Уроки любви и жестокости опера

Самое важное по теме: "уроки любви и жестокости опера" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

Уроки любви и жестокости опера

Stéphane Degout | King
Barbara Hannigan | Isabel
Gyula Orendt | Gaveston/Stranger
Peter Hoare | Mortimer
Samuel Boden | Boy/Young King
Jennifer France | Witness 1/Singer 1/Woman 1
Krisztina Szabó | Witness 2/Singer 2/Woman 2
Andri Björn Robertsson | Witness 3/Madman
Orchestra of the Royal Opera House, Covent Garden
George Benjamin | Conductor, Composer
Martin Crimp | Libretto
Katie Mitchell | Stage director
May 26, 2018, Royal Opera House, Covent Garden

Продолжительность: 01:28:16
mp4 387 МБ, 1280 x 720, AAC

Файл на Google Диск. Переход на страницу загрузки файла левой кнопкой мыши. Если с файлом что-то не в порядке, пожалуйста, сообщайте в ЛС

Застывшее сердце и душа в огне

Джордж Бенджамин и его «Уроки любви и жестокости»

В 2012 году британские археологи объявили миру о сенсационной находке: на месте современной парковки в Лестере (графство Лестершир) были обнаружены останки последнего правителя из ветви Йорков, династии Плантагенетов – ​Ричарда III. Возникшее как напоминание о глубоких исторических пластах, погребенных под современными пешеходными зонами Туманного Альбиона, это событие всколыхнуло интерес к «делам давно минувших дней» и, в частности, к фамильному древу дома Плантагенетов. Но речь пойдет вовсе не о прототипе шекспировского злодея, а об одном из его предшественников на престоле, ставшего героем оперы «Уроки любви и жестокости» Джорджа Бенджамина.

У ченик Оливье Мессиана в Парижской консерватории, Джордж Бенджамин как-то признался, что музыка, которую он пишет, не имеет непосредственной взаимосвязи с его эмоциональным состоянием в тот или иной момент времени – и этим он отличается от тех, кто ставит знак равенства между процессом создания нового произведения и ведением личного дневника: сегодня их одолевает сплин, и это повод размашисто рисовать черной краской; завтра выглянет солнце – можно добавить в музыку света и надежды. Палитра «Уроков…» Бенджамина – сумрачная, и, вглядываясь в серо-голубые глаза 59-летнего композитора, скромного, осторожного человека, проработавшего большую часть своей творческой жизни с заметной медлительностью, тратившего годы на написание пятнадцати-двадцати минут музыки, невозможно поверить, что перед вами тот, кто способен потрясти до глубины души темной красотой своих творений. Кроме того, Бенджамин – из тех мастеров, которым дарован редкий талант – делать невероятно выразительным даже простейшие сочетания оркестровых голосов. Ему чужды пустая риторика и бессмысленные излишества, его музыка никогда «не расплескивается». Может быть, это имел в виду его наставник, когда сравнивал Бенджамина с Моцартом…

Сэр Джордж Бенджамин (р. 1960) – последний ученик Оливье Мессиана. В 1980 году состоялась премьера его первого оркестрового сочинения «Окольцовано плоским горизонтом» в Кембридже, затем пьеса была исполнена на фестивале «BBC Proms». Год спустя Саймон Рэттл продирижировал его камерную пьесу «С первыми лучами». В середине 80-х работал по приглашению Пьера Булеза в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки (IRCAM). В 1992 году в Париже прошел первый фестиваль музыки композитора – «Карт-бланш Джорджу Бенджамину». Лондонский симфонический оркестр весь 2002 год проводил фестиваль музыки Бенджамина, а Пьер Булез дирижировал премьерой сочинения «Палимпсест». Бенджамин – автор трех опер («Внутрь холма», «Написано на коже», «Уроки любви и жестокости»). В качестве дирижера сотрудничает с такими оркестрами, как London Sinfonietta, Ensemble Modern, Ensemble Intercontemporain, Mahler Chamber Orchestra, Кливлендский филармонический оркестр, Оркестр Концертгебау и Берлинский филармонический оркестр. Командор ордена Британской империи за заслуги в области музыки. Обладатель Премии Шёнберга.

Российская премьера оперы «Уроки любви и жестокости» на фестивале «Звезды белых ночей»

Во вторник, 9 июля (19.00), в Концертном зале Мариинского театра в рамках Года музыки Великобритании и России состоится российская премьера оперы современного британского композитора Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» (концертное исполнение).

