кроме ЕдРа проголосовали против. Но у Единой России большинство голосов, они могут принять любой закон и без одобрения остальных.

Так что, полагаем, второе и третье чтение закон также пройдёт. Будем следить за его движением.

Вы говорите, что с личных подсобных хозяйств надо брать налоги?

С зарплаты заплатил налоги, купил семян — заплатили налоги, посадил в землю, с которой заплатил налоги, сорвал огурцы, с которых нужно уплатить налоги.

Депутат Нилов прокомментировал налог с личных подсобных хозяйств: «Вы говорите о том, что надо платить налоги, мы здесь уже сколько раз говорим о том, что нужно платить справедливые налоги, с богатых брать прогрессивную шкалу, с олигархов — еще больше. А вы, куда вы рулите?

Вы говорите, что с личных подсобных хозяйств надо брать налоги? С крестьян, которые и так нищие? Да они же с сапог и телогреек не вылазят, без всякой поддержки.

Прежде чем говорить о налогах, вы вложите сначала, как вкладывают в Европе в сельское хозяйство, а потом говорите о налогах. Итак все на людях, и свет, и грязь, и дорога и бездорожье, а потом власть еще говорит, вы нам не доплачиваете, крестьяне. А вы пойдите, постойте на их место, хотя бы месяц. Я посмотрю, как Вам захочется платить налоги.

Торговля через личный расчетный счет, расчеты с покупателями через онлайн-банкинг, зачисление на счет наличных средств через банкоматы или переводом со счёта окажутся в поле зрения налоговой службы. Если решение по законопроекту будет положительным, это затронет деятельность 18 миллионов личных подсобных хозяйств. В Государственной Думе считают, что садоводы, дачники и крестьяне тождественны бизнесменам, и именно сейчас самое время вводить новые налоги и трясти всех, в том числе и дачников, на предмет «помочь государству» в очередной раз вылезти из черной дыры, в которую залезли наши «умные» чиновники. Полагаю, что подобная «денежная повинность» – это практически гарантированное разорение крестьянского хозяйства, да и вообще всего массового явления дачников и огородников, обнищание в сельской местности. Для 80% владельцев ЛПХ этот налог будет просто разорительным, даже малейшего шанса выплатить его нет. При всем желании.

Сельских жителей заставят платить налоги. Всех поголовно! Владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) планируют приравнять к предпринимателям – законопроект уже в Госдуме

Вы живете в деревне и у вас есть личное подсобное хозяйство? Вы выращиваете свои овощи-фрукты, имеете коровку, свинок, курочек? Значит, вы – предприниматель! Так решили в Госдуме. И предложили обложить всех селян налогами.

[1]

Власти готовят новое налоговое ужесточение – теперь личные подсобные хозяйства (ЛПХ) могут стать непосильным бременем для сельских жителей, – сообщает «Независимая газета» и поясняет: в Госдуме находится на рассмотрении законопроект, предлагающий приравнять владение ЛПХ к предпринимательской деятельности, что повлечет за собой патентное налогообложение и иные обязательства.

Оказалось, что за 10 лет в стране почти вдвое сократилась численность крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), которые нужно регистрировать и которые платили налоги. Зато ЛПХ стало больше. А эти не платят. Непорядок! Поэтому авторы проекта предлагают дать регионам право пополнять местные бюджеты за счет крестьян.

Вы спрашиваете, кто автор этого законопроекта? Депутаты-единороссы. Именно они внесли в Госдуму законопроект N 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», – поясняют «Новые Известия».

В пояснительной записке к законопроекту говорится:

«Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам Российской Федерации объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».
Это означает, что облагаться налогом будут личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), которые сейчас, согласно пункта 13 ст. 217 Налогового кодекса, освобождаются от налогообложения доходов, получаемых гражданами от реализации излишков продукции, выращенной в ЛПХ. В настоящий момент деятельность ЛПХ признана некоммерческой.

Читайте так же:  Апк ст 110

Однако по новому законопроекту такая деятельность подлежит налогообложению. Но не НДФЛ, как раньше, а по патентной системе. А это значит, владелец личного подсобного хозяйства обязан будет платить не только налог, но и взносы в пенсионный фонд и фонд ОМС. Сейчас это примерно 30 тысяч в год.

