Развитие детей от 1 до 2 лет

Самое важное по теме: "развитие детей от 1 до 2 лет" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Развитие ребенка от 1 до 2 лет

Особенности развития годовалого малыша

В первый год, из беспомощного грудничка малыш превратился в человечка со своими желаниями, привычками и характером. Каким должно быть развитие ребенка в 1 год? Вес составляет 9 — 11 кг. рост 73 — 77 см. Прибавка росто-весовых показателей в год не столь велика как на ранних этапах. Во рту 12 зубов. С годовалого возраста почти все дети могут менять свои пожелания в еде, меняется режим питания. Спят от 10 до 11 часов ночью, от 2 до 3 часов днем.

В год малыш умеет

  • забираться и спускаться с дивана, кровати;
  • приседать, делает самостоятельные шаги;
  • выговаривать простые слова;
  • называть папу, маму и знакомых ему людей;
  • подражает взрослым.

Психическое развитие в год

  • ребенку интересно общение с себе подобными;
  • становится более самостоятельным;
  • не желает слушаться, упрямится;
  • ребенок раздражается и не принимает помощь взрослых;
  • малыш в данном возрасте осознает себя и проявляет свою волю.

Нет одинаковых детей и развиваются все по-разному. В таком возрасте не так важна степень развития, сколько непрерывная динамика этого развития!

Кроха растёт! Пора получать новую информацию по его развитию. Переходите в следующую рубрику: развитие ребенка в 2 года.

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

[1]

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

[2]

Потрогайте воображаемый хвост:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Читайте так же:  Как подключить беспроводную проекцию

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Все о детях и их родителях

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Топ 10 развивающих занятий для ребенка от 1 года до 2 лет

«Что такое развивающие занятия для ребенка, какие бывают и чем они полезны?» — это один из самых актуальных вопросов, который волнует заботливых родителей.

В этой статье я приведу пример развивающих игр, которые помогут развить:

  • речь и мышление малыша,
  • память и внимание,
  • тонкую моторику рук,

а так же обучить:

  • названию цветовой гаммы
  • чтению
  • счету.

Эти игры не только полезны, но и достаточно интересны и увлекательны! Дети с удовольствием принимают в них участие, развивая свои умственные, физические и творческие способности.

1. Пальчиковое рисование.

Пальчиковое рисование – это достаточно простой способ привить малышу любовь к рисованию, развить художественное мышление, сенсорику и мелкую моторику рук. Рисовать пальчиками малютка сможет с самого раннего возраста, ведь метод очень простой: макаешь пальчик в краску и оставляешь изображение на любой поверхности. В начале детки рисуют точки, неупорядоченные кривые линии, короткие завитушки и смешные карлючки. Не поверите, но некоторые картины достаточно понятны и даже имеют название, соответствующее изображению. К примеру, карапузы годовалого возраста на голубом фоне ставят отпечатки пальчиков в виде желтых точек и картина называется: «Звездное небо»! Со временем малыш рисует природу, домики, свою семью, любимые животные и т.д.

Рекомендации специалистов о занятии пальчиковым рисованием:

  • оптимальный возраст малютки для рисования: 6-7 месяцев
  • для рисования использовать только пальчиковые краски, так как они безвредны для малыша, если он потянет пальцы в рот.
  • поверхность для рисования: картон или бумага для рисования белого цвета, форматом А4
  • занятия рисованием должны проходить в непроизвольной форме, по желанию юного художника. Ни в коем случае не нужно заставлять его или навязывать свою идею!
  • храните рисунки несколько месяцев или лет, чтобы анализировать тенденцию развития вашего чада.

2. Игра с кинетическим песком и живым песком для детей.

В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.

Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.

Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».

Кинетический и живой песок для детей можно купить в магазине для творчества, а можно сделать своими руками.

Как сделать живой песок своими руками

Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:

  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.

Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

С кинетического или живого песка дети с удовольствием лепят пасочки, различные фигуры, сооружения и т.д.

3. Игра для годовалого малыша

Отвечая на вопрос: «Чем занять ребенка в 1 год?», я решила предложить вам игру с картонными трубами.

Для начала вам нужно будет создать стенд из катонных труб.

