Якоби стыд и истоки самоуважения

Самое важное по теме: "якоби стыд и истоки самоуважения" с профессиональной точки зрения. Мы собрали, агрегировали и представили в доступном виде всю имеющуюся по теме информацию и предлагаем ее к прочтению.

М. Якоби. «Стыд и истоки самоуважения»

Способность реалистически распределять доверие и недоверие обычно связана с историей детства человека. История детства может быть также причиной различных нарушений — тема, которую я буду обсуждать очень много, когда коснусь комплекса стыда и его лечения в терапии. Существенным элементом здесь является вера в собственные силы и внутренние ценности — или короче говоря, «уверенность в себе». Чем меньше уверенность в себе и самоуважение человека, тем больше вероятность того, что он окажется жертвой сильного стыда и страха стыда. Поэтому следующая глава будет посвящена более глубокому исследованию психоаналитических основ самолюбия.

Глава 3. Чувство собственного достоинства Человеческое достоинство

Сегодня каждому известно, что такое самооценка. Но если задуматься, из чего складывается ощущение самоуважения и как оно проявляется, мы увидим, каким сложным предметом оно в действительности является. На эту тему было много написано в контексте психоанализа, особенно из-за растущего интереса к нарциссизму. С психоаналитической точки зрения искажения самооценки относятся к нарциссическим расстройствам. В последнее время также отмечается значительный рост исследований по сложной теме самости. Поскольку у меня нет возможности развернуть подробное обсуждение существующих точек зрения, я ограничусь несколькими моментами, прямо относящимися к нашей теме.

Самооценка относится к достоинству и ценности, приписываемым самому себе. В немецком языке это слово (Selbswertgefuhl) означает: «чувство (Gefahl) ценности (Wert), которое у нас есть в отношении самого себя (Selbst)». Слово «оценка» происходит от латинского слова aestimare, означающего оценивание, которое я делаю в отношении своей собственной значимости. Это оценивание имеет отношение к проблеме стыдливости, так как стыд можно назвать «охранителем» достоинства. Чувство стыда охраняет нас от «недостойного поведения», предупреждая нас, не окажется ли данное событие «унизительным».

Сегодня слово «достоинство» звучит немного старомодно, даже напыщенно. Мы называем «достойными» тех, кто занимает видное положение или «почтенных старцев», ведущих себя с «достоинством». Выражение «ниже моего достоинства путаться с этим человеком» может звучать высокомерно.

В прошлом чувство собственной ценности и достоинства часто связывалось с социальным положением. В эпоху Просвещения, одновременно с появлением эстетического и морального идеализма Канта и Шиллера, это представление о ценности личности было трансформировано и индивидуализировано. Тогда пришло современное понимание самооценки как «ощущения собственной ценности, самоуважения, то есть осознания того, за что мы ответственны, что мы должны делать, а что нет, если не хотим уронить или лишиться своего человеческого достоинства» (Wurde, in Grimm and Grimm 1960). Гете писал об этической ценности:

[2]

«Здесь (в своей груди) я чувствую такое шевеление, которое говорит мне: «Ромео, не делай этого». Должно существовать определенное достоинство, глубоко и ясно запечатленное в человеческой природе». (Goete, 1873)

В его размышлениях достоинство связывается с этикой поведения. Недостаток внимания к своей совести приводит к переживанию стыда из-за того, что ценность вас как личности была принижена.

Текущее столетие с его концентрационными лагерями и тоталитарными правительствами дает множество примеров того, как психическое, физическое и сексуальное насилие травмирует чувство человеческого достоинства жертвы настолько тяжело, что стыд навсегда запрещает ей говорить об этом. Менее тяжелые случаи унижения нашего человеческого достоинства стали обычными в повседневной жизни. Они часто усиливают болезненные чувства стыда, отвержения, унижения и оскорбления. Некоторые люди особенно чувствительны или уязвимы к таким травмам.

С одной стороны, чувство личного достоинства необходимо для нашего существования, а с другой стороны, считается бестактным или навязчивым слишком сильно подчеркивать собственное достоинство или даже хорошо о нем отзываться. Тогда на нас смотрят как на хвастунов, и мы сталкиваемся с социальным неприятием. Ведь это неприлично, выставлять напоказ свое достоинство.

