Психологическое консультирование курсовой

Самое важное по теме: "психологическое консультирование курсовой" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Методы и техники психологического консультирования

Встреча клиента в психологической консультации. Снятие психологического напряжения у клиента. Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента. Интервью как метод психологического консультирования. Индивидуальное и групповое консультирование.

Подобные документы

Теоретико-методологический анализ психологического консультирования в современной психологической науке, основные цели и задачи данной деятельности. Главные этапы психологического консультирования, отраженные в работах отечественных и зарубежных авторов.

курсовая работа, добавлен 17.11.2011

Процесс психологического консультирования как терапевтического взаимодействия. Двумерное определение проблем, идентификация альтернатив. Степень переобучения, восприятие клиентом завершения консультативных бесед. Консультирование глазами клиента.

контрольная работа, добавлен 09.06.2010

Особенности психологического консультирования. Глубинная психология, психодинамические теории. Приемы психологического консультирования при использовании в работе различных теорий личности. Бихевиоральное направление в психологическом консультировании.

реферат, добавлен 15.01.2017

Основные положения, этические принципы, структура психологического консультирования. Когнитивные и эмоциональные аспекты процедуры психологического консультирования. Обзор основных понятий, определяющих психологическую и психотерапевтическую помощь.

контрольная работа, добавлен 25.03.2016

Теоретические аспекты проблемы психологии — психологического консультирования. Цели психологического консультирования, характеристика его технологии. Эффективность внедрения психологического консультирования в практику работы школьного психолога.

дипломная работа, добавлен 10.06.2015

Консультирование в процессе оказания психологической помощи. Основные цели клинического интервьюирования. Обучение навыкам саморегуляции в ходе психологического консультирования. Методики, применяемые при способах психологического консультирования.

реферат, добавлен 01.08.2010

Определение целей, роли психологического консультирования — совокупности процедур, направленных на помощь человеку в разрешении проблем и принятии решений относительно личной и профессиональной жизни. Директивный и недирективный подходы, интервью, инсайт.

контрольная работа, добавлен 03.05.2011

Понятие психологического консультирования и психотерапии. Виды психологической помощи: сходства и отличия. Определение психологического консультирования. Теории личности и цели консультирования. Определение и область применения немедицинской психотерапии.

реферат, добавлен 03.02.2009

Поиск разрешения конфликтных социальных взаимодействий, формы работы с конкретными запросами. Установление психологического диагноза клиента. Два вида психологического консультирования. Психотерапевтическое воздействие.

доклад, добавлен 14.06.2007

Консультирование по проблемам карьеры. Консультирование в интимно-личностном аспекте, его сущность, особенности и значение. Варианты проблем, наиболее часто встречающихся в практике психологического консультирования. Решение подростковых проблем.

Психологическое консультирование

курсовая работа тема Психологическое консультирование.rtf

— разобраться в мотивировке повседневных выборов и наступающих последствий;

— разрешить множество эмоциональных проблем и запутанные межличностные отношения;

— преодолеть чувство внутреннего хаоса — сделать непонятное и изменчивое позитивным и целесообразным.

Поэтому консультант должен осознавать, кто он, кем может стать и каким его надеется видеть клиент. Иначе говоря, возникает вопрос определения роли консультанта. Представляет ли собой консультант друга клиента, профессионального советчика, учителя, эксперта, спутника клиента в блужданиях по закоулкам жизни или гуру — излучателя абсолютной истины? Многих, особенно начинающих консультантов, приводит в замешательство отсутствие универсального ответа на вопрос о роли консультанта в процессе оказания психологической помощи. Эта роль обычно зависит от принадлежности консультанта к определенной теоретической ориентации, его квалификации, личностных черт, наконец, от ожиданий клиента.

Эффективность деятельности специалиста во многом обусловлена тем, насколько ясно он представляет свое место в консультировании. Когда нет такой ясности, консультант в своей работе будет руководствоваться не определенными теоретическими принципами, а лишь ожиданиями и потребностями клиента, другими словами, будет делать лишь то, на что надеется и чего хочет клиент. Клиенты же чаще всего ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит насущные проблемы — где учиться, как уладить конфликты на работе, разводиться ли с супругом и т.д.

Самый общий ответ о роли консультанта кроется в понимании сущности процесса консультирования. Основная задача консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении своих внутренних резервов и в устранении факторов, мешающих их использованию. Консультант также должен помочь клиенту понять, каким он хочет стать. Клиентам во время консультирования следует искренне оценивать свое поведение, стиль жизни и решить, каким образом и в каком направлении они хотели бы изменить качество своей жизни.

