Цель выявления конфликта интересов

Самое важное по теме: "цель выявления конфликта интересов" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Цель выявления и урегулирования конфликта интересов на госслужбе

Конфликт возможен только в том случае, если в ситуации одновременно присутствует противостояние, однако также есть и связь, которая содержит возможность для создания противостояния.

  • Активность. Любая ситуация перерастает в конфликт только в том случае, если присутствует определенный импульс и активность со стороны участников конфликта.
  • Субъекты конфликта. Для конфликта необходима конфликтная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход развития указанного конфликта.

Существуют разные типы коллизий. Ситуации конфликта интересов на государственной службе заслуживают отдельного внимания, поскольку имеют свои психологические, политические и юридические элементы. Что такое конфликт интересов? Понятие «конфликт интересов на государственной службе» невозможно рассмотреть без трактовки термина «конфликт интересов».

Статья 19. урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Предотвращение и урегулирование конфликтов интересов Уведомление о возможном конфликте интересов является основной функцией государственного служащего. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе лежит на ответственности служащего, и если им не было принято каких-либо мер в данном направлении, то это рассматривается как правонарушение, которое ведет к увольнению конкретного лица с государственной должности. Расследованием ситуации, в ходе которой государственным служащим не было принято каких-либо мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, занимается специальное подразделение кадровой службы, которое отвечает за профилактику правонарушений в органах исполнительной власти и профилактику коррупционных ситуаций.
Существует несколько типов процедур, где возникает конфликт интересов на государственной службе.

9) конфликт интересов на государственной службе

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

Конфликт интересов – основа коррупции

Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.
Тем не менее можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным.

Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является

Конфликт интересов, связанный с нахождением в собственности у госслужащего или членов его семьи и близких акций, вкладов тех юридических лиц, с которыми госслужащий связан по работе, осуществляя в их отношении некоторые функции государственного или муниципального управления.

  • Конфликт интересов, связанный с принятием дара или услуг самим госслужащим или его близкими от граждан или юридических лиц, которые зависимы от служащего и исполняемых им рабочих обязанностей.
  • Конфликт интересов, связанный с судебными тяжбами и имущественными долгами.
  • Конфликт интересов, связанный с выполнением другой возмездной работы.
  • Иные ситуации.
  • Важно! Первоочередным способом разрешения любой ситуации конфликта интересов должно быть сообщение служащего о присутствии частного интереса, направленное своему работодателю (нанимателю) и непосредственному руководителю.

Цель выявления и урегулирования конфликта интересов на госслужбе

Цель выявления и урегулирования конфликта интересов на госслужбе является

Цель выявления и урегулирования конфликта интересов на госслужбе это

Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов). 6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. (часть 6 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7.

Конфликты интересов на государственной службе – это одна из основных причин коррупционных правонарушений. С целью недопущения подобной ситуации и просвещения государственных служащих разрабатываются специальные программы по урегулированию подобных конфликтов. Понятие конфликта Под конфликтом понимают столкновение нескольких противоположных мнений, убеждений, позиций и мировоззрений.
Конфликты появляются в процессе социального взаимодействия и заключаются в том, что участники конфликта занимают противоположные позиции, а сама ситуация часто сопровождается негативными эмоциями и поведением, которое выходит за рамки принятых норм. В зависимости от ситуации конфликт может быть как деструктивным, так и конструктивным. В любом случае он состоит из нескольких компонентов:

Среди них: — выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего; — выполнение иной оплачиваемой работы; — владение ценными бумагами, банковскими вкладами; — получение подарков и услуг; — имущественные обязательства и судебные разбирательства; — взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы; — явное нарушение установленных запретов. Непринятие служащим, а также руководителем, которому стало известно о наличии у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по его предотвращению и (или) урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.

Читайте так же:  Почему нельзя стричь грибковые ногти

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

(официальный сайт ГФС России)

Разделы сайта

Поиск по сайту

Личный кабинет

Актуальные новости

Памятка по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на федеральной государственной службе

Нормативные правовые и акты:

    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ;

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ;

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821;

Приказ ГФС России от 31.03.2016 № 90;

Приказ ГФС России от 18.05.2016 № 154;

[1]

  • Приказ ГФС России от 18.05.2016 № 155.
  • КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных (должностных) обязанностей (осуществление полномочий).

    При конфликте интересов возникает противоречие между личными интересами государственного служащего — возможность получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера — и правами и (или) законными интересами других государственных служащих, граждан, организаций, общества или государства.

    ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ — возможность получения неосновательных доходов в денежной или натуральной форме, материальной или иной выгоды должностным лицом, членами его семьи, родственниками или другими гражданами или организациями, с которыми его связывают дружеские или деловые отношения

    ПРЯМАЯ
    — наличие непосредственного материального, практического или иного интереса у государственного служащего в результате разрешения какого-либо дела.

    КОСВЕННАЯ
    — требующая учета факторов, как правило, неконтролируемых и находящихся за пределами должностных обязанностей государственного служащего.

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • исполнение контрольно-распорядительных функций;
    • организация и проведение конкурсов, тендеров и закупок;
    • управление государственной и муниципальной собственностью;
    • приватизация государственного и муниципального имущества;
    • лицензирование определенных видов деятельности.

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • использование общественных объединений для реализации личных интересов в случае совмещения служебной деятельности с вхождением в руководящий орган общественного объединения;
    • использование административного ресурса в период проведения выборов и референдумов;
    • регистрация общественных организаций и объединений граждан;
    • взаимодействие органов государственного и муниципального управления с общественными организациями и объединениями граждан при реализации программ социально-экономического развития;
    • зарубежные контакты.

    ДОЛЖНОСТНАЯ СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • поступление на государственную службу;
    • увольнение с государственной службы;
    • распределение должностных обязанностей;
    • продвижение по службе, карьерный рост;
    • стимулирование и взыскание;
    • разглашение конфиденциальной информации;
    • предоставление односторонних преимуществ;
    • принятие подарков, услуг имущественного характера, иных материальных благ и выгод.

    ПУТИ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • личные заявления государственных служащих о конфликте интересов;
    • заявления физических или юридических лиц, считающих себя пострадавшими от неправомерных действий государственных служащих;
    • анализ информационных материалов, предоставляемых государственным служащим о себе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • заявления третьих лиц, считающих, что имеет место конфликт интересов, которой может нанести ущерб интересам государства или граждан.
    • права, обязанности;
    • запреты и ограничения;
    • требования к служебному поведению.
    • предупреждение возникновения конфликта интересов;
    • выявление потенциального конфликта интересов;
    • предотвращение негативных последствий конфликта интересов.

    МЕТОДЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

    • исключение участия государственного служащего в принятии решений по вопросам, с которым связано возникновение конфликта интересов;
    • усиление контроля за выполнением государственным служащим обязанностей, в ходе которых возникает конфликт интересов;
    • изменение должностного или служебного положения государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
    • отстранение государственного служащего от исполнения служебных (должностных) обязанностей;
    • в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
    • в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка, привлечение государственного служащего к дисциплинарной ответственности, а в случае установления административного нарушения или состава преступления — передача информации в правоохранительные органы;
    • в отводе или самоотводе государственного служащего, являющегося стороной конфликта интересов;
    • созданные в ГФС России комиссии (аттестационные комиссии) по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Положение о конфликте интересов Цели и задачи положения о конфликте интересов. Своевременное выявление конфликта интересов

    Положение о конфликте интересов

    1. Цели и задачи положения о конфликте интересов.

    Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

    Целью положения о конфликте интересов является регулирование и предотвращение конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов для самого учреждения.

    Основной задачей данного положения является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

    2.Используемые в положении понятия и определения.

    Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

    Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Читайте так же:  Если мужчина говорит о детях

    Положение о конфликте интересов(далее положение) – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

    1. Круг лиц подпадающих под действие положения.

    Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязаны соблюдать положение также физические лица, сотрудничающие с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

    4. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении.

    В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

    — обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

    — индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

    — конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

    — соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

    — защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

    5.Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

    Работники учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:

    — при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

    — избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

    — раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

    — содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

    6.Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

    Для раскрытия конфликта интересов работники учреждения могут использовать следующие способы:

    — раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

    — раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

    — разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

    Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

    Учреждение принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

    В случае если конфликт интересов имеет место,то для его разрешения учреждение может использовать следующие способы, в том числе:

    — ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

    -добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

    -пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

    — временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

    — перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    — отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

    — увольнение работника из организации по инициативе работника;

    -увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

    Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

    При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

    7. Лица, ответственные за прием сведений о возникшем (имеющимся) конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.

    Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является:

    — юрисконсульт (при приеме на работу);

    — должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в учреждении.

    Полученная информация ответственными лицами немедленно доводится до директора учреждения,который назначает срок ее рассмотрения.

