Похоть гнев гордыня

Самое важное по теме: "похоть гнев гордыня" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Семь смертных грехов перечисляют по-разному. Можно так: злоба, гордыня, лень, похоть, зависть, жадность, чревоугодие. Можно и так: гнев, гордость, уныние, сладострастие, зависть, алчность, обжорство. Почему? Злоба отличается от гнева, гордость — от гордыни. Но особо ортодоксальные верующие считают за добродетель отсутствие гордости, даже самолюбия. За это хвалили, например, Алексия Мечёва. Потому и подменяют, смешивают понятия.
С гордостью ясно. Без комментариев. А гнев? Сколько у нас святых воинов! Думаю, святой воин гневается, но ненависть в бою лишняя. Из-за ненависти можно ослепнуть, потерять самоконтроль. Ведьма способна на гнев. Это богиня Кали, отсекающая всё лишнее. Настоящая Кали свободна от ошибок: берёт вещи, бумаги — и в ведро. Со злостью силы убывают, с гневом прибавляются. Гнев — это спокойная уверенная способность уничтожить всё вредное. Вот и ответ. Любопытен путь, по которому я к нему пришла.
«Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога» из Википедии взяла. Только почувствовала. Ведьма-Кали. Кали-Ведьма. Ипостась. Ещё одно лицо. Как хорошо!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2016. Рецензия.
  • 29.10.2016. Ум. Попытка.
  • 26.10.2016. Скоро сессия.
  • 22.10.2016. Знание о себе.
  • 20.10.2016. Человеческая натура.
  • 16.10.2016. Ещё один светлый день.
  • 14.10.2016. Светлый день.
  • 12.10.2016. Пришёл всё-таки!
  • 10.10.2016. Серый кардинал.
  • 07.10.2016. Кликуны и Эффект.
  • 04.10.2016. Понятия.
  • 02.10.2016. Спокойствие и сила
  • 01.10.2016. Развоевалась

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Семь смертных грехов

С далеких-далеких времен и поныне
Царит над грехами людскими Гордыня.

Взлетевши до неба, от века до века
Она завладела умом человека.

И стал он таким же надменным и грубым,
Нахальным, чванливым и попросту — глупым.

Взирая с высот своего любованья,
Упорно не видит основ мирозданья.

И также упрямо никто не признает,
Что сам от гордыни своей же страдает.

Кто с ней на дороге под руку идет,
Тот радости в жизни своей не найдет.

Скупец рьяно копит богатства побольше,
Мечтая, что с ним он прожить сможет дольше.

Сокровища тщательно все собирает
В надежде, что сможет купить судей Рая.

Ведь столько за жизнь барахла накопилось:
Все судьи земные давно соблазнились.

Не зная стыда и не ведая страха
Он маму продаст и отправит на плаху.

Отца поменяет на гроздь бриллиантов —
Вот сколько есть в алчном сокрытых талантов.

Но только не ведает жадный глупец,
Что всем одинаковый писан конец.

Никак не решат: хорошо или плохо,
Когда управляет умами лишь похоть.

Не ведает тело и капли сомнений,
Когда головой правит лишь вожделенье.

Плевать на уставы и суд с наказаньем,
Ведь плоть разрывают порок и желанье.

Поддавшись соблазнам земным, все забыто,
И сладкая чаша до края испита.

А разум порочный — погибель для тела,
Коль им управляют вот так, неумело.

Но блудным сынам нужно не забывать:
Когда-то придется за все отвечать!

Все чаще и чаще сердечные ритмы,
Желудок свело и дыхание сбито.

И сами собою сжимаются губы —
Так выглядит зависть: нелепо и глупо.

А все потому, что сейчас, не иначе,
Кому-то к двери подступила удача.

Трава у соседей всегда зеленее,
Собака у дома красивей и злее.

А дети послушнее, жены смирнее,
И жизнь у других, как всегда, веселее.

Вот так, все смотря на чужое крыльцо,
Завистник свое забывает лицо!

В желании страстно заесть свою злобу,
Обжора с лихвой набивает утробу.

От жизни он ищет одних развлечений,
В них главное — пища, гурмана влеченье.

И пусть разрушается медленно тело,
Рабу живота абсолютно нет дела.

[2]

И то, что душа вслед за телом страдает,
За грудами жира во тьме голодает.