Возьмите необходимые материалы:

  • большой кусок картона
  • картонные трубы из-под туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д. Чем больше Вы соберете труб, тем длиннее получиться труба для игры
  • цветная бумага
  • клей-карандаш
  • лента
  • помпоны такого размера, чтобы они свободно катились по внутренней поверхности трубы
  • контейнер или емкость, который будет использоваться, чтобы поймать помпоны, выходящие с трубы.
Читайте так же:  Полюбил не прикасаясь

Соберите конструкцию, используя перечисленные материалы. Она будет иметь такой вид, который показан на рисунке.

Суть игры будет заключаться в том, что малыш бросает помпон в верхнюю часть трубы и наблюдает, как с нижней части он вылетает в контейнер.

4. Игры с прищепками

Вы не поверите, но обычные бельевые прищепки являются идеальным материалом для развития мелкой моторики рук. Причем игры можно придумать спонтанно, прищипывая прищепки к различным предметам и подручным материалам. Для начала вы расскажите малышу: как правильно держать прищепку в руках, а затем покажите: как прикрепить ее к чему-либо. Для игры можете вырезать геометрические фигуры в виде круга, квадрата, овала и т.д. Прищипывая к ним прищепки, малыш будет создавать различные поделки! К примеру, прикрепляя по периметру круга прищепки у него получиться солнышко.

Еще один вариант игры, это представить малышу, что прищепка – это рыбка! Нажимая на прищепку, рыбка будет открывать «ротик» и малыш сможет ее покормить. Для корма можете дать малышу сухие макароны, пуговицы и т.д. Правда обязательно следите, чтобы он сам не потянул их в рот!

5. Рисование штампами

Для этой деятельности я подготовила следующие овощи для печати:

Для создания штампов можете использовать другие овощи и предметы: вилку, початки кукурузы, цуккини, салат, фенхель лампу, растительные отходы, лук, кукурузные початки. К примеру, печать, сделанная палкой сельдерея, напоминает рыбную чешую.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сразу скажу, что для создания печати достаточно небольшой части овоща, поэтому основную часть можете использовать для приготовления пищи.

Разрезанные вдоль овощи сложите на тарелке. Это и будут штампы. Затем в небольшой емкости смешайте любые краски с водой до сметанообразной консистенции, дайте малышу лист белой бумаги или картона и покажите: как сделать отпечаток на листе бумаги, предварительно омокнув овощ в краску.

Детям безумно нравится это занятие, а рисунки, как Вы видите, получаются достаточно красивые.

6. Рисование песком для детей

Отличным сенсорным материалом является песок, а еще лучше, если его смешать с небольшим количеством крупы (риса, пшена или гречки).

Высыпьте песок на поднос и предоставьте малышу полную свободу действий, подсказывая идеи игры.

  • захватывать пригоршнями песок, просеивая его между пальцами
  • рисовать или писать палочкой на песке
  • пальчиком создавать рисунки или писать буквы
  • брать для игры с песком стаканчики, лопатки, ложки, пластмассовые, пластиковые или резиновые игрушки. Кстати, детям очень нравиться засыпать в машинку песок, взбрызгивать песок водой из распылителя.

[3]

7. Развитие мелкой моторики во время вырезания ножницами.

Это игра подойдет для ребенка 4 и более лет.

На примере, я покажу вам, как малыш может сделать аппликацию своими руками: сначала вырежет необходимые детали, а затем приклеит их, формируя рисунок.

Для создания цветочной поляны я взяла цветную бумагу желтого цвета для центра цветка, зеленую – для стеблей и разноцветная для лепестков.

Чтобы нарисовать круг, малышка обвела дно стаканчика, а лепестки и стебельки вырезала полосами.

Склеивать детали ребенок тоже должен сам. Вы должны только подсказывать, как это правильно сделать.

8. Сортировка изделий щипцами

Щипцы так же являются замечательным вариантом для развития мелкой моторики, поэтому и эту игру я включила в созданный мной список.

Суть игры заключается в том, что малютка берет щипцами игрушечное животное и переносить его в чашу, помеченную картинкой с изображением среды его обитания. На картинках изображены океан, ферма, деревья (для птиц), почва и цветы. Например, фигурку в виде коровы малютка положит в чашу с фотографией фермы.

