Семья без насилия

Самое важное по теме: "семья без насилия" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

«Семья без насилия. Это важно! Социальные службы Бреста участвуют в республиканской профилактической акции Семья без насилия, которая проходит с 15 по 30 . »

Семья без насилия. Это важно!

Социальные службы Бреста участвуют в республиканской профилактической акции

«Семья без насилия», которая проходит с 15 по 30 апреля. Предлагаем вашему

вниманию справочную информацию и контактные телефоны для тех, чья семья

страдает от домашних тиранов.

По данным ООН, в мире около 70% женщин подвергались тем или иным видам

насилия в течение своей жизни, каждая пятая женщина становится жертвой

изнасилования или его попытки. В Беларуси четыре из пяти женщин сталкивались с проявлениями психологического насилия, каждая четвертая женщина страдает от физического насилия. По результатам общенационального исследования, проведенного при содействии представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), в Беларуси в ситуации ненасилия воспитывается чуть более половины детей, остальные в той или иной степени страдают от проявлений насилия и жестокого обращения со стороны родителей.

Реальные масштабы распространения такого явления определить сложно, поскольку жертвы насилия не сообщают об этом по причине стыда или опасения возмездия.

Домашнее насилие – это физическое, психологическое, сексуальное, экономическое насилие, совершаемое интимным партнером или членом семьи.

Физическое насилие: избиение, пощечины, выкручивание рук, таскание за волосы и т.д.

Сексуальное насилие: непристойные сексуальные прикосновения, взгляды, разговоры, изнасилование, в том числе мужем, отказ использовать контрацептивные средства, беременность под принуждению, инцест… Словесное и психологическое насилие:

оскорбления, крики, грубость, нецензурная брань, пренебрежительное отношение, игнорирование мнения женщины, неоправданная ревность, … Экономическое насилие:

запрещение на работу вне дома, отбирание денег или предоставление недостаточного количества для жизни, сокрытие доходов… То, к чему стремится домашний насильник – это власть и контроль над другими членами семьи. Для этого он может запугивать, оскорблять, угрожать, принуждать, внушать чувства страха, стыда, вины и использовать другие манипулятивные и насильственные стратегии.

[1]

Как распознать такого человека? Существует набор черт характера и особенностей поведения человека, способного к проявлению насилия в семье.

Это:

чрезмерная ревность, в начале отношений она может восприниматься как подтверждение любви;

контроль, его вначале часто воспринимают как заботу о себе, о своей безопасности;

быстрая связь. Многие женщины, впоследствии подвергшиеся избиению, встречались со своими будущими мужьями менее 6 месяцев. Мужчина заявлял о своей любви с первого взгляда, льстил женщине, что она единственная;

обвинение других в возникновении у него негативных чувств и проблем «Ты толкаешь меня на это…. Ты оскорбляешь меня, поступая не так, как я прошу….»;

нереальные ожидания, завышенные требования к супруге (-у);

проявляемая грубость по отношению к животным или детям;

ярко выраженное желание причинить ущерб другому человеку;

убеждение, что мужчина – абсолютный и беспрекословный глава семьи, у него вся власть и контроль;

высокий уровень тревожности и беспокойства по поводу своего доминирующего положения;

сочетание высокой импульсивности с низким самоконтролем;

неспособность принять ответственность за совершенные действия;

родительский сценарий, включающий семейное насилие;

постоянное употребление алкоголя, психоактивных веществ.

Насилие в семье — это травматический опыт, который приводит к серьезным последствиям для женщины. Чем более длительным и жестоким является насилие, тем глубже травма. В худшем случае психологическая травма становится хронической, которая приводит к потере чувства идентичности.

Те женщины, которые на протяжении многих лет терпят надругательства со стороны своих мужей или партнёров, обычно легче и чаще впадают в депрессию, думают о самоубийстве. У многих женщин появляются расстройства связанные со стрессом, отмеченные повышенным волнением и подозрительностью. Также женщину могут мучить кошмары или бессонница, ей тяжело сконцентрироваться. Уровень жизни таких женщин понижается, они превращаются в измученных узниц своего состояния. Круг явлений, вызывающий травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я». Нарушения, развивающиеся после пережитой психологической травмы, имеется в виду насилие, затрагивают все уровни человеческого функционирования (физиологический, личностный, уровни межличностного и социального взаимодействия), приводят к стойким личностным изменениям не только у людей переживших травматический стресс, но и у очевидцев, членов их семей. Посттравматические стрессовые нарушения способствуют формированию специфических семейных отношений, особых жизненных сценариев и могут влиять на всю дальнейшую жизнь.

Пострадавшая может проявлять симптомы посттравматического стресса:

1. Переживание травмы:

v болезненные воспоминания о событии;

v кошмарные сны о событии;

v внезапное чувство или поведение, связанное с очередным переживанием прошлого события (фантазии, галлюцинации, воспоминания, у детей постоянное проигрывание эпизодов травмирующего события);

v сильное психологическое страдание при упоминании событий, похожих на пережитый опыт (например, годовщины события).