Приглашенными солистами и старейшим камерным музыкальным коллективом Великобритании – Лондонским камерным оркестром – будет руководить молодой дирижер, известный активным продвижением современной музыки Оливер Зеффман. Вокальные партии исполнят: Марк Стоун (Король), Сюзанна Харрелл (Изабель), Росс Рамгобин (Гавестон / Странник), Тоби Спенс (Мортимер), Джеймс Уэй (Мальчик/Молодой король), Шева Теховал (Свидетель / Певица), Анжела Симкин (Свидетель / Певица), Барнаби Ри (Безумец). Режиссер – Джек Фернесс.

«Уроки любви и жестокости», написанная в 2018 году в соавторстве c драматургом Мартином Кримпом, – третья опера Джорджа Бенджамина. Основой ее либретто стала пьеса «Эдуард II» предшественника Уильяма Шекспира – Кристофера Марло. История повествует о взаимоотношениях Эдуарда II и английского дворянина Пьера Гавестона, которого король возвысил при дворе. Музыкальная ткань оперы насыщена звучанием чужеродных для оркестра инструментов – иранского томбака, африканского «говорящего» барабана и венгерской цимбалы.

Читайте так же:  Снять квартиру в бредах

Предыдущая работа Джорджа Бенджамина, «Написано на коже» (2012), созданная для фестиваля в Экс-ан-Провансе, была поставлена Кэти Митчелл и стала одной из самых успешных современных опер. В 2017-м ее привезли в Россию, где после премьеры в Большом театре состоялось концертное исполнение в Мариинском театре.

Постановку «Уроков любви и жестокости» также осуществила Кэти Митчелл, снискав одобрение лондонских зрителей и критики, и именно в Санкт-Петербург – первым в России – авторы привезли новое сочинение (в концертном исполнении). Опера «Уроки любви и жестокости» – совместный проект Королевского оперного театра Ковент-Гарден, Гамбургского оперного театра, Лионской оперы, Лирической оперы Чикаго, театра Лисео в Барселоне и театра Реал в Мадриде.

Джордж Бенджамин начал сочинять музыку в семь лет, а в 16 стал учеником Оливье Мессиана. В 1980 году оркестровую пьесу 20-летнего автора исполнили на BBC Proms. Несмотря на успех, первая опера композитора – 40-минутная Into the Little Hill («На маленьком холме») – появилась лишь в 2006-м. Это произошло через год после его встречи с теперь уже постоянным соавтором – либреттистом и драматургом Мартином Кримпом.

[2]

«Как страстный поклонник русского искусства, литературы, кино и в особенности музыки, я неописуемо счастлив тому, что еду в Петербург в первый раз в жизни. Мечтаю увидеть город, в котором жили и работали мои любимые герои-композиторы. Для меня большая честь, что российская премьера моей новой оперы состоится на фестивале «Звезды белых ночей», – рассказал Джордж Бенджамин.

Уроки любви и жестокости опера

Николай Луганский, фортепиано
17 августа 2019, Музей-усадьба С. В. Рахманинова «Ивановка»

К. Дебюсси, С. Франк, А. Скрябин, С. Рахманинов

Продолжительность: 01:24:40
mp4 2.32 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц

Аида Гарифуллина сопрано
ORQUESTA FILARMÓNICA DE BUENOS AIRES
DIRECTOR INVITADO Carlos Vieu
16 August 2019, Teatro Colón

Продолжительность: 01:43:50
mp4 3.19 ГБ, 1920 x 1080, AAC

Anne Sofie von Otter L’Opinion publique
Max Hopp John Styx
Kathryn Lewek Eurydice
Joel Prieto Orphée
Marcel Beekman Aristée / Pluton
Nadine Weissmann Cupidon
Lea Desandre Vénus
Martin Winkler Jupiter
Frances Pappas Junon
Rafał Pawnuk Mars
Vasilisa Berzhanskaya Diane
Peter Renz Mercure
Vocalconsort Berlin
Wiener Philharmoniker
Enrique Mazzola Musikalische Leitung
Barrie Kosky Regie
17 August 2019, Haus für Mozart

Продолжительность: 02:24:15
mp4 2.66 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц

