Ребенок проявляет жестокость

Самое важное по теме: "ребенок проявляет жестокость" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Почему родители проявляют жестокость к своим детям и что можно сделать в таких случаях

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми -явление широко распространенное. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы. Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями. Приблизительно в 1/3 всех случаев физического насилия ребенок получает увечья. Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.

Характеристика родителей, жестоко обращающихся со своими детьми.

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми? Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов. Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей, — это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить. Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей. Мать, жестоко обращающаяся со своим ребенком, вероятно, считает, что ее ребенок нарочно досаждает ей. Нередко родители с подобными психическими отклонениями мечтают, что ребенок немедленно сделает их счастливыми, когда же ребенок разочаровывает их, следует смертельно опасная реакция.

Порочный крут насилия.

В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно треть всех тех родителей, кто гнщвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращаются со своими собственными детьми. Еще треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их. Короче говоря, большинство детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны своих родителей, позднее сами начинают проявлять жестокость к своим детям.

Предотвращение жестокости по отношению к детям.

В настоящее время создано множество общественных организаций дли того, чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители. Однако узаконенное «попечение» над детьми, подвергающимися жестокому обращению, не приносит положительных результатов. Суд может принять решение о том, чтобы взять попечительство над ребенком, или родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом. Забота о ребенке в детском доме может быть гораздо лучшей, чем дома, но вполне вероятно, что эта забота может также дополнительно травмировать ребенка. В некоторых случаях ребенку разрешают оставаться дома с родителями, но в строгом соответствии с эффективными программами обучают родителей умению заботиться о детях и справляться со стрессовыми ситуациями. Было бы лучше, если бы таким навыкам обучали в средней школе.

Группы самопомощи, состоящие из тех, кто прежде проявлял жестокость к детям, и неравнодушных добровольцев служат основной помощью для родителей. Одна из таких групп – «Анонимные родители», национальная организация родителей, которые хотят помочь другим родителям прекратить жестокость в отношении детей. Местные группы создают сеть своих членов, которым нуждающиеся в помощи родители могут позвонить в кризисных ситуациях или для того, чтобы предотвратить такие ситуации. Родители также обучаются тому, как сдерживать у себя порывы жестокости и как справляться со своими детьми. Специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить плачущего ребенка, постараться проделать следующее:

•Выйти из комнаты и позвонить приятелю,

•Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.

•Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.

•Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения,

[2]

•Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.

•Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за помощью к профессионалам.

Статья подготовлена по материалам книги Д.Куна «Все тайны поведения человека» для сайта Личностный рост и саморазвитие

Детская жестокость

Детская жестокость, к сожалению, сегодня выходит на один из первых планов. Что же случилось? Почему наше счастливое советское детство такого понятия как детская жестокость не знало вообще и в принципе. Что же такого случилось с нашим обществом, с нашими детьми, а может быть, да и скорее всего с нами? В чем же заключается феномен детской жестокости? Дело в том, что дети по природе своей достаточно категоричные существа, они еще не видят полутонов в жизни и еще не знают, что отношения могут быть очень разными. Поэтому ребенок строит свои взаимоотношения с миром по принципу «черно-белое», то есть либо все у него хорошо и замечательно, либо у него все плохо, и он расстроен тем, что у него происходит. Понаблюдайте сами за своими детьми, и вы увидите что, вплоть до взрослой подростковости, ребенок видит мир в черно-белых тонах. Собственно говоря это один из факторов детской жестокости, которая проявляется очень по-разному….

Толчком для зарождения агрессивного поведения служат как жестокие компьютерные игры и фильмы, так и, как бы это ни было парадоксально, большинство детских мультфильмов, где жестокость между персонажами это нормальное явление, поданное в обертке сомнительного юмора. Достаточно посмотреть, как Джери снимает шкуру с Тома под веселый детский смех и станет понятно, как жестокость приходит в сердца наших детей.

На сегодняшний день проблему волны детской жестокости нужно пресекать на уровне государства, но и мы с вами, дорогие родители, тоже можем внести свою посильную лепту уже сейчас. Дети, учатся взаимодействовать с миром на нашем примере, на том, как это делаем мы (только в своем, «черно-белом» восприятии). И если сегодня мы в телефонном разговоре выразились о ком-то нелицеприятно, то завтра наши дети будут с упоением играть в игру «кто кого как обзовет». Если завтра, прейдя домой с работы, мы скажем, что наш начальник не отличается умом и сообразительностью, то после завтра наши дети будут так говорить о тех, кто является для них прообразом начальника – т.е. о педагогах, и о нас, их родителях.

