Приказ 155 преференции

Полная информация в статье на тему: "Приказ 155 преференции" с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.

Определены условия допуска для целей осуществления закупок ряда товаров, происходящих из иностранных государств

Установлено, в частности, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В документации о закупке рекомендуется устанавливать в числе прочего:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 года.

Приказ о преференциях уходит в прошлое

25.10.2018 на официальном портале правовой информации опубликован Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров. Он заменяет действующий Приказ Минэкономразвития № 155 от 25.03.2014.

Эти Приказы утверждают список товаров, при приобретении которых заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15 % поставщикам, которые предлагают продукцию отечественного производства или из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Минфин разработал этот законопроект для реализации правил национального режима согласно статье 14 44-ФЗ.

В пункте 5 Приказа установлено, что он начнет действовать с даты отмены предыдущего законопроекта. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании Приказа Минэкономразвития от 19.09.2018 № 499, который также опубликован 25.10.2018 и, соответственно, вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.2018.

Что изменилось

При анализе нового законопроекта обращает на себя внимание пункт 3. В нем установлено, что объединять в одной закупке или в одном лоте продукцию, которая включена в перечень и не включена в него, нельзя.

Также Минфин решил отказаться от подсчета стоимости товаров, произведенных на территории государств — членов ЕАЭС. Раньше преференции не применялись, если на аукционе стоимость такой продукции превышала 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров. А в конкурсах, запросах котировок, запросах предложений, если стоимость такой продукции была меньше 50 % стоимости всей предложенной таким участником, преференции не применялись.

Также ведомство решило ввести специальные нормы для преференций в закупках лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Этот пункт связан со вступлением в силу Постановления Правительства № 572 от 12.05.2018.

Приказ МЭР № 155 только рекомендовал заказчикам устанавливать требования о предоставлении декларации о подтверждении страны происхождения товара. В пункте 1.6 Приказа Минфина № 126н закреплено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанным в этом законопроекте, является указание (декларирование) в заявке страны происхождения продукции согласно федеральному закону о наименовании стран происхождения продукции.

После вступления в силу приказа госзакупщики много спорили о том, нужно ли прикладывать декларацию о стране происхождения товара отдельным документом или достаточно указания наименования страны в заявке? И только в письме № 24-01-07/2281 от 18.01.2019 Минфин поставил точку в этом вопросе. Ведомство разъяснило, что приказом № 126н не установлены требования о предоставлении конкретного документа в качестве декларации о стране происхождения товара. Поэтому указание в заявке наименования страны происхождения продукции можно считать ее декларированием. Для более полной информации советуем также прочитать статью «Минфин разъяснил как применять приказ № 126н».

Отменен приказ Минэкономразвития №155 от 25.03.2014

То, о чем так много говорили, свершилось. Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отменен, вместо него издан новый приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Эти изменения опубликованы на портале publication.pravo.gov.ru 25.10.2018г., таким образом они вступят в силу с 5.11.2018г. (ссылки на документы ниже).

Главных новшества два:

1) Теперь не нужно высчитывать, больше или меньше 50% в заявке участника товара, происходящего из государств — членов Евразийского экономического союза. То есть теперь даже если хотя-бы одна позиция из всей заявки, ценой хотя-бы 0,01 руб. иностранного происхождения, то вся заявка признается содержащей товар иностранного происхождения.

2) Предметом одной закупки не могут быть товары, попадающие под действие Приказа 126н и не попадающие под его действие.

Есть и пока непонятный для меня п.п. 1.4., касающийся Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Что хотели сказать этим подпунктом, я пока не понял, об этом напишу отдельно

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Читайте так же:  Жилищная субсидия для молодой семьи

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2014 г., 16 апреля, 13 ноября 2015 г.

О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в преамбулу внесены изменения

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 2 внесены изменения

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 3 внесены изменения

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 4 внесены изменения

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 5 внесены изменения

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 6 внесены изменения

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 в пункт 7 внесены изменения

Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 8 внесены изменения

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «в» внесены изменения

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Читайте так же:  Продажа безалкогольного пива несовершеннолетним

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «г» внесены изменения

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 9 внесены изменения

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 10 внесены изменения

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 11 внесены изменения

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в пункт 14 внесены изменения

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г.

Регистрационный N 32183

  • Приложение. Перечень товаров, которым требуется подтверждением страны происхождения
Приложение. >>
Перечень товаров, которым требуется подтверждением страны происхождения
Содержание
Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как установить преференции в 2019 году

Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014

Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции.

Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

  • продукты питания;
  • бумагу;
  • лекарственные средства;
  • офисную мебель;
  • компьютерное оборудование и прочее.

[3]

155 Приказ Минэкономразвития в 2019 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014

Как применяется

Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

Читайте так же:  Льготы детям инвалидам

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.

Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается.

Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость. Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля.

С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска.

Исключения из правил

Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

Основание: Приказа Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 499

Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
для обеспечения государственных и муниципальных нужд
см. Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2014 г. № 155

ОБ УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,
от 13.11.2015 № 847)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.
Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.
Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

[2]

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Читайте так же:  Отсутствие счетчиков на газ может повлечь судебное заседание

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

[1]

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

13. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
———————————
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 марта 2014 г. № 155
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

(введено Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Приказ Минэкономразвития №155 об условиях допуска иностранных товаров заменен на приказ Минфина №126н

Действуя на основании частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Минфин России издал приказ от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н), который заменяет приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №155).

Приказ №126н вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа №155. Приказом Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. № 499 приказ № 155, признается утратившим силу с 5 ноября 2018 г. С указанной даты заказчикам надо будет проводить закупки с учетом приказа №126н. В связи с этим закупки, которые будут размещены в ЕИС до 05.11.2018г. проводятся согласно положений приказа №155, а вот после указанной даты закупки должны проводится по новым требованиям.

Вместе с тем, готовится надо уже сейчас. Кому-то из заказчиков следует поторопиться, чтобы разместить закупку по старым правилам, а тем, кто не успеет, придется вносить изменения в планы графики закупок, меняя в 27 столбце приказ №155 на приказ №126н.

Также следует учесть важную новеллу в пункте 3 приказа №126н о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. Напомним, что приказ № 155 в таких случаях просто не применялся. В связи с чем может потребоваться изменить ассортимент закупаемой продукции в соответствующей позиции плана-графика.

Важно отметить то, что приказ № 126н в отличии от приказа №155 не предусматривает возможности предоставления преференций участникам, которые предоставили смешанные заявки (доля иностранных товаров меньше 50%).

Случаи, в которых положения приказа №126н не применяются сводятся к трем пунктам:

а) если закупка признается не состоявшейся;

б) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, преференции согласно приказу №126н будут предоставляться только заявкам с товарами из стран Евразийского экономического союза.

Что касается перечня товаров в отношении, которых предоставляются преимущества, то он совсем не изменился.

    Отмена приказа №155.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла Приказ № 126н.pdf Зарегистрируйтесь или водйтие для скачивания файла

Приказ 155 преференции

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Список форумовАрхивЗакон 44-ФЗ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: приказ 155 (преференции)

    Re: Вопросы: приказ 155 (преференции)

    YakudzaVolk » 20 ноя 2017, 00:45

    Re: Вопросы: приказ 155 (преференции)

    gre9 » 20 ноя 2017, 10:20

    Не ленитесь читать нормативно-правовые акты. Все уже давно разъяснено. Не пробовали поискать разъяснения?

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 23 декабря 2015 г. N Д28и-3682

    Re: Вопросы: приказ 155 (преференции)

    gre9 » 20 ноя 2017, 10:28

    Почитав разъяснения МЭР логически можно понять, что ответ на ваш вопрос содержится в самом приказе и не требует дополнительных разъяснений.

    8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

    г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

    У Вас нормы Постановления в части преференций не применяются вообще, только в части декларирования страны происхождения товаров.

    Применение Приказа 155

    Samoha » 23 ноя 2017, 16:39

    Re: Применение Приказа 155

    OMZ » 23 ноя 2017, 16:46

    И опять 15%

    Владислав » 28 ноя 2017, 19:33

    День добрый!
    Выиграли аукцион:
    http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0375300127417000071, но нас отклонили по второй части заявки, мол, нет Декларации о стране происхождения.
    Товар заявили Китайский, так как в Евразийском экономическом союзе его не производят, по ПП 968 участники (не менее 2х) должны были предоставить каждый по Сертификату! То есть 2 производителя.

    Назначили нас Победителем, отправили Контракт, но цену сделали минус 15% (по Приказу 155 от 25.03.2014 г.), т.е. взяли за 353 430 руб., а в Контракте: 300 415,5 руб.