    Срок рассмотрения информации о возникающих (имеющихся) конфликтов интересов не может превышать трех рабочих дней.

    Рассмотрение полученной информации проводится комиссией в составе:

    — должностного лица, ответственного за противодействие коррупции;

    -заведующей отделением, в котором работник работает;

    — председателя профсоюзного комитета (при его наличии).

    Участие работника подавшего сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов в заседании комиссии по его желанию.

    Полученная информация комиссией всесторонне изучается и по ней принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов или об его отсутствии. Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения директора учреждения. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет место, принимает директор учреждения в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания комиссии.

    Читайте так же:  Конфликты и согласие

    8.Ответственность работников учреждения за несоблюдение положения о конфликте интересов.

    За несоблюдение положения о конфликте интересов работник может быть привлечен к административной ответственности.

    За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части1 статьи 81 ТК РФ может быть расторгнут трудовой договор.

    Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

    Разработка правовых средств и механизмов противодействия коррупции, принцип публичности и открытости деятельности государственных органов. Конфликт интересов как существенный механизмом противодействия коррупции. Формы урегулирования конфликта интересов.

    Рубрика Государство и право
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 19.08.2010
    Размер файла 20,3 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    В современных условиях острейшей проблемой России является коррупция, достигшая масштабов социальной угрозы, препятствующая нормальному функционированию государственных и общественных механизмов, подрывающая авторитет государственной власти и управления, затрудняющая проведение социальных преобразований в обществе и рост эффективности экономики. В этой связи разработка правовых средств и механизмов противодействия коррупции становится одной из наиболее значимых и актуальных проблем развития современного российского государства и общества.

    Одним из ключевых основ антикоррупционного механизма, главнейшим аспектом совершенствования государственной службы, реализующим принцип публичности и открытости деятельности государственных органов, выступает институт конфликта интересов на государственной службе. Конфликт интересов, являясь существенным механизмом противодействия коррупции, нашел широкое использование за рубежом, однако в России концепция конфликта только начинает разрабатываться, поскольку до принятия Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» такого понятия государственная служба не знала. Дальнейшую инициативу о законодательном развитии механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной службе продолжил Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

    Под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность государственного служащего влияет (или может повлиять) на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает (или может возникнуть) противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда таким правам и интересам.

    До сих пор не раскрыты причины и условия, способствующие возникновению и развитию конфликта интересов на государственной службе, не определен перечень типовых ситуаций, при которых он может возникнуть, отсутствует система дифференцированных процедур, направленных на урегулирование конфликта интересов, конкретных методов и форм его разрешения.

    К основным причинам конфликта интересов можно отнести нарушение основных принципов государственной службы, невыполнение первостепенных обязанностей гражданского служащего, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей, несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства, несоблюдение действующего законодательства, нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», несоблюдение основных требований к служебному поведению гражданского служащего, различные социальные притязания и предпочтения, ценностные установки, дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных служащих.

    Государственная служба сама по себе обладает высоким конфликтным потенциалом, который, с одной стороны, создается внешней средой, в которой государственные органы реализуют свои полномочия, а, с другой стороны, внутренней средой, формируемой сферой административно-служебных и социально-трудовых отношений. Возникновение конфликта интересов неизбежно в силу специфики государственной службы и управления, обусловлено ненадлежащей реализацией конституционных принципов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, нарушением принципов гражданской службы, отклоняющимися от нормы действиями, решениями и поведением государственного служащего.

    Конфликт интересов на государственной службе, как правило, приводит к негативным последствиям, возникновению которых способствуют необъективное исполнение государственным служащим должностных обязанностей, противоречия между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, государства. Такие последствия выражаются в нарушении конституционно гарантированных прав граждан, причинении вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации, нанесении ущерба авторитету государства, государственной службы, престижу и имиджу органов государственной власти и управления.

    Конфликт интересов на государственной службе неизбежен, полностью устранить его невозможно, поэтому в конфликтной ситуации можно только осуществить процедуру его эффективного урегулирования. В этих целях, а также для снижения его отрицательных последствий необходимо научиться обнаруживать причины его возникновения, способствующие этому условия, выявлять динамику развития конфликта, следить за его протеканием, управлять разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.

    Крайне важно в целях недопущения отрицательных последствий выявить конфликт интересов на ранних стадиях его возникновения и развития. Выявление конфликтной ситуации может производиться путем анализа заявлений служащего об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, рассмотрения сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственным служащим, уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, служебных записок, обращений граждан и организаций, в том числе в электронном виде, публикаций в средствах массовой информации.