Ильдар Абдразаков (бас)
Камерный хор Московской консерватории
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Дирижёр – Владимир Юровский
5 июня 2019, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Эдисон Денисов, «Живопись» для оркестра
Клод Дебюсси, Ноктюрны для оркестра
Модест Мусоргский, Две фортепианные пьесы «На южном берегу Крыма. Гурзуф у Аю-Дага» и «В деревне» в оркестровке Б. А. Циммермана
Б. А. Циммерман, «Тишина и обратный путь» для малого оркестра
Модест Мусоргский, «Песни и пляски смерти» – вокальный цикл (оркестровка Э.Денисова)

Продолжительность: 02:25:23
mp4 2.12 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц

Russell Thomas Idomeneo
Paula Murrihy Idamante
Ying Fang Ilia
Nicole Chevalier Elettra
Levy Sekgapane Arbace
Issachah Savage Gran Sacerdote
Jonathan Lemalu Nettuno / La voce
David Steffens Bass Solo aus Thamos, König in Ägypten
Brittne Mahealani Fuimaono, Arikitau Tentau Tänzer
musicAeterna Choir of Perm Opera
Freiburger Barockorchester
Teodor Currentzis Musikalische Leitung
Peter Sellars Regie
12 August 2019, Felsenreitschule

Продолжительность: 03:00:30
mkv 6.74 ГБ, 1920 x 1080, AAC, 48 КГц

Joyce DiDonato Mezzosopran
National Youth Orchestra of the United States of America
Dirigent Sir Antonio Pappano
14.8.2019, Elbphilharmonie, GROSSER SAAL

Tyson J. Davis, Delicate tension
Hector Berlioz, Les nuits d’été
Richard Strauss, Eine Alpensinfonie op. 64
Edward Elgar, Nimrod aus: Enigma-Variationen op. 36
Gioachino Rossini, Galopp aus: Ouvertüre zu »Guillaume Tell«

Продолжительность: 01:46:50
mp4 2.83 ГБ, 1920 x 1080, AAC

Jennifer Larmore (Die Großherzogin von Gerolstein)
Emily Hindrichs (Wanda)
Dino Lüthy (Fritz)
Miljenko Turk (Baron Puck)
John Heuzenroeder (Prinz Paul)
Vincent Le Texier (General Boum)
Chor der Oper Köln
Gürzenich-Orchester Köln
Musikalische Leitung: François-Xavier Roth
Inszenierung: Renaud Doucet
Oper Köln

Продолжительность: 02:44:29
mp4 2.91 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц

Arditti Quartet
Orchestre philharmonique de Radio France
Pascal Rophé | Conductor
21 janvier 2014, Cité de la musique

Philippe Manoury, String Quartet No. 3 «Melencolia»
Pascal Dusapin,
Khôra for string Orchestra
Hinterland for string quartet and Orchestra

Продолжительность: 01:29:00
mp4 1.48 ГБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц

Марк-Андре Амлен/Marc-André Hamelin (фортепиано)
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижёр – Димитрис Ботинис
4 июня 2019, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Морис Равель,
Испанская рапсодия
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Хореографическая поэма «Вальс»
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
бис К. Дебюсси, «24 прелюдии» -Вереск

Продолжительность: 01:24:00
mp4 531 МБ, 1280 x 720, AAC, 48 КГц

Renaud Capuçon, violin
Jean-Yves Thibaudet, piano
Eric Jacobson, conductor
The Knights
20 April 2017, Festival de Pâques — Aix-en-Provence — France

Читайте так же:  Статусы про понты

Félix Mendelssohn, Double concerto for piano, violin and strings in D minor, MWV O4

Продолжительность: 00:39:59
mp4 689 МБ, 1152 x 648, AAC, 48 КГц

Where There Are Tongues — 2018 — 12 danseurs — Chorégraphie Bradley Shelver — Musique Lo Còr De La Plana — Costumes Mark Eric — Lumières Josh Monroe
Road To One — 2017 — 3 danseurs — Chorégraphie Darrell Grand Moultrie — Musiques Olivier Davis, Spark, Kenji Bunch, Ezio Bosso — Costumes Mark Eric Rodriguez — Lumières Lauren Parrish
The Hunt — 2001 — 6 danseurs — Chorégraphie Robert Battle — Musique Les Tambours du Bronx — Costumes Mia McSwain — Lumières Burke Wilmore
Virtues — 2012 — 12 danseurs — Chorégraphie Amy Hall Garner — Musique Karl Jenkins — Costumes George Hudacko — Lumières Al Crawford — Crédit photographique Eduardo Patino
Maison de la Danse de Lyon