М. Сох (1988) называет это «структурированием процесса терапии», который может быть первичным и вторичным. Под первичным структурированием имеется в виду личное присутствие консультанта (психотерапевта) в терапевтическом пространстве и значение этого присутствия для клиента. Вторичное структурирование — это деятельность консультанта, обеспечивающая максимальный уровень раскрытия клиентов. В первом случае мы отвечаем на вопрос, кем является консультант, а во втором — что он делает. Структурируя терапевтический процесс, консультант предоставляет клиенту инициативу в самораскрытии. Иногда инициативу приходится ограничивать, если консультант чувствует, что в данный момент клиент слишком энергичен. Другими словами, консультант активирует и контролирует «потенциал раскрытия» клиентов.

Руководствуясь таким пониманием процесса консультирования, С. Wrenn (1965) сформулировал важнейшие ролевые функции консультанта:

— построение отношений с клиентом на взаимном доверии;

— выявление альтернатив самопонимания и способов деятельности.

Профессиональная подготовка консультанта

Одно из важнейших требований профессиональной этики — это компетентность консультанта. В связи с этим возникают вопросы: «Какая профессиональная подготовка может обеспечить компетентное консультирование?» и «Какой опыт необходим претенденту на роль консультанта?

Во многих странах статус консультанта определяется лицензией, предоставляющей формальное право заниматься профессиональной деятельностью. Чтобы получить ее, надо пройти официальную академическую программу профессиональной подготовки, проработать определенное количество часов под наблюдением квалифицированного специалиста и иметь установленный минимум профессионального опыта. Такая система лицензирования ограничивает возможность заниматься практикой лицам, не имеющим соответствующей квалификации. Однако лицензия, к сожалению, не гарантирует, что консультант эффективно и компетентно справится со своими обязанностями. При обучении психотерапии и психологическому консультированию наряду с необходимостью приобретения соответствующей теоретической базы под квалифицированным руководством часто подчеркивается важность углубления самопознания консультанта.

М. Сох (1988) говорит: «Жизненный опыт консультанта интегрируется с возрастающим багажом профессиональных знаний на основе углубленного самопознания. Даже отлично подготовленному консультанту не одинаково легко со всеми людьми, зато ему гарантирован душевный комфорт».

Читайте так же:  Михаил лабковский самооценка

Развитию самопознания способствует обширный и интенсивный курс индивидуальной и групповой терапии, особенно в группах, ориентированных на совершенствование личности.

Консультирование у коллеги-профессионала ценно и перед началом деятельности, поскольку постоянные столкновения с разнообразными проблемами клиентов нередко вскрывают наши старые конфликты, вытесненные чувства. Начинающего консультанта нередко мучит чувство профессионального бессилия. Это тоже требует определенной помощи коллег. Другое важное преимущество личной терапии заключается в том, что консультант входит в роль клиента и приобретает соответствующий опыт. Как утверждает A. Storr (1980), «доктор приближается к совершенству, если он тоже был пациентом». А. П. Чехов, врач по образованию, говорил, что, если бы он учил студентов медицине, половину времени уделил бы усвоению психологии больного человека, его мироощущению.

Личная терапия представляет уникальную возможность увидеть процесс консультирования и психотерапии глазами клиента. Только таким образом консультант может узнать, что такое беспокойство, связанное с самоанализом, что такое перемещение и как оно действует и т.п. Побывав в роли клиента, консультант значительно лучше представляет весь спектр душевных переживаний, возникающий во время консультирования.

Как в индивидуальной, так и в групповой терапии с будущими и уже работающими консультантами важно также выделить вопросы, связанные с более глубоким осознанием специфики профессии, обратить внимание на причины и мотивы, приведшие в профессию. Консультант должен продумать следующие вопросы:

— почему я выбрал профессию консультанта?

— какими потребностями обусловлен мой выбор?

— какую пользу я стремлюсь извлечь из своей профессии?

— как смогу я сочетать свои потребности с потребностями клиентов?

Возможны и другие вопросы, касающиеся личности консультанта и его проблем:

— какие у меня проблемы и как я их решаю?

— какое влияние эти проблемы могут оказать на мою работу?

— каковы мои ценности и как они сказываются на стиле консультирования?

— как я использую свою силу?

— каким людям я больше нравлюсь и кто нравится мне?

— кому я не нравлюсь и кто не нравится мне?

— какое впечатление я произвожу на других людей?

Попытка ответить на эти вопросы в процессе индивидуальной или групповой терапии поможет лучше познать и понять себя, а это значит — стать более эффективным консультантом.

2.2 Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов

Причины неудовлетворенности клиента могут быть простыми — не нравится вид или слова консультанта, консультант слишком молод и т.п. Причины, как правило, существуют. Чтобы разобраться в подоплеке озлобленности клиента и эффективно реагировать на нее, консультант должен понимать основные черты этого состояния.

