Самоучитель по развитию мышления

Самое важное по теме: "самоучитель по развитию мышления" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Самоучитель по развитию мышления

Научите себя думать

[2]

Самоучитель по развитию мышления

Я дышу. Я хожу. Я говорю. Я думаю.

Я ведь не задумываюсь об этих вещах; зачем же мне задумываться о мышлении?

Процесс мышления происходит естественно, вы учитесь ему в процессе развития. Умным людям вовсе не надо учиться мышлению для того, чтобы думать. Другие же мыслить не смогут, как бы ни старались. Что неправильно в этой точке зрения?

Так как мышление — это фундаментальный человеческий навык.

Так как навыки мышления определяют ваше счастье и успех в жизни.

Так как вам нужно думать, чтобы строить планы, брать на себя инициативу, решать проблемы, открывать возможности и разрабатывать план действий на будущее.

Так как без способности мыслить вы не способны контролировать свою судьбу и напоминаете пробку, безвольно плывущую по течению.

Так как процесс мышления очень увлекателен и весел — если вы знаете, как сделать его таким.

Так как мышление и ум — это разные вещи. Ум можно сравнить с мощью машины, а мышление — с умением водителя. Зачастую весьма умные люди плохо владеют навыками мышления, тем самым загоняя себя в «интеллектуальную ловушку». А многим далеко не самым умным людям удалось развить в себе навыки мышления до очень высокого уровня.

Так как мышление — это навык, который можно приобрести, тренировать и развивать. Но у вас долж-

но появиться желание развивать этот навык, точно так же как научиться водить велосипед или машину.

Так как традиционное образование в школе и университете учит лишь одному аспекту мышления.

Возможно, вы верите, что чувства и ценности — это самые важные вещи в жизни.

Именно поэтому мышление так важно.

Предназначение мышления — передать вам желанные ценности, точно так же как предназначение велосипеда — отвезти вас туда, куда вы захотите. Велосипед позволяет ездить быстрее и на более дальние расстояния, а мышление — использовать ценности более эффективно.

Представьте себе, что вы заперты в комнате и непреодолимо желаете оттуда выбраться. Вам хочется свободы, и это желание очень сильно. Что вам больше поможет в подобной ситуации: чувства или ключ от двери?

От желаний, если нет средств для их выполнения, мало толку. В то же время ничем не лучше ситуация, когда есть ключ, но нет желания покидать комнату.

Мы нуждаемся в ценностях, чувствах и мышлении. Чувства не могут заменить мышление; мышление без ценностей бесцельно.

Эта книга о мышлении. Ценности и чувства одинаково важны, но их недостаточно без мышления.

Работая над этой книгой, я должен был решить — написать сложный и всесторонний фолиант, который осветил бы все аспекты мышления, или более простую и доступную книги. В конце концов решение пришло вместе с названием книги: «Научите себя думать». Я подумал, что эта книга должна быть рассчитана на тех, кто заинтересован в дальнейшем развитии навыков мышления. Очень немногие заинтересовались бы слишком сложной книгой, поэтому я решил построить изложение просто и уделить больше внимания практическим аспектам.

По личному опыту я знаю, что некоторые толкователи страшно не любят, когда все слишком просто. Таким людям кажется, что простое не может быть серьезным. Подобные комментаторы страшатся простоты: она угрожает сложностям, которые те должны растолковывать по долгу службы. Если что-нибудь действительно просто, то они останутся без работы.

Лично я всегда был за простоту и старался сделать вещи как можно проще. Именно поэтому созданные мной «приемы» мышления успешно преподавались как шестилетним детям из деревенских школ в Южной Африке, так и высшим руководящим работникам из крупных корпораций во всем мире.

Очень широко используемая структура «шесть мыслительных шляп» совмещает в себе простоту и высокую эффективность. Эта методика представляет собой практическую альтернативу традиционной системе аргументаций, которой пользуются уже 2500 лет. Поэтому сейчас ее используют как в образовании, так и в деловых и правительственных кругах.

L-игра родилась в ответ на предложение известного математика Кэмбриджа, профессора Литтлвуда: создать игру, где у каждого из игроков была бы только одна фишка. Эта игра была проанализирована на компьютере и признана «настоящей игрой» (где нет стратегии победителя, которой мог бы воспользоваться первый игрок). Недавно я придумал еще более простую игру: игра трех мест.

Кроме того, простые вещи легче запоминать и применять.

Кто будет читателями данной книги? За долгие годы моей писательской деятельности я написал немало книг, и никогда нельзя было угадать, кто будет читать книгу. Судя по полученным письмам, круг моих читателей довольно обширен. Их всех объединяет заинтересованность в мышлении и мотивация. Я уверен, что средства массовой информации (телевидение, радио и пресса) серьезно недооценивают интеллектуальный уровень масс, считая, что им нужны только развлечения. Судя по моему опыту, это далеко не так.

Есть люди, вполне удовлетворенные своим мышлением. Они уверены, что им нечего учить. Они обычно выигрывают споры и считают, что мышление нужно лишь для того, чтобы иметь и отстаивать свою точку зрения.

Есть люди, обладающие высоким интеллектом и не делающие ошибок в мышлении. Они уверены, что интеллекта им вполне достаточно и хорошее мышление — это мышление без ошибок.

А некоторые давно махнули рукой на свое мышление. Не слишком хорошо учась в школе и не обладая особыми способностями к решению «головоломок», они решили, что мышление — это не для них, и просто живут с утра до вечера так, как могут.