Уже и не видно за массой пороков,
О ней забывают в конечном итоге.

Угодники чрева никак не поймут,
Что в жизни по лезвию бритвы идут!

Так часто бестактно бывает несдержан,
Поскольку всецело он гневу подвержен.

Его всё и все, и везде раздражают,
Как будто бы чем-то лихим угрожают.

Терпения нет, и покинули силы.
Все ближе и ближе ступая к могиле,

Он чувства не будет держать под контролем,
Ведь лучше наружу пустить свою волю.

И всем доказать навсегда, кто тут главный,
Но выглядит, правда, все это забавно.

Под властью аффекта не может понять,
Что верных решений ему не принять!

Всегда без усилий, всегда безотказно
Течет его жизнь незаметно и праздно.

Все важные вещи он сделает завтра,
И пусть достаются активным все лавры.

Ведь, как хорошо, погрузившись в мечтанья,
Расслабить и тело, и дух, и сознанье.

И думою лишь богатеть на диване,
Иль в кресле, на лавке, а может быть в ванной.

Не страшно, что все интересное мимо
Проходит. Для лени такое терпимо.

Ленивый бесцельную жизнь проживает —
Ведь время свое он зазря прожигает!

Семь смертных грехов

Семь грехов приводят к смерти
Похоть, гнев, гордыня, лень
И обжорство, зависть , жадность ,
Из-за них сгорает тень .

Гордость портит наши души
И не видит ближний люд .
Гнев туманит разум быстро,
Он рождает злость и тьму .

Читайте так же:  Сталин жить стало лучше

Раз, и нет преград , контроля
Все померкло пеленой,
Не поймешь, как станешь плохо
Контролировать собой .

Жадность , а она корыстна …
Бережет все для себя
Ну, а зависть, растворившись,
Просто так сожрет тебя .

Похоть знает искушенье
И желанья пелены .
Ест обжорство, без смущенье
Все запасы для семьи .

Лень заманчива своею
Беззаботной скукотой .
Что-же делать в самом деле ?
Полежать часок другой .

Вы, наверное, узнали,
Семь грехов своей судьбы,
Но бороться с ними надо ,
Жить счастливо , без беды .

Восемь смертных грехов

О них переговорено немало,
Написано и в прозе, и в стихах;
Вопросом вечным эта тема стала –
О смертных человеческих грехах.
Из православья нам известны ныне
Чревоугодье, похоть, жадность, гнев,
Печаль, уныние, тщеславие, гордыня –
Грехи все смертные. Лишь их преодолев,
Гармонии достигнешь в этой жизни.
О них решил и я упомянуть,
В скупые строки облекая мысли
В попытке передать простую суть.
При этом буду очень лаконичным,
Описывая каждый из грехов,
И поделюсь своим я мненьем личным,
Вложив его в шестнадцать строк стихов.

[3]

1 грех: чревоугодие (обжорство, пьянство, невоздержанность)

Вот первый грех – здесь все едят и пьют,
Трапезничая, сыто развалились;
Здесь за столом, ломящимся от блюд,
Чревоугодье плотно умостилось.
Не счесть различных яств, напитков, вин,
От ароматов путаются мысли…
Еды так много, взгляд куда ни кинь, –
Попробовать не хватит целой жизни.
Коль человек обжорством увлечён,
То разум его спит, и просто жутко,
Насколько быстро превратится он
В раба для ненасытного желудка.
Проходят дни бесцельной чередой –
Ведь не стремится сытый ум к победам,
А в кратких перерывах меж едой
Живёт лишь предвкушением обеда…

2 грех: похоть (блуд, прелюбодеяние, сладострастие)

Вот грех второй. И похоть здесь царит:
Флиртует и кокетством завлекает,
Блудливой красотой к себе манит
И взглядом томным сладость разливает…
Стремится душу страстью возбудить
И человек, попав в тенета прочно,
Забудет о потребностях любить,
Их вожделеньем заменив порочным.
Давясь слюной, от похоти дрожа,
Нечистым мыслям приоткроет дверцу,
И захлебнётся бедная душа
В страстях безумных; охладеет сердце…
И с каждым днём всё больше надо ей –
Дух заменён потребностями тела;
Вовлечена в порочный круг страстей,
Где до любви нет никакого дела…

3 грех: жадность (алчность, тяга к богатству, ненасытность)