Прежде всего злость не является чем-то патологическим или необычным. Каждый изредка сердится или, точнее говоря, способен разозлиться. Нет такой жизненной ситуации, в которой не могли бы проявиться чувство злобы, злая мысль или действие. Некоторые совершаемые в жизни дела также, хоть в малой степени, мотивированы злобой. Враждебность имеет свой смысл — она является средством самозащиты, кроме того, она значительно действеннее, чем страх. Иначе говоря, злость является не только сигналом, предупреждающим об опасности, подобно тревожности и страху, но и чувством, обусловливающим самозащиту, она порождает агрессивность.

Виды консультирования

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психологическое консультирование

Содержание

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1.1. Варианты определений

1.2. Психотерапия и психологическое консультирование

1.3. Цели психологического консультирования

2. ВИДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

2.1. Направления психологического консультирования

2.2. Виды консультирования

2.2.1. Индивидуальное (личностное) консультирование

2.2.2. Семейное консультирование

2.2.3. Групповая терапия

Выдержка из текста

Оптимизация социальной ситуации развития связана с нормализацией общения ребенка в сфере социальных отношений (общение с «общественным взрослым» — учитель, воспитатель); внесение необходимых корректив в образовательно-воспитательный компонент тип учебно-воспитательного учреждения, тип семейного воспитания, участие ребенка в различных формах внешкольных занятий; коррекция позиции ребенка по отношению к своему месту в семье, позиции по отношению к школе и роли ученика.

Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что проведен теоретический анализ работ отечественных и зарубежных авторов, показана необходимость учета индивидуальных особенностей человека в процессе различных видов консультирования, что может быть интересно практикующим психологам-консультантам.

Для выполнения поставленных задач исследования мы использовали анализ научно-педагогических источников, обобщение, сравнение, систематизацию, опросы, статистические методы количественной и качественной обработки полученных результатов.

Служба психологического консультирования является практической психологией, и направлена на оказание психологической помощи в виде советов и рекомендаций конкретным людям с конкретными проблемами. Такая помощь оказывается человеку в личной беседе, после предварительного изучения той проблемы, с которой он столкнулся. Для проведения консультаций отводится специально оговоренное время, оборудованное помещение, располагающее к беседе в конфиденциальной обстановке.

Обобщенная в настоящей работе совокупность техник и методов по отдельным изысканиям, осуществленных в работах по психологии русских и зарубежных ученых направлена на эффективную помощь клиентам. Это является вкладом в сравнительно молодое в нашей стране направление семейного психологического консультирования, нацеленное на сохранение душевного и психического здоровья большей части населения России, на создание здорового общества.

Первый подход функциональный, когда под консультированием понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это. В этом смысле большинство штатных работников организации в рамках своей функциональной деятельности являются консультантами для своих коллег. Эти и схожие определения подчеркивают, что консультанты являются помощниками и допускают, что такая помощь может оказываться лицами, выполняющими самую разнообразную работу. Так, любой руководитель является консультантом, когда советует или помогает подчиненному, вместо того чтобы отдавать приказания.

В первой главе работы дана общая характеристика института налогового консультирования, обозначена его сущность и роль в системе налоговых правоотношений, а также рассмотрен зарубежный опыт налогового консультирования.

Читайте так же:  Внутриличностный конфликт характеристика

Кроме того, следует отметить отсутствие в исследованиях многих авторов конкретизации в освещении взаимосвязи понятий и разногласий между ними чем и объясняется актуальность выбранной темы исследования.

Указанная проблематика находится в поле зрения ученых, ее различ-ные аспекты исследовались в трудах российских и зарубежных специалистов по управлению: Нортона Д., Р. Каплана, Клочков А. К. Семенова А. К., На-бокова В. И., В.С. Анорилатова, А.А. Емельянова.

Степень разработанности проблемы. Основная цель психологического консультирования — помочь клиенту в преодолении эмоциональных стрессов, в стремлении к свободе, в обучении адаптивному поведению, в поиске полноценного самовыражения. В советский период в практике психологической помощи, консультирование в ситуации авторитарного стиля воспитания не выделялось как особый вид работы, поскольку эта проблема не считалась актуальной. Поэтому вопрос о помощи в этой ситуации практически не мог быть поставлен.

Одним из важнейших видов консультирования выступает налоговое консультирование. Развитие налогового консультирования связано, прежде всего, с и необходимостью скорейшего внедрения в практику новых теоретических и практических достижений в сфере уплаты налогов, необходимых как для руководства, так и для менеджеров. Сегодня налоговое консультирование является чрезвычайно важным элементом экономической и индустриальной инфраструктуры развитых стран (например, в США консалтинг выделен в отдельную отрасль, и в 2011 году объединил более 900 тыс.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. М., 1997.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1999.