Личное достоинство складывается не только из самоценности, но и из ощущения ценности всего, что к нам относится: партнеров по браку, семьи, клана, возможно даже религии или национальности. Поддержание этого достоинства есть функция, которая с архетипической точки зрения усиливает центральную позицию в жизни психики. Однако, определение того, что является достойным, сильно различается от одного человека к другому, также как и отмечаемые стыдом границы недостойного. Эти различия зависят от иерархии ценностей, созданных обществом, семьей и индивидуумами. В течение столетий мы на Западе гордились нашим рационализмом, дающим людям превосходство над всеми другими созданиями в мире. Нам даже был выдан библейский мандат преобразовывать землю по собственным замыслам. Хотя мы не смогли избавиться полностью от своей инстинктивности, от животных и телесных функций, мы, по меньшей мере, стали рассматривать их как недостойные, как относящиеся к реальности, связанной со стыдом и запретом на обсуждение.

История молодой женщины, рассказанная мне в начале 50-х годов, дает хорошую иллюстрацию этого. У нее была тенденция вовлекаться в симбиотические любовные отношения, и она сказала, что знает противоядие от бурных и нежелательных любовных романов, которые часто с ней приключались. Она должна была только вообразить мужчину своих мечтаний в длинном нижнем белье или сидящим в туалете и смывающим свои экскременты, чтобы почувствовать полное отвращение и разочарование в нем. (В то время я подозревал, что такой выразительный пример подвергся бы цензуре у любого серьезного издателя, будучи недостойным для публикации с академической репутацией. А сегодня скрывать такие «голые факты» считалось бы недостойным для издателя или автора — так сместились границы стыда за четыре десятилетия.)

Copyright © «Социальная фобия» — познавательный сайт 2001-2019.

М. Якоби. «Стыд и истоки самоуважения»

Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд. Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия.

Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эрудиция и литературный талант не оставят равнодушными самых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби, изданной на русском языке, «Встреча с аналитиком», эта работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто работает в области психотерапии и целительских профессий.

Читайте так же:  Психологический климат в семье характеристика

Марио Якоби — доктор философии, обучающий юнгианский аналитик, лектор и член Кураторского совета Института К.Г. Юнга в Цюрихе, занимается частной психотерапевтической П (>актикой. Он автор многочисленных статей и книг по аналитической психологии, в том числе вышедших на английском языке «Тоска по раю» (1985), «Встреча с аналитиком» (1984), «Индивидуация и нарциссизм» (1989) и «Стыд и истоки самоуважения» (1994).

Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд.

Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия. Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эрудиция и литературный талант не оставят равнодушными самых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби, изданной на русском языке. «Встреча с аналитиком», эта работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто работает в области психотерапии и целительских профессий.

Содержание

Приложение Концепции эго и Самости: сравнение
Примечания
Литература
От стыда к Бесстыдству (Лев Хегай)
Институт аналитической психологии250

Предисловие

Ни кто иной, как Жорж Сименон, создатель знаменитого сыщика Мегре, дал мне точку опоры, когда я собирался разделить с другими свою борьбу с «теневой» темой стыда. Понимание пришло, когда я прочел следующее:

Каждый имеет теневую сторону, которой он более или менее стыдится. По когда я вижу кого-то похожего на меня, имеющего те же симптомы, тот же стыд, и ту же внутреннюю борьбу, то говорю себе, что я не одинок, я не чудовище.

Так Сименон, тонкий психолог и непревзойденный автор неопределенности, помог мне увидеть, что книга о стыде могла бы стать даже чем-то вроде «психотерапии» — не только для автора, как это обычно происходит, но, возможно, и для читателей. Сегодня я скептически отношусь к книгам, которые заманчиво обещают читателям сделать их счастливее, здоровее и мудрее. Такие достижения требуют реальной психотерапии, которая предполагает встречу двух людей во плоти. Все же, читая строчки Сименона, мне показалось, что индивидуумы, мучающиеся от стыда, смогли бы получить некоторое облегчение, слушая про других, кто страдает похожими муками, или укрепить свой дух, зная, что они не одни такие. Конечно, желание скрыть свой стыд — и тот факт, что вы стыдитесь — является универсальной человеческой характеристикой. Стыд заставляет нас желать провалиться сквозь пол, забиться в угол и умереть. В эти моменты мы действительно одиноки.

Меня долго удивляло, почему так мало написано на тему стыда с точки зрения глубинной психологии. Хультберг высказал подобное недоумение в 1988 году в выразительно озаглавленном эссе «Стыд: спрятанная эмоция». По при более подробном исследовании я обнаружил, что существует ряд относящихся к теме публикаций на английском языке, особенно в США. Они представляют для меня большой интерес и стоят упоминания в моей библиографии (Kaufmann, 1989; Lynd, 1961; Tomkins, 1987; Lewis, 1971, 1987a, 1987b; Miller, 1985; Nathanson, 1987; Izard, 1977; Sidoli, 1988; Wharton, 1990 и др.). Психоаналитическая монография Леона Вурмсера, озаглавленная «Маска стыда» (1981) требует отдельного упоминания. В ней много глубоких и тонких прозрений, и я весьма рекомендовал бы ее всякому, кто знаком с психоаналитической терминологией и теорией.