Удовлетворенность, как и покорность, — это враг любого прогресса. Считая себя идеальным, вы не пытаетесь стать лучше. Сдавшись и опустив руки, вы также вряд ли предпримете какие-либо попытки к совершенствованию.

Эта книга предназначена для тех, кому мышление представляется чем-то ежедневным, практическим и запутанным. Они хотят улучшить свое мышление, сделав его проще и эффективнее. Им хочется использовать мышление как навык, который можно применить в любом деле.

Я посоветовал бы вам пропустить это введение — оно гораздо сложнее других разделов и может создать неверное представление о книге. Я решил включить его, чтобы показать некоторым читателям, почему наш традиционный образ мышления замечателен, но все же неадекватен. Задние колеса машины могут быть превосходными, но сами по себе они неполноценны. Развив один аспект мышления, мы гордимся этим и вполне счастливы. Однако пора понять, что этот аспект, несмотря на свою исключительность, все же недостаточен.

Это введение также необходимо, чтобы обрисовать структуру книги.

Представьте кухню, посередине которой, на столе, громоздится гора еды. Повар приступает к приготовлению или «обработке» пищи. Он очень опытен, и все у него получается прекрасно — повар не допускает никаких ошибок.

Читайте так же:  Счастье от ума

Тогда у нас возникает вопрос: каким образом отбирались продукты; как они были произведены, как упакованы; как доставлены на кухню? Другими словами, мы переключаем внимание с процесса приготовления пищи на сами ингредиенты.

То же происходит и с мышлением. Много внимания обращается на «обрабатывающую» функцию мышления. У нас получили развитие математика, статистика, компьютеры и различные формы логики. Вы просто загружаете данные, происходит процесс обработки, и результат готов. Гораздо меньше внимания уделялось тому, откуда берутся эти данные. Как они отбираются и упаковываются?

Пищу для мышления поставляет восприятие. Восприятие — это то, как мы видим мир, дробим его на куски, которые можем усвоить. Это выбор того, что нужно рассмотреть в тот или иной момент. Восприятие выбирает, считать ли стакан наполовину пустым или наполовину полным.

Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. Широкому кругу читателей предлагается развить и улучшить навык мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов.

От себя:
В книге предлагается методика улучшения и тренировки мышления. Развитое мышление позволит более эффективно решать различные проблемы и научит активно применять творческий потенциал мозга! Качество книги очень хорошее, текст распознанный, состояние читабельное! Держим книгу в двух вариантах: в электронном и бумажном!

Самоучитель по развитию мышления

УДК 159.95 ББК 88.3 Б81

Б81 Научите себя думать: самоучитель по развитию мыш-ления/Э. Боно//Пер. с англ. А. А. Курсков.— Мн.: 00 0 «Попурри», 2005.— 288 с.:ил. ISBN 985-483-458-1.

Широкому кругу читателей предлагается развить и улучшить навык мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов.

Мозг человека — великолепный механизм запоминания. Чтобы превратить его в «мыслительный» механизм, необходимы соответствующие программы.

В данной книге, которую можно рассматривать как учебник по такому «программному обеспечению», Эдвард де Боно предлагает мыслительную методику, состоящую из пяти этапов. Вы научитесь концентрировать внимание на предмете размышлений, поскольку именно от этого зависит эффективность мышления. Вместо обычного, неупорядоченного, мышления автор предлагает пять четко сформулированных этапов.

1. Этап К. Постановка цели.

Что мы собираемся получить в конечном итоге?

2. Этап УЧ. Анализ ситуации.

Какая информация нам необходима, чем мы располагаем? Восприятие проблемы.

3. Этап ПРО. Поиск вариантов, возможных решений. Разработка альтернатив и новых идей.

4. Этап ТАК. Выбор оптимального варианта из альтернатив. Выработка общей линии поведения на основе выбранных вариантов.

5. Этап ПО. Этап деятельности, воплощения идеи в жизнь.

Простая система кодирования указывает, где необходимо приложить максимальные усилия. На каждом этапе предлагаются инструменты, упрощающие мыслительные операции. Методика Эдварда де Боно основана на многолетнем опыте практического использования и достаточно проста в применении

УДК 159.95 ББК 88.3

НАУЧИТЕ СЕБЯ ДУМАТЬ: САМОУЧИТЕЛЬ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

А. А. Курское. М. В. Драко И. П. Моисеева

ISBN 985-483-458-1 (рус.) ISBN 0-670-85127-2 (англ.)©

Чувства и ценности

Пять этапов мышления

Основные процессы мышления

К Куда я хочу идти?

УЧИнформационный этап

ПРО Каковы возможности?

ТАК Каков результат?

ПО Включение мышления в работу.

Я дышу. Я хожу. Я говорю. Я думаю.

Я ведь не задумываюсь об этих вещах; зачем же мне задумываться о мышлении?

Процесс мышления происходит естественно, вы учитесь ему в процессе развития. Умным людям вовсе не надо учиться мышлению для того, чтобы думать. Другие же мыслить не смогут, как бы ни старались. Что неправильно в этой точке зрения?

Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. Широкому кругу читателей предлагается развить и улучшить навык мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов.

От себя:
В книге предлагается методика улучшения и тренировки мышления. Развитое мышление позволит более эффективно решать различные проблемы и научит активно применять творческий потенциал мозга! Качество книги очень хорошее, текст распознанный, состояние читабельное! Держим книгу в двух вариантах: в электронном и бумажном!