4. Алешина Ю.Е. Консультативная беседа // Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений. / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. М., 1996, с.230−248.

5. Ассаджиоли Р., Ферутто П., Йоуменс Т., Крэмптон М. Психосинтез: теория и практика. М., 1994.

6. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985.

7. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации. // Вопросы психологии, 1990, № 3.

8. Копьев А.Ф. К методологии краткосрочного психологического консультирования // Вопросы психологии, 1996, № 4.

9. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

10. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999.

11. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

12. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000.

13.Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М., 2000.

14.Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

[3]

15.Роджерс К.Р. Человекоцентрированный/клиентоцентрированный подход в психотерапии. // Вопросы психологи, 2001, № 2.

16. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990.

17. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998.

18. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста. М., 1997

19. Е.Г.Трошихина, О.М.Анисимова. Неклиническая психотерапия (Учебное пособие), СПб, 2005

20. Эволюция психотерапии. В 4-х тт. М., 1998.

21. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. М., 1990.

22. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб., 2000

Особенности психологического консультирования подростков

Психологическое консультирование — одно из важнейших направлений деятельности психолога. Характер самооценки подростков, этапы его отделения от семьи. Особенности процесса психологического консультирования подростков для оказания им эффективной помощи.

Подобные документы

Сущность психологического консультирования. Принципы психологического консультирования. Этапы психологического консультирования. Совместная работа психолога и клиента на уровне подсознательной сферы. Условия консультирования. Личность консультанта.

реферат, добавлен 02.09.2008

Изучение индивидуально-психологических особенностей одинокой личности. Одиночество и его особенности у подростков. Интервью как основной метод психологического консультирования. Подростковый телефон доверия как форма работы практического психолога.

курсовая работа, добавлен 07.01.2017

Значение психологического консультирования в работе школьного психолога. Организация службы психологического консультирования в школе. Содержание деятельности психолога-консультанта. Психологическое просвещение, оценка результатов консультирования.

реферат, добавлен 13.04.2009

Рассмотрение критериев эффективности профессиональной деятельности психолога. Специфические методические приемы, цели и задачи консультирования. Виды психологического консультирования. Методика индивидуального психологического консультирования.

лекция, добавлен 03.10.2016

Ознакомление с основополагающими моделями (формами) психологического консультирования семьи. Рассмотрение возможных теоретических позиций в отношении научного анализа семьи. Исследование сущности педагогического психологического консультирования.

статья, добавлен 10.08.2018

Психопрофилактика в работе психолога. Основные виды деятельности практического психолога учреждения образования. Принципы взаимоотношений между взрослыми и детьми. Понятие и сущность психологического консультирования подростков, его основные задачи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

статья, добавлен 17.06.2016

Что такое психологическое консультирование, его определение и цели. Особенности подросткового возраста, важнейшие процессы переходного периода. Типичные проблемы, с которыми сталкиваются подростки. Способы проведения консультирования подростков.

контрольная работа, добавлен 04.09.2010

Социальное развитие детей подросткового возраста, его этапы и значение. Особенности самоопределения девиантных подростков и специфика их индивидуального психологического консультирования, направленного на первичную коррекцию поведенческих отклонений.

статья, добавлен 05.06.2016

Сущность основных стадий психологического консультирования, их необходимость и специфические особенности. Характеристика процедур, применяемых на различных этапах консультирования, их виды, значение и правильность проведения, применяемые приемы.

реферат, добавлен 09.11.2010

Специфика психологического консультирования как разновидности психологической помощи. Психологическое консультирование безработных, оценка личностной и ситуативной тревожности. Результаты психологического тестирования тревожности безработных и работающих.

Профессиональное консультирования

Пример готовой курсовой работы по предмету: Психологическое консультирование

1. Основные положения профессионального консультирования

1.1. История возникновения и становления профессионального консультирования

1.2. Цели и задачи психологического консультирования. Основные подходы к психологическому консультированию

2. Принципы и этапы профессионального консультирования

2.1. Принципы психологического консультирования

2.2. Этапы ведения консультативной беседы

3. Практическое применение и эффективность профессионального консультирования

Выдержка из текста

По мере усложнения управленческих задач (в большей степени из-за их необычности, нетрадиционности) руководителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне. В этом смысле управленческое консультирование следует рассматривать как важнейший элемент организационного обеспечения экономических реформ.