Читайте так же:  Шкала для определения тревоги и депрессии

Что делать, если.
. мой ребенок — агрессор
Не бывает дыма без огня. Подумайте и постарайтесь максимально честно ответить себе: являются ли в вашей семье ссоры естественным способом разрешения возникающих конфликтов? Часто ли вы общаетесь с ребенком с позиции силы, применяете ли рукоприкладство? Обычно поведение ребенка зеркально отражает манеру общения, принятую в семье.

Учите детей, что нельзя срывать злость на других людях, постарайтесь объяснить ребенку как можно отреагировать агрессию в безопасном контексте — порвать бумагу, умыться, поиграть в ладушки, глубоко подышать, посчитать до 10.

Обратитесь к специалисту, он поможет заменить установку агрессивного поведения на уверенное, разберется в причинах и поможет устранить следствия.

. мой ребенок — жертва
Очень часто жестокость со стороны окружающих провоцирует характер поведения самого пострадавшего. И эти особенности поведения тоже выросли из семье. Помните: у уверенных в себе родителей уверенные, в себе и спокойные дети.
Для ребенка очень важно, как родители оценивают его в присутствии посторонних взрослых. Дети считывают наше к ним отношение и интуитивно принимают его. Так что сформулируйте для себя: за что вы уважаете своего ребенка? И уверенно подчеркивайте его достоинства при общении с окружающими. Да и наедине не забывайте хвалить за все хорошее, что в нем есть.
Объясните детям, как вести себя в случае провокации: не пускаться в слезы, не начинать заводиться, не опускать глаза т.е. показывать уверенную позицию поведения. Юмор — нестандартный, но эффективный способ реагировать на конфликты. Научите ребенка нескольким дежурным отговоркам, которые можно будет использовать.

Обратитесь к специалисту, он поможет вашему ребенку выработать новую модель поведения, которая будет вести его к успеху на протяжении всей его дальнейшей жизни.

Как появляется подростковая жестокость?

Страшные плоды нелюбви

Мой ребенок не такой

История про московских школьниц, жестоко избивавших свою ровесницу под видеозапись, потрясла многих.

Но за всем этим справедливым возмущением, как мне кажется, скрывается большая родительская тревога, так и оставшаяся невысказанной. Эти девочки, они ведь не из дикого леса выскочили и не из параллельной реальности, населенной бездушными монстрами. И случай этот далеко не единственный, чего уж там. Зашкаливающая подростковая жестокость – явление, увы, никак не экзотическое. Подобные «разборки» время от времени случаются едва ли не в каждой школе или колледже. Просто за пределы подростковой среды они, как правило, не выходят. Не тот это возраст, когда потерпевшие могут пожаловаться на свое унижение родителям или написать заявление в полицию. Подростку проще молча перетерпеть унижение, чем рассказать о нем кому-либо.

Лишь появление соцсетей и видеокамер в каждом телефоне сделало эту беду заметной для взрослых. Но и в этом тоже наглядно выражает себя все та же безжалостность: в соцсети подобные материалы выкладывают сами насильники, чтобы причинить своим жертвам еще больше страданий.

И где гарантия, что завтра этими жертвами не станут уже наши сыновья или дочки? Или, что еще страшней – вдруг и они тоже окажутся в своей, невидимой для нас подростковой жизни, такими вот, безжалостными палачами, наслаждающимися чужой болью и унижением? Да конечно же по умолчанию в голове сразу же возникает спасительная мысль: «Мой ребенок на ТАКОЕ не способен». Но ведь и у родителей тех девочек с видеозаписи тоже наверняка были подобные мысли. И на возмущенные риторические реплики в стиле «и кто только воспитал таких уродов», на мой взгляд, возможен лишь один честный ответ – их воспитали самые обычные родители. Такие же, как и мы сами. Точно так же не знающие, из каких семян могут проклюнуться в детской душе ростки этой сатанинской жестокости.

Откуда корни?

Главная проблема подростка – противоречивость требований, которые предъявляет к нему возраст. С одной стороны, он должен психологически отделиться от родительской семьи, чтобы весь накопленный детский опыт «переварить», усвоить и сделать платформой для вхождения в самостоятельную взрослую жизнь. С другой стороны, подросток в этот период очень нуждается в поддержке, любви, участии родителей. В каком-то смысле он похож на космонавта, выходящего в открытый космос из надежно защищавшего его корабля. Он свободен в своих действиях, но ресурс его очень ограничен и нуждается в постоянном восполнении. Ему нужно одновременно и отдалиться от родных, и не терять с ними близкой связи. Благополучно решить такую парадоксальную задачу подросток может лишь в семье, где его очень любят, понимают его проблемы и готовы принять его таким, каков он есть, в этот непростой период его жизни.

