Шкала бека для оценки тревожности

Самое важное по теме: "шкала бека для оценки тревожности" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

шкала оценки тревоги Бека

Совсем не беспокоил
Слегка. Не слишком меня беспокоил.
Умеренно.Это было неприятно, но я мог это переносить.
Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

Ощущение онемения или покалывания в теле

Страх, что произойдет самое плохое.

Головокружение или ощущение легкости в голове

Страх утраты контроля

Приливы крови к лицу

Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Результат подсчитывается следующим образом: ответу в первой колонке приписывается 0 баллов, во второй – 1 балл (слегка), в третьей (умеренно) – 2 балла, в четвертой – 3 балла. Затем все баллы суммируются. Интерпретация суммы баллов:
0-5 баллов нормальная тревога;
6-8 лёгкая тревога;
9-18 средняя степень тревоги;
выше 19 высокая степень тревоги.
Средняя и высокая степень тревоги – повод обратиться за помощью к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

  • 8230361
    Размер файла: 73 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Шкала тревоги Бека

Содержание

Описание методики

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для скрининга тревоги и оценки степни её выраженности.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично BDI. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен респондентом от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Клиническое значение

Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингета клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту.

Обычно шкалу используют при профосмотрах, когда необходимо выделить контингент, нуждающийся в более подробном обследовании и консультации специалиста, в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Интерпретация

Подсчёт производится простым суммированием баллов по всем пунктам шкалы.

  • Зачение до 21 балла включительно свидетельствует о незначительном уровне тревоги.
  • Значение от 22 до35 баллов означает среднюю выраженность тревоги
  • Значение выше 36 баллов (при максимуме в 63 балла) свидетельствует об очень высокой тревоге.

Шкала тревоги Бека

Содержание

Описание методики

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для скрининга тревоги и оценки степни её выраженности.

Внутренняя структура

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично BDI. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен респондентом от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Клиническое значение

Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингета клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту.

Обычно шкалу используют при профосмотрах, когда необходимо выделить контингент, нуждающийся в более подробном обследовании и консультации специалиста, в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Интерпретация

Подсчёт производится простым суммированием баллов по всем пунктам шкалы.

  • Зачение до 21 балла включительно свидетельствует о незначительном уровне тревоги.
  • Значение от 22 до35 баллов означает среднюю выраженность тревоги
  • Значение выше 36 баллов (при максимуме в 63 балла) свидетельствует об очень высокой тревоге.

Шкала Бека

Обработка и интерпретация результатов

При интерпретации данных учитывается суммарный балл по всем категориям.

Взрослый вариант опросника

0-9 – отсутствие депрессивных симптомов

10-15 – легкая депрессия (субдепрессия)

16-19 – умеренная депрессия

20-29 – выраженная депрессия (средней тяжести)

30-63 – тяжелая депрессия

Пункты 1-13 – когнитивно-аффективная субшкала (C-A)

Пункты 14-21 – субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)

На первом этапе обработки данных производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью ключа к опроснику.

Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.

Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.

Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.

Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.

Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.

Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.

Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.

Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.

На втором этапе полученные баллы переносятся на диаграмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (минимальное значение — 0, максимальное — 16). Концы таких векторов соединяются и образуют профиль, отражающий представление о личности данного человека. Очерченное пространство заштриховывается. Для каждого представления строится отдельная диаграмма, на которой оно характеризуется по выраженности признаков каждой октанты.

Психограмма

На третьем этапе с помощью формул определяются показатели по двум основным параметрам «Доминирование» и «Дружелюбие»:

Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)

Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)

Таким образом, система баллов по 16 межличностным переменным превращается в два цифровых индекса, которые характеризуют представление субъекта по обозначенным параметрам.

В результате проводится анализ личностного профиля – определяются типы отношения к окружающим.

Интерпретация результатов

Подсчет баллов ведется отдельно для каждой оцениваемой личности. Показателем нарушения отношений с определенным лицом является разница между представлениями человека о нем и желаемом его образе в качестве партнера по общению.

Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения:

Читайте так же:  Детская социальная адаптация

0-4 балла – низкая:

5-8 баллов – умеренная:

9-12 баллов – высокая:

13-16 баллов — экстремальная:

до патологии поведение

Положительное значение результата, полученного по формуле «доминирование», свидетельствует о выраженном стремлении человека к лидерству в общении, к доминированию. Отрицательное значение указывает на тенденцию к подчинению, отказу от ответственности и позиции лидерства.