Книги для развития интеллекта

Об интеллектуальном уровне человека можно судить по его способности к адаптации, обучению, восприятию абстрактных понятий, познанию и применению знаний. Для условной оценки уровня интеллекта разработаны тесты на IQ, а для развития умственных способностей написаны горы книг для детей, подростков и взрослых.

Мы не знаем, поможет ли прочтение этих руководств достичь гениальности, но активизировать работу мысли полезно в любом возрасте.

1. Андрей Родионов «Интеллект-тренинг»

Книга о человеческих возможностях и пределах интеллектуального развития. Автор предлагает несколько интересных методик, позволяющих максимально раскрыть потенциал творческого, образного и аналитического мышления. Книга написана легким и живым языком, и может быть интересна в одинаковой степени читателям всех возрастов.

2. Филип Картер «Развивайте интеллект: Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта»

Сборник увлекательных головоломок, шарад, логических задач и новейших тестов. Книга станет полезным развлечением и тренировкой, поддерживающей интеллект в тонусе. Предназначена для самой широкой аудитории.

3. Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»

Книга Эдварда де Боно – одно из лучших произведений о развитии интеллекта. Автор разработал методику обучения нестандартному мышлению. Умение мыслить оригинально характерно для людей творческого склада, но, оказывается, способность к креативу можно развить. Манера повествования Боно нетрадиционна – он предлагает сценарии, а читатель должен выбрать план действий в предполагаемой ситуации, то есть, свою «шляпу мышления». Эта книга – игра и приключение, работать с ней интересно.

4. Эдвард де Боно «Научите себя думать»

Еще одна замечательная книга Эдварда де Боно – самоучитель для развития навыков мышления. Интересная методика из пяти этапов, простые упражнения пробуждают у читателя желание обучаться, мыслить и развиваться. Крайне полезные привычки формируются при необременительных и интересных занятиях. Включите интеллектуальную зарядку в свое расписание, и вы довольно скоро заметите первые приятные результаты.

5. Лафайет Рональд Хаббард «Технология обучения»

Одна из важнейших составляющих интеллекта – способность к обучению. Чем дольше человек может впитывать новую информацию, тем продолжительнее его полноценное существование. Рон Хаббард учит читателя учиться в любом возрасте. Отзывы о книге подтверждают эффективность предлагаемой методики.

6. Лафайет Рональд Хаббард «Самоанализ»

Нам важно не только воспринимать информацию, но и научиться систематизировать и запоминать ее. Развивая память, мы учимся извлекать нужные данные из «закромов». Рекомендации Рона Хаббарда носят вполне прикладной характер. Вы научитесь пользоваться зрительной памятью, даже если считаете, что этот тип запоминания не ваш.

7. Джон Богосиан Арден «Развитие памяти для «чайников»

Связь между уровнем интеллекта и хорошей памятью очевидна. Человек, не способный удерживать в памяти информацию, постоянно испытывает «радость от новостей», но считать его интеллект развитым невозможно. Слабая память обрекает на распространенный студенческий синдром «знал, но забыл». Универсального метода развития памяти не существует, но автор предлагает воспользоваться наработанными психологическими методиками, приносящими ощутимые результаты.

8. Ольга Кинякина «Мозг на 100%»

Наш мозг в состоянии сохранять огромные объемы информации, однако мы не используем этот потенциал. Книга Ольги Конякиной научит тренировать память, интеллект, задействовать творческое и интуитивное мышление. Автор предлагает эффективную методику, сопровождаемую практическими упражнениями и задачами. Научившись решать головоломки, вы заставите мозг работать с большей отдачей.

Читайте так же:  Коучинг мастер класс

9. Дмитрий Чернышев «Как люди думают»

Большинство людей выбрали жизнь на «автопилоте», решив не утруждать себя лишними размышлениями. Результат мы наблюдаем каждый день: одни индивидуумы не устают генерировать оригинальные идеи, а другие примирились с собственной серостью. Дмитрий Чернышев призывает выйти транса и перейти к осознанной жизни – включить мозг, начать ставить перед собой задачи и решать их. Чтобы разобраться в особенностях мышления современного человека, прочитайте книгу «Как люди думают».

Вы найдете подтверждение «страшных догадок»: нам не оставляют простора для фантазий и повода к размышлениям. Яркие картины наполняют сознание с экранов телевизоров, интернет-игры подменяют жизненные впечатления спецэффектами. Возможно, мы еще не совсем утратили способность к самостоятельному мышлению, но для сохранения индивидуальности требуются осознанные действия.

10. Джон Медина «Правила мозга»

Джон Медина – биолог и он уверен, что повысить интеллектуальную продуктивность можно без специальных упражнений. По мнению автора, нам достаточно осознать механизмы работы мозга. Джон Медина вывел 12 основных правил. Например, мы удерживаем внимание в течение 10 минут, а потом следует переключаться для отдыха, женщины запоминают детали, а мужчины вникают в суть, достаточно 26-минутного сна, чтобы повысить работоспособность на треть. Изучив книгу «Правила мозга», вы начнете лучше понимать, как работает голова, и найдете с ней общий язык.

Эдвард де Бонго – «Научи себя думать: самоучитель по развитию мышления»

Мозг человека – это отличный механизм запоминания. Чтобы превратить его в «мыслительный» механизм, нужно проводить соответствующие программы.