Профессиональное консультирование — это вид психологической помощи направленной на согласование индивидуальных профессиональных возможностей и потребностей клиента с интересами организации или рынка труда, в результате шторой происходит профессиональное самоопределение клиента, формируется или совершенствуется его профессиональный план вносятся продуктивные изменения в его профессиональную профессиональное консультирование может выступать:

Читайте так же:  Самый большой суицид

как функция профессиональной деятельности:

2. как профессиональная Тема «Профессиональное консультирование в организациях» является актуальной, так как деятельность консультанта позволяет реализовать множество инноваций в сжатый отрезок времени, помогает руководителям осознавать процессы орган шаг тонкого развития, формирует навыки диагностики

Для наиболее эффективного решения данных задач, требуется профессиональное консультирование на рабочем месте. Дать определение психологического профессионального консультирования как вида профессиональной деятельностиПредмет исследования — психологическое профессиональное консультирование в организации, его особенности, методы и формы.

Для наиболее эффективного решения данных задач, требуется профессиональное консультирование на рабочем месте. Дать определение психологического профессионального консультирования как вида профессиональной деятельностиПредмет исследования — психологическое профессиональное консультирование в организации, его особенности, методы и формы.

Профессиональное консультирование — это вид психологической по-мощи, направленной на согласование индивидуальных профессиональных возможностей и потребностей клиента с интересами организации или рынка труда, в результате которой происходит профессиональное самоопределение клиента, формируется или совершенствуется его профессиональный план, вносятся продуктивные изменения в его профессиональную деятельность и поведение [3, с. 5- 6].

    психолог-консультант не несет ответственности за конечный результат работы (ведь консультант не может отвечать за то, применит или нет клиент его советы).

Консультант несет ответственность только за потенциальную эффективность практических рекомендаций, которые он предлагает клиенту.

Методы профессионального консультирования в профильном обучении школьников технологии

Развитие видов деятельности предполагает внесение соответствующих корректив как в мотивационный компонент деятельности посредством формирования значимых для ребенка и адекватных содержанию выполняемой деятельности мотивов, так и в операционально-технический компонент деятельности. Организация обобщенных способов ориентировки ребенка в предметной деятельности и обеспечение условий интериоризации внешних форм ориентировочной деятельности составляют решающее условие реализации задачи формирования основных психических новообразований возраста.

2. Психологическое консультирование инженеров-строителей по проблеме когнитивных эвристик должно быть ориентировано на развитие рефлексии по отношению к их профессиональной деятельности, что, в частности, предполагает формирование умений самодиагностики использования упрощенных способов в процессе выполнения профессиональных задач.

Список источников информации

1.Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. Изд. 6-е, перераб. и доп. М.: Академический проект, 2001. — 480 с.

2.Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — 208 с.

3.Бельская Е. Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. Обнинск: ИАТЭ, 2003. — 80 с.

4.Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек в принцы: Нейролингвистическое программирование. Воронеж: НПО «Модэк», 2004. — 239 с.

5.Васьковская С. В., Горностай П. П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи. Киев: Высшая школа, 2006. — 192 с.

6.Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев: Наукова думка, 2005. — 128 с.

7.Елизаров А.Н. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2004. — 87 с.

8.Кочюнас Р.А. Б. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. М.: Академический проект, 2004. — 239 с.

9.Меновщиков В.Ю.Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 109 с.

10.Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001. — 494 с.

11.Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Пер. с англ. М.: Независимая фирма «Класс», 2005. — 144 с.

12.Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 224 с.

13.Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 448 с.

14.Осипова А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 512 с.

15.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие. В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Питер, 2000. — 560 с.

16.Психотерапевтическая энциклопедия. Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. СПб: Питер, 2007. — 767 с.

17.Сатикова С.В. Опыт индивидуального консультирования по вопросам карьеры. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. 2000. — № 4. — с. 25 — 32.

18.Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. Пер. с англ. А. И. Сотова. М.: Независимая фирма «Класс», 2004. — 160 с.

19.Шнейдер Л.Б., Вольнова Г. В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Серия «Серебряная сова». М.: Ижица, 2002. — 224 с.

20.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2007. — 656 с.

Психотерапия и консультирование: курсовые, дипломные, магистерские работы; особенности написания, примеры и темы

Консультативная психология и психотерапия плохо вписываются в стандартную логику написания курсовых и дипломных работ по психологии. Психологическое консультирование и психотерапия предполагают акцент на отдельном человеке. Эмпирическое исследование по психологии – это область статистического анализа, где отдельный человек «приносится в жертву» общим закономерностям. Тем не менее, студентам, обучающимся по специальностям «консультирование» и «психотерапия», приходится также писать дипломы, и возникающее противоречие разрешается несколькими способами.