Положительный результат по формуле «дружелюбие» является показателем стремления личности к установлению дружелюбных отношений и сотрудничеству с окружающими. Отрицательный результат указывает на проявление агрессивно-конкурентной позиции, препятствующей сотрудничеству и успешной совместной деятельности. Количественные результаты являются показателями степени выраженности этих характеристик.

Наиболее заштрихованные на профиле октанты соответствуют преобладающему стилю межличностных отношений данного индивида. Характеристики, не выходящие за пределы 8 баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14-16 , свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам ( 0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности:ситуация диагностики не расположила к откровенности.

Первые четыре типа межличностных отношений (октанты 1-4) характеризуются тенденцией к лидерству и доминированию, независимостью мнения, готовностью отстаивать собственную точку зрения в конфликте. Другие четыре октанта (5-8) – отражают преобладание конформных установок, неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам.

В целом интерпретация данных должна ориентироваться на преобладание одних показателей над другими и в меньшей степени — на абсолютные величины. В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным. Умеренное расхождение может рассматриваться как необходимое условие самосовершенствования.

Неудовлетворенность собой чаще наблюдается у лиц с заниженной самооценкой (5,6,7 октанты), а также у лиц, находящихся в ситуации затянувшегося конфликта (4 октант). Преобладание одновременно 1 и 5 октанта свойственно лицам с проблемой болезненного самолюбия, авторитарности, 4 и 8 – конфликт между стремлением к признанию группой и враждебностью, т.е. проблема подавленной враждебности, 3 и 7 –борьба мотивов самоутверждения и аффилиации, 2 и 6 – проблема независимости-подчиняемости, возникающая в сложной служебной или иной ситуации, вынуждающей повиноваться вопреки внутреннему протесту.

Личности, у которых обнаруживаются доминантные, агрессивные и независимые черты поведения, значительно реже проявляют недовольство своим характером и межличностными отношениями, однако и у них может выявляться тенденция к совершенствованию своего стиля межличностного взаимодействия с окружением. При этом возрастание показателей того или иного октанта определит направление, по которому самостоятельно движется личность в целях самосовершенствования, степень осознания имеющихся проблем, наличие внутриличностных ресурсов.

Шкала тревоги Бека

  • Сообщений: 2977
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 2750

Шкала тревоги Бека (англ. The Beck Anxiety Inventory, сокр. BAI) — клиническая тестовая методика, предназначенная для выявления тревоги и оценки степени её выраженности.

Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предварительной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц: молодых людей от 14 лет, зрелых и пожилых, контингета клиники и при скрининговых исследованиях. Заполнение шкалы занимает не более 10 минут, как правило, это можно доверить самому испытуемому. Лица, получившие высокие баллы по шкале, должны быть направлены на консультацию к специалисту.

Обычно шкалу используют при профосмотрах, когда необходимо выявить людей, нуждающихся в более подробном обследовании и консультации специалиста по психическому здоровью. Кроме того, она полезна в клинической практике, когда есть подозрение, что соматическое расстройство коморбидно с тревогой (в том числе взаимообусловлено).

Опросник состоит из 21 пункта, и составлен аналогично шкале депрессии Бека. Каждый пункт включает один из типичных симптомов тревоги, телесных или психических. Каждый пункт должен быть оценен обследуемым от 0 (симптом не беспокоил) до 3 (симптом беспокоил очень сильно).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Шкала тревоги Бека

С помощью данного теста вы можете оценить уровень вашей тревоги.

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день, поставив крестик в соответствующей колонке справа.

Совсем не беспокоил Слегка. Не слишком меня беспокоил. Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить. Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.
  1. Ощущение онемения или покалывания в теле
  1. Ощущение жары
  1. Дрожь в ногах
  1. Неспособность расслабиться
  1. Страх, что произойдет самое плохое.
  1. Головокружение или ощущение легкости в голове
  1. Ускоренное сердцебиение.
  1. Неустойчивость
  1. Ощущение ужаса
  1. Нервозность
  1. Дрожь в руках
  1. Ощущение удушья
  1. Шаткость походки
  1. Страх утраты контроля
  1. Затрудненность дыхания
  1. Страх смерти
  1. Испуг
  1. Желудочно-кишечные расстройства
  1. Обмороки
  1. Приливы крови к лицу
  1. Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Результат подсчитывается следующим образом: ответу в первой колонке приписывается 0 баллов, во второй – 1 балл (слегка), в третьей (умеренно) – 2 балла, в четвертой – 3 балла. Затем все баллы суммируются. Интерпретация суммы баллов:

0-5 баллов — нормальная тревога;

6-8 — лёгкая тревога;

9-18 — средняя степень тревоги;

выше 19 — высокая степень тревоги.

Средняя и высокая степень тревоги – повод обратиться за помощью к специалисту.