[3]

Есть такое понятие – референтная группа. Это наиболее значимые для нас люди, чьим мнением мы особенно дорожим и поэтому ориентируемся в своем поведении на их оценку, реальную или возможную. В идеале такими людьми должны быть для подростка его родители. Если этого по каким-либо причинам не произошло, взрослеющий ребенок находит себе референтную группу за пределами семьи. И тогда направляющую роль в его едва начавшейся самостоятельной жизни могут перехватить на себя вожаки уличных группировок или просто ровесники с выраженными лидерскими качествами. Именно здесь появляются вполне реальные предпосылки для формирования жестокости у ребенка, который еще вчера был послушным и добрым, ходил в магазин за хлебом, старательно делал уроки и ни о каком насилии даже не помышлял.

Подростковую жестокость можно условно разделить на два основных вида. Первый – когда подросток сам выступает инициатором насилия, когда ему нравится унижать и причинять боль. И второй – когда он проявляет жестокость, что называется, «за компанию», лишь подражая значимым для него сверстникам.

Разумеется, жертвам насилия от такого различия обидчиков ничуть не легче и наказаны должны быть все виновные. Но всё же мотивы жестокости в этих двух случаях очень сильно отличаются.

«За компанию»

И предотвратить развитие событий по второму варианту родителям гораздо легче, чем по первому. Как правило, детям «жестоким за компанию» просто не хватает родительского внимания и любви. Если ребенок от вас отдалился, стал скрытным и молчаливым, не рассказывает о своих делах, если у вас появилось ощущение вакуума в отношениях с ним, это верный признак того, что он вошел в зону возрастной турбулентности и ему просто необходима ваша поддержка. Собственно, ему и раньше не хватало такой поддержки, потому и возник теперь кризис. Но лучше взяться за ум поздно, чем никогда.

К слову сказать, такие вот тихие домашние ребята, утратившие контакт с семьей, чаще всего и становятся либо пассивными участниками групповых издевательств, либо – их жертвами.Именно через этот разлом между подростком и родителями в жизнь вполне нормального юноши или девушки может войти та самая, немотивированная жестокость, ужасающая своей бессмысленностью. Станет ли он жесток сам, подражая лидерам своей подростковой компании, или же попадет в руки своих ровесников, потерявших человеческий облик – в обоих случаях причиной такой беды будет наша родительская невнимательность к своему подрастающему ребенку, для которого мы не сумели стать надежными друзьями в самый трудный период его детской жизни.

Читайте так же:  Самые шокирующие гипотезы все выпуски с названиями

Отыграться за свои обиды

Другой вид жестокости также формируется в семье через ситуацию, когда ребенок с раннего возраста подвергается физическому или психологическому насилию. Формы его могут быть какие угодно – от порки и отцовских подзатыльников до маминого гневного крика или раздраженных одергиваний на каждом шагу. Не имея возможности защититься от родительского насилия, такой ребенок раньше или позже начнет искать замещающий объект, на котором он бы мог «отыграться» и сбросить накопившееся нервное напряжение. Это могут быть, например, мягкие игрушки, с которыми он будет играть в не совсем обычные игры – выкручивать им лапы, бить, подвергать различным видам истязаний. Потом наступает черед живого – растений, насекомых или лягушек. На следующем этапе, возможно, появятся замученные в укромных местах кошки. И, наконец, в подростковом возрасте уже усвоенный навык насилия будет применен к более слабым сверстникам или младшим детям.

Травмы от просмотра сцен насилия

Существуют и другие механизмы «запуска» патологической жестокости. Дело в том, что при просмотре кино, мультфильма, театральной постановки, или при чтении книжки человек неосознанно отождествляет себя с положительными героями. Таков способ нашего восприятия художественного творчества. Там, где этого отождествления не происходит, мы едва ли досмотрим фильм или спектакль до конца.

Когда в художественном фильме есть яркие сцены истязания человека – пытки, насилие, изощренное унижение – зритель в мыслях автоматически ставит себя в роль жертвы, поскольку еще в детстве усвоил, что обижать других плохо, а значит, хороший тот, кто подвергается истязанию. Но такое отождествление – непосильная эмоциональная нагрузка даже для взрослого человека.