Copyright © «Социальная фобия» — познавательный сайт 2001-2019.

М. Якоби. «Стыд и истоки самоуважения»

Однако, по моим сведениям ни одной книги подобной той, что я здесь представляю, еще не существует. В ее написании я позволил себе руководствоваться своими собственными субъективными проблемами — моим «личным уравнением». Гак как только представляя то, что значимо для тебя, можно разговаривать с другими убедительно и уверенно.

В течение многих лет практики в качестве психотерапевта и юнгианского аналитика я понял, что стыд занимает центральное место в нашем эмоциональном опыте. Я часто обдумывал статус стыда в ткани нашей психологической экзистенции как целого. Я наблюдал различные эмоциональные нюансы стыда в себе, своих друзьях и в клиентах, сам страдал от них — или, помещая себя на место других, эмпатически сострадал — прежде, чем я собрался проанализировать их и найти им место в психологической структуре. Естественно, я также прочитал и был вдохновлен работами различных специалистов. В настоящей книге, однако, я собираюсь упомянуть только те точки зрения, которые наиболее лично и профессионально значимы для меня.

Стыд имеет множество вариаций — это целая семья аффектов, которая включает в себя не только чувство неполноценности и унижения, но также застенчивость, зажатость, стеснительность и так далее. Для подверженного стыду человека не всегда очевидно, что его различные чувства являются вариациями единственной эмоции — стыда. Кроме острого переживания стыда, с которым этот человек идентифицируется, существуют смущающие переживания, которые вызывают чувство беспокойства. Я назвал это явление «тревогой стыда», или беспокойством, связанным со стыдом, и обозначил им страх быть пристыженным за собственную вину, собственную небрежность, попадание в неловкую ситуацию, или «слишком строгий подход» к другим. Я считаю, что эти вариации стыда встречаются чаще всего, как в повседневной жизни, так и в практике психотерапии. Вот почему я придал беспокойству, связанному со стыдом, такое центральное место в моих размышлениях.

Стыд сложным образом связан с социальным контекстом. Он вращается вокруг вопроса, какого уважения я заслуживаю в глазах других людей, и каково их воздействие на мое ощущение ценности себя как человека. Чем больше я сомневаюсь в своей собственной ценности, тем более важным становится мнение окружающих, и тем более чувствительным я буду к малейшему намеку на отвержение. Таким образом я пришел к мнению, что главной причиной стыдливости является недостаток уверенности в себе и самоуважения. Любая психотерапия, занимающаяся этой склонностью к стыду, должна начинаться с работы над недостатком самооценки.

Придя к этому пониманию, я обнаружил, что должен снова поставить себя перед сложным вопросом о самоуважении и его истоках. Здесь мой интерес сместился главным образом к полю современных исследований младенчества, которые доказали, что существует связь между нынешней самооценкой и ощущением ценности себя, вынесенным из нашего детского окружения в прошлом. Различные формы взаимодействия матери и ребенка, так замечательно описанные в литературе по исследованию младенчества, напоминали мне происходящее с моими анализируемыми. Я понял, что следует поучиться из исследований младенчества тому, как вести себя в терапевтическом диалоге с людьми, страдающими от нарушенной самооценки. Я хотел бы тепло поблагодарить Мисс Лотту Кехлер из Мюнхена, которая привлекла мое внимание к этим исследованиям — особенно к работе Даниила Штерна.

Читайте так же:  Условия развития одаренности

О моем способе изложения: как юнгианский аналитик, я разделяю точку зрения Юнга, что наука о психике никогда не сможет достаточно полно охватить калейдоскопическое богатство и сложность живой души. Никакое психологическое утверждение никогда не сможет дотянуться до этой сложности. Естественно, я приложил все усилия, чтобы быть, насколько возможно, ясным и конкретным. Но ради психологической правды, я довольно часто пытался прибегнуть к таким квалифицирующим выражениям как «может быть», «возможно», «вероятно», «часто» и «мне кажется». Для многих обсуждаемых психических конфигураций «может быть», «при других обстоятельствах» и в «определенных ситуациях» будут совершенно различны или различным образом истолкованы. В добавление, для того, чтобы не перегружать текст, я принял слегка старомодное решение: употребляя выражения в мужском роде, я часто адресуюсь к персонам обоих полов одновременно. Для меня это настолько естественное предположение, что мне не кажется необходимым напоминать о нем читателю всякий раз. Следовательно, я надеюсь, что не буду обвинен в патриархальных предрассудках за скатывание к произнесению «он» и «его», когда ссылаюсь на индивидуумов вообще.