Если закон примут, почти всем сельским жителям, чтобы продавать свой урожай, придется оформиться как индивидуальный предприниматель (ИП).

По мнению авторов законопроекта в новшествах нет ничего страшного. Напротив, это – большое благо!

Во-первых, уверены они, в регионах «ожидается укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет легализации бизнеса».

Во-вторых, «законопроект направлен на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности на индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН». «Простой и понятный расчет суммы налога при ПСН, возможность выбора срока действия патента от 1 до 12 месяцев при сезонном характере некоторых видов сельскохозяйственной деятельности, освобождение от предоставления налоговой декларации – все эти условия не только обеспечат пополнение местных бюджетов, но и послужат стимулированию экономического роста на сельских территориях», – считают авторы документа. По их версии, предлагаемые новации «повысят привлекательность патентной системы налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях».

Ну а то, что селянам, которые и так сидят без работы и без денег, придется ежегодно раскошеливаться на десятки тысяч рублей – это же ведь не важно, правда?

Налог на подсобное хозяйство вводится с 1 марта 2019 года

Власти заинтересовались теми небольшими доходами, которые получали жители сельской местности от подсобных хозяйств и продажи излишков овощей и фруктов. Стало известно, что «налог на огород» или же закон № 483530-7 «О внесении изменений в статьи 346-43 и 346-45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации уже был подписан президентом, а также активно поддерживался единороссами. Он вступит в силу уже 1 марта текущего года.

Автором законопроекта стала депутат «Единой России» Светлана Максимова. Именно по ее инициативе мелкие предприниматели теперь будут приравниваться к крупным фермерам, а значит – будут вынуждены платить огромные, по меркам личных подобных хозяйств, взносы. Примечательно, что Максимова в своём законопроекте предложила всем тем, кто хочет продавать картошку, свёклу, яблоки или другую сельскохозяйственную продукцию, приобретать для этого специальные патенты. Но мало кто знает, что приобрести патент могут только индивидуальные предприниматели. А регистрация в качестве ИП означает новые взносы, которые существенно ухудшат финансовое положение сельчан.

Только в Пенсионный фонд новые предприниматели должны будут отчислять 29354 рублей, но и это не все. Они будут обязаны оплатить полис ОМС, который в год обойдётся 6884 рубля, а также 1% от доходов ИП, если оборот превышает 300 тысяч рублей. Помимо этого, сельчанам придётся оплатить и сам патент, который стоит около 20 тысяч рублей. Говоря о нововведениях, власти акцентируют внимание на том, что патент на год стоит 20 тысяч рублей, но при этом предпочитают не упоминать другие расходы, связанные с предпринимательской деятельностью в России.

Закон нанесёт новый удар по подсобным хозяйствам

Ни для кого не секрет, что заниматься фермерством в России не выгодно, если предприниматели не сотрудничают с государством и не имеют связей в местных органах власти. За последние 10 лет на территории РФ обанкротились почти 200 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств. И это число продолжает расти.

Россияне, работающие на личных подсобных хозяйствах и продающие излишки выращенного, попали под удар, так как, по мнению государства, должны получить повышенную налоговую нагрузку. Они платят только земельный налог и это не выгодно властям, а потому депутаты нашли еще один способ получить прибыль. Все излишки овощей, фруктов и продуктов животноводства не смогут продаваться без патентов.

Пока патент является добровольным, но эксперты предполагают, что он станет принудительным, так как государство хочет нажиться на ЛПХ. При этом местные власти получат возможность посещать сельчан и описывать выращиваемое ими для того, чтоб никто не укрылся от уплаты налога. Патентная система поставить в бедственное положение тех, кто не выращивает тонны продукции, но при этом продаёт небольшое количество излишков для того, чтоб улучшить материальное положение семьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь такие сельчане не смогут продавать выращенное, так как местные власти будут требовать у них оформить патент для того, чтоб пополнить местные бюджеты. Пока власти говорят о том, что никто не будет вести охоту на дачников и сельчан, которые продают небольшое количество продукции. Предпдлагается, что нововведение повлияет лишь на крупных предпринимателей, которые ранее скрывались за ЛПХ. Но не исключено, что от нового закона пострадают все те, кто обладает небольшим подсобным хозяйством и продаёт излишки.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  3. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Оплата личных подсобных хозяйств, новые положения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here