    Вопросы:
    1. Правомерно ли Заказчик сминусовал 15%?
    2. По телефону Заказчик ссылается на Приказ 155 п.3, мол, Участники приложили Декларацию, что товар изготовлен в Евразийском экономическом союзе, но ФАС (в Решении) установил, что это не так.
    3. Как думаете, есть смысл подать Жалобу в ФАС? Какие шансы на Победу? Что ещё можно указать в Жалобе?

    Приказ 155 преференции

    Saturn777 » 04 май 2016, 09:19

    Re: Вопрос по 155 приказу от 25.03.2014(Преференции 15%)

    Энджи » 04 май 2016, 11:57

    Re: Вопрос по 155 приказу от 25.03.2014(Преференции 15%)

    Alienora » 04 май 2016, 12:23

    Приказ №155 — официальный повод уменьшить цену контракта

    itprof » 24 май 2016, 15:09

    Всем добрый день! Приведу конкретный пример для обсуждения. Реестровый номер 0167200003416002366. Заказчик в аукционной документации прописал ссылку на приказ №155. На электронный аукцион подали свои заявки 3 поставщика. Поставщики не знают какой товар поставляет по первой части заявки каждый из них. По факту проведения аукциона наша компания дала самую низкую цену. В ходе аукциона цена контракта была снижена на 21%. Наша компания подала заявку на поставку товара НЕ российского производства. По факту рассмотрения вторых частей заявки заказчик ссылаясь на то что среди 3-х заявок была та, доля товара российского производства более 50% (кстати они не сделали ни одного шага к снижению), предлагает подписать контракт со стоимостью -15% от цены, предложенной на аукционе.

    Рассуждения по данному случаю (если не прав — давайте дискутировать):

    1. Участники электронного аукциона не подозревают о том, на товарах каких производителей подали заявки их конкуренты. Это значит, что для того чтобы не поставлять себе в минус добросовестный поставщик обязан закладывать 15% от цены контракта НЗ. Как понятно многим поставщикам компьютерного оборудования — с таким раскладом ни один аукцион ты не выиграешь.

    2. Исходя из пункта 1 участникам ничего не остается как добавляя незначительный штрих в оборудование (наклейку на корпус) декларировать в первых частях заявки что поставляет он вовсе не Китай а товар производства РФ.

    3. Обратная ситуация, заказчик может с легкостью снизить стоимость любого контракта попросив «знакомого поставщика» заявится в конкурс с товаром производства РФ (даже если такого товара не существует). При этом не производя никаких действий цена контракта будет снижена на 15%

    А теперь вопросы:

    1. Можно ли поставщику, который без задней мысли выиграл контракт, опротестовать предложение заказчика и поставить товар по стоимости, которую он озвучил на аукционе (цена снижения была больше чем стоимость предложенная на аукционе поставщиком изделий производства РФ).

    2. После изучения приказа 155 остался вопрос с подсчетом части участия товара производства РФ. В приказе указывается что доля участия определяется по сумме, однако, из первой части заявки не ясна стоимость каждой позиции. Как тогда считать?

    Благодарю всех за участие и ответы.

    Re: Приказ №155 — официальный повод уменьшить цену контракта

    gre9 » 24 май 2016, 15:14

    Re: Приказ №155 — официальный повод уменьшить цену контракта

    ssv110767 » 24 май 2016, 15:20

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 23 декабря 2015 г. N Д28и-3682:

    д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
    В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;

    Вот Вам в помощь в терках с заказчиком.

    Re: Приказ №155 — официальный повод уменьшить цену контракта

    gre9 » 24 май 2016, 15:23

    Re: Приказ №155 — официальный повод уменьшить цену контракта

    ssv110767 » 24 май 2016, 15:25

    Re: Приказ №155 — официальный повод уменьшить цену контракта

    gre9 » 24 май 2016, 15:34

    По факту проведения аукциона наша компания дала самую низкую цену. В ходе аукциона цена контракта была снижена на 21%. Наша компания подала заявку на поставку товара НЕ российского производства. По факту рассмотрения вторых частей заявки заказчик ссылаясь на то что среди 3-х заявок была та, доля товара российского производства более 50% (кстати они не сделали ни одного шага к снижению), предлагает подписать контракт со стоимостью -15% от цены, предложенной на аукционе.

Источники


  1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  2. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
Читайте так же:  Производство пельменей документы
Приказ 155 преференции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here