Продолжительность: 01:10:59
mp4 1.10 ГБ, 1152 x 648, AAC, 48 КГц

La Ritirata
Tamar Lalo, recorders
Josep María Martí, baroque guitar and vihuela
Ignacio Prego, positive organ
David Mayoral, percussion
Josetxu Obregón, cello and artistic direction
8 July, 2019, The Patio de los Arrayanes

Giovanni Antonio Pandolfi Mealli, Domenico Gabrielli, Giuseppe Maria Jacchini, Luys de Narváez, Andrea Falconieri, Martin i Coll, Santiago de Murcia, Diego Ortiz, Giovanni Battista Vitali, Antonio de Cabezón, Juan Bautista Cabanilles, Gaspar Sanz

Продолжительность: 01:13:45
mp4 1.14 ГБ, 1152 x 648, AAC, 48 КГц

Уроки любви и жестокости опера

Мировая премьера оперы английского композитора Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости», создававшейся в соавторстве c драматургом Мартином Кримпом, состоялась 10 мая 2018 в Ковент-Гардене; немецкая премьера прошла 7 апреля 2019 года в Гамбурге под управлением Кента Нагано. Позже спектакль будет показан в Амстердаме, Лионе, Чикаго, Барселоне и Мадриде.

Сюжет основан на пьесе Кристофера Марло (1564-1593) «Эдвард II». Марло «спрессовал» и художественно осмыслил следующие исторические события: роман английского короля Эдварда II с Пирсом Гавестоном, убитым в 1312 году в этой связи недовольными баронами; свержение Эдварда II в результате восстания, поднятого его женой Изабеллой Французской и её любовником лордом Роджером Мортимером, убийство короля в замке Беркли (1327); казнь Мортимера по приказу юного Эдварда III (1330). Более развёрнуто, чем у Марло, эти кровавые перепитии представлены в романе Мориса Дрюона «Французская волчица» из серии «Проклятые короли».

Видео (кликните для воспроизведения).

В постановке Кэти Митчелл персонажи любят и умирают в синей королевской спальне среди безмолвно снующих вокруг строго одетых придворных. Корону в стеклянной коробке привозят и увозят на специальной тележке. За всеми действиями взрослых постоянно наблюдают юные принц и принцесса (Оушен Баррингтон-Кук, роль без слов). Спектакль идёт полтора часа без перерыва и состоит из семи картин. Дети получают шесть уроков и в конце применяют полученные знания на практике: грубо поднимают из постели королеву и у неё на глазах готовятся самолично пристрелить Мортимера (в этот момент опускается занавес).

Американский бас-баритон Эван Хьюз в партии короля был вокально хорош и сценически элегантен — эксцентричный английский джентельмен. По ходу действия его герой так ничего толком и не выучил – остался ослеплённым и всецело поглощённым своими чувствами к лишенному внутреннего благородства Гавестону (румынский баритон Дьюла Орендт), которого увидел и на смертном одре в своём убийце.

Мортимер (Питер Хоар) — «серый» бюрократ, оправдывающий свою жажду власти рациональными аргументами; позже он унижает короля тем же способом, каким ранее сам был унижен. На глазах у принца лорд приказывает удавить сумасшедшего, утверждающего, что он — король, хотя принц и просит не делать этого, уверяя, что безумец не опасен.

Аргументируя своё желание свергнуть короля, Мортимер показывает королеве страдания простых людей, к которым она остаётся, однако, глуха, и зачем-то играет на глазах у нищих роль Клеопатры, растворяя жемчуг в уксусе. Помимо детей, полученные на уроках знания меняют только Изабель (она раскачивается на тонких каблуках, почти всегда со стаканом в руке, иногда с сигаретой). В конце юный король собирается показать матери представление – точно как в «Гамлете», убийство короля женой и любовником. Этот маленький спектакль предваряет следующий диалог:
«Изабель: Что там за занавесом?
Молодой король: Что бы ты хотела увидеть за занавесом, мама?
Изабель: О, низко висящую над землёй летнюю луну. Твоего отца – мою невиновность.
Молодой король: Мой отец мёртв. По обе стороны этого занавеса, мама, мы виновны».

Высокий красивый тенор Сэмюэля Бодена здесь и всегда погружал в необычную, очень британскую атмосферу.