И если подобная сцена в кино продолжается дольше одной минуты (на самом деле экспериментальные исследования показали, еще меньший интервал возможности сопротивления такому зрелищу – около сорока секунд), то психика зрителя не выдерживает, и автоматически запускает другой процесс отождествления – теперь уже с насильником. Особенно восприимчивы к этому «переключению» дети и подростки. Ну а дальше все происходит примерно так же, как в стихотворении Владимира Высоцкого «Маски»:

А вдруг кому-то маска палача

Понравится, и он ее не снимет?

И – нравится, увы. И прирастает эта страшная маска к несчастным мальчишкам и девчонкам на долгие годы, а то и на всю жизнь.

Хотя, конечно, далеко не каждый ребенок выходит из подобных ситуаций в полюбившейся им роли палача. Но все же риск именно такого развития психологической травмы от просмотра сцен насилия в видеоматериалах или от их описания в книгах, весьма велик.

А уж если кому-то в детстве воочию довелось наблюдать, как отец истязает или унижает дома маму (не такая уж редкая ситуация, увы), тут степень риска возрастает в разы.

Жестокость на месте любви

Способность к переживанию чужой боли в психологии называется эмпатией. Это — одно из важнейших свойств нашей психики, на котором основаны все здоровые виды человеческого общения. Но вот парадокс – в коре головного мозга одни и те же структуры отвечают как за формирование эмпатии, так и за проявления патологической жестокости. И речь даже не о том, что жестокость – это отсутствие эмпатии, как, например, темнота – отсутствие света. Хотя, к слову говоря, такой вариант тоже возможен при некоторых видах психопатии, когда у человека по каким-либо причинам не сформировались структуры, отвечающие за способность к сопреживанию. Но все-таки здесь нет собственно жестокости, ведь психопат вообще не понимает, что другому человеку больно.

А вот у патологически жестоких людей с эмпатией как раз все в порядке. Просто умение чувствовать чужую боль стало для них источником удовольствия.

Что посеешь, то и пожнешь. Патологическая жестокость подростка – зрелый плод целого ряда событий из более ранних лет его жизни. И, главным образом, эти семена будущей беды сеем именно мы, родители, сами того не понимая. Возмущаться жестокостью чужих детей можно и нужно, это абсолютно нормальная реакция на очевидное зло.

Но куда важнее, увидев подобный кошмар, отдавать себе отчет в том, что и наши дети тоже не застрахованы от подобной патологии. И если мы не хотим когда-нибудь увидеть в таком же адском ролике своего подросшего сына или дочку, нам следует внимательнейшим образом рассмотреть отношения в собственной семье, независимо от того, сколько нашим детям лет сейчас.

Жестокость появляется в детской душе на том месте, где должна была вырасти любовь к Богу, к людям, к деревьям, цветам и животным – ко всему прекрасному миру вокруг нас. Наш долг – позаботиться о том, чтобы этой чудовищной подмены никогда не произошло.

Родительское собрание в ДОУ. Тема «Детская жестокость, что это?» Выступление воспитателя.

Елена Шевченко
Родительское собрание в ДОУ. Тема «Детская жестокость, что это?» Выступление воспитателя.

Добрый вечер уважаемые родители и сотрудники детского сада. Наше родительское собрание посвящено теме «Детская жестокость-что это? Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”.

Почему дети равнодушны и жестоки? – часто спрашиваем мы. Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости и черствости? Каждый из нас хочет воспитать детей так, чтобы из них получились хорошие люди. Но когда ребенок становится агрессивным или проявляет жестокость, у родителей опускаются руки. Почему малыш так себя ведет? Дети от природы склонны быть эгоцентричными. Их некоторые действия просто не вписываются ни в какие рамки. При этом родители недоумевают: откуда малыш набрался этого?

Жестокость у детей до трех лет неосознанная. Родителям может казаться, что малыш делает это специально и его нужно жестоко наказывать. Например, ребенок может швырнуть кошку о стену. Разве ему не жалко кошечки? На самом деле, малыш делает это не для того, чтобы ей отомстить. Так он играет. Дети еще не знают всех ощущений — от чего бывает больно, а от чего нет. Он может просто не понимать, что кошка при этом испытывает боль.

Читайте так же:  Почему после свиданий мужчина не звонит

Наш мир жесток, и дети начинают действовать теми же методами, что видят вокруг. Родители не показывают должного примера, а дети прежде всего смотрят на свою семью. У детей часто возникает протест, если они видят несоответствие между тем, что говорят родители, и тем, что делают. Этот протест зреет внутри и может выливаться в разные проблемы, в том числе в жестокость. Для ребенка важно, чтобы взрослый был авторитетом, а если он лицемерит, ребенок это очень хорошо чувствует. Самый действенный метод (впрочем, это применимо почти ко всем детским проблемам) – личный пример.