Таким образом, юный почемучка не только действует руками, а и познает что-то новое, рассуждает, мыслит, анализирует.

9. Игра «Живопись» для однолетнего ребенка

Идеальный способ приучать ребенка к живописи – это разрешить ему рисовать жидкими красками.

Для игры вам понадобятся следующие материалы:

  • набор жидких красок, к примеру Ziploc, который в можете купить в интернет-магазине
  • бумага формата А4
  • целлофановый мешок немного большего размера, чем бумага
  • лента, чтобы запечатать края мешочка.

Вылейте на бумагу небольшое количество разноцветных красок, поместите ее в пакет и запечатайте лентой. Когда малыш будет водить пальчиками по поверхности целлофана, краска будет соответственно растекаться. Это очень увлекательно и дети от этого занятия в восторге!

10. Материалы для игр с детьми

В завершении я хотела бы акцентировать ваше внимание на том, что многие окружающие нас предметы могут стать идеальным материалом для игр. Главное проявить немного фантазии, а так же заинтересовать ребенка для игры!

Какие же это материалы? Перечень может быть бесконечным, но остановлюсь на самых популярных:

  • очистители – проволока с цветным ворсом

Развитие детей от 1 до 2 лет

Итак, вам уже исполнился один годик. Поздравляем! Позади пеленки и скорее всего первые шаги. А впереди еще столько интересного! Перед Вами уже не беспомощный младенец, а уже формирующаяся личность со своим неповторимым характером и неиссякаемым желанием познавать все вокруг. Что же вас ожидает в предстоящий год, давайте посмотрим. Но помните: каждый ребенок индивидуален и неповторим. Ваша любовь и терпение помогут преодолеть любые препятствия Вашему малышу.

Физическое развитие.
На втором году жизни малыш бурно развивается физически. Развитие ребенка теперь требует еще большего вашего внимания. Несмотря на все падения, шишки и ссадины маленькая лялька, стремительно пытается дойти от дивана, до телевизора пугая каждым падением маму и бабушку. Вот когда надо осторожничать, теперь он передвигается самостоятельно и может дотянуться до тех предметов, которые ранее небыли доступны. В это время для ребенка пространство представляется иначе, чем раньше и открывает массу новых возможностей.

К первому дню рождения ваш малыш может сделать свои первые шаги и начать ходить. Но прежде чем он хорошо освоит этот процесс, его движения будут неуклюжими. Он широко расставляет ноги, разворачивает носки и переваливается из стороны в сторону. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие и координировать движения, он будет более уверенно стоять на ногах и его поступь станет тверже. Через несколько месяцев он будет держать в руках игрушку и нестись через всю комнату, тащить за собой машинку, шагать в сторону и назад и даже бросать мячик на ходу.
Не стоит беспокоиться, если ваш малыш еще не ходит. Большинство детей осваивают ходьбу между 12 и 15 месяцами, но некоторые ждут до 16 месяца или даже позже. Множество факторов влияют на то, когда ребенок начинает самостоятельно ходить: наследственность, желание, вес, неудачный опыт (если ребенок упал и сильно ударился, когда пытался ходить, он может еще долго не возобновить попытки ). Короче говоря, как только его желания совпадут с его физическими возможностями, он сделает свои первые драгоценные шаги, и вскоре будет уже бегать.

Читайте так же:  Самореализация творческих способностей

Со 2-го года жизни темпы увеличения роста и массы тела по сравнению с 1-м годом снижаются. Масса начинает увеличиваться более или менее равномерно из года в год, причем за год ребенок прибавляет около 2 кг. Рост на 2-м году увеличивается на 10 – 11 см.