2. Избегание стимулов, ассоциирующихся с травмой, или общая апатия с момента события.

Показателями являются три из перечисленных симптомов, по меньшей мере:

v постоянное избегание мыслей и чувств, связанных с травмой;

v постоянное избегание действий и ситуаций, вызывающих воспоминания о травме; неспособность вспомнить значимые аспекты травмы;

v значительное снижение интереса к определенным видам деятельности, потеря навыков;

v чувство отчужденности от людей;

v потеря эмоциональности;

v ощущение короткого будущего;

v травмированный человек не верит в будущую успешную жизнь, и т. д.

3. Постоянные симптомы повышенной возбудимости

Проявляются двумя из перечисленных симптомов (по крайней мере):

v проблемы со сном;

v раздражительность, вспышки сильных эмоций;

v неспособность сосредоточиться;

v повышенная возбудимость;

v психологические реакции на события, вызывающие воспоминания о травме.

В случаях тяжелой травмы развиваются негативные механизмы адаптации:

неспособность радоваться жизни; предельное избегание личных отношений; забывание и подавление воспоминаний о событии, вплоть до его полного отрицания; аутоагрессивное поведение; чувство агрессии в отношении людей и институтов, которые не предоставили помощь.

2) они верят во все мифы о насильственных отношениях;

3) имеют традиционные представления о семье и браке и верят в женское предназначение;

4) берут на себя ответственность за действия обидчика;

5) страдают от чувства вины, отрицают чувство гнева по отношению к обидчику;

6)представляет собой пассивную часть сообщества, но достаточно сильные, чтобы использовать окружение с целью выжить;

7) имеют серьезные реакции на стресс и психофизические жалобы;

8) верят в то, что сексуальные отношения могут стабилизировать отношения в целом;

9) уверены в том, что никто не может помочь в разрешении проблемы насилия.

Также существует другие причины, удерживающие женщину от ухода:

1) она думает, что насилие присутствует во всех семьях;

2) думает, что развод-признак ее поражения как женщины;

Читайте так же:  Турция и кипр конфликт

За определенный период существования насилия в семье у женщины появляется определенное психическое состояние «синдром избиваемой женщины», который подразумевает появление у женщины состояния «травматического психического инфантилизма» («усвоенной беспомощности»).

НЕ ЖДИТЕ! ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ШАГ К БЕЗОПАСНОСТИ ПРЯМО

ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ:

· продумайте свои действия на случай повторения акта насилия в отношении Вас;

· расскажите о насилии тем, кому Вы доверяете (друзьям, родственникам, нам);

· договоритесь со своими соседями, чтобы они вызвали милицию, если услышат шум и крики из Вашей квартиры;

· спрячьте запасные ключи от дома (машины), деньги, документы, одежду, лекарства так, чтобы взяв их, Вы могли быстро покинуть дом в случае опасности;

· заранее узнайте телефоны служб, где Вам смогут оказать помощь;

· заранее договоритесь с друзьями, родственниками о возможности предоставления Вам временного убежища в случае опасности;

[3]

· если ситуация критическая, покидайте дом незамедлительно, даже если Вам не удалось взять необходимые вещи.

ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ!

«Шидловская Юлия Викторовна УЧАСТИЕ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ 12.00.09 – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Томск – 2007 Работа выполнена в госуд. »

«ДЕПАРТАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ ООО «Алькор и Ко» ПРОВЕДЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ ПО ИТОГАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИЙ Вопросы: 1. Правовые основы проведения служебного расследования.2. Цели и задачи.3. Этапы и последовательность проведения служебного расследования.4. Выводы и последствия. »

«Ермолаев Серафим Николаевич МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЛИЦ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Специальность 12.00.03 – гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Краснодар – 2014 Диссертация выполнена на кафедре гражданского права ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университе. »

«Анжелика Юрьевна Шепелева Страхование. Шпаргалка Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6184575 Страхование. Шпаргалка / Анжелика Шепелева: Научная книга; Москва; 20. »

«Джон Уиндем День триффидов. Куколки (сборник) Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=22966202 Уиндем, Джон. День триффидов. Куколки : [сборник]: АСТ; Москва; 2017 ISBN 978-5-17-100295-4 Аннотац. »

«Аурика Луковкина Сонник великих Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=8919277 Сонник великих / Аурика Луковкина: Научная книга; 2013 Аннотация Сны – это самые удивительные и таинственные явления. »

«Протокол № 60 педагогического совета МАОУ ДО «Центр внешкольной работы» от 12.05.2016 года Повестка дня: 1. О предоставлении муниципальной стипендии Администрации Боровичского муниципального района. С.К. Печникова 2. О выдаче свидетельств личных достижений у. »

«Сборник Школа жизни. Воспоминания детей блокадного Ленинграда Серия «СССР: Как жили, как любили, как верили в себя» Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6986471 Школа жизни. Воспоминания детей блокадного Ленинграда: АСТ; Москва; 2014 ISBN 978-5-17-082290-4 Аннотация Это сборник р. »

2017 www.kniga.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — онлайн материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

«Семья без насилия»

В школе 19.03.2019 года проводилась профилактическая акция «Семья без насилия».