Бывает, что добрый ребенок, который плачет над кошками и собачками, может обижать своих сверстников. Почему? Собачки и кошечки — это нечто сказочно-игрушечное, для них ребенок как покровитель, а детский коллектив — это некий социум, где надо вести борьбу за выживание. В детском коллективе нередко один ребенок другого начинает воспринимать как конкурента, соперника. Это же и у взрослых так — собак жалеют, а людей ненавидят. И выходит,что мы учим детей жить по закону «джунглей»— это печально.

Жестокость и насилие среди детей – очень страшное явление. Но есть кое-что действительно ужасное — равнодушие, безразличие родителей по отношению к своим детям и их проблемам. Именно это корень всех бед.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Причины детской и подростковой жестокости

Проблема агрессивного поведения детей, подростков в коллективе, к сожалению, становится все более актуальной. Мне кажется, что чрезвычайно важно уделять внимание именно профилактике жестокого обращения. Для того, чтобы предупредить жестокость, надо знать, какие факторы влияют на ее формирование.

Люди не рождаются жестокими, эта черта (а жестокость — это черта личности, характеризующееся безразличием к страданиям людей или стремлением нанести им страдания) приобретается под воздействием внешней среды.

Вы, наверное, замечали, что все маленькие дети ведут себя очень эгоистично, а наиболее агрессивным возрастом, по утверждению канадских психологов, считается возраст 2,5-3 года. Однако маленький ребенок еще ничего не знает о социальных нормах и запретах. От родителей зависит, насколько им удастся воспитать в ребенке доброжелательность, миролюбие, отзывчивость, умение сочувствовать другому человеку. Именно поэтому основные причины подростковой жестокости следует искать в детско-родительских отношениях и моделях семейного воспитания.

Следует помнить, что родители воспитывают только собственным примером. Если вы будете рассказывать ребенку о милосердии, а через час ваш ребенок станет свидетелем семейного конфликта, то будьте уверены, что запомнит он именно конфликт. И именно конфликтность, агрессивность станет привычным способом его поведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дети, подвергшиеся жестокости со стороны родителей, также часто вырастают со склонностью к проявлению агрессии и жестокости.

Впрочем, причиной формирования жестокости, как это ни парадоксально, может стать и «слепая» родительская любовь. Когда родители чрезмерно оберегают ребенка, навязчиво о нем заботятся, они тем самым пренебрегают его индивидуальностью и самостоятельностью. Постепенно у ребенка зарождается желание доказать своим родителям, что он может совершать любые поступки по своему усмотрению. Часто это находит свое выражение в жестоком обращении с животными, со сверстниками.

Кроме того, чрезмерная родительская «любовь», вседозволенность, формирует у ребенка чувство безнаказанности, что также приводит к деструктивному поведению.

Есть случаи, когда родители сознательно воспитывают жестокость у детей. Например, родители могут подстрекать ребенка кого-то ударить или оскорбить.

Среди причин жестокого поведения детей и подростков следует назвать и равнодушие взрослых к проблемам ребенка. В таком случае занятые собственной карьерой и личными проблемами родители игнорируют потребности ребенка. В свою очередь, не получив поддержки со стороны близких, ребенок замыкается в себе, выплескивая свои проблемы в виде вспышек непонятной агрессии.

Нередко в отношениях между детьми и родителями образуется эмоциональный вакуум. Очень важно развивать у ребенка способность осознавать свои чувства и эмоции, управлять ими. Для этого родители не должны скрывать от ребенка свои собственные эмоции, желательно, чтобы они откровенно говорили о своей радости, печали или злости. При этом важно понимать и уважать эмоции детей. Например, когда ребенок плачет, дайте ему возможность поплакать, обнимите его, не говорите: «мальчики не плачут», или «будь сильной», или «стыдно, не плачь, на тебя люди смотрят». Дети, родители которых замечали и уважали свои чувства и чувства других, растут эмоционально открытыми, способными к состраданию, они смогут понять физическую и эмоциональную боль другого человека.

Понятно, что, кроме семейного воспитания, на формирование жестокого поведения влияют и много других факторов.

В частности, кризис переживает не только институт семьи, но и институт наставничества. Вспомните историю, раньше воспитанием занимались сильные, харизматичные люди. Сейчас ситуация изменилась. Небольшая заработная плата, длительный экономический и политический кризис заставляют талантливых учителей искать места с достойной заработной платой. Лишь единицы ярких сильных личностей остаются работать в школе, поэтому у ребенка сужается круг людей, поведение которых достойно подражания.