Мне еще остается выразить свою благодарность: Дэвиду Стоунстриту, издателю из «Routledge» за вдохновение на английскую версию этой книги; Дугласу Уитчеру за искренние усилия и сотрудничество в переводе текста, и Сыозан С. Роберте, которая своими редакторскими навыками довела текст до ясного и свободного английского письменного стиля. Далее я хочу адресовать искреннюю благодарность своим анализируемым. Не имея возможности поучиться у них, я не смог бы написать книгу, подобную этой. Я особенно благодарен тем, кто дал мне разрешение описать виньетки из их терапевтических сессий, опуская все несущественные данные, чтобы сохранить анонимность. Спасибо также моей жене Дорис Якоби-Жуйет за ее неоценимую помощь. Придерживаясь духа этой книги, я преодолел свой ложный стыд, чтобы высказать мою личную признательность ей публично.

Так что, принимая в расчет утверждение Сименона, я надеюсь всеми этими средствами передать читателям мое понимание того, как переживаются стыд и беспокойство, связанное со стыдом, с чем они связаны, и как с ними можно работать в психотерапии.

Якоби Марио. Книги онлайн

Марио Якоби (Mario Jacoby, 27 августа 1925, Лейпциг, Германия — 1 октября 2011, Швейцария) — доктор философии, юнгианский аналитик.

Бывший преподаватель и директор Института К.Г. Юнга в Цюрихе.

Автор четырех книг и многих статей по аналитической психологии.

Глубинная психотерапия — это общение двух людей, которые встретились, чтобы попытаться разобраться, что происходит в бессознательном одного из них. Складывающиеся между ними отношения включают как реакции переноса-контрпереноса (проекции), так и обычные человеческие чувства.

Какая психологическая динамика скрывается за такими терапевтическими отношениями? В чем состоит их отличие от отношений, которые складываются между двумя людьми в любой другой ситуации? Какова разница между отношениями, основанными на проекции, и отношениями, которые характеризуются психологической отделен-ностью? Когда любовь не является просто проекцией?

В своей книге, адресованной как неспециалистам, так и профессионалам, Марио Якоби дает ответ на эти и многие другие вопросы. Он пишет: «Меня интересуют любые отношения между людьми, в том числе и те, которые складываются в анализе».

Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд. Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия.

Марио Якоби. Стыд и истоки самоуважения

Так называемый комплекс неполноценности очень тесно связан с беспокойством, вызываемым стыдом. Поэтому следует осмыслить данное понятие, ставшее частью нашего повседневного языка.

Оно основано на идее, что определенные части личности оцениваются как ущербные (я могу ощущать себя уродливым, невежественным, бесталанным, небольшого роста, толстым, непопулярным и т. д.). Такие мысли сопровождаются сильным чувством недовольства собой, даже ненависти к самому себе. Зависть и ревность тоже играют свою роль.

Мы завидуем всем тем, кому, похоже, улыбнулась судьба. Мы невольно сравниваем себя с другими, особенно с теми, кого считаем во многом лучше нас. Кажется, что эти люди взирают на нас пренебрежительно, вызывая чрезвычайно неприятное чувство стыда. Для того чтобы избежать такого болезненного состояния, а также зависти и ревности, человек зачастую использует защитный механизм идеализации. Если я водружаю Других на пьедестал, на котором они кажутся особенными и недосягаемыми, то я могу принять их превосходство, Я могу восхищаться ими потому, что неординарность выносит их за рамки выдуманного или реального соперничества.

Для людей с острым чувством собственной неполноценности открытое соперничество часто связано со стыдом. Участие в том или ином соревновании может выявить самонадеянную переоценку самого себя. Поэтому чувство соперничества маскируется стыдом. Но как преодолеть тяжкое чувство собственной неполноценности? Большей частью только неудовлетворительные или нереалистичные средства приходят нам на ум.

Например, мы рассуждаем так: «Если бы только я не был таким забитым, если бы только я был находчивее, привлекательнее, умнее, стройнее. Если бы только у меня не было такого безобразного носа или плохой кожи».

[1]

За такими желаниями изменения в лучшую сторону обычно скрывается идеальный придуманный образ самого себя, суть которого не так легко ухватить. Реально же мы чувствуем лишь угнетающее расхождение между придуманным образом, который нам хотелось бы воплотить, и нашим чувством несоответствия на его фоне. Иногда такой придуманный образ проявляется через проекции. Идеализация — не всегда только защита. Иногда мы проецируем наш эго-идеал на других в надежде хоть чуть-чуть «влезть в их шкуру» или хотя бы стать похожими на них,

Кто устанавливает стандарт, по которому я меряю свое достоинство или его отсутствие?