Иногда студенты пишут теоретическую работу, то есть не проводят эмпирическое исследование с тестами, испытуемыми и статистическим анализом. Например, проводится анализ литературы по проблеме оказания психологической помощи какой-то категории клиентов: «Особенности психотерапии тревожных больных в условиях стационара». Или же проводится теоретический анализ какого-либо аспекта психотерапевтического направления: «Возможности использования арт-терапии для помощи депрессивным больным».

Однако даже в рамках психотерапии и консультирования возможно проведение эмпирических исследований. В этом случае темы курсовых и дипломных могут быть связаны: с анализом представлений клиентов о психологе; влиянии личностных особенностей психологов на успешность и эффективность оказания психологической помощи.

Если речь идет о групповой психотерапии, то темы курсовых и дипломных работ могут быть связаны с проведением формирующего и констатирующего эксперимента, в рамках которых будет проверяться эффективность того или иного метода групповой психотерапии: «Возможность преодоления страхов в рамках групповой экзистенциальной терапии».

Читайте так же:  Статусы про депрессию

Если студент-психолог одновременно является активно практикующим психотерапевтом, то может быть сделана дипломная работа по анализу случая. В этом случае в практической части работы проводится анализ одного или нескольких случаев из психотерапевтической практики, с записью стенограмм сессий и их подробным разбором и анализом.

Примеры и образцы дипломных работ по психотерапии и консультированию

Темы курсовых, дипломных и магистерских работ по психотерапии и консультированию

  1. Особенности консультирования клиентов с различными проблемами.
  2. Исследование феномена психологического благополучия на различных этапах онтогенеза.
  3. Психологическая помощь клиентам, переживающим кризис средней зрелости.
  4. Возможности паллиативной терапии в процессе психологической помощи терминальным больным.
  5. Влияние детской психологической травмы на формирование высокозначимых отношений в зрелом возрасте.
  6. Влияние психотерапевтических методов на развитие эмоционального интеллекта у психологов-консультантов.
  7. Влияние эмоционального интеллекта на успешность профессиональной деятельности практического психолога.
  8. Возможности различных методов консультирования в психологической коррекции синдрома эмоционального выгорания у специалистов «помогающих» профессий.
  9. Особенности процесса психологического консультирования в зависимости от специфики развития эмоциональной сферы ребенка.
  10. Проблема психологического благополучия в психологическом консультировании.
  11. Исследование концептуализации понятия «смерть» у дошкольников в процессе психотерапии.
  12. Особенности взаимодействия в диаде «клиент-консультант» в условиях дистантного психологического консультирования.
  13. Влияние процесса психологического консультирования одного супруга на взаимодействие в супружеской паре.
  14. Возможности гипнотерапии в психотерапии людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  15. Возможности телесно-ориентированной терапии в психотерапии людей с заболеваниями дыхательной системы.
  16. Возможности арт-терапевтических методов в психотерапии людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
  17. Специфика оказания консультативной помощи лицам, с расстройствами пищевого поведения.
  18. Специфика оказания консультативной помощи лицам, с эндогенными психическими расстройствами.
  19. Влияние психотипа консультанта на трансферентные реакции клиента в процессе психологического консультирования.
  20. Возможности игровой психотерапии в коррекции нарушений способности к обучению младших школьников.
  21. Особенности семейного психологического консультирования «психосоматических» семей.
  22. Нарушение семейной коммуникации как фактор развития психосоматических заболеваний.
  23. Специфика завершения процесса психологического консультирования в различных концепциях психологической помощи.
  24. Возможности когнитивно-бихевиорального подхода в терапии зависимостей.
  25. Сравнительный психологический портрет психолога-консультанта и ведущего социально-психологического тренинга.
  26. Психокоррекционная (игровая) методика для детей дошкольного возраста.
  27. Методы когнитивной психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
  28. Методы проведения психокоррекционной работы с детьми и подростками.
  29. Методы проведения семейной психокоррекционной работы.
  30. Психокоррекционная работа в детских дошкольных учреждениях.
  31. Психокоррекционная работа в школьных образовательных учреждениях.
  32. Психокоррекционная работа в медико-педагогических комплексах.

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Курсовая работа по психологическому консультированию выполняется на одной стороне листа, имеющего стандарт­ный формат (А4). Страница должна иметь поля: верхнее -2,5 см, нижнее — 2, левое — 2,5-3, правое — 1,5-2 см.

Количество печатных знаков в строке (включая пробелы между словами) — 58-65. В текстовом редакторе Microsoft Word этому соответствует шрифт 16 пт. Количество строк на одной странице — 28-40. Если работа печатается на пишущей машинке, то ее текст следует набрать через два интервала.

Нумерация страниц выполняется в центре верхней части страницы, начиная со второй. На первой странице работы (ти­тульный лист) номер не ставится.