Средние показатели детей в 1 год:
девочки мальчики
рост 76 см (+/- 7 см) рост 77 см (+/- 7 см)
вес 10 кг (+/- 2 кг) вес 10,5 кг (+/- 2 кг)
окружность головы 47 см окружность головы 49 см

Средние показатели детей в 2 года:
девочки мальчики
рост 85 см (+/- 7 см) рост 86 см (+/- 7 см)
вес 12,2 кг (+/- 2 кг) вес 12,9 кг (+/- 2 кг)
окружность головы 50 см окружность головы 52 см

Физическое развитие зависит также от массы и роста детей при рождении, наследственных факторов и, конечно, от условий внешней среды. Режим дня, питание, занятия гимнастикой, закаливающие процедуры отражаются и на физическом развитии ребенка. Контроль за показателями физического развития является одновременно и контролем за состоянием здоровья ребенка. Вот почему надо регулярно следить за его массой и ростом, окружностью головы и груди. Все это осуществляется в детских яслях, садах, в детской поликлинике.

По достижении ребенком одного года общая продолжительность сна сокращается до 15 часов, но продолжительность ночного сна остается неизменной до 3-х лет, хотя происходит постепенное увеличение периода бодрствования днем. Днем ребенок от 1 года до 2 лет спит 2 раза (на одноразовый сон ребенка можно переводить ближе к концу второго года).

Интеллектуальное развитие ребенка в этом возрасте.

Большинство детей к этому возрасту уже говорят двусложными предложениями, например,

«пить сок» или «хочу гулять». Они также узнают имена знакомых людей, названия предметов, частей тела, повторяют услышанные слова (так что не говорите ничего такого, чего бы Вы не хотели услышать из уст Вашего карапуза!). Но, как и всякий, изучающий русский язык, Ваш малыш будет делать грамматические ошибки типа «ходить гулять». Дети также часто говорят о себе в третьем лице по имени (например, «Катя хочет кушать» вместо «Я хочу кушать»).

Основным видом деятельности ребенка второго года жизни является предметная деятельность, в процессе которой ребенок знакомится с различными свойствами предметов; продолжается его сенсорное развитие.В игровой комплекс ребенка второго года жизни должны входить такие игрушки, как: кубики, мячи, пирамидки, матрешки, доски с вкладышами различной геометрической формы, строительный материал разного размера.Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться молотком, совочком, лопаткой и т. д.

Под руководством взрослых ребенок лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам — по цвету, форме, величине. Сначала по образцу, а потом и по слову он может из двух-трех цветных кубиков выбрать кубик требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины выбрать маленькую матрешку.

Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти воспоминания сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, говорит: «Папа бил» (разбил). Позже эти воспоминания возникают уже по слову. Например, когда ребенку говорят: «Пойдем гулять», он начинает искать одежду, обувь для прогулок.
Второй год жизни является важным этапом для формирования различных бытовых навыков.
Приучение к самостоятельному выполнению гигиенических умений: при умывании ребенок подставляет руки под струю воды, при раздевании снимает колготки, снимает и надевает шапку и т. д.

Во время еды ребенок сам садится на стул, ест аккуратно, пользуется ложной, чашкой и т. д.
Приучайте его к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам.

Воспитывайте любовь к порядку. Пусть ребенок складывает сам игрушки, свою одежду, помогает делать уборку в доме и т. д.

Социальное развитие ребенка.

Малыши на пороге второго дня рождения не отличаются добродушием, особенно по отношению к сверстникам. Учитывать потребности и желания других просто противоречит их эгоцентричной натуре. А могут ли дети в этом возрасте иметь друзей? И да и нет. Им может нравиться общение и совместная игра, даже если она напоминает боевые действия. Они также могут отдавать предпочтение тому или иному ребенку. Этот выбор, как правило, основан на схожести интересов, темпераментов, стилей игры. Но настоящая дружба (то как понимают это взрослые) придет позже, через год два. Тогда дети переходят от параллельной игры бок о бок к более осмысленной интерактивной игре и становятся лучшими друзьями и неразлучными приятелями.