Когда кто-то испытывает чувство собственной неполноценности, он принимает этот стандарт безоговорочно, покорно воспринимая его, как указание неоспоримо авторитетного знатока. Но, по-моему, этот эксперт сам нуждается в изучении; неоспоримые стандарты обычно являются следствием отношений, интернализированных в детстве. Как мы увидим позднее, одной из задач психотерапии является переоценка этого одобряющего/осуждающего авторитета. Большую свободу можно ощутить, обнаружив бессознательные связи между таким авторитетом и системами ценностей, воплощенными в значимых других из нашего прошлого.
Во многих случаях такой осуждающий авторитет соответствует не только интернализированной системе родительских ценностей, но и грандиозной самости. Это особенно справедливо, когда доминирует некоторый перфекционизм: «Кем бы я не был, чего бы я не достиг — это не будет достаточно хорошим».

[3]

Одной из характеристик комплекса неполноценности является то, что он, как магнит, притягивает к себе большую часть психического опыта, подчиняя его своей «силе». (Jung 1939; Jacoby 1959, Kast 1980).

Читайте так же:  Перейти в настройки конфиденциальности

Личности, страдающие комплексом неполноценности и испытывающие необходимость постоянно контролировать себя, имеют «внутреннее око», всегда нетерпимое, критичное и уничижающее.

Смущение и стыдливые желания

К. Г . Юнг правильно говорил о «конфронтации эго и бессознательного», а не о слепой покорности ему. Он рассматривал бессознательное как «природу», нечто за пределами добра и зла, и поэтому как требующее нашей сознательности и бдительности. «Человек всегда имеет право на свое мнение даже в отношении священных заповедей», — писал Юнг. «В противном случае, в чем будет состоять его свобода? И какую пользу принесет такая свобода, если она не сможет противостоять Ему, кто на нее покушается?» (Jung and Jaffe’ 1963).

Глубинные психологи интересуются не только осознаваемым чувством униженности, но и чувствами, которые настолько невыносимы, что стали бессознательными. Иногда только сторонний наблюдатель может заметить, что кто-то находится в унизительной ситуации. Сам человек, похоже, ничего не подозревает и на удивление безучастен. С большим усилием можно «открыть» ему глаза, но это не всегда оправдано этически.

Например, радикальная интеллигенция конца шестидесятых годов хотела разбудить народ, особенно рабочих потому, что они подвергались эксплуатации и унижению со стороны капиталистической системы. Нейтральный наблюдатель, однако, мог бы задать вопрос, было ли это движение на самом деле направлено на усиление сознательности рабочих, или скорее на разжигание пламени недовольства, в любом случае присущего подобной ситуации. Хорошо известно, что такой подъем сознательности был не слишком успешным.

Или другой пример. В семейной терапии встает вопрос, следует ли обратить внимание одного из партнеров, что он бессознательно допускает, чтобы другой доминировал и эксплуатировал его. Аналогичная ситуация наблюдается, когда кто-то настроен убедить членов некоторых групп или учреждений, что их заставляют вести себя по-рабски покорно. Для самого же убеждаемого членство в группе может отвечать его потребности в служении высокому идеалу. И кто возьмется определить, выполняет ли он сознательную задачу в жизни или просто отрицает свою ответственность, компенсируя при этом свое чувство стыда?
Решающий фактор в таких случаях заключается в том, добровольно ли человек принял на себя эти обязательства, и была ли у него свобода выбора. Конечно, психология бессознательного с некоторым скептицизмом относится к так называемой «свободной воле». И вместо этого она ставит вопрос, нет ли бессознательных, возможно, деструктивных мотивов, стоящих за этой свободной волей.

Из биографии Руссо известно, что его мать умерла при родах. «Я родился несчастным и болезненным ребенком, что стоило моек матери жизни. Поэтому мое рождение стали моим первым несчастьем» (Rousseaue 1954; 19). Ьго отец сильно страдал от потери жены и поэтому относился к сыну двойственно. С одной стороны, он видел свою любимую жену в юном Жан-Жаке, но с другой стороны — не мог забыть, что именно этот ребенок отнял ее у него.