    Эффективное урегулирование конфликта интересов на государственной службе обусловлено реализацией предусмотренных Конституцией РФ принципов защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, принципов гражданской службы, внедрением механизма противодействия коррупции, формированием государственной службы как целостного государственно-правового института, совершенствованием системы политических, социально-экономических, правовых, культурных отношений не только на государственном уровне, но и на уровне личных интересов, стремлением к достижению баланса интересов гражданина, общества и государства при решении публичных вопросов.

    Читайте так же:  Хочу вернуть любимого мужа

    Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусмотрел несколько способов урегулирования конфликта интересов на государственной службе — изменение должностного или служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей; отказ такого служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов; отвод (самоотвод) государственного служащего в установленных действующим законодательством случаях и порядке. К сожалению, указанные способы не способствуют полноценной профилактике и предупреждению конфликта интересов на государственной службе.

    Трудность применения способа, заключающегося в изменении должностного либо служебного положения являющегося стороной конфликта интересов государственного служащего, вплоть до отстранения его от исполнения должностных (служебных) обязанностей, состоит в том, что понятие «изменение должностного или служебного положения государственного служащего» в действующем законодательстве отсутствует. С учетом этого полагаем, что под изменением должностного (служебного) положения служащего надлежит понимать его перевод на иную должность государственной службы или увольнение с гражданской службы. Однако перевод осуществляется только с письменного согласия государственного служащего, а не посредством исключительного волеизъявления представителя нанимателя, а такого основания для расторжения служебного контракта, как участие в конфликте интересов, законодательство о государственной службе не содержит.

    Следующий способ урегулирования конфликта интересов состоит в добровольном отказе государственного служащего от явившейся причиной возникновения конфликта интересов выгоды. Однако понятие выгоды ни в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ни в Федеральном законе «О противодействии коррупции» не раскрыто. Очевидно, что под выгодой можно понимать получение государственным служащим льгот или преимуществ, связанных с использованием его должностного статуса, а также любых других, вытекающих из неслужебной деятельности (например, из управления некоммерческой организацией, владения ценными бумагами, имуществом). Нет ясности в вопросах реализации процедуры отказа служащего от уже полученной или намечающейся к получению выгоды, формы, статуса такого отказа и последствий его нарушения, возможности урегулирования механизма отказа государственного служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, подзаконными актами.

    Также законодательством о государственной службе не предусмотрена возможность отвода или самоотвода государственного служащего, скорее это процессуальная необходимость, возникающая, в частности, при осуществлении судьей, прокурором, судебным приставом-исполнителем своих полномочий. Однако из перечисленных субъектов судьи, к примеру, вообще не относятся к государственным служащим, а работники прокуратуры и службы судебных приставов подлежат отводу только в случаях, прямо предусмотренных процессуальным законодательством.

    Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

    Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом. Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего — субъекта конфликта интересов. В этом случае существует большая вероятность невозможности объективного оценивания государственным служащим конфликтной ситуации, а также полноценного и своевременного исполнения им обязанностей по уведомлению руководителя о конфликте интересов.

    В настоящее время законодательно установленных способов предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе недостаточно. В связи с этим необходимо безотлагательно принять меры, направленные на выявление причин и условий возникновения конфликта интересов, прогнозирование динамики развития и последствий такого конфликта, детальную и системную разработку средств, способов и методов предупреждения и разрешения конфликта интересов, осуществление оценки эффективности его урегулирования в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение.

    1. Чаннов С.Е. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе: новеллы антикоррупционного законодательства // Административное право. 2009. № 2. С. 19.

    2. Дементьев А.Н., Качушкин С.В. Институт конфликта интересов и предотвращение коррупции на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 2. С.

    Доклад «Организация работы в области выявления и предотвращения конфликта интересов»

    «Организация работы в области выявления и предотвращения конфликта интересов»

    Руководствуясь Планом о противодействии коррупции, в целях выявления и предотвращения конфликта интересов в Управлении обеспечено при приеме на государственную гражданскую службу ознакомление каждого лица, а также работающих государственных гражданских служащих с понятием «конфликт интересов на государственной службе».

    В Управлении на постоянной основе проводится разъяснительная работа, направленная на доведение до сотрудников Управления мер ответственности за не предотвращение или урегулирование конфликта интересов, также разъяснено государственным гражданским служащим, что необходимо каждый случай конфликта интересов предавать гласности и применять меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, основания увольнения в связи с утратой доверия. Последняя разъяснительная работа с государственными служащими Управления состоялась в августе 2012 года.