Целью акции было вовлечение широких слоев населения поселка в данную проблему, повышение компетентности детей и родителей по вопросам безопасного поведения, а также возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств.

Педагогом социальным Стасюкевич А.Г. с учащимися 10-х классов было организовано распространение тематических листовок и брошюр по предупреждению насилия в семье. В ходе акции были посещены семьи СОП, многодетные семьи, организации и структурные подразделения поселка.

«Семья без насилия»

В рамках районной акции «Семья без насилия прошел очередной межведомственный рейд по неблагополучным семьям, проживающим на территории Сейловичскогого сельского исполнительного комитета.

Директором социально-педагогического центра Ж.В. Кондраковой совместно с заместителем начальника РОЧС С.В. Михневичем, инспектором ИДН Несвижского РОВД В.В. Иванисеней, а также педагогом социальным районного социально-педагогического центра И.П. Лисок и педагогом социальным ГУО «Сейловичский УПК д/с-СШ» Е.И. Богданович посещены семьи, в которых систематически происходят конфликты, несовершеннолетние дети признаны находящимися в социально опасном положении и состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном взгляде оказывается, что это не так. Семья все чаще напоминает театр военных действий, где нередко доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутрисемейные… Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей, чтобы это могло оставаться «частным делом». Самое главное – мы должны сердцем понять, что дети не виноваты в возникающих конфликтах и проблемных ситуациях. В первую очередь виноваты взрослые, неосознавшие в полной мере ответственности за своё поведение и отношение к детям.

Насколько реально им можно помочь? Для того, чтобы обеспечить защиту прав и интересов семьи и детей, специалисты различных структур района провели разъяснительные беседы с родителями об ответственном отношении к воспитанию, о создании благоприятных условий для проживания детей, об осуществлении контроля за занятостью несовершеннолетних в свободное время. Родители проинформированы о последствиях совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, конфликтов в сфере семейно-бытовых отношений. В случае повторного совершения административного правонарушения родителями, несовершеннолетние дети будут признаны находящимися в социально опасном положении. В ходе рейда также обращено особое внимание на соблюдение в домовладениях мер безопасного проживания. Родители ознакомлены с последствиями нарушений норм и правил пожарной безопасности, оставления детей без присмотра взрослых. Им рекомендовано ответственно относиться к выполнению родительских обязанностей, соблюдению правил пожарной безопасности.Таким образом, с помощью индивидуальной работы с семьями и системного подхода, специалисты стараются помочь в нормализации микроклимата в семье, предотвратить конфликты, ошибки родителей в воспитании детей.

Ирина ЛИСОК, педагог социальный РСПЦ

Семья без насилия — моя семья

Семья без насилия – моя семья

Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга

, заместитель директора по учебной работе, координатор волонтерского объединения «Школа человечности»

Участники – учащиеся 7 классов (начинающие волонтеры) – 8 человек, учащиеся 10 классов (волонтеры отряда «Доверие») – 5 человек, волонтеры БОКК – 3 человека, родители учащихся – 8 человек.

Цели занятия: формирование навыков продуктивного общения, предупреждение конфликтов в семье (коррекция детско-родительских отношений)

— продолжить подготовку волонтеров в рамках «Вводного курса волонтера»;

— предложить участникам приемы продуктивного общения в незнакомой (сложной) социальной ситуации;

— продемонстрировать родителям учащихся особенности работы с применением интеракций;

— обратить внимание участников на причины семейных конфликтов и возможности их предупреждения;

— организовать работу разновозрастных групп в условиях коррекционно-развивающего занятия;

— организовать интернет-исследование предложенных проблем;

— содействовать нормализации детско-родительских отношений.

Читайте так же:  Методика прихожан тревожность

Компьютерный класс, мультимейдийная установка, столики для работы в трех группах, стулья для работы в кругу; раздаточный материал – бумага, иллюстрированные журналы, клей, ножницы, маркеры, ватман, плакат с изображением дома и двора, магниты для доски, ручки, конверт с паззлами, конверт с карточками для инсценировки ситуаций (папа Иванов, мама Петрова, дедушка Сидоров и т. п.).

Педагог: Добрый день! Сегодня мы с вами примем участие в тренинговом занятии «Семья без насилия – моя семья». Нашей задачей станет выяснение причин семейных конфликтов и моделирование безопасного поведения в них.

Наша семья – самое дорогое, что у нас есть, согласны? И, как ни странно, чаще всего мы вольно или невольно обижаем именно самых дорогих нам людей. Детей, родителей, бабушек и дедушек. Задумайтесь над этим парадоксом, вспомните свой опыт семейной жизни. Сравните, как часто вы обижаете посторонних людей и как часто родных. Я права? Почему так происходит? Сразу и не ответишь. Да и не стоит. Задумаемся, сравним, исследуем проблему со всех сторон.