Депрессия, или Туда и обратно

    Печатный экземпляр: Скачать бланк шкалы Занга для самооценки депрессии в PDF:

Тест был разработан Уильямом Зангом (William W.K. Zung, иногда переводят Зунг, Цунг и Цанг), психотерапевтом из университета Дьюка, в 1965 году. ( William W K Zung. A Self-Rating Depression Scale. Arch Gen Psychiatry 12: 63-70. 1965.)

В России тест был адаптирован Т.И. Балашовой «Определение уровня депрессии»

Из чего состоит тест Шкала Занга для самооценки депрессии:

Тест состоит из десяти положительно и десяти отрицательно сформулированных вопросов (будьте внимательны!). Чтобы пройти тест, вам нужно будет выбрать для каждого вопроса один из ответов («редко», «иногда», «часто» и «большую часть времени или постоянно»). Каждый ответ, в зависимости от частоты симптома, оценивается от 1 до 4 баллов. Общий балл определяет уровень депрессии. Время прохождения теста около 10 минут.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА:

  • 20-49 Нормальное состояние
  • 50-59 Легкое депрессивное расстройство
  • 60-69 Депрессивное расстройство средней степени тяжести
  • 70 и выше Депрессивное расстройство тяжелой степени тяжести

Ограничения в использовании шкалы депрессии Занга:

Несмотря на то, что тест имеет довольно высокую надежность, повсеместно используется в разных странах и, в целом, соответствует современным критериям оценки депрессии — он не покрывает ни одного симптома, характерного для атипичной депрессии (увеличившийся аппетит, набор веса и более продолжительный, чем обычно, сон).

Читайте так же:  Снимок в 2 проекциях

Прежде чем пройти онлайн тест:

Пожалуйста, обратите внимание: этот тест не собирает, не сохраняет и не передает никакой информации ни о вас, ни о полученных вами результатах. Поэтому, если вы хотите отслеживать динамику вашего состояния — запишите результаты теста или воспользуйтесь печатной копией.

Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите пункт, который лучше всего отражает то, как часто вы чувствовали или вели себя соответствующим образом в течение последней недели. Не размышляйте слишком долго, в тесте нет «правильных» или «неправильных» ответов.

Шкала Тревоги Бека

ШКАЛА ТРЕВОГИ БЕКА

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Отметьте, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день, поставив крестик в соответствующей колонке справа.

Совсем не беспокоил

Не слишком меня беспокоил

Это было неприятно, но я мог это переносить

Я с трудом мог это выносить.

1. Ощущение онемения или покалывания в теле

2. Ощущение жара

3. Дрожь в ногах

4. Неспособность расслабиться

5. Страх, что произойдет самое плохое

6. Головокружение илиощущение легкости в голове

7. Ускоренное сердцебиение

9. Ощущение ужаса

11. Дрожь в руках

12. Ощущение удушья

13. Шаткость походки

14. Страх утраты контроля

[2]

15. Затрудненность дыхания

16. Страх смерти

20. Прилив крови к лицу

21. Усиленное потоотделение (не связанное с жарой)

Каждому столбику приписывается определенный балл.

Совсем не беспокоил – 0 баллов

Умеренно – 2 балла

Очень сильно – 3 балла

Подсчитывается общая сумма баллов:

от 0 до 5 – нет тревоги

от 6 до 8 – легкая тревога

от 9 до 18 – тревога средней интенсивности

Шкала тревоги Бека

Инструкция: Данный список содержит наиболее распространенные симптомы тревоги. Пожалуйста, тщательно изучите каждый пункт. Оцените по шкале от 0 до 3 баллов, насколько Вас беспокоил каждый из этих симптомов в течение ПОСЛЕДНЕЙ НЕДЕЛИ, включая сегодняшний день.

0 — Совсем не беспокоил.

1 — Слегка. Не слишком меня беспокоил.

2 — Умеренно. Это было неприятно, но я мог это переносить.

3 — Очень сильно. Я с трудом мог это выносить.

Оформите в сообщении следующим образом:
номер вопроса — выбранный ответ.
Например:
1 — 1,
2 — 0,
3 — 3,
4 — 1,
.

1. Ощущение онемения или покалывания в теле

2. Ощущение жары

3. Дрожь в ногах

4. Неспособность расслабиться

5. Страх, что произойдет самое плохое

6. Головокружение или ощущение легкости в голове

7. Ускоренное сердцебиение

9. Ощущение ужаса

11. Дрожь в руках

12. Ощущение удушья

13. Шаткость походки

14. Страх утраты контроля

15. Затрудненность дыхания

16. Страх смерти

18. Желудочно-кишечные расстройства

20. Приливы крови к лицу

21. Усиление потоотделения (не связанное с жарой)

Шкала депрессии Бека

Здесь Вы можете заполнить опросник депрессии Бека, который поможет Вам понять, есть ли у вас депрессия. Этот опросник не заменяет диагноза врача, скорее его результаты могут помочь вам решится на приём у специалиста.