Постановки современных опер приятны тем, что в них, как правило, нет «раскола» между партитурой и сценическим действием, ставшего привычным в режиссёрских интерпретациях классических произведений. Так и оперу Бенджамина/Кримпа трудно представить себе в другом сценическом преломлении: Кэти Митчелл сделала всё, практически, безукоризненно. Работа над спектаклем началась ещё тогда, когда партитура не была полностью закончена; композитор, драматург и режиссёр трудились в тесном содружестве. В итоге спектакль получился очень цельным, сделанным с большим вкусом, драматургически плавным и тонким. Митчелл действительно показала, насколько глубоки и сложны чувства, соединяющие и разрушающие всех этих людей. Но я, к сожалению, не слишком подходящая слушательница для опер подобного рода.

Читайте так же:  Принудительное лечение шизофрении

Сопрано Джорджия Ярман, утонченно выступившая в партии королевы Изабель, даёт музыке Бенджамена такую оценку: «Когда я впервые услышала . „Уроки любви и жестокости“ в исполнении оркестра Королевской оперы, то почти вскочила с места! Палитра такая богатая, фактура такая неожиданная. В обеих его операх, в которых я пела, присутствует своеобразного рода подавленная интенсивность, бродящая, не выходя на поверхность, но в конце прорывающаяся со всей страстью. Медленное, с нарастающей интенсивностью мастерское разворачивание музыкальной структуры опьяняет».

Критик из NDR (Северонемецкое радиовещание) нашёл звучание «фантастическим»: «Бенджамин находит всегда новые сочетания красок, которые Нагано и Филармонический государственный оркестр Гамбурга наносят тонкой кистью».

Для меня интересен контраст между этими восторженными отзывами, сообщениями об успехе премьеры и сонной томительной атмосферой в зале. Диссонансы; выходящие на передний план кларнеты, фаготы и тромбоны; конечно, отголоски оперной музыки Бриттена, а также «голубые» печальные оттенки «Пеллеаса» Дебюсси; отдельные интереснейшие моменты, красивые интермеццо; большое разнообразие необычных ударных инструментов, создающих тревожную атмосферу – цимбалы, кастаньеты, пишут, есть латиноамериканские гуиро и иранский томбак; формально – богатство; фактически – зачастую, монотонность, преодолеть ощущение которой может, пожалуй, усиленное интеллектуальное восприятие. По сторонам от меня два немецких деда в галстуках-бабочках словно соревновались друг с другом то ли в том, кто быстрее, зевая, вывихнет челюсть, то ли в том, кто крепче уснёт.

Уроки любви и жестокости опера

Юрий Александров — режиссер неожиданный. Никогда не знаешь, какую штуку выкинет, в каком направлении двинутся его мысли по поводу того или иного оперного шедевра. Взять хотя бы «Дон Жуана» — последнюю премьеру Театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Зная неистребимую тягу Александрова к грубым шуткам, гэгам и неприкрытой фривольности, ожидаешь, что трактовка образа вселенского соблазнителя подтолкнет режиссера к педалированию эротической составляющей сюжета. Ан нет: Дон Жуан предстает в оперном повествовании Александрова жертвой, которую затравили злющие бабы. Вместо рискованных сцен на грани фола режиссер выткал по канве Моцарта тончайшие психологические узоры человеческих взаимоотношений, в которых побуждения героев читаются так ясно и выразительно, что само зрелище становится поразительно интересным.

Александров работал над «Дон Жуаном» непривычно долго: премьера все откладывалась и откладывалась — похоже, режиссер что-то напряженно искал в заданных сюжетом архетипических моделях поведения персонажей. И, в конце концов, нашел: «Дон Жуан» сконструирован, как китайская шкатулка: одна коробочка вложена в другую, и сквозь древесную резьбу одной просвечивают контуры второй. Ревность, гнев, месть, любовь, соблазн и сладострастие обуревают совсем не тех героев, от которых мы этого привычно ждем.

Собственно сценическое действие начинается во время увертюры. Пока звучат грозные аккорды «шагов Командора» и развертывается стремительное Allegro, на сцене, в плотных клубах сигаретного дыма, в комнате, носящей следы недавнего кутежа, сидят, стоят и лежат три пары с карнавальными масками на лицах: представители золотой молодежи, усталые и пресыщенные. Изрядно выпившие, кое-кто, похоже, накурился «травки». Пьют шампанское, хихикают и затевают какую-то каверзу. Какую — станет ясно лишь в конце спектакля.