В работе нам помогут волонтеры Гродненской областной организации Красного Креста. Занятие будет проходить в интерактивном режиме. Наши ребята с этим неплохо справляются. А родителям предстоит освоить современную технологию. Начнем с традиционной церемонии знакомства.

Цепочка «Знакомство». Каждому участнику предлагается вырезать из бумаги выбранного цвета силуэт человечка, написать на нем свое имя и сообщить присутствующим имя, род занятий, важнейшие семейные ценности. Знакомство проводится по кругу. Начинает тренер.

Цепочка обсуждений «Наши ожидания от встречи».

Участники выбирают смайлики с настроением. Соответствующим собственному. На доске плакат с изображением дома и фрагмента двора (скамейка, пруд с мостиком, шезлонг у воды, качели. Воздушный шар над домом и т. п.). Присутствующим предлагается разместить свой смайлик на плакате и провести логическую цепочку от выбора места до ожидания от занятия. Обсуждение проводится по цепочке. Начинает и замыкает (инициирует выводы, обсуждение) тренер.

Правила работы в группе.

Волонтеры БОКК знакомят участников с правилами работы в группе, предлагают выбрать приемлемые, добавить собственные. Правила записываются на доске (можно напечатать, набрать на слайде презентации).

Игра-активатор «выходной день в моей семье» (проводят волонтеры отряда «Доверие»).

Каждый участник в кругу начинает свой рассказ фразой: «Сегодня выходной. Папа отдыхает вот так…» изображает действия папы. Остальные по хлопку повторяют действие.

Видеофильм «Насилие в семье» (подготовлен волонтерами БОКК).

Работа в группах. Семья и конфликты (до 15 минут).

Деление по принципу считалочки. Расчет проводит педагог. В каждую группу включен волонтер БОКК и родители.

[2]

1 группа – исследовать в интернете проблему семейных конфликтов в Беларуси, Европе, мире. Подготовить краткую информацию и листовки для остальных участников.

2 группа – исследовать демографическую ситуацию в Республике Беларусь. Подготовить короткое сообщение и презентацию.

3 группа – обрабатывают результаты анкетирования учащихся и родителей, проведенного волонтерами отряда «Доверие» накануне занятия. Готовят презентацию и анализ результатов.

Представление результатов исследований. Обсуждение.

Игра-активатор «Наша дружная семья» (вне помещения, где проводится занятие, помещение можно в это время проветрить, подготовить к следующему этапу). Игру проводят начинающие волонтеры.

Участникам предлагается совершать движение по любому маршруту. По команде организатора участники на счет раз-два-три должны объединиться в группы с указанным числом членов семьи. Неуспевшие собраться в группы выбывают из игры. Игра проводится в несколько туров. Команда может подаваться в виде: наша дружная семья из 5 (2, 3, 4 и т. д.) человек.

По возвращении в кабинет, проводится обсуждение впечатлений игроков – что вызвало затруднения, каковы ощущения от выбытия из игры и т. п.

Цепочка рассуждений «Причины семейных конфликтов».

Начинает и завершает цепочку педагог (инициация, выводы, обсуждение результатов).

Педагог: Как ни странно, чаще всего причиной серьезных семейных конфликтов становится мелкая ссора. Давайте попробуем определить подобные ситуации. Каждому участнику предлагается вспомнить случай из собственного опыта или опыта знакомых (родных).

Например: Мама вернулась с работы в плохом настроении. Первым на глаза ей попался сын.

Мама: Что получил?

Сын: Тройку. По физике.

Мама: Ну вот! Я же говорила! (к мужу) А ты вместо того, чтобы с ним позаниматься опять сидишь у телевизора! И ведь этим дело не кончится. Знакомая ситуация? А теперь предложите свои…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Педагог: А ведь можно было повернуть ситуацию по иному пути. И вместо конфликта выйти на решение проблемы. Давайте разыграем ситуацию «Вынос мусора» в группах. Каждой группе будет дано особое задание.

Распределение по группам проводится по возрастному принципу: младшие волонтеры составляют группу №1, старшие — №2, родители — №3.


Каждой группе выдаются карточки с указанием ролей. Группа – это семья. Семья Ивановых –мама Иванова, папа Иванов и т. д. Члены семьи действуют в соответствии с полученной ролью (возраст, опыт, позиция).

Проводят младшие волонтеры.

Участникам предлагается сложить свои силуэты (вырезанные при церемонии знакомства) гармошкой. Затем – расправить, стараясь придать им первоначальный вид.

Волонтер: Удалось ли полностью вернуть силуэтам первоначальную форму? Нет. На фигурках остались складки. А если бы мы повторили упражнение несколько раз, наши фигурки могли бы порваться… Так и в жизни. Каждый конфликт оставляет на нашем сердце такие же линии – шрамы. Так не стоит ли всеми силами стараться избежать конфликтов? Давайте жить в мире!

Инсценировка «Вынос мусора»

(с использованием технологии форум-театр, до 15 минут)

Ситуация для всех одна и та же:

Вечер. Вся семья в сборе. Мама готовит на кухне обед. Папа сидит у телевизора. Сын за компьютером. Дочь разговаривает по телефону. Бабушка вяжет, дедушка читает газеты и т. д. Мама замечает, что мусорное ведро полно. Выходит в гостиную.