В данном учебнике по «программному обеспечению» мозга, Эдвард де Боно предлагает вам мыслительную методику, включающую 5 этапов:

  • Этап «К». Постановка цели. Что мы собираемся получить в конечном итоге?
  • Этап «УЧ». Анализ ситуации. Какая информация нам необходима, чем мы располагаем? Восприятие проблемы.
  • Этап «ПРО». Поиск вариантов, возможных решений. Разработка альтернатив и новых идей.
  • Этап «ТАК». Выбор оптимального варианта из альтернатив. Выработка общей линии поведения на основе выбранных вариантов.
  • Этап «ПО». Этап деятельности, воплощения идеи в жизнь.

Вы научитесь концентрировать свое внимание на предмете размышлений, т. к. именно от этого зависит эффективность мышления. Вместо обычного, неупорядоченного, мышления автор предлагает 5 четко сформулированных этапов.

В каждом этапе предлагаются инструменты по упрощению мыслительных операций. Методика Эдварда основана на многолетнем опыте практического использования и достаточно проста в применении.

Боно Э.. Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. 2005

Широкому кругу читателей предлагается развить и улучшить навыки мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов. Я дышу. Я хожу. Я говорю. Я думаю. Я ведь не задумываюсь об этих вещах; зачем же мне задумываться о мышлении? Процесс мышления происходит естественно, выучитесь ему в процессе развития. Умным людям вовсе не надо учиться мышлению для того, чтобы думать. Другие же мыслить не смогут, как бы ни старались. Что неправильно в этой точке зрения?

Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. Широкому кругу читателей предлагается развить и улучшить навык мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов.

От себя:
В книге предлагается методика улучшения и тренировки мышления. Развитое мышление позволит более эффективно решать различные проблемы и научит активно применять творческий потенциал мозга! Качество книги очень хорошее, текст распознанный, состояние читабельное! Держим книгу в двух вариантах: в электронном и бумажном!

5 лучших книг для повышения интеллекта

Питанием для человеческого мозга, кроме воды, являются размышления. Нужно постоянно заставлять свой мозг работать, иначе он атрофируется, как мышцы без нагрузки. Предлагаем вам ознакомиться с пятью книгами, которые представляют собой своеобразный комплекс тренировок мыслительного процесса.

1. Эдвард де Бонго «Научи себя думать: самоучитель по развитию мышления»

Эдвард де Бонго в своей книге «Научи себя думать: самоучитель по развитию мышления», предлагает читателю конкретную методику для «зарядки» мозга, включающую 5 пунктов.

1) Ставим цель, которую хотим добиться.
2) Анализируем ситуацию: какие проблемы мешают в реализации цели, какие инструменты имеем для достижения цели.
3) Ищем и анализируем все возможные варианты решения задачи.
4) Выбираем самый лучший, оптимальный, на наш взгляд, вариант реализации. Вырабатываем линию поведения, согласно выбранному варианту сценария.
5) Воплощаем идею в жизнь. То есть, действуем!

Каждый пункт подразумевает конкретный инструмент в реализации цели. Автор предлагает свою собственную методику, отработанную на практике и имеющую положительные результаты. В процессе работы с книгой, читатель научится концентрировать свое внимание, так как, именно от этого аспекта зависит высокий КПД мышления.

2. Станислав Мюллер «Разблокируй свой ум: стань гением!»

Практикующий русский психолог Станислав Мюллер, в своем труде «Разблокируй свой ум: стань гением!», утверждает, что гением может стать каждый. Все дело в том, на сколько процентов способен включиться наш мозг, на столько мы и обучаемся. 3%-5% работы мозга, это, по мнению автора, средняя степень обучаемости. Психолог и руководитель журнала «УСПЕХ для всех» излагает в своей книге методику включения мозга на 10%. Именно настолько работает мозг у талантливых людей. Мюллер утверждает, что любой человек способен научиться включать в себе «состояние сверхобучаемости». Причем, это не зависит ни от возраста, ни от иных факторов!

3. Тони Бьюзен «Карты памяти. Готовимся к экзаменам»

Книга Тони Бьюзена «Карты памяти. Готовимся к экзаменам» относится к серии книг для интеллектуального развития «Супермышление». В серии предлагается революционный метод запоминания информации. Он позволяет мобилизировать способности нашего мозга, результатом которой станет большая эффективность мышления, повышение уровня интеллекта. А значит, у человека станет не только больше времени, а и повысится производительность труда и способность к учебе.
Сейчас книга стала настоящим бестселлером, и активно используется не только в сферах образования и науки, но и в бизнесе, позволяя зарабатывать больше денег.

4. Тони Бьюзена, Майкл Дж. Гелб «Научитесь учиться или жонглировать»

Книга Тони Бьюзена в соавторстве с Майклом Дж. Гелбом «Научитесь учиться или жонглировать», представляет собой программу действий, позволяющую увеличить потенциал головного мозга. Программа основана на сочетании работы тела и мозга. Методика неоднократно практиковалась авторами на сотнях семинаров, не только в учебных заведения, но и в Армии, бизнес структурах. Программа зарекомендовала себя положительно и пользуется большим спросом.

5. О.А. Андреев «Техника развития памяти. Самоучитель»

Эффективность методики, описанной О.А. Андреевым, в своей книге «Техника развития памяти. Самоучитель», проверена автором на тысячах учеников, обучающихся на его уроках и семинарах. Он утверждает, что обучаться, возможно, в любом возрасте и при любых исходных интеллектуальных данных.
Олег Андреев предлагает методику развития отделов нашего биокомпьютера, отвечающих за память и хранение информации. Он обещает, что в результате обучения, человек сможет:

— легко воспринимать получаемую информацию;
— улучшение памяти;
— синхронизацию подсознания и сознания;
— повышение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту;
— улучшение интеллектуальных способностей.