    Установлен запрет государственными служащими получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц.

    Выявление и урегулирование конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Управления осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), ее состав и Положение о Комиссии утверждены приказом Управления от 25 ноября 2010 года №19.

    Разработаны планы мероприятий по активизации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Читайте так же:  Агрессия мужчины к женщине

    Частью 2 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.

    Согласно докладных, поступивших председателю Комиссии от начальников отделов Управления фактов не соблюдения требований к служебному поведению и возникновения конфликта интересов в отделах за период с января по октябрь 2012 года выявлено не было, соответственно, меры реагирования не применялись.

    Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации по поручению председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции подготовлен обзор типовых случаев конфликта интересов на государственной службе и порядка их урегулирования. На основе обзора кадровой службой осуществляется подготовка памяток для государственных гражданских служащих Управления по вопросам соблюдения ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях предотвращения конфликта интересов, с учетом специфики деятельности Управления.

    Аппаратом Администрации организованы курсы краткосрочного повышения квалификации по образовательной программе «Противодействие коррупции в органах государственной власти, органах местного самоуправления» на 27 и 28 ноября 2012 года, на котором примут участие и государственные гражданские служащие Управления.

    Приказом Управления утверждено Положение о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Управления к совершению коррупционных правонарушений. Рассмотрение таких уведомлений возложено на комиссию Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. За 2012 год уведомлений представителю нанимателя не поступали, соответственно – факт рассмотрения места не имел, решения не принимались.

    Уведомление государственными служащими представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими, осуществляется в соответствии с часть. 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» посредством представления служащим на имя начальника Управления заявления, содержащего намерения выполнить иную оплачиваемую работу, сведения о деятельности, которую собирается осуществить гражданский служащий (место работы, должность, должностные обязанности), срок, в течении которого будет осуществляться соответствующая деятельность, указание на то, что выполнение указанной работы не повлечет за собой конфликта интересов. В 2012 году уведомлений об осуществлении иной оплачиваемой работы от служащих Управления не поступало.

    Гражданин, поступивший на государственную гражданскую службу в Управление обязан ознакомится с положениями Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Управления, который утвержден распоряжением от 5 марта 2011 года № 000 и соблюдать их в процессе всей своей служебной деятельности.

    В ч.4 и 5 ст. 11 Закона о противодействии коррупции содержится указание на основные способы предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Среди них следующие:

    — изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов (в том числе отстранение его от исполнения должностных (служебных обязанностей);

    — отказ государственного или муниципального служащего от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов;

    — отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего.

    Данные способы нельзя считать исчерпывающими. Цель предотвращения и урегулирования конфликта интересов может быть достигнута с помощью:

    — ограничения доступа служащего к конкретной информации;

    — усиления контроля над государственным служащим в части тех обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;

    — установления коллегиального порядка принятия решений по вопросам, обусловленным конфликтом интересов.

    Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликтов интересов.

    [3]

    Представителю нанимателя наряду с изменением должностного или служебного положения гражданского служащего необходимо:

    использовать механизм проверок, предусмотренный Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 1065 (при наличии основания, установленного пунктом 10). В этой связи необходимо учитывать, что статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения;

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    активнее привлекать соответствующие комиссии для выработки мер по предотвращению конфликта интересов. В частности, в тех ситуациях, когда требуется осуществить оценку действий государственного служащего, установить наличие или отсутствие получаемой им выгоды, а также осуществить профилактическое воздействие.

    Источники


    1. Вселенская, Валентина Выйди из памяти! Люблю — ненавижу. Мужчина VS Женщина (комплект из 3 книг) / Валентина Вселенская , Александр Пинт , Джон Кертис. — М.: ИГ «Весь», 2014. — 688 c.

    2. Мельников, Илья Как найти спонсора / Илья Мельников. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 144 c.

    3. Коряковцева, О. А. Комплексная поддержка молодой семьи / О.А. Коряковцева, М.И. Рожков. — М.: Владос, 2008. — 208 c.
    4. Лазарус Арнольд Мифы о браке / Лазарус Арнольд. — М.: Будущее Земли, 2008. — 992 c.
    5. Хочу замуж! Как не ошибиться в выборе, притереться характерами и все такое. — М.: Феникс, 2005. — 288 c.
    Цель выявления конфликта интересов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here