Мама: Дорогой, вынеси мусор!

Папа: Но ты же видишь, что я занят…

Довести ситуацию до решения проблемы. Задействовать всю семью.

Довести ситуацию до конфликта. Задействовать всю семью.

Мастер-класс. Показать три различных варианта решения проблемы.

Обсуждение. Оценка результатов. Выводы в рамках темы занятия.

Тест «Мое место в семье»

Проводит волонтер старшей группы (по книге Златы Королевой «Говорящий рисунок», Екатеринбург, У-фактория, 2004, стр. 62).

Участникам предлагается дорисовать цветы, затем дается ключ к рисунку.

Работа в группах. Коллаж «Счастливый дом».

Проводит педагог. Деление на группы производится по принципу паззлов. Старший волонтер проносит по кругу конверт, каждый участник берет оттуда фрагмент открытки. Затем участники собирают открытки на столах, предназначенных для работы в группах. Вместо открытки можно использовать плакат по теме занятия.

Задание группам: из подручного материала (цветная бумага, надписи, иллюстрированные журналы, клей, ножницы, ватман) изготовить коллаж «Счастливый дом», подготовить защиту коллажа.

Выступление представителей групп.

Читайте так же:  Бросить курить очищение организма

Обсуждение результатов. Коллажи размещаются на доске.

Проводят старшие волонтеры.

Упражнение «Солнышко смеется». Каждому участнику выдается полоска желтой (оранжевой, красной – на выбор) бумаги и предлагается приклеить к расположенному над коллажами «Счастливый дом» солнышку лучи с ответами на вопрос: чем для вас было полезно сегодняшнее занятие?

Работа с рефлексивной таблицей (плакат с изображением дома и фрагмента двора, используемый при первичной рефлексии). Участникам предлагается переместить свой смайлик на новое место. Разрешается оставить на прежнем. Обсуждение причин перемещения.

Видеоклип, выполненный старшими волонтерами «Ангел в твоем сердце».

Церемония прощания «Нити сердца»

Проводят младшие волонтеры.

Каждому участнику предлагается взять в руки клубок нитей, протянутый партнером, замотать несколько витков на пальце и передать другому, закончив одну из предложенных волонтерами фраз (Ты самый(ая) лучший (ая) сын (дочь, мама), спасибо за. Ты самый (ая) лучший (ая) участник сегодняшнего мероприятия. Спасибо, ты очень здорово…).

Каждому дается возможность высказать свое мнение дважды, не повторяясь с адресатами. В результате получается крепкое переплетение нитей – символ сотрудничества и взаимоподдержки. Участникам предлагается отрезать свой фрагмент «паутины», завязать узелок и оставить себе на память.

Педагог: В тяжелый час вы можете достать узелок и вспомнить, что имеете надежных партнеров, к которым можно обратиться за помощью. Друзья, сегодня вы были настоящими партнерами – надежными, справедливыми, отзывчивыми. Давайте закрепим успех — пообещаем друг другу помогать в трудных ситуациях, ведь это вам ничего не стоит. Обещаете?

Занятие с элементами тренинга «Семья без насилия»

Данная разработка будет полезна в работе педагога-психолога с целью профилактики насилия, жестокости и конфликтных ситуаций в семье

Содержимое разработки

Тренинг для учеников 9-х классов

на тему: «Семья без насилия»

Отношения вообще очень сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Ведь такие понятия как дружба, любовь, да и просто понимание и уважение не возникают на пустом месте и просто так. Должно пройти определенное количество времени, чтобы мы узнали человека, а уж потом и возникают к нему какие либо чувства.

Вот давайте представим, что Солнце — это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями.

Солнце — это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего «Я».

У вас на столах лежать вот такие тучи-это причины, по которым наше общение с людьми может становиться как бы «не безоблачным». Этих причин может быть огромное количество, вот давайте каждый на своей тучке напишет причину по его мнению главную, которая и мешает нам в отношениях.

Вот такое у нас получилось солнце, все в тучах.

Иногда такие причины могут приводить не только к разногласиям и конфликтным ситуациям с одноклассниками, друзьями, с родителями, но и быть причиной жестокого отношения к вам и даже к насилию.

Так давайте же разберемся в таком понятии как «насилие», каким оно бывает, как его предупредить и если же он произошло, то что с этим делать.

По вашему мнению, насилие-что это? Как вы его понимаете?

Насилие— это по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

А каким оно бывает? Его можно разделить на 2 главных вида:

удары, толчки, щипки, пинки, побои, бросание предметов, удары в стену

угрозы причинить вред кому-либо

разрушение личной собственности человека, нанесение вреда его домашним животным

угрозы его семье

Моральное, эмоциональное, умственное насилие

обвинять в чем-либо

знать «правду» и верить, что другой человек всегда неправ

оказывать давление, все переворачивать

контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за двоих, постоянно критиковать

не уважать мнение другого человека

дискриминация по отношению к женщине

держать кого-то в страхе

Какие формы может приобретать моральное насилие?