Визуально-пластический комментарий к увертюре выполняет функцию Пролога к основному действию. Сцена затемняется, скрывается за пышно-складчатым пологом с кистями. А когда занавес поднимается, глазам предстает типичное испанское патио — внутренний дворик, декорированный изящными колоннами в мавританском стиле, воспроизведенными с пугающей достоверностью. Ощущение закрытого пространства так остро, что граничит с клаустрофобией. В этот момент впервые появляется чувство, что тут, в этом дворике с фонтаном, развернется нечто вроде готического ужастика.

Патио с легкостью превращается то в постоялый двор, то в парадную залу — достаточно поставить пару стульев, стол и подсвечники. События плотно «вбиты» в него, нанизаны на стрелу музыкального времени, несущегося в спектакле во весь опор. Дон Жуан (партию впечатляюще провел Сергей Калинов), загнанный во дворик, как в вольер, мечется по анфиладам; дамы перекидывают кавалера друг дружке, как мячик. И все его сластолюбие, его мачистская уверенность в собственной неотразимости оказываются самообманом и тают, как снег под солнцем, по мере приближения к финалу.

Спектакль — точнее, основная его часть, само «тело оперы» — сделан подчеркнуто традиционно. Расшитые камзолы, кружево манжет, пышные юбки дам, высокие их прически, плащи и мантильи — ничто не раздражит вкус оперного пуриста. Куртуазные манеры аристократов, впрочем, порой дают сбой: то Донна Анна (Екатерина Кудрявцева) окажется излишне агрессивна в своем стремлении поработить мужчину. То камеристка Донны Эльвиры предстанет слишком бойкой для почтенной дамы. Зато сама Донна Эльвира — Жанна Афанасьева, роскошная златовласка, словно сошедшая со страниц «Космо», либо даже с полотна Тициана, выглядела, как богиня, демонстрируя блестящий вокал и отличные стати будущей примадонны. Хотя, конечно, как нужно петь Моцарта, в театре представляют себе весьма приблизительно. Голосовой материал в труппе богатый, но вот чувство стиля хромало на обе ноги. Ну нельзя так громко, грубо и неградуированно петь Моцарта! Эта музыка предполагает нежность и изощренность душевных движений, а стало быть, нежность и изощренность интонирования. Громкостью, преувеличенной динамикой, голошением на территории Моцарта исполнительских задач не решить: нужно развивать и культивировать нюансировку, уметь петь тихо, внятно и красивым звуком.

Читайте так же:  Как избавиться от грусти и тоски

Надо сказать, оркестр, ведомый молодым Валентином Богдановым, певцам в этом смысле не помогал. Хваткий, цепкий стиль дирижирования — безусловные достоинства Богданова. Но когда от излишнего рвения маэстро поддает жару, повышая уровень громкости до предела (в камерном-то зале!), это заставляет солистов переходить на крик. Однако даже малейшее форсирование моментально убивает живую, дышащую, трепетную материю моцартовской музыки. И вообще, эта неистребимая привычка наших вокалистов бить публику голосом по головам, как паровым молотом, до добра не доводит.

Впрочем, режиссерски спектакль смонтирован прелюбопытно. Смотришь — и вдруг понимаешь, что все в нем притворяются. Донна Анна притворяется, что исходит гневом, а на самом деле пылает неудовлетворенной страстью к Дон Жуану и мечтает отомстить ему за пренебрежение. Донна Эльвира притворяется, что пылает любовью, а на самом деле она — бездушная кокетка, фальшивая насквозь, не знающая, что такое истинное чувство. Церлина (Наталья Кочубей) притворяется невинной простушкой, будучи искушена в любовных играх. Оттавио (Владислав Мазанкин), жених Анны, внутренне безразличен к происходящему. А наперсник и слуга Жуана, Лепорелло (Владимир Феляуэр), исподтишка гадит хозяину, строит козни и вносит перечень новых проказ в записную книжку.