Календарь развития ребенка от 1 года до 2 лет

Умения, которые малыш осваивает в течение второго года жизни:

К 2 годам ребенок должен знать и уметь

  • Знать о себе как о девочке или мальчике.
  • Есть густую пищу ложкой.
  • Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила.
  • Включаться в игру с детьми.
  • Убирать предметы на свои места.
  • Пытаться петь.
  • Обозначать свои действия словами и двухсловными предложениями.
  • Называть объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.
  • Среди 5 картинок находить одну такую же, какую показывает взрослый.
  • Строить мостик из 3 кубиков после показа.
  • Подбирать по образцу 3 контрастных цвета.
  • Повторять предложения за взрослым из 2- 3 слов.
  • Понимать 100 слов и более.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Дети от 1 до 2 лет

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Читайте так же:  Паллиативная помощь при раке легкого

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Развитие ребенка в полтора года

Вот и вырос ваш малыш. Превратился в маленького исследователя и дегустатора. Впереди длинная дорога новых открытий, а пока еще он с удовольствием сидит у вас на коленях, просит внимания, сказок перед сном и не может обойтись без вас в кормлении, купании и одевании. Однако в 1-1,5 года ребёнок становится крепче, выносливее в физическом плане. Он лучше воспринимает окружение,

приспосабливается к новым условиям и привыкает к новым людям. Ребёнок меньше спит и больше играет.

Его меню разнообразилось до взрослых предпочтений (рыба, мясо, пельмени, супы с клёцками и тефтелями), а круг общения расширился. Теперь он может объясняться не только с мамой и папой, но и с другими членами семьи и своими ровесниками.

Внимание ребёнка усилилось – теперь он может сосредоточиться на одной игрушке более чем на 10 минут, самостоятельно понять конструкцию куклы, робота, игрушечного домика.

Основные показатели развития ребёнка в 1,5 года. Что он должен уметь?

В первый год жизни ребёнок должен уметь различать цвета, формы, отдельные предметы (особенно те, что окружают его дома). Ребёнок умеет выполнять элементарные просьбы взрослых и приносить свои игрушки

по названию и цвету. Если малышу показать картинку с предметом или игрушкой, он может выбрать из своего «арсенала» похожую или подобную и принести её вам. Малыш понимает степень величины, может определить, где большая игрушка, а где маленькая. Запоминает до 4 цветов.

В 1-1,5 года начинают расцветать таланты лепки и рисования. Пока что получаются только колобки и колбаски из пластилина и разноцветные линии на листе, но вскоре малыш будет лепить снеговиков и рисовать шикарные домики.

Развитие речи у ребёнка в период 1-1,5 года

В возрасте до 1 года ребёнок учится понимать своих родственников. Развитие на этом этапе позволяет ему слушать и воспринимать правильно речь родителей и всей семьи. Он с удовольствием показывает, что знает все части тела, запоминает, как выглядит отдельная буква и цифра. Развитие ребёнка позволяет ему

«помогать» по хозяйству родителям и быть удовлетворённым своей нужностью и полезностью.

Сейчас для малыша помогать по дому – это некая развлекательная игра, которую он принимает с удовольствием. В запасе у ребёнка есть примерно 40 простых слов, которыми он с удовольствием мотивирует свои действия. Развитие даёт обширный интерес, и начинаются простые вопросы о себе и окружающем мире. Развитие мимики и жестов идёт полным ходом, и на данный момент сопровождение общения мимикой – нормальное поведение годовалого малыша. Ребёнок ищет общение глаза в глаза. Если он просит внимания, то чуть ли не запрыгивает в ваше поле зрения или поворачивает ваше лицо к себе. Маленькому человеку уже понятно, что без контакта глаз трудно добиться внимания собеседника.

Умения и навыки в быту

В быту нормальное развитие ребёнка диктует чисто человеческий фактор. Ребёнок начинает пробовать вести себя самостоятельно на кухне. Давать ему твердую пищу без присмотра пока не рекомендуется, однако пюре и каши он уже может потреблять

самостоятельно, уверенно держа ложку и практически не пронося её «мимо кассы».

То же самое происходит и с кружкой. К своему порядку малыш относится достаточно критично. Если он нечаянно замарал костюмчик, то будет требовать переодеть его. Вследствие привязанности к чистоте появляются навыки прошения в туалет, ведь ходить на горшок – это по-взрослому и гигиенично. С 1 года ребёнок начинает понимать, что такое умывание и почему оно так необходимо. Ему нравится принимать ванну, по вечерам и по утрам вместе с родителями умывать лицо, руки, чистить зубки мягкой детской щёткой.