Как вы считаете, почему кто-то проявляет насилие по отношению к другому человеку (дразнит, пинает, высмеивает)?
(У насильника, т.е. у того, кто проявляет жестокость по отношению к другим, свои проблемы. Он хочет решить их, унижая других (может быть, он сам унижен другими), он привлекает к себе внимание, дразня товарища, высмеивая его. Так насильник пытается выглядеть значимым, важным, т.к. считает, что, унижая товарища, можно стать главным, завоевать уважение окружающих, стать их вождем (лидером)).

А уважают ли его другие дети на самом деле? Те, при ком он унижает других … или боятся?

Кого чаще всего обижают? Кто чаще всего становится объектом нападок таких горе-вождей?
(Кто младше, слабее, чем-то отличается от других)

Каким может быть это отличие?
(Внешность, одежда, физические недостатки, ношение очков, нестандартная фигура и т.п.)

Если жертва нападок очень умный ученик, как вы считаете, почему обидчик нападает на него?
(Завидует, хочет ущемить его самолюбие).

Давайте поговорим о том, что может являться причиной жестокого обращения? Почему некоторые проявляют жестокость, становятся обидчиками?
(Плохая атмосфера дома, недостаток внимания и любви со стороны близких, сиротство, развод родителей, унижение и оскорбление со стороны других, плохая успеваемость — все это ведет к вымещению злости и обиды на других людях).

Как можно помочь своему товарищу, если он выглядит уставшим, находится в плохом настроении, запуган, плаксив, прогуливает уроки, опаздывает?
(Попытаться завязать разговор, выяснить, что его беспокоит, выслушать его — это уже проявление внимания, поддержка).

А если сам не решаешься это сделать, то какой выход из этой ситуации можно найти?
(Попроси друзей, кого-то из старших, родителей, учителей, родственников).

Как можно понять товарища? Что нужно сделать, чтобы его понять?
(Поставить себя на его место и ответить на вопрос: «Какое отношение к себе ты желал бы в такой ситуации почувствовать?», попытаться сблизиться с товарищем, который находится в трудной ситуации. Если не можешь сам это сделать, попроси кого-то другого помочь тебе).

Как вы считаете, нуждается ли в помощи обидчик? Как это узнать?
(Спросить его самого или с товарищами, что заставляет его портить настроение другим, поговорить о его проблемах).

Если разговор не поможет, что делать?
(Поделиться со старшими — учителем, родителями, другими взрослыми, которые помогут уладить конфликт).

Является ли ябедничеством такая помощь пострадавшему от насилия?

Как можно разрешить конфликт?
(Обсудить его в классе).

Чье мнение, на ваш взгляд, важнее при разрешении конфликта — учителя или ребят?
(Обеих сторон).

Читайте так же:  Подростковая депрессия симптомы

Может быть, лучше не рассказывать о насилии сразу, а подождать какое-то время?
(О насилии надо говорить сразу, т.к. оно имеет свойство расти).

Достаточно ли одного разговора с обидчиком, чтобы он все понял?
(НЕТ!)

Нуждается ли жертва жестокого обращения после обсуждения и разрешения конфликта в поддержке товарищей? (Да).
Нужно ли следить за изменением ситуации? (да).

Ну я думаю мы поняли какие основные причины насилия и жестокого обращения. Правильно?

У нас нарисован человек. Пока она у нас без ничего, просто силуэт, так вот давайте все вместе подумаем, чего не хватает ему для того, чтобы он смог избегать и мирно решать конфликтные ситуации.

Я считаю, что ему необходимо понимание, доброта, сочувствие, желание всегда прийти на помощь… и т.д.

Я думаю, у нас получился ну прям идеальный человечек, ну наверное, таких не бывает…

Давайте стараться хоть немного быть похожими на него и тогда возможно и тогда возможно мы сможем избежать различных конфликтных ситуаций не только в наших семьях, но и в обществе и в мире в целом.

Рефлексия «Метод руки» — предлагается обвести на листе бумаги свою руку и указать:
На большом пальце — что понравилось
На указательном — на что обращу внимание
На среднем — с чем не согласен
На безымянном — с чего начну
На маленьком — что нужно изменить (модели собирает тренер )

Прощание — спасибо всем за участие . Желаю вам быть счастливыми вместе с вашими детьми. Не забывайте , что они имеют на это право . До новой встречи .

Семья без насилия

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект о профилактике и предупреждении семейно-бытового насилия, который оградил бы от преступных действий жертв домашнего насилия…

Одна из инициаторов его разработки, депутат Государственной Думы Салия МУРЗАБАЕВА рассказала об основных причинах, побудивших к принятию подобного правового акта.