Таким образом, кажется правдоподобным, что мазохизм Руссо берет начало от бессознательного самобичевания, направленного на освобождение себя от бремени вины за смерть своей матери. Испытывая боль и унижение, он мог в своих фантазиях вернуть любовь матери. Не слишком ли рискованно переносить эту модель на последующие труды Руссо как писателя и мыслителя? Можно сказать, что он обращался к своим современникам, ставя все, что было связано с матушкой природой, выше достижений цивилизации и в целом защищая философию «назад к природе». «Все хорошо, что выходит из рук творца природы; но все вырождается в руках человека» (Rousseaue 1926: 1). По-видимому, он испытывал любовь «великой матушки природы», когда во имя ее навлекал на себя гонения и ненависть своих современников. Чтобы понравиться ей, он обнажил перед обществом свою душу, то есть выставил на обозрение свои сокровенные мысли и чувства, избрав очень необычный способ, чтобы добровольно подставить себя под удары.
Хотелось бы добавить, что описанные мною невротические проявления ни коим образом не принижают гения такого влиятельного мыслителя-новатора, как Руссо. Может быть, такие бессознательные мотивации даже были необходимы для выработки и выражения его идей — идей, которые сильно повлияли на Французскую революцию.

Стыд и истоки самоуважения

Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой.

Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд. Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия.

Глава 1. Феноменология стыда и тревоги стыда

Разница между стыдом и виной

Тревога и стыд

Тревога также играет большую роль в связи с чувством стыда, когда речь идет о страхе совершить глупость или попасть в неловкое положение. Хотя Фрейд и не предлагал четко разработанной теории стыда, его глубоко интересовали психологические предпосылки чувства вины, В его понимании, чувство вины было частью морального беспокойства, вызываемого совестью, «супер-эго» (Freud, 1923). Таким образом, чувство тревоги есть основное, главенствующее переживание, а чувства вины и стыда — его производные. Вина и стыд являются аспектами многостороннего феномена тревоги.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Якоби Марио — Стыд и истоки самоуважения

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Якоби Марио
Название: Стыд и истоки самоуважения
Формат: DOC, PDF
Размер: 4,04 Мб
Язык: Русский

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Якоби стыд и истоки самоуважения

Материал из разделов:

Якоби Марио — Стыд и истоки самоуважения 2,3 Мб

Описание:
Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд. Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия.

Читайте так же:  Муж просит уйти

Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эрудиция и литературный талант не оставят равнодушными самых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби, изданной на русском языке, `Встреча с аналитиком`, эта работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто работает в области психотерапии и целительских профессий.

Комментарий:
Издательство: ЦГЛ `РОН`, 2001 г.
Твердый переплет, 256 стр.
ISBN 5-93866-006-8
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84×108/32

Марио Якоби «Стыд и истоки самоуважения»

Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из признанных лидеров и патриархов современной аналитической психологии, исследует проблемы, связанные со стыдливостью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это единственная психологическая работа, специально посвященная такому распространенному аффекту как стыд.
Автор предлагает комплексный взгляд и приводит много интересных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психоаналитические открытия. Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эрудиция и литературный талант не оставят равнодушными самых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби, изданной на русском языке, «Встреча с аналитиком», эта работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто работает в области психотерапии и целительских профессий.

Марио Якоби — доктор философии, обучающий юнгианский аналитик, лектор и член Кураторского совета Института К. Г. Юнга в Цюрихе, занимается частной психотерапевтической практикой. Он автор многочисленных статей и книг по аналитической психологии, в том числе вышедших на английском языке «Тоска по раю» (1985), «Встреча с аналитиком» (1984), «Индивидуации и нарциссизм» (1989) и «Стыд и истоки самоуважения» (1994)

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Якоби стыд и истоки самоуважения

Ярославский государственный политехнический институт — Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) Год основания 1944 Ректор Ломов Александр Анатольевич … Википедия

Ярославский политехнический институт — Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) Год основания 1944 Ректор Ломов Александр Анатольевич … Википедия

Ярославский химико-технологический институт — Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) Год основания 1944 Ректор Ломов Александр Анатольевич … Википедия

Экзистенциальная психология — Экзистенциальная психология направление в психологии, которое исходит из уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам, возникшее в русле философии экзистенциализма. Её прикладным разделом является экзистенциальная… … Википедия

Марпа — Чокьи Лодрё མར་པ་ལོ་ཙཱ་བ་ཆོས་ཀྱི་བློ་གྲོས་ … Википедия

Коммуникация (социальные науки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коммуникация (значения). Коммуникация от лат. «communicatio» что означает сообщение, передача и от «communicare» делать общим, беседовать, связывать, сообщать,… … Википедия

Гештальттерапия — Гештальт терапия (от нем. Gestalt фигура, образ, целостность, личность) направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Фредерик Перлз, Лаура Перлз и Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории… … Википедия

Лоуэн, Александр — Александр Лоуэн (англ. Alexander Lowen), (23 декабря 1910 – 28 октября 2008) американский психотерапевт, в 1940 е начале 1950 х ученик Вильхельма Райха, создатель метода «Биоэнергетический анализ»[1] и один из основателей Международного… … Википедия