Инструкция: этот опросник состоит из 21 пункта, каждый из которых содержит несколько высказываний. Пожалуйста, после тщательного изучения выберите в каждом пункте одно высказывание, которое лучше всего описывает Ваше самочувствие в течение последних двух недель, включая сегодняшний день. Обведите кружком номер выбранного Вами высказывания. Если в одном пункте Вам в равной степени подходят несколько высказываний, поместите в кружок высказывание с наибольшим номером. Убедитесь, что Вы выбрали не более одного высказывания для каждого пункта (включая пункты об изменении аппетита и сна).

  1. 1.Тоска

0 – я не испытываю тоски

1 – я испытываю тоску значительную часть времени

2 – я все время испытываю тоску

3 – я настолько несчастлив и испытываю такую тоску, что боюсь не выдержать этого.

  1. 2.Чувство наказанности

0 – я не чувствую, что заслужил наказания

1 – я чувствую, что могу быть наказан

2 – я заслуживаю наказания

3 – я чувствую, что меня заслуженно наказывают

  1. 3.Пессимизм

0 – я не ожидаю плохого от будущего

1 – я ожидаю от будущего больше неприятностей, чем обычно

2 – я не жду, что у меня в будущем все сложится хорошо

3 – я чувствую, что мое будущее безнадежно и изменения могут быть только в худшую сторону

  1. 4.Прошлые неудачи

0 – я не чувствую себя неудачником

1 – я мог бы допустить меньше неудач

2 – оглядываясь назад, я вижу множество неудач

3 – я чувствую себя полным неудачником

  1. 5.Отвращение к себе

0 – я отношусь к себе так же, как всегда

1 – я утратил уверенность в себе

2 – я разочарован в себе

3 – я себя терпеть не могу

  1. 6.Утрата удовольствия

0 – я получаю максимум удовольствия от вещей, которые всегда меня радовали

1 – меня не радует то, что обычно радовало

2 – я получаю очень мало удовольствия от вещей, которые обычно меня радовали

3 – я не могу получить удовольствие от того, что обычно меня радовало

  1. 7.Самообвинения

0 – я критикую или обвиняю себя не более чем обычно

1 – я более критичен к себе, чем обычно

2 – я критикую себя за все свои ошибки

3 – я обвиняю себя во всем плохом, что происходит

  1. 8.Чувство вины

0 – я не чувствую себя особенно виноватым

1 – я испытываю чувство вины за многое, сделанное мною

2 – я испытываю чувство вины большую часть времени

3 – я испытываю чувство вины постоянно

  1. 9.Суицидальные мысли или желания

0 – у меня нет мыслей о самоубийстве

1 – у меня есть мысли о самоубийстве, но я не приведу их в действие

2 – я хотел бы покончить с собой

3 – я бы покончил с собой при подходящей возможности

  1. 10.Беспокойство

0 – я не более беспокоен или возбужден, чем обычно

Видео (кликните для воспроизведения).

1 – я испытываю большее беспокойство и возбуждение, чем обычно

2 – я испытываю такое беспокойство и возбуждение, что тяжело сидеть спокойно

3 – я испытываю такое беспокойство и возбуждение, что вынужден двигаться или что-то делать

  1. 11.Плач

0 – я плачу не больше, чем обычно

1 – я плачу больше, чем обычно

2 – я плачу по каждому незначительному поводу

3 – я хочу плакать, но не могу

  1. 12.Утрата интересов

[3]