Депутат Салия Мурзабаева в Комплексном центре обслуживания населения «Изгелек» (Уфа), в одном из отделений для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Вопросом о борьбе с домашним наси­лием и его профилактикой я занимаюсь достаточно давно. И если внимательно посмотреть, то окажется, что у каждого есть друзья, соседи, просто знакомые, которые подвергаются тому или ино­му виду насилия, ребенок, с которым жестоко обращаются родители и т.д. В России 40 процентов тяжких насиль­ственных преступлений совершается в семье. По официальной статистике МВД, ежегодно около 10 тысяч жен­щин погибают от рук мужей или дру­гих близких, 26 тысяч детей становятся жертвами преступных посягательств со стороны родителей, а 2 тысячи несовер­шеннолетних от жестокого обращения взрослых кончают жизнь самоубий­ством. Сейчас на учете в полиции стоит около 200 тысяч семейных дебоширов. И статистика этих преступлений растет.

Семья без насилия

скачать Акция «Семья без насилия»

Не делайте детей заложниками своих вредных привычек!

Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с ними.

Насилие в семье существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.

Все люди имеют право жить БЕЗ НАСИЛИЯ (Всеобщая Декларация прав человека, принята Организацией Объединенных Наций в 1948 г.)

За совершение насилия в семье предусмотрена ОТВЕСТВЕННОСТЬ, в том числе и уголовная.

Ежегодно в МО Красноуфимский округ регистрируются факты преступлений, совершённых в отношении несовершеннолетних их родителями и другими взрослыми лицами: причинение побоев, легких телесных повреждений, истязаний со стороны членов семьи и близких. Стабильно высоким остаётся уровень преступлений сексуального характера, совершённых в отношении несовершеннолетних – 13 преступлений., из них 12 фактов вступления в половую связь взрослых лиц с несовершеннолетними, не достигшими возраста 16 лет.

— никакое насилие в отношении детей не может быть оправданным;

— чаще всего семейное неблагополучие выражается во взаимоотношениях мужа и жены, а дети – это свидетели и жертвы происходящих конфликтов;

— дети из семей, где практикуется насилие, переживают чувство страха;

— в семье, где практикуется насилие, нет будущего.

Насилие в семье – это правонарушение ничуть не менее серьезное, чем нападение на человека в темном переулке.

В решении проблем насилия в семье Вам помогут правоохранительные органы и учреждения социальной защиты населения. Если Вы подверглись семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102, либо в ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям по г. Красноуфимску и Красноуфимскому району» которые могут оказать Вам психологическую, социальную и юридическую помощь.

Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните в 95 % случаев, если насилие уже имело место, оно повторится. Насилие в семье можно остановить.

Посмотрите, отцы, Вашим детям в глаза,

Будьте, мамы, добры, справедливы.

Пусть с ресниц у ребёнка не капнет слеза,

А душа станет самой счастливой.

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.

Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества.

Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и порой, спокойная милая женщина, уставшая от мужа — тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами.

Принимая во внимание латентность бытовых преступлений, сотрудники полиции уделяют жертвам семейного насилия особое внимание.

В целях минимизации тяжких последствий бытового насилия и вовлечения широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем семейного неблагополучия с 18 по 22 ноября 2013 года по инициативе Муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимский округ проходит профилактическая акция

«Семья без насилия!».

В рамках данной акции специалисты заинтересованных организаций , педагоги образовательных учреждений лично и посредством средств массовой информации:

— разъяснят правовые нормы, регулирующие деятельность по предотвращению правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений;

Читайте так же:  Заговор чтоб муж бросил пить

— дадут советы, как действовать в той или иной проблемной ситуации, куда обращаться с целью решения вопросов семейного неблагополучия или оказания содействия в их решении.

Кроме того, можно всем высказывать свое мнение по вопросам предупреждения, выявления и пресечения домашнего насилия, сообщать об известных фактах семейного неблагополучия. Вы можете присоединиться к решению обсуждаемых проблем на родительских собраниях, участвуя в проведении массовых мероприятий вместе с вашими детьми, высказать своё мнение по проблеме в школьных СМИ и на интернет-сайтах образовательного учреждения.

Сообщить о подозрении или случае насилия над ребенком – обязанность каждого гражданина.

Об известных Вам фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей Вы можете сообщить на номер тел. 8-34394 22290 «горячей линии» (Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноуфимского района)

Как распознать человека-насильника в семье?

Существует набор черт характера и особенностей поведения человека, способного к проявлению насилия в семье. Это:

Чрезмерная ревность. В начале отношений она может восприниматься как подтверждение любви.

  • Контроль. Его вначале часто воспринимают как заботу о себе, о своей безопасности.
  • Обвинение других в возникновении у него негативных чувств и проблем «Ты толкаешь меня на это…. Ты оскорбляешь меня, поступая не так, как я прошу….».
  • Нереальные ожидания, завышенные требования к членам семьи
  • Проявляемая грубость по отношению к животным или детям.
  • Оскорбление словом.
  • Ярко выраженное желание причинить ущерб другому человеку.
  • Убеждение, что мужчина – абсолютный и беспрекословный глава семьи, у него вся власть и контроль.
  • Высокий уровень тревожности и беспокойства по поводу своего доминирующего положения.
  • Сочетание высокой импульсивности с низким самоконтролем.
  • Неспособность принять ответственность за совершенные действия.
  • Родительский сценарий, включающий семейное насилие.
  • Постоянное употребление алкоголя, психоактивных веществ.
  • Много ли тех, кого в детстве пальцем никто не тронул? А уж тех, на кого в детстве ни разу не накричали, совсем не найдется. К сожалению, типичная ситуация нашего детства сопровождается домашним насилием чуть ли не каждый день.