Физическое развитие ребёнка

На рубеже полутора лет ребёнок научился отлично ходить. Не заваливается, не падает на попку, запинаясь о предметы под ногами. В игре или при активном беге реже теряет равновесие. Способен самостоятельно раздеться и лечь в постель. Поднимается и спускается по ступенькам. Довольно активно играет с мячом. С удовольствием гуляет, знает, какую одежду нужно достать,

если предстоит прогулка или поход в магазин.

Развитие достигло понимания совместных игр. Ребёнок учится пропускать свой ход, уступать, благодарить за игру не обижаться на победителя. Но стоит понимать разницу между «уметь играть» и «учиться играть». Не ждите от него соблюдения правил и покорности. Монотонные занятия и изучение правил малышу быстро надоедают, и вы рискуете остаться наедине с собой и брошенными игрушками. Ребёнок ещё не может сосредоточиться на игре на долгий период, но до 40 минут может заниматься компанейскими сценариями игры.

Общая черта характера всех малышей этого возраста – чувство собственности. Как бы вы ни воспитывали своё чадо, он не любит делиться игрушками и часто не позволяет другим детям брать свои вещи. Есть границы дозволенного и есть приоритеты обмена, однако своя игрушка остаётся своей, и даже если малыш интересуется игрушкой друга, он не позволит, чтобы его игрушку в это время убрали из его поля зрения.

Если ребёнок скромен и стеснителен, в группе играющих он будет копировать лидера. Но при этом развитие осторожности у малыша не даст ему повторять всё, что делает активный ребёнок. Если один

полезет на высокую горку, то второй не станет так радостно торопиться следом во избежание травмы – действует чувство самосохранения.

Несмотря ни на что, детям одного возраста нравится проводить время вместе. Их непонятные взрослым выяснения отношений, тихие передавания игрушек из рук в руки и отбирания своих вещей обратно – это развитие адаптации в обществе. Мешать такому общению не нужно – родители должны помогать общению, а не запрещать его.

Читайте так же:  Цитаты мудрых людей о смысле жизни

Миллион вопросов

В период от 1 до 1,5 лет ребёнок хорошо запоминает людей, часто его окружающих. Ему пора научиться называть их по имени. Начните с самого малыша,

научите его называть имя, смотреться в зеркало и знать, кто там: «Кто там отражается?» – «Саша (Соня, Максим, Аня…)» – «Правильно, наш Саша красивый. Где у Саши глазки? Вот они, а ручки? А кто ещё в зеркале? Мама! А как зовут маму? А где бабушка?» И т.д..

Не забывайте, что эмоции тоже можно выразить словами. Общайтесь с малышом, поясняйте, когда весело, когда грустно, когда больно. Очень скоро ребёнок привыкнет и будет сам рассказывать вам о своих эмоциях. А чтобы было легче запомнить слова, тренируйтесь у зеркала. Состройте грустную гримасу и скажите «грустно» – малыш будет повторять за вами, а вы объясните ребёнку, что вот это грусть, а это –«весело», а это – «удивился».

Занимайтесь с ребёнком играми, в которых нужно отгадать часть тела, животное, звуки, цвета, фигуры. К примеру: «Вот моя нога, а где у Сони нога», «Му-му – корова говорит, а козочка говорит как?», «Этот кубик синий, а где зелёный кубик?».
Когда малыш занимается своими делами, не спешите вмешиваться в них. Приучите ребёнка к самостоятельности. Если вы заметили, что ему настолько трудно, что он глазами ищет вас, спросите, нужна ли ваша помощь. Если он соглашается, тогда делайте минимальные движения, оставляя ему возможность участвовать в процессе.

Не забывайте, что эстетика души зависит от вашего воспитания. Неужели вы думаете, что классическую музыку полезно ставить, только когда малыш находится в животе? Сейчас самое время погружать ребёнка в прекрасные мелодии, ритмы,

истории и сказки. Употребляйте как можно больше вежливых слов и не отступайте от распорядка дня. Дисциплина вашему малышу понравится.