В обществе получают распространение достаточно сомнительные стандарты поведения. С одной стороны родители и учителя говорят об одних социальных нормах, с другой — в реальной жизни дети видят совсем другое. Интернет перенасыщен сценами насилия, грубости и жестокости. Герои фильмов и компьютерных игр решают все проблемы исключительно с позиции силы. Социальные сети переполнены роликами со сценами насилия. Все это приводит к тому, что подростки начинают считать агрессивное поведение нормой. Кстати, в некоторых странах, тех, кто снимает драки и сцены насилия наказывают лишением свободы. Мне кажется, что очень важно, чтобы люди, которые снимают подобные ролики и выставляют их в социальные сети, также несли надлежащую ответственность за свои поступки.

Важную роль в формировании жестокости играет авторитетная для подростка группа сверстников. В этом возрасте влияние сверстников становится сильнее влияние родителей и требования общества. Стремление соответствовать ожиданиям друзей приводит к распространению жестокости.

Часто дети считают, что издевательства над другими поможет им стать популярными, привлечь внимание к себе внимание, заставит других бояться их.

К тому же подростки тяготеют к созданию неформальных групп, а, как известно, наиболее жестокие поступки и преступления совершаются именно в группе. Даже не склонны к агрессивному поведению подростки, под влиянием группы могут проявить агрессию и жестокость. В группе редко задумываются о возможных последствиях, о персональной ответственности за преступление.

Итак, факторов, влияющих на формирование жестокости, очень много. Я назвала лишь основные, важнейшие причины распространения жестокости среди детей и подростков.

Читайте так же:  Саморегуляция организма человека

Еще раз их повторю их: кризис семейного воспитания; отсутствие внимания родителей к проблемам ребенка; недостаток близких отношений у родителей с ребенком; агрессивное поведение родителей; слабый или слишком сильный контроль над ребенком; отсутствие положительных примеров; влияние средств массовой информации; представление о том, что агрессивное поведение допустимо; желание привлечь внимание и завоевать авторитет в глазах друзей и сверстников и тому подобное.

Конфликты и буллинг

Дети, особенно подросткового возраста, могут вести себя жестоко по отношению к своим родителям

Как справиться с детской жестокостью

Елена, мать 16-летнего сына, впервые столкнулась с жестоким обращением с его стороны два года назад: «Я была в растерянности. Если бы кто-то другой посмел поднять на меня руку, я бы немедленно вызвала полицию. Но это же мой сын! Я не хочу, чтобы его арестовали, я просто хочу, чтобы он так больше не делал. Мне было стыдно признаться в этом своим родственникам, которые могли бы помочь. Ситуация становилась просто невыносимой, но я не могла ничего предпринять. Я чувствовала себя в ловушке».

Жестокое обращение включает в себя случаи, когда ребенок (обычно подросток, но иногда и ребенок младшего возраста) демонстрирует оскорбительное поведение по отношению к кому-либо из родителей. Это может быть как единичный случай, так и обычное поведение ребенка, который проявляет жестокость в виде словесных оскорблений, угроз, запугивания и даже рукоприкладства. Родители, с которыми обращаются жестоко, живут в постоянном страхе, не зная, чего ожидать от ребенка. В некоторых случаях такие проявления могут быть не такими эмоциональными: ребенок причиняет вред родителям хладнокровно и без эмоций.

Родители, которые подвергаются жестокому обращению, ощущают свою беспомощность, стыд, злость или страх. Эти чувства настолько сильны, что человек теряет способность логически мыслить и адекватно реагировать на ситуацию. Они приводят в замешательство, и родитель не знает, что делать. Если ребенок проявляет жестокость по отношению к вам, помните, что такая ситуация не означает вашу слабость или несообразительность. Чаще всего жертвами жестокого обращения становятся люди, вполне успешные в работе и других сферах жизни.

Является ли поведение моего ребенка жестоким?

Если ребенок причиняет вам физический вред – это жестокое поведение. Один пожилой мужчина, воспитывающий внучку, признался: «Её поведение было ужасно: она бросала вещи, когда выходила из себя. Однажды она бросила в меня пепельницу и попала в грудь. После этого она специально стала бросаться в меня разными вещами. Но я никогда не воспринимал это как жестокость». Никто не верит, что их ребенок способен на жестокое поведение. Мы до последнего сомневаемся, действительно ли всё так плохо, как нам кажется. Спросите себя: если бы на месте вашего ребенка был сосед, сотрудник или кто-то другой, считали бы вы его действия проявлениями жестокости или нет? Это поможет вам трезво оценить ситуацию.