Читайте так же:  Что значит расстаться с парнем

Школа О. Андреева имеет несколько ступеней и направлений обучения. Все его методики запатентованы, им присвоен статус «изобретения».

Даже не представлю, что было, если бы люди научились включать свой мозг на 100%?!
Удачных тренировок! Как известно, знания карман не тяготят, попробуйте…

Самоучитель мышления

Интеллигентность, теоретичность, интеллектуальность человека предполагают его способность мыслить. Ее призваны обеспечить логика и диалектика.

Однако учебные пособия по этим наукам не достаточны для развития способности логически мыслить. Используя их, следует найти новые возможности для развития умения применять логику и диалектику в единстве, в качестве непосредственного, прямого, общенаучного, сознательного, практического, наблюдаемого метода мышления (иначе как диалектическую логику).

Проект Байхоу

Сайт о саморазвитии и изучении английского языка

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. Э. Боно

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. Э. Боно

Английский с репетитором: разговаривайте на английском уже с первого урока по технологии естественного усвоения иностранного языка.

Тренинг по саморазвитию: измените свою жизнь за 14 дней, закрепив на уровне привычки правильно проживаемый день.

Описание: Доктор Эдвард де Боно – один из очень немногих людей в истории, про которых можно сказать, что они сильно повлияли на то, как мы думаем. Имеется много причин, позволяющих назвать его наиболее международно-известным мыслителем. Особым вкладом доктора де Боно является то, что ему удалось поставить такую таинственную область, как творчество, на солидную основу. Он показал, что творчество есть одна из необходимых характеристик самоорганизующихся информационных систем.

Широкому кpyгy читателей предлагается развить и улучшить навык мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов.

Другие книги на эту тему:

Рецензии на книгу «Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления» Боно де

Эта книга о мышлении. Ценности и чувства одина-
ково важны, но их недостаточно без мышления. Чувства не могут заменить мышление; мышление без
ценностей бесцельно. Эта книга рас-
считана на тех, кто заинтересован в дальнейшем раз-
витии навыков мышления, изложение простое и уделео больше внимания практическим аспектам.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эта книга предназначена для тех, кому мышление
представляется чем-то ежедневным, практическим и
запутанным, кто хочет улучшить свое мышление, сде-
лав его проще и эффективнее.
Пять этапов мышления, описанных в этой книге, форми-
руют рамки практической операции мышления:
Этап К — Постановка цели. Куда мы направляемся?
Этап УЧ — Анализ ситуации. Что за ситуация? Что мы о ней знаем? Этот этап включает и восприятие.
Этап ПРО — это этап возможностей. Как нам сделать это? Какое принять решение?
Этап ТАК — выбор оптимального варианта, этап результата.
Этап ПО — воплощение идей в жизнь. Что вы собираетесь с этим делать? Какой шаг предпринять потом?

Книга Научите себя думать. Содержание — Эдвард де Боно Научите себя думать Самоучитель по развитию мышления

Кол-во голосов: 0

Научите себя думать

Самоучитель по развитию мышления

Я дышу. Я хожу. Я говорю. Я думаю.

Я ведь не задумываюсь об этих вещах; зачем же мне задумываться о мышлении?

Процесс мышления происходит естественно, вы учитесь ему в процессе развития. Умным людям вовсе не надо учиться мышлению для того, чтобы думать. Другие же мыслить не смогут, как бы ни старались. Что неправильно в этой точке зрения?

Так как мышление — это фундаментальный человеческий навык.

Так как навыки мышления определяют ваше счастье и успех в жизни.

Так как вам нужно думать, чтобы строить планы, брать на себя инициативу, решать проблемы, открывать возможности и разрабатывать план действий на будущее.

Так как без способности мыслить вы не способны контролировать свою судьбу и напоминаете пробку, безвольно плывущую по течению.

Так как процесс мышления очень увлекателен и весел — если вы знаете, как сделать его таким.

Так как мышление и ум — это разные вещи. Ум можно сравнить с мощью машины, а мышление — с умением водителя. Зачастую весьма умные люди плохо владеют навыками мышления, тем самым загоняя себя в «интеллектуальную ловушку». А многим далеко не самым умным людям удалось развить в себе навыки мышления до очень высокого уровня.

Так как мышление — это навык, который можно приобрести, тренировать и развивать. Но у вас долж-

но появиться желание развивать этот навык, точно так же как научиться водить велосипед или машину.

Так как традиционное образование в школе и университете учит лишь одному аспекту мышления.

Возможно, вы верите, что чувства и ценности — это самые важные вещи в жизни.

Именно поэтому мышление так важно.

Предназначение мышления — передать вам желанные ценности, точно так же как предназначение велосипеда — отвезти вас туда, куда вы захотите. Велосипед позволяет ездить быстрее и на более дальние расстояния, а мышление — использовать ценности более эффективно.

Представьте себе, что вы заперты в комнате и непреодолимо желаете оттуда выбраться. Вам хочется свободы, и это желание очень сильно. Что вам больше поможет в подобной ситуации: чувства или ключ от двери?

От желаний, если нет средств для их выполнения, мало толку. В то же время ничем не лучше ситуация, когда есть ключ, но нет желания покидать комнату.

Мы нуждаемся в ценностях, чувствах и мышлении. Чувства не могут заменить мышление; мышление без ценностей бесцельно.

Эта книга о мышлении. Ценности и чувства одинаково важны, но их недостаточно без мышления.