0 – я не утратил интересов к другим людям и занятиям

Читайте так же:  С чем связана тревожность

1 – я испытываю меньший интерес к другим людям и занятиям, чем обычно

2 – я в значительной степени утратил интерес к другим людям или занятиям

3 – меня трудно чем-либо заинтересовать

  1. 13.Раздражительность

0 – я не более раздражителен, чем обычно

1 – я более раздражителен, чем обычно

2 – я значительно более раздражителен, чем обычно

3 – я испытываю раздражение постоянно

  1. 14.Нерешительность

0 – я принимаю решения так же легко, как всегда

1 – мне значительно труднее, чем обычно, принимать решения

2 – принятие любого решения – проблема для меня

  1. 15.Изменения аппетита

0 – мой аппетит не изменился

1а – мой аппетит несколько снижен, по сравнению с обычным

1б – мой аппетит несколько повышен, по сравнению с обычным

2а – мой аппетит значительно снижен, по сравнению с обычным

2б – мой аппетит значительно повышен, по сравнению с прежним

3а – у меня совсем нет аппетита

3б – я постоянно хочу есть

  1. 16.Чувство никчемности

0 – я не чувствую себя никчемным

1 – я не чувствую себя таким же ценным и полезным, как всегда

2 – я чувствую себя менее ценным, чем другие

3 – я чувствую себя полностью никчемным

  1. 17.Трудности сосредоточения

0 – я так же хорошо могу сосредоточиться, как всегда

1 – я не могу так же хорошо сосредоточиться, как обычно

2 – мне трудно долго удерживать внимание на чем-либо

3 – я не могу сосредоточиться ни на чем

  1. 18.Потеря энергии

0 – я так же энергичен как обычно

1 – у меня меньше энергии, чем обычно

2 – у меня недостаточно энергии, чтобы сделать много

3 – у меня нет сил ни на что

  1. 19.Усталость

0 – я устаю не больше, чем обычно

1 – я устаю скорее, чем обычно

2 – из-за усталости я не могу выполнить многие привычные для меня дела

3 – из-за усталости я не могу выполнить большинство привычных дел

  1. 20.Изменения сна

0 – я сплю так же, как всегда

1а – я сплю несколько больше, чем обычно

1б – я сплю несколько меньше, чем обычно

2а – я сплю значительно больше, чем обычно

2б – я сплю значительно меньше, чем обычно

3а – Я сплю большую часть дня

3б – я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и потом не могу заснуть

  1. 21.Утрата интереса к сексу

0 – я не замечаю никаких изменений в моем интересе к сексу

1 – я испытываю меньший интерес к сексу, чем обычно

2 – мой интерес к сексу значительно снизился сейчас

3 – я полностью утратил интерес к сексу

После заполнения опросника все баллы суммируются (баллы — это номер варианта ответа — 0,1,2,3). Сумма баллов интерпретируется следующим образом:

0-13 баллов — отсутствие депрессии,

13-19 — лёгкая депрессия,

20-28 — средняя степень депрессии,

выше 28 — тяжёлая депрессия.

При лёгкой степени депрессии можно обойтись психотерапией, при средней и тяжёлой степени оптимальным является сочетание психотерапии и терапии антидепрессантами.

Шкала бека для оценки тревожности

Методика предназначена для определения состояния пониженного настроения — депрессии с учетом его глубины, выявления особенностей межличностных контактов подростка со сверстниками, формирования планов на будущее, трудностей адаптации подростка в сложной для него социальной ситуации.

Инструкция. В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Мне грустно или тоскливо.

Мне все время тоскливо или грустно и я ничего не могу с собой поделать

Мне так грустно или печально, что я не могу этого вынести.

Я смотрю в будущее без особого разочарования.

Я испытываю разочарование в будущем.

Я чувствую, что мне нечего ждать впереди.

Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может.

Я не чувствую себя неудачником.

Я чувствую, что неудачи случались у меня чаще, чем у других людей.

Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь цепь неудач.

Я чувствую, что потерпел неудачу как личность (родители).

У меня не потерян интерес к другим людям.

Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми.

У меня потерян почти весь интерес к другим людям и почти нет никаких чувств к ним.

У меня потерян всякий интерес к другим людям и они меня совершенно не заботят.

Я принимаю решения примерно так же легко, как всегда.

Я пытаюсь отсрочить принятые решения.

Принятие решений представляет для меня огромную трудность.

Я больше совсем не могу принимать решения.

Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.

Меня беспокоит то, что я выгляжу непривлекательно.

Я чувствую, что в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательным.

Я чувствую, что выгляжу гадко и отталкивающе.

Я не испытываю никакой особенной неудовлетворенности.

Ничто не радует меня так, как раньше.

Ничто больше не дает мне удовлетворения.

Меня не удовлетворяет всё.

Я не чувствую никакой особенной вины.

Большую часть времени я чувствую себя скверным и ничтожным.

У меня довольно сильное чувство вины.

Я чувствую себя очень скверным и никчемным.

Я могу работать примерно так же хорошо, как и раньше.

Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать.

Я не могу выполнять никакую работу.

Я не испытываю разочарования в себе.

Я разочарован в себе.

У меня отвращение к себе.

Я ненавижу себя.

У меня нет никаких мыслей о самоповреждении.

Я чувствую, что мне было бы лучше умереть.

У меня есть определенные планы совершения самоубийства.