Начинается текст работы с титульного листа. На следующей странице дается содержание с перечислением всех написанных автором глав, параграфов, разделов или других составных час­тей и указанием номера страницы каждого раздела. Далее должны следовать следующие разделы: введение, 1 и 2-я главы, выводы, заключение, список цитированной литературы, прило­жения (не обязательны). Главы должны иметь свои названия. Главы принято членить на параграфы. В текстовом редакторе Microsoft Word значок параграфа находится через обращение к пункту меню «Вставка», далее к разделу «Символ».

Объем курсовой работы — 20-25 страниц, исключая список литературы и приложения. Объем приложений не ограничен. В приложения помещается все, что не уместилось в основном тексте работы и имеет, с точки зрения автора, второстепенную важность. В основном тексте работы должны быть ссылки на соответствующие приложения с указанием страницы того, на что осуществляется ссылка. Иначе смысл приложений теря­ется. Приложения должны быть понятно оформлены. Каждое приложение должно иметь заголовок, который должен быть отражен в содержании. Повторяем, что наличие приложений в работе не обязательно.

Курсовая работа по психологическому консультированию должна иметь проблемный характер. Это значит, что она долж­на быть посвящена решению какой-либо научной проблемы из области психологического консультирования. Научная про­блема,как правило, заключается в том, что нечто до сих пор не известно, не исследовано, не разработано. Научная проблема задает цель исследования — выяснить, исследовать, проверить, разработать нечто. На пути к решению этой цели выдвигаются задачи исследования — конкретные шаги, последовательное достижение которых должно привести к достижению цели и, следовательно, к решению научной проблемы.

Деятельность по написанию курсовой работы обычно начина­ется с изучения объекта исследования— некоторого отрезка ре­альности, который студент выбрал для своего анализа. В послед­нее время принято определять объект исследования максималь­но конкретно — дошкольники, посещающие детский сад, моло­дые супружеские пары, студенты техникума и т. д. Но объект исследования может носить и абстрактный характер — семейные отношения, отношения в педагогическом коллективе.

Применительно к объекту исследования обычно выделяют также предмет исследования— некоторую более узкую об­ласть в рамках объекта исследования, которая будет подверг­нута изучению. Например, если объектом исследования явля­ются дошкольники, посещающие детский сад, то предметом исследования может стать возможность разрешения межлич­ностных проблем в их среде методами психологического кон­сультирования. Если объектом исследования являются се­мейные отношения, то предметом исследования могут стать методы оптимизации этих отношений.

В рамках курсовой работы описывать объект исследова­ния следует максимально конкретно, т.е. необходимо указы­вать число испытуемых, их пол, возраст, другие важные ха­рактеристики. Если объект исследования сформулирован абстрактно, то для упомянутых выше сведений следует за­вести специальный раздел — «Выборка».

Курсовая работа по психологическому консультирова­нию может иметь научный или научно-практический ха­рактер.

Если работа носит научный характер,значит, она должна восполнить некоторый недостаток, существующий в научном знании по проблемам, связанным с психологическим консуль­тированием. Это значит, что после всестороннего теоретическо­го анализа проблемы (который должен быть осуществлен в 1-й главе курсовой работы) выдвигается научная гипотеза приме­нительно к существующему недостатку научного знания, кото­рая проверяется в рамках эмпирического исследования (2-я глава курсовой работы).

Читайте так же:  Ненависть хроники русофобии

В этом случае введение должно содержать следующие раз­делы:

v Проблема исследования.

v Актуальность проблемы исследования.

v Цель исследования.

v Задачи исследования.

v Объект исследования.

v Предмет исследования.

v Выборка (если сведения о ней не вошли в раздел «Объектисследования »).

v Методический инструментарий (методики, использовав­шиеся в исследовании; необходимо указывать, для иссле­дования какой переменной из гипотезы использовалась каждая методика).

v Основные результаты исследования.

v Методы математической статистики, с помощью которых оценивалась значимость полученных результатов.

Объем введения — 2-3 страницы. Глава 2-я в этом случае на­чинается словами «Эмпирическое исследование. » иимеет сле­дующие параграфы:

1. Программа исследования.

2. Результаты исследования. 278

3. Анализ результатов исследования методами математи­ческой статистики.

4. Обсуждение результатов.

Раздел «Программа исследования» в этом случав долженвключать следующие подразделы:

v Цель исследования.

v Задачи исследования.

v Объект исследования. ■■■■’-■ . • ■

v Предмет исследования.

v Выборка (если сведения о ней не вошли в раздел«Объект исследования»).

v Методический инструментарий (методики, использовав­шиеся в исследовании; необходимо указывать, для ис­следования какой переменной из гипотезы использова­лась каждая методика).

v План осуществления исследования (в тех случаях, когда он не очевиден).