Что говорит о склонности ребенка к жестокости

Иногда ситуация обостряется, когда мы этого даже не замечаем. Рассмотрим несколько признаков, свидетельствующих о том, что ребенок склонен к жестокому поведению:

Почему дети бывают жестокими?

Когда ребенок проявляет жестокость, родители часто чувствуют себя виноватыми из-за этого. Они думают: «Если бы мы лучше его воспитывали, он бы таким не стал». Но причины такого поведения могут быть разными:

  • отсутствие четких границ между родителями и ребенком;
  • употребление кем-либо алкогольных или наркотических веществ;
  • неумение контролировать эмоции;
  • психические расстройства. Например, дефицит внимания, оппозиционно-вызывающее расстройство – состояние, характерное для детей дошкольного и младшего школьного возраста, при котором проявляются агрессивность и неповиновение.

Некоторые дети проявляют жестокость потому, что не могут справиться с эмоциями. В других случаях ребенок проявляет жестокое поведение осознанно и получает удовольствие от своей силы. Помните: можно догадываться о причинах жестокого поведения, но ему нет оправдания или логического объяснения.

Как реагировать на детскую жестокость?

Агрессивное или насильственное поведение – это не нормальный признак подросткового возраста или юности. Это не поведение, которое ребенок перерастет и на которое родителям не стоит обращать внимания. Помните, что жестокое поведение – это нарушение прав окружающих. И жестокость по отношению к родителям так же незаконна. Ваш дом – это место, где ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Он учится различать, что дозволено, а что – нет, быть ответственным за свое поведение и его последствия. И агрессивное или жестокое поведение – это одна из наибольших трудностей, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания. Это приносит родителям страдания. С одной стороны, они инстинктивно пытаются защитить ребенка, с другой – ничто не может их так расстроить или разозлить, как его жестокое поведение.

Когда вы почувствуете в себе силы противостоять жестокому поведению ребенка, следуйте таким рекомендациям:

Совет № 1. Четко обозначьте личные границы

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок понял ваши физические и эмоциональные границы. Вы можете прямо сказать: «Нельзя кричать на меня, толкать или бить». Если вы озвучивали такие требования раньше, но позволяете ребенку безнаказанно их нарушать, это сбивает его с толку. Ваши слова дают ему сигнал соблюдать границы, но действия говорят о том, что их можно нарушать. Следите за тем, чтобы ваши слова соответствовали действиям.

Совет № 2. Объясните ребенку последствия жестокого поведения

Скажите ему: «Когда ты толкаешь меня, бросаешь в меня чем-то или наносишь любой другой физический вред, это называется домашним насилием. Я люблю тебя, но, если ты будешь так себя вести, я вызову полицию, и ты будешь нести ответственность за свои действия». Опять же, убедитесь в том, что ваши слова соответствуют действиям. Если вы знаете, что не сможете вызвать полицию, не говорите этого. Пустые угрозы еще больше убедят ребенка в том, что он может безнаказанно проявлять жестокость. Вы можете установить другие последствия в случае такого поведения. Представьте, что так ведет себя ваш друг. Вы бы стали помогать ему в чем-то или одолжили бы денег? Вероятно, нет.

Совет № 3. Обратитесь за помощью

Жестокое обращение ребенка по отношению к вам – это серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства. Об этом не принято говорить, но это необходимо, как бы трудно это ни было. Поделитесь своими переживаниями с теми, к кому вы обычно обращаетесь за поддержкой – к родственникам, друзьям и т. д. Если вы беспокоитесь о том, что они осудят вас и это только усугубит ситуацию – обратитесь к специалистам.

[1]

Для того чтобы вернуть здоровые взаимоотношения с ребенком, вам потребуется время. Не существует способа быстро исправить ситуацию. В первую очередь признайте то, что проблема существует, и примите свою ответственность за её решение. Найдите в себе силы обратиться за помощью и исправить ситуацию.

Читайте так же:  Определения сангвиник холерик флегматик

Консультация «Агрессивность и жестокость у детей дошкольного возраста»

Наталья Гончарова
Консультация «Агрессивность и жестокость у детей дошкольного возраста»

Воспитатель ГБДОУ № 120

Гончарова Наталья Александровна

Агрессивность и жестокость у детей дошкольного возраста

Тема этой статьи направлена на выявление агрессивности и жестокости детей к друг другу. Давайте попробуем разобраться в причинах детской агрессивности путем коррекции поведения детей. Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования –это удовольствие и неудовольствие. Когда у ребенка ничего не болит,он не голоден -тогда он испытывает положительные эмоции. И наоборот,когда он испытывает дискомфорт, то он проявляет свое неудовольствие плачем и криком. Что же такое агрессия? Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения,цель этого поведения самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударами) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Агрессивное поведение у детей –это крик о помощи с которым сам ребенок справиться не может.