В финале загнанный дамами Дон Жуан, устрашенный видением Командора с торчащим мечом в груди, корчится в углу и кончает жизнь самоубийством, не справясь с наплывом отрицательных эмоций. А Командор, картинно возникший из люка, с успехом воскресает, вынимает из груди ножик, снимает окровавленную рубаху и — оказывается в элегантном смокинге. Вся компания на миг склоняется над распростертым телом, затем срывает с себя «испанистые» костюмы, оказываясь в современных вечерних туалетах. Поет «моралите» — так от импровизированного Пролога протягивается смысловая арка к Эпилогу — и с хохотом убегает развлекаться. Только тут понимаешь, что квазитеатральный спектакль, только что разыгранный перед нами, — это грандиозная мистификация, закончившаяся смертью мистифицируемого. И все становится на свои места: излишне пафосный итальянский, на котором поются арии, и разговорный русский в речитативах, вампучный занавес-маркиза с кистями. Это была всего лишь забава, розыгрыш подвыпивших «мажоров» на карнавале. Жестокая шутка кончилась плохо: Дон Жуан принял вымысел за реальность, вообразил себя убийцей и коварным соблазнителем, его душа не вынесла груза грехов.

«Вот они, цинизм и жестокость общества, издевающегося над искренне чувствующим человеком!» — подумаете вы. И окажетесь неправы. В следующее мгновение воскресший Дон Жуан уже веселится на антресолях в обнимку с хохочущими прелестницами: жизнь продолжается! Смерть героя оказалась еще одной обманкой, третьей китайской шкатулкой, сокрытой в глубине двух других.

Уроки любви и жестокости

В лондонском «Ковент Гардене» проходит мировая премьера оперы Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости». Историю отношений английского короля 14 века Эдуарда Второго и его фаворита Пирса Гавестона представили серией из семи уроков, которые получают по ходу дети монарха. Поставила спектакль режиссер Кэти Митчелл. Композитор Джордж Бенджамин, известный своей предыдущей работой «Написано на коже», считается продолжателем традиций Бриттена, а также Дебюсси, Равеля и Мессиана.

[1]

В Петербурге пройдет встреча с британским композитором Джорджем Бенджамином — автором музыки к опере «Уроки любви и жестокости»

8 июля в петербургском Музее театрального музыкального искусства пройдет встреча с одним из знаковых композиторов Великобритании — Джорджем Бенджамином. Диалоги станут сопровождением к премьере оперы «Уроки любви и жестокости», автором музыки к которой стал Бенджамин.

Фото предоставлены пресс-службой Музея театрального музыкального искусства

В рамках встречи, которую проведет музыковед Ольга Манулкина, покажут документальный фильм ВВС «Джордж Бенджамин: кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», который расскажет о детстве и периоде становления композитора, его увлечении компьютерными технологиями и этническими музыкальным инструментами, карьере пианиста, а таке создании своих опер. Главной темой диалогов станет российская премьера оперы «Уроки любви и жестокости» — она пройдет на следующий день, 9 июля, в Мариинском концертном зале в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

Встреча с композитором Джорджем Бенджамином состоится 8 июля в Музее театрального музыкального искусства на площади Островского, 6, вход свободный по предварительной регистрации.

Джордж Бенджамин — британский композитор, дирижер, педагог и самый юный ученик французского композитора и теоретика музыки Оливье Мессиана. Одна из его первых пьес для оркестра, Ringed by the Flat Horizon, была исполнена на ВВС Proms еще в 1980 году, когда Бенджамину исполнилось 20 лет. К опере Бенджамин обратился лишь в 2006 году — он стал автором музыки к 40-минутной Into the Little Hill и Written on Skin, которая также прозвучала в концертном исполнении в Петербурге.

«Уроки любви и жестокости» — третья опера Джорджа Бенджамина и, как и две первые, написана на либретто Мартина Кримпа. Основой для либретто стала пьеса «Эдуард II» Кристофера Марло, драматурга елизаветинской эпохи и предшественника Шекспира. В центре повествования — история взаимоотношений Эдуарда II и Пьера Гавестона, английского дворянина, которого король возвысил при дворе.

Читайте так же:  Торсунов муж уходит

Купить билеты на Уроки любви и жестокости

Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 37

Стоимость билетов:
1100 — 1900 руб.

Антракты: Без антракта

До события осталось:

Расписание

Уроки любви и жестокости

концертное исполнение оперы
Исполняется на английском языке

Музыка Джорджа Бенджамина
Либретто Мартина Кримпа
Мировая премьера: 10 мая 2018 года, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Лондон

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солисты и Лондонский камерный оркестр
Дирижер – Оливер Зеффман

В данный момент события Уроки любви и жестокости на нашем сайте не представлены

Получайте анонсы всех мероприятий города!