Если курсовая работа по психологическому консультирова­нию носит научный характер,то в ней после 2-й главы и выво­дов должен следовать раздел «Практические рекомендации», где должны даваться рекомендации по использованию ее ре­зультатов применительно к психологическому консультирова­нию. Объем выборки для корреляционного исследования дол­жен быть не менее 20 человек.

Если курсовая работа студента по психологическому кон­сультированию носит научно-практический характер,то ее це­лью, как правило, является разработка и апробация конкрет­ной методики психологического консультирования примени­тельно к той или иной сфере запроса на психологическую практику. Такому характеру работы отвечает, например, тема «Психологическое консультирование родственников лиц, во­влеченных в деструктивный культ». В этом случае 1-я глава курсовой работы будет носить название «Программа психоло­гического консультирования родственников лиц, вовлеченных в деструктивный культ». В этой главе необходимо осве­тить следующие вопросы:

1. Типичные проблемные ситуации, приводящие людей к психологу, в рамках данного контекста.

2. Соответствующие им формы запроса клиентов на психо­логическую помощь.

3. Перевод этих сведений на научный язык, представление их в виде психологической проблемы.Создание списка психо­логических проблем, приводящих людей в консультацию по данной проблематике.

4. Формулировка применительно к каждой выделенной пси­хологической проблеме набора консультативных гипотезс ука­занием алгоритма их проверки.

5. Описание способов оказания воздействия применительно к каждой из выделенных консультативных гипотез, в том слу­чае, если эта гипотеза подтвердится.

Целесообразно отобразить перечисленные выше пункты в виде таблицы:

Типичные проблемные ситуации Характер запроса со стороны клиентов на психологическую помощь Формулировка запроса в виде психологической проблемы Консультативные гипотезы применительно к каждой психологической проблеме Способы оказания воздействия применительно к каждой из гипотез

1-я глава в этом случае должна быть написана преимущест­венно на основе анализа научной литературы, ссылки на кото­рую обязательны. Ее можно сделать в виде изображенной выше таблицы.

[2]

Глава 2-я в случае научно-практического характера ра­боты будет начинаться словами «Апробация программы психологического консультирования. ». В этой главе не­обходимо отразить и проанализировать 2-3 случая кон­кретной консультативной работы в рамках данной пробле-

матики с использованием разработанной программы. По­казать, где программа работает, а где нет, почему она не работает, как ее можно улучшить, дополнить, какие иссле­дования необходимо для этого провести. Необходимо все­сторонне и объективно отразить результаты проделанной

Введение в случае научно-практического характера работы также должно занимать 2-3 страницы и содержать в себе сле­дующие разделы:

v Проблема исследования.

v Актуальность проблемы исследования.

v Цель исследования.

v Задачи исследования.

v Объект исследования.

[1]

v Предмет исследования.

v Выборка (если сведения о ней не вошли в раздел «Объект исследования»).

v Краткое содержание разработанной программы психоло­гического консультирования.

v Кратко изложенные сведения о характере апробации и ее результатах.

Список литературы и для научной, и научно-практической работы должен содержать 20-40 наименований. Текст работы должен быть высоко структурированным, очень емким, точ­ным. Для того чтобы хорошо написать эту работу, надо много читать, много осмысливать, но писать лаконично. Следует из­бегать неконкретных, общих, слабо информативных выраже­ний.

В конце и того и другого типа работы должны быть представ­лены выводы.

В заключении необходимо отразить состояние проблемы до Вашей работы с ней и после осуществленного исследования. Необходимо показать, какие новые горизонты открываются, каковы могут быть дальнейшие исследования в русле данной проблематики.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2016-04-11 ; просмотров: 380 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источники


  1. Дитрих, фон Гильдебранд Метафизика любви / Дитрих фон Гильдебранд. — М.: Алетейя, Ступени, 2007. — 630 c.

  2. Элдер, А. Как играть и выигрывать на бирже. Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом / А. Элдер. — М.: Альпина бизнес букс; Издание 4-е, 2016. — 471 c.

  3. Адизес Как преодолеть кризис менеджмента / Адизес, Ицхак. — М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2017. — 286 c.
  4. Д. Еникеева Как воспитать хорошего мужа / Д. Еникеева. — М.: Рипол Классик, 1998. — 256 c.
  5. Маркова, Надежда Как стать лучшей мамой на свете. Мамочка, пожалуйста. Источник любви. Теория и практика «семейных расстановок» / Надежда Маркова и др. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 784 c.
Психологическое консультирование курсовой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here