Я покончу с собой при первой возможности.

Я устаю ничуть не больше, чем обычно.

Я устаю быстрее, чем раньше.

Я устаю от любого занятия.

Я устал чем бы то ни было заниматься.

Мой аппетит не хуже, чем обычно.

Мой аппетит не так хорош, как бывало.

[1]

Мой аппетит теперь гораздо хуже.

Читайте так же:  Выездная служба паллиативной помощи

У меня совсем нет аппетита.

Первый из возможных ответов оценивайте в 0 баллов, второй — в 1 балл, третий — в 2 и четвертый — в 3. Уровень депрессии в 19 баллов считается клиническим нарушением; уровень выше 24 баллов указывает на необходимость терапии — возможно с применением антидепрессантов. Целью лечения должно быть достижение уровня депрессии ниже 10 баллов.

Перевод баллов шкалы депрессии по Беку в 4-х бальную систему:

До 9 баллов удовлетворительное эмоциональное состояние — 4 балла,

От 10 до 19 баллов легкая депрессия — 3 балла

От 19 до 22 баллов умеренная депрессия — 2 балла

Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

Методика Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии.

Тест-опросник депрессии (Beck Depression Inventory) был предложен Аароном Т. Беком в 1961 году на основе клинических наблюдений, позволивших выявить перечень симптомов депрессии.

После сравнения этого списка с клиническими описаниями депрессии, был создан тест-опросник депрессии, включающий в себя 21 вопрос-утверждение наиболее часто встречаемых симптомов и жалоб.

Каждый пункт опросника состоит из 4-5 утверждений, соответствующих специфическим проявлениям/симптомам депрессии. Эти утверждения ранжированы по мере увеличения удельного веса симптома в общей степени тяжести депрессии.

Далее приведена созданная Аароном Беком Когнитивная терапия, в которой он описывает причины, симптомы депрессии и возможные способы избавления от нее.

Инструкция.

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Стимульный материал.

Обработка результатов.

Показатель по каждой категории рассчитывается следующим образом: каждый пункт шкалы оценивается от 0 до 3 в соответствии с нарастанием тяжести симптома.

Суммарный балл составляет от 0 до 62 и снижается в соответствии с улучшением состояния.

Интерпретация (ключ) теста Бека.

Результаты теста интерпретируются следующим образом:

  • 0-9 — отсутствие депрессивных симптомов
  • 10-15 — легкая депрессия (субдепрессия)
  • 16-19 — умеренная депрессия
  • 20-29 — выраженная депрессия (средней тяжести)
  • 30-63 — тяжёлая депрессия

Также в методике выделяются две субшкалы:

  • Пункты 1-13 — когнитивно-аффективная субшкала (C-A)
  • Пункты 14-21 — субшкала соматических проявлений депрессии (S-P)

Когнитивная терапия Бека. Как выйти из депрессии.

Аарон Бек высказывает принципиально новый подход к коррекции эмоциональных нарушений отличный от традиционных школ психоанализа и поведенческой терапии.

Определение понятия когниция — это психологический процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием

Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам, иначе депрессии, изменяет взгляд человека на самого себя и свои проблемы. Необходимо научиться видеть в себе индивида, склонного рождать ошибочные идеи, но и способного отказаться от ошибочных идей или их исправить. Только определив или исправив ошибки мышления, человек может создать для себя жизнь с более высоким уровнем самоактуализации.

Главная идея когнитивной психокоррекции А. Бека состоит в том, что решающим фактором для выживания организма является переработка информации. В результате рождаются программы поведения. Человек выживает, получая информацию из окружающей среды, синтезируя ее и планируя действия на основе этого синтеза, т.е. вырабатывая самостоятельно программу поведения. Программа может быть нормальной (адекватной) или неадекватной. В случае когнитивного сдвига в переработке информации начинает формироваться аномальная программа.

Личность по А. Беку формируется схемами или когнитивными структурами, которые представляют собой базальные убеждения (мировоззрение). Эти схемы начинают формироваться в детстве на основе личного опыта и идентификации (сравнении и нахождении сходства) со значимыми другими. Каждый человек формирует собственную концепцию себя (представление о себе), других, мира и концепцию своего существования в мире.

Схемы являются устойчивыми когнитивными структурами, которые становятся активными при действии определенных стимулов, стрессов или обстоятельств. Схемы могут быть как адаптивными, так и дисфункциональными.