Работая над этой книгой, я должен был решить — написать сложный и всесторонний фолиант, который осветил бы все аспекты мышления, или более простую и доступную книги. В конце концов решение пришло вместе с названием книги: «Научите себя думать». Я подумал, что эта книга должна быть рассчитана на тех, кто заинтересован в дальнейшем развитии навыков мышления. Очень немногие заинтересовались бы слишком сложной книгой, поэтому я решил построить изложение просто и уделить больше внимания практическим аспектам.

По личному опыту я знаю, что некоторые толкователи страшно не любят, когда все слишком просто. Таким людям кажется, что простое не может быть серьезным. Подобные комментаторы страшатся простоты: она угрожает сложностям, которые те должны растолковывать по долгу службы. Если что-нибудь действительно просто, то они останутся без работы.

Лично я всегда был за простоту и старался сделать вещи как можно проще. Именно поэтому созданные мной «приемы» мышления успешно преподавались как шестилетним детям из деревенских школ в Южной Африке, так и высшим руководящим работникам из крупных корпораций во всем мире.

Очень широко используемая структура «шесть мыслительных шляп» совмещает в себе простоту и высокую эффективность. Эта методика представляет собой практическую альтернативу традиционной системе аргументаций, которой пользуются уже 2500 лет. Поэтому сейчас ее используют как в образовании, так и в деловых и правительственных кругах.

L-игра родилась в ответ на предложение известного математика Кэмбриджа, профессора Литтлвуда: создать игру, где у каждого из игроков была бы только одна фишка. Эта игра была проанализирована на компьютере и признана «настоящей игрой» (где нет стратегии победителя, которой мог бы воспользоваться первый игрок). Недавно я придумал еще более простую игру: игра трех мест.

Читайте так же:  Можно ли выйти из депрессии

Кроме того, простые вещи легче запоминать и применять.

Кто будет читателями данной книги? За долгие годы моей писательской деятельности я написал немало книг, и никогда нельзя было угадать, кто будет читать книгу. Судя по полученным письмам, круг моих читателей довольно обширен. Их всех объединяет заинтересованность в мышлении и мотивация. Я уверен, что средства массовой информации (телевидение, радио и пресса) серьезно недооценивают интеллектуальный уровень масс, считая, что им нужны только развлечения. Судя по моему опыту, это далеко не так.

Есть люди, вполне удовлетворенные своим мышлением. Они уверены, что им нечего учить. Они обычно выигрывают споры и считают, что мышление нужно лишь для того, чтобы иметь и отстаивать свою точку зрения.

Есть люди, обладающие высоким интеллектом и не делающие ошибок в мышлении. Они уверены, что интеллекта им вполне достаточно и хорошее мышление — это мышление без ошибок.

А некоторые давно махнули рукой на свое мышление. Не слишком хорошо учась в школе и не обладая особыми способностями к решению «головоломок», они решили, что мышление — это не для них, и просто живут с утра до вечера так, как могут.

Удовлетворенность, как и покорность, — это враг любого прогресса. Считая себя идеальным, вы не пытаетесь стать лучше. Сдавшись и опустив руки, вы также вряд ли предпримете какие-либо попытки к совершенствованию.

Эта книга предназначена для тех, кому мышление представляется чем-то ежедневным, практическим и запутанным. Они хотят улучшить свое мышление, сделав его проще и эффективнее. Им хочется использовать мышление как навык, который можно применить в любом деле.

Я посоветовал бы вам пропустить это введение — оно гораздо сложнее других разделов и может создать неверное представление о книге. Я решил включить его, чтобы показать некоторым читателям, почему наш традиционный образ мышления замечателен, но все же неадекватен. Задние колеса машины могут быть превосходными, но сами по себе они неполноценны. Развив один аспект мышления, мы гордимся этим и вполне счастливы. Однако пора понять, что этот аспект, несмотря на свою исключительность, все же недостаточен.

Это введение также необходимо, чтобы обрисовать структуру книги.

Представьте кухню, посередине которой, на столе, громоздится гора еды. Повар приступает к приготовлению или «обработке» пищи. Он очень опытен, и все у него получается прекрасно — повар не допускает никаких ошибок.

Тогда у нас возникает вопрос: каким образом отбирались продукты; как они были произведены, как упакованы; как доставлены на кухню? Другими словами, мы переключаем внимание с процесса приготовления пищи на сами ингредиенты.

То же происходит и с мышлением. Много внимания обращается на «обрабатывающую» функцию мышления. У нас получили развитие математика, статистика, компьютеры и различные формы логики. Вы просто загружаете данные, происходит процесс обработки, и результат готов. Гораздо меньше внимания уделялось тому, откуда берутся эти данные. Как они отбираются и упаковываются?

Пищу для мышления поставляет восприятие. Восприятие — это то, как мы видим мир, дробим его на куски, которые можем усвоить. Это выбор того, что нужно рассмотреть в тот или иной момент. Восприятие выбирает, считать ли стакан наполовину пустым или наполовину полным.

Научите себя думать. Самоучитель по развитию мышления

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления. Широкому кругу читателей предлагается развить и улучшить навык мышления с помощью очень простой методики, насчитывающей всего 5 этапов.

[3]

От себя:
В книге предлагается методика улучшения и тренировки мышления. Развитое мышление позволит более эффективно решать различные проблемы и научит активно применять творческий потенциал мозга! Качество книги очень хорошее, текст распознанный, состояние читабельное! Держим книгу в двух вариантах: в электронном и бумажном!

Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления

229 бумажных страниц

  • 3
  • 2
  • 2

Мозг человека — великолепный механизм запоминания. Чтобы превратить его в «мыслительный» механизм, необходимы соответствующие программы.

[1]

В данной книге, которую можно рассматривать как учебник по такому «программному обеспечению», Эдвард де Боно предлагает мыслительную методику, состоящую из пяти этапов. Вы научитесь концентрировать внимание на предмете размышлений, поскольку именно от этого зависит эффективность мышления. Вместо обычного, неупорядоченного, мышления автор предлагает пять четко сформулированных этапов.

Простая система кодирования указывает, где необходимо приложить максимальные усилия. На каждом этапе предлагаются инструменты, упрощающие мыслительные операции. Методика Эдварда де Боно основана на многолетнем опыте практического использования и достаточно проста в применении.

Похожие книги Все

На полках Все

Впечатления Все

«Научи себя думать»? — ерунда какая, правда? Мы с детства только этим и занимаемся — думаем. Ну и что, что результат мышления у всех разный, а решения часто принимаются наобум. Но ведь учиться думать — это как учиться дышать. Что, говорите, дышать тоже многие учатся во взрослом возрасте? Дыхательные упражнения и прочие пранаямы? Ну, да, пожалуй.
Пожалуй, здесь примерно тоже самое. Инструкция о том, как обрести контроль над собой и своим мышлением. Инструкция детальная, с примерами, с разбивкой на этапы. С описанием разных подходов. С конкретными приемами. С резюме каждого этапа.
Местами очень непривычно. И на первый взгляд как-то нелепо. Но к концу книги кажется, что все, что пишет автор, совершенно естественно и я это сто лет знаю и использую.
Пожалуй, примеры в книге могли бы быть повеселее, чтобы чтиво было еще и развлекательный, а не только полезным. В остальном, вполне рекомендую всем почитать. Книга простая, короткая и, кажется, полезная

Читать онлайн «Научите себя думать»

Автор Боно Эдвард де

Annotation

Мозг человека — великолепный механизм запоминания. Чтобы превратить его в «мыслительный» механизм, необходимы соответствующие программы.

В данной книге, которую можно рассматривать как учебник по такому «программному обеспечению», Эдвард де Боно предлагает мыслительную методику, состоящую из пяти этапов. Вы научитесь концентрировать внимание на предмете размышлений, поскольку именно от этого зависит эффективность мышления. Вместо обычного, неупорядоченного, мышления автор предлагает пять четко сформулированных этапов.

Простая система кодирования указывает, где необходимо приложить максимальные усилия. На каждом этапе предлагаются инструменты, упрощающие мыслительные операции. Методика Эдварда де Боно основана на многолетнем опыте практического использования и достаточно проста в применении.

ПЯТЬ ЭТАПОВ МЫШЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ

ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ, ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ

УЗНАВАНИЕ И ПОДГОНКА

ДВИЖЕНИЕ И АЛЬТЕРНАТИВЫ

ШЕСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ШЛЯП

МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА CORT

ПОДХОД «СОБАЧЬЯ НОГА»

ОГРАНИЧЕНИЯ И МОДИФИКАЦИИ

РАЗЛИЧНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ДОСТАТОЧНО ЛИ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ?

МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ОДНОЙ ЛИШЬ ИНФОРМАЦИИ НЕДОСТАТОЧНО

РЕЗЮМЕ ЭТАПА УЧ

ПРО И ВОЗМОЖНОСТЬ

ТРИ УРОВНЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДА

1. ПОИСК СТАНДАРТНОГО РЕШЕНИЯ

2. МЕТОД ОБОБЩЕНИЯ

3. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД

4. МЕТОД «ДИЗАЙН И ОБЪЕДИНЕНИЕ»

РЕЗЮМЕ ЭТАПА ПРО

ВЗГЛЯД НАЗАД: ПРИЧИНЫ

РЕЗЮМЕ ЭТАПА ТАК

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ

РЕЗЮМЕ ЭТАПА ПО

ПЯТЬ ЭТАПОВ МЫСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СВОИМ УМЕНИЕМ МЫСЛИТЬ

Эдвард де Боно

Научите себя думать

Читайте так же:  Особенности темперамента проявляются

Самоучитель по развитию мышления

ПОЧЕМУ?

Я дышу. Я хожу. Я говорю. Я думаю.

Я ведь не задумываюсь об этих вещах; зачем же мне задумываться о мышлении?

Процесс мышления происходит естественно, вы учитесь ему в процессе развития. Умным людям вовсе не надо учиться мышлению для того, чтобы думать. Другие же мыслить не смогут, как бы ни старались. Что неправильно в этой точке зрения?

ТАК КАК…

Так как мышление — это фундаментальный человеческий навык.

Так как навыки мышления определяют ваше счастье и успех в жизни.

Так как вам нужно думать, чтобы строить планы, брать на себя инициативу, решать проблемы, открывать возможности и разрабатывать план действий на будущее.

Так как без способности мыслить вы не способны контролировать свою судьбу и напоминаете пробку, безвольно плывущую по течению.

Так как процесс мышления очень увлекателен и весел — если вы знаете, как сделать его таким.

Так как мышление и ум — это разные вещи. Ум можно сравнить с мощью машины, а мышление — с умением водителя. Зачастую весьма умные люди плохо владеют навыками мышления, тем самым загоняя себя в «интеллектуальную ловушку». А многим далеко не самым умным людям удалось развить в себе навыки мышления до очень высокого уровня.