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается по-разному.

Внешняя агрессия –она направлена на окружающих людей,животных, предметов и игрушек. Ребенок может выражать свою агрессию жестами,или может перейти к физической силе (укусить,поцарапать, ущипнуть, толкнуть).

Внутренняя агрессия- это агрессия направлена на самого ребенка. Проявляться это может так: он кусает ногти,бьется головой о стену, кусает губы, выдергивает на себе волосы. И к первому и ко второму виду агрессии надо относиться очень серьезно.

Причины агрессивного поведения у детей.

• Заболевание центральной нервной системы.

• Столкновение ребенка с запретами.

• Отстаивание своей личности,обретение самостоятельности.

Как предотвратить проблему?

• Сопереживайте ребенку; дайте ему понять,что он хороший,достойный любви человек,но некоторые его поступки вы не одобряете.

• Примите гнев, ярость ребенка,но покажите другие способы их выражения: «Я знаю,что ты злишься. Это нормальное человеческое чувство. Если тебе не нравится то, что делает этот мальчик (эта девочка)» скажи об этом или выбери для игры кого-нибудь другого», «Я понимаю,что ты не любишь пауков. Я тоже их не люблю и даже боюсь,но убивать их нельзя. Лучше отойти в сторону, пусть они убегут к своим деткам».

Как справиться с проблемой, если она уже есть?

• Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявления жестокости, и помогите ребенку в полной мере осознать,к каким результатам привело его поведение: «Когда ты выгнал Сашу из игры, он очень обиделся,ему было плохо».

• Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость, пытается поднять свою самооценку за счет того, что обижает других. Помогите ему увидеть в себе хорошее,не зависящее от сравнения с другими: «Каждый человек очень важен. Ты так хорошо рисуешь и так любишь это делать, что все дети с удовольствием просят тебя помочь им».

• Не скупитесь на ласку, когда ребенок проявляет добрые чувства по отношению к другим.

• Помогите детям, по отношению к которым проявляются жестокость и насилие, научиться постоять за себя: «Я буду играть с тем, с кем хочу», «Никто не имеет права причинять мне боль».

Запомните главные слова! Учитесь слышать и слушать своего ребенка. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. Умейте принять и любить его таким какой он есть.

Консультация «Агрессия и агрессивность» Агрессия (от латинского «agressio» – нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам.

Консультация «Детская агрессия и жестокость и ее профилактика» • Цель: указать причины агрессивного и жестокого поведения учащихся; факторы, влияющие на детскую жестокость; привести примеры профилактики.

Консультация для воспитателей и родителей «Физическая агрессивность детей» Консультации для воспитателей и родителей «Физическая агрессивность детей» Откуда берутся маленькие агрессоры? Когда речь идет о происхождении.

Консультация «Детская агрессивность: что делать?» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей: «Детская агрессивность» Консультация для родителей 1 младшей группы общеразвивающей направленности, с 2 до 3 лет Детская агрессивность. Детская агрессия – явление.

Консультация для воспитателей ясельных групп «Агрессивность у детей раннего возраста» У маленьких детей агрессия проявляется в виде физических действий (кусаются, дерутся, плюются и т. п., реже вербальных выражений (ребенок.

План проведения консультации на тему «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста» Тема консультации: «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста». Цель консультации: помочь родителям в разрешении проблемы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей» Протокол родительского собрания «Детские конфликты. Агрессивность у детей». Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания.

Источники


  1. Карнеги, Дейл Как быть счастливым в семье / Дейл Карнеги. — М.: Попурри, 2002. — 432 c.

  2. Лаундес, Лейл Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Лейл Лаундес. — М.: «Издательство «Добрая книга», 2016. — 400 c.

  3. Сергей, Александрович Муратов Встречная исповедь. Психология общения с документальным героем 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов / Сергей Александрович Муратов. — М.: Юрайт, 2016. — 773 c.
  4. Стивенс, Хозе От Дао – Земле. Учение Михаила, психология общения и духовный рост / Хозе Стивенс. — М.: Гелиос, София, 2016. — 320 c.
  5. Чекалова, Елена Первый год замужем. Счастье есть и любить (с автографом автора) / Елена Чекалова , Юлия Рублева. — М.: АСТ, 2015. — 304 c.
Ребенок проявляет жестокость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here