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

Экзистенциализм — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Бенсаид, Даниэль — Даниэль Бенсаид … Википедия

Якоби стыд и истоки самоуважения

Ярославский государственный политехнический институт — Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) Год основания 1944 Ректор Ломов Александр Анатольевич … Википедия

Ярославский политехнический институт — Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) Год основания 1944 Ректор Ломов Александр Анатольевич … Википедия

Ярославский химико-технологический институт — Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) Год основания 1944 Ректор Ломов Александр Анатольевич … Википедия

Экзистенциальная психология — Экзистенциальная психология направление в психологии, которое исходит из уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам, возникшее в русле философии экзистенциализма. Её прикладным разделом является экзистенциальная… … Википедия

Марпа — Чокьи Лодрё མར་པ་ལོ་ཙཱ་བ་ཆོས་ཀྱི་བློ་གྲོས་ … Википедия

Коммуникация (социальные науки) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коммуникация (значения). Коммуникация от лат. «communicatio» что означает сообщение, передача и от «communicare» делать общим, беседовать, связывать, сообщать,… … Википедия

Гештальттерапия — Гештальт терапия (от нем. Gestalt фигура, образ, целостность, личность) направление психотерапии, основные идеи и методы которого разработал Фредерик Перлз, Лаура Перлз и Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории… … Википедия

Лоуэн, Александр — Александр Лоуэн (англ. Alexander Lowen), (23 декабря 1910 – 28 октября 2008) американский психотерапевт, в 1940 е начале 1950 х ученик Вильхельма Райха, создатель метода «Биоэнергетический анализ»[1] и один из основателей Международного… … Википедия

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

Экзистенциализм — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Бенсаид, Даниэль — Даниэль Бенсаид … Википедия

Якоби стыд и истоки самоуважения

Международный Институт Глубинной Психологии — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/15 апреля 2012. Дата постановки к улучшению 15 апреля 2012 … Википедия

Международная ассоциация аналитической психологии (IAAP) — Международная ассоциация аналитической психологии (International Association for Analytical Psychology, IAAP) международная профессиональная ассоциация, объединяющая специалистов в области аналитической психологии в традициях К.Г. Юнга.… … Википедия

Институт К.Г. Юнга — Институт К. Г. Юнга учебно научное заведение в Цюрихе (Швейцария) (в пригороде Кюснахта), основанное в 1948 году швейцарским психиатром и психологом Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической психологии. Институт был основан … Википедия

Институт К. Г. Юнга — Институт К. Г. Юнга учебно научное заведение в Цюрихе (Швейцария) (в пригороде Кюснахта), основанное в 1948 году швейцарским психиатром и психологом Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической психологии. Институт был основан … Википедия

Харьковский институт труда — (Всеукраинский институт труда) (ВИТ) Год основания 1921 Реорганизован Институт рационализации управления … Википедия

Крымский государственный педагогический институт — Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского (ТНУ им. В.И. Вернадского) Год основания 1918 Ректор Багров, Николай Васильевич … Википедия

Читайте так же:  Как воспитать силу воли

Крымский педагогический институт — Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского (ТНУ им. В.И. Вернадского) Год основания 1918 Ректор Багров, Николай Васильевич … Википедия

Уральский педагогический институт имени А. С. Пушкина — Уральский государственный педагогический институт им. А. С. Пушкина (УПИ) Год основания … Википедия

Харьковский социально-экономический институт — (ХСЭИ) Год основания 1929 Ректор Волков Сергей Геннадиевич Расположение Харьков, Украина … Википедия

СТЫД: Истоки самоуважения — 1

Протоколы по книге Марио Якоби, одна наверное из самых сильных книг по такой проблеме как стыд, стыд вообще поганое ощущение мешающее во многих областях жизни, так что незачем его оставлять.
/цифры заменены маркерами

• Все события, эпизоды, ситуации, которое МЫ заметили, вспомнили или на которые обратили НАШЕ внимание в процессе зачитывания этого протокола, в процессе работы этого протокола а также в процессе проявления результатов работы этого протокола, связанного с вышеперечисленным материалом.

• Любое описание любых событий, эпизодов, ситуаций НАШЕЙ жизни, похожих на любой из описанного материала, а так же сами эти события, эпизоды и ситуации.

• Все НАШИ понятия достойного поведения, как достойно вести себя в обществе, как принято себя вести в обществе, как нужно себя вести что бы тобой гордились родители, как нужно себя вести что бы быть достойным человеком, как нужно подавать себя на людях, как нужно вести себя на людях, каким нужно быть на людях, какими качествами обладать что бы нравиться людям, как подобает вести себя взрослому человеку, все понятия о достойном поведении, которым НАС учили родители, учителя, преподаватели, взрослые люди, а также Все эпизоды прошлого (как в этой, так и в прошлых жизнях) а также будущего (как в этой, так и в будущих жизнях) в которых МЫ имели этот материал, которые явились причиной или стали следствием этого материала как в прошлом так и в будущем.