Так как мышление — это навык, который можно приобрести, тренировать и развивать. Но у вас долж-

но появиться желание развивать этот навык, точно так же как научиться водить велосипед или машину.

Так как традиционное образование в школе и университете учит лишь одному аспекту мышления.

ЧУВСТВА И ЦЕННОСТИ

Возможно, вы верите, что чувства и ценности — это самые важные вещи в жизни.

Именно поэтому мышление так важно.

Предназначение мышления — передать вам желанные ценности, точно так же как предназначение велосипеда — отвезти вас туда, куда вы захотите. Велосипед позволяет ездить быстрее и на более дальние расстояния, а мышление — использовать ценности более эффективно.

Представьте себе, что вы заперты в комнате и непреодолимо желаете оттуда выбраться. Вам хочется свободы, и это желание очень сильно. Что вам больше поможет в подобной ситуации: чувства или ключ от двери?

От желаний, если нет средств для их выполнения, мало толку. В то же время ничем не лучше ситуация, когда есть ключ, но нет желания покидать комнату.

Мы нуждаемся в ценностях, чувствах и мышлении. Чувства не могут заменить мышление; мышление без ценностей бесцельно.

Эта книга о мышлении. Ценности и чувства одинаково важны, но их недостаточно без мышления.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Работая над этой книгой, я должен был решить — написать сложный и всесторонний фолиант, который осветил бы все аспекты мышления, или более простую и доступную книги. В конце концов решение пришло вместе с названием книги: «Научите себя думать». Я подумал, что эта книга должна быть рассчитана на тех, кто заинтересован в дальнейшем развитии навыков мышления. Очень немногие заинтересовались бы слишком сложной книгой, поэтому я решил построить изложение просто и уделить больше внимания практическим аспектам.

По личному опыту я знаю, что некоторые толкователи страшно не любят, когда все слишком просто. Таким людям кажется, что простое не может быть серьезным. Подобные комментаторы страшатся простоты: она угрожает сложностям, которые те должны растолковывать по долгу службы. Если что-нибудь действительно просто, то они останутся без работы.

Лично я всегда был за простоту и старался сделать вещи как можно проще. Именно поэтому созданные мной «приемы» мышления успешно преподавались как шестилетним детям из деревенских школ в Южной Африке, так и высшим руководящим работникам из крупных корпораций во всем мире.

Очень широко используемая структура «шесть мыслительных шляп» совмещает в себе простоту и высокую эффективность. Эта методика представляет собой практическую альтернативу традиционной системе аргументаций, которой пользуются уже 2500 лет. Поэтому сейчас ее используют как в образовании, так и в деловых и правительственных кругах.

L-игра родилась в ответ на предложение известного математика Кэмбриджа, профессора Литтлвуда: создать игру, где у каждого из игроков была бы только одна фишка. Эта игра была проанализирована на компьютере и признана «настоящей игрой» (где нет стратегии победителя, которой мог бы воспользоваться первый игрок). Недавно я придумал еще более простую игру: игра трех мест.

Кроме того, простые вещи легче запоминать и применять.

Кто будет читателями данной книги? За долгие годы моей писательской деятельности я написал немало книг, и никогда нельзя было угадать, кто будет читать книгу. Судя по полученным письмам, круг моих читателей довольно обширен. Их всех объединяет заинтересованность в мышлении и мотивация. Я уверен, что средства массовой информации (телевидение, радио и пресса) серьезно недооценивают интеллектуальный уровень масс, считая, что им нужны только развлечения. Судя по моему опыту, это далеко не так.

Есть люди, вполне удовлетворенные своим мышлением. Они уверены, что им нечего учить. Они обычно выигрывают споры и считают, что мышление нужно лишь для того, чтобы иметь и отстаивать свою точку зрения.

Есть люди, обладающие высоким интеллектом и не делающие ошибок в мышлении. Они уверены, что интеллекта им вполне достаточно и хорошее мышление — это мышление без ошибок.

А некоторые давно махнули рукой на свое мышление. Не слишком хорошо учась в школе и не обладая особыми способностями к решению «головоломок», они решили, что мышление — это не для них, и просто живут с утра до вечера так, как могут.

Удовлетворенность, как и покорность, — это враг любого прогресса. Считая себя идеальным, вы не пытаетесь стать лучше. Сдавшись и опустив руки, вы также вряд ли предпримете какие-либо попытки к совершенствованию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эта книга предназначена для тех, кому мышление представляется чем-то ежедневным, практическим и запутанным. Они хотят улучшить свое мышление, сделав его проще и эффективнее. Им хочется использовать мышление как навык, который можно применить в любом деле.

Источники


  1. Э. Кей Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Гостехиздат, 2015. — 715 c.

  2. Винокуров, Борис Нагая. История сексуальных катастроф / Борис Винокуров. — Москва: РГГУ, 2012. — 320 c.

  3. Хсу, Шан-Тунг Инь-Ян Любви. Фэн-Шуй взаимоотношений / Шан-Тунг Хсу. — М.: Будущее Земли, 2017. — 272 c.
  4. Настоящая любовь. Влюбленность — начало любви. — М.: Издательство Белорусского Экзархата — Белорусской Православной Церкви, 2013. — 240 c.
  5. Козлова, А. М. Освобождение от иллюзий. Арт-коучинг на практике. Ваш персональный коучинг успеха (комплект из 3 книг) / А.М. Козлова, Наталья Гуляева Инна , Матвеева. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 690 c.
Самоучитель по развитию мышления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here