Грех номер три собой представит жадность:
При кажущейся сущности простой
Она душе навязывает хладность,
Духовность заменяя пустотой.
Грубеет человек, лишь получая,
Не отдавая ничего взамен, –
Как будто бы коростой обрастает,
Черствеет, не приемля перемен,
Не насыщаясь, только потребляет –
И вот готов весь мир он поглотить,
Но от своей же алчности страдает,
Себя не в силах удовлетворить.
Его не поднимают в небо крылья,
Его совсем не тянет в высоту –
Он приобрел земное изобилье,
Но вместе с ним – лишь духа пустоту…

4 грех: гнев (вражда, злоба, злопамятность, ненависть, жажда мщения, клевета)

Всю полноту враждебных отношений
В грехе четвёртом гнев соединил –
Не порожденьем правильных решений,
А тем, что человек в себе развил
Злопамятность, отсутствие смиренья,
Агрессию и ярости накал…
В душе, где поселилось раздраженье,
Нет места для Божественных начал –
Ведь человек святое отвергает;
Стрелою гнева в сердце поражён,
В мечтах о мщеньи и не замечает,
Насколько воли собственной лишён –
Ведь ненавистью будто околдован
И всякого готов оклеветать,
А помрачённый ум парализован
И сам собой не в силах управлять…

5 грех: печаль (тоска, сомнение, неверие, малодушие, неблагодарность)

А пятый грех суетною печалью,
Тоскою в человеке воплощён:
Его страшат неведомые дали
И в настоящем не уверен он,
А о событьях прошлых сожаленье
Тревожит душу, сердце бередит,
Неверие рождает и сомненье
В достатке сил на выбранном пути.
Не жалует людей за ценный опыт –
Всех тех, кто роль сыграл в его судьбе;
Неблагодарность порождает ропот
И отрицанье Высшего в себе.
Малейшая оплошность удручает,
И малодушно руки опустить
Готов он, сам себя не уважая,
Но не готов ни верить, ни любить.

6 грех: уныние (лень, праздность, равнодушие, небрежность)

В грехе шестом уныние вместилось
И в праздности лениво залегло,
Рассеянным вниманьем раскатилось
Со сна в тягучей неге тяжело…
С ним рядом нахождение опасно –
Унылым равнодушьем захлестнёт
И от него огонь в душе погаснет,
Духовное стремленье отомрёт.
Бездумно проводя минуты жизни,
Часы и дни, впоследствии – года,
Унылый в этой жизни станет лишним,
Утратив силу духа навсегда.
Не стоит ожидать его участья –
Не будет он себя обременять,
В небрежности и лени ни о счастье,
Ни о любви не может помышлять…

7 грех: тщеславие (хвастовство, лукавство, ложь, лицемерие, лесть, зависть)

А грех седьмой в тщеславье погружает,
Здесь звук фанфар и слава, и почёт…
Но если слишком слава привлекает –
На это грех и делает расчёт:
Коль человек её чрезмерно любит,
А также почести и тела торжество –
Ему по жизни спутниками будут
Ложь, лицемерье, лесть и хвастовство.
Стремится часто слабого унизить,
Но перед сильным – лебезит и сам,
А в зависти пред тем, кто духом выше,
Страдает от своих душевных ран.
В грехе тщеславья растворив свободу,
Он дал возможность управлять собой,
Отринув совершенную природу,
Настроенную Богом на любовь…

8 грех: гордыня (презрение, неверие, дерзость, сарказм, непокорность, высокомерие)

Последний грех гордыня держит прочно:
Не отпуская, душу бередит
Неверием и дерзостью порочной,
Презрением ко всем, кто позади,
Сарказмом едким, ложным устремленьем
Повысить важность, выглядеть умней;
Неискренностью веет в отношеньях,
Ирониею колет всё больней…
И вот душа, накапливая злобу,
Высокомерьем брызгает на мир, –
Глубокую душевную хворобу
Подогревает гордости кумир,
И этот грех смертельный душу точит,
Не позволяя гармонично жить,
Покоя не даёт ни днём, ни ночью,
Отняв способность искренне любить…

Для интерпретации сути грехов использованы материалы работы святителя Игнатия Брянчанинова «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями».