Якоби М. Стыд и истоки самоуважения

Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru
На данный момент в библиотеке MyWord.ru опубликовано более 2500 книг по психологии.
Библиотека постоянно пополняется. Учитесь учиться.
Удачи! Да и пребудет с Вами. 🙂
Сайт psylib.MyWord.ru является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской
федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от
20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений
размещенных в данной библиотеке, в архивированном виде, категорически запрещен.
Данный файл взят из открытых источников. Вы обязаны были получить разрешение на скачивание данного
файла у правообладателей данного файла или их представителей. И, если вы не сделали этого, Вы несете
всю ответственность, согласно действующему законодательству РФ. Администрация сайта не несет никакой
ответственности за Ваши действия.

Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru

БИБЛИОТЕКА
АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ

Стыд и истоки
самоуважения

ИНСТИТУТ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ
MOCKBА

«Библиотека аналитической психологии»
Редакционный совет ИАП: к.п.н. Раевский CO..
Скавитина А.В., Хегай Л.Л.
Верстка Зайцев СЕ.
Обложка Зайцев СЕ.

Марио Якоби
Стыд и истоки самоуважения
Книга юнгианского аналитика из Цюриха, одного из
признанных лидеров и патриархов современной аналитичес­
кой психологии, исследует проблемы, связанные со стыдли­
востью, застенчивостью и искаженной самооценкой. Это
единственная психологическая работа, специально посвящен­
ная такому распространенному аффекту как стыд. Автор
предлагает комплексный взгляд и приводит много интерес­
ных клинических наблюдений, опираясь на новейшие психо­
аналитические открытия.
Доходчивое изложение научных концепций, блестящая эру­
диция и литературный талант не оставят равнодушными са­
мых разных читателей. Вслед за предыдущей книгой Якоби,
изданной на русском языке, «Встреча с аналитиком», эта
работа станет необходимым учебным пособием для всех, кто
работает в области психотерапии и целительских профессий.

ИД № 00826 от 25.01.2000
ИД № 02522 от 03.08.2000
Подписано в печать 11.03.2001. Формат 84xl081/32
Печать офсетная. Печ.л. 8
Тираж 3000 (1 з-д 2000) экз. Зак.17295
«ЦГЛ «РОИ». 129110, г. Москва, пр-т Мира, д.71, стр. 1.
В.Секачев 142633, Москов. обл., Орех.-зуевский р-н..
пос. Верея, ул. Центральная, д. 17, кв. 16.
в типофафии ОАО «Молодая Гвардия»,
ШЗОЗО. Москва, Сущевская ул.,21
Jacoby., 1991
Хегай Л. А., перевод с англ., 2001 г.
ИАП, Издание на русском языке, 2001
«ЦГЛ «РОН»
В.Секачев

Феноменология стыда и тревоги стыда
Разница между стыдом и виной
Я начну с предположения, что оба эти ощущения
— стыд и вина присущи всем людям и архетипически
заложены в человеке, но не так то легко отличить одно
от другого. Они имеют тенденцию появляться одновре­
менно, и мы определяем по опыту, как интерпретиро­
вать возникшее чувство, как чувство стыда или вины.
Вот простая и знакомая аналогия, которая поможет нам
отличить одно от другого. Чувство вины дает мне ощу­
щение, что я плохой человек, потому что я что-то сделал
— или возможно только задумал сделать — то, что

С т ы д и истоки самоуважения

был связан с позором и часто использовался в литературе,
например, Шекспиром для обозначения бесчестия:
Но беды настигли мой титул,
С позором втоптав меня в грязь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

М а р и о Якоби

Источники


  1. Кризис есть кризис: Лидеры российской и мировой экономики о путях выхода из кризиса. — М.: Эксмо, 2011. — 272 c.

  2. Джил, Зарин Секреты еврейской матери / Зарин Джил. — М.: Карьера Пресс, 2013. — 174 c.

  3. Гримак, Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности / Л.П. Гримак. — М.: Издательство политической литературы, 2016. — 320 c.
  4. Зорин, П. Г. Гипнотизм и психология общения / П.Г. Зорин, Я.П. Зорин. — М.: Адити, 2018. — 288 c.
  5. Старшенбаум, Г. В. Как стать семейным психологом / Г.В. Старшенбаум. — М.: Психотерапия, 2013. — 480 c.
Якоби стыд и истоки самоуважения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here