В «когнитивную триаду депрессии» входят:

— негативное представление о себе («Я неприспособленный, никчемный, всеми отверженный неудачник»);

— негативный взгляд на мир (Человек убежден, что мир предъявляет чрезмерные требования к нему и воздвигает непреодолимые барьеры на пути к достижению целей и что в мире нет ни удовольствия, ни удовлетворения);

— нигилистический, негативный взгляд на будущее (Человек убежден, что переживаемые им трудности непреодолимы. Из ощущения полной безнадежности могут рождаться суицидные мысли).

Таким образом, эмоциональные нарушения и поведенческие расстройства рассматриваются как вытекающие из когнитивных структур и являющиеся следствием актуальных когнитивных процессов (в которых в качестве промежуточных переменных выступает мысль-когниция).

Психологические нарушения связаны с аберрацией мышления. Под аберрацией мышления А. Бек понимал нарушения на когнитивной стадии переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации. Искаженные когниции, т.е. когнитивные искажения, являются причиной ложных представлений и самосигналов и, как следствие, неадекватных эмоциональных реакций.

Когнитивные искажения — это систематические ошибки в суждениях под влиянием эмоций. К ним относятся:

1. Персонализация — склонность интерпретировать событие в аспекте личных значений. Например, люди с повышенной тревожностью считают, что многие события, совершенно с ними не связанные, касаются их лично или направлены против них лично.

2. Дихотомическое мышление. В таком случае человек склонен мыслить крайностями в ситуациях, задевающих его чувствительные места, например самооценку, при вероятности подвергнуться опасности. Событие обозначается только в черных или белых красках, только как хорошее или плохое, прекрасное или ужасное. Такое свойство называется дихотомическим мышлением. Человек воспринимает мир только в контрастных красках, отвергая полутона, нейтральное эмоциональное положение.

3. Выборочное абстрагирование (извлечение). Это концептуализация (возведение в положение правила, закона) ситуаций на основе детали, извлеченной из общего контекста, при игнорировании другой информации. Например, на шумной вечеринке молодой человек начинает ревновать свою девушку, которая наклонилась к другому человеку, чтобы лучше его расслышать.

4. Произвольные умозаключения — бездоказательные или даже противоречащие очевидным фактам умозаключения. Например, работающая мать в конце тяжелого рабочего дня делает вывод: «Я — плохая мать».

5. Сверхгенерализация — неоправданное обобщение на основе единичного случая. Например, человек сделал ошибку, но думает: «Я всегда все делаю неправильно». Или после неудачного свидания женщина делает вывод: «Все мужчины одинаковы. Они всегда будут ко мне плохо относиться. У меня никогда ничего не получится в отношениях с мужчинами».

Читайте так же:  Невроз и личностный рост

6. Преувеличение (катастрофизация)— преувеличение последствий каких-либо событий. Например, человек думает: «Если эти люди обо мне плохо подумают — это будет просто ужасно!»; «Если я буду на экзамене нервничать — я обязательно провалюсь и меня сразу выгонят».

Этапы когнитивной коррекционной работы, помогающие выйти из депрессии.

1. Сведение проблем- идентификация проблем, имеющих в основе одни и те же причины и их группировка. Это касается как симптоматики (соматической, психологической, патопсихологической), так и собственно эмоциональных проблем.

Другим вариантом сведения проблем является идентификация первого звена в цепи, который и запускает всю цепь символов.

2. Осознание и вербализация неадаптивных когниций, искажающих восприятие реальности.

Неадаптивная когниция — это любая мысль, вызывающая неадекватные или болезненные эмоции и затрудняющих решение какой-либо проблемы. Неадаптивные когниций носят характер «автоматических мыслей»: возникают без какого-либо предварительного рассуждения, рефлекторно. Для человека они имеют характер правдоподобных, вполне обоснованных, не подвергаемых сомнению. «Автоматические мысли» непроизвольны, не привлекают внимания человека, хотя и направляют его поступки.

Для распознавания неадаптивных когниций используется прием «коллекционирование автоматических мыслей».

Человеку предлагается сосредоточиться на мыслях или образах, вызывающих дискомфорт в проблемной ситуации (или сходной с ней). Сфокусировавшись на автоматических мыслях, он может распознать их и зафиксировать.

3. Отдаление — процесс объективного рассмотрения мыслей, при котором человек рассматривает свои неадаптивные когниции как обособленные от реальности психологические явления.

После того как он научился идентифицировать свои неадаптивные когниции, ему необходимо научиться рассматривать их объективно, т.е. отдалиться от них.

Отдаление повышает способность проводить границу между мнением, которое надо обосновать («я считаю, что. «) и неопровержимым фактом («я знаю, что. «). Отдаление развивает умение осуществлять дифференциацию между внешним миром и своим отношением к нему. Путем обоснования, доказательства реальности своих автоматических мыслей облегчается дистанцирование человека от них, формируется навык видения в них гипотез, а не фактов. В процессе отдаления человеку становится более ясным путь искажения восприятия события.