Николлетто

Всемирный подниматель настроения))))))

Семь смертных грехов в стиле модерн…

Смертный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души, в скобках даны названия по-латыни:
Гордыня (Высокомерие)(Superbia)
Зависть (Invidia)
Чревоугодие (Обжорство)(Gula)
Блуд (Похоть)(Luxuria)
Гнев (Злоба)(Ira)
Алчность (Жадность)(Avaritia)
Уныние (Лень)(Acedia)
Избавление от этих тяжких грехов, по мнению св. Предания, индивидуально. Гордыня искореняется смирением. Чревоугодие — постом. И т.д.
Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского, однако печаль заменена на зависть, а тщеславие объединено с гордыней. Впервые в такой редакции встречается у Григория Великого (VII век). Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век).
Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека.

Читайте так же:  Депрессия это плохо

Лень (уныние)

Н.В.Гоголь об унынии

Гнев

Гнев — фундаментальная эмоция с яркой вегетативной реакцией: кровь «кипит», лицо «горит», мышцы напряжены.
Слово «гнев» в русском языке обозначает целую гамму чувств, психологических состояний и форм. Среди них — раздражительность, обида, досада, ярость и т. п. Нередко гнев берет своё начало от ложно понятой справедливости. В христианстве гнев считается одним из семи смертных грехов.
Главная причина гнева — гордыня.
Человек, который поддаётся гневу, чувствует себя обиженным или раздраженным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки и причиняет вред себе и другим.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чревоугодие

Обжорство (чревоугодие; греч. gasterimargia) — неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство является одной из форм более широкого порока — сластолюбия.
В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. В современной европейской культуре обжорство определяется скорее медицинскими предписаниями, чем нравственными соображениями.

Зависть

[1]

Зависть — желание, чтобы кто-либо не располагал тем, чего сам завистливый не имеет в такой же или большей степени (количестве). Зависть — одно из проявлений страсти печали.
Зависть — огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Запрет на зависть содержится уже у Моисея в последней из десяти заповедей.
Зависть, или недоброжелательство — один из семи смертных грехов (лат. invidia), поскольку предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка.
Зависть противоречит христианским добродетелям — великодушию, благожелательству и состраданию.
Зависть родственна унынию, однако отличается предметностью.
Зависть усиливает влияние грехов гнева, алчности и уныния.

Гордыня

Гордыня (лат. superbia) или Высокомерие — желание считать себя самостоятельной и единственной причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя.
В христианстве гордыня является самым тяжким из семи смертных грехов и считается, что именно он привёл к падению Люцифера, ставшего Сатаной.
Гордыня отличается от простой гордости тем, что обуянный гордыней грешник гордится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. При крайнем проявлении гордыни грешник \—же осознавая другие свои грехи, может судить себя сам, подобно Иуде, и совершать грех самоубийства, на что вправе лишь Бог.

Алчность

Алчность, корыстолюбие, стяжательство, жадность (греч. filarguria) — жажда приобретательства.
Алчность (лат. avaritia) — в христианской этике один из семи смертных грехов, поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.
С ней связана жадность (любостяжание), что осуждается во всех народах.
Согласно Иоанну Лествичнику, против алчности враждует грех уныния и добродетель нестяжания.

Похоть
Любодеяние — внебрачные, либо иные осуждаемые христианской церковью половые отношения. Вне религиозных представлений о мире и человеке данные понятия бессмысленны.
Виды любодеяния
Прелюбодеяния, супружеская измена, адюльтер.
Блуд — беспорядочная интимная связь вне брака, измена. Похоть — один из семи смертных грехов.
Тайнобрачие — тайное совершение священником за взятку бракосочетание лиц, не имевших права вступать в брак, то есть тайное сожительство.
Содомский грех, содомия, мужеложство.
Кровосмешение — инцест.
Скотоложество — зоофилия.