    Следует заметить, что стресс, который переживает ребенок в ситуации эмоционального насилия, ничем не отличается от стресса, который бывает в ситуации физического и сексуального насилия. Более того, исследования показали, что, одинаково травматично быть и жертвой и свидетелем насилия. То есть не важно, совершал ли отец насилие по отношению к ребёнку, или при ребёнке по отношению к его сестре или к его матери, ребёнок воспринимает и реагирует так, как будто все это делали с ним и испытывает такое же чувство безнадежной беззащитности.

    Любое систематическое насилие приводит к тому, что у жертвы и у свидетеля развиваются посттравматические стрессовые расстройства. Они характеризуются беспокойством, тревожностью, нарушениями сна, длительно сохраняющимся подавленным настроением, склонностью к уединению, чрезмерной уступчивостью, заискивающим, угодливым поведением. Могут реактивно формироваться различные соматические заболевания, такие как, ожирение, резкая потеря веса тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология и т.д.

    В обыденной жизни наиболее заметными признаками постстрессового расстройства у ребенка являются симптомы повышенной возбудимости. Это раздражительность, нарушения сна, непослушание, трудности концентрации внимания, взрывные реакции, непроизвольная физиологическая реакция на событие, символизирующее или напоминающее травму. Например, если замахнуться рукой на битого ребенка, он может зажмуриться, отшатнуться, закрыться руками, испугаться, заплакать, несмотря на то, что столкнулся только с угрозой, а не с реальным насилием. Говорят, напуган – вполовину побит. Небитый ребенок просто удивится.

    Пережитое насилие приводит к формированию сниженной самооценки. Ребенок делает выводы о себе по тому, как к нему относятся значимые взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком, угрозами, то ребенок верит в то, что все это он заслужил, потому что он плохой. Часто это иррациональное убеждение формирует всю его дальнейшую жизнь. Такая низкая самооценка приводит к тому, что он перестает стремиться к успеху и искать доброе отношение к себе. Затем следует либо смирение со своей беззащитностью и появление покорной жертвы, либо яростный протест против этого – и появление агрессивного насильника. Пережитый опыт насилия учит ребенка это насилие совершать, правда, теперь по отношению к более слабым и беззащитным. Многие взрослые насильники в детстве были жертвами насилия.

    Итак, получается замкнутый круг: насилие порождает насилие. Где есть насилие, там есть жертвы. Участники треугольника насильник-жертва-свидетель воспроизводят эти роли в следующих поколениях и/или с другими людьми. Мало кому удается избежать этого самостоятельно, без специальных усилий или специальной помощи.

    А как выглядит семья без насилия? Как строятся здоровые отношения с близкими? Здесь приведём правила, по которым живет такая семья:

    • Проблемы признаются и решаются.
    • Поощряются свободы: свобода восприятия, свобода мысли и обсуждения, свобода иметь свои чувства, желания, свобода творчества.
    • Каждый член семьи имеет свою уникальную ценность, различия между членами семьи высоко ценятся.
    • Члены семьи могут удовлетворять свои собственные потребности.
    • Родители делают то, что говорят.
    • Ролевые функции выбираются, а не навязываются.
    • В семье есть место развлечениям.
    • Ошибки прощаются, на них учатся.
    • Семейная система существует для индивида, а не наоборот.
    • Правила и законы семьи гибкие, их можно обсуждать.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если так случилось, что вы родились или живете сейчас в доме, где правит насилие, у вас есть шанс изменить свою жизнь. Вы можете построить свою семью по другому сценарию, где будет уважение, любовь и согласие. Это будет, если вы этого очень захотите. Тогда вы приложите к своему большому желанию свои усилия и действия. И изменения будут! Так всегда бывает, если очень хочешь и делаешь.

    Источники


    1. Теплицкий, А.Ю. Зеленый коридор. Таможенные правила. Трудовое законодательство. Жилищное право. Семейное право. Нотариат / А.Ю. Теплицкий, А.Б. Гурович, Е.Г. Карпова. — М.: Л. ИКА Здравствуйте, 2011. — 128 c.

    2. Кэрролл, Ли Дети Индиго / Ли Кэрролл , Джен Тоубер. — Москва: Гостехиздат, 2009. — 288 c.

    3. Робинсон, Джонатан Любовь без конфликтов / Джонатан Робинсон. — М.: Центрполиграф, 2013. — 224 c.
    4. Гангор, Марк Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.
    5. Общая психология. Тексты. Субъект познания. Том 3. Книга 1. — М.: Когито-Центр, 2013. — 704 c.
    Семья без насилия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here