4. Изменение правил регуляции правил поведения.

Для регуляции своей жизни и поведения других людей человек, подверженный депрессии, использует правила (предписания, формулы). Эти системы правил в значительной степени предопределяют обозначения, истолкование и оценку событий. Те правила регуляции поведения, которые носят абсолютный характер, влекут за собой регуляцию поведения, не учитывающую реальной ситуации и поэтому создающую проблемы для человека.

Для того чтобы у человека не было таких проблем, ему необходимо видоизменить их, сделать менее генерализованными — обобщенными, менее персонифицированными — связанными с ним лично, более гибкими, больше учитывающими реальную действительность.

Содержание правил регуляции поведения собирается вокруг двух основных параметров: опасности — безопасности и боли — удовольствия.

Ось опасности — безопасности включает события, связанные с физическим, психологическим или психосоциальным риском. Хорошо адаптированный человек обладает достаточно гибким набором точных правил, позволяющим соотносить их с ситуацией, интерпретировать и оценивать имеющуюся степень риска. Например, человек, руководствующийся правилом «Будет ужасно, если я окажусь не на высоте», испытывает трудности в общении из-за неясного определения понятия «быть на высоте», и с этой же неопределенностью связана его оценка эффективности своих взаимодействий с партнером. Свои предположения о неудаче человек проецирует на восприятие его другими, т.е. считает, что таким его воспринимают другие.

Все приемы изменения правил, имеющих отношение к оси опасности — безопасности, сводятся к восстановлению у человека контакта с избегаемой ситуацией. Такой контакт может быть восстановлен при погружении в ситуацию в воображении, на уровне реального действия с четкой вербализацией (четким словесным описанием) новых правил регуляции, позволяющих испытывать умеренный уровень эмоций.

Правила, центрированные вокруг оси боли — удовольствия, приводят к гипертрофированному преследованию определенных целей в ущерб другим. Например, человек, следующий правилу «Я никогда не стану счастливым, если не буду знаменитым», обрекает себя на игнорирование других сфер своих отношений в угоду зависимости от этого правила. После выявления таких позиций человеку необходимо осознать ущербность подобных правил, их саморазрушающий характер. Необходимо понять, что человек был бы счастливее и меньше страдал, если бы руководствовался более реалистическими правилами.

Классификация поведенческих правил:

  • 1. Правила, формулирующие ценностные установки, вызывающие определенные стимулы, которые субъективно воспринимаются по-разному, порождают у человека положительные или отрицательные эмоции (например: «Немытые овощи канцерогенны»).
  • 2. Правила, связанные с воздействием стимула (например: «После развода все будет по-другому»).
  • 3. Поведенческие оценки (например: «Так как я заикаюсь, никто меня не слушает»).
  • 4. Правила, связанные с эмоционально-аффективным опытом личности (например: «При одном воспоминании об экзамене у меня появляется дрожь в спине», «У меня нет больше надежды»).
  • 5. Правила, связанные с воздействием реакции (например: «Я буду более пунктуальным, чтобы не вызвать гнева шефа»).
  • 6. Правила, связанные с долженствованием и возникающие в процессе социализации личности (например: «Человек должен получить высшее образование, чтобы быть счастливым»).

5. Перемена отношения к правилам саморегуляции.

6. Проверка истинности правил, замена их новыми, более гибкими.

Видео (кликните для воспроизведения).

Шкала (тест-опросник) депрессии Бека. Когнитивная терапия Бека или как выйти из депрессии.

Источники


  1. Вебер, Патрик Как решить проблемы в молодой семье, или Е-мое, кота опять стошнило!: моногр. / Патрик Вебер. — М.: Рипол Классик, 2016. — 192 c.

  2. Маркова, Надежда Ошибки аиста. Только хорошие новости. Неделя за неделей. Пространство рождения. Безопасные роды (комплект из 4 книг) / Надежда Маркова и др. — М.: ИГ «Весь», 2011. — 816 c.

  3. Винтер, Евгения Брак и секс. Полная биография половых отношений / Евгения Винтер. — Москва: Гостехиздат, 2010. — 336 c.
  4. Станков, А. Г. Что надо знать до брака и в браке / А.Г. Станков. — М.: Медицина, 2007. — 350 c.
  5. Винокуров, Борис Нагая. История сексуальных катастроф / Борис Винокуров. — Москва: РГГУ, 2012. — 320 c.
Шкала бека для оценки тревожности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here