За открытки спасибо Оригинал дубликата из дайри.ру

Похоть гнев гордыня

Золушка (мультфильм, США) — Золушка Cinderella Жанр мультфильм Режиссёр Уилфред Джексон Гамильтон Ласки Клайд Джероними Автор сценария Шарль Пе … Википедия

Золушка (мультфильм) — Золушка Cinderella Жанр мультфильм Режиссёр Уилфред Джексон Гамильтон Ласки Клайд Джероними Автор сценария Шарль Пе … Википедия

Золушка (мультфильм — Золушка (мультфильм, США) Золушка Cinderella Жанр мультфильм Режиссёр … Википедия

Блаватская, Елена Петровна — У этого термина существуют и другие значения, см. Блаватская (значения). Елена Петровна Блаватская Фотопортрет Е.П.Блаватской в 1877 … Википедия

Елена Петровна Блавацкая — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Блавацкая — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Блавацкая Елена — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Блавацкая Елена Петровна — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Блаватская, Елена — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Блаватская Е. П. — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Читайте так же:  Как пережить депрессию после

Блавацкая, Елена — Елена Петровна Блаватская (31 июля (12 августа) 1831(18310812), Екатеринослав, Российская империя 26 апреля (8 мая) 1891, Лондон, урождённая Ган фон Роттенштерн [1]) теософ[2], писательница и путешественница. Елена Петровна Блаватская … Википедия

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Смертные грехи в православии. Список

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на такое выражение как «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к каким-то определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного больше. Это число указывает только на условное группирование поступков в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590 году. В церкви также существует и свое разделение, в котором существует восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание.Другие же верующие и проповедники считают, что существует 10 грехов в православии.

Смертные грехи в православии

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных грехов. Искупить его можно только покаянием. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. В основном в православии насчитывают семь смертных грехов.

А называют их смертными потому что постоянное их повторение приводит к гибели бессмертной души человека, а следовательно ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Смертные грехи в православии. Список.

  1. Гнев, злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.
  2. Похоть, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.
  3. Лень, праздность, уныние. Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.
  4. Гордыня, тщеславие, высокомерие. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.
  5. Зависть, ревность. В эту группу относят недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.
  6. Чревоугодие, обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.
  7. Сребролюбие, алчность, жадность, скупость. Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Самый страшный грех в православии

Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.

Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.

Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили. Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству. Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.

Содомский грех в православии

Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.

Читайте так же:  Тимура шаова боремся с депрессией

В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.

Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.

Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.

Это будет один из этапов покаяния. Далее обращайтесь к Господу с покаянными молитвами и Вам будут прощены Ваши огрехи.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь».

Смертные грехи. 7 смертных грехов. Список

Какие это семь смертных грехов?

В православии насчитывается 7 смертных грехов. Считаются семью смертными грехами: гордыня, алчность, блуд, зависть, чревоугодие, гнев и уныние, ведущие к более тяжким грехам и гибели души. Список смертных грехов основан не на библейских, а на богословских текстах, которые появились значительно поздней.

Гордыне – этому ужаснейшему из 7 смертных грехов – предшествуют такие духовные болезни, как самолюбие, высокомерие, похвальба, лицемерие, тщеславие, чванство, надменность и т. п. Все эти «болезни» результат одного и того же духовного «отклонения» – нездорового внимания к своей персоне. В процессе развития гордыни у человека вначале появляется тщеславие, а различие между этими двумя видами духовной болезни приблизительно такое же, как между подростком и взрослым мужчиной.

Так как же люди могут заболеть гордыней?

Все люди любят добро: случаи проявления добродетели и примеры любви у всех вызывают лишь одобрение. Ребенку приятно, когда родители хвалят его за усердие и успехи, и малыш старается делать еще лучше, что и правильно. Поощрение – очень важный момент в воспитании детей, но, как и следовало ожидать, многие в своей греховной природе отклоняются от намеченного: например, жажда похвалы также может «помочь» человеку свернуть с правильного пути. Добиваясь похвалы, иной человек может творить великие дела, но делать это он будет не ради самих достойных дел, а ради впечатления, которое они производят на окружающих. Такого рода настроения приводят к ханжеству и лицемерию.

Гордыня зарождается в самоуверенности с превозношением всего того, что «мое», и отвержением того, что «не мое». Этот грех, как никакой другой, представляет из себя прекрасную почву для лицемерия и лжи, а также для таких чувств, как гнев, раздражение, вражда, жестокость и связанные с ней преступления. Гордыня – это отвержение Божьей помощи, несмотря на то что именно гордый в особенности нуждается в помощи Спасителя, так как его духовный недуг никто, кроме Самого Всевышнего, не может исцелить.