Делите все пополам с ребёнком. Это не экономия или родительская жадность – это мера необходимости. Во-первых, ребёнок научится осознавать, что в семье у всех должно быть всего поровну, во-вторых, развивается коллективное чувство, в-третьих, без стакана воды в старости с таким воспитанным ребёнком вы точно не останетесь. Можете включить в игру любимых кукол или мягкие игрушки. За столом всем должно достаться по ложке каши.

Приучение к порядку

Развитие ребёнка уже позволяет ему содержать свою комнату в чистоте. Вы считаете, что в возрасте до 5 лет дети не могут думать о порядке? Тогда вспомните, как настаивает ваш ребёнок на смене рубашки, если на ней обнаружено пятно, как не любит сидеть за столом, после того как накрошил на него или пролил сок. Также и детская спальня и даже манеж. Ребёнку

необходимо показать, что чистота зависит от него самого.

Превратите порядок в традиционную игру: после того как закончился сценарий любой игры малыша, куклы и зверюшки должны спать на своих местах, а машинки – в своих гаражах. На полу не должно ничего остаться. Ребёнок будет проявлять заботу к своим вещам. Также вы можете обратиться к своему ребёнку за помощью и попросить убрать комнаты вместе, ведь вы семья. Дайте ему тряпочку для вытирания пыли, попросите отделить вилки от ложек, заправляйте постель вместе, кроме того, ребёнок способен сам убрать свои вещи в шкаф и сложить на место игрушки. Сделайте процесс уборки забавным и увлекательным и для себя тоже.

Какие игрушки нужны вашему ребёнку от 1 до 1,5 лет?

До полутора лет ребёнку нужны все игрушки подряд. Сейчас он учится самостоятельности и совместной игре, а еще принимать правила игры и фантазировать. В его маленькой головке проигрываются различные сценарии и выдумываются занятия: семейные сцены, работа на грузовике, доктор –

пациент, строительство, рисование. Дайте малышу возможность попробовать свои силы во всем понемногу.

Помогайте ребёнку распределить обязанности между игрушками, как это принято в вашей семье: играть можно по очереди каждым персонажем одному ребёнку или включиться в игру самостоятельно. Если вы играете совместно, не нужно сразу брать на себя роль мамы и папы. Вы можете в игре быть другом или братом, сестрой, соседом.

С малышом можно стать друзьями на целый день. Послушать музыку, посмотреть сказку, почитать книги, поесть вместе и уложиться спать. В игре ребёнок не чувствует обязательств быть везде и всегда послушным, но при этом ведёт себя хорошо и учится дружить.

На первом году жизни много времени для игры не нужно. Ребёнок в 1,5 года устаёт достаточно быстро – ему нужно переключаться каждые 20-30 минут и, конечно, отдыхать. Не исключайте дневной сон. Впечатлений за день достаточно, чтобы ребёнку начали сниться красочные сны. А утром пожелайте малышу добра, спросите, как спалось, расскажите, как рады его видеть отдохнувшим. Так ребёнок научится делать комплименты и отвечать добром.

От года до 2 лет детям

очень нравятся прибаутки и стишки. Ваш малыш наверняка знает о «Сороке-вороне», про «Ладушки» и «Тили-бом».

Вот ещё несколько стишков, которые позабавят ребёнка и заставят улыбаться – вы вместе сможете их разучить. Сначала по окончаниям, потом по строчке и затем весь стишок:

Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.

Петя — красный гребешок,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

По дорожке он пошел

Источники


  1. Соколков, Е. А. Психология познания. Методология и методика преподавания / Е.А. Соколков. — М.: Университетская книга, Логос, 2007. — 244 c.

  2. Комиссаров, Валерий Семья по контракту / Валерий Комиссаров. — М.: АСТ, Алкигамма, 2009. — 320 c.

  3. Жикаренцев, Владимир Движение Любви. Мужчина и Женщина / Владимир Жикаренцев. — М.: Эксмо, Валери СПД, 2016. — 192 c.
  4. Культура семейных отношений. — М.: Знание, 2018. — 176 c.
  5. Дафни, Роуз Кингма Разрыв. Почему заканчиваются отношения и как пережить расставание / Дафни Роуз Кингма. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 192 c.
Развитие детей от 1 до 2 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here