  • Еженедельная подборка новых мероприятий
  • Первыми выбирайте лучшие места
  • Участвуйте в ежемесячных акциях и розыгрышах бесплатных билетов

Похожие события i

Любимые оперетты

    23 августа 19:00 Юсуповский театр Билеты от 1300 ₽ Е

Спектакль, Опера — оперетта

Музыкальный спектакль «Мистер ИКС»

    25 августа 18:00 Дворец Зинаиды Юсуповой Билеты от 1200 ₽ Е

Для приобретения билетов на это событие звоните по телефону:

Вы ввели неверный пароль. Если вы его забыли, то можете восстановить и он придет к вам на почту

Получайте анонсы всех мероприятий города!

Еженедельная рассылка о новых мероприятиях, акциях и скидках!

Выбирайте лучшие места первыми!

[3]

Спасибо что вы с нами!

Ваша подписка успешно оформлена!

Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов!

Какие «Уроки любви и жесткости» преподали на фестивале «Звезды белых ночей»

Петербуржцы стали первыми, для кого прошли «Уроки любви и жестокости». Речь о российской премьере оперы современного британского композитора Джорджа Бенджамина.

Что своим произведением хотел сказать автор и при чем тут «Щелкунчик»? Постановку оценила наш культурный обозреватель Татьяна Баженова.

Скрипка, контрабас, фортепиано и даже иранский томбак и венгерская цимбала: это произведение объединяет самые изящные звуки. На сцене концертного зала Мариинского театра – премьера оперы «Уроки любви и жестокости» в исполнении Лондонского камерного оркестра. Постановку на музыку британского композитора Джорджа Бенджамина представляют в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

Композитор обратился к историческому сюжету. В его основе — событияXIV века в Великобритании. Главными героями выступают король Эдуард II и его фаворит Пьер Гавестон, которого правитель наделил большими полномочиями при дворе. Этот союз вносит разлад и в семейную жизнь королевских особ, и в политику страны.

МАРК СТОУН,

солист, исполнитель партии Эдуарда II:

В этом стройном музыкальном полотне неслучайно появились экзотические инструменты. По словам композитора, опера таким образом обрела «свежий звук». Бенджамин поступил как его любимые русские композиторы. Так, в балете «Щелкунчик» Чайковский прописал партию для любопытного клавишного инструмента — челесты.

Музыку Бенджамина петербургский зритель уже успел оценить в 2017-м. Тогда после премьеры в Большом театре в городе на Неве исполнили его оперу «Написано на коже». Фестиваль «Звезды белых ночей» завершится 21 июля.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

«Уроки любви и жестокости» в Мариинском театре

Российская премьера оперы Джорджа Бенджамина «Уроки любви и жестокости» состоится на XXVII Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». 9 июля её представят в Концертном зале Мариинского театра. Приглашенными солистами и старейшим камерным музыкальным коллективом Великобритании – Лондонским камерным оркестром – будет руководить молодой дирижер, известный активным продвижением современной музыки Оливер Зеффман. Вокальные партии исполнят Марк Стоун, Сюзанна Харрелл, Росс Рамгобин, Тоби Спенс, Джеймс Уэй и Шева Теховал. Этот проект реализован в рамках Года музыки Великобритании и России.

Историю отношений английского короля 14 века Эдуарда Второго и его фаворита Пирса Гавестона представили серией из семи уроков, которые получают по ходу дети монарха. Композитор Джордж Бенджамин, известный своей предыдущей работой «Написано на коже», считается продолжателем традиций Бриттена, а также Дебюсси, Равеля и Мессиана.

Видео (кликните для воспроизведения).

По материалам пресс-службы Мариинского театра

Источники


  1. Чуковский, Корней От двух до пяти / Корней Чуковский. — М.: Детская литература. Москва, 2008. — 981 c.

  2. Супружество как точная наука. — М.: Слово, 2009. — 480 c.

  3. Э. Кей Любовь и брак. Эволюция любви / Э. Кей. — Москва: Гостехиздат, 2015. — 715 c.
  4. Станкин, М. И. Психология общения / М.И. Станкин. — М.: Институт практической психологии, 2016. — 296 c.
  5. Руденко, А. М. Психология делового общения / А.М. Руденко. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2016. — 264 c.
Уроки любви и жестокости опера
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here