Со временем настроение тщеславного портится. Он бывает озабочен всем, кроме собственного исправления, так как не видит своих недостатков, или находит причины, оправдывающие его поведение. Он начинает сильно преувеличивать свой жизненный опыт и способности и жаждет признания своего превосходства. Причем он очень болезненно реагирует на критику или даже на несогласие с его мнением. В спорах любое независимое мнение он воспринимает как вызов себе, а его агрессивность начинает встречать отпор и противодействие окружающих. Упрямство и раздражительность возрастают: тщеславный человек верит в то, что все мешают ему только из зависти.

На последней стадии этой духовной болезни душа человека становится темной и холодной, так как в ней поселяются злоба и презрение. Ум его помрачается до такой степени, что он уже больше не в состоянии отличить добро от зла, так как эти понятия подменяются понятиями «мое» и «чужое». Кроме этого, он начинает тяготиться «глупостью» начальников и ему все трудней признавать чужие приоритеты. Ему как воздух надо доказывать свое превосходство, потому ему больно, когда правым оказывается не он. Успехи другого человека он воспринимает как личное оскорбление.

Господь открыл людям, как одолеть сребролюбие – при помощи благотворительности. В противном случае мы всей своей жизнью показываем, что земное богатство ценим выше, чем нетленное. Алчный как бы говорит: прощай бессмертие, прощай, Небо, я выбираю эту жизнь. Так мы обмениваем ценную жемчужину, которую представляет собой жизнь вечная, на поддельную безделушку – сиюминутную выгоду.

Бог ввел систематические пожертвования как профилактику против зла, имя которому алчность. Иисус видел, что сребролюбие изгоняет из сердца истинное благочестие. Он знал, что любовь к деньгам способствует ожесточению и охлаждению сердец, препятствует щедрости и делает человека глухим к нуждам обездоленных и страждущих. Он говорил: «Смотрите, берегитесь любостяжания. Не можете служить Богу и маммоне».

Таким образом, алчность – один из наиболее распространенных грехов современности, оказывающих на душу парализующее воздействие. Желание разбогатеть занимает мысли людей, страсть к накоплению средств умертвляет в человеке все благородные побуждения и делает равнодушными к интересам и нуждам других людей. Мы стали бесчувственными, как кусок железа, но серебро и золото наши проржавели, так как они разъедают душу. Если бы с ростом нашего благосостояния росла и благотворительность, мы бы считали деньги только средством для делания добра.

В жизни крещеного человека, казалось бы, не должно быть даже намека на этот тяжкий грех. Ведь уже апостол Павел в своем «Послании к Ефесянам» писал: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас». Но в наши дни разврат мира сего так притупил нравственные чувства христиан, что даже воспитанные в православной вере допускают разводы и добрачные связи.

Блудник считается хуже блудницы. Блуднику намного тяжелей расстаться со своим грехом, чем блуднице. Гнусность же его блудодеяний в том, что он рассчитывает на безнаказанность. В противоположность блуднику женщина-блудница всегда рискует, в частности своей репутацией.

Читайте так же:  Адаптация к физическим нагрузкам

В настоящее время люди утратили чувство греха как никогда в истории человечества. Великие мира сего изрядно потрудились, чтобы вытравить его из сознания людей. Заповеди Божьи всегда возмущали лукавого, и не случайно в различных странах сейчас растет преступность, а в некоторых из них даже содомский грех – мужеложество – не считается чем-то предосудительным, и однополые связи получают официальный статус.

Зависть – поругание самой природы, порча жизни, вражда против всего, что дал нам Бог, а значит, и противление Создателю. Более пагубной страсти, чем зависть, не бывает в душе человека. Как ржавчина разъедает железо, точно так же и зависть съедает душу, в которой живет. Кроме этого, зависть является одной из самых непреодолимых разновидностей вражды. И если прочих недоброжелателей благотворение склоняет к кротости, то завистливого сделанное ему доброе дело лишь раздражает.

Завистью как оружием от начала мира уязвляет и низлагает человека дьявол – первый истребитель жизни. Из зависти рождаются смерть души, отчуждение от Бога и лишение всех благ жизни на радость лукавому, который сам был поражен той же страстью. Потому зависти нужно остерегаться с особым рвением.

Но когда зависть уже завладела душой, она оставляет ее только после того, как доведет до полного безрассудства. И пусть больной завистью подает милостыню, ведет трезвую жизнь и регулярно постится, но если при этом он завидует брату своему, то его преступление огромно. Завистливый как бы живет в смерти, считая окружающих своими врагами, причем даже тех, которые его ничем не обидели.

Зависть полна лицемерия, потому она – страшное зло, которое наполняет Вселенную бедствиями. От зависти рождается страсть к стяжанию и славе, от нее происходят гордость и властолюбие, и какой бы грех вы ни вспомнили, знайте: любое зло проистекает от зависти.

Зависть берет начало от гордости, потому что гордый желает вознестись над остальными. Из-за этого ему трудно терпеть рядом с собой равных, а тем более тех, кто лучше его.

Чревоугодие

Чревоугодие – это такой грех, который заставляет нас принимать пищу и питье только ради наслаждения. Эта страсть приводит к тому, что человек как бы перестает быть существом разумным и уподобляется скоту, который не обладает даром слова и разумения. Чревоугодие является великим грехом.

«Давая волю» чреву, мы вредим не только своему здоровью, но и всем своим добродетелям, особенно целомудрию. Чревоугодие возжигает похоть, так как избыток пищи этому способствует. Похоть же ведет к падению, потому так необходимо, чтобы человек был хорошо вооружен против этой страсти. Нельзя давать чреву столько, сколько оно просит, а только потребное для поддержания сил.

Посредством чревоугодия рождаются разные страсти, потому его причисляют к 7 смертным грехам.

И если вы хотите оставаться человеком, сдерживайте свое чрево и храните себя со всей заботой, чтобы случайно не оказаться побежденным чревоугодием.

Но прежде всего задумайтесь, сколько тягот доставляют вашему желудку пьянство и обжорство, как они угнетают ваш организм. Да и чего особенного в чревоугодии? Что нового может дать нам вкушение благовидных блюд? Ведь их приятный вкус держится, лишь когда они у вас во рту. А после того, как вы их проглотите, не останется не только сладости, но и воспоминания об их вкушении.

Гнев удаляет душу человека от Бога, потому что гневливый проводит жизнь в смятении и беспокойстве, утрачивая здоровье и мир, тело его истаивает, плоть увядает, лицо бледно, разум изнемогает, а душа скорбит, и помыслам его нет числа. Но все его сторонятся, так как не ждут от него здравых поступков.

Гнев – самый опасный советник, и то, что сделано под его влиянием, невозможно называть благоразумным. Нет хуже зла, которое может сделать человек во власти гнева.

Ничто так не омрачает ясность мыслей и чистоту души, как сильный гнев. Гневливый не делает ничего как положено, так как не может мыслить здраво. Потому он уподобляется людям, которые из-за повреждения чувств потеряли способность рассуждать. Гнев можно сравнить с сильным, всепожирающим огнем, который, опаляя душу, вредит телу и даже сам вид человека становится неприятным.

Гнев подобен огню, охватывающим все человеческое существо, умерщвляя и сжигая его.

Уныние и леность

Уныние наводят на душу бесы, предполагая, что ее терпение истощится в долгом ожидании Божьей милости и она покинет жительство по Закону Божьему, так как признает его слишком трудным. Но терпение, любовь и воздержание могут противостоять демонам, и они будут посрамлены в своих намерениях.

Уныние и бесконечное беспокойство сокрушают силу души, доводя ее до изнеможения. От уныния рождаются сонливость, праздность, бродяжничество, беспокойство, непостоянство тела и ума, любопытство и разговорчивость.

Уныние – помощник всего злого, потому не стоит отводить в своем сердце место для этого чувства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если каждая из описанных здесь страстей может быть упразднена какой-то из христианских добродетелей, то уныние для христианина является всепоражающей страстью.

Источники


  1. Котова, А. К. Как стать правой рукой шефа. Настольная книга секретаря по психологии общения и делопроизводству / А.К. Котова. — М.: Феникс, 2016. — 288 c.

  2. Анатолий Некрасов Путы материнской любви / Анатолий Некрасов. — Москва: ИЛ, 2015. — 256 c.

  3. Петрушин, С. В. Любовь и другие человеческие отношения / С.В. Петрушин. — М.: Речь, 2014. — 144 c.
  4. Мартинова, Маргарита Почему мы развелись / Маргарита Мартинова. — Москва: Машиностроение, 2013. — 144 c.
  5. Геген, Николя Наука нравиться. Любовь и флирт в зеркале психологии / Николя Геген. — М.: Ломоносов, 2012. — 192 c.
Похоть гнев гордыня
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here